Расшифровка надписи на шинах: Маркировка шин или что означают надписи на них

Содержание

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его подноготную без подсказки не всегда возможно. К тому же в этом году появилась абсолютно новая маркировка.


Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental PremiumContact 6.


Continental PremiumContact 6

225 — ширина протектора в миллиметрах.

50 — высота профиля в процентах, считается как отношение высоты к ширине резины.

R — указывает на радиальную конструкцию шины (а не на радиус). Может встретиться литера D. Так обозначают модель с диагональной конструкцией, но легковыми они могут быть разве что под ретроавтомобили.

17 — диаметр (не радиус!) в дюймах диска, на который надевается покрышка. Для шины это не общий диаметр, высчитанный по внешним краям, а диаметр ее центрального отверстия.

98 — код грузоподъемности шины. В данном случае колесо может нести до 750 кг.

Н — индекс скорости. Чем дальше буква в латинском алфавите, тем более высокоскоростная шина. Наиболее популярные индексы — Н (210 км/ч) и V (240 км/ч).

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно. Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями.

Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.


Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.


Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.


Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.



Источник: За рулем

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах — Kolesa.kz || Почитать

Конечно, самая важная информация, которая есть на покрышке, — её размерность.

Это тот необходимый минимум знаний, которого достаточно для замены шин. Привычный нам вид, к примеру 185/65 R15, — это метрическая система указания размеров. В случае с внедорожниками часто встречается размер в дюймах — 31×10.5 R15.

Метрическая система

245/45 R18 говорит, что перед нами покрышка шириной 245 мм, высота профиля — 45 % от ширины (около 110 мм), сама шина радиальная, а всё это добро монтируется на 18-дюймовый диск. Если размер указан в таком виде: 215R16, то знайте, что высота профиля этой шины — 82 %.

Дюймовая система

30×9.5 R15 означает: эта шина внешним диаметром 30 дюймов, её ширина — 9.5 дюйма, предназначается для 15-дюймовых дисков. В случае если указана только ширина шины и число оканчивается нулём (8.50 R16), то высота профиля — 92 %, если в конце не ноль (8.25 R20), то высота — 82 %.

Альтернативный размер

Понимая, как определяется размер шин, можно провернуть хитрый фокус: подобрать на сезон шины, позволяющие улучшить управляемость машины, уменьшить расход топлива, да ещё и сэкономить на их покупке. Обычно для любого автомобиля производитель рекомендует два-три размера. Информация об этом есть на передней двери или средней стойке кузова.

К примеру, на популярные у нас LADA Vesta, Hyundai Accent и Kia Rio можно ставить 185/65 R15 и 195/55 R16. Может служить альтернативой и 175/70 R14. Для зимы предпочтительнее взять шины поуже, так как они обеспечивают большее давление в пятне контакта, то есть лучшие сцепные свойства. Узкие покрышки будут легче ехать по снегу, а значит, вырастет проходимость и тронуться с места будет проще. Да и цена приятнее — сэкономить можно до 25 % от стоимости. Главное, не забыть сменить в таком случае и диски.

Левые или правые?

Сейчас всё больше шин имеют направленный рисунок протектора, эта тенденция распространяется как на летние, так и на зимние покрышки. Шина будет работать правильно лишь в том случае, если крутится в нужном направлении, в противном случае сцепление ухудшится радикально. Однако изначально все такие шины одинаковы, а вот колёса в сборе с дисками важно разделять на правые и левые. Для этого на боковине присутствует стрелка, показывающая направление вращения, часто с надписью Rotation.

Стрелка с надписью Rotation показывает, в каком направлении должны вращаться шины

Следить за направлением вращения необходимо также в том случае, если шины асимметричные. На них есть надписи Inside и Outside, то есть внутренняя и наружная сторона, поэтому после монтажа на диски они тоже становятся левыми и правыми. Мы часто видим на дорогах машины, на которых шины установлены задом наперёд, и, поверьте, от них стоит держаться подальше.

Если шины установлены правильно, такого вы видеть не должны. Эта сторона покрышки должна быть внутренней, то есть скрытой от глаз

Скорость и нагрузка

Помимо ширины, высоты профиля и посадочного диаметра, на каждой шине есть информация о допустимой нагрузке и максимальной скорости. Именно эти данные и содержат информацию о том, когда покрышка взорвётся. Но не переживайте, бежать к своей машине и проверять, те ли шины стоят и не слишком ли быстро вы гоняете, необходимости нет. Даже самые маленькие, 13-дюймовые шины рассчитаны на полторы тонны нагрузки, да и отечественные ПДД не позволяют разгоняться до таких скоростей, которые современные шины уже не способны выдержать.

Обозначение 92R говорит о том, что каждая шина выдерживает нагрузку 630 кг, а разгоняться на них можно до 170 км/ч

Но если любопытство берёт верх, то знайте, что индекс нагрузки — это двух- или трёхзначная цифра, от 0 (45 кг на колесо) до 199 (13 600 кг), а индекс скорости — это стоящая за ней буква, от А — 40 км/ч до Z — свыше 300 км/ч. К примеру, шины MICHELIN Latitude X-Ice 2, ставшие победителями нашего теста зимних шин и имеющие маркировку 235/65 R17 108T, выдерживают максимальную нагрузку 1 000 кг на каждую шину и могут эксплуатироваться на скоростях до 190 км/ч.

С индексом ZR
Заслуживает упоминания индекс ZR. В своё время он появился для обозначения спортивных шин, способных выдерживать скорость свыше 240 км/ч. Однако с появлением индексов V, W и Y необходимость в нём отпала, но индекс решили оставить, так как он уже был на слуху и это маркетингово выгодно.

Индекс скоростиДопустимая скорость, км/чИндекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кг
E7092630
F8093650
G9094670
J10095690
K11096710
L12097730
M13098750
N14099775
P150100800
Q160101825
R170102850
S180103875
T190104900
U200105925
H210106950
V240107975
W2701081 000
Y3001091 030
ZR>2401101 060

Лишь подбирая шины для фургонов или микроавтобусов, стоит быть внимательным, так как ко многим моделям подходят самые обычные легковые покрышки. А сюда нужны шины с маркировкой С (коммерческий транспорт с повышенной грузоподъёмностью) или LT (Light Truck, или лёгкий грузовик). Эти буквы можно найти рядом с размером покрышки. Иногда люди прельщаются низкой стоимостью таких шин, покупая их для легковых авто. Этого делать категорически не стоит!

Повышенная нагрузка
Промежуточным звеном между легковыми покрышками и шинами для коммерческого транспорта можно считать легковые покрышки, рассчитанные на увеличенную нагрузку. Их можно отличить по надписям XL (Extra Load) или Load Range.
Кроме того, существует такое понятие, как норма слойности — Ply Rating (PR). Она обозначает прочность, или несущую способность каркаса: 2–4 — для легковых шин, 6 — для шин с повышенной нагрузкой, больше 8 — для грузовых авто, 18 — для автобусов.

Часто на боковине есть отдельное упоминание о предельной нагрузке и максимальном давлении

Литера С, стоящая после R16, говорит о том, что перед нами шина для газелек и «спринтеров»

Двойной индекс нагрузки говорит о том, что шина предназначена для двускатной ошиновки

Reinforced означает усиленную боковину, эти шины тоже рассчитаны на повышенную грузоподъёмность

Если видите обозначение ST, то перед вами Special Trailer, то есть покрышки для прицепов/фургонов, и использовать их для автомобилей нельзя. Запасные шины, в том случае, если это не полноценное колесо, а так называемая докатка меньшего размера, маркируются символом T, то есть временная замена. Шины для пассажирских авто обозначаются буквой P перед размером, однако производители часто пропускают данное обозначение.

Зимняя или просто всесезонка?

Сезонность покрышки — следующее по важности обозначение. Шины, как вы знаете, бывают летними, зимними и иногда всесезонными. Зимние шины можно опознать по пиктограмме в виде снежинки на фоне трёх пиков (международный символ, имеющий собственный код 3PMSF). Но получить право нанести это обозначение не так просто. Поэтому на многих шинах присутствуют снежинки, но как декор. То же касается обозначения M+S (Mud + Snow, то есть грязь и снег). Правда, такую же маркировку имеют и летние шины для внедорожников, но в данном случае это говорит лишь о том, что покрышка предназначена для бездорожья. На зимних шипованных покрышках присутствует слово Studded, на нешипованных — Studless. Если на боковине имеется надпись Studdable, то это покрышки шипуемые, то есть с отверстиями для установки шипов.

Такую маркировку или нечто подобное имеют зимние шипованные шины

Летние шины либо не имеют специальной маркировки, либо имеют обозначения, указывающие, что покрышка хорошо работает на мокрых покрытиях, — нарисованный зонтик или такие слова, как Aquatred, Aquacontact, Rain, Water и Aqua. Обозначение M/T (Mud and Terrain, то есть грязевые поверхности), которым маркируются внедорожные шины, не является сертифицированным символом. Такое обозначение грязевых покрышек присутствует только в названии модели.

Такая надпись говорит о том, что шину можно ошиповать

Маркировка всесезонки

Утверждённой и сертифицированной маркировки для всесезонных покрышек не существует. Но производители часто наносят вот такой или подобный рисунок (солнце, снежинка и дождь), утверждая, что такая шина хороша в любую погоду. Это Goodyear Vector 4 Seasons, правда, в условиях казахстанской зимы это далеко не лучший выбор.

Дата производства

Всю остальную информацию можно назвать справочной, и знать её вовсе не обязательно, однако, покопавшись, о каждой из шин можно узнать немало интересного. К примеру, возраст покрышки. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка, или по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства. Забавно, но если в году 52 недели, то при производстве шин их 54.

Цифры 2116 на данной шине говорят о том, что она была выпущена в мае 2016 года (21-я неделя)

Рядом со словом DOT можно найти и внутреннюю информацию производителя. В данном случае это 60RB, что означает код завода, номер партии, информацию о пресс-форме или что-то подобное. Если цифры всего три, то от таких шин надо бежать как от огня или использовать в декоративных целях, клумбу, например, сделать. Три цифры присутствуют на покрышках, выпущенных до 2000 года. Первые две цифры — это неделя, а последняя — это год, причём такая покрышка может быть как из 90-х (узнать можно по треугольнику следом), так и из 80-х (если треугольника нет).

Сколько обкатывать?

Встречается на шинах и дополнительный мелкий рисунок. Как только узор перестал быть видимым (то есть обкаточный слой стёрся), покрышка начинает работать в полную силу.

Основные три параметра

На некоторых шинах (UTQG-grading встречается на шинах, предназначенных для Северной Америки) присутствует информация о термостойкости, сцеплении с покрытием и, возможно, пробеге. Слово Temperature и стоящие после него буквы А, В или С означают, насколько шина стойка к высоким скоростям: А — стойкая, C — не очень… Traction А, В или С говорят о тормозном пути на мокром асфальте. А — наилучшая оценка. Treadwear и стоящие после него цифры обозначают ожидаемый километраж пробега. Измеряют его по специальной методике, так что цифры ничего не скажут и пригодятся разве что для сравнения нескольких шин.

К слову, уже четыре года на всех продаваемых в Европе шинах присутствует специальная маркировка, которая классифицирует шины по сцеплению на мокром асфальте, сопротивлению качению и уровню шума. Правда, информация об этом зачастую присутствует только на этикетке, которую снимают с шины перед эксплуатацией. Эти показатели заслуживают чуть больше внимания, так как по уровню сопротивления качению и сцепным свойствам шины делятся на шесть классов — от А до G. А — наилучший, G — наихудший.

Уровень внешнего шума — показатель весьма субъективный. 70 дБ считается средним значением, однако «инструментально» более тихие шины не всегда будут восприниматься таковыми

Мэйд ин где?

Многие могут удивиться, так как немало шин мировых брендов делается в странах Восточной Европы, а то и вовсе в России. В соседней с нами стране производят покрышки MICHELIN, Nokian, Pirelli и Continental. Страна происхождения сейчас никак не влияет на качество покрышек, иначе сделанные в России шины не поставлялись бы в Европу, Азию и Америку.

Впрочем, информацию о качестве шины можно узнать косвенно, взглянув на ECE country code. Он говорит о том, в какой стране покрышка была сертифицирована, и содержит номер самого сертификата. Речь идёт о сертификации международной, то есть в Казахстане разрешена эксплуатация шин, сертифицированных другими странами. Маркировка, указывающая, в какой стране шина прошла сертификацию и сам номер сертификата:

ECE country code

E1GermanyE21Portugal
E2FranceE22Russian Federation
E3ItalyE23Greece
E4NetherlandsE24Ireland
E5SwedenE25Croatia
E6BelgiumE26Slovenia
E7HungaryE27Slovakia
E8Czech RepublicE28Belarus
E9SpainE29Estonia
E10YugoslaviaE31Bosnia/Herzegovina
E11United KingdomE34Bulgaria
E12AustriaE36Lithuania
E13LuxembourgE37Turkey
E14SwitzerlandE39Azerbaijan
E15unusedE40Makedonia
E16NorwayE43Japan
E17FinlandE45Australia
E18DenmarkE46Ukraine
E19RomaniaE47South Africa
E20PolandE48New Zealand

Точки и полоски

Вот мы и добрались до мифов и легенд в области шин. Наверняка каждый из вас хоть раз слышал байки о том, каким образом производители обозначают шины первого, второго или высшего сорта. Мол, по цвету точки на боковине или полосе на протекторе можно отличить шины бракованные от идеально сбалансированных. Увы, реальность не столь драматична. Жёлтая точка или треугольник на боковине обозначает самое лёгкое и самое мягкое место покрышки, а красная точка или треугольник — самое тяжёлое.

Полосы на самом протекторе — это просто полосы, которые нужны лишь для того, чтобы шины было проще складировать и забирать со склада. Это позволяет работникам отгружать шины, ориентируясь исключительно на цвет полос, и не заглядывать на маркировку на боковине каждой покрышки. Разумеется, цвет никакой смысловой нагрузки не несёт.

Зачем это надо? Для минимальной балансировки колеса сосок необходимо совместить с жёлтой маркировкой или разместить напротив красной. А вот монтировать покрышку на диск надо с области жёлтой маркировки — в этом месте натянуть покрышку на обод будет легче всего, так как тут она наиболее податлива).

Краску на шины наносят до того, как покрышка обретёт протектор, то есть на той стадии, когда отследить брак ещё невозможно

Привет из СССР

И всё же есть хорошая новость для тех, кто страдает паранойей и боится купить некачественные шины, — некоторые производители в СНГ по старой памяти ставят на свою продукцию штамп ОТК.

Для самых любознательных

Кстати, про Америку. Там популярны шины с посадочным диаметром 15.5 или 16.5 дюйма, однако хватает умников, которые на такие диски пытаются натянуть 15- или 16-дюймовую резину. Именно для «силачей» предназначена надпись: Do not mount on 16.5 inch rims. Зачем вообще нужны шины и диски с дробным диаметром? Они созданы для грузовиков и автобусов (вспомните грузовые колёса R22.5) и имеют такой размер как раз для того, чтобы их не путали с легковыми.

Смонтировать 15-дюймовую покрышку на диск 15.5 легко, но сама шина при этом может надорваться

На шинах класса UHP, то есть скоростных покрышках для самых мощных автомобилей, можно найти специальную маркировку в виде букв и цифр: Audi (A0), Mercedes-Benz (M0), Jaguar (J), Volkswagen (V0), Porsche (N0, N1), Bentley (В, В1), Ferrari (K1, K2, F). Если на шинах присутствует надпись Run-flat, то перед вами шины с усиленными боковинами, которые не боятся проколов. То есть проколоть такую шину не сложнее, чем обычную, однако она всё же позволит добраться до шиномонтажа без установки запасного колеса — за счёт более жёсткой боковины колесо не ложится на обод даже при нулевом давлении, хотя в обычной эксплуатации такие колёса жёстче, а при покупке дороже.

А уж если встретили обозначение SealGuard, ContiSeal или что-то подобное со словом Seal, то вам, считай, повезло — это шины, которые действительно не боятся проколов. Внутри покрышки находится слой герметика, способный самостоятельно затянуть дырку диаметром до 5 мм, то есть проколы от гвоздей и другого валяющегося на дороге железа не страшны. Поймав гвоздь, его можно спокойно вытащить и ездить. Такая технология встречается на покрышках Continental (ContiSeal), Hankook (SealGuard) и Pirelli (Seal Inside).

Индикатор износа и высота протектора

На многих шинах можно обнаружить индикатор износа, или TWI. Tread wear indicator обычно представляет собой протекторный блок, расположенный в широких продольных канавках. На его местонахождение указывает треугольник на боковине шины или какая-нибудь иная приметная пиктограмма (на шинах MICHELIN в его роли выступает фирменный Бибендум). Его высота обычно составляет 1.6 мм, то есть как раз подходит под казахстанские требования к шинам. Как только протектор износился до уровня одного из этих блоков — шину пора менять. Особенно стоит обратить внимание на эти детали любителям покупать б/у покрышки.

О расположении индикатора износа говорит эта маркировка на боковине

Перемычки в канавках протектора — так выглядят традиционные индикаторы износа

Индикатор износа на шинах Cordiant Winter Drive

На зимних шинах присутствуют два индикатора, больший из которых выступает на 4 мм, что соответствует требованиям ПДД РК и Техрегламенту ЕАЭС. И тут могут пригодиться индикаторы, имеющие различную глубину. Это может быть как рисунок, к примеру снежинки, так и просто цифры, применяемые на шинах Nokian, либо треугольный рисунок с цифрами, как на шинах Cordiant. Высота протектора соответствует видимой цифре с самым крупным значением, то есть если на протекторе зимней шины перестала быть видимой цифра 4, её пора менять.

Фишки Nokian

Финская компания вообще является одним из главных новаторов в этой сфере. Так, на боковинах покрышек Nokian недавно появились специальные зоны, где можно отметить, на какой оси и стороне автомобиля установлена шина, рекомендованное давление, а также момент затяжки болтов.

На боковинах шин Nokian есть место для информации о давлении в шине, а также месте установки колеса на автомобиле

Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка

 
Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

 


Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

 

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

 


Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.


Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

 


Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.

Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

что означают надписи на автошинах автомобилей

На данный момент производство автомобильных шин поставлено на поток. Существует огромное количество различных брендов, которые производят продукцию всевозможного качества. Каждая марка имеет свои отличительные особенности и характеристики. Однако расшифровка надписи на шинах для всех марок одинакова. Отличаются только изделия, произведенные для американского рынка: там немного другие особенности расшифровки надписей на автошинах. В связи с этим сейчас существуют два основных рынка – условно они поделены на США и Европу. Зная, что может обозначать или значить каждая надпись, можно расшифровать и подобрать покрышки для авто максимально качественно.

Что означает каждая надпись на изделиях

Для точного подбора по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для любого автовладельца важно, чтобы его машина была технически исправна и обладала заводскими качествами. В данном случае среди этих качеств основными являются следующие:

Шины с белой надписью на боку
  • Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
  • Сцепление с дорожным покрытием;
  • Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
  • Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
  • Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
  • Расход топлива.

Все перечисленные характеристики напрямую зависят также и от размера и качества установленной резины.

Для того чтобы при покупке все свойства приобретаемых шин было возможно определить, придумали так называемую маркировку. В ней указываются всевозможные показатели, размеры и свойства, от которых зависят параметры и характеристики шин.

При детальном рассмотрении колесо состоит из множества обозначений. Знать их все необязательно – это необходимо только профессионалам. Однако основные из них необходимо уметь расшифровать.

Важно!

Обычно для максимального понимания размерности применяется короткая надпись, например, 215/60 R17.

Как правильно определить параметры автошин

Для правильного определения параметров покрышек требуется знать, что означают надписи на шинах автомобилей.

Маркировка автомобильной шины

Если присмотреться к любому автомобильному колесу, то можно увидеть в различных местах определенные надписи. Каждая их них имеет свое значение и нанесена не просто так. Какие-то из них очень важны, другие будут понятны только специалисту. Простому автовладельцу нет необходимости тщательно во все из них вникать. Однако поверхностно знать все значения рекомендуется.

Начать необходимо с самого простого и основного.

Название производителя

Это обозначение занимает большую площадь и представляет собой самое обыкновенное наименование марки производителя, которым выбранное изделие было изготовлено.

Наверное, каждый автолюбитель знает основных производителей. Это такие бренды, как:

  • Pirelli;
  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Kumho;
  • И многие другие.

Наименование конкретной модели изделия и фирменный знак

Чаще всего представляет собой надпись, своеобразное продолжение названия производителя. В данном случае указывается конкретная модель и логотип марки. Что примечательно, многие бренды называют целый ряд различных шин одной моделью. В качестве примера можно рассмотреть Nokian Hakkapeliitta или Nordman. Эти серии отличаются некоторыми качествами. Например, одна может быть для скоростной спортивной езды, а вторая — для спокойной ежедневной эксплуатации по городу. Или наоборот: один тип для холодных и лютых зим, а второй предна

Обозначения на шинах и их расшифровка. Как разобраться?

Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки на шинах легковых, грузовых и внедорожных авто.

Виды шин по типу автомобиля

В зависимости от типа авто обозначения на шинах могут несколько разнится

Для начала стоит разобраться в подвидах шин. Их бывает несколько:

  • Грузовые. Они могут нести на себе вес загруженной фуры и при этом не лопаться. Отличаются большой шириной и высоким профилем.
  • Шины для внедорожников. Обладают выраженным проектором, позволяющим автомобилю проходить через грязь, болота, пески и снег. Имеют высокий профиль и большую ширину.
  • Для легковых автомобилей. Обычная шина, отличается многообразием возможных параметров от совсем маленьких до поистине гигантских (заводские диски серийных автомобилей порой доходят до радиуса в 22 дюйма! )

Более узкая классификация типов в этом вопросе не имеет необходимости. Маркировки на данных шинах и их расшифровки будут даны ниже.

Индексы скорости (таблица)

Для начала таблица индексов скорости. Они распространяются на все виды шин — от легковых до грузовых.

БукваМаксимальная скорость, км/ч
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Z>300

Обозначения надписей, цифр и букв на грузовых

Все типичные элементы маркировки грузовой шины можно увидеть на картинке снизу.

Все маркировки на грузовой шине КАМА

  1. Название компании-производителя.
  2. ALL STEEL — обозначает шину с металлическим кордом в брекере и каркасе. STEEL — только в брекере.
  3. REGROOVABLE — обозначает возможность нарезки протектора.
  4. TUBELESS — бескамерная шина. TUBE TYPE — камерная.
  5. RADIAL — колесо радиального типа. Второй тип (диаметральные) встречается крайне редко.
  6. Размерность колеса.
  7. Заводское наименование шины, данные о марке.
  8. Обозначает максимально возможную нагрузку на колесо.
  9. Скоростная категория. См. таблицу выше.
  10. Индексация давления.
  11. Соответствие постановлениям департамента транспорта США.
  12. Время производства. Первая пара цифр — неделя, остальные — год.
  13. Местонахождение индикации износа.
  14. Предельная нагрузка в фунтах (в скобках — килограммах-силах) при максимально возможном давлении в шинах.
  15. Применённые компоненты в каркасной структуре и брекере. STEEL — сталь.
  16. Показатель норм слойности автошин.
  17. Страна-изготовитель
  18. Дублирует 7-й пункт.
  19. Дублирует 6-й пункт.
  20. Нормативный акт, в соответствии с которым произведено колесо. В России — государственный стандарт или технические условия.
  21. Сертификат соответствия документам из 20 пункта.
  22. Цифровой индекс страны, выдавшей сертификат.

Внедорожные: что означает тот или иной текст

Все обозначения внедорожной шины

  1. Размер колеса. В этом случае — европейский вариант (метрическая система), однако встречается и американский — дюймовый (в формате 31×10,5–15LT как пример). Индекс LT обозначает Light Truck — лёгкий грузовик, что подразумевает усиленную боковину и расчёт на высокую нагрузку. Такой индекс несут почти все внедорожные шины.
  2. Направление вращения и установки (показатель важен для покрышек с асиммметричным рисунком).
  3. MAX LOAD — максимальная нагрузка на одну шину, MAX PRESSURE — предельно допустимое значение давления.
  4. Название фирмы-изготовителя.
  5. Из чего состоит корд и вид его конструкции. PLIES: TREAD — информация о слоях протектора, SIDEWALL — о слоях боковины, PLY 3 — число слоёв боковины.
  6. Различные коды производителя. Сюда входят: стандарт, по которому сертифицировалась шина: DOT — стандарт США, ETRTO — Европы, FCE — ООН (встречаются и другие обозначения), дата выпуска (аналогично грузовым шинам, первая пара цифр — неделя, остальные — год).
  7. Индексация нагрузки и скоростных характеристик.
  8. Вид шины. TUBETYPE — камерная, TUBELESS — бескамерная.
  9. Место изготовления продукта.
  10. Заводское наименование покрышки.
  11. Индикатор предельного износа шины.

Знаки на легковых автомобильных шинах и их расшифровка

Все нужные маркировки можно увидеть на картинке снизу.

Маркировка легковых шин

Цветовые маркировки на резине

На многих покрышках можно увидеть разные цветовые индикаторы. В таблице дано их значение.

ИндикаторЧто значит
Красная точка или треугольникСамое жёсткое место шины. Это место должно быть совмещено с отметкой L (низшая точка) на легкосплавном диске
Белая точка или кругСамое гибкое место стенки шины. Должна лежать противоположно отметке L легкосплавного диска
Жёлтая точка или треугольникВ случае с применением стальных колёсных дисков нужно проверить, чтобы эта точка совпадала с ниппелем колеса

Как можно расшифровать дополнительные параметры

Встречаются и некоторые дополнительные значения среди производителей шин, например:

  • Шины типа RunFlat (с усиленной боковиной) у разных производителей обозначаются по-разному. Например, у Kumho и Yokohama — RF, а у Continental — SSR.
  • AllSeason — всесезонная резина;
  • Reinforced — с усиленной боковиной или кордом;
  • Retread — покрышка, которая подлежала восстановлению;
  • XL — повышенная грузоподъёмность;
  • R + W — дорожная и зимняя;
  • FRVX — код, содержащий информацию о номере поставки или бригады рабочих-изготовителей;
  • Символ зонтика или снежинки — сезонность или специфика использования шины. В первом случае дождевая резина, во втором зимняя;
  • Temperature A/B/C — терпимость шины к перегреву, где A — лучший показатель;
  • Цветные полоски по протектору всей шины помогают работникам складов и магазинов быстрее распознавать ту или иную модель нужной покупателю продукции. Для пользователя интереса не представляют и браком не являются.

На каждой шине можно обнаружить множество различных маркировок. Выбирая новые колёса, нужно внимательно на них смотреть! Разобраться во всём их многообразии сложно только на первый взгляд.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Расшифровка шин — маркировка шин легкого автомобиля, индекс скорости, нагрузки, обозначения

Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную «надпись», автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.

Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.

Цветная маркировка

Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом.

Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки:
— Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место.
— Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки).
— Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК.

Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое — она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой — синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.

Текстовая маркировка

Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся «читать» такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись — 195/65 R15 91T, где:

195 — указывает на ширину профиля шины в мм;
65 — является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются «полнопрофильными»;
R — данная буква используется для обозначения конструкции каркаса шины, хотя некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что она обозначает радиус. В данном случае она радиальная — R. Ранее также выпускали покрышки с диагональной конструкцией, однако сейчас их уже не найти;

15 — указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.

Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины.

Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики.

91 — это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.

T — это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.

Расшифровка индекса скорости автомобильных шин

индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

ZR

км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>240

Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.

Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах.

Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой «С», которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).

Маркировка даты производства шины

Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся — год производства.

У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.

Маркировка шин по американским стандартам

Маркировка шин американских производителей отличается от европейской, причем существует сразу два варианта обозначения типоразмеров. Первый из них достаточно похож на европейскую маркировку, однако перед обозначением типоразмера здесь ставится либо буква «P» (Passenger — шины для легкового автомобиля), либо индекс «LT» (Light Truck — шины для легких грузовиков и микроавтобусов). В этом случае маркировка типоразмера будет выглядеть примерно так P 195/70 R14 или так LT 235/75 R15.

А вот другая маркировка американских покрышек значительно отличается от европейской. В этом случае типоразмеры шины будет указан примерно так: 31×10.5 R15, где цифры «31» и «10.5» обозначают внешний диаметр и ширину профиля шины в дюймах соответственно, ну а R15 «читается» также как у европейских шин.

Дополнительные обозначения на шинах

Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:

M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.

All Season — всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.

Rotation — шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.

Outside и Inside — шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая — слева.

Tubeless — такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.

Tube Type — указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.

MAX Pressure — максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.

Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) — свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.

Руководство по повышению уровня начертания Legion 1-100 — (9.0.1)

Это руководство по повышению уровня начертания Legion покажет вам самый быстрый способ поднять свой навык начертания Legion с 1 до 100 с минимальными затратами.

Надпись лучше всего сочетается с травничеством, потому что вы можете сэкономить много золота, выращивая необходимые травы, поэтому ознакомьтесь с моим руководством по повышению уровня травничества, если вы хотите повысить уровень травничества.

Я рекомендую использовать Zygor’s 1-60 Leveling Guide, если вы все еще повышаете уровень своего персонажа или только что начали новый альт.Руководство находится в небольшом окне на главном экране игры. Все детали, необходимые для выполнения квестов, включены. Вам никогда не придется снова переключаться на веб-сайт или даже на основную игровую карту, чтобы увидеть, куда вам нужно идти или что будет дальше. А если у вас мало золота, я рекомендую попробовать это руководство по созданию золота, оно может помочь вам заработать много золота.

Учитель начертаний Legion

Вы можете найти наставника начертаний Легиона профессора Паллина в Даларане (Расколотый остров). Если у вас возникли проблемы с его поиском, вы можете просто подойти к охраннику в городе и спросить охранника, где находится тренер по начертанию.

Он не научит вас начертанию Легиона, пока вы не подпишете его контракт. Итак, возьмите у него квест Sign This, затем подпишите контракт, щелкнув правой кнопкой мыши неподписанный контракт в вашем инвентаре.

Награда за выполнение задания — Писец Легиона.

Фрезерование трав Легиона

Вы можете получить Желтоватый краситель и Розовый краситель, измельчая любую траву Легиона.

Макрос для более быстрого фрезерования

Введите / m в чат и нажмите Enter, чтобы создать макрос. Затем просто скопируйте и вставьте эти строки в свой макрос и привяжите его к полезной / простой кнопке на клавиатуре.Простой, но полезный макрос для быстрого измельчения трав.

/ cast Milling
/ используйте Aethril
/ используйте Dreamleaf
/ используйте Foxflower
/ используйте Starlight Rose
/ используйте Fjarnskaggl
/ используйте Astral Glory
/ используйте Felwort
/ используйте Yseralline Seed

Если вы не хотите измельчать траву (например, зверобой Скверны), просто оставьте это. Этот макрос будет начинаться с первой травы и будет продолжать измельчать ее до тех пор, пока у вас не останется ничего от этой травы, затем он перейдет к следующей.

Все ваши травы должны быть в идеальных стопках, кратных 5, макрос застрянет, если ваша стопка трав не делится на 5.

Методы массового фрезерования

Вы можете измельчать 20 трав за один раз вместо 5 с рецептами массового измельчения, и, поскольку это рецепт в вашей книге профессии, вам не нужно каждый раз нажимать на измельчение, вы можете поставить все свои травы в очередь для измельчения и просто идти AFK, пока вы не закончите их фрезеровать.

Чтобы разблокировать массовое измельчение трав легиона, возьмите квест «Методы массового измельчения» у профессора Паллина.

Завершите квест, выполнив следующие шаги:

  1. Используйте книгу справа.
  2. Используйте книгу в левом углу.
  3. Используйте книгу слева, рядом с зелеными чернилами.
  4. Используйте лестницу рядом со стеной в задней части комнаты. Это может вызвать ошибку, но вы можете просто выйти из «транспортного средства» и попробовать еще раз.

Награда — Рецепт массового измельчения изераллиновых семян.

Все остальные травы необходимо измельчить вручную. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ЭТОГО Квеста .Отсюда есть случайный шанс выпадать для них отдельный квест (вы должны получить его после измельчения 100-200 трав). Единственным исключением является Astral Glory, потому что вы можете купить рецепт Technique: Mass Mill Astral Glory у Toraan the Revered, если у вас есть дружеская репутация с фракцией Argussian Reach.

Примерные необходимые материалы

Вам понадобится около 200 x Землистый краситель и 900 x Розовый краситель.

Поскольку вы получаете больше желтого красителя из грезолиста и зверобоя Скверны (см. Таблицу измельчения выше), существует разница в том, сколько трав вам нужно измельчить, в зависимости от того, какие травы вы можете купить на аукционе.

Начертание Leveling Legion

Ночнорожденные персонажей имеют +15 навык Начертания из-за их пассивной Древней истории. Дополнительные 15 навыков начертания означают, что рецепты останутся оранжевыми, чтобы получить еще 15 очков. Вы можете сэкономить много золота, выполняя рецепты более низкого уровня, чтобы получить еще 15 очков.

1–25

Просто вручную измельчите около 400 трав Legion, и вы получите 25.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАССОВУЮ МЕЛЬНИЦУ, ОНА НЕ ДАЕТ ВАМ ОЧКОВ КЛАССА! Используйте массовое измельчение только после достижения 25.

Если вы покупаете пигменты на аукционе, вам нужно купить дополнительно 20-25 желтого пигмента и приступить к изготовлению следующего рецепта.

25–40

Найдите свиток позади своего учителя на прилавке позади Сакеллума писцов в Даларане и заберите из него «Техника: фолиант безмятежного разума». (это возле небольшого синего коврика со стулом на нем).

Этот рецепт будет желтым между 25-40, поэтому вам, возможно, придется приготовить больше. Если у вас недостаточно легкого пергамента, вы можете купить его у торговца пандаренами за тренером.

40–100

Вы должны получить одну из Цитадели Ночи. Ранг 3 Рецепт рун Вантуса, другой хорошей альтернативы нет. Рецепты более высокого ранга позволяют создавать предмет из меньшего количества материалов, и они остаются оранжевыми намного дольше (дает гарантированные улучшения навыков).

Вы также можете попробовать сделать до 70 символов, но рецепты с символами имеют зеленый цвет между 45-70, поэтому вам придется сделать много, но, по крайней мере, вы можете продать некоторые из них.

Руны Ванта 1 и 2 ранга

Вам нужно дважды убить босса.Убейте одного на сложности «Поиск рейда», выучите рецепт 1 ранга, затем снова убейте того же босса на нормальном уровне. (или подождите неделю, пока не появится еще одно убийство в системе поиска рейдов, но большинство классов на уровне 50 могут сражаться с боссами в одиночку на нормальной сложности)

Вы можете встать в очередь к инстансам поиска рейдов Legion у верховного мага Тимара в Даларане (Расколотые острова). Очередь за Arcing Aqueducts , если вы хотите убить первого босса Скорпирона.

Затем щелкните правой кнопкой мыши на своем портрете, установите нормальную сложность рейда и войдите в Цитадель Ночи.Вот видео о том, где находится вход в Цитадель Ночи. Не забудьте выучить рецепт 1-го уровня, прежде чем снова убить босса в обычном режиме!

Рейтинг 3 Vantus Runes

Надеюсь, вам понравилось это руководство по прокачке Legion Inscription, поздравляем с достижением 100!

(Вернуться к началу)

Как прочитать лазерную надпись GIA на вашем бриллианте

Что такое лазерная надпись GIA?

Бриллианты, сопровождаемые GIA Diamond Dossiers®, обычно имеют микролазерную надпись, нанесенную на край алмаза.Номер отчета GIA выгравирован под микроскопом на внешнем поясе алмаза. Лазерная надпись дает покупателям уникальный способ привязать отчет GIA к самому алмазу. Введите этот номер на веб-сайт GIA — и привет — у вас есть электронная копия отчета об оценке бриллиантов.

Где найти пояс бриллианта

Пояс вашего алмаза проходит по внешнему краю между верхними гранями короны и нижними гранями павильона. Это тонкий внешний край, отделяющий верхнюю часть алмаза от нижней части.На полированном, граненом или брутто-(матовом) рундисте указан номер, нанесенный микроскопически.

Лазерная надпись GIA дает покупателю большую уверенность при покупке бриллианта. Розничным торговцам следует использовать это как дополнительный аргумент в пользу продажи, поскольку не все лаборатории делают лазерную маркировку алмазов таким образом. GIA записывает камень под этим номером в своем онлайн-архиве.

Надпись GIA невидима невооруженным глазом и ее трудно увидеть при 10-кратном увеличении неопытным глазом.Покупатели, совершившие покупку без консультации, скорее всего, не подозревают о наличии надписи.

СОВЕРШЕННО НОВАЯ УСЛУГА !! Теперь мы предлагаем возможность нанести лазером индивидуальную формулировку на пояс вашего бриллианта. Запросите дополнительную информацию об этой индивидуальной услуге. Обратите внимание, что эта услуга доступна только для бриллиантов, полученных через Serendipity Diamonds.

Прежде чем выбрать дизайн кольца, мы можем предоставить любой сертифицированный GIA бриллиант, помещенный в зажим для кольца и представленный так же, как обручальное кольцо.

Чем полезна лазерная надпись GIA?

Торговцы бриллиантами, розничные продавцы ювелирных изделий и производители обрабатывают большие объемы сертифицированных бриллиантов весом менее 1 карата.

Розничные торговцы часто выбирают похожие бриллианты для демонстрации перед продажей. Эти бриллианты часто настолько различаются, что неискушенному глазу кажутся идентичными. Подобные алмазы могут перепутаться, поэтому чрезвычайно важно иметь систему для проверки алмазов обратно в их посылки.

Пример. Когда розничный торговец показывает три алмаза — все 0,50 карата — чистоты цвета D VS1, чистоты цвета E VVS2 и чистоты цвета D VVS1, надпись GIA позволяет точно идентифицировать каждый алмаз. Почти одинаковые бриллианты с меньшей вероятностью будут перепутаны или перепутаны.

Проблема с лазерными надписями GIA

О микроскопических размерах лазерной надписи мы уже говорили. Крошечные числа создают проблему для многих людей, у которых нет сноровки или неопытного глаза при использовании 10-кратной лупы.Производители, розничные продавцы и потребители должны иметь возможность видеть свою надпись, но размер делает это сложной задачей. Размер надписи должен быть микроскопическим, чтобы незаметно подходить к рундисту и сохранять красоту алмаза.

Какое увеличение лучше всего подходит для просмотра надписи в виде ромба?

В зависимости от увеличения зрителя, который мы продаем (см. Ниже), увеличение составляет 20x. Для просмотра надписи всегда потребуется немного времени, но если число не слишком бледное, оно должно быть видно при таком увеличении.Для большинства людей стандартная алмазная лупа (10x) не сможет обеспечить достаточное увеличение, чтобы прочитать полное число.

Полезные инструменты для просмотра лазерной надписи GIA

Приобрести лазерную программу просмотра надписей GIA в нашем магазине

Недавний обзор считывателя надписей GIA, отправленный нам по электронной почте от нашего клиента из США

Если вы хотите сделать просмотр более управляемым, мы рекомендуем программу просмотра надписей Laser.Это удобное и хорошо сконструированное устройство работает с алмазом, помещенным в кольцо или зажим для кольца. Регулируемое увеличительное стекло находится на конце ручки, которая легко скользит по внешнему краю алмаза, позволяя пользователю сканировать надпись GIA. После обнаружения отрегулируйте линзу так, чтобы было видно номер GIA. Пользователю потребуется немного времени, чтобы познакомиться со зрителем, но при использовании этого инструмента надпись будет читабельной.

В качестве бонуса средство просмотра включает в себя средство просмотра сердец и стрелок для незакрепленных алмазов, спрятанных в корпусе прицела.(Показано здесь рядом со средством просмотра надписей.)

Микроскопы цифровые для чтения надписей GIA

Геммологические микроскопы обычно дороги. Кроме того, в этой ситуации их будет слишком много, если вы не профессиональный ювелир. Мы огляделись, чтобы увидеть, есть ли какие-нибудь новые устройства стоимостью около 20-30 фунтов стерлингов, которые могут подойти. Следующее устройство показалось мне очень хорошим по цене и удобным, поскольку оно подключается к смартфону.

Этот доступный микроскоп подключается к смартфону и может обеспечить способ захвата изображения надписи.

Совет к покупке с лазерной надписью GIA

Если вы покупаете сертифицированный GIA алмаз с лазерной гравировкой, обратите внимание на следующую информацию.

1. В магазине — убедитесь, что у вашего продавца есть средство просмотра, чтобы вы могли увидеть эту важную особенность алмаза. Многим покупателям такой уровень детализации не требуется, но некоторые клиенты получают уверенность, видя свою надпись.

2. Если вы решите приобрести обручальное кольцо с бриллиантом, сертифицированным GIA, с лазерной надписью, поговорите со своим ювелиром о расположении бриллианта так, чтобы число оставалось видимым, когда бриллиант входит в кольцо.

В заключение, если вы ищете определенный бриллиант, сертифицированный GIA, мы размещаем на нашем веб-сайте обширный каталог сертифицированных GIA бриллиантов в рамках нашей услуги по рассыпным бриллиантам. Некоторые даже имеют прослеживаемость до шахты происхождения. (См. Наш ассортимент GIA CanadaMark или свяжитесь с нами по поводу отслеживаемых алмазов или помощи в поиске идеального камня.)

Серийные номера других типов, встречающиеся на сертифицированных алмазах

Надписи

GIA — не единственное число, найденное на алмазе.Дополнительные серийные номера сопровождают различные типы бриллиантов. В Serendipity мы специализируемся на поставках алмазов, которые можно проследить до самой шахты, откуда они возникли.

Просмотрите доступные алмазы и получите копии отчетов GIA и видео всего за два клика. Свяжитесь с нами и сообщите нам, какой камень вы хотите приобрести.

CanadaMark Надписи на бриллиантах

На следующем изображении показан серийный номер «Canadamark», который сопровождает алмаз от необработанного до полированного.Присмотритесь, и вы также можете увидеть число GIA, отраженное от противоположного пояса. Свяжитесь с нами, если вы хотите, чтобы мы доставили алмаз с возможностью отслеживания его происхождения до рудника. Обратите внимание, что все наши бриллианты CanadaMark имеют нанесенный лазером номер GIA и номер CanadaMark.

Спросите нас о полностью отслеживаемых бриллиантах CanadaMark, доступных в Serendipity Diamonds.

Надписи на выращенных в лаборатории бриллиантах

Выращенные в лаборатории и натуральные алмазы выглядят одинаково даже для натренированного глаза.По этой причине искусственные алмазы имеют на камне лазерную надпись. При просмотре через наш считыватель надписей номер сертификата бриллианта и ссылка на выращенный в лаборатории камень появляются на краю камня.

Мы сфотографировали следующий алмаз, чтобы показать надпись.

Свяжитесь с нами, если вам потребуется помощь в поиске выращенного в лаборатории бриллианта, доступного по запросу.

Посмотрите наши текущие акции в Serendipity Diamonds

О Марке Джонсоне

Марк учился в Ливерпульском университете и продолжил карьеру в алмазной отрасли.Проработав более десяти лет с бриллиантами, Марк переехал на остров Уайт, где основал Serendipity Diamonds. Он работает большую часть дней в их загруженном выставочном зале Ryde, фотографируя украшения и пишет для веб-сайта Serendipity Diamonds.

Решатели, Шифры, Калькуляторы, Декодеры, Онлайн

Рекламные объявления

Инструменты для игры в слова / буквы

dCode предлагает инструменты для уверенного выигрыша, например решатель Scrabble, знаменитую настольную игру.Кроме того, если вы не можете закончить кроссворды, dCode решит это за вас. Не стесняйтесь попробовать такие инструменты, как поиск самых длинных слов, генератор анаграмм, средство решения проблем и т. Д., Они бесплатны! Вы также можете выполнить поиск слов, например найти список слов, начинающихся с одних букв (или оканчивающихся другими) или с помощью расширенного поиска слов по критериям … (см. Все инструменты)

dCode предоставляет инструменты для поиска слов в огромном словаре, гарантируя помощь (обман?) во всех словесных играх.

Криптографические инструменты

dCode, как следует из названия, автоматически декодирует шифр Цезаря, шифр Виженера, а также квадрат Полибия, Rail Fence, аффинный шифр и десятки других шифров.Все эти инструменты были бы ничем без частотного анализа или расчета индекса совпадения для определения типа используемой криптограммы, например, алфавитной замены … (См. Все криптографические инструменты)

dCode имеет огромную библиотеку сценариев для декодирования или кодирования сообщений с помощью стандартных методов криптографии.

Коды и алфавиты Инструменты

dCode может говорить на сотнях языков и кодов, таких как азбука Морзе, T9 для мобильных телефонов, а также 1337 (Leet Speak) или алфавит Брайля.Он также может генерировать штрих-коды или QR-коды … (См. Все инструменты)

dCode имеет сценарии для декодирования или кодирования сообщений с различными алфавитами, чтобы заменить наш обычный латинский алфавит.

Математические инструменты

dCode рассчитывает за вас! Нужен решатель уравнений, декомпозиция простых чисел или решатель криптарифмов? В dCode это автоматически. Инструменты сделаны простыми: от НОД до преобразователя по основанию N через генератор комбинаций (k из n), вероятности, случайный выбор или вычисление несократимых дробей.Есть даже практичные инструменты, такие как преобразователь чисел в буквы, или бесполезные, как система счисления Шадокс! (См. Все математические инструменты)

dCode, его инструменты, его коды были бы ничем без математики и ее теорий чисел и особенно арифметики.

Инструменты информатики

dCode управляет такими стандартами алгоритмов и информатики, как ASCII, Base 64, шифрование паролей MD5 или стандарт Unicode. Все основано на двоичном коде и его производных: BCD или коде Грея.А что касается экспорта, обратите внимание на Brainfuck! (См. Все инструменты информатики)

dCode и его скрипты основаны на программировании, это приемы, методы и поэтому существует множество инструментов для гиков.

Инструменты для решения игр

dCode играет и побеждает самостоятельно, решения для игры с обратным отсчетом легко вычисляются, решающая программа Mastermind сделает все за вас, то же самое и для решающей программы Судоку. Доступны более сложные головоломки, такие как Волшебный квадрат или головоломка Wordoku.(См. Все игровые инструменты)

dCode любит игры, от небольших головоломок до всемирно известных настольных игр. Все, что не основано на случайности, можно смоделировать и решить с помощью dCode.

Разные инструменты

dCode — это также множество инструментов для обработки данных, таких как поиск разницы между двумя текстами или генерация случайного выбора. dCode также обрабатывает изображения, например, разделение каналов RGB или обработку текста с поиском по регулярным выражениям. dCode также управляет базами данных, такими как поиск ISBN, французские отделы, инструменты для поиска IP-адреса веб-сайта и т. д.Наконец, есть бесполезные, но важные инструменты, такие как перевернутое письмо или обратное письмо. (См. Все разные инструменты)

dCode также имеет свои неклассифицируемые страницы, но очень полезные инструменты для завершения списка всего, что вам может понадобиться.

dCode — универсальный сайт для декодирования сообщений, мошенничества с буквами, решения головоломок, тайников, поиска сокровищ и т. д. Все игровые инструменты, головоломки, коды, шифрование и словари доступны на dcode.xyz

Ответы на вопросы

Как искать инструмент на dCode?

Панель поиска доступна на каждой странице под меню.Для эффективного поиска введите одно или два ключевых слова.

Пример: Цезарь для шифра Цезаря (и вариантов), счетчик для числа обратного отсчета, решатель игры

Где список всех инструментов dCode?

На странице «Все инструменты» перечислены все страницы dCode. Инструменты регулярно обновляются в соответствии с запросами пользователей (вас).

Ссылка на страницу «Все инструменты» доступна на всех страницах сайта.

Задайте новый вопрос

Исходный код

dCode сохраняет за собой право собственности на онлайн-версию dCode.xyz ‘исходный код инструмента. За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (обозначенной CC / Creative Commons / free), любой алгоритм, апплет или фрагмент (конвертер, решатель, шифрование / дешифрование, кодирование / декодирование, шифрование / дешифрование, переводчик) или любая функция (преобразование, решение, дешифрование / encrypt, decipher / cipher, decode / encode, translate), написанных на любом информатическом языке (PHP, Java, C #, Python, Javascript, Matlab и т. д.), доступ к данным, скриптам или API не будет бесплатным, то же самое для dCode. xyz скачать для автономного использования на ПК, планшете, iPhone или Android!

Нужна помощь?

Пожалуйста, заходите в наше сообщество Discord, чтобы получить помощь!

Вопросы / комментарии

To The Point — диски и шины UST

Выпущенный Mavic, Michelin и Hutchinson в 1999 году, бескамерный обод и система шин UST уже много лет используются гонщиками Кубка мира и гонщиками выходного дня, но эта тема по-прежнему остается одной из самых актуальных. может вызвать головокружение даже у самых технически подкованных байкеров.Это усугубляется большим количеством «совместимых с бескамерными» покрышками и ободами, которые, хотя и не имеют сертификата UST, также могут работать достаточно хорошо. Имея в наличии список вопросов, мы обратились к Заку Весталу из Mavic за объяснением того, как работает конструкция UST, и за разъяснением некоторых имеющихся у нас оговорок по совместимости обода и шин.

Что означает UST и что это такое?

UST расшифровывается как Universal Standard Tubeless и относится к очень специфической системе
, состоящей из двух частей, состоящей из обода и шины.Система UST была разработана и внедрена
в 1999 году в рамках партнерства между Mavic, Michelin и Hutchinson. Что касается обода,
Mavic внесла свой вклад в технические разработки в отношении формы обода и обеспечения герметичности станины шины
. Что касается шин, Мишлен и Хатчинсон разработали шины с воздухонепроницаемым каркасом
и бортами, которые фиксировались бы на ободе, что очень похоже на бескамерные автомобильные или мотоциклетные шины.

Существует очень специфическая форма и размер крюка для борта обода UST ( внутренний край
с выступом или крюк боковой стенки обода, который фиксируется бортом шины
), при этом он имеет
квадратную форму, а не закругленный профиль. стандартный обод.Кроме того, на краю станины обода
есть выступ, который помогает зафиксировать борт шины на месте. Размеры крючка для бус
, включая его высоту, диаметр, а также ширину и форму «горба», контролируются
очень тщательно. Последним атрибутом обода UST является то, что он должен быть воздухонепроницаемым, что означает
, что любые отверстия для спиц должны быть полностью заклеены лентой или пластиком, или станина обода
должна быть неповрежденной и вообще не просверленной. Форма обода UST (, в частности, форма крючка для борта
и выступа
) запатентована Mavic, и Mavic за определенную плату предоставляет эту форму другим компаниям
по лицензии.Независимая лаборатория дает техническое разрешение на использование любых продуктов
других компаний с логотипом UST.


А что отличает шину UST?

Нет возможности декодирования | IP Cam Talk