|
|
Многие ошибочно думают, что образование кокса происходит от некачественного топлива – частично это правда, но не полностью. Закоксоваться мотор может и от нормального бензина, но при больших пробегах (например за 250 – 300 000 километров). Как бы вы не крутили, но внутри наших автомобилей стоит двигатель внутреннего сгорания, а процесс сжигания горючей смеси сопровождается с выделением углеродистых материалов – сажи и смолистых отложений (просто иногда их намного больше – если бензин «хреновый»). НУ и бывает такое, что начинает проявляться детонация, проявляется жор масла, падает мощность (а с ней и компрессия) и машина не едет. Вы думаете ВСЕ — нужен капитальный ремонт, не спешите, возможно, просто нужно сделать раскоксовку. А вот что это такое и зачем это нужно будем разбирать в этой статье. Как обычно будет и видео версия … СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Для начала, что такое РАСКОКСОВКА – (применительно двигателя) это удаление прочных углеродистых отложений (обычно смол, лаков и сажи), которые образуются на стенках блока цилиндров, поршнях (как на стенках и днище, так и на кольцах), клапанах. После этой процедуры можно восстановить первоначальное состояние двигателя (мощность, расход масла), НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если у вас нет механического износа и повреждений ШПГ (шатунно поршневой группы). КОКС, это обобщенное название для – смол, лаков, гари, сажи. Я уже начал немного рассказывать в начале статьи, но хочется про это поговорить подробнее: Все это приводит, так или иначе к образование КОКСА в цилиндрах. И даже если вы все делаете правильно, и заправляетесь только кристально чистым топливом, все равно отложения будут. Потому как двигатель внутреннего сгорания просто к ним предрасположен. ДА просто тем, что он нарушает его нормальную работу, приводя медленно, но верно к его капитальному ремонту. Опять же несколько пунктов: Про 4 пункт я предлагаю поговорить отдельно Если взять поршень любого двигателя и посмотреть на него, то обычно можно увидеть три канавки (такая конструкция сейчас практически на всех двигателях). Две идут для компрессионных колец, одна идет для маслосъемного. В процессе работы кольца — держат компрессию в цилиндрах (по большому счету именно они способствуют движению поршня), а также не дают маслу попадать в камеру сгорания. Также что немаловажно, они отводят часть тепла в стенки блока цилиндров Стоит отметить — что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия или проточки, в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня). Все три подвижны — при ходе поршня, на какие-то микроны они могут перемешаться вверх и вниз, а также немного колебаться. Вся эта система работает достаточно эффективно, если на ней нет КОКСА. НО после того как нагар там появляется, нарушается вся идеально выстроенная система: В общем если сказать простыми словами — если мотор сильно закоксовался, то он не едет (падает компрессия) и «жрет» масло. Многие путают с износом (в частности стенок блока и колец), но перед этим можно выполнить раскоксовку, в 60 — 70% случаев это помогает. Причем стоит это не так дорого. Самое идеальная РАСКОКСОВКА — является разборка мотора и удаления «ручками» с каждой детали! Но звучит, конечно же, как бред — никто это делать не будет. А поэтому прибегают к различным химическим составам. КОТОРЫХ, СЕЙЧАС ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО, начиная от народных, заканчивая профессиональными. Если взять недалекое прошлое, а именно машины наших отцов и дедов, то они делали этот процесс обычным керосином, так как керосин имеет хорошие проникающие и моющие свойства. Он разрушал этот нагар, лак, смолы и прочий шлам и выводил это все через глушитель. Сейчас химия шагнула далеко вперед, появилось много различных специализированных химических препаратов, которые эффективно удаляют этот нагар. Самое главное не навредить катализатору и всевозможным резиновым прокладкам (в частности маслосъемным колпачкам): В принципе процесс простой и похож для всех средств (не важно народное или профессиональное). ИТАК: Из опыта хочется поделиться своим отзывом на такие промывки. Действительно в 60-70% случаев восстанавливается компрессия, жор масла либо уходит, либо возвращается в определенные (нормальные рамки). ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ! Сейчас небольшая видео версия Однако в заключении хочется сказать, если ваш двигатель сильно изношен, то этот процесс ему не поможет. Даже бывают такие случаи, когда кольца держатся именно на нагаре, а когда вы его убираете, тогда мотор сразу требует капиталки На этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР. avto-blogger.ru Все мы прекрасно понимает, что при ежедневной эксплуатации в городских условиях автомобиль испытывает колоссальные перегрузки. Постоянное переключение режимов, использование поддельного моторного масла, да и вообще несвоевременное техобслуживание приводят к необходимости срочного проведения ремонтных работ. Раскоксовка двигателя, как раз и является тем самым способом удаления накопившихся отложений в двигателе, появившихся вследствие эксплуатации авто. В условиях мегаполиса в камере сгорания и на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах образуется огромное количество нагара. Чтобы кольца не теряли свою подвижность и не переставали выполнять прямую функцию необходимо вовремя снимать масло со стенок. Образование нагара на поверхности не возникает без каких-либо на то причин. В большинстве своем к этому неприятному явлению приводят следующие факторы: При продолжительной стояке производить раскоксовку необходимо в обязательном порядке. Перед первой поездкой также должна быть произведена и замена моторного масла. Однако, если автомобиль эксплуатируется постоянно, закоксованность поршневых колец и элементов камеры сгорания может быть последствием большого пробега ( более 100 тысяч километров). В таком случае понять, что автомобилю требуется раскоксовка можно по таким показателям: При появлении всех вышеперечисленных симптомов ни в коем случае не стоит медлить. Использование транспортного средства с нагаром на маслосъемных кольцах и остальных деталях цилиндро-поршневого механизма существенно повышают износ всех элементов. Ни к чему иному, как к капитальному ремонту такое упущение точно не приведет. Никаких подводных камней такой процесс в себе не таит. Очистить от нагара элементы сможет даже начинающий автомобилист. Выполнять процедуру лучше в гараже на яме, так как мероприятие предполагает под собой слив масла и очистку от нагара камеры сгорания. Выполнять раскоксовку необходимо в следующей последовательности: Раскоксовка поможет двигателю обрести «второе дыхание». Нормализуется компрессия в цилиндрах, снизиться количество потребляемого масла и вредных выбросов. Мотор будет вести себя намного лучше, даже при пониженных температурах. В видео пойдет речь, о том, как провести раскоксовку двигателя: Опубликовано: 11 апреля 2018 automend.ru Многие владельцы автомобилей слышали про такую процедуру, как раскоксовка двигателя, а некоторые даже применяли данную процедуру на практике. Расскажу когда раскоксовка поможет, а когда толку будет ноль. Двигатель штука высокотемпературная, а его трущиеся поверхности смазываются маслом. Так же в процессе сгорания топлива образуются смолы, которые неизбежно оседают на поверхностях поршня и клапанов. Если с клапанов данные наросты отлетят при продолжительной езде на высоких оборотах (езда по трассе, например), то с прошнями, точнее с канавками для поршневых колец все сложнее. Как правило, при использовании дешевых масел, при нарушении регламента замены моторного масла, а так же при смешивании масел разных моделей и марок повышается вероятность оседания и спекания частиц масла. Со временем это приводит к тому, что поршневые кольца теряют подвижность и их буквально вдавливает в образовавшуюся кашу — с этого момента поршневые кольца уже не могут работать так эффективно, как могли. Снижается компрессия двигателя, все больше газов прорывается в картер, маслосъемные кольца уже не снимают масло со стенок циллиндра и оно сгорает в камере сгорания. Таких симптома три: повышение шумности работы двигателя, снижение компрессии и увеличение расхода масла. Масло расходуется в рамках 1-1.5 литра на 1000 километров, однако в некоторых случаях расход может быть и больше. Когда снизилась эффективность двигателя, двигатель стал громче работать или при увеличении расхода масла. Другими словами, должны быть четкие показания к раскоксовке — собрались делать капремонт двигателя, попробуйте для начала раскоксовку, а вдруг поможет. Не стоит делать её для профилактики. Это до безобразия едкая жидкость, которая способна растворить не только вредные отложения но и много чего полезного, поэтому строго следуйте инструкции не отклоняясь ни на шаг. Основных типа два: горючая жидкость вместо топлива и заливная непосредственно в камеру сгорания. Обе жидкости безвозвратно меняют структуру моторного масла, что делает обязательным требование замены масла после проведенной процедуры раскоксовки двигателя. Лично я больше верю той, что заливается в камеру сгорания с последующим «отквашиванием» течении 12 часов. Незначительный эффект был достигнут, но стоит понимать, что это не магическое зелье, а всего лишь растворитель. В моем случае был слишком большой износ колец, и раскоксовка устранила лишь результат чрезмерного прорыва газов. Зато при капремонте двигателя кольца были почти отмыты — было четко видно, что местами «кокс» смысла, а местами остался. Я уже писал: раскоксовку стоит воспринимать как последнее средство перед капремонтом — чудес она не творит, но выручить может.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
myautoexp.ruРаскоксовка двигателя: чудодейственное средство или маркетинговый ход. Раскоксовка это
Раскоксовка двигателя. Что это такое, зачем нужно и чем лучше делать. И причем тут ДИМЕКСИД?
Как образуется КОКС?
Чем страшен КОКС внутри двигателя?
Поршень, компрессия, кольца
Чем делать раскоксовку. И причем тут ДИМЕКСИД?
Как сделать самому, пошаговая инструкция
что это такое и зачем нужно?
Почему происходит закоксованность элементов?
Как проводится раскоксовка двигателя?
Раскоксовка двигателя: чудодейственное средство или маркетинговый ход
Что раскоксовываем
Симптомы закоксованности колец
Когда применять раскоксовку
Что такое раскоксовка
Какие раскоксовки бывают
Какое решение принять