|
|
Ребята, очень часто ко мне на блог приходят письма от моих новичков – читателей, которые не понимают что такое развал – схождение автомобиля? Многим на станции говорят, что нужно сделать эту процедуру для автомобиля, но они не понимают зачем!? Как писал один из читателей – «Сергей информации в интернете много, но простым и понятным языком ни у кого нет, объясните, как вы можете, для простых и начинающих водителей как я». Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать о этой процедуре и для чего она вообще нужна … Как обычно для начала определение. Развал-схождение автомобиля – это регулировка колес, относительно осей кузова автомобиля. Как понятно из названия, развал схождение обычно состоит из двух процедур, это развал и схождение. Эти регулировки делаются для лучшей управляемости и безопасности движения автомобиля. Если эти настройки сбиты, то автомобиль теряет свою управляемость (плохо слушается руля), что может спровоцировать аварию, особенно это актуально в дождливую погоду и зимнее время. Также при сбитых настройках, идет повышенный износ резины колеса, абсолютно новое колесо может износиться за очень короткий срок, в 500 километров. Теперь более подробно о каждой из регулировок Это угол между вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса автомобиля. То есть простыми слова — как отклонены колеса автомобиля от вертикальной прямой. Бывает двух видов: отрицательный и положительный. Отрицательный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена внутрь (ближе к кузову автомобиля). Улучшает устойчивость автомобиля при крутых поворотах. Положительный развал – это когда верхняя точка колеса наклонена наружу (от кузова автомобиля). В основном применяется для нагруженных автомобилей. При загрузке автомобиля положительный развал может выйти в ноль. На легковых автомобиля применяется редко, лишь для специализированных трасс. Если развал сделан в «ноль», нет ни отклонения внутрь, ни отклонения наружу. ТО это положительно сказывается износе резины (минимальный износ). Изначально регулировался простым отвесом, что-то наподобие обычного строительного (длинная веревка, а на конце груз). Сейчас развал регулируется оптическими датчиками с диагностикой на компьютере, это позволяет сделать развал очень точно. Это угол между – продольным сечением автомобиля и плоскостью вращения колеса. Простыми словами – смотрим на машину сверху, представляем сечение посередине и именно от этого сечения можно вычитать угол. Смотрим рисунок, так будет понятней. Нужно отметить, что у современных автомобилей, может регулироваться, как у передних колес, так и у задних. Также как и у развала колес, есть положительное схождение и отрицательное. Отрицательное схождение – это когда задние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем передние. Положительное схождение – это когда передние кромки колес имеют между собой меньшее расстояние, чем задние кромки. Регулировки сейчас производят также на компьютерных стендах, обычно вместе с развалом колес. Именно схождение колес очень сильно влияет на износ колеса. Первый «звоночек» неправильных настроек, это визг резины в поворотах, даже при небольших скоростях. Все просто, есть несколько пунктов, которые помогут вам определиться с неправильными настройками. 1) Визг колес в поворотах. Как писал выше, при небольших скоростях. 2) Положение руля. Когда при прямом движении руль не находится прямо параллельно, а немного наклонен либо вправо, либо влево. 3) Тянет автомобиль. Если автомобиль тянет в какую-либо сторону, это также неправильные настройки развал-схождения. 4) Усиленный износ колеса. Обычно износ боковых кордов колеса. Если у вас проявляются, какие-то пункты из этих, нужно обязательно регулировать настройки сход-развала. Иначе попросту «убьете» свою резину, а она сейчас стоит ой как не дешево! Посмотрите небольшой ролик про регулировку развала схождения автомобиля А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ! avto-blogger.ru Развал схождения автомобиля в картинкахРегулировка развала схождения колес своими руками Углы установки автомобильных колёс, известные в обиходе как развал схождение, влияют на его управляемость, устойчивость на поворотах, и износ шин. Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса.Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу. В большинстве случаев под развал схождением колес авто, понимают статический развал управляемых колёс, задаваемый при техническом обслуживании автомобиля.В некоторых автомобилях регулировке подлежит и статический развал неуправляемых колёс. Основное назначение статического развала управляемых колёс — уменьшать передачу на руль их движения, возникающего вследствие наезда на мелкие неровности покрытия.Вместо того, чтобы передаваться через рулевую трапецию на руль, они гасятся за счёт упругости покрышек.Кроме того, развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах, влияя, следовательно, на устойчивость и управляемость, а также влияет на интенсивность и характер износа протектора шин. С точки зрения кинематики подвески развал, наряду с углом поперечного наклона оси поворота управляемого колеса, оказывает влияние на величину радиуса обката, но влияние его ощутимо меньше, чем второго упомянутого параметра. В случае автомобиля с подвеской большинства типов, за исключением «Макферсона», развал для передних управляемых колёс как правило имеет небольшое положительное значение (колёса наклонены наружу) — в пределах от 0’ до 45’, изредка до 2°.Такое его значение позволяет снизить усилия на управляемых колёсах и уменьшить передачу на рулевое управление рывков, возникающих при проезде неровностей дороги.Большой отрицательный развал («колёса домиком») является признаком износа подвески либо её неправильной регулировки и приводит к быстрому износу шин, ухудшению сцепных свойств на ровной дороге и нарушению курсовой устойчивости автомобиля. Однако на автомобилях с подвеской «макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с отличием иных установочных параметров данной подвески, вызванным её конструктивными особенностями.Также отрицательный развал устанавливается на гоночных автомобилях, предназначенных для езды по овалам, на внутренних колёсах. На двухрычажных подвесках статический развал, как правило, можно регулировать.На автомобилях с подвеской «Макферсон» уменьшение клиренса путём простого укорочения пружин приведёт к изменению всех четырёх углов установки колёс, поэтому для изменения клиренса нужно менять весь узел крепления подвески. Изначально статический развал измерялся при помощи отвесов и уровней различных систем, в настоящее время используются либо оптические датчики с компьютерной обработкой результатов, либо гравитационные датчики наклона. Стоит отметить, что на практике угол статического развала задаётся весьма грубо (допуск при его установке обычно сравним с его величиной) и, к тому же, довольно сильно меняется при работе подвески.Так что на практике его установка преимущественно влияет на равномерность износа протектора передних шин — неправильно выставленный развал приводит к повышенному износу внутренней или наружной стороны протектора шины. Кроме того, развал должен быть одинаковым с обеих сторон, так как при одностороннем наклоне колес автомобиль начинает «вести» в сторону при движении по прямой. На автомобиле с независимой или полунезависимой подвеской развал меняется в значительных пределах при крене автомобиля или изменении загрузки.Возникающее в ходе движения автомобиля значение развала называется динамическим развалом колёс.На тяжёлых грузовиках «Татра» с подвеской на качающихся полуосях динамический развал задних колёс на не загруженном автомобиле настолько велик, что автомобиль едет, опираясь только на внешнюю часть покрышки.Даже в подвеске с двойными поперечными рычагами, весьма совершенной с точки зрения кинематики, как правило при максимальном ходе сжатия заданный изначально положительный статический развал сменяется динамическим отрицательным. Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси.В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Назначение схождения — компенсировать возникающий в результате наличия положительного развала увод (динамическую дестабилизацию) колёс, что существенно снижает износ шин. Оба угла взаимосвязаны и регулируются исключительно в связке. Схождение измеряют в градусах/минутах (знаки ° и ‘) и в миллиметрах.Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс.В противном случае применяется процедура «ран-аут» (run out), вычитающая биение колеса из величины схождения. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек.Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс). Кастер — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля.Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля.Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами).Это происходит, естественно, при положительном кастре.Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастр имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу.Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости. Поперечный угол наклона оси поворота колеса Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься.А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой.Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката. Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля.Он избавлял от таких «недугов» автомобиля как положительный развал колес и положительное плечо обката. Во многих современных автомобилях применяется подвеска типа «Мак-Ферсон».Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката.Ведь ось поворота колеса состоит из опоры одного единственного рычага, которой легко можно поместить внутрь колеса. Но и эта подвеска не совершенна, ведь из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота маленьким практически невозможно.В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается.А так как на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении.Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом.Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего (менее важного) колеса практически исчезнет. Для человека давно управляющего автомобилем этот вопрос неуместен.Так как кто хоть раз в жизни поездил на автомобиле с нормально отрегулированным развал схождением, тот в дальнейшем лучше чувствует автомобиль на дороге и малейшие отклонения углов от нормы, потому что удовольствие от вождения уже не то.Углы установки колес для того и были придуманы конструкторами, чтобы мы с вами в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное — безопасно, получать ощущение полного контроля за поведением машины. Автомобиль с нормальными развалом схождения колес имеет:1. Хорошую курсовую устойчивость (отклонения от прямолинейного движения должны быть минимальны).2. Легкую управляемость.3. Маневренность.4. Меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях.5. Хороший накат.6. Экономию топлива.7. Максимальный ресурс покрышек по износу и т. д. Автомобиль с сильно нарушенными развалом схождения колес, напротив, может «подложить вам свинью» в любой момент.Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваша машина может вдруг «захотеть» поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы.Автомобиль постоянно приходится «подлавливать» (корректировать) на дороге.При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов.Вы не задумывались никогда над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: «Не справился с управлением».В большинстве случаев это является последствием неправильно отрегулированной подвески автомобиля. СОВЕТПри покупке бывшего в употреблении авто, до оформления сделки, рекомендуется проверить геометрию кузова, на момент битости автомобиля в прошлом, внешний вид может быть обманчив.Попадаются автомобили сваренные из двух частей, передок от одного, задница от другого. xn--90aennigc8b.xn--p1ai sdelaysam-svoimirukami.ru Не только опытный водитель, но и новичок знаком с понятием «сход-развал». Однако не все знают, как часто нужно проверять углы наклона колес и какие признаки укажут на необходимость проверки? Автопроизводители советуют проходить процедуру каждые 15 тыс. км. И во время прохождения техобслуживания. Что значит развал и схождение автомобиля Стоит помнить, что отрегулировать развал-схождение можно только при помощи специального стенда – не стоит доверять специалистам, обещающим выставить углы «на глаз». Рубрики: колесо / все avto-fan.com Если поведение автомобиля на дороге изменилось – есть вероятность что, дело в нарушении геометрии колес. Определить правильность установки углов подвески можно на специализированном стенде в автосервисе, или же основываясь на своих ощущениях. Если автомобиль при прямолинейном движении уводит в сторону, изменилось реактивное действие на руле или же замечен неравномерный износ шин – проблема в неправильной геометрии, необходимо делать регулировку. Развал – угол наклона колеса относительно вертикальной плоскости. Бывает положительным, отрицательным и нулевым. Положительный развал говорит о том, что колесо наклонено наружу автомобиля (относительно земли). Если визуально можно увидеть такое отклонение, значит нужно делать регулировку. На некоторых автомобилях предусмотрен положительный развал колес, но увидеть его визуально невозможно, за исключением большегрузных грузовиков марки Татра, который им нужен для увеличения грузоподъемности. Отрицательный развал определяется углом наклона колеса внутрь автомобиля. На большинстве современных автомобилях изначально установлен отрицательный развал, это связано с устройством подвески и стремлению к улучшению управляемости автомобиля. Во время движения развал меняется, из-за неровностей дорог, поворотов и маневров, поэтому производители в настоящее время применяют подвески, где угол развала меняется. Способы регулировки развала могут быть разными, в зависимости от производителя автомобиля. Где-то используется регулировка с помощью изменения положения стойки подвески, в каких-то случаях нужно делать регулировку специальными болтами-эксцентриками или шайбами. Стоит отметить, что на многих новых автомобилях развал не подлежит регулировке, даже после замены шаровых опор он остается в пределах нормы и делать регулировку не нужно. Схождение – угол наклона колеса относительно горизонтальной плоскости. От этого параметра в большей степени зависит управляемость автомобиля во всех режимах. Производители автомобилей так же закладывают допустимые отклонения схождения, так как с помощью регулировки нивелируется воздействие от отрицательного или положительного развала. Это необходимо для уменьшения износа шин и оптимальной управляемости. Схождение так же регулируется для компенсации стремления колес двигаться по дугам. Положительное схождение – это когда передние края колес направлены внутрь по ходу движения автомобиля. Отрицательное схождение – передние края колес направлены наружу. Регулировка на всех автомобилях производится путем изменения длины рулевых тяг или рычагов подвески (для задней оси). Кастор (или кастер) – это отклонение между осью колеса и вертикалью, если смотреть на автомобиль сбоку. Бывает положительным, нулевым и отрицательным. Значение угла наклона кастора влияет на многие параметры поведения автомобиля на дороге, главное из которых – это «самовозврат» рулевого колеса в нейтральное положение и обеспечение «обратной связи» на руле. В настоящее время на большинстве автомобилей устанавливается положительный кастор (наклон оси назад) на передней подвеске и делать регулировки не нужно, только если изменение геометрии подвески связано с повреждениями или изменениями конструкции. Существует и порядок регулировки углов подвески. Развал и схождение взаимосвязаны между собой, поэтому регулируются вместе. В первую очередь нужно делать развал, а после — схождение. В автоспорте регулировки подвески используют для улучшения управляемости и часто превышают показатели, характерные для гражданских автомобилей. Делать это на обычных авто не рекомендуется, возрастают нагрузки на шаровых опорах, рулевых тягах и подшипниках ступиц. И все таки, зачем делать сход-развал? Посмотрите видео: Времена, когда развал и схождение регулировались самостоятельно и «на глаз» давно в прошлом. Выставить все параметры, не имея необходимого оборудования, невозможно, а неправильная регулировка может иметь опасные последствия. В настоящий момент многие автосервисы имеют специальные стенды для установки геометрии колес, а некоторые специализируются только на этой работе. Оборудование для настройки подвески можно разделить на несколько видов: Лазерное оборудование уже уступает свои позиции, так как не имеет компьютерного управления и погрешность в регулировке высока. Технология определения углов проста – на колеса устанавливаются датчики, лазер от которых попадает на специальную измерительную шкалу. После – матер фиксирует настройки. Инфракрасное оборудование – использует сложную систему датчиков, электронное управление, специальные видеокамеры. Для настройки на колесах крепятся измерительные блоки, которые определяют все отклонения колеса. Информационная база данных таких стендов содержит большинство автомобилей. Настройки подвески на таких стендах занимают достаточно много времени и требуют больших навыков от мастера. 3D – в настоящее время самый популярный способ установки углов подвески. Операции на нем проводятся путем крепления на колесах автомобиля специальных мишеней. Инфракрасные лучи отражаются от мишеней и фиксируются видеокамерами, после чего компьютер обрабатывает информацию и дает рекомендации по настройке. 4D – по своей технологии они близки к стендам 3D, но имеют больше датчиков и сложную компьютерную систему управления. Стенд работает в паре с подъемником, и все измерения проводятся практически без участия оператора. После чего выдается диагностическая карта. Перед тем, как отправится в автосервис на регулировку, нужно убедиться, что на автомобиле установлены колеса и диски одинакового размера. В противном случае выставить правильные углы будет невозможно. Соблюдать нужно все параметры: ширина резины, высота, диаметр дисков, вылет и т.д. Состояние подвески автомобиля не должно вызывать явных нареканий. Если есть стук в шаровых опорах, сайлентблоки или рулевые тяги – скорее всего мастер порекомендует исправить эти недостатки, прежде чем делать схождение развал. В некоторых случаях сделать геометрию в рамках допусков невозможно. Это бывает у автомобилей, с нарушенной геометрией кузова, где допустимые углы регулировки не позволяют достигнуть нужного результата, например после сильных ДТП. Настройки геометрии подвески – важнейшая процедура, которая влияет на управление автомобилем и безопасность. Даже небольшие изменения в развале или схождении – способны сильно повлиять на поведение автомобиля, особенно на скользкой дороге. Процедуру регулировки нужно делать в автосервисе, на специальном оборудовании, по необходимости или по рекомендации автопроизводителя. В обязательном порядке регулировка делается после замены деталей подвески. pro-zamenu.ruЧто такое развал схождение колес автомобиля. Развал авто
Что такое развал схождение | Автоблог
Развал колес автомобиля
Схождение колес автомобиля
Как определить что развал – схождение сбито?
Что такое развал схождение колес автомобиля
Что такое развал схождение колес автомобиля
Что такое развал схождение колес автомобиля картинка
Что такое развал и схождение колес и зачем он нужен?
Что такое кастер развал и схождение?
Зачем нужен развал схождение колес на автомобиле?
схождение колес автомобиля своими руками
Если вы заметили, что автомобиль уводит в сторону без видимой причины, или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал - схождение колес. Современные автомобилисты привыкли все делать в автосервисе. Благо, через каждые 500 метров можно увидеть вывески: «3D развал».Действительно ли необходима дорогостоящая услуга, или можно выполнить эту процедуру самостоятельно?
Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).Как это делалось?
В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи. Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации». В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:Установка развала
Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.Схождение
Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.И наезжаем передними колесами на скользкий участок. Затем необходимо зафиксировать руль в положение «прямо». Это можно сделать с помощью длинной доски и уровня.Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.Вывод:
Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях. 10 причин проверить сход-развал автомобиля
Есть еще причины для проверки схода-развала:
Зачем нужно делать схождение и развал колес (геометрию)
Причины нарушения геометрии
Что регулировать
сход развал касторКак регулировать
Когда регулировать
Вывод