Развал схождения как делают: Развал схождение всё что нужно знать

Содержание

Развал схождение всё что нужно знать

Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.

Как делается развал схождение

Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:

  • схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;

  • развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.

Допускаются небольшие отклонения колес наружу или внутрь, но даже их сложно выдержать подручными средствами. Поэтому для решения этой задачи нужно обращаться в автосервисы, где имеются стенды развал-схождение и опытные специалисты. Так как современные стенды оснащены компьютером под управлением операционной системы, программное обеспечение, считывая информацию с датчиков, безошибочно определит состояние развал-схождения. Это позволяет добиться максимально точной регулировки положения колес.

Технические нюансы регулировки

Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива. Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.

Как проверить развал схождение

Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.

Сколько по времени делать развал схождения

Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.

Что учитывается при регулировке

Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.

Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески. Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают. Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.

Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана. Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.

Что такое развал-схождение? Как часто нужно делать развал-схождения

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о

нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.


Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.


Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др.

Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Развал-Схождение: как делается и для чего нужен

    Уже давно мне было интересно разобраться с такой автомобильной услугой, как «Развал-Схождение». Тем более в этой области я ощущал себя полным невежой, сам никогда к ней не обращался. Поглядывал, что шины изнашиваются равномерно и успокаивался. Чтобы лучше понять, что же это такое я обратился к мастеру Сергею, которого посоветовали участники клуба АвтоГродно.

 

 

 

 

 

 

    Итак, мастерская Сергея оказалась на Южном рынке и представляет из себя бокс, внутри которого стенд регулировки углов установки колес.

    Как пояснил Сергей, у него лазерный стенд 5-го поколения и на нем можно «настроить» любой автомобиль. Стенд состоит из 4-х измерительных блоков и вычислительного центра.

 

 

 

    Приступим к регулировке: 

 

 

 

При установке датчиков, их измерительная плоскость должна идеально совпадать с плоскостью вращения колеса, иначе эта погрешность скажется на точности регулировок.

 

 

Схождение:

 

 

 

     

Справка:

Схождение — это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса (угол α). Величина схождения влияет на прямолинейность движения. На передней оси переднеприводных автомобилей схождение делают нулевым или немного отрицательным.

     

    Компьютер считывает информацию с каждого колеса и показывает на каком колесе какое отклонение.

 

 

Данный Рено Меган Сценик, проехав 1 км по прямой линии, сместится на 4 м в сторону. Это допустимо.


    При регулировке автомобиля, сначала нужно выставить заднюю часть, которая более жесткая, нежели передняя.

 

 

    Все схождение регулируется рулевой тягой. Тяга прикручена к рейке, она вкручивается или выкручивается в зависимости от положительного или отрицательного показания компьютера.

 

  

Рено Меган Сценик

 

 

 

Фольксваген Пассат Б3

 

    Компьютер в реальном времени показывает, насколько мастер изменил значения.

    Далее необходимо повращать руль – создать видимость поворота и повторить измерения. При необходимости провести повторную настройку.

 

 

     

     Совет от Сергея:
    После замены рулевой рейки, важно посчитать кол-во витков и с каждой стороны оставить равное кол-во витков. В противном случае в одну сторону руль будет делать 2 оборота, а в другую 2,5, например.

     

 

Развал: 

 

     

Справка:

Развал — угол наклона колес по отношению к дороге в вертикальной плоскости (угол γ). Как правило, у передних колес современных автомобилей развал нулевой или положительный, то есть верхняя часть колеса немного наклонена наружу. Но на гоночных автомобилях развал делают отрицательным.

       

На испытании все того же Сценика, компьютер показал, что передняя часть в норме, а вот сзади есть смещение моста.

    Чтобы узнать, почему из-за чего появилось это смещение — нужно задаться целью, обычно подлежит замене амортизатор (тросион). В данном случае правый.

 

     Развал регулируется либо эксцентриками на оси рычага, либо стойками:

 

 

 

    В Сценике Развал по заводу не поддается регулировке. Таких автомобилей, на самом деле, много. Это показал и компьютер:

 

   

    К примеру, у распространенных ФВ Пассатов: у 3-го и 4-го развал регулируется стойками, а уже у 5-го и 6-го не регулируется, выставлен по заводу.

 

    После настроек, конечный результат выводится на экран и клиенту выдается распечатка всех значений:

 

 

Компьютер позволяет вести базу каждого клиента:

 

 

 


    Пора, пожалуй, ответить на главный вопрос темы: когда НУЖНО делать Развал-Схождение в автомобиле?
        1.    Резина начала неравномерно изнашиваться. В народе говорят: начало есть резину.
        2.    Автомобиль начал ехать криво, смещаться от прямолинейного движения.
        Интересно, что эти два пункта не взаимосвязаны!

    Когда ЖЕЛАТЕЛЬНО делать Развал-Схождение:
        1.    После замены какой-либо детали подвески.
        2.    При переобувки с лета на зиму и наоборот. До посещения шиномонтажа или после – роли не играет. Впрочем, этот пункт является далеко не критичным. Можно и обойтись без услуги.

    К слову, на станции имеется и другой прибор, его предшественник - СКО-1М, он хорошо известен и широко распространен в нашем городе. Особенность СКО-1М в том, что он не прихотлив. Даже после падения, его легко настроить в течении 10 мин.

 

 

 

    Казалось бы СКО-1М – прошлый век, но и он часто приходит на помощь. Например, когда на станцию приезжает автомобиль, собранный из двух половинок, либо авто до 95-96 г.в. со смещенной задней балкой – у этих категорий автомобилей зад не регулируется и руль невозможно поставить ровно на современном оборудовании – компьютер пишет, что задняя часть автомобиля не поддается регулировке и отказывается работать с таким авто. Вот тогда на помощь и приходит СКО-1М, который в опытных руках мастера позволяет настроить даже такие автомобили.

 

 

 

 

    Интересные факты о схождении задних колес, Журнал АвтоРевю (2006 год / №22 (369) ):

 

     

    Все знают, как важно следить за углами установки передних колес: они влияют и на управляемость, и на износ шин… А как насчет задней оси? Что будет, если, к примеру, от удара о бордюр нарушится схождение задних колес?

Как поведет себя автомобиль, с нарушенным схождением задних колес:
Заднее внешнее колесо, сильно повернутое наружу, уводит заднюю ось на обочину — машина срывается в занос Развернутое к центру поворота заднее «упорное» колесо перекладывает всю работу по восприятию боковой силы на переднюю ось — склонность к недостаточной поворачиваемости возрастает

     Если у автомобиля отрицательное схождение задних колес, то есть задние колеса развернуты наружу по ходу движения. Тогда в повороте наружное заднее колесо (а при прочих равных условиях оно обладает гораздо большим сцеплением с покрытием, нежели внутреннее) будет слегка развернуто от центра поворота — и задняя ось будет стремиться обогнать переднюю. Автомобиль приобретает склонность к заносу!

    При положительном схождении (колеса смотрят «внутрь») нагруженное колесо направлено к центру поворота — оно работает на недостаточную поворачиваемость. Слегка сведенные к центру колеса увеличивают стабильность движения по скоростной прямой и помогают подвеске самой «подруливать» в нужную сторону, компенсируя порывы бокового ветра.

    Поэтому небольшое положительное схождение — хорошо! А вот отрицательное схождение («расхождение») — плохо.

     

    Если у вас есть вопросы, связанные с Развал-Схождением, пожалуйста, задавайте. Мы планируем продолжить раскрывать тему, тем более рассказать еще есть о чем!

 

 

как понять что нужно делать развал схождение на машине

Содержание


Возможно, вы замечали, что если отпустить руль на скорости, то автомобиль начнет уводить в сторону. Закрывать глаза на эту «мелкую» проблему не стоит – у машины явные неполадки с углом наклона колес и ей нужна регулировка сход-развала. Что это такое и на что влияет, вы узнаете из этой статьи.


Сход-развал (его же принято называть развал-схождение) – это процедура регулировки углов наклона колес автомобиля. Дело в том, что в процессе эксплуатации подвески колеса могут встать под неправильным углом, и машину при езде будет уводить в сторону. На сухой дороге это может оказаться не слишком заметно, но в дождь разница будет ощутима.

Процесс установки углов включает три составляющих: схождение, развал и кастер. Сход-развал следует делать, чтобы вернуть авто устойчивость на скользком покрытии и улучшить его управляемость. Машина с нулевыми показателями потребляет меньше топлива, ее меньше заносит и у нее медленнее и равномернее изнашивается резина.

Поездки на автомобилях далеко не всегда проходят по чистым, отремонтированным трассам. Но даже на идеальных японских и немецких автобанах покрышки и подвеска испытывают колоссальные нагрузки, что уж тут говорить про разбитые русские дороги: торможение, разгон и резкие виражи отрицательным образом сказываются на положении угла наклона колес. Чтобы поправить это, нужно регулярно делать развал-схождение.

Производители шин рекомендуют проводить установку параметров подвески вместе со всеми плановыми мероприятиями по обслуживанию автомобиля. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Важно иметь в виду, что доверять ее можно только профессионалам в шинных центрах, так как самостоятельно правильно отрегулировать угол без специального оборудования не так просто.

Чем дольше игнорируется развал-схождение, тем серьезнее будут неприятные последствия, а значит и вероятность аварии. При сильно сбитых углах удерживать руль и корректировать курс станет все сложнее и сложнее из-за меньшего пятна контакта с шоссе. Даже новый автомобиль не гарантирует должной балансировки – дилеры часто игнорируют выставление баланса.

Регулировка необходима если:

  • Автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой и его приходится выруливать обратно;

  • Колеса быстро изнашиваются на боках и «визжат» даже на невысокой скорости;

  • Руль самостоятельно не возвращается на свое место, если его отпустить, или же у него разный радиус при вращении влево и вправо;

  • Ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях;

  • Машина «плавает» в колее;

  • Разный угол разворота;

  • У автомобиля очень плохой рулевой отклик, руль трясет при езде, т.е. наблюдается «биение».


Причиной может быть недавно проведенный ремонт подвески. Схождение-развал на авто нужно проводить после замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Однако никто не обязывает проводить установку параметров, если вы поменяли шины, амортизаторы или стабилизаторы. Никакого влияния на подвеску замена этих элементов не оказывает, так что не верьте тем сотрудникам автомобильного центра, которые пытаются навязать вам лишнюю услугу.

Нарушение угла вращения колес на машине может произойти и из-за сильных ударных нагрузок или постоянной езды по разбитым дорогам. Водители, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, должны в первую очередь задуматься о визите в шиномонтаж. Боковой удар, который оставил после себя вмятину на диске, – веский повод ехать в автоцентр. Падение колеса в яму или небольшое ДТП также могут сбить угол и серьезно повлиять на подвеску.


Развал – это угол между плоскостью вращения колес и вертикалью, или же просто их отклонение от вертикальной прямой. Он измеряется в градусах. Неправильный развал ведет к ускоренному износу покрышек. Есть также два вида:

  • Отрицательный означает, что верхние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, а нижние дальше – в виде «домика». Сильный минусовой развал достигается у легких гоночных авто, чтобы спорткар на высоких скоростях легче вписывался в повороты. Но такие крайние значения быстро «съедят» протектор, так что они подходят только для профессиональных команд, которые могут сменить по несколько комплектов покрышек за заезд.

  • При положительном наоборот – верхние части располагаются дальше друг от друга, чем нижние. Такой угол создается намеренно у тяжелых грузовиков и выправляется в ноль, когда машину загрузят. Тем больше нагрузка на кузов, тем больше увеличивается расстояние между нижними частями колес, переходя к отрицательному значению, что улучшает управляемость, однако так шины изнашиваются намного быстрее.


Нулевое значение развала наиболее приемлемо для большинства легковых автомобилей, но только если подвеска достаточно жесткая. На старых машинах нередко устанавливали положительный развал, чтобы нагрузка компенсировала его и выправляла до нулевых значений.


Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

  • Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

  • Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.


Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.


Кастером называют наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. О нем часто забывают, хотя он непосредственно влияет и на развал, и на схождение. Его также необходимо делать, но только в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.

  • Положительное значение означает, что эта ось относительно направления движения отклонена назад и автомобиль меньше «виляет» на высоких скоростях.

  • При отрицательном – ось смотрит вперед, что наоборот ухудшает управляемость из-за того, что руль становится чересчур тяжелым.

Также он отвечает за возвращение руля на изначальную позицию после прохождения поворота – с положительным положением автомобиль самостоятельно выходит из поворота вместе с рулем.


Когда-то регулировку угла наклона проводили с помощью отвесов, специальных шайб и даже по нитке. Но теперь процесс полностью компьютеризировался: показания считывают оптические датчики, которые выводят показания на монитор компьютера. Высокие технологии намного упростили развал-схождение, он стал быстрее и намного точнее.

Прежде чем начать основную часть, сотрудник шинного центра должен сделать диагностику ходовой части и проверить давление в шине с помощью переносного компрессора. Потом определить компенсацию биения обода колеса и диагностику геометрии ходовой части. На этом этапе он выявит недостатки подвески, которые влияют на курсовую устойчивость и управляемость, но не зависят от схода-развала. Случается, что у автомобиля из-за поврежденных деталей или подвески все равно страдает управляемость и без регулировки углов.

Важный момент: далеко не на всех моделях современных машин развал и кастер вообще регулируются. Часто установка параметров уже проведена производителем и поменять их по желанию скорее всего не удастся. Так что делать можно только схождение.

Основная часть процесса проходит так:

  • Машину ставят на специальный подъемник, а на колеса надевают адаптеры-мишени;

  • Автомобиль прокатывается немного вперед и с помощью высокоточных оптических датчиков выполняется диагностика положения колес относительно кузова;

  • Наконец, оператор принимает распечатку с информацией и на ее основе исправляет недостатки подвески в вертикальной и горизонтальной плоскости. Он работает с четырьмя показателями: угол схождения и развала для обеих осей, смещение передней и задней оси, угол движения автомобиля, с поперечным и продольным углом наклона оси вращения каждого колеса.

  • Специалист сравнивает их с эталонными данными и проверяет, находятся ли углы в допустимых диапазонах.

  • Регулировка начинается с кастера, так как его положение будет влиять на два остальных значения. Угол настраивается с помощью специальных узлов, которые встроены в конструкцию подвески. Потом приступают к развалу и в последнюю очередь выправляют схождение.


В мастерской должны провести установку параметров так, чтобы добиться околонулевого значения как развала, так и схождения в той ситуации, когда в салоне находится один водитель. Именно это гарантирует, что шины будут стабильно управляться и гораздо меньше изнашиваться.

Конечно, некоторые ремонтники имеют свое представление о том, какой угол придать колесам – к примеру, подкорректировать немного в «+» для кастера, чтобы улучшить курсовую устойчивость, или подкрутить «-» к развалу, дабы также оптимизировать управляемость. Но это скорее удел автомобильных энтузиастов, и не далеко все согласны тратить свое время на такие ювелирные тонкости. Для непрофессионального вождения достаточно просто добиться средне допустимого диапазона и остановиться на этом.

В советское время регулировкой этих показателей занимались водители в гаражах с помощью отвесов, уровня и нитки, но сейчас мы крайне не рекомендуем пробовать самим заниматься такой сложной и тонкой установкой параметров – нет особого смысла и риск слишком велик. Без стопоров, идеальной плоскости и точных данных об углах, диагностики подвески, давления в шинах, массе автомобиля и многого другого, что не может позволить себе рядовой водитель в своем гараже, вы рискуете только усугубить проблему. Ошибочно настроенный развал-схождение усиливает износ покрышек и повышает шанс выезда на встречную полосу, а значит грозит ДТП с серьезными последствиями для вас и ваших близких.


Иногда даже правильная корректировка не решает проблему с управляемостью, и авто все равно утягивает в сторону. Связано это с непоправимой деформацией кузова или дисков из-за недавней аварии. В этом случае для исправления угла требуется проведение стапельных работ или придется менять колеса местами. Но для исправного автомобиля грамотная установка параметров подвески обязательно выправит колеса, и машина снова будет управляться легко и свободно. Ее необходимо делать при некоторых ремонтных работах в том случае, если машина плохо управляется, резина быстро и неравномерно изнашивается или же наблюдаются явные проблемы с рулем (он стал тяжелым, его сложнее вращать, он возвращается на свое место и т.д.).

Посмотрите видео на тему:

Развал и схождение колес автомобиля

Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.

Схождение колес

Перед автомобиля (вид сверху). Схождение — разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б — отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.

Нормальное схождение передних колес — важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.

Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Развал колес

Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто — выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость. Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.

Когда делать

  • После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
  • Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
  • Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
  • Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
  • Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.

Как правильно

Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее — опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать — вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля. Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт — то регулирование углов подвески — бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.

На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).

Как делать развал-схождение на СТО и зачем нужна регулировка? -Блог TAM.BY

Словосочетание «развал-схождение» приходилось слышать практически каждому, сегодня оно известно даже тем, кто не водит автомобиль. Но не все знают значения этого термина, когда и как делать развал-схождение, степень его важности и необходимость проведения.

Что такое развал-схождение?

Схождение и развал — два важных параметра настройки подвески, от правильности настройки которых напрямую зависит управляемость транспортного средства. При идеальной регулировки системы колеса находятся в правильном положении на любой скорости движения и при разных углах поворота. Автомобиль отлично себя ведет на дороге, протекторы изнашиваются равномерно, топливо расходуется в стандартном режиме.

Что входит в работы?

Развал — угол наклона колес относительно дороги: при наклоне верхней части колеса к центру развал считается отрицательным, если оно наклонено наружу — положительным. При нулевом развале износ покрышек сводится к минимуму, что способствует продлению срока их эксплуатации.

Схождение представляет собой угол между направлением движения ТС и продольной плоскостью вращения дисков. В большинстве случаев колеса авто наклонены немного вперед, в данном случае следует говорить о положительном схождении, в противном случае оно отрицательное.

Для чего делают развал-схождение?

Регулировка сход-развала повышает устойчивость, улучшает управляемость транспортного средства, снижает заносы ТС, способствует экономии топлива, снижает износ покрышек. Автомобиль становится более маневренным, он меньше склонен к заносам и опрокидываниям в экстремальных ситуациях, отличается хорошим накатом.

Почему сбивается?

Детали подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, соединенных при помощи шарнирных элементов. Износ и выход из строя деталей и соединительных элементов приводит к образованию повышенного люфта. В результате изменения расстояния между плоскостями рабочих покрышек снижается управляемость машиной, авто заносит во время движения, преждевременно изнашиваются шины. Неисправность может возникать также при выходе из строя других деталей.

Как выполняют регулировку?

При необходимости проведения ремонта лучше всего обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью. Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности, настройка состоит из двух процедур: регулировки развала и схождения. Технология проведения в разных сервисах может отличаться, иногда мастер предварительно проверяет давление в покрышках, данные с установленных на шины покрышек поступают в компьютер, результаты заносятся в таблицу. Замеры проводятся с грузом багажника и без него, после получения результатов проводится регулировка.

Необходимость в проведении

Перед тем как делать развал схождение, следует провести небольшую проверку. Если повернуть руль в любую сторону, а ТС продолжает двигаться по прямой линии, необходимо немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт необходим также в случае, если при центральном положении руля ТС не двигается в ровном направлении. Одним из важных признаков нарушения схода-развала является неравномерный износ покрышек.

Проверка сход-развала

Каждый раз ездить на СТО при малейшем подозрении на нарушения нецелосообразно, перед тем как делать развал схождение у мастера, рекомендуется самостоятельно провести проверку. Неточности в работе сход-развала заметны визуально, их можно распознать по определенным отклонениям в поведении ТС. Первым признаком считается ведение авто в сторону при ровном управлении и без усилий, а также быстро истирание покрышек, неравномерное изнашивание протектора.

Как часто делать развал-схождение?

Процедура рекомендована к проведению 15-20 тыс. км, примерно раз в шесть месяцев. В целях экономии регулировку сход-развала следует проводить после каждой сменой покрышек весной и осенью. Регулировку следует делать также в следующих случаях:

  • проведение некоторых видов ремонтных работ, замена расходных комплектующих;
  • нарушение нормальной работы авто (увод в сторону, смещении руля, задержках при управлении, «плавание» в колее;
  • разный радиус поворота вправо/влево, невозвращение авто при выходе из поворота.

Что будет, если не делать?

Если делать развал-схождение редко или не делать совсем, снижается управляемость транспортного средства. Авто может плохо повести себя в самый неожиданный момент, при езде на сухом покрытии проблем может не возникать, а при попадании на мокрый или покрытый льдом участок автомобиль может поехать не в ту сторону. Продолжительная езда с неотрегулированным сход развалом может спровоцировать «расхлябанность» подвески машины, в результате снизится его устойчивость. Транспортное средство может стать фактором высокого риска для остальных участников движения.

Чтобы сделать развал-схождение, обращайтесь на СТО из каталога TAM.BY.

Развал-схождение 3D – больше, чем просто замер углов

Если вы почувствовали неуверенную курсовую устойчивость своего автомобиля, самое время проверить углы постановки колес. Способов проверки уйма, но мы обсудим 3D определение развала-схождения и другие компьютерные методики.

Где делать развал-схождение?

Новые автомобили из салона вряд ли побудят владельца в ближайшие несколько лет обращаться на СТО за этой операцией. А вот машины вторичного рынка – частые гости у мастеров станций техобслуживания. Но что они могут нам предложить? К кому лучше ехать? Действительно, рекламы пестрят множеством сложных названий методик развала-схождения, и начинающему автолюбителю разобраться в этом сложно. Сделать развал-схождение вы можете в профессиональном техцентре СТО Открытие.

Проверка развал-схождения на СТО

К общему счастью, прогресс не стоит на месте, и анализ совершенствуется. В гонке за клиента станции закупают новейшее оборудование и редко где можно увидеть, например, оптические стенды развала-схождения. Именно они были самыми первыми. Чуть чаще встречаются лазерные установки, по принципу близкие к предыдущему способу, но ошибаются они реже и менее существенно. Лидирует по качеству услуг и надежности компьютерный анализ развала-схождения, но и он бывает нескольких видов.

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?

Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам. Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов. В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.

На колесах подвешивают контрастные мишени, за которыми потом будут следить очень чувствительные камеры. Сама площадка для диагностики имеет подъемник, яму и спецплатформу.

Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.

3D модель развал-схождения

По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность. Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов. База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.

Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.

Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.

3D-технология определения развал-схождения

Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды. Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже. Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Моя нога рушится! Помощь!

Стопа Шарко — это состояние, вызывающее ослабление костей стопы, которое может возникнуть у людей со значительным повреждением нервов (невропатия). Кости ослаблены настолько, что могут сломаться, и при продолжении ходьбы стопа со временем меняет форму. По мере прогрессирования заболевания суставы разрушаются, и ступня принимает ненормальную форму, например, выглядит как коромысло.

Стопа Шарко — очень серьезное заболевание, которое может привести к серьезной деформации, инвалидности и даже ампутации.Из-за его серьезности важно, чтобы пациенты с диабетом — заболеванием, часто связанным с невропатией, — принимали профилактические меры и немедленно обращались за помощью при появлении признаков или симптомов.

Стопа Шарко развивается в результате невропатии, которая снижает чувствительность и способность чувствовать температуру, боль или травму. Из-за снижения чувствительности пациент может продолжать ходить, что усугубляет травму.

Люди с невропатией (особенно те, кто страдает ею в течение длительного времени) подвержены риску развития стопы Шарко.Кроме того, у невропатических пациентов с тугим ахилловым сухожилием наблюдается тенденция к развитию стопы Шарко.

Симптомы стопы Шарко могут включать:

  • Тепло на ощупь (пораженная стопа кажется теплее другой).
  • Покраснение стопы.
  • Отеки в этой области.
  • Боль или болезненность.

Ранняя диагностика стопы Шарко чрезвычайно важна для успешного лечения. Чтобы поставить диагноз, хирург осмотрит стопу и лодыжку и спросит о событиях, которые могли произойти до появления симптомов.Могут быть заказаны рентгеновские снимки и другие визуализационные исследования и тесты.

После начала лечения периодически делают рентгеновские снимки, чтобы помочь в оценке состояния состояния.

Чрезвычайно важно следовать плану лечения стопы Шарко, назначенному хирургом. Невыполнение этого требования может привести к потере пальца, ступни, ноги или жизни.

Безоперационное лечение стопы Шарко состоит из:

  • Иммобилизация. Поскольку ступня и лодыжка очень хрупкие на ранней стадии Шарко, их необходимо защищать, чтобы ослабленные кости могли восстановить себя.Для предотвращения дальнейшего разрушения стопы необходимо полное отсутствие веса. Пациент не сможет ходить на пораженной стопе, пока хирург не определит, что это безопасно. В течение этого периода пациенту может быть надета гипс, съемный ботинок или бандаж, и может потребоваться использование костылей или инвалидной коляски. Для заживления костей может потребоваться несколько месяцев, хотя у некоторых пациентов это может занять значительно больше времени.
  • Обувь и крепления на заказ. После заживления костей может потребоваться обувь со специальными вставками, чтобы позволить пациенту вернуться к повседневной деятельности, а также помочь предотвратить рецидив стопы Шарко, развитие язв и, возможно, ампутацию.В случаях значительной деформации также требуется фиксация.
  • Модификация деятельности. Может потребоваться изменение уровня активности, чтобы избежать повторяющихся травм обеих ног. У пациента с Шарко на одной ступне вероятность развития болезни на другой ступне выше, поэтому необходимо принять меры для защиты обеих ступней.

Если вы считаете, что у вас проблемы со стопой, и в настоящее время не обращаетесь к ортопеду, позвоните в один из наших шести офисов, чтобы записаться на прием.

Центры ухода за ногами в Коннектикуте

Ортопеды в КТ

Посетите наш веб-сайт, поставьте отметку «Нравится» на нашей странице в Facebook и следите за нашими твитами в Twitter.

КАК БОЛЬШОЙ НОСОК МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВАШУ ПАДЕНИЕ ДУГИ — Новое определение здоровья и фитнеса

Термин «пронация» — это положение стопы и лодыжки, которое часто воспринимается как травма или смещение. Многие люди скажут: «Моя нога пронатает», чтобы объяснить, почему у них болит нога. На самом деле пронация нормальная. Все мы пронатаем во время ходьбы по мере того, как мы прогрессируем в течение цикла походки. Проблемы начнутся, если нам не удастся повторить супинацию.

Отсутствие повторной супинации вызовет чрезмерную нагрузку на подошвенную фасцию и медиальные структуры голеностопного сустава.«Чрезмерная пронация» или «невозможность повторной супинации» могут способствовать возникновению боли в стопе, лодыжке, колене, бедре и спине. Часто во время сеансов лечения этого состояния вмешательства сосредотачиваются на рецепте ортопедических изделий и методах лечения воспаленной ткани. Хотя эти лечебные вмешательства могут временно помочь уменьшить боль, для полного решения проблемы необходимо устранить причину чрезмерной пронации. Цель этой статьи — привлечь внимание к большому пальцу ноги, часто называемому большим пальцем ноги, и его вкладу в чрезмерную пронацию / отказ от повторной супинации.

В походке, когда вы переходите от средней стойки к конечной и к фазе маха, в идеале ваш большой палец ноги должен разгибаться на 85 градусов, в то время как голеностопный сустав находится в нейтральном подтаранном положении. Этот диапазон разгибания необходим для правильного разгибания колена и бедра. С возрастом или травмой стопы большой палец ноги может терять гибкость. Если большой палец ноги теряет диапазон разгибания, вы не сможете достичь конечной позиции в походке. Чтобы продолжить движение вперед, вы начнете направлять пораженную стопу в сторону, чтобы использовать внешнюю ротацию бедра, а гибкость медиальных структур голеностопного сустава / стопы втягивает ногу позади вас.

Со временем такая ходьба вызовет более постоянные структурные изменения в вашем теле. Если вы укажете пальцем в сторону и упадете в свод стопы, это вызовет чрезмерное давление на медиальную сторону большого пальца (проверьте наличие мозолей как признак того, что вы это делаете!) И может способствовать формированию косточки и молотков. По мере того, как вы продолжаете вжиматься в свод стопы, со временем продольный свод стопы и задняя большеберцовая мышца будут постоянно удлиняться, и в средней части стопы развивается гипермобильность.Колено нырнет в вальгусное положение. Бедренная кость будет приведена, и, как следствие, у вас разовьется слабость бедер и туловища.

Из приведенных выше биомеханических изменений вы можете понять, почему простое размещение суппорта с использованием ультразвука и массаж стопы не устранят чрезмерную пронацию в долгосрочной перспективе. Необходимо устранить первопричину нарушения, и при выборе лечения всегда следует учитывать большой палец ноги. Если вы видите образование костной мозоли на внутренней стороне большого пальца стопы на медиальной стороне обуви, испытываете боль в фаланговом суставе плюсневой кости на большом пальце стопы, испытываете боль в своде стопы / подошвенный фасциит, ходите с ногами, направленными в стороны, или продемонстрировать выпадение сводов стопы, это признаки того, что ваш большой палец ноги может компенсировать вашу походку и способствовать возникновению боли.

В зависимости от степени поражения суставов большую гибкость пальцев стопы можно улучшить с помощью ручного растяжения, мобилизации суставов, самостоятельного растяжения, укрепляющих упражнений на основе функциональной походки, осознания осанки, распорок для пальцев ног и ночных шин. Если вы испытываете боль при ходьбе, обратитесь к квалифицированному специалисту по фитнесу, врачу или физиотерапевту для оценки и плана лечения. Мы всегда рекомендуем связываться с вашим лечащим врачом, прежде чем начинать новую тренировку.

Карла Прайор PT, DPT, OCS, RYT 200. Совладелец компании Redefine Health and Fitness, расположенной в Северном округе Сан-Диего. Redefine — это оздоровительная компания, которая специализируется на предоставлении превосходного комплексного и основанного на исследованиях ухода, чтобы помочь клиентам в достижении их целей в области фитнеса и питания. Свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации.

Симптомы, причины, лечение, обезболивание

Если вы посмотрите на стопу взрослого изнутри, вы обычно заметите восходящую кривую посередине.Это называется аркой. Сухожилия — тугие полосы, прикрепляющиеся к костям пятки и стопы, образуют арку. Несколько сухожилий стопы и голени работают вместе, образуя свод стопы.

Когда все сухожилия натянуты должным образом, ваша ступня образует умеренную нормальную арку. Когда сухожилия не стягиваются должным образом, дуга практически отсутствует. Это называется плоскостопием или упавшим сводом стопы.

Проверьте себя на плоскостопие

Вы можете легко проверить себя, не упали ли вы сводом стопы или плоскостопием.Выполните следующие три шага:

  1. Намочите ноги.
  2. Встаньте на ровную поверхность, на которой будет виден ваш след, например, на бетонной дорожке.
  3. Отойдите и посмотрите на отпечатки. Если вы видите на поверхности полные отпечатки стопы, то, скорее всего, у вас плоскостопие.

У многих детей младшего возраста плоскостопие — состояние, называемое гибким плоскостопием. Когда ребенок стоит, ступни выглядят плоскими. Но когда ребенок поднимается на цыпочки, появляется небольшая дуга.В большинстве случаев по мере взросления детей арки развиваются.

Причины плоскостопия и выпадения сводов стопы

Плоскостопие у взрослых может возникать по разным причинам. Вот наиболее распространенные:

  • Патология, которая присутствует с рождения
  • Растянутые или разорванные сухожилия
  • Повреждение или воспаление заднего большеберцового сухожилия (ПТТ), которое соединяется от голени вдоль лодыжки к середине дуги
  • Сломаны или вывихнуты кости
  • Некоторые заболевания, такие как ревматоидный артрит
  • Проблемы с нервом

Другие факторы, которые могут увеличить ваш риск, включают:

Симптомы плоскостопия и выпадения сводов стопы

Многие люди имеют плоские стопы — и проблем не замечаешь и лечения не требует.Но у других могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Ноги легко устают
  • Болезненные или ноющие ноги, особенно в области сводов и пяток
  • Отек ступней изнутри
  • Движение стопы, например, стоя на ногах пальцы ног, затруднены
  • Боль в спине и ногах

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, самое время отправиться к врачу.

Диагностика плоскостопия и свода стопы

Ваш врач осмотрит ваши ступни, чтобы определить две вещи:

  • Есть ли у вас плоскостопие
  • Причина (-ы)

Обследование может включать следующие шаги:

  • Проверка вашего история болезни для доказательства заболеваний или травм, которые могут быть связаны с плоскостопием или падением сводов стопы
  • Осмотр подошв вашей обуви на предмет необычного износа
  • Наблюдение за ступнями и ногами, когда вы стоите и делаете простые движения, такие как подъем на пальцах ног
  • Проверка силы мышц и сухожилий, в том числе других сухожилий стоп и ног, таких как ахиллово сухожилие или сухожилие задней большеберцовой кости
  • Рентген или МРТ стопы

Лечение плоскостопия Ступни и выпадение сводов стопы

Лечение плоскостопия и выпадения сводов стопы зависит от серьезности и причины проблемы.Если плоскостопие не вызывает боли или других затруднений, то лечение, вероятно, не требуется. В других случаях ваш врач может предложить одно или несколько из следующих методов лечения:

  • Покой и лед для облегчения боли и уменьшения отеков
  • Упражнения на растяжку
  • Обезболивающие, такие как нестероидные противовоспалительные средства
  • Физическая терапия
  • Ортопедия приспособления, модификации обуви, подтяжки или гипсы
  • Лекарства, вводимые для уменьшения воспаления, например кортикостероиды

Если боль или повреждение стопы серьезны, ваш врач может порекомендовать операцию.Процедуры могут включать следующее:

  • Сращивание костей стопы или лодыжки (артродез)
  • Удаление костей или костных образований — также называемых шпорами (иссечение)
  • Разрезание или изменение формы кости (остеотомия)
  • Очистка защитные покрытия сухожилий (синовэктомия)
  • Добавление сухожилий из других частей вашего тела к сухожилиям стопы, чтобы помочь сбалансировать «натяжение» сухожилий и сформировать дугу (перенос сухожилий). более естественный подъем дуги (удлинение боковой стойки)

Домашние средства от плоскостопия и выпадения сводов стопы

Существуют домашние средства для предотвращения или снятия боли от выпадения свода стопы или плоскостопия.Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Носите обувь или стельки для обуви, которые подходят для вашей деятельности.
  • При возникновении боли попробуйте в домашних условиях лечение отдыхом, льдом и безрецептурными нестероидными противовоспалительными средствами или НПВП, например ибупрофеном. Если вы принимаете какие-либо другие лекарства или у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, сначала обратитесь к врачу. .
  • Попросите вашего врача или физиотерапевта показать вам растяжки, которые могут подготовить вас к интенсивным нагрузкам на стопы.
  • Ограничение или лечение факторов риска, которые могут усугубить падение сводов стопы или плоскостопия, например диабет, высокое кровяное давление и ожирение.
  • Избегайте действий, которые создают чрезмерную нагрузку на ваши ноги, например бега по дорогам.
  • Избегайте активных видов спорта, таких как баскетбол, хоккей, футбол и теннис.
  • Знайте, когда обращаться за помощью. Если боль сильная или мешает заниматься повседневными делами, пора обратиться к врачу для тщательного обследования и лечения.

Сломаны стопы или пальцев стопы (переломы переднего и пальца стопы)

Что такое сломанная ступня или сломанный палец на ноге?

Почти четверть всех костей вашего тела находится в ногах, что обеспечивает вам поддержку и движение.Сломанная (сломанная) кость передней части стопы (плюсневые кости) или одного из пальцев стопы (фаланги) часто вызывает боль, но редко приводит к потере трудоспособности. Самый в большинстве случаев эти травмы заживают без хирургического вмешательства. Поскольку вывих можно принять за перелом пальца стопы, важно получить рентген, чтобы поставить правильный диагноз.

Симптомы

Боль, отек и синяк — наиболее частые признаки перелома стопы. Если у вас сломан палец на ноге, вы можете ходить, но обычно это усиливает боль.Если боль, отек и изменение цвета продолжаются более 2-3 дней или если боль мешает ходить, может что-то серьезно не так; как можно скорее обратитесь к своему хирургу-ортопеду стопы и голеностопного сустава . Если вы откладываете лечение, у вас могут развиться постоянные боли в ногах и артрит . Боль также может изменить вашу походку (походку), что может привести к появлению болезненных мозолей на подошве стопы или другим проблемам.

Причины


Стрессовые переломы часто возникают в костях, которые простираются от пальцев ног до середины ваша стопа (плюсневые кости).Стрессовые переломы похожи на крошечные трещины на поверхности кости. Они могут возникать при внезапном увеличении физической активности, например при беге или ходьбе на большие расстояния или время, неправильной технике тренировок или изменении тренировок. поверхности. Они могут быть связаны с формой стопы, чрезмерно напряженной икроножной мышцей или пяточным канатиком (ахилловым каналом), а также с метаболическими факторами или факторами питания.

Травматические переломы возникают в результате внезапной силы, например падения, падения тяжелого предмета на ногу или скручивания.Если сломанная кость не прорывается сквозь кожу, это называется закрытым переломом. Эти переломы могут быть стабильными без сдвига. в выравнивании костей или смещении кончиков костей, которые больше не совпадают.

Несколько типов переломов костей переднего отдела стопы на стороне мизинца (пятая плюсневая кость) могут быть разными. Артисты балета могут сломать эту кость при неправильном шаге или упасть с пуанта. Травма, связанная с выкручиванием голеностопного сустава, может привести к разрыву связующего сухожилия. к этой кости и оттяните небольшой кусок кости.Более серьезная травма в той же области — перелом Джонса , который возникает у основания кости и нарушает кровоснабжение кости. Заживление этой травмы может занять больше времени или потребовать хирургического вмешательства .

Диагноз


Хирург-ортопед вашей стопы и голеностопного сустава осмотрит вашу стопу, чтобы определить центральную область болезненности и сравнить травмированную стопу с нормальной стопой. Вы должны сообщить своему хирургу, когда началась боль, что вы делали в то время и были ли была травма стопы.Рентген покажет большинство переломов переднего отдела стопы, и его следует по возможности делать стоя, чтобы повысить точность диагностики. Компьютерная томография или МРТ могут потребоваться, если перелом попадает в сустав или если рентген не позволяет выявить травму.

Лечение


Как можно скорее обратитесь к хирургу-ортопеду стопы и голеностопного сустава, если вам кажется, что у вас сломана кость стопы или пальца ноги. До приема не снимайте вес с болезненной области и прикладывайте лед, чтобы уменьшить отек. Используйте пакет со льдом или заверните лед в полотенце, чтобы оно не контактировало с кожей.Прикладывайте лед не более чем на 20 минут за раз. Примите парацетамол или ибупрофен, чтобы облегчить боль. Носите более широкую обувь с жесткой подошвой, чтобы снять напряжение с места травмы.

Покой — это основное лечение стрессовых переломов стопы. Держитесь подальше от деятельности, которая вызвала травму, или любой деятельности, вызывающей боль в месте перелома, в течение 3-4 недель. Замените другую деятельность, которая меньше нагружает ногу, например, плавание. Постепенно вы сможете вернуться к активности.Ваш хирург, физиотерапевт или тренер могут помочь вам определить ошибки тренировки, которые вызвали первоначальную проблему, чтобы вы могли избежать повторения.

Если у вас перелом со смещением, концы кости необходимо выровнять, а кость должна оставаться неподвижной до заживления. Если у вас сломан палец ноги, врач прикрепит сломанный палец к соседнему пальцу с помощью марлевой салфетки для впитывания влаги. Вы должны заменять марлю и ленту по мере необходимости. Удалите или замените ленту, если отек увеличивается, а пальцы ног онемели или выглядят бледными.Если у вас диабет с нейропатией или периферическая невропатия (потеря чувствительности в пальцах ног), не снимайте липкую ленту. пальцы ног вместе. Возможно, вам придется носить жесткую ортопедическую обувь с плоским дном в течение нескольких недель.

Если у вас сломана кость в передней части стопы, возможно, вам придется носить гипс для ходьбы с короткими ногами, бандаж или жесткую обувь с плоским дном. Заживление кости может занять 6-8 недель, в зависимости от локализации и степени травмы. Примерно через неделю ваш Хирург-ортопед стопы и голеностопного сустава может запросить еще один набор рентгеновских снимков, чтобы убедиться, что кости остаются правильно выровненными.Многие из этих переломов успешно лечатся без хирургического вмешательства, хотя при тяжелых травмах могут потребоваться штифты или винты. удерживайте кости на месте, пока они заживают. Для лечения переломов пальцев стопы или переднего отдела стопы хирургическое вмешательство часто не требуется. Однако, когда это необходимо, он имеет высокую степень успеха.

Восстановление

Передняя часть стопы и пальцы ног обычно заживают медленно, поэтому на заживление перелома могут уйти месяцы. Отек пальцев ног может продолжаться долгое время, даже если у пациента нет других симптомов.

Риски и осложнения


Риски, связанные с этими переломами, специфичны для травмы. Если перелом коснется сустава, это может привести к артриту. Если кожа повреждена во время травмы, у вас может развиться инфекция.

Иногда кость не заживает. В остальных случаях боль или припухлость могут остаться. По этим причинам важно проконсультироваться с хирургом, если симптомы не исчезнут.

Последний отзыв Джеффом Фейнблаттом, MD, 2018

Американское общество ортопедов стопы и голеностопного сустава (AOFAS) предлагает информацию на этом сайте в качестве образовательной услуги.Содержимое FootCareMD, включая текст, изображения и графику, предназначено только для информационных целей. Контент не предназначен для замены для профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Если вам нужна медицинская консультация, воспользуйтесь поиском « Find a Surgeon », чтобы найти хирурга-ортопеда стопы и голеностопного сустава в вашем районе.

Носок-коготь | FootCareMD

Что такое коготь на пальце ноги?

Когтистый палец — это распространенная деформация стопы, при которой пальцы ног сгибаются в положение когтей, впиваясь в подошвы обуви и создавая болезненные мозоли на макушке или кончиках пальцев.Люди часто винят когтистый палец в обуви, которая сжимает пальцы ног, например, слишком короткой обуви или туфлях на высоком каблуке. Однако когтистые пальцы часто являются результатом повреждения нервов, вызванного такими заболеваниями, как диабет или алкоголизм, которые могут ослабить мышцы стопы. Пальцы копыт могут ухудшиться без лечения и со временем могут стать необратимой деформацией.

Симптомы


Есть несколько признаков когтистого пальца стопы:

  • Пальцы ноги согнуты вверх (разгибание) из суставов на подушечке стопы.
  • Ваши пальцы ног согнуты вниз (сгибаются) в средних суставах по направлению к подошве обуви.
  • Иногда пальцы ног сгибаются вниз в верхних суставах, загибаясь под стопой.


Натоптыши или мозоли
могут развиваться над верхней частью пальца, под концом пальца или под подушечкой стопы.

Диагноз

Если у вас есть симптомы когтистого пальца ноги, обратитесь к хирургу-ортопеду стопы и голеностопного сустава .Вам могут потребоваться тесты, чтобы исключить неврологические расстройства, которые могут ослабить мышцы стопы и вызвать дисбаланс, из-за которого пальцы ног сгибаются. Травма и воспаление также могут вызвать деформацию пальцев ног.

Лечение


Безоперационное лечение

Деформации пальцев ног сначала гибкие, но со временем затвердевают. Если у вас когтистый палец на ранних стадиях, ваш врач может порекомендовать шину или ленту, чтобы удерживать пальцы ног в правильном положении.

Для исправления копытной стопы сначала следует попробовать нехирургические методы лечения.Носите обувь с мягкими вместительными коробками для пальцев и избегайте тесной обуви и высоких каблуков. Руками вытяните пальцы ног и суставы пальцев ног в нормальное положение. Сделайте упражнение для пальцев ног , собирая с их помощью шарики или смяв полотенце, разложенное на полу.

Если у вас когтистый палец на более поздних стадиях, а пальцы стопы зафиксированы, специальная накладка может перераспределить ваш вес и ослабить давление на подушечку стопы. Попробуйте специальную обувь «на глубину», у которой есть дополнительная глубина 3/8 дюйма в носке, или попросите в мастерской по ремонту обуви растянуть небольшой карман в носке, чтобы компенсировать деформацию.

Хирургическое лечение

Если вышеуказанные методы лечения не помогли, вам может потребоваться операция для решения проблемы. Тип операции часто зависит от степени деформации. Если когтистый палец все еще находится на начальной стадии или гибкий (его можно исправить вручную с помощью пассивного растяжения), хирург-ортопед стопы и голеностопного сустава может порекомендовать процедуру перенаправления сухожилия сгибателя к пальцу для исправления деформации. Если деформация существует в течение длительного времени и теперь ригидная (не поддается коррекции), ваш хирург может порекомендовать артродез пальца.

Иногда вашему хирургу необходимо выполнить другие процедуры на пальце ноги, чтобы он стал плоским. Они могут включать порезы костей или операции на сухожилиях.

Авторы / рецензенты: Николас Чейни, DO; Хуэй Чжан, доктор медицины; Селена Парех, MD

Американское общество ортопедов стопы и голеностопного сустава (AOFAS) предлагает информацию на этом сайте в качестве образовательной услуги. Содержимое FootCareMD, включая текст, изображения и графику, предназначено только для информационных целей.Контент не предназначен для замены для профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. Если вам нужна медицинская консультация, воспользуйтесь поиском « Find a Surgeon », чтобы найти хирурга-ортопеда стопы и голеностопного сустава в вашем районе.

Стопа Шарко — деформация стопы с перекосом | Факты о здоровье стопы

Для просмотра содержимого на этой странице требуется Javascript. Пожалуйста, включите поддержку джаваскрипта в вашем браузере.

Что такое стопа Шарко?

Стопа Шарко — это состояние, вызывающее ослабление костей стопы, которое может возникнуть у людей со значительным повреждением нервов (невропатия).Кости ослаблены настолько, что могут сломаться, и при продолжении ходьбы стопа со временем меняет форму. По мере прогрессирования заболевания суставы разрушаются, и стопа принимает ненормальную форму, создавая деформацию и внешний вид стопы с коромыслом.

Стопа Шарко — серьезное заболевание, которое может привести к тяжелой деформации, инвалидности и даже ампутации. Из-за его серьезности важно, чтобы пациенты, живущие с диабетом — заболеванием, часто связанным с невропатией, — принимали профилактические меры и немедленно обращались за помощью при появлении признаков или симптомов.

Причины возникновения стопы Шарко

Стопа Шарко развивается в результате невропатии, которая снижает чувствительность и способность чувствовать температуру, боль или травму. Из-за снижения чувствительности пациент может продолжать ходить, что усугубляет травму. Люди с невропатией (особенно те, кто страдает ею в течение длительного времени) подвержены риску развития стопы Шарко. Кроме того, у невропатических пациентов с тугим ахилловым сухожилием наблюдается тенденция к развитию стопы Шарко.

Симптомы стопы Шарко

Симптомы стопы Шарко могут включать:

  • Тепло на ощупь (пораженная стопа кажется теплее другой)
  • Покраснение стопы
  • Отек в области
  • Боль или болезненность

Диагностика стопы Шарко

Ранняя диагностика стопы Шарко чрезвычайно важна для успешного лечения. Чтобы поставить диагноз, хирург осмотрит стопу и лодыжку и спросит о событиях, которые могли произойти до появления симптомов.Могут быть заказаны рентгеновские снимки и другие визуализационные исследования и тесты. После начала лечения периодически делают рентгеновские снимки, чтобы помочь в оценке состояния состояния.

Нехирургическое лечение

Чрезвычайно важно следовать плану лечения стопы Шарко, назначенному хирургом. Невыполнение этого требования может привести к потере пальца ноги, ступни, ноги или жизни.

Нехирургическое лечение стопы Шарко состоит из:

  • Иммобилизация. Поскольку ступня и лодыжка очень хрупкие на ранней стадии Шарко, их необходимо защищать, чтобы ослабленные кости могли восстановить себя.Для предотвращения дальнейшего разрушения стопы необходима полная невесомость. Пациент не сможет ходить на пораженной стопе, пока хирург не определит, что это безопасно. В течение этого периода пациенту могут быть надеты гипсовые съемные ботинки или бандажи, и может потребоваться использование костылей или инвалидной коляски. Для заживления костей может потребоваться несколько месяцев, хотя у некоторых пациентов это может занять значительно больше времени.
  • Обувь и крепления на заказ. Обувь со специальными вставками может потребоваться после заживления костей, чтобы пациент мог вернуться к повседневной деятельности, а также для предотвращения рецидива стопы Шарко, развития язв и, возможно, ампутации.В случаях значительной деформации также требуется фиксация.
  • Модификация деятельности. Может потребоваться изменение уровня активности, чтобы избежать повторяющихся травм обеих стоп. У пациента с Шарко на одной ступне вероятность развития болезни на другой ступне выше, поэтому необходимо принять меры для защиты обеих ступней.

Когда нужна операция?

В некоторых случаях деформация Шарко может стать настолько серьезной, что потребуется хирургическое вмешательство.Хирург стопы и голеностопного сустава определит правильное время, а также соответствующую процедуру для каждого конкретного случая.

Профилактическая помощь

Пациент может сыграть жизненно важную роль в профилактике стопы Шарко и ее осложнений, выполнив следующие меры:

  • Контроль уровня сахара в крови может помочь уменьшить прогрессирование повреждения нервов стоп.
  • Регулярно посещайте хирурга стопы и голеностопного сустава.
  • Проверяйте обе стопы каждый день — и немедленно обратитесь к хирургу, если вы заметили признаки стопы Шарко.
  • Будьте осторожны, чтобы не получить травму, например ударить ногой или переусердствовать с программой упражнений.
  • Следуйте инструкциям хирурга по долгосрочному лечению, чтобы предотвратить рецидивы, язвы и ампутации.

Почему стоит выбрать хирурга стопы и голеностопного сустава?

Хирурги стопы и голеностопного сустава на сегодняшний день являются ведущими специалистами в области ухода за стопами и голеностопными суставами. Как врачи ортопедической медицины — также известные как ортопеды, медики-ортопеды или иногда «врачи стопы и голеностопного сустава», они являются сертифицированными хирургическими специалистами ортопедической профессии.Хирурги стопы и голеностопного сустава имеют больше образования и подготовки по вопросам стопы и голеностопного сустава, чем любой другой поставщик медицинских услуг.

Хирурги стопы и голеностопного сустава лечат все состояния стопы и голеностопного сустава, от простых до сложных, у пациентов любого возраста, включая стопу Шарко. Их интенсивное образование и подготовка позволяют хирургам стопы и голеностопного сустава выполнять широкий спектр операций, включая любые операции, которые могут быть показаны для стопы Шарко.

Bunions — Факты и мифы об общей проблеме стопы — Ортопедические хирурги — Grand Rapids, MI

Распространенное состояние, которое часто неправильно понимают. Бурсит большого пальца стопы — одна из наиболее распространенных проблем со стопами у взрослых в США. Исследования показывают, что от четверти до одной трети взрослых американцев имеют деформации бурсита большого пальца стопы, причем частота бурситов значительно выше у женщин и пожилых людей. «Это заболевание, которое мы наблюдаем очень часто», — говорит Роберт С. Марш, доктор медицинских наук, специалист по стопам и лодыжкам в Orthopaedic Associates of Michigan Foot & Ankle Center. Несмотря на частоту этого состояния, его обычно неправильно понимают. Бурсит обычно выглядит как бугорок на внутреннем крае стопы, где первая плюсневая кость — или самая внутренняя кость стопы — встречается с большим пальцем ноги.Люди часто думают, что шишка — это дополнительный рост кости или деформированная кость. «Косточка — это не деформированная кость», — объясняет доктор Марш. «Это искаженная кость. В настоящей косточке первая плюсневая кость смещается наружу, так что головка плюсны создает выступ или выступ на внутренней стороне стопы рядом с суставом большого пальца ». Тяжесть состояния значительно различается. У некоторых людей деформация стопы очень легкая с небольшой шишкой и без боли, у других — большая шишка, потеря свода стопы, искривление пальцев ног, хроническая боль в стопе, а иногда и боль в икре.Диабетики с нейропатией стоп также подвержены более высокому риску развития язв, когда шишка трется об их обувь.

Что вызывает бурсит большого пальца стопы? Различные факторы, включая тугую икроножную мышцу (или икроножную мышцу) и нестабильность дуги, способствуют формированию бурсита. Плотная икроножная мышца часто является наследственной и может вызвать бурсит большого пальца стопы, поскольку вызывает большую нагрузку или давление на переднюю часть стопы. «В конечном итоге это может способствовать нестабильности костей, связок и сухожилий, образующих арку», — говорит д-р.Марш. «Когда он нестабилен, дуга начинает разрушаться, и плюсна может сместиться». Нестабильность свода стопы также может быть вызвана ожирением — опять же из-за хронической перегрузки стопы. Но, безусловно, наиболее распространенным фактором, способствующим этому, являются роды. «Бурситы чаще всего встречаются у женщин, у которых были дети. Это происходит потому, что гормоны, влияющие на их таз во время родов, также влияют на их стопы », — объясняет доктор Марш. «Гормон называется релаксином, он позволяет костям двигаться и расширяться.Со временем это может привести к постепенному растяжению структуры стопы женщины и смещению плюсневой кости ».

Что делать матери (или тому, у кого есть бурситы)? Зная, что роды, наследственность и ожирение — все это способствующие факторы, можно ли что-нибудь сделать, чтобы предотвратить появление бурсита? «В общем, у нас нет однозначного ответа на этот вопрос», — говорит доктор Марш. «Главное — следить за своим весом. Избыточный вес может способствовать возникновению нескольких проблем со стопами, включая бурсит, поэтому всегда рекомендуется контролировать свой вес.«Когда у пациента развивается небольшой бурсит большого пальца стопы, врачи уверены в одном, когда дело доходит до профилактики: хирургическое вмешательство никогда не должно использоваться для предотвращения ухудшения состояния. «Люди часто меня об этом спрашивают, — говорит доктор Марш. «Если у вас нет боли или у вас только легкие симптомы, вам не следует делать операцию, чтобы предотвратить дальнейшую деформацию. Если вы испытываете легкий дискомфорт или трудности с подгонкой обуви, мы бы начали с более консервативных рекомендаций, например, носить обувь с более широким мыском. Или мы можем порекомендовать установить ортез, чтобы поддерживать арку и предотвращать ее разрушение.Большинство бурситов не требуют и не нуждаются в хирургическом вмешательстве ».

Бурсит — это не просто шишка, и с ней нельзя обращаться как с ней. Однако, если у вас появился более выраженный бурсит большого пальца стопы и он вызывает хроническую боль, жесткость или серьезное отклонение пальцев ног, вам следует проконсультироваться с врачом. Он или она оценит ваше состояние и определит, рекомендуется ли операция. В это время важно проконсультироваться с опытным специалистом по стопе и голеностопному суставу, который знаком с лечением всей стопы и голеностопного сустава и осведомлен о различных факторах, которые способствуют формированию бурсита.Если они рекомендуют операцию, неплохо было бы узнать мнение другого врача. «Я всегда говорю пациентам, что они должны получить пару мнений. Если они решат сделать операцию, убедитесь, что они выбрали врача, имеющего опыт хирургии бурсита большого пальца стопы », — говорит д-р Марш. «Хирург-ортопед, специализирующийся на хирургии стопы и голеностопного сустава, понимает, что бурсит — это не просто шишка и не деформация кости — она ​​затрагивает всю стопу и, вероятно, икроножную мышцу», — объясняет он. «Чтобы успешно исправить это в долгосрочной перспективе, вы должны спросить:« Почему образовался бурсит большого пальца стопы? »Затем вы должны устранить причину.Если вы этого не сделаете, это сразу же вернется, или у вас будут другие проблемы ». Например, в 80–90 процентах операций на косточке большого пальца, которые он выполняет, доктор Марш делает рецессию икроножной мышцы, чтобы освободить напряженную икроножную мышцу и разгрузить или уменьшить давление на переднюю часть стопы. «Я обычно совмещаю это с фьюжн на средней части стопы», — говорит он. «Мы корректируем напряженную икроножную мышцу и смещающуюся первую плюсневую кость, а также нестабильные области первого плюсневого фалангового сустава — это единственный способ обеспечить долгосрочный успех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *