Рама автомобиля — какие существуют типы рам. Рамная конструкция


Технологические особенности рамных конструкций

Рамы представляют собой объемную пространственную конструкцию, предназначенную для соединения отдельных деталей и механизмов в единый агрегат, машину, станок. Назначение рамных конструкций и условия их эксплуатации определяют основные рекомендации к разработке технологии изготовления сварных рам. Рассмотрим их более подробно.

Одним из главных требований, предъявляемым к рамам, является жесткость конструкции. В связи с этим сварные рамы часто включают в себя балки Н-образного и коробчатого сечения, подкрепленные во многих местах ребрами жесткости. Следовательно, характерным для рамных конструкций является большое число относительно коротких швов, расположенных в различных пространственных положениях. Отсюда вытекают следующие технологические рекомендации:

1. Для соединения деталей целесообразно назначать полуавтоматическую сварку под флюсом или в среде углекислого газа, а в случае большого удаления швов друг относительно друга – ручную дуговую сварку покрытым электродом.

2. При сварке желательно использовать позиционеры и кантователи. Значительные размеры рам по ширине заставляют применять специальные меры, облегчающие доступ к месту сварки. Для этой цели используют кантователи с подъемными центрами, передвижные подъемные площадки для сварщиков или располагают позиционер в специальном углублении так, чтобы сварка производилась на уровне пола. Вторым важным требованием является высокая точность взаимного расположения отдельных узлов и деталей рамы и стабильность размеров в процессе эксплуатации.

Наиболее простой технологический прием выполнения этого требования заключается в назначении операции механической обработки после сварки всего изделия. При производстве крупных рам эта рекомендация во многих случаях не выполнима, так как некоторые детали располагаются в труднодоступных для механической обработки местах. Кроме того, назначение механической обработки только после сварки требует увеличения припусков, что повышает трудоемкость изготовления. Окончательная механическая обработка до сварки значительно сокращает трудоемкость сборки рамы, но предъявляет более высокие требования к точности сборки и сварки.

Как правило, при сварке сложных по конструкции рам не представляется возможным учесть остаточные деформации и, следовательно, механическая обработка всего изделия неизбежна. Поэтому наибольшее распространение получил следующий прием: предварительная механическая обработка заготовок с минимально необходимым припуском, облегчающая взаимное фиксирование деталей при сборке, и окончательная механическая обработка после сварки.

Перераспределение остаточных сварочных напряжений под действием эксплуатационных нагрузок может привести к недопустимым деформациям конструкции. Для стабилизации размеров рамы, рекомендуется назначать перед механической обработкой высокий отпуск для снятия напряжений.

3. Группа технологических рекомендаций, обусловлена тем, что рамные конструкции могут работать под действием динамических нагрузок и, следовательно, технологический процесс должен предусматривать мероприятия, направленные на повышение усталостной прочности. К числу таких мероприятий относятся следующие:

- применение для угловых соединений сварки «в лодочку»;

- механическая обработка швов, с целью устранения концентраторов напряжений;

- оплавление участка перехода от шва к основному металлу неплавящимся электродом в аргоне (наложение галтельных валиков) для получения плавного очертания контура шва;

- дробеструйная обработка сварного соединения для создания в поверхностных слоях остаточных напряжений сжатия.

При разработке технологии изготовления рамных конструкций существенным является оптимальный выбор последовательности сборочно-сварочных операций. Полное завершение сборки до начала сварки оказывается целесообразным только при изготовлении рам малых по размеру и несложных по конструкции. В большинстве случаев предпочтение отдают поузловой сборке с последующей общей сборкой. Это позволяет упростить технологию сборки и сборочно-сварочную оснастку, улучшает доступность мест сварки, позволяет в процессе изготовления чередовать сварку и механическую обработку. Кроме того. При общей сборке появляется возможность компенсировать деформации, появившиеся при сборке и сварке отдельных подузлов.

 

Похожие статьи:

www.poznayka.org

Рамная конструкция

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2937374/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.з

Е 04 С 3/40

Гееударетвеннык кемнтет

СССР (53) УДК 624.073..33 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 но денем нзебретеннй н открытий (72) Автор изобретения

Г. Н. Беккер

Ордена Трудового Красного Знамени централь исследовательский и проектный институт ст металлоконструкций «ЦНИИпроектстальконструкция» (71) Заявитель (54) РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в каркасах зданий.

Известна рамная конструкц ия, включающая стойки ломанного очертания, ригель с жесткими узлами сопряжения последних между собой (1).

Однако изгибающие моменты в такой рамной системе столь значительны, что использование прокатных стальных балок приводит к значительному перерасходу металла.

Наиболее близким техническим решением является рамная конструкция с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающая затяжку, расположенную в уровне ригеля.

Затяжка соединена с ригелем в узле сопряжения его со стойкой или несколько выше узла. Наличие стрелы подъема ригеля создает в нем разгружающий момент при возникновении усилия в затяжке (2).

Недостатком данного решения является то, что при закреплении затяжки непосредственно к ригелю невозможно добиться в нем оптимального сочетания моментов и нормальных сил, следовательно в конструкции оста2 ется неиспользованный резерв снижения металлоемкости.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции.

Цель достигается тем, что в рамной конструкции с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающей затяжку, расположенную в уровне ригеля, ригель выполнен с нижней стороны с кронштейнами, смещенными во внутрь рамы относительно узлов сопряжения, а затяжка прикреплена к свободным концам кронштейнов.

При этом кронштейны выполнены в виде деталей крепления подвесного потолка.

На фиг. 1 изображена конструкция рамы

15 с затяжкой, расположенной на кронштейнах; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3-эпюра распределения моментов и нормальных сил в раме затяжкой по кронштейнам пролетом 18 м от нагрузки 3 т/м по всему

20 пролету; на фиг. 4 — то же, в раме с затяжкой, закрепленной непосредственно к ригелю в узлах сопряжения его со стойкой; на фиг. 5 — то же, в раме с затяжкой, закрепленной непосредственно к ригелю в местах крепления кронштейнов.

907191

Рамная конструкция состоит из ломанного очертания ригеля 1, стоек 2, затяжки 3, прикрепленной к кронштейнам 4, расположенным на нижней стороне ригеля 1 и смещенным во внутрь рамы относительно жесткого узла 5 сопряжения ригеля со стойкой.

Конструкция кронштейна может быть использована в качестве опоры путей 6 подвесных кран-балок. Продольную ось затяжки 3 рационально сцентрировать в узлы 5 сопряжения ригеля со стойкой.

Пример. По эпюрам моментов и продоль- 1р ным силам рамных систем с различным расположением затяжки (фиг. 2, 3, и 4) можно определить расчетные значения моментов и сил для подбора сочетания ригеля.

Так в случае рамы с затяжкой по кронштейнам (фиг. 2) расчетные значения в ригели М = 23 т/м, N = 11 т и сечение его может быть принято в виде 1 35Ш1. При рамной системе с затяжкой закрепленной непосредственно к ригелю в узлах его сопряжения со стойкой (фиг. 3) расчетные значения в ригели М = 22, 5 т/м, N = 56,3 т.

Сечение при этом 1 35ШЗ.

В раме с затяжкой закрепленной непосредственно к ригелю в местах прикрепления кронштейнов (фиг. 4) расчетные значения М = 33 т/м, N = 12, 6 т, при этом сечение 1 35IlI3.

Для рамных сист ем при различных пролетах, высотах и действующих нагрузках, рамная конструкция позволит снизить металлоемкость ригеля на 20 — 30%.

Формула изобретения

1. Рамная конструкция с жесткими узлами сопряжения ригеля ломанного очертания и стоек, включающая затяжку, расположенную в уровне ригеля, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, ригель выполнен с нижней стороны с кронштейнами, смещенными во внутрь рамы относительно узлов сопряжения, а затяжка прикреплена к свободным концам крон штейнов.

2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейны выполнены в виде деталей крепления подвесного потолка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Металлические конструкции. Под ред.

Е. И. Беленя. М., Стройиздат, 1976, с. 439.

2. Беленя Е. И. Предварительно-напряженные несущие металлические конструкции. М., Стройиздат, 1975, с. 212.

907191

Составитель И. Ермолова

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 538/40 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рамная конструкция Рамная конструкция Рамная конструкция 

www.findpatent.ru

Рамная конструкция

 

РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая ригель, шарнирно соединенные с ним наклонные стойки с опорными шарнирами и вертикальные тяги, одним концом соединенные с консольным концом ригеля, а другим - с фундаментом посредством опорного шарнира, отличающаяся тем, что, с целью упрош,ения монтажа, демонтажа и эксплуатации, опорный шарнир образован установленными одна на другую опорными пятами, верхняя из которых выполнена в виде части серьги и прикреплена к тяге, а нижняя прикреплена к стойке, причем опорные пяты закреплены на фундаменте при помоши анкерных болтов, пропущенных в соосно расположенные отверстия в пятах и расположенных по оси тяг, а последние размещены попарно симметрично оси стойки. (Л Ю о N3 С5 иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 E 04 С 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3691615/29-33 (22) 21.12.83 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Специ альное конструкторское бюро

Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (72) М. С. Тихонов (53) 624.072.33 (088.8) (56) Металлические конструкции./Под ред.

Е. И. Беленя. М.: Стройиздат, 1976, с. 439.

Кистяковский А. Ю. Проектирование спортивных сооружений. М.: Высшая школа, 1980, с. 137. (54) (57) РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, включающая ригель, шарнирно соединенные с

ÄÄSUÄÄ 1270260 А1 ним наклонные стойки с опорными шарнирами и вертикальные тяги, одним концом соединенные с консольным концом ригеля, а другим — с фундаментом посредством опорного шарнира, отличающаяся тем, по, с целью упрощения монтажа, демонтажа и эксплуатации, опорный шарнир образован установленными одна на другую опорными пятами, верхняя из которых выполнена в виде части серьги и прикреплена к тяге, а нижняя прикреплена к стойке, причем опорные пяты закреплены на фундаменте при помощи анкерных болтов, пропущенных в соосно расположенные отверстия в пятах и расположенных по оси тяг, а последние размещены попарно симметрично оси стойки.

1270260

ВиРА

Фиг. й

Жсг.2

Составитель А. Синтиц

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор А. Зииокосов

Заказ 6208(26 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в легких каркасных и каркасно-панельных зданиях, а также в сборно-разборнь!х зданиях.

Цель изобретения -- упрощение монтажа, демонта?K: и )ê«0,tóc>танин.

1!а фиг. 1 предста «, гена ра мная конструкция; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — - вид Л на фиг. 2; на фиг. 4 — — узел 1 на фиг. 1 !момент монтажа до завинчивания гайки на анкерном болте).

Рамная конструкция состоит из ригеля

1, связанных с ним шарнирно наклонных стоек 2, вертикально расположенных тяг 3 и 4, расположенных симметрично оси наклонной стойки и опорных шарниров 5.

Тяги 3 и 4 одним концом присоединены к концам ригеля, а другим — — к опорным ша1>пирам 5.

Опорные шарниры 5 состоят из горизонтально расположенных пят 6 и 7 и анкерного болта 8 с гайками 9, частично за- 20 моноличенного в фундаменте и пропущенного в соосные отверстия, выполненные в этих пятах. Одна пята 6 — нижняя — жестко присоединена к наклонной стойке 2, а другая пята 7 расположена над пятой 6 и является частью серы и 10, присоединенной к тягам 3 и 4.

После установки рамной конструкции в проекгчюе положение приступают к закреплению опорных шарниров 5 к фундаменту и напряжению ригеля 1. Эти две операции производят с помощью затяжки гаек 9 на анкерных болтах 8.

Длину тяг выбирают из расчета соблю дения в ненагруженном состоянии гарантированного зазора а между пятами 6 и 7. Величина зазора определяется расчетным путем и зависит от требуемой величины на35 пряжения тяги и степени предварительного напряжения ригеля.

B начальный момент при вращении гайки 9 серьга 10 перемещается вниз вдоль анкерного болта 8, пята 6 притягивается к пяте 7 и происходит натяжение тяги. Затем докручиванием гайки 9 окончательно закрепляют обе пяты.

Усилия от натяжения тя передаются в виде нормальной силы сжатия наклонных стоек 2, которые шарнирl о 83êð«ïëåíы на ригеле, и изгибающего момента на ригель, который при натяжении тяг работает как консольная балка на двух опорах. При этом возникают растягивающие усилия в верхнем поясе рителя и общий его выгиб.

При действии вертикальной нагрузки наклонные стойки работают на сжатие, а ригель — как консольная балка на двух опорах.

При действии горизонтальной нагрузки в работу включаются рамные узлы (тяга — наклонная стойка — участок ригеля), которые воспринимают внешние моменты за счет образования внутренней пары сил в наклонной стойке и тяге с плечом, равным расстоянию между ними. В зависимости от направления действия горизонтальной силы в одном рамном узле пара сил вызывает растяжение в тяге и сжатие в стойке, а в другом рамном узле наоборот. Так как сжатие в гибкой тяге недопустимо, то минимальное предварительное натяжение должно быть таково, чтобы усилие сжатия, возникающее в тяге от горизонтальной нагрузки, не превышало усилия предварительного напряжения. Б таком случ гс на горизонтальную нагрузку работают оба рамных узла. Жесткость рамы высокая и соответственно боковые перемещения минимальны.

Доступное наружное расположение узлов крепления тяг к стойкам и совместное их крепление обеспечивают простоту монтажа, демонтажа и эксплуатации.

Рамная конструкция Рамная конструкция 

www.findpatent.ru

Рамная конструкция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Рамная конструкция

Cтраница 3

Большепролетные рамные конструкции находят применение в зданиях и сооружениях общественного назначения - выставочных павильонах, театрах и зрелищных залах, крытых рынках и крупных универсамах, стадионах и спортивных залах; в зданиях и сооружениях промышленного назначения - авиасборочных цехах, ангарах, судостроительных эллингах, автопарках, универсальных промышленных зданиях и пр. Применение рамных конструкций обеспечивает высокую архитектурно-планировочную гибкость сооружения и позволяет решать практически любые архитектурно-строительные и технологические задачи при значительной экономии стали. Взаимное расположение ригеля и стоек дает возможность получать разнообразные конструктивные формы рам, удовлетворяющие конкретному объемно-планировочному решению.  [32]

Монолитные рамные конструкции, как правило, обеспечивают повышенную огнестойкость в случае пожара, но могут быть местные повреждения конструкции даже за пределами очага пожара.  [33]

Многоэтажные неоднопролетные рамные конструкции требуют составления значительных таблиц с большим числом столбцов. Во многих случаях можно сильно упростить расчет, используя симметрию рамы и нагрузки.  [35]

Рамные конструкции фундаментов турбин весьма сложны. При попытке учесть также и влияние жесткости машины на характеристики сооружения, колебательная система становится труднодоступной для расчета. Поэтому приходится вводить те или иные упрощающие предположения, идя на неизбежное снижение точности результатов. Так, например, вес машины учитывается только как система сосредоточенных масс. Однако в действительности жестко монтируемые на фундамент части машины ( как, например, сравнительно гибкий кожух турбины) обладают также и упругой податливостью примерно одного порядка с гибкостью рамных конструкций фундамента. Это приводит к занижению расчетных значений частот колебаний.  [36]

Рамные конструкции станин машин, например ткацких станков, имеют шарикоподшипниковые узлы, смонтированные в специальных бобышках 1 и 2 ( рис. 1.3.19) рамных стоек. Технологическая обработка подобных стоек на универсальных расточных станках нерациональна и требует специализированных многошпиндельных станков, какими и оснащаются производства подобных машин. Принцип технологичности конструкции может быть успешно реализован с помощью специального стакана 4 или 5 ( см. рис. 1.3.19), в котором смонтирован шарикоподшипниковый узел. Стакан монтируется в гнездах стойки 3 и крепится к стойке болтами. Подобная конструкция стакана обрабатывается на токарном станке, имеет высокие параметры точности и высокие показатели ремонтопригодности.  [38]

Ферменные и рамные конструкции выполняют роль несущих конструкций для отдельных механизмов, транспортных машин различного назначения, строительных конструкций.  [39]

Иногда рамная конструкция станка получается благодаря требуемому расположению супортов ( ср.  [40]

Рамные конструкции коробчатого сечения для производственных зданий были разработаны в нашей стране с использованием в качестве аналога чертежей предприятий ГДР.  [41]

Рамная конструкция прессов нижнего давления является ( как и в случае прессов верхнего давления) наиболее современной.  [42]

Распорные и рамные конструкции креплений применяют в траншеях, анкерные и подкосные - в котлованах.  [43]

Арочные и рамные конструкции ангаров предполагают беошарнирную расчетную схему с жестким сопряжением опорной части о фундаментом. В процессе возведения таких сооружений стремление к сокращению сроков строительства нередко приводит к реализации более технологичных условно шарнирных баз. В результате происходит резкое ьарераспреде-ление усилий в элементах каркаса при действии внешних нагрузок.  [44]

Рамную конструкцию карманов-шаблонов применяют при ручной укладке в пакеты короткомерных лесоматериалов после ручной доокорки лесоматериалов. Свайные конструкции как более прочные и устойчивые применяют при сброске длинномерных круглых лесоматериалов с сортировочного конвейера непосредственно в карман-шаблон. Карман-шаблон имеет две пары вертикальных стоек, ограничивающих ширину пакета. Расстояние между стойками по длине кармана-шаблона должно быть на 0 6 - 0 8 м меньше длины пакетируемых круглых лесоматериалов. Высоту стоек устанавливают в соответствии с высотой пакета, и она должна быть равна 1400 мм при пакетировании в стропах ПС-04, ПС-05 и СК-5. Для формирования пакетов круглого сечения требуются карманы серповидной формы диаметром 1350 мм.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Какие есть рамы для автомобилей, их типы

Каждый автомобиль представляет собой совокупность механизмов и систем, закрепленных на несущей части. Выпускаются автомобили, у которых роль несущей части выполняет кузов, но существуют автомобили, у которых все механизмы и системы устанавливаются на раму.

типы рам автомобилей

Автомобильная рама

Рамную конструкцию поначалу использовали на всех типах автомобилей, но со временем при производстве легковых машин стали использовать несущий кузов, а рамы до сих пор продолжают использовать, но только на грузовых автомобилях.

Не отказались и от рамных конструкций и при производстве автомобилей высокой проходимости, поэтому большинство внедорожников тоже обладают рамной несущей частью. Преимуществом использования рамы является обеспечение более жесткой конструкции автомобиля, что в свою очередь дает возможность перевозки больших грузов.

Виды рам автомобилей

Использование рамных конструкций на автомобилях началось практически на заре автомобильной эры. За это время было предложено несколько основных типов рам автомобилей:

  • лонжеронная рама;
  • и хребтовая.

Каждый из этих типов рам имеют разновидности. Разновидностью лонжеронной рамы является так называемая периферийная. А помимо хребтовых рам выпускались также автомобили с вильчато-хребтовыми рамами.

Лонжеронная рама

Самой распространенной рамной конструкцией является лонжеронная рама.

лонжерон

Устройство лонжеронной рамы автомобиля Toyota Land Cruiser 200:1 — кронштейн крепления передней подвески; 2 — поперечина; 3 — лонжерон; 4 — кронштейн крепления кузова.

Эта рама состоит из двух лонжеронов, которые располагаются продольно, а также с поперечин. Лонжероны изготовляются из швеллеров с разной высотой сечения. В местах, которые будут более нагружены, высота делается больше.

Поперечины также могут иметь разную конструкцию, встречаются обычные, прямой формы, а также К- и Х-образные. Чтобы обеспечить установку механизмов автомобиля, на лонжероны и поперечины установлены кронштейны и крепления для них. Для крепления элементов рамы между собой могут быть использованы заклепки, болты или сварочное соединение.

Отличительной особенностью периферийной рамы от обычной лонжеронной является то, что при изготовлении лонжеронов их изгибали, что приводило к тому, что посредине между лонжеронами было наибольшее расстояние между ними. Делась это для того, чтобы была возможность расположить днище автомобиля как можно ниже. Использовались такие рамы в Америке при производстве легковых автомобилей.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.

хребтовая рама автомобиля

Рама Татры

По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.

Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.

Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.

Загрузка...

avto-i-avto.ru