Зимняя резина. Выбираем между «шипами» и «липучкой». Разница между шипованной и нешипованной зимней резиной


Зимняя резина. Выбираем между "шипами" и "липучкой"

Сегодня мы постараемся рассказать Вам, в чем разница между шипованной и нешипованной зимней резиной не с позиции рекламы («наши шины самые безопаааасные!!!»), а с точки зрения практичности.

Многие из вас, еще не читая этой статьи скажут, «да знаем мы всю эту разницу! Если в городе, зиму проводишь, значит надо брать липучку, а если за город планируешь выбираться, или по нечищеным дворам катаешься, то лучше взять шиповку!». С одной стороны такой подход оправдан. Но с другой, любой, кто так считает, не учитывает самого главного фактора выбора типа зимней резины, и этот фактор, — температура, которая обычно стоит в зимние месяцы.

Оказывается, температура «равности качества эксплуатации» шипованных и нешипованных (липучки) зимних шин находится в районе -13…-15 С! Под «равностью» мы понимаем схожесть показателей качества торможения и сцепления с дорогой при движении с места. То есть, именно при -13…-15 качество сцепления с дорогой и шиповки и липучки примерно одинаковое.

Самое интересное начинается тогда, когда мы отклоняемся от этой точки. Чем теплее на улице,  (то есть теплее, ближе к нулю), тем болльше увеличивается эффективность шипованной резины. Объяснение тому самое простое – чем ближе к нулю, тем интенсивнее происходит таяние поверхности льда.

Например, при -5 С, между колесом и льдом образуется микроскопический слой влаги, которая значительно увеличивает тормозной путь на любой резине, кроме «шиповок», работая «прослойкой-смазкой» между поверхностью и колесом. А вот «шиповки» этого не боятся, поскольку имеющиеся в конструкции шипы «разрывают» поверхность льда, значительно увеличивая трение, отчего возрастает качество торможения. В этой же ситуации «липучка» беззащитна, проигрывая в качестве торможения «шипам» до 90% тормозного пути. При 0 С липучки проигрывают уже более 150%! Разница поистине ужасна.

 Совсем другое дело происходит, если «за бортом» температура ниже -15 С. Как известно, чем ниже температура, тем тверже лед на улице, а чем он тверже, тем более неровную поверхность он имеет. В результате таких перемен, вперед вырываются «липучки», которые, благодаря своей конструкции и “мягкой” смеси резины, из которой они изготовлены, буквально «прилипают» к поверхности, обеспечивая 20% превосходство над шипами при торможении уже при -19 С! При этом, чем холоднее становится на улице, тем больше разница в качестве торможения между «шипами» и «липой» в пользу последней!

Проблема шипов в данном случае очевидна, — состав, из которого изготовлена шипованная резина, всегда жестче, чем тот, из которого сделаны «липучки», поэтому, чем ниже температура воздуха, тем «дубовее» шипованная резина, и тем хуже шипы выходят из пазов, в которых они расположены. Пытаясь избежать этого эффекта, все современные шипованные колеса имеют специальную “нарезку” на поверхности, имитирующую “липучку”, которая по идее должна нивелировать эффект жесткости резины. Однако в реальных условиях все получается “не совсем как хотелось бы”. «Липучие» элементы на поверхности «шиповки», очень слабо помогают такой резине стать настоящей липучкой, все из-за того же переохлаждения и “задубевания” резины. А вот классическая “липучка”, в такую погоду чувствует себя великолепно!

Итак, пришло время подвести итоги. Оказывается, ключевым фактором при выборе типа резины (шипы или липучка) является температура воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль. Если -15 С и ниже — обычная зимняя температура для Вашего региона, есть смысл покупать “липучку”. Если же Вы живете в относительно теплом регионе, — шипы будут останавливать автомобиль надежнее.

В любом случае, каким бы ни был Ваш выбор, Вы никуда не денетесь от потеплений или похолоданий, которые будут противоречить возможностям Ваших покрышек. Поэтому, самым главным фактором качественного управления автомобилем в зимнее время является не резина (хотя это безусловно важно), не наличие или отсутствие АБС (это тоже очень влияет), ни тип привода (передний, задний или полный), а уровень подготовки водителя. Если за рулем находится неподготовленный человек, ему не помогут ни электроника, ни резина, ни привод. Учитесь управлять автомобилем, и проблем на дороге не будет в любое время года.

При написании статьи использовались данные с сайта www.mastershina.com

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Шипованная и нешипованная резина — что лучше

Автомобилисты со стажем рассказывают, что споры относительно пользы шипованной резины велись ещё 30–40 лет назад, когда в СССР водители пользовались всесезонными шинами, и только отдельным счастливчикам удавалось доставать колёса, оборудованные выступающими металлическими деталями. Обсуждения не утихают и поныне — некоторые люди считают, что шипованная резина позволяет получить высокий уровень безопасности, а их противники указывают на недолговечность таких изделий и наличие у них определённых минусов. Так какой же вариант — шипованная или нешипованная резина, лучше подходит для передвижения в условиях дорог нашей страны?

Шипованная или нешипованная резина - извечный предмет спора многих автолюбителей

Шипованная или нешипованная резина — извечный предмет спора многих автолюбителей

Зачем нужны шипы?

Стоит помнить, что основное отличие шипованной резины от нешипованной заключается в предназначении первой для движения по льду или иной скользкой плотной поверхности. Металлические шипы достаточно легко пробивают верхний слой материала, обладающего такими физическими свойствами, что позволяет создавать немалую силу трения, замедляющую автомобиль, но позволяющую водителю сохранить контроль над транспортным средством. Если шипы не могут пробить поверхность дороги — например, не закрытого снегом и льдом асфальта, они являются полностью бесполезными.

Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения металлических изделий на колесе, точка монтажа каждого из них является плодом длительных расчётов и испытаний. Необходимо, чтобы шипы работали не только при равномерном движении по прямой дороге, но также при торможении и ускорении, а также поворотах и даже пробуксовках. Поэтому самостоятельная установка шипов на колёса не приведёт ни к чему хорошему, если, конечно, в шинах предварительно не были созданы пазы для их монтажа.

Характеристика шипованных моделей

Преимущества

Важнейшей положительной чертой, которой обладают шипованные колёса, является улучшение сцепных свойств при движении по плотному льду, утрамбованному слою снега, скользкой грязной дороге. Соответственно, существенно повышается также удобство управления автомобилем и снижается уровень риска попадания в дорожное происшествие. Проще говоря, машина даже при отсутствии должного уровня трения между резиной и поверхностью дороги не идёт юзом, а позволяет водителю принимать решения относительно изменения направления движения и воплощать их в реальность. Кроме того, повышается проходимость — сравнение шипованных и нешипованных шин показывает, что на сильно заснеженной дороге последние несколько уступают в области преодоления препятствий.

При частом выезде за пределы крупного города, где очистка дорожного полотна далеко не всегда происходит своевременно, шипованные шины предоставляют транспортному средству огромное преимущество. Специалисты настоятельно рекомендуют применять их в северных широтах, где количество аварий зимой увеличивается в десятки раз именно благодаря ухудшению сцепления между дорогой и колёсами автомобиля. Также их советуют ставить на внедорожники, которые в холодное время совершают вылазки на пересечённую местность.

Шипованные шины

Недостатки

Наверняка вы знаете о том, что в ряде стран шипованные модели полностью запрещены — а в иных, обладающих достаточно суровым климатом, их применение разрешается только в течение определённых месяцев года. Причиной тому являются тесты, проведённые европейскими и американскими специалистами — они показывают, что шипы во много раз повышают скорость разрушения асфальта, вынуждая ежегодно выделять огромные средства для восстановления нормального состояния дорожного полотна. К тому же поднятая в воздух асфальтовая пыль является мощнейшим канцерогенным фактором, который провоцирует резкое повышение вероятности обнаружения раковых клеток в организме человека. Кстати, в нашей стране уже принимаются меры к ограничению количества шипов на колесе, а в будущем не исключается их полный запрет.

Также стоит сказать, что улучшенное сцепление с дорогой проявляет себя исключительно при снеге и льду на ней — в противном случае возникает совершенно противоположный эффект. Выступающие шипы существенно снижают площадь пятна контакта, ограничивая уровень сцепления на асфальтовой дороге — в особенности мокрой. Соответственно, продолжать ездить на шипованной резине после таяния снега и льда небезопасно, в то время как иные модели зимних шин позволяют продолжать езду до существенного повышения среднедневной температуры. Нельзя забывать, что у шипов нет стопроцентно жёсткой связи с резиной — при длительной интенсивной эксплуатации большая их часть теряется, лишая колёса их основных преимуществ.

Характеристика нешипованных моделей

Преимущества

Каких только обидных прозвищ не придумали нешипованной резине адепты традиционного подхода к зимней подготовке автомобиля — её называют и «липучкой», и «беззубой». Вот только ситуация от этого не меняется — с каждым годом нешипованные модели, которые производители предпочитают именовать фрикционными, получают всё лучшие характеристики. В частности, большинство изготовителей применяет многослойную структуру таких колёс, которая позволяет обеспечивать одинаково точное соответствие следующим дорожным условиям:

  • Покрытой снегом дороге;
  • Сильному гололёду;
  • Мокрому асфальту после таяния снега;
  • Сухому асфальту при относительно невысокой температуре окружающего воздуха.

Нешипованные шины

Сравнение шипованной и нешипованной резины в крупных городах показывает, что к условиям современных мегаполисов гораздо больше приспособлена вторая категория колёс. Во многих применяется направленный протектор, который лучше справляется со своевременным отведением воды, снега, ледяной крошки, благодаря чему устраняется эффект аквапланирования — потери управления при проезде участка, заполненного водой либо мокрым снегом. Конечно же, необходимо отметить отсутствие в этом случае типичных недостатков шипованных шин — быстрого износа покрытия дороги и потери конструктивных элементов.

Недостатки

Если вы собираетесь часто выезжать зимой загород либо отправляться на своём внедорожнике за пределы транспортных путей с асфальтовым покрытием, не стоит раздумывать, использовать шипованные или нешипованные шины. Последние обеспечат вам очень слабый уровень удобства управления и безопасности. Если же дело происходит в отдалённом регионе, в особенности — северном, перед наступлением зимы можно подумать о приобретении специальных цепей для улучшения сцепных свойств колёс, но никак не резины, лишённой шипов.

Даже в городе нешипованные шины иногда пасуют перед дорожными условиями — например, при скоплении во дворах огромного количества льда, что является характерным для мегаполисов нашей страны. С ними вы не сможете преодолевать наиболее тяжёлые подъёмы и будете вынуждены избегать крутых спусков во избежание попадания в аварию, вызванную потерей контроля над машиной. Конечно, наиболее дорогие модели обычно лишены таких недостатков, но их приобретение заставит вас потратить сумму, сопоставимую с 10–15% стоимости транспортного средства среднего класса. Остаётся надеяться на то, что развитие технологий позволит сделать такие варианты резины недорогими, и они станут по-настоящему универсальными, полностью вытеснив с рынка шипованные колёса.

Видео о том, какую резину выбрать:

Нужно ли отдавать предпочтение шипам?

Если пару десятков лет подобный вопрос даже не ставился, то сегодня можно сказать, что в городе от использования шипованной резины лучше отказаться. Конечно, если в вашем населённом пункте дороги чистятся крайне редко, и на них постоянно скапливается огромный объём снега и льда, такой совет является неактуальным, но когда под колёсами находится чистый асфальт, применение шипованных моделей может быть опасным. Однако и для них нашлось применение — они будут полезными при частых выездах загород, в том числе и на пересечённую местность.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Зимняя резина. Шипованная или нешипованная? [Обновлена х3] — Автокадабра

[Статья обновлена, по просьбе в комментариях добавлен личный опыт] [Дополнил личный опыт] [Добавлено видео со сравнением всесезонки с летней и зимней нешипованной резинами]

В статье отвечу на следующие вопросы:

-Насколько зимняя резина лучше летней? -Чем отличается европейская липучка от арктической? -В каких условиях лучше ведет себя шипованная резина? -В каких регионах нужно покупать шипы, а в каких - липучку? -Личный опыт эксплуатации мощного заднеприводного автомобиля зимой.

Поверьте, ответы на эти вопросы отличаются от стандартных - "Ездишь в теплом городе - бери липучку" Под катом графики и ссылки на источники :)

Если вас интересуют не только ответы на вопросы, но и результаты тестов, таблицы, ссылки на источники данных, то прошу ознакомится с моей полной статьей: http://www.tech-drive.ru/?p=864

Для всех остальных привожу здесь основные моменты.

1. Летняя или нешипованная зимняя?

Для начала определимся насколько же нужна зимняя резина:

Для тех, кто не знаком с английским языком или лень смотреть то при температурах от +7 градусов и ниже нешипованная резина ваш абсолютный бро, а летняя - не бро.

На мокрой дороге при температуре +6 тормозной путь 80-0 км/ч снижается с 42,5 до 35,5 метров. При торможении на летней резине машина будет ехать со скоростью 30 км/ч на той отметке, где она остановилась бы на зимней резине.

На снегу ситуация предсказуема.

С другой стороны мой друг, купив новую машину в марте на летней резине, почти без проблем отъездил на ней до тепла. И таких историй много. Если есть голова на плечах, и очень надо — то можно. Только вероятность попасть в видео-подборки с регистраторов в таком случае растет ;)

Вот отдельное видео для любителей чуда инжнерной *читать: маркетинговой* мысли под названием "всесезонная резина":

2. Европейская нешипованная против арктической

В тесте Авторевю участвовали, как арктические покрышки, такие как Nokian Hakkapeliitta R2, так и покрышки для европейской зимы, вроде Michelin X-Ice 3.

На снегу при -14 и сухом асфальте при +9 градусах тип нешипованной резины не играет никакой роли, на льду или мокром асфальте и разница составляет 10% и более. Но примечательно, что во всех случах «арктическая» Hakkapeliitta R2 лучше европейской X-Ice 3.

Итог - особой разницы между этими типами нет.

3. Зачем нужны шипы?

На графике приведен свод результатов тестов шипованной и нешипованной резины журналом Авторевю в 2013 году (приношу извинения за "маркетинговую" ось длины тормозного пути):

В 2-х тестах выиграла липучка, в 1 тесте ничья, на льду лучше сработали шипы. Если обратить внимание на абсолютные результаты, то видно, что хорошая липучка будет лучше плохих шипов. Однако разница в результатах не такая уж и большая на всех покрытиях, кроме льда.

Для тех кто все еще уверен, что на снегу нужна шипованная резина еще один график из другого теста от 2012 года:

Получается, что брать шипы нужно только если в вашем регионе гололедица частый гость?

Неожиданный ответ на этот вопрос принес тест зимней резины в «За Рулем» в 2009 году. Как оказалось, нешипованная резина тормозит на голом льду лучше шипованной при температурах ниже -13 градусов!

Объяснение феномену нашлось. Шипованные покрышки разрабатываются таким образом, что бы шипы при движении по асфальту утапливались в глубь колеса, для снижения шума и улучшения сцепления с дорогой. При температурах ниже минус 13 градусов лед становится достаточно твердым, шипы перестают цепляться и утапливаются в резину. При температуре выше минус 10 на голом льду шипы вгрызаются в лед или разрушают его - сцепление с дорогой улучшается. Липучки в таких условиях скользят, как лыжи, так как тонкий слой воды между льдом и колесом выступает в роли смазки.

ИТОГ: шипованная резина работает лучше липучки только на льду при температурах от 0 до -10 градусов. Во всех иных условиях, включая лед при более низких температурах, нешипованная резина лучше или не уступает.

4. Где же нужны шипы?

Для того что бы образовался гололед необходимо застывание воды. Снег может стать причиной гололеда только если сначала расстает.

При очень низких температурах снег больше похож на песок — он мелки и жесткий, не прилипает к поверхностям, а с дороги его сдувает проезжающий транспорт.

Следовательно, для образования гололеда нужна нулевая температура днем и отрицательная ночью.

Именно при температуре -10 … 0С шипы эффективны. При температурах ниже -15…-20С поведение шипованной и нешипованной резины на льду одинаково.

По данным Википедии среднегодовое число дней с гололёдом (я знаю, что это не совсем гололедица, но условия близки) в некоторых городах России следующее: Архангельск — 6, Мурманск — 1, Санкт-Петербург — 5, Москва — 6, Воронеж — 17, Ростов-на-Дону — 10, Астрахань — 6, Самара — 15, Казань — 7, Екатеринбург — 5, Сыктывкар — 12, Оренбург — 9, Омск — 6, Ханты-Мансийск — 5, Томск — 2, Иркутск — 0, Якутск — 0, Петропавловск-Камчатский — 2, Хабаровск — 0, Владивосток — 1.

Видна четкая зависимость — чем ближе средняя температура к 0, тем чаще гололед. В сибирских городах, таких как Якутск, гололед вообще редкое явления.

Если вы все еще считаете, что шипованная резина хороший выбор для северных регионов, так как ее используют в скандинавских странах - в полной статье http://www.tech-drive.ru/?p=864 есть обзор климата в Норвегии.

Так же в статье есть разбор мифа, связанного с летней резиной, согласно которого ширина резины влияет на сцепление с дорогой.

5. Личный опыт

Два года езжу на следующей резине:

Перед: Winter SottoZero Serie 2 235/35 R19 87V Зад: Pirelli Winter SottoZero 265/30 R19 93V

Выбирал исходя из наличия разноширокой резины моего типоразмера одной марки/модели. В итоге в москве смог найти всего один варинт, который и приобрел. Нет выбора - нет проблем ;)

Держак на асфальте при любых температурах - лучше, чем летнем мишлене. В занос даже на мокром асфальте машину пустить очень проблематично.

На снегу, льду и прочих гадостях резина ведет себя терпимо. Участвовал на ней в зимнем автоспринте (отчет в статье http://www.tech-drive.ru/?p=506).

Во время оттепелей иногда возникают проблемы с карабканьем по укатанному снегу в горку, однако покупать шипы ради 1-2 случаев за зиму не вижу смысла.

Был случай - в феврале ночью ехал по межгороду и на дороге образовался "черный лед" http://www.meteoprog.ua/ru/news/43576/ . Очень мерзкая штука, скажу я вам. Но резина (и машина) успешно справилась с этой напастью - машина была управляема вплоть до 140-160 км/ч. Естественно, торможение на "черном льду" было крайне вялым, но тут уж ничего не поделаешь... К сожалению на других машинах/резинах в "черный лед" не попадал, так что сравнить не с чем.

От нешипованной резины не ждут выдающихся характеристик. Поэтому зимой она чаще радует, чем огорчает ;)

Резиной полностью доволен.

Какую резину используете?

Холодный климат + нешипованная.

27.1%

Холодный климат + шипы

62.2%

Теплый климат (средяя температура днем около 0) + нешипованная

5.9%

Теплый климат (средяя температура днем около 0) + шипы

4.8%

проголосовало 188 пользователей

autokadabra.ru

Какие шины лучше держут дорогу зимой: шипованные или липучки

Опытные автомобилисты и новички с приходом зимы обычно задаются вопросом: что лучше – шины шипованные или липучки? Не существует однозначного ответа на данный вопрос, так как у каждой резины имеются свои особенности и преимущества, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях. Сегодня мы подробно рассмотрим различия между этими покрышками и поможем вам сделать правильный выбор.

Разница в конструктивных особенностях

Зимние шины липучки от шипованных отличаются важной характерной особенностью, а именно наличием специальных шипов, но этим все не ограничивается. Протектор шипованных покрышек создается обычно из более твердых сортов резины, а в точках крепления шипов покрышка более плотная. Использовать мягкую резину нельзя, так как шипы будут быстро выпадать, особенно при движении по очищенному от снега асфальту.

к содержанию ↑

Особенности липучек

Твердые частицы

Твердые частицы

Протектор фрикционной резины достаточно агрессивен на вид и имеет специальные шашечные блоки с заостренными краями. Также на покрышке имеются грунтозацепы, глубокие водоотводящие каналы и канавки. Шашечные блоки покрываются специальными ламелями, которые могут быть разных форм:

  • поперечными;
  • диагональными;
  • зигзагообразными.

Ламели представляют собой специальные прорези в шашечных блоках на поверхности, которые под нагрузкой в области пятна контакта создают дополнительные кромки для улучшения сцепления.

Покрышки из мягкой резины не твердеют при отрицательных температурах, поэтому ламели могут работать недостаточно эффективно, создавая дополнительные грани и вбирая снег с водой для очищения пятна контакта. За счет данной особенности проектор будто прилипает к поверхности покрытия, и именно поэтому шинам присвоили название липучек. Лучшие шины липучки создаются с добавлением твердых микрочастиц в состав, которые имеют острые края. Данные частички повышают сцепные качества на скользких покрытиях и выступают в качестве своеобразных шипов.

к содержанию ↑

Шипованная резина

Шипы

Шипы

Протекторный рисунок фрикционных и шипованных шин может быть идентичным или иметь много схожих элементов, которые создают хорошие сцепные свойства и обеспечивают нормальную управляемость. Главное отличие в том, что сцепные свойства шин-липучек обусловлены во многом за счет свойств резины, а в шипованных шинах аналогичные характеристики обусловлены работой шипов противоскольжения.

Как было уже сказано, протекторная резина шипованных шин более жесткая, поэтому шип надежно фиксируется в необходимом положении и не вылетает под воздействием нагрузок или при езде по голому асфальту.

Жесткая резина сильнее затвердевает при отрицательных температурах в зимние месяцы, поэтому поверхность протектора не имеет качеств, свойственных обычным липучкам. Несмотря на это, шипы из твердых металлических сплавов в некоторых ситуациях гарантируют лучшее сцепление, по сравнению с протектором не шипованных покрышек.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы шипов

Как держится шип?

Как держится шип?

Шины шипованные способствуют лучшей управляемости автомобиля на чистом льду и укатанном снегу. Машина на таких поверхностях становится более предсказуемой, а также шипы улучшают проходимость транспортного средства в глубоком снегу и особенно при движении в колее. На заснеженной трассе шипы обеспечивают лучшую устойчивость на более высоких скоростях, а на укатанном снегу и льду тормозной путь значительно уменьшается.

Независимо от всех перечисленных преимуществ, шипованная резина не подходит для агрессивного вождения, так как шипы могут вылетать при экстренном торможении или резком маневрировании. На чистом асфальте управляемость тоже ухудшается и увеличивается тормозной путь.

Нельзя не отметить, что шипованные покрышки, в отличие от липучек, быстрее теряют свои ходовые качества на сухом асфальте, так как шипы стираются, а не только вылетают. К неприятным особенностям относят повышенный уровень шума, возникающий при движении по асфальту и обледенелым дорогам. О выборе шипованной резины рекомендуем прочитать отдельный материал.

к содержанию ↑

Плюсы и минусы липучек

Ламели

Ламели

Так называемые фрикционные покрышки липучки дают машине лучшую управляемость и устойчивость на мокром снегу и сухом асфальте при отрицательной температуре окружающей среды. В таких дорожных условиях управляемость липучек схожа с летней резиной, так как сокращает тормозной путь и дает нормальную маневренность, в отличие от шипованной резины.

Кроме того, фрикционные шины не так быстро изнашиваются, как шипованные покрышки, даже если в вашем городе зима не снежная или дороги тщательно чистят до голого асфальта. При этом на голом льду липучки имеют более длинный тормозной путь и худшую управляемость.

к содержанию ↑

Липучка – это не всесезонка

Многие водители новички полагают, что предназначенная для зимней эксплуатации фрикционная резина хорошо подходит и для езды в теплое время года. Отчасти это так, но в действительности все немного хуже. Конечно, вы можете сэкономить деньги на покупке летнего комплекта покрышек и всегда будете готовы к резким изменениям погоды, но при этом неизбежно пострадает безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт.

Липучка с отверстиями под шипы

Липучка с отверстиями под шипы

Липучки не являются всесезонными покрышками, так как эта резина создана для использования в отрицательных температурах воздуха. Состав, из которого создаются шины липучки, а также их протекторный рисунок, проектируются так, чтобы качественные характеристики обеспечивались при определенных условиях погоды.

Протектор при движении по голому асфальту нагревается по естественным причинам, а в жаркое время года он разогревается еще сильнее, в результате чего существенно падает управляемость. Также нагрев может спровоцировать деформирование покрышек и их полный выход из строя.

Тормозной путь увеличивается, а протектор очень активно изнашивается. Изменение физико-механических параметров резины при нагреве способствует появлению лишнего шума и свиста при торможении/трогании с места.

Вообще специалисты не советуют использовать зимние покрышки любых конфигураций при среднесуточной температуре более пяти градусов. Следовательно, если вы хотите ежегодно эксплуатировать один комплект резины, купите всесезонные покрышки.

к содержанию ↑

Подведем итоги

Напоследок подчеркнем, что каждый вид покрышек создан для определенных эксплуатационных условий, поэтому нельзя точно сказать, какие липучки лучшие или какая шипованная резина наиболее качественная.

Некоторые полагают, что шипованные покрышки лучше подходят для езды по трассам, а фрикционные липучки оптимальны для городских эксплуатационных условий. В действительности это разделение очень обобщенное, поэтому не следует им руководствоваться при выборе резины.

Шипованные шины отличаются хорошими эксплуатационными свойствами, когда зимой преобладают экстремальные отрицательные температуры или постоянно идет снег. Если же вам приходится ездить по обледенелым дорогам, лучше отдайте предпочтение зимним шипованным шинам.

Фрикционные покрышки проявляют превосходные эксплуатационные качества при минусовых температурах в регионах, где дороги постоянно и качественно чистят до голого асфальта, или когда минусовые температуры сменяются плюсовыми, а на дорогах образуется снежная каша.

Видео: Шипы или липучка. Что лучше выбрать? Просто о сложном

Видео: Зимние шины: шипы или липучки?

Видео: Шипы или липучка

Видео: «Шипы» или «липучка» — выбираем зимние шины

driving24.ru

Какую резину выбрать на зиму шипы или липучку?

art 140 rezina na zimu shipy ili lipuchka

Шипованная зимняя резина или обычная липучка? Нужно ли «переобуваться» на зиму?

«Vikupmashin.ru» - покупаем автомобили почти в любом состоянии, как целые так и битые и технически неисправные. Юридически грамотно и быстро проведём сделку. Наличный расчёт сразу. Наш тел.: +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

----------------------------------------------------------------

В чем разница между шипованной резиной и липучкой?

Есть вопросы, на которые каждый владелец автомобиля ищет ответы самостоятельно. К таким вопросам относится и вопрос: «Какую резину выбрать на зиму?» Это очень важный момент, потому что от выбора резины напрямую зависит ваша безопасность при движении. Чаще всего этот вопрос задают себе те, кому предстоит отъездить первую зиму на автомобиле.

Так что выбрать на зиму шипы или липучку? Единого мнения тут не существует, каждый хвалит тот вид резины для колес, который лично ему показался самым оптимальным. Есть общие характеристики зимней резины разных видов, которые мы сейчас рассмотрим.

Обратите внимание на достоинства и недостатки каждого вида автомобильной резины и сделайте свой верный выбор. Давайте подробнее рассмотрим качественные характеристики этих шин, для того, чтобы понять, в чем разница между шипованной резиной и липучкой.

Шипованная зимняя резина

Это покрышки, протектор которых включает в себя выступающие на 2 мм металлические шипы. Шипы должны быть расположены равномерно по всему полотну шины. Форма шипов может быть разной, сейчас придумывают все более долговечные шипы, которые обеспечат более полный контакт шины даже с сильно заснеженной дорогой.

"Шипованный вид резины более всего подходит для движения по заснеженным и обледенелым дорогам, которые в зимнее время нерегулярно убираются от снега."

Если вы чаще будете перемещаться по городским очищенным улицам, то есть большая вероятность повреждения шипов и их выпадение. Такой выпавший шип на ходу может нанести существенный вред находящимся рядом (сзади) машинам.

Если на колеса вашей машины установлена шипованная резина, уместно на заднее стекло разместить специальную предупреждающую наклейку «Ш». Такой знак предупредит того, кто едет за вами, о том, что ваш автомобиль на шипованной резине и имеет короткий тормозной путь.

К значимым преимуществам использования шипованной резины отнесем:

  • Быстрый набор скорости автомобилем на заснеженной или обледенелой трассе.
  • Автомобиль на шипованной резине имеет более короткий тормозной путь на льду.
  • При использовании шипов достигается хорошая устойчивость на обледенелом дорожном покрытии
  • Шипованная резина уменьшает вероятность заносов при вхождении автомобиля в повороты.
  • Отметим, что наряду с плюсами при использовании такой резины, есть и некоторые нюансы:
  • В салоне автомобиля на шипованной резине при движении слышен шум от шипов.
  • При использовании шипов слегка увеличивается расход топлива.
  • В процессе эксплуатации шипованной резины происходит выпадение шипов.
  • Шипованная резина на автомобиле увеличивает тормозной путь на сухом асфальте и асфальте после дождя.
  • При температурах ниже 35 градусов шипы слабо справляются с твердым ледяным панцирем на дороге.

Не шипованная зимняя резина («липучка»)

Это резина без шипов, которую называют еще «липучка». Протектор липучки имеет много бороздок (т.н. ламелей). В эти бороздки втягивается вода с дороги, благодаря чему протектор «прилипает» к поверхности дорожного покрытия. По этим же бороздкам излишняя вода отводится от места слипания шины и дороги.

К достоинствам не шипованной зимней резины («липучки») приемлемо причислить:

  • Такая резина издает меньше шума, обеспечивая более бесшумную езду. Это важно, если салон вашего авто не оснащен хорошей звукоизоляцией.
  • «Липучка» имеет более долгий срок службы шин при перепадах температур от плюсовых к минусовым и обратно.
  • Большая площадь соприкосновения с дорожным покрытием у «липучки» позволяет в городских условиях на малоснежных дорогах совершать безопасное и быстрое торможение.

Минусы не шипованной резины – это, в первую очередь, не полное сцепление с дорогой, на которой есть ледяная корка или глубокий снежный покров. «Липучка» плохо держит сцепление с обледенелым дорожным покрытием. При этом и сухой асфальт для такой резины опасен тем, что она начинает перегреваться, протекторы истираются, ухудшая управляемость машиной и увеличивая риск аварии.

"Если вы остановили свой выбор на «липучке», учитывайте, что управляемость вашей машины будет зависеть от глубины и рисунка протекторов."

art 141 shipy ili lipuchka chto vybratЧем больше глубина рисунка, тем плотнее касание шин и дорожного покрытия. Водителю необходимо внимательно следить за тем, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм. При уменьшении глубины свойства «липучки» теряются, и вождение автомобиля становится опасным.

Продумайте, какие зимние дороги вам предстоят чаще всего и сделайте свой верный выбор.

"Если вы проживаете в большом городе, дороги в котором регулярно чистятся и обрабатываются реагентами, наиболее предпочтительная резина для вас – «липучка».

Если вы живете в населенном пункте, в котором зимой дороги плохо очищают от снега, или если вам приходится ездить по проселочным дорогам, предпочтительнее будет шипованная резина.

В какую резину обуть ваш автомобиль – решать, конечно, только вам. Надеемся, что вы помните, что главное в безопасном движении – своевременная реакция водителя на все изменения дорожного покрытия и работы автомобиля. Шипованная резина или «липучка» только помогают в этом.

Хотите продать машину и купить новую, а не выбирать резину, звоните +7(925)6000-511 или напишите нам на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Статьи которые могут быть интересны:

vikupmashin.ru

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как

www.zr.ru

зимние шипованные шины или липучки:

Зимняя резина предназначена для эксплуатации в холодное время года. В отличие от летней имеет другой состав резиновой смеси с улучшенной эластичностью при низких температурах, протекторный рисунок и т.д. Делится на 2 категории – шипованная («шиповки») и нешипованная («липучки»). Каждая из них имеет достоинства и недостатки, которые проявляются при разных условиях эксплуатации: типе дорожного покрытия, температуре воздуха, наличии осадков.

шипованная зимняя резина и шины-липучки

Содержание статьи

Шипованные шины

Ошипованные покрышки имеют специальные металлические шипы, которые призваны «вгрызаться» в поверхность дороги и улучшать тягово-сцепные характеристики. Они состоят из 2 частей:

  1. Корпус. Главная задача – удерживать шип в протекторе во время периода эксплуатации зимней резины. Корпус изготовляется из сплава свинца и стали, в редких случаях – из высокопрочных полимеров. Поверхность корпуса обрабатывается противокоррозионными материалами.;
  2. Сердечника. Сердечник (штифт или твёрдосплавную вставку) изготавливают из сплавов, которые отличаются повышенной износоустойчивостью, прочностью и вязкостью.

фрикционные и шипованные колеса

Шипы проявляют наилучшие качества на скользких дорожных покрытиях. Процесс заводской ошиповки проводится на специализированном шиномонтажном оборудовании.

Видео: Шипы или Липучки.Что лучше?

Протектор зимней резины с шипами состоит из 2 слоёв – внутреннего и наружного. Внутренний отличается повышенной твёрдостью и жёсткостью, предназначается для удержания шипов в конструкции протектора. Наружный слой обладает мягкими и эластичными свойствами, отвечает за надёжное сцепление с дорогой.

Во многих европейских государствах использование ошипованных покрышек запрещено законодательством. Это связывают с негативным влиянием резины, прошедшей ошиповку, на состояние асфальтового покрытия. В северных странах Старого Света езда на шипованных автошинах допускается.

С 1 апреля 2017 года на территории РФ наличие опознавательного знака «Шипы» на механических транспортных средствах, «обутых» в соответствующий тип зимней резины, стало обязательным. Место установки – заднее стекло, бампер или багажник автомобиля (на выбор водителя). За отсутствие опознавательного знака предусмотрен 500-рублевый штраф.

Знак шипы

Фрикционная резина

Нешипованные покрышки придумали специально для мягких европейских зим без сильных морозов и большого количества снега. Они бережнее относятся к асфальтовым дорогам, не разрушают дорожное покрытие.

У нешипованных покрышек другой состав резинотехнической смеси, который адаптируется к различным температурам и условиям эксплуатации. Обладают улучшенной мягкостью и эластичностью по сравнению с ошипованными конкурентами. В химическом составе резиновой смеси содержатся специальные молекулярные связи. Они ломаются и восстанавливаются, создавая эффект «липучки» или «присоски».

Фрикционные шины имеют другой протекторный рисунок. Он обладает большей глубиной и увеличенным количеством ламелей, специальных тонких прорезей, которые рассекают поверхность протекторного блока. Отвечают за улучшение сцепных, тормозных свойств и других эксплуатационных характеристик. Ламели различаются формой, разрабатываются для каждой модели шины индивидуально.

Достоинства и недостатки «шиповок»

Шипованные шины рекомендуют для эксплуатации в регионах РФ с суровыми и снежными зимами. Лучше приспособлены к загородным дорогам и лёгкому бездорожью.

шипованная резина

Преимущества:
  1. Высокие показатели проходимости на загородных трассах и городских неочищенных улицах.
  2. Не боятся рыхлого снега во дворах.
  3. Демонстрируют великолепные сцепные свойства и стабильность на слегка подтаявшем льду.
  4. Хорошие тормозные характеристики на льду до -15 градусов.
Недостатки:
  • увеличенный расход топлива;
  • шипы становятся бесполезными на ледяной дороге при сильных морозах;
  • низкий акустический комфорт;
  • повышенный износ.
Видео: Шипы или липучка. Что лучше выбрать? Просто о сложном

Достоинства и недостатки «липучек»

Резина без шипов – хорошее приобретение для владельцев ТС, которые используют автомобили зимой только для поездок на работу и обратно. Отличный вариант для южных регионов РФ. Остальным жителям России, несмотря на высокую технологичность современных «липучек», лучше выбирать старые добрые «шиповки».

типы шин-липучек

Преимущества:
  1. Высокая стабильность на очищенных зимних дорогах.
  2. Хорошая управляемость на мокрых трассах при внезапном потеплении.
  3. Эффективная сопротивляемость аквапланированию.
  4. Хороший акустический комфорт.
  5. Мягкий и плавный ход на дорогах высокого качества.
  6. Лучше «цепляются» и тормозят на льду при низких температурах.
Недостатки:
  • теряются на подтаявшем льду в тёплую погоду;
  • недостаточно эффективны в глубоком снегу;
  • настоящая русская зима преподносит водителям ТС на нешипованных шинах множество сюрпризов.

Какие шины выбрать?

При выборе зимней авторезины ориентируйтесь на климатические условия региона и особенности её эксплуатации. «Липучки» – городской вариант покрышек для неснежных и тёплых зим. «Шиповки» лучше приспособлены к суровому холодному климату с большим количеством снега в зимний период.

avtocity365.ru