Расшифровка шины: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Как читать маркировку шины расположенную на ее боковине?

Загадочные надписи на боковине шины больше похожи на фрагмент из записей Леонардо да Винчи, чем на маркировку продукции. Но мы поможем вам в ней разобраться

Буквенно-цифровой код на боковой стороне шины (если, конечно, это не концепт шин без воздуха от Bridgestone, там и боковины то нет) действительно напоминает одну из загадок знаменитого деятеля эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Только настоящий ботаник, который разбирается во всем на свете или работник завода шин Bridgestone, знакомый с процессом изготовления автопокрышек не понаслышке, сможет без проблем прочитать маркировку на шинах. Прочитайте нашу статью, и вы вступите в ряды посвященных в страшную тайну «резинового орнамента».

1. КАКОЙ МАРКИРОВКОЙ ОБОЗНАЧАЕТСЯ РАЗМЕР ШИНЫ?

Данная маркировка, как правило, обозначает размеры шины и ее классификацию по грузоподъемности. Данной «магии цифр и символов» могут предшествовать латинские буквы «P» (P-метрика, как правило, используется для легковых автомобилей, с англ. – Passenger vehicle), «LT» (метрика легкого грузового транспорта, с англ. – Light Truck), или «T» (запасное, с англ. – Temporary spare). Если перед символами не стоит ни одной из этих букв, значит, шина была разработана с использованием Европейских метрических стандартов. Нужно отметить, что данные буквы не имеют особого значения для конечного пользователя, причем автомобильные шины с маркировкой «Р», «LT» и просто без символа «Р» являются взаимозаменяемыми, хотя «LT» шины обычно имеют гораздо более высокую грузоподъемность и предназначены для использования в условиях более высокого роста давления нежели «Р». Трехзначное число в указанной нами шинной маркировке означает ширину профиля шины в миллиметрах, следуемое за ним двузначное число – это соотношение высоты боковой стенки шины к ширине секции. Следующая буква/буквы описывает конструкцию: R для радиальных шин, ZR для Z-номинальных радиальных шин, существует также маркировка ZRF для Z-номинальных спущенных шин, но они используются крайне редко. Последнее двузначное число указывает диаметр соответствующего колеса, которое измеряется в дюймах. Если вы желаете углубиться в более детальный разбор конструкции шины, читайте материал «Автомобильные шины. Анатомия покрышек от А до Я»

2. DOT КОД

В последних четырех цифрах DOT-кода нанесенных на боковину шины, отображена неделя года, в которую шина была произведена. Например, если шину произвели в 2011 году в канун Нового Года, то последними цифрами будут «5211». Остальная часть цифрового значения (которая предшествует цифре, отображающей неделю года изготовления), по существу, не несет никакой полезной информации для потребителей.

3. МАРКИРОВКА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ШИНЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ МОДЕЛИ

Эта маркировка автомобильной шины указывает, для какой марки машин данная авто покрышка предназначена. Данный указатель весьма важен, ибо рецептура строительного материала, система конструкции шины, а также множество других факторов, могут в значительной мере отличаться от стандартных шин, которые продаются в свободном доступе для большинства автомобилей. N0, N1, N2, N3, N4 – это шины, произведенные для Porsche, пятиконечная звезда – BMW, M0 – Mercedes, K1- очевидно, что Ferrari, TPS SPEC – GM. Одним из примеров индивидуального подхода в изготовлении шин по заказу служит модель 2014 Mazda 6, обзор которой мы публиковали на наших страницах под названием «Лучший седан среднего размера. Обзор модели 2014 Mazda 6».

4. ЗНАЧЕК «СНЕЖИНКА В ГОРАХ»

Это пиктограмма указывает, что набор шин соответствует  требованиям снежной тяги, установленные «Ассоциацией производителей резины США» и «Ассоциацией производителей резины Канады»(актуально для резины поставляемой из Америки).

5. ЧТО ОЗНАЧАЕТ МАРКИРОВКА M+S НА БОКОВИНЕ ШИНЫ?

Данная маркировка может выглядеть как MS, M/S, M&S или M+S. Это означает «грязь и снег» (mud and snow). Как правило, данной маркировкой на боковине шины обозначаются всесезонные покрышки. В зимнюю погоду они проигрывают настоящей зимней шине и подходят больше к климату, где днем автомобиль месит грязь, а ночью снег и лед. 

6. КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ШИН?

Это стандартизированная оценка износостойкости и сцепления. Данная маркировка шины является обязательной для всех автопокрышек, продающихся на территории США. Большее число указывает на то, что данная шина прослужит дольше, чем шина с более низким числом. Следующие за числом буквы указывают на относительную тягу и уровень температуры: А лучше, чем В и т.д. Все это стандартные данные, которые являются для потребителей лишь приблизительным ориентиром, поэтому присматриваться к ним не стоит.

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧАНИЯ

Также шины маркируются дополнительными обозначениями, которые таят в себе характеристики шины. Двух или трехзначное число отображает информацию о грузоподъемности покрышки или, так называемый, индекс несущей способности. Чем больше число, тем выше грузоподъемность, на которую рассчитана покрышка. Буква – показатель скорости. Самым низким показателем является L – максимальная скорость для таких шин 120 км/ч, однако большинство новых автомобилей оснащены шинами с маркировкой скорости S – 180 км/ч, или выше. Шины с маркером Z предназначены для езды на скорости более чем 240 км/ч. В силу того, что в последние 30 лет значительно возросли максимальные возможности автомобилей, это привело к появлению маркеров W и Y, максимальная скорость которых 270 и 300 км/ч соответственно. Если буквы W и Y находятся в скобках, то это значит, что шины могут использоваться на скорости выше 270 и 300 км/ч. Поскольку шины W и Y рассчитаны на более чем 240 км/ч, то они входят в рейтинг Z-шин, хотя данная маркировка зачастую опускается.

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МЕЛКИЙ ШРИФТ!

Как правило, мы не уделяем особого внимания наклейкам, которые содержаться на покрышках. Этим мы совершаем непростительную ошибку.  К примеру, некоторые модели шин производства компаний Toyo и Yokohamas изготавливаются с дополнительными предупреждающими наклейками, игнорирование которых может привести к печальным последствиям.  Некоторые модели вышеперечисленных производителей категорически нельзя использовать или устанавливать в условиях низких температур – для Toyo это -9 градусов по Цельсию, для Yokohamas это -10 градусов по Цельсию. Такие шины подвержены явлению, известному как растрескивание холодного соединения, которое происходит, когда температура в стенках шин падает ниже точки стеклования соединения, и резине противопоказан любой, даже самый низкий, прогиб. Незнание этой особенности может привести к непредвиденному проколу, либо взрыву автопокрышки, после которого придется производить экстренную замену шины в чрезвычайной ситуации. 

Шинный портал :: Справочник :: Маркировка шины

1 — Обозначение модели шины.

2 — Обозначение индекса несущей способности ИНС (для одинарных колес/для сдвоенных) и категории скорости (J) в соответствии Правилами № 54 ЕЭК ООН и стандартов ETRTO.

3 — Обозначение размера шины, включающее ширину профиля (12,00 дюймов), диаметр обода (20 дюймов) и тип конструкции (буква «R» для радиальной конструкции, а для диагональной конструкции буквы «D» не приводится).

4 — Надпись «TUBELESS» — если шина установлена без камеры, «TUBE» («TUBE TYRE») — камерная шина, без обозначения – камерная шина.

5 — Надпись «REINFORCED» — усиленная шина.

6 — Серийный номер шины.

7 — ГОСТ или ТУ, по которым шина изготовлена.

8 — Дата изготовления — 4 цифры (две первые — неделя (20), последние — год изготовления шины (97)).

9 — Надпись «REGROOVABLE» — возможность углубления протектора рисунка методом нарезки.

10 — «PSI» — индекс давления, указывающий давление воздуха в шине соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.

11 — Знак национального соответствия при обязательной сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ Р.

12 — Знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором проставлены буква «Е», что означает соответствие шин правилам № 54 ЕЭК ООН и отличительный номер страны.

13 — Тип рисунка протектора («M+S» или «M&S» (снег и грязь)- для шин с зимним рисунком протектора; «ALL SEASSON» — для шин со всесезонным протектором; «OUTSIDE» (наружная сторона) – для шин с асимметричным рисунком протектора).

14 — Обозначение рисунка протектора.

15 — Страна-изготовитель шины на английском языке.

16 — Товарный знак предприятия-изготовителя.

17 — «TWI» (TREAD WEAR INDICATION, что дословно — индикаторная дорожка износа) — знак индикатора износа, который размещается по углу протектора равномерно в шести местах по окружности.

18 — Конструкция шины («RADIAL» — радиальная конструкция каркаса может быть дополнено словами «RADIAL STEEL BELT»; «RADIAI STEEL», означающими, что шина имеет металлокордный брекер; «ALL STEEL» — для цельнометаллокордных шин).

19 — Стрелка (на шинах, имеющих направленный рисунок протектора) — указывает направление вращения колеса.

20 — HC или PR – норма слойности, определяющая максимальную допустимую нагрузку.

21 — Характеристика шины – сведения о конструкции шины.

22 — Условия и рекомендации по эксплуатации шины.

Условные обозначения пневматической шины, проставляемые на боковой поверхности, указывают ее основные размеры и тип конструкции.

В условном обозначении автомобильных покрышек приводятся значения ширины профиля В и посадочного диаметра d обода. Эти параметры могут выражаться в миллиметрах, дюймах или иметь смешанную размерность; для некоторых шин разработчики делают это обозначение двойным — и в милли­метрах, и в дюймах.

В обозначение может включаться индекс серии, выраженный отношением высоты профиля Н к его ширине В.

Буквенный индекс R в условном обозначении поясняет, что покрышка имеет радиальный тип конструкции. Диагональные шины буквенного индекса в обозначении не имеют.

Цифры индекса серии и буква типа конструкции в обозначении проставляются между параметрами ширины профиля шин и посадочного диаметра обода.

Индекс С (Commercial) (для США и Канады — LT (Light Truck)) — индекс, стоящий в конце условного обозначения, указывает, что покрышка предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

Индекс L (Low Section Tyre) — низкопрофильная шина.

Широкопрофильные шины обозначаются тремя числами, где первая обозначает наружный диаметр D шины, вторая — ширину профиля, третья — посадочный диаметр обода.

Шины широкопрофильные обозначаются: 1300 х 530—533,

где 1025 — наружный диаметр шины, 420 — ширина профиля, 457 — диаметр обода (все параметры приводятся в миллиметрах).

Шины обычного профиля обозначаются: 10,00-20 и 10,00 R 20,

где 10,00 — ширина профиля в дюймах, 20— посадочный диаметр обода в дюймах, R — шина радиальной конструкции, без обозначения — диагональная.

Шины радиальные низкопрофильные: 315/80 R 22.5,

где 315 — ширина профиля (в миллиметрах), 80 — серия (в данном случае 80%), 22.5 — посадочный диаметр обода (в дюймах).

Ряд шин имеют двойное обозначение размеров — в миллиметрах и дюймах:

Шины для тракторов и сельскохозяйственных обозначаются:

диагональные обычного профиля 11,2-20;

диагональные низкопрофильные 18,4 L-30 или 16,5/70-18;

радиальные шины 30,5 R 32,

где во всех случаях числа обозначают:

число, стоящее на первом месте (11,2; 18,4; 16,5; 30,5) ширина профиля в дюймах;

число, стоящее на последнем месте (20; 30; 18; 32) посадочный диаметр обода в дюймах;

число 70 — индекс серии.

Некоторые шины имеют двойное обозначение размеров — в дюймах и миллиметрах: 9,00R20 (260R508).

Значение меток, нанесенных на боковины:

  Уценка из класса «А» в класс «В» из-за внешних видовых дефектов.
Полностью сохраняется гарантия завода-изготовителя.
   
  Класс «С» — нарушение состава каучуковой смеси.
Гарантия завода-изготовителя не распространяется.
   
  Класс «D» — внутренние дефекты.
Без каких-либо гарантий.

Sports Utility Vehicles (SUV) — в обиходе называемые «паркетники»

Маркировка шин — расшифровка обозначений на шине

Пример: 205/55 R16 91V

205 — это ширина протектора шины в мм.

55 — Пропорциональность, отношение высоты борта шины к ширине протектора. В данном случае оно равно 55%. Очень часто это значение именуют — «профилем». Если оно не указывается в обозначении (например, 205/R14С) значит, соответствует 85 процентам и такая шина называется полнопрофильной.

R — значит, в шине применена радиальная конструкция.

16 — это внутренний диаметр колеса в дюймах.

V — индекс скорости. Обозначает максимально допустимую скорость движения автомобиля, оборудованного этими шинами, (V — до 240 км/ч).

91 — индекс нагрузки. Информирует о том, какую нагрузку в килограммах выдерживает данная шина, (91 — 615 кг.).

M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, то есть шины относятся к категории зимних или всесезонных.

All Season или AS — Всесезонные шины

Aw (Any Weather) — То же, шины для любой погоды (в определенном смысле)

Outside и Inside — Буквально, наружная или внутренняя сторона шины. При монтаже сторона шины со словом Outside должна соответствовать лицевой стороне диска, а Inside — с внутренней.

Rotation — вместе со стрелкой — обозначение направленного рисунка протектора шины. Собранное колесо должно вращаться в строго указанном направлении.

Tubeless — бескамерная шина.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

Reinforced или буквы RF на боковине (например, 195/70 R15RF) сообщают о том, что шина имеет повышенную грузоподъемность. Буква С (например 195/70 R15C) обозначает шину, предназначенную для микроавтобуса.

Radial — радиальна шина.

Steel использован металлический корд.

Буква E — такая шина отвечает европейским нормам ECE (Economic Commission for Europe)

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский способ обозначения шин.

Temperature А, В или С термоустойчивость покрышки (сопротивляемость нагреву при движении на высокой скорости). (А — лучшее значение)

Traction А, В или С — относительный показатель торможения.

Treadwear — ожидаемый пробег шины в сравнении со стандартным значением.

Дата производства шины указана четырьмя цифрами в овале (например, 1910) — первые две цифры — это неделя, следующие две — год изготовления (май 2010г).

Осциллограф

, декодирование последовательной шины и анализ протокола

Введение

Шины последовательной связи широко используются в современной электронике. Последовательные шины предлагают значительные преимущества по стоимости и некоторые улучшения производительности по сравнению с параллельной шиной. Во-первых, на плату направляется меньше сигналов, поэтому затраты на печатную плату ниже. На каждом устройстве требуется меньше контактов ввода-вывода, что упрощает компоновку компонентов и снижает стоимость компонентов.Некоторые последовательные шины используют дифференциальную передачу сигналов, которая улучшает помехозащищенность.

Существует широкий спектр стандартов последовательной связи, каждый из которых оптимизирован для конкретных условий эксплуатации и разной сложности конструкции, разной скорости, энергопотребления, отказоустойчивости и, конечно же, стоимости.

Хотя последовательные шины обладают рядом преимуществ, они также представляют трудности при поиске и устранении неисправностей и отладке систем, поскольку данные передаются в пакетах или кадрах, которые необходимо декодировать в соответствии с используемым стандартом, прежде чем разработчик сможет понять информационный поток.Ручное декодирование (или «подсчет битов») потоков двоичных данных подвержено ошибкам и требует много времени.

PicoScope включает декодирование и анализ популярных стандартов последовательной передачи данных, чтобы помочь инженерам увидеть, что происходит в их конструкции, выявить ошибки программирования и синхронизации, а также проверить наличие других проблем с целостностью сигнала. Инструменты временного анализа помогают показать производительность каждого элемента проекта, позволяя инженеру определить те части проекта, которые необходимо улучшить, чтобы оптимизировать общую производительность системы.

Декодирование последовательной шины и приложения

Последовательные шины используются практически во всех видах электронной продукции, от легковых и грузовых автомобилей до персональных аудиоплееров и мобильных телефонов. Помимо стандартных низкоскоростных протоколов, таких как I 2 C и SPI или автомобильных шин CAN и LIN, используются многие специализированные проприетарные протоколы.

По словам Дэвида Малиниака, специалиста по техническим маркетинговым коммуникациям компании Teledyne LeCroy, «Многие из сегодняшних протоколов последовательной передачи данных построены на манчестерском кодировании или кодировании NRZ.Такие протоколы варьируются от специализированных шин, таких как Digital Addressable Lighting Interface (DALI) для управления освещением в здании, шины UNI / O Microchip Technology для встроенных систем и Peripheral Sensor Interface 5 (PSI5), используемого для подключения датчиков к контроллерам в автомобильных приложениях, до собственные специализированные шины, используемые для нестандартных приложений. Во всех этих случаях базовые схемы Манчестера и NRZ модифицируются для создания более сложных специализированных протоколов ».

Он продолжил: «Декодеры протоколов Manchester и NRZ компании Teledyne LeCroy помогают в процессе проектирования и отладки таких специализированных протоколов, обеспечивая широкую гибкость с точки зрения характеристик физического уровня, слова протокола и структуры кадра, а также других параметров.Пользователи могут указать скорость передачи от 10 бит / с до 10 Гбит / с. Состояния простоя, биты синхронизации, а также информацию заголовка и нижнего колонтитула можно настроить для декодирования настраиваемых преамбул или деталей CRC. Декодирование очень гибкое: режим данных может быть в битах или словах; просмотр можно выбрать в шестнадцатеричном, ASCII или десятичном формате; и порядок битов может быть либо LSB, либо MSB [первый] ». Как показано на рис. , рис. 1 , «Декодированная информация отображается с наложением с цветной кодировкой, которое расширяется или сжимается по мере того, как пользователь настраивает временную развертку осциллографа или увеличивает масштаб сигнала для получения более подробной информации», — заключил Малиняк.

Рисунок 1. Декодирование Ethernet

Предоставлено Teledyne LeCroy

Yokogawa также имеет очень гибкие возможности декодирования последовательной шины. В руководстве пользователя DLM4000 MSO описывается определяемый пользователем запуск по последовательной шине, который может использовать данные с любого из восьми каналов осциллографа в качестве входных. Кроме того, данные могут фиксироваться или дискретизироваться выбранным источником синхронизации на другом канале.Поля меню квалификатора выбора данных, синхронизации и выбора кристалла имеют отдельно контролируемую полярность. Вы можете указать до 128 бит для последовательного шаблона триггера.

Модели

Tek DSA и MSO обеспечивают запуск по стандартному последовательному шаблону. Эта возможность предоставляется с опцией ST6G для моделей DPO. До 64 битов двоичных или шестнадцатеричных данных в кодировке NRZ можно распознать как комбинацию высокого, низкого и безразличного состояний со скоростью до 1,25 Гбод. Для данных в кодировке 8b-10b от одного до четырех символов 10-b образуют шаблон, который можно распознать с различной скоростью: 1.От 25 до 1,65 Гбод, от 2,0 до 3,25 Гбод, от 3,5 до 5,2 Гбод и от 5,3 до 6,25 Гбод. Модели DSA и MSO также поддерживают запуск по сигналам связи с кодировкой AMI, HDB3, BnZS, CMI и MLT3. На моделях DPO требуется опция MTH.

Анализаторы последовательных данных SDA

Teledyne LeCroy используют специально запрограммированную FPGA для поддержки последовательного запуска по данным NRZ размером до 80 бит. Эта функция опционально доступна на осциллографах компании с полосой пропускания> 4 ГГц и обеспечивает последовательную передачу данных по шаблону, символу и примитивному запуску с частотой до 14.1 Гбит / с. Чтобы гарантировать надежность и стабильность на таких высоких скоростях, включена коррекция сигнала. Для данных в кодировке 8b-10b можно указать запуск по недопустимым символам и ошибкам несоответствия при выполнении.

Как пояснил Джефф Бронкс из Pico Technology, старший технический автор, «запуск по последовательным данным в PicoScope выполняется программно. Это означает, что оборудование собирает данные либо непрерывно, либо по команде от стандартного запуска осциллографа, такого как запуск по фронту, запуск по ширине импульса или любой другой расширенный тип запуска, предлагаемый PicoScope.После захвата и декодирования данных PicoScope может дополнительно применить программный запуск, чтобы данные не отображались до тех пор, пока не будет выполнено указанное условие. Программный триггер может отслеживать любое поле в декодированных данных: байты полезной нагрузки, стартовые и стоповые биты и так далее », — заключил он. На рис. 2 показаны декодированные данные и захваченные формы сигналов.

Рис. 2. CAN-декодирование и формы сигналов от PicoScope 2204A

Предоставлено Pico Technology

Скотт Дэвидсон, менеджер по маркетингу продукции Tektronix, рассказал о двух случаях проблем клиентов, для решения которых требовались возможности последовательной шины.

«Одним из типичных примеров была отладка схемы генератора, управляемого напряжением, которая вела себя непредсказуемо, когда процессор регулировал частоту через шину SPI, управляющую ЦАП», — сказал он. «Когда пользователь отображал выходной сигнал генератора, аналоговый сигнал управления частотой и декодированную шину SPI, управляющий сигнал не вел себя так, как ожидалось от выполнения программного обеспечения. Дальнейшее изучение шины показало, что последовательные данные передаются сначала MSB, а не LSB, как ожидалось ЦАП.

«Другой недавний пример — отслеживание и исправление источника электромагнитных помех во встроенной конструкции», — продолжил Дэвидсон. «Во время включения проекта инженер начал замечать высокочастотный шум, распространяющийся на некоторые низкоуровневые аналоговые сигналы в различных местах на печатной плате, и что амплитуда шума резко увеличивалась в течение коротких периодов времени. Измерения показали, что преобладающий источник шума был около 137 МГц.

«Используя осциллограф со смешанной областью (MDO) и датчик электромагнитных помех ближнего поля, плата была исследована на предмет излучения радиочастотного сигнала около 137 МГц.Как только был обнаружен сильный сигнал, триггер РЧ-сигнала использовался для запуска MDO только во время самых сильных РЧ переходных процессов на частоте 137 МГц. Затем, исследуя близлежащие сигналы в точке запуска, было обнаружено, что увеличение радиочастотной энергии на 137 МГц соответствует пакетам данных, передаваемым по высокоскоростной шине USB ». Дэвидсон заключил: «Согласовав отображение амплитуды РЧ-сигнала в зависимости от времени с отображением декодированного дисплея шины USB, пользователь смог убедиться, что переходные процессы действительно были вызваны активностью на шине USB, и они также смогли определить, что конкретные данные значения, передаваемые по шине USB, не оказали заметного влияния на амплитуду переходного процесса RF », — сказал он.

Малиняк из Teledyne LeCroy описал, как один клиент имел дело со сложным автомобильным датчиком, который включал в себя большой шум сигнала последовательной шины, низкую амплитуду сигнала и высокое смещение постоянного тока.

«Шум и смещение постоянного тока высокого напряжения по существу исключили использование логического анализатора в этом приложении, поскольку сигнал вызвал ложноположительные переходы. Таким образом, заказчик обратился к своему осциллографу Teledyne LeCroy WaveRunner Xi-A, оснащенному конфигурируемым декодером манчестерского протокола.После подачи сигнала датчика на осциллограф и вызова декодера манчестерского протокола заказчик изначально не мог декодировать сигнал…. С помощью ERES [режим повышенного разрешения] заказчик в значительной степени сгладил шум в сигнале.

«После того, как проблема шума была решена, следующей проблемой стало смещение сигнала постоянного тока с низкой амплитудой и высоким напряжением». Малиняк пояснил: «Для решения этих проблем заказчик настроил декодер манчестерского протокола на использование абсолютного значения уровня амплитуды и значения гистерезиса в процентах….Последний шаг заключался в том, чтобы лучше определить интерпретацию сигнала декодером, установив режим данных для слов, просмотрев его в шестнадцатеричном формате и указав порядок битов MSB ».

И Уильям Чен из Yokogawa, инженер по приложениям, рассказал о том, как ScopeCorder компании использовался для решения еще одного автомобильного приложения. «Для одного из проектов нашего клиента требовался один прибор, который необходимо было установить в автомобиле, чтобы измерять несколько сигналов ЭБУ во время тест-драйва. Необходимо было наблюдать детали формы волны более чем четырех каналов сигналов ЭБУ вместе с другими сигналами датчиков, такими как скорость вращения, время импульсов топливных форсунок, угол поворота коленчатого вала и шина CAN в реальном времени.По мере того, как система управления становится более сложной и сложной, используется не только больше сигналов ввода-вывода, но и потребность в более быстрой выборке и более широкой полосе пропускания [возрастает]… по мере того, как шум становится распространенным в конструкции системы », — пояснил Чен.

«Устройство ScopeCorder для электромобилей Yokogawa DL850EV было уникальным и полным решением проблем наших клиентов, — продолжил Чен. «Благодаря способности работать от батареи постоянного тока и эргономичному портативному дизайну, DL850EV можно было установить в автомобиль для проведения тестовой поездки вживую.Используя гибкие модульные входы со встроенным преобразователем сигнала, он объединяет измерения электрических сигналов, физических датчиков (температуры, вибрации / ускорения, деформации) и последовательных шин CAN / LIN и может запускать в простых и сложных условиях в режиме реального времени. ” Он заключил: «Дополнительный входной приемник GPS на DL850EV позволил инженерам коррелировать и синхронизировать действия транспортного средства, формы сигналов ЭБУ и данные о местоположении транспортного средства с высокой точностью, основанной на времени».

Шесть лучших пакетов декодирования последовательной шины для осциллографов Tektronix

Шесть лучших пакетов декодирования последовательной шины для осциллографов Tektronix

Недавно я посмотрел, какие пакеты декодирования шины выбирают инженеры для своих задач.Я подумал, что поделюсь тем, что узнал, на случай, если это поможет людям предсказать, какая автобусная поддержка им понадобится. В дополнение к нескольким мыслям о каждом из самых популярных автобусов вы найдете ссылки на примечания к приложениям по многим из них. В этом посте я рассмотрел прицелы Tek с полосой пропускания от 350 МГц до 2 ГГц, которые наиболее часто доступны профессиональным дизайнерам.

Несколько лет назад осциллографы поддерживали только несколько протоколов. Сегодня существует гораздо больше вариантов декодирования осциллографов. Например, вот список для нового Tektronix 4 Series MSO:

Я 2 С

SPI

RS-232/422/485 / UART

CAN / CAN FD

LIN

FlexRay

ОТПРАВЛЕНО

SPMI

USB 2.0 LS / FS / HS

Ethernet

Я 2 S, LJ, RJ, TDM

MIL-STD-1553

ARINC 429

MIPI I3C

Spacewire

Этот список продолжает расти, поэтому лучший способ получить самую свежую информацию — это проверить страницу осциллографов на сайте Tek.com, чтобы узнать, что доступно.

Большинство пакетов Tek предлагают не только декодирование, но также возможность запуска и поиска.На приведенном ниже экране показано декодирование шины SPI, запуск по байту данных 0xE9 и поиск для определения всех вхождений байта данных 0xE9 в сбор данных.

Шина SPI декодируется и отображается как сигнал шины и таблица результатов на MSO 4-й серии. Триггер установлен на байт данных 0xE9, и поиск отмечает все вхождения байта данных 0xE9 в сбор данных.

Итак, какие пакеты инженеры обычно настраивают в свои области действия? Неудивительно, что шины, которые поднимаются на первое место, используются во многих отраслях промышленности в межчиповых, периферийных или сетевых интерфейсах.Выбираемые инженерами автобусы в соответствии со своими объемами вполне логичны. У каждого автобуса разные сильные стороны и разные спонсоры, но все они имеют хорошо разработанные (или сильно развитые) стандарты и проверенные достижения. Каждый из них существует уже несколько десятилетий. Вот они в обратном порядке популярности:

6. Ethernet

Этот широко распространенный сетевой стандарт имеет множество вариантов, которые развивались за десятилетия, прошедшие с момента появления первого стандарта Ethernet. Варианты декодирования настольных осциллографов Tek охватывают 10BASE-T и 100BASE-TX.Эти стандарты используются во встроенных системах для сетевых приложений и иногда используются для связи точка-точка благодаря своей универсальности, широко доступным аппаратным и программным стекам и радиусу действия 100 м. Микроконтроллеры со встроенными контроллерами 10 / 100BASE-T и стеками Ethernet легко доступны. В этой заметке по применению «Устранение неполадок Ethernet с осциллографом» объясняется, как использовать декодирование Ethernet для отладки.

5. USB

Универсальная последовательная шина (USB) названа очень удачно.Он заменил RS-232 в компьютерной индустрии, и его приложения продолжают расширяться. В то время как большинство вычислительных платформ переходят на интерфейсы USB 3.1, встроенные системы продолжают использовать USB 2.0 для проводной связи на короткие расстояния (<5 м) из-за соображений стоимости и простоты реализации. Многие микроконтроллеры поддерживают полноскоростную связь, которая поддерживает скорость передачи данных до 12 Мбит / с. Некоторые также поддерживают высокоскоростную связь, которая поддерживает скорость передачи данных до 480 Мбит / с. Вы можете скачать Устранение неполадок USB 2.0 Проблемы с осциллографом, чтобы узнать больше о декодировании, запуске и поиске трафика USB 2.0.

Трафик USB 2.0 между мышью (тип конечной точки 0x03) и хостом, декодированный на MSO 4-й серии. Запуск по байту данных 0x02.

4. CAN

Хотя эта сетевая шина появилась в автомобильной промышленности и широко используется в автомобилях, ее надежная двухпроводная конструкция нашла свое применение и в других отраслях. CAN в автоматизации https: // www.Например, can-cia.org/ organization работает над внедрением стандарта вне автомобиля в другие сетевые приложения, такие как промышленная автоматизация и автоматизация зданий. Наши пакеты объединяют в себе другие шины, которые используются совместно с CAN, включая LIN и версию с более высокой скоростью передачи данных, CAN FD. В нашей заметке по применению «Отладка автомобильных шин CAN, LIN и FlexRay с помощью осциллографа» рассматриваются возможности и использование пакетов декодирования CAN на настольных осциллографах.

Декодирование CAN-шины, запуск по идентификатору, указанному пользователем, в данном случае 0x015.

3. RS-232

Поговорим о выносливости! Эта шина системного уровня была разработана для подключения терминалов данных к модемам телефонной системы и существует с 1960-х годов. Благодаря своей простоте современные микроконтроллеры по-прежнему включают в себя один или несколько UART. Хотя он больше не широко используется для вычислительного оборудования, он часто используется во встроенных системах для поддержки связи между модулями с низкой скоростью передачи данных. Пакеты Tek поддерживают варианты RS-422, RS-485 и UART.

Техническое описание графического терминала Tektronix с интерфейсом RS-232 c. 1971.

1 и 2. I 2 C и SPI

Эти повсеместные межкристальные шины присутствуют во встроенных системах. Практически невозможно отследить сигнальную цепочку между периферийным устройством и микроконтроллером, не обращаясь к I 2 C или SPI. Большинство микроконтроллеров и многие периферийные микросхемы включают оба интерфейса. Неудивительно, что именно их дизайнеры чаще всего добавляют в свои рамки.Tek объединяет эти два автобуса в один вариант, поэтому они делят места под номерами 1 и 2. Они также объединены в разделе «Как диагностировать проблемы системы с помощью осциллографа с декодированием I2C и SPI».

Просматривая пакеты поддержки последовательной шины, которые инженеры покупают для своих осциллографов, мы можем получить хорошее представление о технологиях, с которыми они регулярно сталкиваются. Если вы планируете добавить поддержку последовательной шины в свой собственный объем, этот список определенно стоит рассмотреть.

CAN-шина последовательного декодирования

Дополнительные указания

Шина CAN обеспечивает последовательную связь между блоками управления. Например, шина CAN трансмиссии позволяет блоку управления ABS передавать сообщение, содержащее данные о скорости вращения колес, одновременно в модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (TCM), комбинацию приборов (IC) и дополнительную систему сдерживания (SRS). .

Сообщения

CAN передаются в цифровом виде как последовательность низких или высоких значений в фиксированной структуре, известной как кадр .Наименьшей единицей данных в этих двоично-закодированных сообщениях является бит, логически представляющий либо 0, либо 1. Идентификатор сообщения следует за началом кадра . Идентификатор помогает арбитражу сообщений, когда два или более блока управления пытаются передать сообщение в одно и то же время; чем ниже значение идентификатора , тем выше приоритет сообщения. Различные значения, включая полезные данные и контрольную сумму, следуют за идентификатором .

Когда блок управления получает сообщение, он вычисляет контрольную сумму из полезной нагрузки данных и сравнивает ее со значением, передаваемым в сообщении. Если они равны, сообщение действительно. Блок управления приемом подтверждает это, передавая подтверждение во время предпоследнего бита широковещательного сообщения. Таким образом, вещатель будет знать, получил ли блок управления недопустимое сообщение.

CAN-шины бывают низко- или высокоскоростными; низкоскоростные шины обмениваются данными с фиксированной скоростью до 125 кбит / с, тогда как высокоскоростные шины обмениваются данными с фиксированной скоростью до 1 Мбит / с.Вариант CAN FD обеспечивает передачу данных с переменной скоростью до 12 Мбит / с. Приложение определяет скорость автобуса. Например, шины CAN трансмиссии, критичные для безопасности, требуют связи в реальном времени и всегда имеют высокую скорость, как правило, со скоростью 500 кбит / с.

Шлюзы CAN соединяют шины разных скоростей или типов. Например, ИС может действовать как интерфейс между трансмиссией и шинами CAN-комфорт, обеспечивая, среди прочего, функцию автоматического запирания дверей; е.грамм. сообщение о скорости автомобиля от блока управления ABS на шине с более высокой скоростью может быть передано блоку управления комфортом на шине с более низкой скоростью через IC. Тогда модуль управления комфортом узнает, что нужно заблокировать двери, как только будет достигнута определенная скорость.

Шлюзы также могут управлять диагностическим доступом. При наличии диагностические тестеры должны установить связь со шлюзом через DLC. Затем шлюз передает диагностические сообщения между тестером и другими блоками управления.У тестера нет прямого доступа к другим шинам CAN или их сообщениям. Кроме того, невозможно будет использовать DLC в качестве точки доступа для проверки целостности шины CAN. Необходимо указать альтернативные места проведения испытаний.

Разница напряжений между линиями CAN-L и CAN-H представляет собой логическое состояние шины. Следовательно, линии связаны друг с другом, а не с внешним потенциалом, таким как земля шасси. Такое дифференциальное устройство улучшает подавление шума, поскольку помехи одинаково влияют на линии и сохраняется их разница напряжений.Обычно линии конфигурируются как витые пары, чтобы уменьшить влияние помех.

На некоторых шинах CAN, где подключенные блоки управления имеют общий опорный потенциал (например, заземление шасси), контроллеры CAN могут переключаться на работу с одной линией, чтобы обеспечить отказоустойчивость в случае обрыва цепи CAN-L или Линии CAN-H.

Высокоскоростные шины CAN используют оконечные резисторы для устранения отражений передачи внутри шины; без резисторов передачи могут возвращаться от конечных точек и искажать сообщения.Обычно резистор на 120 Ом используется для подключения линий CAN-L и CAN-H в двух блоках управления на каждом конце шины. В этой параллельной конфигурации общее сопротивление между линиями CAN-L и CAN-H составляет около 60 Ом. Следовательно, измерение этого сопротивления укажет на целостность шины. Измерения сопротивления нельзя проводить на шинах без оконечных резисторов, если все подключенные блоки управления не были предварительно отключены.

Неисправности шины CAN могут вызывать множество симптомов.Как правило, они характеризуются частичной или полной потерей функциональности транспортного средства или системы либо визуальным или звуковым предупреждением оператора транспортного средства.

Шины CAN

могут быть подвержены сбоям в цепи, например:

  • Замыкание линий CAN-L или CAN-H на B-, B + или друг с другом;
  • Обрыв цепи в линиях CAN-L и CAN-H, оконечные резисторы или соединения;
  • Помехи от раскрученных CAN-линий или ухудшение их экранирования, которые могут возникнуть в результате предыдущего ремонта, использования прокалывающих зондов, истирания или общего износа; и
  • Помехи от других компонентов с электрическими шумами.

Аналогичным образом подключенные блоки управления могут быть подвержены неисправностям с их:

  • Цепи питания или заземления;
  • CAN контроллеры и трансиверы; или
  • Программное обеспечение, которое может возникнуть в результате повреждения памяти, неправильного программирования или ошибок кодирования.

Диагностика CAN-шины и последовательное декодирование Вопросы и ответы — продолжение

Вы можете найти снимок сверху и соответствующую информацию в следующей теме форума.

Как мы можем гарантировать доставку идеального, бесшумного прямоугольного сигнала с фиксированным переходом для декодирования контроллером CAN?

Я думаю, что ответ никогда не будет, но Bosch уже подумал об этом

Вопрос 2:

«Если Pico декодирует сообщение CAN, как мы можем гарантировать, что автомобильные контроллеры тоже сделают это? Или, иначе говоря, может ли быть так, что допустимые диапазоны напряжения в узлах могут отличаться от допустимых диапазонов, установленных в программном обеспечении Pico? »

Это отличный вопрос, поскольку мы никогда не можем предположить, что все контроллеры CAN декодированы правильно только потому, что PicoScope успешно декодировал.

PicoScope будет декодировать данные CAN на основе пороговых напряжений, выбранных во время настройки декодирования (которые могут отсутствовать на всей шине CAN).

Мы предполагаем, что все контроллеры CAN получают одинаковые уровни напряжения от шины CAN на своих соответствующих клеммах, но на самом деле это не так. Ошибка может существовать в проводе ответвления CAN к одному ECU / узлу CAN, в результате чего этот узел не может декодировать, в то время как остальные узлы декодируют успешно (включая PicoScope).

Что касается диапазонов напряжения в узлах, приведенный выше пункт поможет объяснить, как каждый узел CAN может работать с различными пороговыми значениями напряжения на соответствующих клеммах шины CAN.

В таком сценарии, когда один узел CAN не смог декодировать из-за экстремальных колебаний напряжения шины CAN, у нас есть несколько возможных сценариев.

  1. Последовательные данные сообщают о потере связи с узлом CAN, который не может декодировать данные шины CAN
  2. Несколько узлов CAN сообщают о потере связи с одним конкретным узлом CAN (указывая пальцем).
  3. Последовательный список «Проверка шины данных» «Узлы на линии» обнаруживает один отсутствующий узел
  4. Декодированные данные, отображаемые в PicoScope, могут обнаруживать несколько рецессивных битов в полях RTR, ACK или ошибки CRC
  5. Использование выделенного CAN-декодера / регистратора также выявит ошибки поля, упомянутые в пункте 4, но декодированные на силиконовом уровне, а не на физическом уровне, как с помощью PicoScope.


Мы должны помнить, что PicoScope — это не специализированный CAN-декодер / регистратор, а осциллограф с ограниченными функциями декодера / регистратора. Декодирование данных CAN на основе уровней напряжения, зафиксированных в одной точке измерения на шине CAN (физический уровень), потенциально может оказаться бесполезным, поскольку уровни напряжения могут быть разными по всей шине CAN.

Следующая тема форума немного подробнее рассматривает уникальные сигнатуры напряжения, связанные с узлами CAN.

Декодирование на силиконовом слое (через специальный регистратор CAN) позволяет точно фиксировать то, что может видеть каждый узел, поскольку каждый узел будет отображать свою интерпретацию данных из напряжений, присутствующих на соответствующих выводах CAN.Здесь мы обходим измерение физического уровня, чтобы получить обратную связь от каждого контроллера CAN в каждом узле на шине.

С учетом сказанного, если силиконовый слой отображает ошибки (через ваш CAN-логгер), нам нужно будет проверить физический уровень с помощью PicoScope, либо на одном ошибочном узле (на предмет ошибок декодирования одного узла), либо на всей шине, если несколько узлов сообщение об ошибках декодирования.

Вопрос 3:

Тестирование CAN с активной оконечной нагрузкой.

Это была функция, о которой я не знал, пока вопрос не был поднят во время прямой трансляции.
После внимательного прочтения становится очевидным, почему активная оконечная нагрузка CAN-шины может использоваться в автомобильных сетях. Если мы вернемся к тому, почему необходима пассивная оконечная нагрузка (фиксированный резистор / расположение), то активная оконечная нагрузка имеет смысл.

Пассивная оконечная нагрузка в основном предназначена для ограничения отражений сигнала напряжения путем согласования полного сопротивления проводки CAN «витая пара». Без завершения сигналы отражаются обратно в проводку (как эхо), где они сталкиваются с существующими сообщениями CAN (трафик).Эти коллизии имеют неблагоприятный эффект искажения сообщений CAN, изменяя их соответствующие уровни напряжения и, конечно же, битовую синхронизацию.

Ограничения пассивной оконечной нагрузки
Обычно пассивная оконечная нагрузка устанавливается на каждом конце CAN-шины, что может быть проблематичным с точки зрения производителя (как технический специалист, попытайтесь найти «истинные» концы CAN-шины)

Passive терминатор может поддерживать полное сопротивление шины только в том случае, если рецессивное напряжение остается на заданном уровне.Если мы обнаружим ошибки напряжения или цепи, которые изменяют характеристики сопротивления шины, пассивные согласующие резисторы среагируют соответствующим образом, что приведет к колебаниям импеданса шины и риску повреждения данных.

Преимущества активной оконечной нагрузки
С учетом вышеизложенного, активная оконечная нагрузка решает эти проблемы напрямую, используя преимущество конечного управления импедансом шины в условиях изменяющейся нагрузки (трафика).

Активное завершение служит той же цели, что и пассивное завершение, но с большим преимуществом, поскольку оно динамическое.Это позволяет производителю транспортного средства размещать согласующие резисторы в любом узле CAN, обеспечивая больший уровень свободы при разработке транспортного средства.

Активная оконечная нагрузка позволяет использовать несколько конфигураций транспортных средств как во время, так и после производства (имея в виду преобразования транспортных средств).

Активная оконечная нагрузка будет иметь возможность тщательно контролировать и контролировать импеданс шины при различных условиях цепи, когда изменяются напряжение и условия трафика шины. Следовательно, импеданс будет оставаться стабильным на всем протяжении, обеспечивая целостность данных CAN.

Сделав еще один шаг вперед, активное терминирование обеспечит оптимальный импеданс шины во время исключительной нагрузки шины из-за интенсивного трафика CAN. Это достигается за счет кратковременного сокращения эффективной длины шины (путем изменения положения оконечного резистора), что сокращает время прохождения данных (распространение).

Это, без сомнения, даст приоритет тем областям сети, которые могут выиграть от выбранного завершения, чтобы гарантировать доставку точных данных CAN.

Эта ссылка поможет познакомиться с Active Termination и приведет вас к другим источникам информации.

Итак, теперь мы думаем о том, «как тестировать такие сети?»

С этого момента я поделился своими мыслями о тестировании таких сетей, поскольку я еще не нашел ни одного транспортного средства, использующего эту технологию. (Я уверен, что есть.)

Напряжения на шине останутся аналогичными, так как я не вижу немедленной необходимости в их изменении. Таким образом, тестирование физического уровня на предмет активности и пороговых значений напряжения будет таким же, однако мы должны учитывать состояние завершения шины.

Может случиться так, что все узлы CAN будут иметь согласующий резистор по умолчанию (активен по запросу), или может быть, что выбранные узлы будут иметь возможность стать активными оконечными узлами, когда это необходимо.

Доступ к точным техническим данным и обучение будут иметь первостепенное значение, поскольку знания — сила (особенно знание продукта).

Обладая достаточными знаниями в сочетании с осциллографом и сканером оригинального оборудования, мы сможем переводить шину в различные состояния завершения, фиксируя эти события с помощью PicoScope.

Было бы очень интересно зафиксировать влияние на сообщения CAN во время перехода от одного согласующего резистора к другому, поскольку я уверен, что это будет видно! (Это само по себе будет ценным диагностическим свидетельством функциональности.)

Я надеюсь, что часть этого поможет, и, пожалуйста, не стесняйтесь добавлять дополнительную информацию или делиться своим опытом решения этих дополнительных проблем, с которыми мы сталкиваемся при использовании CAN.

Вопрос 4


В сетях FlexRay используются согласующие резисторы?

Между CAN и FlexRay есть ряд физических сходств, за которые мы можем быть благодарны, и к ним относятся согласующие резисторы (которые используются в конце шины FlexRay), знакомые кабели витой пары и разность напряжений между ними. .

Типичные значения согласующего резистора находятся в диапазоне от 80 до 110 Ом, поэтому обязательно обращайтесь к соответствующим техническим данным.

Читая руководство BMW, их подход к измерению оконечных резисторов в сетях FlexRay сопровождается предупреждением о неправильной интерпретации!

Проблема связана с различными вариантами завершения FlexRay, которые могут привести к неверной интерпретации измеренного значения сопротивления. На этом этапе я могу только думать, что использование нескольких оконечных резисторов может привести к различным значениям в зависимости от точки измерения на шине.Полагаю, мы тоже не можем на 100% полагаться на измерения сопротивления?

Опять же, что касается BMW (F31), они используют различные конфигурации сетей FlexRay на одном и том же автомобиле. Например, от модуля шлюза (ZGM) к кластеру коммутации рулевой колонки (SZL) является единственная двухточечная шина с согласующими резисторами в обоих модулях. Тем не менее, контроль устойчивости, управление ходовой частью и управление двигателем находятся на другой шине с резисторами внутри модулей контроля устойчивости и управления двигателем.
Я насчитал еще 6 сетей FlexRay с 12 согласующими резисторами.

Здесь поможет наличие точной технической информации, но снова становится бесценным прицел для динамического тестирования сети.

Здесь вы можете найти информацию об измерении сигналов FlexRay с помощью датчиков TA375 с высоким сопротивлением.

Примечание. В этом сообщении на форуме я упомянул, что функция декодирования FlexRay не увенчалась успехом. Это была пилотная ошибка от моего имени, поскольку вам необходимо инвертировать либо дифференциальные напряжения (A-B), либо сигнал, захваченный на канале A (канал B не требует инвертирования для успешного декодирования).Я знаю, что это немного сбивает с толку, и я буду копать глубже, почему.

Протокол декодирования вашего кольца декодера в протокол декодирования

Если вы работаете со встроенными конструкциями, такими как автомобильные контроллеры, датчики, исполнительные механизмы, авионика, системы вооружения, передача несжатых аудио- и видеоданных или другие межкристальные коммуникации, вы, вероятно, используете протоколы и нуждаетесь в способе декодирования последовательного интерфейса. автобусов.

Декодирование протокола — это процесс преобразования электрического сигнала с последовательной шины в значимые битовые последовательности, как это определено стандартами анализируемого протокола.Поскольку мы используем последовательные шины в наших проектах для связи от одного устройства к другому, нам часто требуется отлаживать наши проекты и проверять, что мы отправляем сообщения или битовые пакеты, которые мы намереваемся отправить.

Один из способов сделать это — вручную декодировать сигнал. Для этого сначала необходимо зафиксировать сигнал на осциллографе. Затем разделите сигнал на однобитовые временные интервалы и подсчитайте поток единиц и нулей. Затем сгруппируйте последовательность битов и декодируйте в соответствии со спецификациями используемого вами протокола.Пример этого процесса показан на изображении ниже. Это пример шины CAN.


Рисунок 1 — Ручное декодирование CAN-шины

Хотя это упражнение может быть интересным для студентов инженерных специальностей, это утомительный и устаревший способ декодирования. В наши дни вы можете декодировать свои последовательные шины с помощью анализатора протоколов или программного обеспечения для декодирования протоколов на вашем осциллографе. Это программное обеспечение осциллографа будет подсчитывать биты и разделять данные на значимые пакеты на основе определений используемого вами протокола.На многих осциллографах вы даже можете просматривать результаты декодирования протокола в окне списка.

Осциллографы

Keysight InfiniiVision и Infiniium отображают исходную форму сигнала, синхронизированную по времени трассу декодирования для данных, захваченных на экране, и список, который представляет собой текстовую таблицу. В списке отображаются все пакеты данных, время их появления, тип пакета и другая соответствующая информация о пакете, относящаяся к используемому протоколу. Кроме того, список будет включать тип ошибки, если ошибка была обнаружена.Ниже приведен пример декодирования протокола CAN, выполненного на осциллографе InfiniiVision:

Рисунок 2 — Декодирование протокола CAN, выполняемое осциллографом InfiniiVision

Чтобы найти ошибки вручную, вам необходимо сопоставить декодированные вами пакеты с пакетами, которые вы пытались отправить в этот момент в последовательности, и проверить, есть ли у вас ошибки. Кроме того, вы будете ограничены частью формы сигнала, которую вы можете просматривать на экране. Как вы понимаете, это утомительно.Однако программное обеспечение для декодирования протокола может найти ошибки за вас. Кроме того, с осциллографами Keysight вы можете запускать даже ошибки или определенный тип пакета, чтобы вы могли легко находить и анализировать интересующие вас события.

Если вам нужен осциллограф начального уровня по доступной цене, осциллографы Keysight InfiniiVision серии 1000X могут выполнять аппаратный запуск протокола и декодирование шин I2C, SPI, UART / RS-232, CAN и LIN.

Рисунок 3 — Осциллограф Keysight серии 1000X

Если вам нужен осциллограф с более высокой пропускной способностью и дополнительными возможностями, осциллографы Infiniium предлагают еще несколько вариантов декодирования протоколов, включая 8B / 10B, ARINC 429, MIL-STD-1553, CAN, CAN-FD, LIN, FlexRay, DVI, HDMI, I2C, SPI, RS-232 / UART, JTAG, несколько протоколов MIPI, PCI Express, SATA / SAS, SVID, USB2.0, USB 3.0, USB 3.1, USB PD и eSPI.

Эта разновидность декодирования протоколов предназначена для нескольких отраслей. Например, в автомобильной промышленности часто используются CAN (сеть контроллеров), CAN-FD (гибкая скорость передачи данных в сети контроллеров), LIN (локальная сеть межсоединений) и FlexRay. Это основные шины, используемые для автомобильных контроллеров, датчиков и исполнительных механизмов, используемых в наших транспортных средствах. Дизайнеры в этой области захотят иметь возможность отлаживать физический уровень своих проектов.И поскольку так важно иметь надежные системы в наших автомобилях, важно иметь надежное программное обеспечение для декодирования.

Другими автобусами, конструкция которых требует надлежащих испытаний и надежность, являются ARINC 429 и MIL-STD-1553. Они часто используются в военном оборудовании, таком как авионика, системы вооружения или наземная техника.

Поскольку USB (универсальная последовательная шина) стал настолько популярным и продолжает быстро развиваться, важно иметь возможность декодировать оба устаревших протокола USB, такие как USB 2.0 и более новые протоколы USB, такие как USB 3.1 и USB Power Delivery. USB теперь повсюду: его используют в смартфонах, компьютерных периферийных устройствах, камерах, зарядных устройствах для портативных устройств и дронах.

Телевизоры и дисплеи высокой четкости обычно используют протокол HDMI (мультимедийный интерфейс высокой четкости) для передачи несжатых аудио- и видеоданных. DVI (цифровой визуальный интерфейс) также используется для передачи цифрового видео.

Шины, используемые для коротких расстояний с интегральными схемами, включают I2C и SPI.

Повсеместно используются последовательные шины. Благодаря возможности настраивать декодирование менее чем за 30 секунд, настраивать специализированные триггеры и искать определенные типы пакетов или ошибок, а также увеличивать объем полезных данных, захваченных с помощью сегментированной памяти, осциллографы делают декодирование последовательных шин гораздо более эффективным, чем декодирование с помощью рука. Программное обеспечение для декодирования протоколов на осциллографах поможет вам быстро перейти от декодирования к анализу и отладке.

melissakeysight

Декодирование CAN-шины с использованием PicoScope — Домашняя страница Medo

Когда дело доходит до декодирования протокола CAN-шины, превзойти PicoScope сложно, учитывая, что даже самый дешевый член серии 2000 полностью поддерживает его.Преобразование такого прицела в прицел с плавающей землей так же просто, как отключение ноутбука от сети (или включение рабочего стола от батареи ИБП). Однако есть несколько проблем, которых следует избегать.

Самым первым шагом будет правильная активация сообщения CAN-шины. У этого есть две причины. Если есть какие-либо проблемы с вашим сигналом, это позволит вам поймать его на ранней стадии, чтобы вы могли разобраться в основных электрических вещах, прежде чем переходить на более высокий уровень. Во-вторых, надежный запуск поможет программному декодеру правильно определить начало сообщения.

Хотя точный уровень запуска может зависеть от конкретного варианта использования, в 95% случаев мы говорим о дифференциальном сигнале 5 В. Грубо говоря, ваш сигнал CAN L (низкий) будет на логическом уровне 2,5 В или 0 В, а сигнал CAN H (высокий) будет на уровне 2,5 В или 5 В. Поскольку сигнал между этими двумя линиями зеркально отражается, вам нужно проверить только одну из этих двух линий. Обычно я выбираю L, но это просто потому, что у меня уже есть кабель для этого. Все инструкции по существу одинаковы, независимо от выбранной вами полярности.Хороший уровень запуска для низкой линии составляет 2 В (3 В для высокой линии). Если ваш сигнал покоя дальше от 2,5 В, это может указывать либо на проблему с терминированием, либо на полное несоответствие импеданса, и вам следует сначала отсортировать «электрические параметры», прежде чем продолжить.

Мне нравится устанавливать уровень перед запуском на 5%, так как это позволяет мне использовать большую часть экрана для реального сигнала. Чтобы получить максимальную площадь экрана, у вас может возникнуть соблазн использовать предварительный запуск 0%, но я обнаружил, что вижу небольшой сигнал до того, как мое сообщение CAN действительно поможет, если у вас занята шина.Более того, это также позволяет вам полностью игнорировать настройку фронта триггера (должна падать до нижней границы).

Только после того, как вы сможете надежно улавливать свои CAN-сигналы, вы можете добавить последовательный декодер — Инструменты / Последовательное декодирование / Создать / CAN. После выбора канала с вашим сигналом (названного в этой форме данными) вы ощутите преимущества правильного получения триггеров. Прежде всего, вы должны правильно установить битрейт, как только канал выбран. Более того, ваш пороговый уровень должен автоматически рассчитываться по сигналу.Да, вы можете вручную установить его на 2 В, но Мерфи говорит, что вы забудете об этом, а затем запутаетесь, почему при декодировании есть ошибки или даже полностью пропущенное сообщение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *