Всё про фишки для автомобильных магнитол. Разъемы для подключения автомагнитолы


Расшифровка обозначений на магнитолах: провода, разъемы и кнопки

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Как правильно подключиться к электронному устройству

Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

Евро разьемы

Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

Виды фирменных разьемов

Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

Обозначения кнопок Функция кнопок
AF Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
ALL OFF Все выключено
AMS Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
ANG Регулировка панели
ATA Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
ATT Быстро уменьшает громкость
BAND Выбор радиоприемника
BEER Включение звукового сопровождения нажатия кнопок
Blank Skip Пропускает паузы более 8 секунд
BMS Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
BTM Запоминает качественную частоту сильных станций
CLK ADJ Регулирует время
COLOR Цвет
DISP Активация дисплея
DNPP Выбор CD в чейнджере
DNPS Ввод названий дисков
DSP Активация звукового процессора
EJECT Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск
EON Прием дорожной информации
FUNCTION Переключает наиболее используемые функции
INTO SCAN Воспроизводит запись по 10 с для поиска
LOS Ищет станции, пропуская со слабым приемом
LOUD Компенсация тонов
M.RDM Случайное воспроизведение дисков
PI Автоматический поиск
PI SOUND Переключение на другую частоту
PI MUTE Приглушенный звук
POWER Выключение
PS Прослушивание по сохраненным настройкам
PTY Выбор жанра
RDS Поиск станции по мета-данным
RDM Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности
REG Переход на частоту радиостанции с RDS
Repeat Play Повторноепроигрываниедорожки
SCAN Сканирование дорожек с воспроизведением начала
SEL Настройка
SHUFFLE PLAY Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки
SYSTEM Q Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
TA SEEK Поиск станции с RDS
TC Вызов тюнера при перемотке

Распиновка разъема (расшифровка)

Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.

Распиновка разъема

Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

Детальное описание разьемов

Описание разъемов управления

В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

Название проводов и выходов питания автомагнитолы

BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY Питание от батареи
GND, GROUND, K31, «минус» Провод на «массу»
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA Питание с зажигания
N/C, n/c, N/A Пустой контакт
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко».

В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL

Подсветка панели, обычно подается +12В, когда включаются габаритные огни. Некоторые автомагнитолы
Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT, ANTENNA AMP Подключение 12В на внешнюю или активную антенну
MUTE, Mut, mu, «перечеркнутыйдинамик», TEL, TEL MUTE Контакт приглушения динамика при приеме звонка.
GALA, GAL Вход для датчика скорости
KL.15 FEEDING Постоянноенапряжение
NAV AUDIO IN +/- Вход навигатора
AUX GND Выход земли на AUX
CENTER SPEAKER Центральный спикер
LEFT FRONT, LEFT REAR SPEAKER Левый спикер
RIGHT FRONT, RIGHT REAR SPEAKER Правый спикер
AUX GND, L+, R+ AUX
CAN L, CAN R Шина CAN

 

M-BUS с проводами M-SCK, M-BUSY, M-DATA. M-BUS используется для подключения CD-чейнджера.

 

Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.

1avtozvuk.ru

разъемы для подключения Рено, Форд, Ниссан

Переходники бывают разных видов. Самые важные типа ISO. Они используются для того, чтобы подключить питание, звук и антенну для радио. При этом штатная проводка остается без вмешательств. Еще один тип переходника – это адаптер кнопок. Но он есть не на всех магнитолах, а только на тех, которые поддерживают функцию управления с руля автомобиля. Кроме этого, довольно часто в автомобиле есть цифровой усилитель. Для его подключения потребуется наличие переходников.

Iso переходник для магнитолы: особенности

Данный переходник представлен в виде специального устройства. Оно используется для замены штатной акустической системы другим оборудованием. При этом данный процесс простой и проводится достаточно быстро. Кроме этого, еще одним достоинством данного устройства является то, что нет необходимости вмешиваться в саму проводку машины. Например, резать, паять провода. В данном переходнике есть разъём, с помощью которого соединяется штатный вход магнитолы. Он находится с одной стороны, а с другой непосредственно установлен сам адаптер.

Iso переходник для магнитолы: зачем нужен?

Как показывает практика, штатная магнитола во многом не устраивает водителей. Так как она имеет минимальный набор функций. Поэтому со временем они проводят ее замену на более современную модель. В данной работе можно использовать, как новые и старые провода. По функциям они ни чем не отличаются и отлично справятся с поставленной задачей. Обеспечат качественное соединение.

Если вы решили оставить старые провода, то на магнитоле должен быть iso переходник. С помощью него подключить устройство к питанию можно и самостоятельно. Эта работа не требует специальных знаний и умений. Достаточно иметь под рукой схему подключения устройства.

В основном iso переходники антенного типа. Они непременно понадобятся для реализации антенной проводки внутри автомобиля. При подключении водители довольно часто сталкиваются с проблемами. Они связаны с тем, что разъём радиоантенны не совпадает с гнездом, которое находится на самой магнитоле. Так как гнездо iso в основном выполнено по евростандарту. Особенно это характерно для автомобилей Рено, Форд, Ниссан и других.

Переходники для штатных магнитол

Наличие радио в магнитоле не менее важная ее функция. Так как оно позволяет всегда быть в кусе новостей, погоды, пробок на дорогах и прочей полезной информации. Чтобы оно работало качественно и без сбоев, необходимо правильное подключение. Для этого используется антенный адаптер для магнитолы. Он может быть, как стандартного вида, так и с усилителем. Второй вариант обеспечивает лучший поиск и прием радиостанций.

Несмотря на наличие в современных магнитолах дополнительных функций, данный процесс выполняется не лучшим образом. Особенно это прослеживается в тот период, когда автомобиль выезжает за пределы города. Многие водители жалуются на то, что их приемники не способны ловить радиостанции, или это происходит на низком уровне. Таким образом, прослушать музыкальную композицию не возможно.

Исправить ситуацию поможет усилитель антенны. Он обеспечит прием радиостанции в разных местах. Стоимость его не высокая, поэтому довольно часто приобретается и устанавливается водителями. Таким образом, проблема плохого сигнала им становится чужда. Воспроизведение радиостанций не прерывается в любом месте.

Кроме этого, антенный переходник используется и для решения других задач. Например, он обеспечивает работу ТВ-устройств в автомобиле. Принцип его работы похож на предыдущий. Так как он обеспечивает прием сигнала со спутника и просмотр телепередач в отличном качестве. Данные устройства являются внешними приборами.

К внутренним относят активаторы GPS антенн. Они размещаются на лобовом стекле и через соответствующие разъёмы подсоединяются к магнитоле. Они часто устанавливаются в современных автомобилях. Так как расширяют возможности штатного устройства.

Переходники для магнитол Рено

Если говорить про переходники для конкретных автомобилей, то они могут отличаться. Это связано с особенностями магнитол, которые в них устанавливаются. Так, если рассмотреть Рено, то для его аппарата необходимы такие переходники, как Intro ISO FR-12, антенный переходник Intro ISO ANT-1 и адаптеры ZRS-AG-2. Последние используются для подключения динамиков. Они представлены в количестве четырех штук.

Данные устройства в основном не идут вмести с магнитолой. Они приобретаются в отдельном порядке. При этом можно не весь комплекте, а по отдельности только то, что необходимо. Iso — это переходник для подключения магнитолы. Поэтому необходим в любом случае.

Переходник под магнитолу

Благодаря наличию на магнитоле переходников любая операция по ее смене или подключению проходит быстро и легко. Для ее выполнения не обязательно обращаться к специалистам. Можно все сделать самостоятельно. Посмотреть, как это сделать, можно на фото. Как показывает опыт, трудности в данном процессе возникают довольно сложно.

Вся процедура подключения переходников состоит в том, чтобы правильно выбрать разъём и соединить их. Для упрощения задачи все имеют определенный цвет. Это позволяется с легкостью определить, кого к кому подсоединить. Так, цвета должны совпадать.

Если необходимо подсоединить антенну, то питание от усилителя подключается к кабелю бело-голубого цвета. Об этом можно узнать с инструкции устройства. Поэтому с ней рекомендовано ознакомиться перед выполнением любой работы относительно магнитолы.

Кроме этого, важно подобрать переходник под магнитолу. Так как каждая модель имеет свои разъёмы. Если переходник к нему не подходит, то подключение выполнить не получится. Этот момент учтен, поэтому выбор переходников достаточно большой. Они разные для магнитол в автомобилях Рено, Форд, Ниссан, Хендай Солярис и других.

1avtozvuk.ru

распиновка разъемов автомагнитол | MaxKm.ru

11.10.2015 5 комментариев

распиновка разъемов автомагнитол

Иногда у автолюбителей возникает потребность заменить существующую автомагнитолу на другую, или установить новое головное устройство, если его в автомобиле не было вообще. Сам процесс замены может занять как несколько минут, так и несколько часов, в зависимости от способа подключения и наличия нужных разъемов. Именно порядок размещения или назначение разъемов в колодке называется распиновка разъемов автомагнитол (распайка).

Зачем знать, что такое распиновка разъемов автомагнитол? Для правильного подключения головного устройства.

В большинстве автомагнитол, которые выпускаются сейчас, есть два стандартных разъёма, который могут быть отдельными или объединенными в один корпус. Их обозначают аббревиатурой ISO. Мастера-установщики еще называют их евроразъемом или еврофишкой.

распиновка разъемов автомагнитол — Разъем ISO

Такой разъем, в виде штекера, вставляется в корпус магнитолы. По виду сами штекеры могут быть разными, но распиновка разъемов автомагнитол у них такая же. Одна часть разъема содержит в себе провода для подключения питания, другая часть — служит для подключения акустики.

Какое же предназначение проводов в ISO разъеме?

Начнем с силового блока, распиновка разъемов автомагнитол Разъем А:

— желтый провод, №4 — это постоянное питание. Должен быть подключен постоянно, чтобы в памяти магнитолы сохранялись настройки, предустановки эквалайзера, радиостанции;— синий провод, №5 — питание для антенны;— оранжевый провод, №6 — подсветка магнитолы;— красный провод, № 7 — питание. Может быть подключен к аккумулятору напрямую, через тумблер, или к замку зажигания. Если подключить этот провод к зажиганию, вы сможете слушать музыку только с ключом в замке;— черный провод, №8 — масса, «минус».

распиновка разъемов автомагнитол

Контакты 1,2,3, 6 в бюджетных магнитолах практически не используются. Могут применяться в более дорогих версиях головных устройств. Функции, которые используют данные контакты, бывают такие, как: remote (управление внешним усилителем), ant (при наличии внешней антенны), illumination (управление подсветкой головного устройства во время движения), mute (управление громкостью ГУ во время звонка на мобильный телефон).

В акустическом блоке есть такие 8 проводов, по четыре пары на каждый канал, то есть —  для четырех динамиков, распиновка разъемов автомагнитол Разъем В:

— фиолетовый провод, №1 — задний правый «плюс»;— фиолетово-черный провод, №2 — задний правый «минус»;— серый провод, №3 — передний правый «плюс»;— чёрно-серый провод, №4 — передний правый «минус»;— белый провод, №5 — передний левый «плюс»;— чёрно-белый провод, №6 — передний левый «минус»;— зелёный провод, №7 — задний левый «плюс»;— чёрно-зелёный провод, №8 — задний левый «минус»;

Обычно в комплекте с новым головным устройством прилагается разъем, который с одной стороны вставляется в него, а с другой стороны — в ответный разъем проводки автомобиля, стандарта ISO. Если же в автомобиле нет такого разъема, можно обрезать провода с одной стороны и подключить их к акустическим и силовым проводам авто. Но это не совсем правильный способ. В таком случае вы сможете быстро отсоединить и установить другую магнитолу только с таким же разъемом на корпусе.

А можно сделать более правильно, собрав всю нужную акустическую, силовую и дополнительную проводку в еврофишку. А уже к ней можно будет подключать головное устройство через нужный переходник. Их существуют масса, так что с подбором проблем не  должно возникнуть. В этом варианте вы сможете сменить одну магнитолу на другую за пару минут, при условии, что ГУ поддерживает евроразъем.

Рекомендовать

Эту статью

maxkm.ru

Что такое фишка для подключения магнитолы: схема, распиновка

Представить себе автомагнитолу без разъемов питания не только сложно, но и невозможно. Среди автомобилистов их принято называть фишками, соответственно, распиновка фишки магнитолы подразумевает схему подключения разъема к бортовой системе, включая питание. Обычно ее можно найти в документации или на официальном сайте. При самостоятельном ремонте очень важно сохранить схему контактов, так как от этого будет зависеть не только правильная работоспособность, но и исправное состояние в период ремонта.

Фишка подключения магнитол

Внимание! Неправильное подключение пинов разъема может привести к выходу из строя автомагнитолы. Причем неисправность будет достаточно серьезной. Внизу дана последовательность и мастер-класс по определению контактов.

Сокеты евро, ISO и работа с ними

Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.

Разъем автомагнитолы EURO ISO

Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире. Евроразъем также относят к разъему ISO.

Фишки (разъёмы, переходники, адаптеры) для подключения магнитол

Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку

Более сложной проблемой можно считать следующий вариант. Когда штекер подключения к плате просто отсутствует, вместе с документацией. Что в этом случае делать? Для этого есть один из рабочих способов решения проблемы. Фишка для подключения автомагнитолы может быть утеряна, расположение пинов недоступно, при этом можно определить правильную схему.

Разъемы автомагнитол

Это можно сделать в любой магнитоле, как в элитных – JVC, Pioneer, Sony, так и брендовых, например, у Тойоты. Определить расположение пинов у магнитолы известного бренда проще, чем у неизвестных. Такая же ситуация с отечественными ВАЗами. Распиновку можно свободно найти в интернет.

Проблему составляют автомагнитолы с экзотическим производителем, и таким же экзотическим разъемом. Причем в отдельных случаях разъем может отличаться не только у моделей, но и партий. Для этих целей потребуется мультиметр, который нужно будет подключить и «прозвонить» контакты.

Определяем провода питания

Сначала нужно найти провода питания: «желтый» и «черный». Желтый провод ищется следующим образом. В большинстве случаев штырьки питания «желтый» и «черный» идут большего диаметра и хорошо выделяются среди других. Но иногда этого может и не быть.

Провода питания

«Минусовой» обычно закольцован на корпус автомагнитолы, соответственно, если один контакт мультиметра присоединить к корпусу, другой к выводу. «Минус» даст прозвон контакта. Другой будет «плюсом».

Поиск управляющего красного провода

Для поиска управляющего «красного» провода потребуется подключить резистор 500-800 Ом. Используйте также 12 В блок питания, минусовой провод подключите к корпусу, плюсовой к определенному в пункте выше плюсу. Включите блок питания. Затем один выход резистора подключите на плюс, другой – ко всем оставшимся контактам, но уже на плате из-за ограниченной длины резистора. На нужном контакте у вас включится автомагнитола.

Выводы к динамикам

Дальше требуется найти выводы, идущие к динамикам. Обычно их выводят на контакты:

  • передняя левая, передняя правая;
  • задняя левая, задняя правая.

Речь идет о парных контактах в начале или конце разъема. На плане нужно найти микросхему усилителя. Выводы к динамикам можно определить по ширине дорожек, они обычно одни из самых широких. С помощью мультиметра определяется, какой правый динамик, какой левый. Это хорошо прокомментировано в видео, в котором показаны все упоминаемые элементы микросхемы и доступно рассказывается о характере разъема и способах его восстановления.

Мультиметр

Особенности

Итак, подведем итоги. Прежде всего, всегда есть возможность пользоваться евроразъемом и забыть о сложностях перехода с уникальной схемы. Если он отсутствует, расположение контактов определяется опытным путем, с помощью прозвона контактов. Сначала находится питание, затем управляющий провод, после – динамики. После определения всех контактов фишка для подключения магнитолы делается самостоятельно.

У брендовых автомагнитол таких, как фирменная Тойота, или JVC имеются в открытом доступе все типы штекеров. К ним также может быть приобретен для подключения переходник ISO.

Разьемы на Автомагнитолы

Заключение

Описанным способом можно спокойно подключить магнитолу без фишки, это дает возможность реанимировать практически любое устройство без штекера. Эта возможность помогает сэкономить на покупке более дорогих моделей, продаваемых не укомплектованными. Процесс восстановления не вызовет сложностей даже у людей без опыта в области электротехники и электроники.  Подключить можно все самостоятельно, это является огромным достоинством, предложенного способа.

Предлагаем посмотреть полное видео на эту тему, после просмотра станет понятна любая фишка на магнитолу Пионер или Тойота.

1avtozvuk.ru