Чем отличается красный антифриз от зеленого и какой лучше выбрать
Помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя.
Иногда обслуживать автомобиль бывает забавно: достаточно посмотреть на яркие цвета антифризов в магазине автозапчастей, как настроение сразу поднимается. Однако разные цвета жидкости придумали совсем не для того, чтобы развеселить автовладельцев, -ведь многие из них часто не знают, какой антифриз купить в Омске и чем чреват неверный выбор. Попробуем выяснить этот вопрос.
Антифриз (в народе его называют незамерзайкой) представляет собой жидкость, которая предотвращает закипание двигателя, а также его охлаждение в сильные морозы. Антифриз содержит присадки, предохраняющие детали двигателя от коррозии и разрушения.
В составе любого антифриза более 80% составляет этиленгликоль (или пропиленгликоль) в смеси с дистиллированной водой, а вот остальные 20% — присадки, которые и придают антифризу веселые цвета. Но от присадок зависит не только цвет, но и свойства охлаждающей жидкости, поэтому это важный вопрос.
Итак, в настоящее время существуют синий, красный и зеленый антифриз, а также желтый и фиолетовый. Но в России широкое распространение получили только первые три варианта. Синий антифриз — это тосол с присадками в виде силикатов, фосфатов, боратов, нитритов и т. д. Сейчас тосол считается устаревшим вариантом, потому что при температурах ниже минус 35 замерзает, требует частой замены и образует токсичные соединения.
Более прогрессивная технология производства антифриза носит кодовое наименование G11. Это зеленый антифриз, который содержит химические и органические присадки — фосфаты, силикаты и бораты, а также карбоновую кислоту. Состав зеленого антифриза позволяет ему эффективно обволакивать внутренние стенки охладительного тракта и бороться с возникновением коррозии.
Следующая ступень в производстве охлаждающих жидкостей — G12, или красный антифриз. В нем содержится еще больше карбоновой кислоты, поэтому часто его называют карбоксилатным. Он не образует защитной пленки на поверхности всей охлаждающей системы, а работает только с местами, где возникает коррозия.
Выбираем лучший антифриз
Какой же антифриз лучший? Ведь, помимо цены на красный и зеленый антифриз, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, которые напрямую влияют на работу двигателя. Попробуем разобраться, какой антифриз купить в Омске, — ведь неправильно выбранный антифриз может сделать вас самым прибыльным клиентом СТО.
Синий антифриз мы рассматривать не будем, ибо он уже технологически и морально устарел. Желтый и фиолетовый встречаются у нас довольно редко — большинство автовладельцев вынуждены искать свой лучший антифриз, выбирая между зеленым и красным. Посмотрим на их достоинства и недостатки.
Зеленый антифриз: его главное свойство — покрывать стенки системы охлаждения непрерывной пленкой. Это его достоинство и одновременно недостаток, ведь он снижает процесс теплоотдачи. Кроме того, под воздействием высокой температуры и вибраций защитный слой осыпается и требует замены антифриза не реже одного раза в два года. Осыпавшиеся кусочки защитного слоя тоже представляют собой опасность, поэтому своевременная замена для антифриза G11 — непременное условие.
Красный антифриз: карбоксилатные присадки работают только с возникающими очагами коррозии, образуя защитные слои толщиной не более 1 микрона. Это позволяет системе иметь высокую теплоотдачу, избавляет от последствий осыпающегося защитного слоя и увеличивает срок эксплуатации антифриза до 3–5 лет. Причем, если заливать его в промытую и просушенную систему, он вполне спокойно проработает пять лет, а при разбавлении старой жидкости его хватит на три года.
К недостаткам красного антифриза относится то, что он работает с уже образовавшимися очагами коррозии, ничего не предпринимая для ее профилактики. Да и по цене красный антифриз дороже, чем зеленый.
Таким образом, выбирая антифриз, вы получаете определенную технологию со своими достоинствами и недостатками. И, как говорят опытные автомеханики, лучший антифриз — это тот, который вовремя меняют. Выбирайте нужную вам технологию и будьте внимательны к своему автомобилю, чтобы он вас никогда не подводил.
Оптовые цены на красный и зеленый антифриз
Когда вы определитесь с типом охлаждающей жидкости, у вас возникнет следующий вопрос: где купить антифриз в Омске? Как правило, охлаждающая жидкость продается в любом магазине автозапчастей, а иногда ее даже можно купить в супермаркетах. Но как вам понравится предложение купить в розницу красный или зеленый антифриз по цене опта?
Сервис-маркеты«Феникс-Авто» предлагают выгодные цены на запчасти, расходные материалы и комплектующие. Выбирая «Феникс-Авто», вы можете купить все для ремонта и обслуживания вашего автомобиля, причем сделать это не выходя из дома: просто закажите нужный товар в интернет-магазине.
Сервис-маркеты«Феникс-Авто» — это не только продажа комплектующих, но и сервисное обслуживание высокого уровня. Приобретая аксессуары или расходники для своего автомобиля, вы сразу же можете заказать их установку или смену. Наши мастера работают быстро и качественно. Обслуживание автомобиля с «Феникс-Авто» становится легким и приятным делом.
Источник фото: © depositphotos.com/ Kris / stevanovicigor
Источник фото: © freepik.com/ freepik
Чем красный антифриз отличается от зеленого
В автомобиле используется множество технологических жидкостей. Все они периодически требуют замены. При покупке охлаждающей жидкости многих беспокоит вопрос, чем красный антифриз отличается от зеленого. В сегодняшней статье мы рассмотрим отличия, преимущества и недостатки каждого из них.
Характеристика
Любой антифриз предназначен для отвода тепла при работе двигателя. В зимнее время эта жидкость (а именно ее определенная часть), отбирая тепло у мотора, обеспечивает нагрев салона. Летом ОЖ поступает в радиатор.
Что касается состава, все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля. Исключением является 13-я группа, но о ней позже. Зарубежные антифризы представляют собой концентрат, где процент содержания этиленгликоля достигает 95 процентов. Все остальное – это присадки и дистиллированная вода. По схожему принципу устроен и отечественный «Тосол», но здесь процент содержания воды намного больше (до 40 процентов).Разновидности
Согласно европейскому стандарту, все охлаждающие жидкости делятся на несколько групп:
Последняя группа – это фиолетовый тосол. Разница между красным и зеленым антифризом – отсутствие этиленгликоля. Здесь используется абсолютно безвредный, экологически чистый, пропиленгликоль. Появился фиолетовый антифриз недавно и редко встречается на отечественном рынке. Поэтому далее мы рассмотрим отличия красного антифриза от зеленого, то есть 11-ю и 12-ю группу.
Цвет
Стоит отметить, что изначально обе охлаждающие жидкости имеют прозрачный цвет.
Окрашивается он уже самим производителем. Эти цветовые отличия были введены компанией «Фольксваген». Считается, что 12-я группа и красный антифриз более технологичен, чем зеленый. Применяется G12 в Европе чаще, чем 11-й.Температура
Этиленгликолевый раствор, в отличие от простой воды, замерзает не сразу. Процесс происходит постепенно, в несколько этапов. Сначала в жидкости образуются небольшие кристаллы. Их концентрация увеличивается по мере снижения температуры.
И так происходит до тех пор, пока антифриз не превратится по консистенции в подобие манной каши. Однако, в отличие от воды, которая превращается в лёд уже при «нуле», охлаждающая жидкость кристаллизируется при температуре ниже минус 50 градусов Цельсия. Если снизить этот показатель еще на 10 градусов, то только тогда антифриз полностью затвердевает. Но если вода при замерзании расширяется и буквально рвет патрубки и расширительный бачок, данная жидкость не меняет свой объем при любых отрицательных температурах. Она будет лишь более густой или жидкой. Согласно исследованиям, антифриз 11-й и 12-й группы расширяется всего на 0,7 процента от общего объема. Каких-либо отличий в температурном пороге замерзания у зеленого и красного состава нет. В этом случае они полностью идентичны.Присадки
Вот чем красный антифриз отличается от зеленого. Если рассматривать 11-ю группу, здесь производители используют исключительно силикатные добавки, призванные снизить образование ржавчины. Но как показывает практика, они не способны защитить металлические части системы охлаждения от коррозии. Свойства данных присадок похожи с отечественным «Тосолом». Единственное преимущество данной охлаждающей жидкости – хороший теплообмен. Чем отличается красный антифриз от зеленого? Последний не образует тонкой пленки на внутренностях каналов системы.
Благодаря этому нет задержки в обмене и отдаче тепла. Что касается красного антифриза, в его составе используются присадки с карбоновой кислотой. Они обволакивают внутренности системы охлаждения и не дают ржавчине дальше развиваться. Однако, ввиду тонкой пленки, ухудшается теплообмен. Это основной недостаток данных жидкостей.Радиаторы
Важное значение имеет материал, из которого изготовлен радиатор охлаждения автомобиля. Зеленый антифриз подходит для алюминиевых конструкций и изделий из его сплава. Содержащиеся в нем присадки, абсолютно безвредны для такой среды. Что касается красного антифриза, он предназначается для медных и латунных радиаторов. Многие автовладельцы игнорируют этот факт и льют в них другие жидкости. Это может оказать негативное воздействие на них, вплоть до образования накипи и ржавчины. То же самое касается и алюминиевых радиаторов. Использование в них красного антифриза крайне нежелательно.
Особенности присадок
В зеленой охлаждающей жидкости используются неорганические соединения. Это могут быть фосфаты и бораты. Они практически бездейственны перед очагами коррозии. Что касается более «технологичных», красных аналогов, в их составе – присадки на основе органических кислот. Они предотвращают дальнейшее развитие ржавчины, продлевая срок службы элементов СОД.
Срок службы
Еще один фактор, отвечающий на вопрос «чем красный антифриз отличается от зеленого». Первый имеет срок службы до пяти лет. В это же время зеленый антифриз и его отечественный аналог «Тосол», может использоваться в системе не более двух лет.
Дальше смесь образовывает осадок и начинает загрязнять каналы системы охлаждения. Проверить состояние жидкости очень просто. Она должна быть маслянистой на ощупь и не иметь резких запахов. В противном случае жидкость необходимо заменить, так как существует вероятность перегрева двигателя.Антифриз TCL зеленый и красный — чем отличаются?
Это японский производитель, который изготавливает охлаждающие жидкости с 1949 года. Несмотря на большую конкуренцию, производитель уверенно держится на мировом рынке. В переводе с японского, данная аббревиатура расшифровывается как Химическая лаборатория Таникава. Поставляется она в пластиковых канистрах объемом от 2 до 18 литров. В зависимости от концентрации дистиллированной воды, температура замерзания составляет от -15 до -50 градусов Цельсия. Ресурс жидкости составляет 4 года или 80 тысяч километров пробега. Данная компания производит зеленый и красный антифриз. Чем отличаются данные жидкости? Красный состав предназначен для автомобилей внутреннего рынка. Это «Тойота» и «Дайхатсу». Зеленый же используется для всех остальных марок. Высокое качество антифриза позволяет ему поддерживать заданный температурный режим двигателя на любых оборотах. Однако, в России этот производитель мало известен. Один из немногих представительств компании TCL находится во Владивостоке.
Можно ли смешивать
Со временем, уровень жидкости в расширительном бачке падает. Это связано с присутствием в составе дистиллированной воды. Она при нагреве выходит через клапан. Ездить на низком уровне нельзя. Можно ли смешивать антифриз красный и зеленый? Разница на первый взгляд между ними минимальная, но такое действие приводит к необратимым процессам. Как мы уже сказали ранее, здесь могут быть органические, либо неорганические присадки. Если их соединить, жидкость может вспениться. Мотор при этом закипит. Также исчезнет защитная пленка, состав выпадет в осадок. Все это ухудшает теплообмен в рубашке охлаждения.
Если необходимо долить жидкость, следует использовать дистиллированную воду. Однако помните, что при ее добавлении, температурный порог кристаллизации уменьшается. Так, если в жидкости используется 50 процентов дистиллированной воды, данный показатель падает с -40 до -15 градусов Цельсия. Это необходимо учитывать в зимний период времени. Также, ввиду использования воды, увеличивается объем расширения при замерзании.Обратите внимание
При выборе нового антифриза учитывайте тот факт, что не все компании придерживаются европейского стандарта при изготовлении жидкостей. К примеру, некоторые японские бренды производят антифриз 12 группы и окрашивают его в зеленый оттенок.
Срок эксплуатации при этом – до пяти лет. Также цвет может быть малиновым, голубым, и даже желтым. Все это сделано для того, чтобы при пробое водитель смог определить место течи. Поэтому при покупке особое внимание уделяйте не цвету, а группе, к которой принадлежит та или иная модель. А «на долив» всегда используйте дистиллированную воду.Заключение
Итак, мы выяснили, чем красный антифриз отличается от зеленого. Как видите, разница заключается в использовании присадок. Основа для антифризов – одинаковая. Это этиленгликоль. А уж в какой пропорции его разбавлять с водой, решает сам производитель. Большое всего она содержится в «Тосоле» (до 40 процентов), в то время как зарубежные марки продают 95-процентный концентрат.
Разница между Зеленым и Красным антифризом
Главное отличие между Зеленым и Красным антифризом заключается в том, в Зеленом антифризе используется неорганическая аддитивная технология, тогда как в Красном антифризе используется технология основанная на органических кислотах. Кроме того, главными действующими ингредиентами в Зеленом антифризе являются силикаты и фосфаты, а в Красном антифризе главный ингредиент это карбоксилаты.
Антифриз или охлаждающая жидкость являются очень важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без охлаждающих жидкостей было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев двигателя. Выбор правильной автомобильной жидкости имеет решающее значение для оптимальной работы двигателя автомобиля. Поэтому важно использовать правильный тип охлаждающей жидкости.
Содержание
- Обзор и основные отличия
- Назначение охлаждающей жидкости в двигателе
- Технология охлаждающих жидкостей
- Состав охлаждающей жидкости
- Смешивание Зелёного и Красного антифриза
- Заключение
Назначение охлаждающей жидкости в двигателе
Нет никакой разницы в использовании обоих вариантов охлаждающей жидкости двигателя. Оба служат для защиты двигателя от замерзания и перегрева, в зависимости от того, в какой части земного шара вы живете. Если вы живете в теплых регионах, то охлаждающая жидкость поможет предотвратить перегрев двигателя. Автомобилисты, живущие в более холодном климате, могут полагаться на антифриз, чтобы избежать замораживания своих двигателей.
В дополнение к защите двигателя от экстремальных температур, охлаждающие жидкости двигателя также обеспечивают защиту от коррозии. Система охлаждения автомобиля в основном состоит из металлических деталей. Они подвержены коррозии, если использовать только воду. Кроме того охлаждающая жидкость двигателя помогает бороться с образованием накипи или отложений. Если накипь и отложения будут накапливаться, то это может снизить эффективность системы охлаждения и привести к более быстрому износу двигателя. По-этому следует следить за уровнем охлаждающей жидкости и менять её вовремя после завершения срока её службы.
Современные охлаждающие жидкости для двигателей также содержат антипенные добавки. Предотвращение образования пены антипенными добавками может помочь повысить эффективность в системы охлаждения. Всё это приводит к повышению производительности двигателя и предотвращению ненужного его износа.
Технология охлаждающих жидкостей
Технология изготовления охлаждающей жидкости — это главное различие между зеленым и красным антифризом. В зеленом антифризе используется неорганическая аддитивная технология, а в красном используется технология основанная на органических кислотах.
Неорганическая аддитивная технология используемая в зеленом антифризе является более старшей. Производители охлаждающей жидкости выпускают этот тип антифриза для двигателей автомобилей до 2000 года выпуска. Многие из этих автомобилей имеют медные и стальные компоненты в своих радиаторах. Неорганические вещества — это те, которые не содержат в своем химическом составе углерода. Этот тип охлаждающей жидкости двигателя содержит антикоррозийные присадки. Они имеют срок службы около двух-трех лет. По истечении этого срока охлаждающая жидкость требует замены.
Красная охлаждающая жидкость использует органические кислотные технологии и включает в себя химические вещества, которые содержат углерод. Это более новая технология, в ответ на изменение состава материалов в новых системах охлаждения двигателя автомобиля. Современные автомобили теперь используют нейлон и алюминий вместо стали и меди в своих системах охлаждения. Присадки в красном антифризе предотвращают коррозию, одновременно способствуя охлаждению двигателя.
Существует и другой тип охлаждающей жидкости для двигателя, он является ответвлением от жидкостей основанных на органических кислотах OAT (Organic Acid Technology). Это гибрид ОАТ. Он сочетает в себе эффективность охлаждения жидкостей основанных на органических кислотах IAT (Inorganic Acid Technology) и коррозионную стойкость OAT. Охлаждающая жидкость, созданная по этой технологии, обычно подкрашивается в желтый, розовый, красный или синий цвет. Срок службы этих охлаждающих жидкостей составляет от 4 до 5 лет или до 100 000 км, прежде чем потребуется её замена.
Состав охлаждающей жидкости
Основными ингредиентами в зеленом антифризе являются силикаты и фосфаты. Они являются отличными ингибиторами коррозии. Основная проблема с использованием фосфатов заключается в том, что они могут вступать в реакцию с минералами в жесткой воде. Это может привести к образованию накипи. Нужно понимать, что охлаждающие жидкости работают лучше всего при соотношении 50/50 с водой. Использование жесткой воды может привести к образованию накипи в системе охлаждения
В дополнение к этим химическим веществам охлаждающие жидкости зеленого цвета также поставляются с пропиленгликолем или этиленгликолем. Многие производители сегодня используют пропиленгликоль, потому что он менее токсичен по сравнению с этиленгликолем. Это вещество является важным компонентом, использующимся для защиты двигателя от замерзания.
С другой стороны, красный антифриз содержит карбоксилаты. Это отличные ингибиторы коррозии с очень длительным сроком службы. Что делает их уникальными, так это то, что карбоксилаты взаимодействуют только с металлическими поверхностями, которые нуждаются в защите. Они не имеют тех свойств, которые имеют фосфаты и силикаты в антифризах зеленого цвета, которые покрывают всю поверхность системы охлаждения.
Использование карбоксилатов дает много преимуществ современному двигателю. Они дает лучшую защиту для алюминия при более высоких температурах. Они также обеспечивают лучшую теплопередачу, продлевая их жизненный цикл.
Смешивание Зелёного и Красного антифриза
Один из вопросов, который беспокоит многих владельцев транспортных средств, — можно ли вы смешивать красный и зеленый антифриз? К сожалению, многие люди задают этот вопрос после того, как они уже смешали два типа охлаждающей жидкости двигателя.
Смешивать красный антифриз с зеленым антифризом нельзя на в коем случае, так как в первом используются неорганические ингредиенты, а в другом используются органические химические вещества. Смешивание этих двух типов охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая приводит к образованию геля. Система охлаждения двигателя требует очень жидкой охлаждающей жидкости, а не густого антифриза.
Из-за очень густой консистенции полученной смеси охлаждающая жидкость не сможет течь должным образом. Кроме того, она может вообще прекратить течь. Более того она может засорить проходы системы охлаждения, включающие в себя радиатор отопителя, радиатор и водяную рубашку. Водяной насос (помпа) также может перегреться. Если продолжительное время помпа будет работать с таким густым антифризом, это может привести к выходу его из строя.
Как известно, водяной насос обеспечивает силу, которая перемещает охлаждающую жидкость по всей системе охлаждения. Когда он перестанет работать произойдет перегрев двигателя. Прокладка головки блока цилиндров могут повредиться, а сама головка блока цилиндров может деформироваться. Со временем, двигатель может понести серьезные, непоправимые повреждения, после которых придётся производить его капитальный ремонт. После такого повреждения двигателя, имеет больше смысла приобретать другой двигатель, нежели ремонтировать повреждённый.
Цвет охлаждающей жидкости может многое рассказать о вашем автомобиле. Наличие охлаждающей жидкости зеленого цвета означает, что ваша система охлаждения двигателя все еще содержит стальные и медные компоненты. Кроме того он также означает более частую замену охлаждающей жидкости. Наличие красной охлаждающей жидкости означает, что ваш автомобиль защищен на длительный срок, вплоть до 5 лет.
Заключение — Зелёный антифриз против Красного антифриза
Главное отличие между Зеленым антифризом и Красным антифризом заключается в технологии их изготовления. В Зеленом антифризе используется неорганическая аддитивная технология, а в красном антифризе используется технология основанная на органических кислотах. Ингредиентами в Зеленом антифризе являются силикаты и фосфаты, тогда как Красный антифриз содержит карбоксилаты.
Какой цвет антифриза заливать: зеленый, красный или синий
Цвета антифриза
Антифриз, который автовладельцы по привычке называют охлаждайкой, славится за счет своих высоких температурных показателей. Но сейчас существует столько видов охлаждающей жидкости, что не запутаться в них может только настоящий профи. Разберемся по порядку.
Состав антифриза
В основной состав антифриза входят всего четыре вещества: моноэтиленгликоль (пропиленгликоль), дистиллированная вода, краситель и различные присадки. Тут важно отметить, что уважающие себя производители используют именно дистиллированную воду, в то время как самый дешевый антифриз может быть изготовлен с обычной водой из-под крана. Присадки для состава играют ключевую роль и определяют свойства охлаждающей жидкости.
Подробнее о присадках
Возможно, кто-то скажет, что дистиллированная вода в сочетании с этиленгликолем дает отличный результат сама по себе. Зачем же тогда нужны присадки? Но здесь все завязано на патрубках автомобиля. Когда обычная смесь попадает в систему охлаждения, на металлических трубках и резиновых патрубках возникает коррозия, которая через пару месяцев грозит дырами. Присадки же обеспечивают необходимую защиту деталей от коррозии. Идеальных присадок еще не существует, однако одни дают довольно средний результат, а другие отличный.
Синий антифриз
Синий антифриз также называют тосолом. Но фокус в том, что сам тосол может быть не только синим, но и красным. Здесь прямая зависимость от температуры замерзания. Для синего тосола она равна -40 °C, а для красного от -60 до -65 °C. Исторически еще со времен СССР тосол изготавливался именно в синем цвете, чтобы можно было определить степень выработки жидкости.
Если говорить о синем антифризе G11, то его срок службы составляет не более 3 лет. Кроме того, его не рекомендуется использовать для иномарок, так как предел его рабочей температуры составляет 104–107 °C. Преимуществом этой жидкости может быть цена, которая обычно в 2 и более раза ниже, чем у красного и зеленого антифриза.
Зеленый антифриз G11
В чем же разница между синим и зеленым антифризом? Последний в своем составе содержит не только двухатомный спирт (этиленгликоль) и воду, но также набор неорганических ингибиторов, которые борются с образованием коррозии на патрубках и металлических трубках. По своим характеристикам зеленый антифриз не сильно превосходит синий. Применять его в новых образцах двигателей не рекомендуется. Так, к примеру, температура кипения такой жидкости составляет 130 °C, но срок службы ограничен 24 месяцами. Зеленый антифриз отличается доступной ценой, поэтому достаточно популярен у владельцев подержанных иномарок и отечественных автомобилей.
Красный антифриз G12
Красный, или карбоксилатный, антифриз G12 обладает наиболее хорошими свойствами и обеспечивает оптимальные условия для работы ДВС. В его состав включены карбоксилатные ингибиторы, работающие по следующему принципу:
- распределяют защитную пленку по конкретным точкам, а не по всей поверхности;
- защитная пленка обволакивает те места, где начинается коррозия.
Это позволяет сохранять тепловой коэффициент на одном уровне и обеспечивать минимальный расход жидкости. Но и у красного антифриза есть свои особенности. К преимуществам красного антифриза стоит отнести длительный срок службы (более 5 лет). Зачастую антифриз меняет уже новый владелец авто.
Фиолетовый антифриз G13
Фиолетовый антифриз предстал на суд автолюбителей в 2012 году и практически сразу получил заслуженную популярность. Жидкость такого класса отличается повышенной температурой кипения, что и привлекает покупателей. В основе состава пропиленгликоль, который является менее вредным. Основным преимуществом фиолетового антифриза является более долгий срок службы. Он не расходуется благодаря своей особой структуре. При этом жидкость отлично подходит для двигателей внутреннего сгорания нового образца. Пожалуй, единственным минусом является цена. Она в несколько раз превышает стоимость красного антифриза. С другой стороны, она полностью покрывается его сроком службы.
В чем разница между синим, зеленым и красным антифризом
Так на что же нужно обращать внимание при походе в автомобильный магазин? Какую жидкость выбрать?
В первую очередь смотрите на следующие характеристики:
- защита от коррозии. Тосол (синий антифриз) обеспечивает защиту от коррозии до 2 лет, G11 (зеленый) – на срок до 3 лет, G12 (красный) – до 5 лет. Вопреки расхожему мнению синий антифриз все же дает защиту, но не на долго и с ухудшением теплопроводности поверхности защищаемого металла;
- температура закипания. Если антифриз обладает высокой температурной устойчивостью, он предотвращает закипание двигателя. Современные агрегаты функционируют при нормальной температуре в пределах от 104 до 118 °C. Таким образом, жидкости зеленого и синего цветов им не очень подходят;
- температура замерзания. Здесь все зависит от региона проживания. В нашей стране не так много городов, где температура зимой не рискует опуститься ниже -40 °C. Поэтому использование синего тосола оправданно только в южной части. При -40 °C машина, скорее всего, никуда не поедет с такой жидкостью.
Наиболее перспективными антифризами считаются те, которые были разработаны относительно недавно. Их отличие заключается в высокой морозостойкости и улучшенных защитных свойствах. Их эффективность значительно выше, чем у предшественников.
Можно ли смешивать антифризы
Можно сразу сказать, что смешивать антифризы разных цветов крайне не рекомендуется, даже если их класс совпадает. Проблема заключается в том, что разные присадки могут негативно влиять друг на друга и быть несовместимы по химическому составу.
При смешивании синего и красного антифризов можно не просто ухудшить качества составов, но и снизить срок службы. В итоге антифриз нужно будет менять через год. В экстренных случаях такая мера допустима, но только при условии, что возможности купить такую же охлаждающую жидкость нет. Если такая ситуация произошла, то при первой же возможности нужно слить всю систему, после чего произвести промывку и залить новую жидкость.
В таблице ниже приведена совместимость составов.
Однозначно сказать, какая охлаждающая жидкость хорошая, а какая плохая, нельзя. Каждая имеет свои плюсы и минусы и подходит для определенных условий и под определенный бюджет. Однако благодаря последним разработкам качество антифриза заметно растет.
По сути, разделение по цветам является попыткой своего рода обозначением нового поколения охлаждающей жидкости.
При выборе антифриза всегда следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля
Какой антифриз лучше заливать: красный или зеленый
С появлением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) возникла необходимость в его охлаждении. Антифриз является той универсальной жидкостью, которая должна справляться с этой задачей. Он также имеет низкий порог замерзания и высокую температуру воспламенения. Какой антифриз лучше заливать, должен знать каждый автолюбитель (как начинающий, так и профессионал). В настоящее время существует множество видов антифризов, которые подходят ко многим типам ДВС и выдерживают различные температуры. В советское время аналогом антифриза являлся тосол, который производился в двух цветах: синем и красном. С появлением на рынках западных производителей охлаждающие жидкости стали разнообразней, повысились эксплуатационные характеристики продукта.
Цвет антифриза
Согласно цвету можно выделить следующие охлаждающие жидкости:
- Зачастую она встречается с маркировкой G11 и может содержать неорганические или органические вещества в своем составе. Срок службы зеленого антифриза достигает 3 лет;
- Это антифриз, который имеет маркировку G12. В его составе присутствуют карбоксилатные ингибиторы, которые предотвращают окисление металла и абсорбируются в местах коррозии. Срок службы красной охлаждающей жидкости составляет около 5 лет.
Отличия антифризов
Наиболее популярными среди потребителей являются охлаждающие жидкости красного и зеленого цвета. Делая выбор вещества для охлаждения двигателя, необходимо учитывать материал, из которого выполнена сама система. Красный антифриз хорошо подходит для меди, латуни, а также их сплавов. Зеленый отлично подойдет для алюминия. Охлаждающая жидкость красного цвета содержит карбоксилатные соединения и этиленгликоль, что дает хороший теплоотвод, и концентрируется в местах образования коррозии. Зеленый антифриз покрывает защитной пленкой всю поверхность системы охлаждения. Еще одним отличием между охлаждающими веществами является срок службы и цена. В состав антифриза зеленого цвета тоже входит этиленгликоль, но количество присадок в нем меньше. Это сокращает продолжительность оптимальной работы до 3 лет. Срок службы красного охлаждающего вещества составляет 5 лет, так как в его составе присутствует большее количество присадок.
Важно знать
При покупке нового авто заливать антифриз стоит согласно инструкции. Приобретая подержанный автомобиль:
- стоит заменить все технические жидкости;
- необходимо знать, какая охлаждающая жидкость использовалась. Если это неизвестно по каким-либо причинам, желательно полностью осушить систему и промыть радиатор. антифриз необходимо тот, который наиболее подходит Вашему транспортному средству;
- желательно доливать жидкость для охлаждения такого же цвета и марки, которая использовалась до этого, так как различные производители могут добавлять присадки, которые отличаются друг от друга и могут вызвать негативный эффект (вспениться или потерять свои свойства).
Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что антифриз красного цвета отличается от зеленого всего лишь несколькими свойствами, но именно они могут сильно повлиять на износостойкость двигателя.
Виды антифриза: в чем различие, какой выбрать
Кто-то из владельцев иномарок заливает красный антифриз, другие — зеленый, а третьи — синий! А есть ли разница — мало кто знает. Отличия конечно не только в цвете. А можно ли смешать разные антифризы? Рассмотрим их отличия.
Что такое антифриз?
Antifreeze (незамерзающий) – охлаждающая жидкость, уберегающая двигатель от закипания и незамерзающая в критические морозы. Присадки, содержащиеся в составе, предохраняют детали от ржавчины, распада и растрескивания. Эта жидкости обеспечивает работоспособность автомобиля в любое время года.
Основная составляющая в антифризах одинаковая: 80% — этиленгликоль (пропиленгликоль и пр.) + дистиллированная вода. Оставшаяся часть 20% — присадки, от них то и зависит цвет жидкости.
Так как отсутствует единый стандарт, используют единую классификацию, созданную VW: G11, G12 и G12 plus, G13 – зависящую от состава.
В настоящее время на Российском рынке популярностью пользуются не все виды антифриза:
- Зеленый (G11)
- Красный (G12)
- Синий (тосол)
Существуют так же желтый и фиолетовый антифриз, но они пока не получили широкого распространения на нашем рынке.
%rtb-4%
Тосол — Синий антифриз
В составе содержатся этиленгликоль + вода. Бывает красный вариант, отличается порогом температуры кипения.
Содержит традиционные присадки: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. Другими словами 100% химия. На данный момент, устаревшая технология.
Минусы:
- Требует замены максимум через 2 года, при больших пробегах каждые 6-12 месяцев.
- Этиленгликоль – сильнейший яд, способный убить человека
- Каждая присадка выполняет свою роль в составе.
- Вызывает отложение накипи.
- Образует токсичные соединения.
- Температура кипения 110–115 С, велика вероятность закипания в некоторых иномарках.
- Агрессивный состав, иномарка с ним может даже не запуститься.
Плюсы:
- Дешево и сердито.
- При -36С смесь замерзает, превращаясь в подобие желе.
%rtb-4%
G11 — Зеленый антифриз
Более прогрессивный состав, также бывает желтым и синим. Основные производители держат цвет в одних тонах — своего рода стандарт. Имеет менее агрессивный состав, содержащий химические и органические присадки. Не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.
Плюсы:
- Стенки покрываются защитной пленкой.
- Коррозия снижается.
Минусы:
- Из-за пленки на стенках, снижается отвод тепла.
- Через определенный срок пленка начинает осыпаться, создавая осадок в системе охлаждения.
- Обязательно меняется через 2–3 года.
- Категорически запрещено смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей.
Также существуют антифризы G11 plus. Отличаются только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.
Зеленый, по сути продолжение нашего тосола условно можно отнести к группе G11, однако в России такого обозначения нет.
%rtb-4%
G12 — Красный антифриз
В его изготовлении применяется много карбоновой кислоты, можно сказать что он почти органический.
Присадки не образуют пленки на стенках. Отлично локализуют центры коррозии, покрывая их пленкой в 1 микрон. Присадки не осыпаются, намного совершеннее, чем предыдущее поколение.
Плюсы:
- Улучшен отвод тепла.
- Не осыпаются.
- Срок службы до 5 лет.
- Локализуют очаги коррозии.
- Не содержит силикатов («Silicate free»).
Минусы:
- Борется с очагами коррозии, но не защищает и не проводит профилактики системы охлаждения.
- Карбоновая кислота не защищает алюминиевые радиаторы.
- Нельзя смешивать с другими антифризами в основе которых этиленгликоль.
G12 plus — гибрид. Совместим для смешивания с другими типами антифриза, потому что в составе отсутствуют силикаты, нитриты и прочая химия.
%rtb-4%
G13 — Фиолетовый антифриз
Появился в 2012 году, его окрашивают фиолетовым цветом. Состав еще дорабатывается, производители отказались от этиленгликоля, потому что он ядовит и применяют пропиленгликоль. Смесь более щадящая и не опасная. Но присадки не изменились — смесь из карбоновой кислоты и силикатных составов.
Плюсы:
- Полностью безвреден.
Минусы:
- За счет пропиленгликоля значительно дороже этиленгликолесодержащих аналогов.
Зачем нужны присадки?
Смесь из этиленгликоля и воды – далеко не идеальна! Она — крайне активна! При попадании в систему охлаждения за несколько месяцев разъедает все трубки и патрубки, разрушает радиатор и блок двигателя! Для сдерживания агрессии, ученые используют различные присадки, которые сдерживают проявление коррозии и другие негативные явления.
Постоянно ведется поиск идеальной присадки, которая будет дешевой и эффективной в подавлении негативных последствий. Для удобства различия типов, приняли решение — окрашивать присадки в определенные цвета.
Какой антифриз выбрать?
- Лучший антифриз – рекомендованный заводом изготовителем вашего автомобиля. Даже присадки антифриза того же типа, но другого производителя, могут негативно отразиться на деталях охлаждающей системы.
- При выборе фирм стоит остановить внимание на известных продуктах высокого качества.
- Обратить внимание на внешний вид: осадок не допустим, коробка и этикетка должны быть качественными, флакон с одноразовой пробкой или мембраной под ней. Антифриз не имеет запах – запах бензина или топлива не допустим. При встряхивании пена должна осесть за 3-5 секунд. Минимальное значение pH — в пределах 7,4-7,5, чем выше, тем лучше (до pH 7,8-8). Нормальная плотность 1,065—1,085 г/куб см.
- Во время использования антифриза не допускается изменение цвета, только незначительное потемнение. Допускается добавлять в систему охлаждения дистиллированную воду или антифриз того же производителя.
- При возможности проверить соответствие одному из стандартов (указано на упаковке) – не является основным, но гарантирует качественный и количественный состав присадок в антифризе.
Красная капуста и зеленая капуста — разница между
Обновлено 9 марта 2017 г.
Наверняка вам было интересно, в чем заключалась сделка с красной и зеленой капустой. А поскольку мы знаем, что в природе нет ничего случайного, разница в цвете должна что-то говорить о каждом виде капусты, верно? Давайте вместе выясним, в чем разница между красной и зеленой капустой.
Описания
Краснокочанная капуста после приготовления также известна как «пурпурная капуста» или «красный / синий краут».Это сорт капусты с темно-красными или пурпурными листьями. Его цвет зависит от уровня кислотности почвы. Следовательно, более кислая почва даст краснокочанную капусту с более высоким уровнем антоцианов. Капуста с пурпурными листьями, вероятно, произошла из более нейтральной почвы. С точки зрения питания, краснокочанная капуста содержит много витамина А, витамина С, калия и железа.
Культивируется весной на хорошо удобренной и влажной почве. Его собирают осенью, и он хорошо хранится зимой, даже не превращаясь в квашеную капусту.Вы можете найти его в большей части Европы, в Америке и в Китае.
Зеленая капуста — это разновидность капусты с бледно-зелеными листьями. Он известен тем, что содержит значительное количество витамина К и фолиевой кислоты. Витамин К способствует свертыванию крови и играет важную роль в минерализации и плотности костей.
При приготовлении зеленая капуста становится слаще. Кроме того, вместо квашеной капусты предпочтительнее зеленая капуста, которая лучше сохраняется в холодные месяцы.
Красная капуста против зеленой капусты
Итак, в чем разница между красной и зеленой капустой?
Как и ожидалось, разница в цвете отражает разницу в питании между двумя типами кочанной капусты.Таким образом, краснокочанная капуста богата антиоксидантами, витамином А, витамином С, калием и железом. С другой стороны, зеленая капуста богата витамином К и фолиевой кислотой.
Что касается вкусовых качеств, то у них обоих практически одинаковый вкус, за исключением того, что зеленая капуста становится слаще при приготовлении, и ее нужно превратить в квашеную капусту, чтобы она лучше сохранялась в холодное время года. Краснокочанная капуста лучше сохраняется без маринования. При приготовлении он также становится слегка синим.
Сравнительная таблица
Краснокочанная капуста | Зеленая капуста |
Богата витамином А, витамином С, калием и железом | Богата витамином К и фолиевой кислотой |
Обороты голубоватый при приготовлении | При приготовлении становится слаще |
Хорошо хранится в сыром виде в зимние месяцы | Должен быть превращен в квашеную капусту для хранения в зимние месяцы |
В чем разница между зеленым и экологически чистым?
Билал Афтаб Усман, 1 июня 2017 г., Экология
Энергия ветра одновременно экологична и устойчива.Хотя эти два слова часто используются как синонимы, «зеленый» и «устойчивый» не означают одно и то же. Зеленый относится к деятельности, которая обеспечивает более эффективное использование ресурсов и минимизирует вредное воздействие на окружающую среду по сравнению с аналогичными продуктами. Под устойчивым понимается деятельность, которая позволяет решить конкретную проблему без негативных последствий в будущем.
Источник путаницы
Недавний фурор промышленной деятельности заставил многие компании пересмотреть свои взгляды на свое воздействие на окружающую среду.Хотя большинство строительных моделей обычно были устойчивыми, они часто не соответствовали критериям, позволяющим считаться «зелеными». За последние полтора десятилетия «зеленое» движение заставило компании использовать более экологически безопасные методы, которые не обязательно наносят ущерб природе для будущих поколений. Отсутствие четкого различия для различения слов в конечном итоге привело к ошибочному использованию слов как синонима.
Сфера использования
Зеленый используется в более широком смысле по сравнению со словами «устойчивый» и «устойчивый».Устойчивое развитие полностью зеленое. Однако важно также отметить, что экологичность не обязательно делает что-то устойчивым. Типичным примером этого является достижение компромисса между экологически чистым продуктом, использующим неустойчивые ресурсы для функционирования. Например, экологичный автомобиль может работать на электричестве, но его по-прежнему перевозят по всему миру на грузовых судах, работающих на ископаемом топливе. Углеродный след этих автомобилей минимален, но все же существует. Точно так же устойчивая атомная электростанция не может быть экологически чистой, потому что ядерные отходы практически невозможно переработать и сбросить.Несмотря на то, что это чистый источник энергии, воздействие на окружающую среду все же присутствует, что делает электроэнергию не зеленой, даже если она является устойчивой. Несмотря на то, что она по-прежнему является устойчивой, все еще присутствует воздействие на окружающую среду, которое классифицирует электростанцию как экологически чистую.
Экологичность или устойчивость
Выбор слов считается неуместным в современном маркетинге.Маркетологи часто представляют свою продукцию как наиболее экологически чистый продукт. Несмотря на использование неустойчивых методов и ингредиентов, продукт все же может считаться экологически чистым. Экологически чистые продукты вообще требуют более высоких стандартов. Экологичность подразумевается, когда мы пытаемся сделать процесс или продукт устойчивым.
Влияние на будущие поколения
Экологичность и экологичность идут рука об руку друг с другом.Если наблюдается увеличение количества исследований, касающихся воздействия продукта на окружающую среду, компании могут предпринять необходимые шаги, чтобы гарантировать, что продукт не оказывает неблагоприятного воздействия на землю.
Заключение
Если при планировании будущего пренебречь «устойчивостью» или «экологичностью», это скажется на планете негативно. Из-за угрозы воздействия наших действий на будущее поколение, очень важно исследовать воздействие продукции на окружающую среду, чтобы мы могли вместе двигаться вперед.
Разница между зеленой и красной капустой
Как и в случае с цуккини и желтой тыквой, в этой публикации мы не рассматриваем очевидное различие между ними (цвет), а вместо этого делаем упор на питательность и вкус.
Давайте начнем сначала с вкуса, так как он намного проще, чем питательная ценность: короче говоря, они имеют одинаковый вкус, а это означает, что вы можете заменять один на другой в рецептах.Хотя FoodSubs.com отмечает, что замена зеленого на красный «может привести к обесцвечиванию других продуктов, если их объединить [в] салате или приготовить с ними, но по вкусу они будут как зеленая капуста».
Что касается вкусовых различий, то савойская капуста, несмотря на грубоватый внешний вид, на самом деле более нежная и имеет мягкий вкус, чем ее более известные аналоги. Кроме того, капуста Напа еще мягче, согласно моей кулинарной книге «Овощи пересмотренной» (на обложке которой случайно есть савойская капуста).
Ниже представлено изображение савойской капусты — вы можете видеть, что листья выглядят намного грубее.
Итак, зеленая и красная капуста по сути одинаковы на вкус, вы можете просто выбрать одну вместо другой для презентационных целей. Давайте теперь перейдем к различиям в питании.
Благодарим за информацию следующие веб-сайты: WHFoods.com (здесь и здесь), HealthyEating.SF.Gate.com, LiveStrong.com и GreenParenthood.com.
Кстати, WHFoods.com действительно лучший источник в Интернете о пищевой ценности овощей; У меня тоже есть их книга.
Короче говоря, краснокочанная капуста полезнее зеленой, но зеленая побеждает в одной категории.
Красная капуста поверх зеленой:
- Больше антоцианов
- Удвоить количество железа
- Больше калия
- В 10 раз больше витамина А
- Больше витамина C
Зеленая капуста поверх красной:
Если вы хотите уточнить, одна чашка измельченной красной капусты содержит 170 миллиграммов калия, а зеленый — 114 миллиграммов.Одна чашка нарезанной красной капусты содержит 51 миллиграмм витамина С по сравнению с 37 миллиграммами нарезанной зеленой капусты — хотя иногда она может содержать на 50% больше витамина С, чем зеленая. Зеленая капуста содержит 57% рекомендуемой суточной нормы витамина К, а краснокочанная капуста — 28%.
Антоцианы в красной капусте происходят из-за ее красивого яркого цвета — они действуют как антиоксиданты, поддерживая иммунную систему среди прочего.
Хотя красный цвет превосходит зеленый по питательности, вы не ошибетесь, выбрав любую капусту, которую вы выберете — они низкокалорийны и обладают высокими полезными свойствами (то же самое можно сказать о капусте Савойя и Напа).
К сожалению, долго приготовленная капуста теряет некоторые питательные вещества в процессе приготовления. Если можете, попробуйте есть сырую капусту! Савойская капуста особенно хорошо подходит для салатов.
Что такое NDVI (Нормализованный индекс разницы растительности)?
Автор: GIS Geography · Последнее обновление: 18 октября 2020 г.
Что такое NDVI (нормализованный разностный индекс растительности)?
Нормализованный индекс разницы в растительности (NDVI) количественно определяет растительность, измеряя разницу между ближним инфракрасным светом (который сильно отражает растительность) и красным светом (который поглощает растительность).
NDVI всегда находится в диапазоне от -1 до +1. Но нет четких границ для каждого типа земного покрова.
Например, если у вас отрицательные значения, весьма вероятно, что это вода. С другой стороны, если у вас значение NDVI, близкое к +1, высока вероятность, что это густые зеленые листья. Но когда NDVI близок к нулю, нет зеленых листьев, и это может быть даже урбанизированный район.
NDVI — самый распространенный индекс, который аналитики используют при дистанционном зондировании.Но как это вычислить? Что представляют собой значения NDVI? Как ученые Земли используют NDVI?
Как рассчитать NDVI?
Как показано ниже, Нормализованный разностный индекс растительности (NDVI) использует в своей формуле NIR и красный каналы.
Здоровая растительность (хлорофилл) отражает больше ближнего инфракрасного (NIR) и зеленого света по сравнению с другими длинами волн. Но он поглощает больше красного и синего света.
Вот почему наши глаза видят растительность как зеленый цвет .Если бы вы могли видеть в ближнем инфракрасном диапазоне, это было бы хорошо и для растительности. Спутниковые датчики, такие как Landsat и Sentinel-2, имеют необходимые диапазоны с NIR и красным.
Изображение любезно предоставлено НАСА.Результатом этой формулы будет значение от -1 до +1. Если у вас низкий коэффициент отражения (или низкие значения) в красном канале и высокий коэффициент отражения в канале NIR, это даст высокое значение NDVI. Наоборот.
В целом, NDVI — это стандартизированный способ измерения здоровой растительности.Когда у вас высокие значения NDVI, у вас более здоровая растительность. Когда у вас низкий NDVI, у вас мало или совсем нет растительности. Как правило, если вы хотите увидеть, как растительность меняется с течением времени, вам необходимо выполнить атмосферную коррекцию.
Пример NDVI для сельского хозяйства
Рассмотрим NDVI для сельскохозяйственных угодий с центральным круговым орошением. Круговой орошение вращается в точке, образуя круговой рисунок культуры.
Вот как выглядят красные, зеленые и синие полосы в true color .Мы говорим истинный цвет , потому что это то же самое, что видят наши глаза.
В формуле вы можете увидеть, как NDVI использует ближнюю инфракрасную область (NIR). Таким образом, когда мы помещаем полосу ближнего ИК-диапазона в красный цвет, мы получаем цветовой инфракрасный . Мы говорим «цветной инфракрасный», потому что ближний инфракрасный свет находится в красном канале. Как вы можете видеть ниже, растительность для кругового орошения уже должна кричать на вас ярко-красным цветом!
Когда вы применяете формулу, ярко-зеленый цвет указывает на высокий NDVI.В то время как красный имеет низкий NDVI. Таким образом, это количественная оценка растительности путем измерения разницы между ближним инфракрасным светом (который сильно отражает растительность) и красным светом (который поглощает растительность).
Как мы используем NDVI?
Мы видим несколько секторов, использующих NDVI. Например, в сельском хозяйстве фермеры используют NDVI для точного земледелия и измерения биомассы.
Принимая во внимание, что в лесном хозяйстве лесники используют NDVI для количественной оценки лесных ресурсов и индекса листовой площади.
Кроме того, НАСА заявляет, что NDVI — хороший индикатор засухи.Когда вода ограничивает рост растительности, она имеет более низкий относительный NDVI и плотность растительности.
На самом деле существуют сотни приложений, в которых NDVI и другие приложения дистанционного зондирования применяются в реальном мире.
Как мы используем NDVI?
Как упоминалось ранее, такие спутники, как Sentinel-2, Landsat и SPOT, производят изображения в красном и ближнем инфракрасном диапазоне.
В этом списке из 15 бесплатных источников данных спутниковых изображений есть данные, которые вы можете загрузить и создать карты NDVI в ArcGIS или QGIS.
Например, мы используем NDVI в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и окружающей среде.
Знаете ли вы какие-нибудь приложения, использующие NDVI?
Различия между разными марками дрожжей
Различия между штаммами и марками становятся существенными, когда вы выпекаете в контролируемых условиях, например, в хлебопечках. Там другой бренд дрожжей и другой штамм дрожжей будут иметь значение между успехом и неудачей. В основном из-за того, что дрожжи выделяют разное количество газа в минуту, тесто поднимается медленнее или быстрее и по-разному накапливает кислотность и вкус.
Также некоторые штаммы имеют один пик газовыделения, а другие — два в период ферментации. Это необходимо для хлебопечки. Вы же не хотите, чтобы у дрожжей происходило снижение выработки газа именно тогда, когда машина находится на стадии расстойки, а хлеб должен подняться перед выпечкой!
Вот так выглядят дрожжи с двумя пиками газообразования во времени: происходит значительное снижение добычи газа около 60-минутной отметки ферментации.
Европейские штаммы дрожжей адаптированы для методов замеса бисквитного теста (бисквитное тесто и т. Д.), Они производят газ, как это происходит в процессе подготовки, а затем в тесте:
И вот как дрожжи SAF RED выделяют газ в время по сравнению с традиционными прессованными дрожжами.Красная линия — мощность газирования красных дрожжей SAF, она неуклонно увеличивается, пока не достигнет максимума около 1,5-3 часов (время брожения 90-180 минут), когда большинству пекарей это нужно больше всего — для хорошего доказательства и впечатляющей пружины духовки . Этот график взят с веб-сайта SAF: http://old.lesaffre.ru/production/industry/bakery_pressed_yeast/274.html
В противном случае можно в значительной степени адаптироваться к различиям между ними, наблюдая за тестом, понюхивая его. определить его спелость и т. д.
Единственный бренд, к которому я не смог адаптироваться ни в каком виде, это Red Star. Это дало мне очень противоречивые результаты даже при использовании одного и того же рецепта. Я сдался после 10 пробных выпеканий.
Active Dry от Fleischmann — мой абсолютный фаворит. Он действительно придает хлебу немного другой вкус из-за высокой доли в нем мертвых дрожжевых клеток. Быстрорастворимые дрожжи имеют более чистый и свежий запах, они почти не содержат мертвых дрожжевых клеток и не пахнут «дрожжами» и «пивом».
Мне также нравятся дрожжи для пиццы Fleishmann’s, я использую их во многих европейских рецептах, где требуется европейская мука, мука средней крепости.Наша канадская мука и североамериканская мука в целом слишком крепкие для этих рецептов, а дрожжи для пиццы расслабляют крепкое тесто, делая его похожим по свойствам на тесто из европейской муки.
Так что, да, мне нравятся дрожжи Fleishmann ADY и Pizza Yeast именно за это свойство: они смягчают крепкую североамериканскую муку, придают хлебу и булочкам более лучшую крошку и корочку. Традиционный ADY расслабляет тесто за счет высокой доли мертвых дрожжевых клеток (глутатионе расслабляет тесто), а дрожжи для пиццы — за счет специального компонента — расслабляющей тесто аминокислоты L-цистеина.
Осмотолерантные дрожжи SAF, SAF Gold, тоже очень хороши. Он имитирует медленно выделяющие газ европейские дрожжи в нежирном тесте и очень хорошо работает с обогащенным тестом, как и задумано. Многие рецепты постных блюд европейского происхождения в энциклопедии модернистского хлеба содержат в своих рецептах осмотолерантные дрожжи.
Европейские быстрорастворимые дрожжи в наши дни состоят только на 90%, остальное содержимое упаковки — это питательные дрожжи и необходимые кондиционеры для теста, они ОЧЕНЬ хороши, особенно для тех, кто выпекает в хлебопечках.Например, хлебные дрожжи Hovis (Великобритания):
Сухие дрожжи (93%), сульфат кальция (дрожжи),
Агенты для обработки муки: аскорбиновая кислота, альфа-амилаза,
Эмульгатор: моностеарат сорбитана,
соль, Пшеничный крахмал
Я не зацикливаюсь на сроках хранения, так как все дрожжи я храню глубоко замороженными при температуре ниже -20 ° C. Я храню небольшое количество ADY Fleishmann в холодильнике для ежедневного использования и использую его в течение 4 месяцев, после чего становится заметным снижение способности выделять газ (снижение более чем на 10% по сравнению со свежеоткрытой упаковкой).