Вязкость моторного масла – что означает этот показатель? Расшифровка индекса масла моторного


Вязкость моторного масла – расшифровка индексов по таблице, классификация + Видео

При выборе моторного масла многие автомобилисты обращают внимание на компанию-изготовителя, сезон использования смазки, синтетическое оно или минеральное. А ведь одним из важнейших показателей качества данного продукта является его индекс вязкости.

1 Вязкость моторного масла – что это такое?

Основное предназначение моторной смазки – это максимальное уменьшение трения движущихся частей мотора и обеспечение полной герметичности его цилиндров. При создании оптимального смазочного материала возникает серьёзная сложность – как сохранить его эксплуатационные свойства при различных температурных диапазонах работающего двигателя и температуры окружающего воздуха. По приборной доске автомобиля можно отслеживать температуры охлаждающей жидкости, но она не отражает реальную температуру работающего двигателя, которая может достигать +150 градусов и колебаться в широких пределах.

Создание оптимального смазочного материала для авто

Итак, вязкость моторной смазки – это индекс, характеризующий способность продукта, попавшего на деталь, как можно дольше оставаться на его поверхности, сохраняя свою текучесть. Малая вязкость помогает мотору быстрее завестись при низких температурах, но способствует быстрому износу его деталей. Большая вязкость оберегает агрегат от действия сил трения, но уменьшает мощность мотора и увеличивает расход топлива. Производители моторных масел стремятся найти компромисс, определяющий вязкость смазки, поэтому у разных групп и типов этого продукта индекс вязкости различается в зависимости от условий эксплуатации двигателя.

Вязкость моторной смазки

Классификация моторных смазок, разработанная Американской ассоциацией SAE, наиболее полно отражает вязкость масла в широком температурном диапазоне, который является безопасным для двигателя. Безусловно, при выборе смазки для мотора своего автомобиля необходимо не только правильно выбрать для него нефтепродукт, но и обязательно руководствоваться рекомендациями компании-изготовителя машины.

2 Что такое кинематическая и динамическая вязкость моторного масла

Вязкость масла – единица, характеризующаяся двумя состояниями: кинематическим и синтетическим. Текучесть моторной смазки, согласно стандарту, измеряется при температурах от 40 до 100 °С. Именно текучесть определяет величину кинематической вязкости масла. Измеряют этот показатель в сантистоксах (cST) или капилляр-визкозиметрах (cCT). Последний индекс показывает, за какое время масло вытечет из сосуда под воздействием силы тяжести.

Текучесть автомобильного масла

Динамическая вязкость – несколько иной показатель. Он отражает силу сопротивления, которая возникает, если перемещать 2 слоя масла, расположенных на расстоянии 10 мм друг от друга. Площадь слоёв должна быть ровно 1 кв. см, а скорость перемещения 10 мм/сек. Динамическая вязкость не зависит от величины плотности моторного масла.

Плотность жидкости для смазывания двигателя

Кинематическая вязкость отличается от динамической  и зависит от плотности смазки. Если рассматривать численный показатель этой разницы, то, например, если масло парафиновое, то кинематическая составляющая будет на 16-22% больше, чем динамическая. А вот меньшая разница индекса (9-15%) говорит, то масло нафтеновое.

3 Как расшифровать маркировку моторного масла на этикетке?

Покупая новую смазку для двигателя, часто задаются вопросом: а можно ли лить её в агрегат, и что обозначают цифры и литеры кода вязкости? Расшифровка закодированного значения не займёт много времени, если вы будете знать её основные правила. Индекс вязкости по классификации SAE укажет, к какому типу масел относится ваш продукт. Если он содержит цифру и литеру W, то масло зимнее. Если только цифру, то летнее, а при наличии циферно-буквенного обозначения, разделённого дефисом – эта смазка всесезонная.

Всесезонная смазка для мотора

Например, какую информацию нам даст расшифровка аббревиатуры 5W30? Сразу видим, что масло моторное всесезонное. Холодный запуск движка при использования смазки с такой вязкостью может произойти при минимальной температуре – 35 °С. (Во всех случаях от первой цифры, стоящей перед литерой W, необходимо отнимать число 40). При более низкой температуре масло загустеет и не даст двигателю нормально работать. Если вы проживаете в климатическом районе, где не бывает таких экстремальных температур, то покупать смазку 5W30 незачем.

Холодный запуск движка

Число после дефиса обозначает высокотемпературную вязкость. Перевести на понятный простому обывателю язык этот показатель довольно трудно. Скажем только, что она определяется диапазоном вязкости смазки при температуре от 100 до 150 °С. Величина этого значения говорит о вязкости масла во время работы двигателя. На высокую вязкость укажет большее число, на низкую – меньшее. Автолюбитель должен знать, какая вязкость рекомендована его автомобилю заводом-изготовителем и руководствоваться при выборе масла этим параметром.

4 Какое масло лучше для двигателя?

При выборе моторного масла для своего авто необходимо руководствоваться несколькими критериями. Самое главное, не забывайте рекомендации, указанные в сервисной книге машины. Кроме этого, обратите внимание, какой тип двигателя имеет автомобиль, на каком топливе он работает, грузоподъёмность машины и прочие тонкости. Лить масло без учёта таких характеристик рискованное дело.

В климатических зонах, где в течение одного сезона температурный диапазон может существенно изменяться, необходимо выбирать моторную смазку очень осторожно. Чем больше индекс вязкости, тем масло плотнее. Кинематическая вязкость смазки значительно изменяется при повышении температуры, а, следовательно, изменяются и эксплуатационные характеристики масла. Масло 5W30 идеально подойдёт для холодного пуска двигателя при температуре воздуха окружающей среды до – 35 °С, а вот масло с повышенной плотностью 20W можно использовать при аналогичном показателе до – 15 °С.

Масло с повышенной плотностью 20W

Ниже приведённая таблица показывает, какой индекс вязкости соответствует заданной температуре окружающей среды.

Нулевой показатель зимнего масла рекомендован для самых низких температур, а самый большой индекс вязкости характерен для смазки, используемой в мягких климатических зонах.

Для удобства таблица разделена на два подраздела, для зимнего масла и летнего. Расшифровка первых цифр кода вязкости моторной смазки окажется проще, если эта таблица будет у вас всегда под рукой.

Индекс вязкостиДиапазон значений температур, при которых масло пригодно к использованию (низкотемпературные масла), °С
0Wот – 35 до – 30
5Wот – 30 до – 25
10Wот – 25 до – 20
15Wот – 20 до – 15
20Wот – 15 до – 10
Диапазон значений температур, при которых масло пригодно к использованию (высокотемпературные масла), °С
30от + 20 до + 25
40от + 35 до + 40
50от + 45 до + 50
60от + 50 и выше

Вязкость масла для двигателей – главный показатель, которым нужно руководствоваться при выборе смазки. Индекс этого показателя укажет, для каких моторов подойдёт масло и в каких температурных условиях они могут применяться. Расшифровка кода, указанного на упаковке продукта, с нашей таблицей не составит труда.

tuningkod.ru

Что такое индекс вязкости масла

Такой физический параметр, как вязкость масла считается самым неявным показателем. При этом владельцы авто уделяют пристальное внимание индексу вязкости масла при выборе продукта.

к содержанию ↑

Какую роль играет вязкость масла

Первое функциональное значение масляной пленки для подвижных деталей механизмов двигателя – недопущение прямого контакта рабочих поверхностей. Температурный диапазон работы силового агрегата значительно разнится. При значительной нагрузке нагрев масла достигает 140 °С. Сохранить характеристики продукта на стабильном уровне в таких условиях сложно.

Понятие индекс вязкости масла – это способность жидкости оставаться на смазываемой поверхности деталей, при сохранении текучести состава.

Для корректной работы масла с различными типами моторов производитель учитывает целый ряд факторов:

  • тип используемого моторного топлива;
  • степень форсирования мотора;
  • используемые конструкционные материалы и решения в двигателе.

Вязкость моторного масла подбирается таким образом, чтобы обеспечить максимальное полезное действие, и обеспечить минимальный износ поверхностей деталей.

к содержанию ↑

Обозначение моторного масла

Наибольшую известность в маркировки моторных масел получил американский стандарт SAE. Согласно с отмеченной классификацией индекс вязкости моторного масла представлен аббревиатурой следующего вида: 5W-40. Каждую позицию этого обозначения следует понимать следующим образом:

  1. Моторное масло Liqui Moly МoS2 Leichtlauf 15W-40

    Первая цифра определяет порог проворачиваемости двигателя стартером. При значении показателя «5» необходимо отнять значение «40». Полученная цифра «–35» выражает искомый результат в градусах.

  2. Буквенное обозначение W означает допуск к применению масел в любое время года. Именно всесезонные жидкости наиболее представлены на рынке. Летний состав такого обозначения иметь не будет.
  3. Последнее значение определяет диапазон изменения вязкости масла, выраженный в сантистоксах (сСт). Например, при указанном значении 40 этот показатель изменится с 12,5 до 16,3 сСт.

Последнее значение автомобильные эксперты называют высокотемпературной вязкостью, т.е. вязкостью масла после температуры 100 °С. Самостоятельно водитель не сможет уверенно определить, что для определенного типа двигателя подойдет состав с определенной вязкостью. Это определяется экспериментальным путем на стадии тестирования силового агрегата.

к содержанию ↑

Значение выбора масла по вязкости

При выборе продукта для двигателя автомобиля не стоит экспериментировать, подбирая индекс моторного масла, не рекомендованный производителем. Выбирать следует в пределах вилки, которую определяет разработчик.

Масло 5W-30 подойдет для моторов с небольшим пробегом автомобиля. Это связано с отсутствием значительных зазоров в подвижных парах и подшипниках. В такой ситуации масла с более низкой вязкостью будет вполне достаточно. Второй особенностью станет меньший расход топлива за счет легкой проворачиваемости мотора.

Моторное масло с показателем вязкости 5W-40 за счет увеличенного показателя вязкости при нагреве сможет компенсировать несколько увеличенный износ за счет повышения несущей способности масляной пленки.

Рекомендации по подбору масел по вязкости

Использование продукта с заведомо низкой вязкостью расценивается владельцем автомобиля как энергосберегающий подход. Однако следует учитывать, что высокая температура или работа на высоких оборотах могут привести к сжиганию масла в цилиндрах. жидкость с низкой вязкостью растекается по поверхности тонкой пленкой, что и приведет к недостаточной защите поверхности. Вероятность заклинивания двигателя существенно возрастает.

Вязкость моторного масла по SAE

При использовании масла с повышенной вязкостью для нормальной работы двигателя потребуется выход на более высокую рабочую температуру. Это возникнет при необходимости выведения вязкости до нормально уровня. Таким образом, для приведения одного параметра в норму, будут нарушены другие значения. Весь отлаженный механизм станет работать в более высоком температурном режиме. Не исключены негативные воздействия на отдельные материалы, повышенная нагрузка на системы и механизмы двигателя.

Работа двигателя основана на достижении определенного баланса. На начальном этапе, когда масло имеет высокую вязкость, сопротивление движению несколько большее. За счет преодоления этих сил увеличивается общая температура силового агрегата. Вязкость масла снижается, обеспечивается снижения коэффициента трения. Дальнейший температурный баланс поддерживается за счет работы системы охлаждения.

к содержанию ↑

Вязкость масла в холодном состоянии

Вязкость различных масел

Выбор моторного масла с рекомендованной вязкостью также важен и при запуске холодного мотора. Производители закладывают в алгоритм работы двигателя режим прогрева. Не случайно при запуске мотор работает с повышенной нагрузкой. Это сделано для скорого выхода на рабочие температуры, поскольку все зазоры в рабочих парах рассчитаны на работу при температурах более 100 °С.

Подбор масла с оптимальной вязкостью позволяет обеспечить выход на рабочую температуру быстрее. Скорый выход в рабочий режим сохраняет заложенный ресурс двигателя. Подсчитано, что один холодный запуск приравнен к совершению пробега в 300 км. При использовании масла не соответствующего требованиям, этот показатель существенно возрастает.

При прогреве двигателя не забывайте, что в других узлах автомобиля работают смазывающие составы. Масло в коробке передач, в гидроусилителе руля, амортизаторах и подшипниках также имеют свои показатели вязкости. Именно поэтому не стоит прогревать мотор до рабочих температур на стоящем автомобиле. После 5-минутного прогрева начинайте движение.

Главное помните, первые 2-3 километра не форсируйте работу двигателя. Не превышайте рабочий диапазон вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. оборотов, и не делайте значительных ускорений. В таком режиме прогрев мотора пройдет быстрее, а одновременно во всех узлах и системах масло станет не таким густым.

Видео: Мифы Про Масла и Присадки №3 «Расшифровка Индексов»

Видео: Мифы про масла и присадки №1 Когда нужно менять масло

Видео: Теория ДВС: Моторные Масла и добавки

driving24.ru

Индексы моторного масла — инфографика — журнал За рулем

27 февраля 2015 года

Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.

Untitled-1

Материалы по теме

Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.

Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.

Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.

Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.

Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.

Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.

SAE 5W40

179–1

Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).

179–2

179–3

Фото: «За рулем»

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Вязкость масла - как расшифровать маркировку вязкости моторного масла?

Маркировка и любые надписи на бутылке с маслом означают одно из двух: либо его характеристику, либо его название. И на основе этого мы легко расшифруем маркировку, отличим её от маркетинговых названий и прочего лишнего, а ещё узнаем нужную нам вязкость моторного масла.

Вы знаете, какие бывают характеристики масла? Их не так много: на качество масла влияет его тип, использование тех или иных присадок, вязкость масла и небольшой ряд других. Из всего этого вязкость масла - одна из важнейших характеристик, и о её расшифровке мы будем говорить больше всего.

Что такое вязкость масла?

Вязкость, по определению, является сопротивлением масла к течению. Это - самое критическое физическое свойство моторного масла, так как это влияет на скорость износа деталей двигателя и расхода топлива, а ещё расхода самого масла.

Мы понимаем, что вода является жидкостью с низкой вязкостью, а мёд или сгущёнка - жидкостью с высокой вязкостью. Но мы также знаем, что чем выше температура сгущёнки и мёда, тем меньше становится их вязкость - они могут течь быстрее и легче. Но не все знают, что вязкость моторного масла измеряют не статично, а динамично - то есть в зависимости от температуры, давления и ещё ряда факторов.

Принято измерять 3 основных показателя вязкости моторного масла:

  • кинематическую вязкость - изменение вязкости при физическом (механическом) воздействии на масло: например, при образовании крутящейся воронки из масла;
  • динамическую вязкость - изменение вязкости при повышении давления на моторное масло;
  • индекс вязкости - изменение вязкости масла в зависимости от температуры.

Все эти три показателя оцениваются не только в контексте вязкости масла, но и для измерения изменений его смазочных свойств и химических свойств его присадок.

Как расшифровать маркировку масла?

Итак, на этикетке написано не так много, но эта информация наиболее важна для нас. Нам следует отбросить маркетинговые составляющие маркировки и надписей, хотя, производитель масла очень важен. То, что Вы увидите сразу после названия марки и модели масла - это чаще всего маркетинговая составляющая. "Shell Helix Ultra", "Mobil 1 3000 Super", "MOBIL Super 3000 X1 Formula FE", "Best Oil Super Cleaning Smart" - всё, что здесь подчёркнуто, используется лишь для привлечения внимания и не несёт смысловой нагрузки.

Некоторую пользу уже начинает нести обозначение объёма канистры с маслом и разметка на торце этой канистры с метками объёма для удобства измерения при доливке.

Как расшифровать маркировку вязкости масла?

И вот мы подошли к самому главному. В мире используется несколько типов маркировок моторного масла на основе его вязкости, но нам будет интересна только одна - по системе SAE, использующая из вышеперечисленных динамических измерений вязкости именно индекс вязкости. 99% масел в нашей стране имеют эту маркировку.

Речь идёт о таких надписях-обозначениях на этикетке с маслом: 5W-40, 10W-20 или 0W-60. Что означают эти надписи? Всё довольно просто!

  1. Буква "W" - это обозначение того, что моторное масло является зимним ("Winter"), то есть протестировано и пригодно для отрицательных температур.
  2. Число до "W" - это морозостойкость зимнего масла. Число это кратно пяти, и чем оно ниже, тем в более холодных условиях можно использовать масло.
  3. Число после дефиса - это, наоборот, жаростойкость масла. Обычно это число означает индекс вязкости при температуре 100° C (наиболее близкая к рабочей температуре масла в двигателе). Чем выше число, тем к более высоким температурам готово масло.

Число до дефиса влияет на холодный пуск двигателя, а число после - на работу прогретого мотора. Каким же температурам соответствуют эти обозначения?

Как расшифровать обозначение морозостойкости масла:

  • 0W - масло подойдёт для условий работы температуры окружающей среды не ниже –35° C;
  • 5W - масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –25 ... –30° C;
  • 10W - масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –20 ... –25° C;
  • 15W - масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –15 ... –20° C;
  • 20W - масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не ниже –10 ... –15° C.

Самое лучшее масло для жителей Сибири - 0W, а жителям Краснодара или Сочи подойдёт и масло с индексом 20W.

Как расшифровать обозначение жаростойкости масла:

  • 30 - масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +20 ... +25° C;
  • 40 - масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +35 ... +40° C;
  • 50 - масло подойдёт для условий температуры окружающей среды не выше +45 ... +50° C;
  • 60 - масло подойдёт для условий температуры окружающей среды выше +50° C.

Если мы купили моторное масло с вязкостью 5W-40, то мы можем его использовать в диапазоне температур от –25 до +40° C. Большинство современных автомобилей требуют для работы своих двигателей масла марок 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40.

Чем ниже первое значение, тем более вязким будет моторное масло.

Так выглядит визуально вязкость масла различных индексов
Какое значение имеет вязкость масла в моём двигателе?

Вязкость масла - это ключевой момент, определяющий, насколько легко масло перекачивается через рабочие компоненты двигателя, как легко оно пройдёт через масляный фильтр, и как быстро оно будет стекать обратно в двигатель. Чем ниже вязкость, тем легче всё это будет происходить.

Но здесь нам приходится находить компромиссы. Для запуска холодного двигателя масло должно быть как можно менее вязкое - т.е. более жидкое. Но, чем ниже вязкость, тем меньшую нагрузку масло может поддерживать в подшипниках коленчатого вала. И чем выше вязкость, тем лучше масло будет отрабатывать колоссальные нагрузки внутри двигателя. Чем выше вязкость моторного масла, тем больше сопротивления оно оказывает на движущиеся компоненты, и следовательно, тем больше ведёт к потере КПД двигателя и мощности. Компромисс заключается в минимизации потери мощности, но максимальной поддержке нагрузки.

Что определяет вязкость масла?

Вязкость масла определяется, в основном, размером его молекул и молекул присадок в масле. Чем больше структура молекулы, тем больше вязкость масла. Размер и структура молекул нефтепродуктов всегда различаются, поэтому размер именно средней молекулы в минеральном масле диктует его вязкость. В то время как в синтетических маслах процесс производства позволяет иметь одинаковый размер молекул.

С возрастом масла структура молекул дополняется молекулами компонентов двигателя, топлива и, кроме того, меняется сама структура масла, поэтому вязкость масла с возрастом снижается. Вот почему так важно своевременно производить замену моторного масла.

howcarworks.ru

Смотри расшифровка индекса моторного масла и другое видео

Что означают цифры на моторном масле? (Полезные советы от РДМ-Импорт)Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 8 (383) 263-71-13 Многие покупают автомасла по совету друзей, знакомых,... В - вязкость масел. Кратко о главном.Кратко о вязкости автомобильных масел. Что значат обозначения SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w и 20, 30, 40, 50, 60. Таблица температ... Как выбрать вязкость моторного масла?Короткое видео, дающее полное понимание о вязкости моторного масла. При какой отрицательной температуре... Мифы Про Масла и Присадки №3 "Расшифровка Индексов"Мифы про масла и присадки №3 Честный тест драйв СберБанк 4276 4000 3493 2997 Киви Кошелек +79265484238 В этих видео я расск... Какого Класса моторного Масла лить в двигатель если завод рекомендует энергосберегающееЭнергосберегающее масло отличается низкой вязкостью Спонсор видео http://xado.ru Я ВКонтакт https://vk.com/chtstnyjtestdrive... ПЕРВОЕ!!!ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ МОТОРНОГО МАСЛА!!!Подпишись на канал тут: https://www.youtube.com/channel/UCPxccx3THwxVKOOYH0RFE_g Все видео по карданной передаче тут: ... КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМАСЕЛ ПО SAE: В ЧЁМ СУТЬ?На каждом моторном масле есть обозначение его вязкости, SAE 0W-20, 5W-40, 10W-40, 20W-50, но далеко не всем понятно, что... Какое Моторное Масло Лучшее "Честный Тест Драйв"В этой части мы поговорим о том, какое моторное масло нужно заливать в ваш двигатель, когда его нужно менять... допуски масел по марке автомобиляДопуски масел по марке автомобиля или подробно о моторном масле http://santavod.ru/dopuski-masel-po-marke-avtomobilya/ КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкостиПочему не нужно покупать новую Тойота Камри 2018 https://www.youtube.com/watch?v=sKqDWddP-CY Моторное масло, когда и в каких случ... Мифы Про Масла часть 5 (пояснения) 300 градусовПрожарка масел, выясним бывает ли температура масла 300 градусов!!! Поймем про закоксовку мотора!!! Компания... ЕВРОПЕЙСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ИЛИ ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О КЛАССАХ ACEAСовременное европейское понимание качества моторных масел отражает классификатор ACEA (Association des Constructeurs... Что такое масла Low SAPS. Достоинства и недостатки масел лоусапс. (LowSAPS). малозольныеВидео о маслах Low SAPS. Рассказывается какие зачем нужны, какие достоинства и недостатки у масел Low SAPS. ЧТО ТАКОЕ МАЛОЗОЛЬНОЕ МАСЛО И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО МОТОРУ?Требования экологического законодательства Euro 4 и Euro 5 заставили автопроизводителей найти такие инженерны... Всё, что нужно знать о вязкости маслаНаиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость. Простым языком, понятным автолюбителю,... Классификация моторных масел (АЗЫ)Группа ВК https://vk.com/moto_boy_channel YouTube https://www.youtube.com/channel/UC5Ny_ODmAsw97qXszM93LAw #BoyMotoChannel. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ МАСЛА: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?Возможно, маркетологи, сделавшие акцент на энергосберегающих свойствах моторных масел, считали, что новые... моторное масло расшифровкаhttp://selloil.com.ua/ Крупнейший интернет магазин моторных масел на западной Украине. Заходите! И помните, если... Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)Наш уютный магазин и блог http://unol.com.ua/ Моторное масло двигателя, так что же это такое В этом видео я расскажу...

videozamenamasla.ru

показатель, типы, параметры и классификация

1510 Просмотров

Двигатель автомобиля — это самая важная и дорогая из его составляющих. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или вовсе замены двигателя на новый, стоит производить своевременную его диагностику и осуществлять регулярное обслуживание, которое будет способствовать более высокому ресурсу. Моторное масло —  одна из важнейших составляющих мотора, без которой невозможно его нормальное функционирование. Сегодня мы выясним, зачем нужно автомасло, что такое индекс его вязкости и какова классификация данной технической жидкости.

Назначение

Если вы регулярно заменяете масло в своем автомобиле, это значит, что в очередной раз вы продлеваете ему жизнь и обеспечиваете еще 15000 километров его бесперебойной работы. Однако сама замена — это еще далеко не все, что необходимо сделать для нормальной работы мотора.

Самое главное — это выбор качественного типа моторного масла и подбор такого индекса вязкости, который будет соответствовать классификации для конкретной модели авто и рекомендован официальной документацией по обслуживанию и ремонту.

Какие же функции выполняют различные классы этой технической жидкости? Зачем нужно моторное масло и почему так важно заменять его регулярно?

Дело в том, что такая смазка выполняет сразу несколько ключевых функций. Первая из них — это осуществление смазывания подвижных элементов с той интенсивностью, которая предписана тем или иным индексом вязкости и классом технической жидкости. Таким образом, будет предотвращаться скоропостижный износ распределительного и коленчатого вала, поршней и шестерен.

Вторая функция — это обеспечение своевременного охлаждения. Несмотря на наличие радиатора и постоянно циркулирующего по каналам мотора антифриза, без обильной смазки подвижных элементов будет возникать их усиленное трение. В конечном счете это приведет не только к критическому расширению металла, но и его перегреву. В конечном счете поршень может банально заклинить в цилиндре, и мотор мгновенно выйдет из строя.

Кроме того, в процессе работы автомобильного двигателя происходит постепенное истирание подвижных металлических деталей. Это неизбежно приводит к тому, что в картере оседает металлическая стружка, которая с ростом пробега увеличивается в объеме. Чтобы предотвратить засорение мотора как такового, и прибегают к применению моторного масла. Это означает, что жидкость, циркулирующая по каналам, будет постепенно вымывать металлическую стружку из картера и при очередной замене свободно выйдет из сливного отверстия наружу.

Характеристики

Очевидно, что автомобильная смазка бывает разной. В первую очередь, она различается по своему назначению, в связи с чем может иметь различный индекс вязкости, классификацию и тому подобные показатели.

К примеру, класс трансмиссионных смазок имеет, как правило, невысокий индекс вязкости. Более низкий показатель в сравнении с моторными смазывающими жидкостями обусловлен тем, что здесь детали не подвергаются чрезмерному нагреву и изнашиваются с меньшей интенсивностью. Отсюда следует и более редкий интервал замены — в среднем, он ниже в три-четыре раза, чем в случае с двигателем автомобиля.

Помимо трансмиссионной смазки, в легковую машину заливается класс редукторных смазывающих веществ. Наравне с «трансмиссионкой», они имеют достаточно невысокий индекс вязкости и классифицируется как смазка с низким температурным порогом.

Однако самым важным и часто заменяемым является именно моторное масло, заливаемое в картер двигателя через специальную горловину. В среднем, интервал замены составляет порядка одного года или 15000 километров пробега, вне зависимости от класса легкового автомобиля и его состояния.

Для данного вида смазки также большое значение имеет индекс вязкости, который определяет большинство характеристик смазки и ее устойчивость при перепадах температур в рамках определенных значений. Что это значит?

Очевидно, легковой и грузовой автомобиль может эксплуатироваться в различных климатических условиях. К примеру, одна легковая машина может использоваться исключительно в теплое время года, а другая эксплуатироваться в регионах с холодным климатом. Есть также и машины, которые ездят круглый год, то есть эксплуатируются как при экстремально высоких, так и низких температурах.

При таком положении дел масло постоянно будет изменять свои свойства, становясь в холод более густым и более жидким при значительном повышении температуры. При этом крайне важно, чтобы смазка не теряла своих свойств и обеспечивала нормальное функционирование всех подвижных деталей двигателя.

Именно свойство определенным образом изменять свои характеристики при смене температурных режимов и определяется так называемым индексом вязкости, который был разработан американским сообществом SAE.

Благодаря этой разработке, при наличии специальной таблицы можно расшифровать, в каком интервале температур масло будет выполнять свои функции и в каком климате их применение будет наиболее эффективным.

Расшифровка

При рассмотрении вопроса подбора смазок и технических жидкостей важно хорошо понимать, по каким критериям будет вестись подбор, и на что необходимо обращать внимание в первую очередь.

К примеру, немаловажное значение имеет, на основе каких веществ была изготовлена смазка. Это может быть либо полностью минеральная основа, означающая, что продукт был получен путем перегонки и очистки чистой нефти. Синтетическая смазка получается за счет более сложных химических преобразований и добавления большого количества присадок.

Тем не менее, важнейшей характеристикой любой смазки, предназначенной для легкового автомобиля, является ее индекс вязкости, который позволяет судить о допустимом температурном пороге при эксплуатации.

Стоит отметить, что смазка подразделяется на летнюю и зимнюю. Такая смазка обладает достаточно невысоким температурным значением загустения, которое можно прочитать на упаковке и сравнить с табличными данными. Взамен этого, смазка, предназначенная для использования в холодном климате, категорически не рекомендуется для поездок в теплое время года.

Летняя смазка производит на двигатель совершенно обратный эффект. К примеру, в теплое время года такая техническая жидкость будет оставаться достаточно густой, чтобы обеспечивать нормальное функционирование подвижных частей мотора, их своевременную смазку и охлаждение.

Однако самым распространенным на сегодняшний день классом смазки является всесезонная линейка продуктов. Такие жидкости позволяют с одинаковой эффективностью ездить на своем легковом автомобиле как в жару, так и холод.

Маркировка параметров на упаковке будет выглядеть, к примеру, так: 10W40. Первая цифра означает, каков минимальный температурный порог эксплуатации. Буква W означает, что продукт может применяться на двигателе зимой. И, наконец, последнее значение определяет, при какой максимальной температуре смазка не станет слишком жидкой и не потеряет своих свойств. Все эти температурные значения находятся из таблиц, поэтому выяснить соответствия этих условных цифр реальным данным не представляет большой сложности для владельца.

Резюме

Масло имеет большое значение для двигателя легковой машины. Его функция заключается в том, чтобы обеспечивать исправное функционирование различных частей и механизмов, предотвращать их заклинивание и перегрев. Производя техническое обслуживание регулярно, владелец оградит себя от значительных затрат на ремонт мотора и преждевременный износ всех его узлов и деталей.

portalmashin.ru