Основные отличия вариатора от автомата | by Иван Сова
Еще недавно сложно было встретить автомобиль с автоматический коробкой передач. Но сегодня уже большинство моделей отечественного и зарубежного производства оснащаются ею. Более того, для покупателя новой машины предоставляется выбор — купить авто с АКПП или же с уже более продвинутой версией трансмиссии — вариатором. О вариаторной коробке передач наверняка слышал уже каждый человек, интересующийся автомобилями. Но далеко не каждый понимает, чем отличается автоматическая коробка передач от вариатора и что более надежнее для наших дорог. В этой статье мы поговорим подробнее на данную тему. Данная статья подготовлена автосервисом АКПП — https://akpp1.com.ua
Чем отличается вариатор от автоматаЧтобы понимать ключевое отличие двух типов трансмиссии, необходимо детально разобраться в их технической конструкции.
В основе работы автоматической коробки лежит два основных узла — ГДТ (гидротрансформатор) и редуктор. Целью ГДТ стоит переключение передач, он и отвечает за сцепление. Редуктор — это цельный механизм, который состоит из непрерывно сцепленных шестерней. В конструкцию АКПП также входит блок управления и тормозная лента.
Первые автомобили выпускались с АКПП с двумя передачами. В настоящее время передач может быть 8 и более. Кроме того, ранее передачи переключались с помощью рычага. В современных и дорогостоящих авто АКПП может подстраиваться под стиль вождения, адаптироваться под него и предоставлять водителю максимальный комфорт.
Автоматическая коробка переключения передачКоробка вариатор — это самый современный вид трансмиссии в автомобиле. Несмотря на то, что патент на данный тип трансмиссии был заверен еще в 19 веке, только недавно она начала производиться и использоваться в автомобилях.
Для управления передачами, как и в авто с АКПП, установлен рычаг и две педали. Но конструктив вариатора кардинально отличается. Он не имеет зафиксированных передач и четко выраженных переключений. Конструкция обладает неограниченным количеством ступеней, система — придаточная между мотором и колесами. То есть, вариатор адаптируется к скорости автомобиля, что позволяет набирать ускорение гораздо плавнее. При этом водителю не нужно переключать передачи. Важно отметить, что автомобилям с установленным вариатором не свойственно “глохнуть”.
Рассмотрим, какие плюсы и минусы имеют два вида трансмиссии.
- Комфорт во время езды. АКПП предоставляет абсолютный комфорт водителю во время движения авто. Водителю не нужно отвлекаться на переключение передачи, он может полностью сконцентрироваться на дороге. Особенно это актуально для новичков, которые еще теряются в передачах;
- Плавное движение машины. Автомобиль с АКПП мягко трогается и останавливается, а также равномерно движется по дороге;
- Коробка-автомат снижает нагрузку на ходоку авто и его движок, что позволяет продлить срок эксплуатации и экономить на ремонте;
- Повышенный уровень безопасности. Автоматические коробки передач высокоинтеллектуальны, что помогает сократить количество ошибок водителя.
Например, коробка не даст автомобилю завестись, если включена скорость или заблокирует ключ в зажигании, пока водитель не поставит режим парковки;
- Лучшая проходимость. В вопросе комфортной езды авто по песку или ухабам АКПП нет равных;
- Более дешевый ремонт.
- Большая затрата топлива по сравнению с вариатором;
- Если водитель без большого опыта вождения, то может наблюдаться снижение динамики и скорости;
- Ограниченные возможности дрифта.
- Очень плавный, без каких-либо рывков или скачков, набор скорости;
- Отсутствие необходимости переключать передачи, что экономит время во время разгона и езды;
- Экологически чистый;
- Меньшее потребление топлива.
- Коробка передач вариатор не способна длительное время ехать на высокой скорости;
- Каждые 30–40 тысяч километров пробега необходимо менять фильтры и масло. К слову, масло необходимо специальное. Найти его в Украине достаточно сложно и оно дорогое;
- Вариатор не устанавливается в автомобили мощностью выше 220 коней;
- Ремонт очень дорогостоящий;
- Ограниченное количество автомастерских и мастеров, специализирующихся на услугах восстановления вариаторной коробки.
В Киеве, например, только несколько сервисов занимаются ремонтом вариатора — AKPP1 и еще несколько;
- Если в вариаторе полетит один датчик, то полностью вся система не будет работать или будет работать с серьезными ошибками.
При выборе двух типов трансмиссии ориентируйтесь на свои потребности, предполагаемый тип вождения, а также бюджет. Не забывайте, что обслуживание вариатора гораздо дороже, чем АКПП. Но при этом вариаторная коробка подарит небывалую мягкость во время езды. Вариаторные коробки, выпускаемые сегодня, отличаются надежностью и практичностью. Именно поэтому многие автопроизводители выбирают именно этот вид трансмиссии для своих автомобилей. Однако автоматическая коробка передач в некоторых аспектах превосходит вариатор. В частности, низкая стоимость обслуживания и комфортная езда даже при сложных условиях.
вариатор или автомат, и чем они отличаются
Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП – около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.
Содержание статьи
Что такое вариатор и «с чем его едят»?
Вариатор представляет собой устройство, которое является передающим между двигателем и колесами. Оно имеет способность плавного изменения скорости вращения ведущего и ведомого диска. Обычно вариатор ставится на достаточно дорогих автомобилях. Однако такие устройства с давних пор устанавливаются на мопедах, скутерах, а также снегоходах и водных мотоциклах. На автомобилях вариатор приобрел свою популярность достаточно недавно.
Чем отличается вариатор от автомата?
Отличия вариатора и автоматической коробки передач
Здесь существует несколько ответов, поскольку отличий достаточно много.
- Во-первых, вариатор более спокойно начинает движение автомобиля.
Он напоминает собой мощный электродвигатель. Кроме того, набирает скорость вариатор тоже тихо, без провалов, лишь с небольшим нарастающим шумом.
- Во-вторых, авто с вариатором разгоняется куда быстрее, чем с автоматом. Это получается за счет того, что вариатор не затрачивает время на переключение передач, тем самым он быстрее набирает обороты.
- В-третьих, вариатор намного спокойнее воспринимает перемены в движении авто. Так, для примера, авто с вариатором не заглохнет в пробке или светофоре, а также не сделает откат назад при подъеме. Начало движения, независимо от умений самого водителя, всегда будет плавным.
- В-четвертых, у вариатора отсутствует многим нужное рычание мотора, он всегда гудит ровно и тихо. Это не устраивает любителей погонять с громким звуком. А также многим непривычно, что автомобиль быстро и четко разгоняется при тихом двигателе. Для некоторых это является недостатком, для других – преимуществом. Однако для тех, кто хочет слышать переключение передач и мощный звук двигателя, предлагается установка «типтроника», эмулирующего эти звуки.
- В-пятых, дополнительно вариатор оснащен такой функцией, которая позволяет при нажатии газа до упора практически мгновенно изменять передаточное число, в результате чего автомобиль резко ускоряется.
Как отличить вариатор от автомата визуально? Под крышкой капота располагается название и номер трансмиссии, именно по этому номеру и можно отличить вариатор или автомат.
Стоит отметить, что нужно проехать на авто с вариатором, сразу же станет понятно, как определить вариатор или автомат. Звук, быстрый разгон, мягкое движение – все это говорит, что у Вас стоит вариатор.
Многие задают вопрос: что лучше вариатор или автомат? Для полноценного ответа следует рассмотреть плюсы и минусы автомата и вариатора.
Плюсы и минусы автомата и вариатора
Виды коробок переключения передач
Можно точно определить по эксплуатационным характеристикам коробки вариатора и автомат, в чем разница между ними и какие есть плюсы и минусы.
Коробка автомат облегчает вождение автомобилем за счет автоматического переключения скоростей. Водитель может более уверенно и спокойно управлять автомобилем, особенно в пределах города. Кроме того, благодаря самостоятельному переключению передач, мотор меньше изнашивается за счет меньшей на него нагрузки.
Автомат разгоняется плавно, но медленно, в сравнении с вариатором.
Управлением вариатора занимается компьютер, способный в зависимости от движения машины и его условий точно выбрать передаточное число. Благодаря этому, двигатель не перегружается и работает в экономичном режиме. Большое количество передач позволяет мотору работать в щадящем режиме, а также для авто плавно переключать скорости и быстро разгоняться.
Однако и у автомата, и вариатора есть один большой минус: они очень сложно поддаются ремонту.
Найти мастера по ремонту вариатора очень сложно и дорого.
Но есть все же отличие вариатора от автомата и робота по вопросу ремонта: если автомат уже более или менее изучен, и достаточно многие сервисы берутся за его ремонт, то вариатор является неизвестным новым механизмом.
Кроме того, вариатор требует наличие своего специального масла, которое отличается в зависимости от механизма.
Вариатор или автомат, что надежнее?
Если говорить о том, какая коробка надежнее, стоит обратить внимание на рекомендации по использованию КПП. Так, надежность вариатора полностью зависит от стиля езды, профилактики и ухода. Вариатор не приспособлен для гоночных машин и агрессивного вождения. Большое отличие вариатора от автомата и робота – для него нужна специальная жидкость, которая не только имеет более высокую стоимость, но и не может быть заменена жидкостью от другой модели авто.
Буксировать авто с вариатором или осуществлять таким авто буксировку другой машины или прицепа крайне не рекомендуется.
Для долгосрочного использования вариатора необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием спецжидкости.
Работа вариатора обеспечивается работой таких датчиков, как датчик давления, скорости, ABS, положения коленвала.
Но, несмотря на минусы вариатора, большинство мастеров говорят, что вариатор станет будущим всех автомобилей и заменит привычные КПП.
Как правильно использовать вариатор?
Что такое вариатор на автомобиле
Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:
- Прежде всего, нужно приобретать автомобиль с хорошим вариатором, для этого нужно совершить несколько действий, таких как проверить вариатор при покупке автомобиля, проверить все документы, особенно учесть гарантию.
- В зимнее время года следует не напрягать вариатор, особенно на старте. Все элементы КПП должны быть прогреты.
- Необходимо периодически проверять уровень и состояние спецжидкости, а также вовремя ее менять.
- Стоит помнить, что вариатор не приспособлен для агрессивного вождения и гонок.
- Регулярно проверять все датчики, от которых зависит работа вариатора.
- При возникновении каких-либо проблем с вариатором, следует сразу же обращаться в сервис, не стоит пытаться решить проблему своими силами.
Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах – смотрите в видео на нашем сайте!
Экономичность | Простой ремонт: некоторые работы можно сделать самостоятельно, несложно найти специализированное СТО. |
Расход топлива | Последние поколения автоматов расходуют 7 — 10 л бензина в смешанном цикле. |
Универсальность | Автоматы устанавливают на двигатели мощностью свыше 220 л.с. |
Спортивная езда | Спортивный режим в АКПП повышает динамичность машины, ускоряет разгон.![]() |
КПД и разгон | Потери мощности двигателя в CVT минимальны, автомобиль быстро разгоняется и поддерживает постоянные обороты, особенно заметно на средних скоростях 50 — 60 км/ч. |
Расход топлива и масла | Масляный насос потребляет 5 — 7 л, расход бензина в смешанном цикле 7 — 8 л/100км.![]() |
Экологичность | Меньше топлива — меньше вредных выбросов. |
Комфорт | Вариатор разгоняется плавно из-за отсутствия ступенчатого переключения передач. |
Управление, защита двигателя | Электроника подбирает режим работы, который уменьшит износ и увеличит ресурс деталей. |