Маркировка автомобильных шин и ее расшифровка. Расшифровка шины


Маркировка автомобильных шин и ее расшифровка

Автомобиль в современном мире давно перестал быть роскошью (разве что статусные виды и марки). Новые модели появляются все чаще и чаще, вместе с ними увеличивается и количество «обуви» для них. Чтобы как-то ориентироваться в их многообразии, недостаточно просто знать ширину шины и ее диаметр, нужен еще целый ряд других параметров. Чтобы разобраться во всей этой куче данных, была разработана маркировка автомобильных шин. Она несколько отличается у европейских и американских производителей, но не столь кардинально.

Европейская маркировка автомобильных шин

На боковой поверхности каждой шины есть целый ряд символов, в которых закодированы все данные о ней. Например, расшифруем надпись 175/70 R13 82 T:

  • 175/70 (имеется в виду миллиметров) - ширина покрышки и рекомендованная ширина обода. Число 70 (имеются в виду %) - соотношение высоты и ширины, т.е. высота покрышки ­равна 70% от ее ширины. В некоторых маркировках эта часть пропущена (185 R14 C 102 Q), что означает, что эта шина имеет соотношение от 80% до 82%. Такие покрышки называют полнопрофильными.
  • Буквой "R" обозначают тип конструкции (не радиус) - в данном случае радиальный. Имеется также конструкция с опоясывающим кордом (обозначается латинской буквой "B") и диагональная (обозначается "D"), но она встречается очень редко.
  • Число13 (дюймов) обозначает наружный диаметр диска, на который рекомендуется устанавливать покрышку, или, соответственно, внутренний диаметр шины.
  • Следующие далее цифры 8 и 2 обозначают индекс или коэффициент нагрузки. Есть таблицы, в которых приведено соответствие индекса и максимальной нагрузки в килограммах, которую выдерживает шина. Но есть общая тенденция – чем больше коэффициент, тем большую нагрузку выдерживает шина. Эта информация актуальна для грузовиков, маршрутных такси и автобусов.
  • Далее следует буквенная информация. В нашем случае это "Т". Это обозначение максимальной скорости, при которой гарантировано сохранение параметров покрышки (соответствие также сведено в таблицы).

Американская маркировка автомобильных шин

Обозначения, наносимые американцами, отличаются буквенными символами, стоящими перед цифровой информацией: LT 235/75 R 15. Эти символы содержат расшифровку типа авто, для которого предназначена шина:

  • LT – для легких грузовиков;
  • P – пассажирское авто;
  • C – специальные шины для трейлеров;
  • T – временные шины.

Существует еще американская специфическая маркировка автомобильных шин: 31х10.5 R15. Тут 31 (дюйм) - внешний диаметр покрышки, 10,5 (указан размер в дюймах) - ее ширина, R - радиальный тип конструкции, 15 (дюймов) - внутренний диаметр покрышки.

Есть еще некоторые обозначения, которые указывают на шинах. Например:

  • AS, All Season, M+S, Aw, M&S - это все обозначения для всепогодных шин.
  • Aquacontact, Aquatred, Rain, Aqua, Water или нарисованный зонтик - специальные шины для дождя.
  • Нарисованная снежинка - для использования при низких температурах и при обилии снега.

Различных обозначений много. Непростое это дело - маркировка автомобильных шин. И расшифровка обозначений может занять много времени, если вы не специалист. Может, стоит довериться профессионалам, которые смогут вам посоветовать несколько вариантов, из которых вы выберете наиболее вас устраивающий? Маркировка шин грузовых автомобилей имеет свои особенности, тут без профессиональных советов не обойтись точно.

fb.ru

Расшифровка маркировки шин — просто о сложном |

Здравствуйте. Сегодня поговорим о маркировке шин, о том, что значат эти циферки и надписи, которыми пестрят современные колеса. Вопрос весьма актуален если учитывать тот факт, что сейчас самое время "переобуваться в зимнее".

  1. Название модели шины. Этот параметр не несет какого-либо информативного для покупателя значения, это, скорее, маркетинг и реклама, нежели какой-то важный информер. Другое дело предназначение шин, если шины летние или зимние, этот параметр указывают либо конкретным словом, например, "Winter", либо обозначают "снежинкой". В принципе, зимние шины или летние можно понять по характерному рисунку протектора: на зимних шинах имеется большое количество мелких прорезей, которые улучшают сцепление с дорогой.
  1. Максимально допустимая нагрузка. Как правило, этот параметр обозначается английской надписью "Max Load", а нагрузка указывается в килограммах, реже в английских фунтах. Под словами максимальная нагрузка подразумевается предельная нагрузка, которую способны выдержать шины. Если, к примеру, масса вашего авто 1,5 тонны, то максимальная нагрузка на шины должна быть не менее 500 кг на каждое колесо.
  1. 4. 5. Обозначения, покупательские информеры, которые отвечают за качество шины. Так слова TREAD WEAR INDEX — говорят об износостойкости шины, TRACTION INDEX — показатель сцепных качеств резины, TEMPERATURE INDEX - это температурный индекс, то есть значение, при котором шины способны выполнять возложенные на них обязательства (устойчивость, сцепление с дорогой и т. д.).
  1. Следующий параметр указывает максимально допустимое давление воздуха, которое способна выдержать шина, чаще всего обозначается в килопаскалях, а также фунтах на дюйм2. Некоторые ошибочно принимают этот параметр за рекомендованное давление и пытаются накачать в шины 3,0 атмосферы, которые являются для этих шин максимально допустимым давлением воздуха в шинах.
  1. Производитель шин. Эта надпись, как правило, первое, что бросается в глаза. В этом плане каждый производитель руководствуется каким-то своими понятиями о красоте и маркетинге. Одни уделяют названию шины и своего бренда чуть ли не самое значение, другие напротив пишут мелкими буквами и вообще не сильно "парятся" о том, чтобы кто-то знал, что это за шины. Второй вариант больше распространен для слабо раскрученных брендов, которые больше пытаются "закосить" под "фирму", нежели всем рассказать о том, что эти шины именно ихние.
  1. Обозначение "DOT" информирует о соответствие тем или иным требованиям касающихся автомобильных шин.
  1. Английские буквы "M+S" обозначают — Mud (грязь) и Snow (снег). Что это значит? Это значит, что шины предназначены для зимней эксплуатации, а также при необходимости по грязи и бездорожью.
  • Слово WINTER, как уже писал выше — обозначает, что шины предназначены для зимней эксплуатации, AQUATRED или AQUA CONTACT — говорит о том, что шины, так сказать "дождевые", AS или All Seasons расшифровывается как всесезонные шины, а AW (All Weather — всепогодные всесезонные шины. Как вы понимаете, такие шины можно использовать всегда и везде... Нередко можно встретить вместо буквенной аббревиатуры пиктограммки снежинки, дождика и солнышка вместе.
  1. Пожалуй самый важный параметр — размерность шины. Если вы увидели надпись 205/65/R15 - это значит, что шина имеет ширину (профиля) 205 мм, высоту профиля 65% от ширины и диаметр — 15 дюймов, а буква R свидетельствует о радиальном типе корда.
  • Теперь по порядку. Под понятием ширина имеется ввиду ширина профиля от одного борта протектора к другому.
  • Высота профиля измеряется в процентах. Чтобы выяснить высоту профиля шины необходимо умножить ширину на значение в процентах, то есть 205*65, получившийся результат и будет высотой шины в миллиметрах.
  • Радиус, думаю не требует объяснения, имеется ввиду внутренний радиус шины. Если, к примеру, у вас стоят литые диски, на которых указано R15, то это значит, что они 15-го радиуса и для них необходимы покрышки именно 15-радиуса.
  1. Индекс грузоподъемности. Данный параметр очень часто путают максимально допустимой нагрузкой на шину, но на самом деле это — предельная весовая нагрузка, которую может выдержать шина. Обычно обозначается двумя числами.
  1. Индекс скорости. Это также условное обозначение, которое информирует о максимальной скорости, на которую рассчитана шина. Данный параметр скорее позволяет понять простому обывателю о том, для каких целей выпускалась резина, к примеру, для гонок или неспешной езды.

Ниже привожу таблицу буквенных обозначений индекса скорости.

Отношение шины к тому или иному скоростному классу происходит после специальных испытаний, по результатам которых производитель делает вывод о скоростном индексе конкретной шины.

  1. Под этим пунктом принято указывать конструкционные особенности шины: число слоев брекера, материал из которого изготовлен корд. К примеру, надпись типа TREAD PLIES: 3 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD расшифровываются как: 3-х слойный брекер шины включает в себя 3 слоя полиэстера, 2 слоя металлокорда и 1-го нейлонового слоя корда.
  1. Дополнительная информация
  • TWI — указывает расположение индикатора износа. Данный индикатор вовремя покажет предельное "облысение" шины, то есть шина сама сообщит вам, когда ее пора менять на новую.
  • Дата производства шины. Как правило обозначается 4-мя цифрами, расположенными в кружке или овале — первые две цифры обозначают неделю, вторые две — год производства. То есть, к примеру 1615 это — 16-я неделя 2015-го года.
  • TUBELESS — переводится как — бескамерная, встречается чаще всего и говорит о том, что шина бескамерная (внутри нет дополнительной надувной камеры) и используется исключительно без камеры.
  • TUBE TYPE — камерная шина, используется исключительно с надувной камерой.
  • PR — норма слойности, для легковушек используют шины, у которых норма слойности 4PR или 6PR, во втором случае, скорее всего, будет добавлена надпись Reinforced, то есть усиленная. Резину, у которой имеется маркировка 6PR или 8PR, можно использовать на небольших грузовиках, а также микроавтобусах. В случае с последними, после параметра посадочного диаметра будет стоять литера "С" (Commercial).

avtopulsar.ru

Как выбрать шины. Расшифровка маркировки шин

О том, что размерность покрышек должна совпадать с рекомендованной производителем автомобиля и как подобрать варианты замены шин на другие типоразмеры с условием сохранения внешнего диаметра колеса мы писали здесь.

Сейчас рассмотрим основные моменты и нюансы маркировки покрышек.

Приведем пример (см. фото 1):

фото 1

175/70 R13 82Т175 – ширина протектора (указывается в миллиметрах)70 – отношение высоты профиля шины к ширине протектора (указывается в %)Обычно эту величину называют профилем и многие ошибочно считают, что она измеряется в мм, но на самом деле – в процентах.R – обозначает шину с радиальным кордом (сейчас фактически все покрышки такие).13 – значение посадочного диаметра (указывается в дюймах). Это значение у многих ошибочно ассоциируется с размером колеса.82 – индекс нагрузки шины. Это уровень предельно допустимой нагрузки на колесо. При выборе покрышек нужно определить допустимую полную массу вашего автомобиля (она также указана в техпаспорте ТС). Её нужно разделить на 4 (по числу колес) и по таблице 1 определить индекс нагрузки.На приобретаемых шинах индекс нагрузки должен быть не ниже того, который вы определите по этой таблице. На современных покрышках максимальная нагрузка может указываться на боковине в килограммах и фунтах (см. фото 2).

фото 2

Таблица 1

Индексы нагрузки шин Индекс нагрузки Максимальная нагрузка на колесо (в кг)
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 512
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060

Т – индекс скорости (см. таблицу №2). Чем он больше, тем, соответственно, с большей скоростью можно ездить. Индекс скорости для покрышек должен перекрывать максимальную скорость автомобиля.

Таблица 2

Индексы скорости покрышек Индекс скорости Максимальная скорость(в км/ч)
А8 до 40
B до 50
Е до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
Р до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
H до 210
V до 240
W до 270
Y до 300
ZR > 240

Символы M+S (Mud + Snow – «слякоть и снег»), а также маркировка Winter. Это зимние шины с грубым глубоким рисунком протектора, могут быть как шипованные, так и нешипованные.

All season – «все сезоны», All weather – «любая погода». Всесезонные покрышки. Специалисты не рекомендуют ездить круглый год на таких шинах. Зимой они проигрывают зимней резине, летом – летней. Лучше всего они ведут себя в межсезонье. Главный плюс таких шин в том, что с наступлением нового сезона их не надо переобувать.

Rain – «дождь», Aqua – «вода». Летние шины с улучшенной способностью (за счет рисунка протектора) выталкивать воду из под колес. Такие покрышки снижают вероятность так называемого эффекта аквапланирования, когда в на мокрой трассе автомобиль как бы начинает плыть и теряет сцепление с дорогой.

При покупке покрышек также важно узнать дату их изготовления. Бывает такое, что в наших магазинах продают шины хоть и новые, но пролежавшие несколько лет на каких-нибудь складах. Понятно, что от длительного хранения на складе резина лучше не становится. Срок годности покрышки – не более 5-ти лет. Дата изготовления также выдавлена на боковине шины (см. фото слева). Последние две цифры это год выпуска (в нашем случае 08, т.е. 2008 год). Предыдущие две – неделя этого года. На нашем примере – 41-я неделя, что соответствует сентябрю.

И в заключение небольшой совет – проверяйте давление в колесах вашего автомобиля. Информация об этом есть в сервисной книжке автомобиля и дублируется на стикере, который наклеивается на кузов. Отклонение давления как в меньшую, так и в большую сторону приводит к ускоренному износу шин, а также к снижению управляемости, что, соответственно, угрожает безопасности движения.

Алексей Негейко, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Как расшифровывается маркировка автомобильных шин и дисков

Шины представляют собой очень важную деталь автомобиля. Они обеспечивают вашу безопасность в поездке. Поэтому, выбирать резину необходимо очень тщательно.

Еще 20 лет назад никто бы и не мог подумать, что на проколотой покрышке можно проехать 10, 50 и даже 100 километров. Это указывает на то, что технологии не стоят на месте, и подобное осложняет выбор.

Ассортимент шин на нашем рынке просто огромен. Вы можете приобрести как зимние, так и летние или всесезонные экземпляры, которые облегчат вам езду, вне зависимости от времени года или дорожного покрытия.

Но, есть еще один фактор, по которому необходимо выбирать покрышки. Речь идет о маркировке. Зная ее, вы купите резину быстро, а прослужит она вам долго. Но, не каждый, даже опытный автомобилист, догадывается, что означают эти цифры и буквы, нанесенные на шину. Поэтому мы решили рассказать о том, какой бывает маркировка автомобильных шин и дисков, и на что она указывает.

Типы шин по времени года и модели автомобиля

Перед тем, как переходить к маркировке шин, необходимо разобраться, какими бывают сами покрышки. Практически на все современные автомобили устанавливают бескамерную резину. У нее отсутствует камера, а каркас радиальный.Радиальные покрышки выпускаются с параллельными нитями каркаса, а в диагональной они пересекаются.

Протектор бывает направленным и ненаправленным. У первого рисунок симметричный, а у второго ассиметричный. Направленный рисунок быстро отводит воду из-под колес, то есть, по мокрому асфальту на таких шинах ездить будет проще и безопаснее. Тут обязательно будет нарисована стрелка с направлением вращения покрышки. Менять их на другую ось категорически запрещено. В противном случае, в дождь машину будет заносить.

Ассиметричные шины делятся на две части рисунком. Правую сторону лучше всего устанавливать «лицом» не к автомобилю, а к дороге. У боковин разная жесткость и предназначение. На внешнюю сторону следует большая нагрузка, чем на внутреннюю. Тут обязательно будет надпись с направленностью покрышки.Низкопрофильные шины устанавливают на автомобили те водители, которые любят быстро ездить. Процентное соотношение высоты к ширине такой покрышки не выше 55. Они улучшают управляемость автомобиля вне зависимости от асфальта. У них отличная сцепка с дорогой. Тут сокращается тормозной путь и улучшается разгон. Но, в плохую дождливую погоду управляемость ухудшается. А еще, на таких шинах лучше не ездить по бездорожью. Для этого есть специальная внедорожная резина.

Сезонность шин является одним из их главных отличительных признаков. Они могут быть всесезонными, зимними и летними. Летная резина призвана обеспечить хорошую сцепку с дорогой при высоких температурах на улице. Если на градуснике меньше 7 градусов тепла, то такие шины теряют практически все свои свойства. Тогда увеличивается тормозной путь.

Зимняя резина более мягкая. Она предназначена для холодной погоды. Тут, в отличие от летних экземпляров, есть ламели, обеспечивающие контакт с асфальтом даже через лед или снег.

Еще бывают шипованные шины. Они также предназначены для зимы. Но, они подойдут только для действительно холодного времени года. Ведь шипы калечат дорожное покрытие.

Всесезонные покрышки подойдут как для зимы, так и для лета. Одна половина протектора тут зимняя, а вторая летняя. Но, по качеству и надежности они уступают тем, которые предназначены для конкретного периода.

Маркировка шины представляет собой такой код — P194/54 R16 86 H. Он расшифровывается как:

  • Р. Это означает, что машина легковая;
  • 194 представляет собой ширину шины;
  • 54 является отношением высоты к ширине профиля. Цифра указана в процентах;
  • R – это обозначение того, что шина радиальная;
  • 16 является посадочным диаметром;
  • 86 представляет собой возможную нагрузку на шину;
  • Н – допустимая скорость.

Также на шине вы можете увидеть название торговой марки, которая ее сделала, страны, в которой ее выпустили и дату изготовления. Последняя указывается четырьмя цифрами. Первые две представляют собой неделю производства, а остальные указывают на год. Например, если тут указано 0616, это означает, что покрышка сделана в феврале 2016 года.

Расшифровка аббревиатуры в маркировке шин

На шине вы можете увидеть не только цифры, но и буквы. Сейчас мы вам расскажем, что они обозначают. Итак:

  • MAX PRESSURE представляет собой максимальное давление;
  • MAX LOAD указывает на максимальную нагрузку в килограммах;
  • REINFORCED, TUBE TYRE, TUBELESS – усиленная, камерная и бескамерная шина, соответственно;
  • REGROOVABLE представляет собой рисунок, углубленный в протектор;
  • ALL STEEL указывает на металлокордный каркас;
  • RADIAL обозначает, что шина радиальная;
  • Treadwear указывает на коэффициент износоустойчивости.

Далее стоит упомянуть о маркировке шин по временам года:

  • M&S подойдут для зимы;
  • All Season – всесезонные шины;
  • нарисованный зонтик и надписи RAIN, WATER или AQUA указывают на то, что покрышка идеально подойдет для дождливой погоды;
  • Traction А, В, С обозначает, что шина может быстро тормозить по влажной дороге;
  • Temperature А, В, С указывает на температуру, при которой можно использовать шину. «А» является лучшим показателем.

И еще несколько символов:

  • Rotation указывает на то, что шина направленная. Сторона ее вращения указана стрелкой;
  • Outside или Inside покажет, что шины ассиметричные. В таком случае, как и если есть надпись Left или Right, вы должны строго следовать правилам установки;
  • Е с без кружочка указывает, что у компании, выпустившей шину, есть сертификат качества. Если буква в кружочке, это значит, что покрышка отвечает европейским стандартам.

Что означает маркировка автомобильных дисков

Диски придают любому автомобилю солидности и эстетичности. Но, перед тем, как их устанавливать, необходимо знать, как правильно их выбрать. Дело в том, что на диски, также, как и на шины, наносится специальная маркировка. Она стандартная, несмотря на то, легкосплавная покрышка или стальная.

Рассмотрим на примере. Есть маркировка 8.6Jx20 h3 4×120 ET20 d74.2:

  • 8,6 представляет собой ширину диска. Обозначение идет в дюймах;
  • 20 является диаметром. Обозначается также в дюймах;
  • 4×120. Первая цифра обозначает количество болтов, а вторая – это диаметр между ними. Последняя величина изменяется в миллиметрах;
  • ET20 представляет собой вылет диска. То есть, расстояние, которое измеряется между плоскостью диска и его симметрией. Цифра указывается в миллиметрах ;
  • d74.2 является диаметром отверстия в центре. Измеряют его, начиная с привалочной плоскости. Обозначение указывается в миллиметрах.

Это что касается цифр. Буквы обозначают:

  • J несет в себе информацию об ободе диска. Еще может быть указано JJ, K, JK, B, P или D;
  • h3 указывает на конструкцию хампов (кольцевых выступов на ободе). Могут обозначаться буквами H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.

Теперь рассмотрим более подробно указанные параметры. Упустим первые два – ширину и длину.

Диаметр между крепежными болтами еще называют PCD. Можете рассчитать его даже самостоятельно. Для этого достаточно измерять расстояние между отверстиями. Кстати, если болта четыре, то достаточно провести замеры между центрами противоположного крепления.

Формула для вычисления подобного диаметра универсальна. Меняются только последние цифры.

PCD=X умножается на:

  • для трех болтов 1,154;
  • для четырех болтов 1,414;
  • для пяти болтов 1,701;
  • для шести болтов 2;
  • для десяти болтов 3,326.

Хоть иногда кажется, что данная характеристика неважна, на самом деле она влияет на выбор диска. Если вы ошибитесь даже на 2 миллиметра, то гайки не смогут до конца затянуться. Во время езды диск будет бить о колесо, и вы сможете его легко потерять, так как болты будут откручиваться.

Теперь поговорим о вылете. Мы уже упоминали, что это расстояние между плоскостью и симметрией диска. Данную цифру рассчитывают только автомобильные производители. Если вы не будете придерживаться их данных, то положение диска к колесной арке будет небезопасным. Допускается изменение цифры примерно от 5 до 7 миллиметров, но не больше.

Есть положительный, отрицательный или нулевой вылет. Последний означает, что плоскость и симметрия диска совпадают. При положительном вылете плоскость смещается во внешнем направлении от оси. То есть, в сторону дороги, а не к кузову. При отрицательном вылете все наоборот. Еще существует классификация вылета на маленький (0 — 30), обычный (30 — 45), большой (45 — 100) и отрицательный (-25 — 0).

Вылет прямо связан с кинематикой подвески. Если его изменить, поменяются нагрузки. Например, если уменьшить вылет на 50 миллиметров, подвеска начнет «страдать» в полтора раза больше. Это проявляется на поворотах, когда машину может просто занести из-за несовпадения параметров.

autolynch.ru