Доклад «Появление первых автомобилей в мире». Развитие автомобилей


Кто и когда изобрел первый автомобиль в мире

Самый первый автомобиль с бензиновым двигателем был сконструирован Зигфридом Маркусом - инженером из Австрии. Во время опытов у него случайно воспламенилась смесь воздуха с парами бензина. Событие стало предпосылкой идеи об использовании бензина в качестве топлива. Благодаря Маркусу увидел свет первый двигатель, функционирующий на бензине. В начале 1864 года двигатель установили на простую повозку, а через 11 лет в результате упорной работы была получена более совершенная машина. Однако, лавры первенства получили другие.

Кто изобрел автомобиль? По официальным источникам создание первого автомобиля в мире является заслугой талантливых инженеров Карла Бенца, Готлиба Даймлера. Причем, Даймлер известен как изобретатель первого двигателя, функционирующего на бензине. Двигатель был сконструирован в 1883 году, что послужило толчком к созданию первого самоходного экипажа. 

Когда был создан первый автомобиль? Его создание присваивается Карлу Бенцу, человеку, создавшему в 1885 году первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Через год он заполучил патент на инновационное изобретение и разрешение создавать машины с бензиновым двигателем. Именно Карл Бенц признан человеком, сотворившим первый автомобиль. Создатель автомобиля не только разработал конструкцию и оформил патент, но и создал образец и наладил производство.

Какой был первый автомобиль? Машина была схожа с трехколесным велосипедом, пользовавшимся в те годы популярностью. Конструкция предусматривала цепную передачу, трубчатую раму, три колеса со спицами. Машина могла набирать со скорость 13 км/ч. Быстро наладив производство, Бенц реализовал в течение 8 лет свыше 69 машин. После 1894 года он начал ориентироваться на четырехколесные автомобили, имеющие двухцилиндровый двигатель с пневматическими шинами. В тот же год было продано порядка 67 авто, а к 1900 году цифра возросла в десяток - продажи достигли 603 единиц.

Отправной точкой в истории российского автомобилестроения является встреча Яковлева Евгения Александровича с Петром Александровичем Фрезе. Знакомство произошло в Америке в 1893 году на выставке, посвященной машине Бенца - «Benz». Именно здесь к ним пришла идея создания собственной машины, наделенной двигателем внутреннего сгорания. В 1896 году жителям России была представлена первая отечественная автомашина. Ее облик напоминал творение Бенца, но проект был создан полностью по чертежам российских конструкторов. 

Новинка была представлена на обозрение публике на выставке, проходившей в Нижнем Новгороде. 1896 год в стране запомнился как год создания первого российского автомобиля. Первый отечественный автомобиль был оснащен кузовом, вмещающим двух пассажиров, весил около 300 кг и был готов развить скорость порядка 20 км/ч.

24smi.org

Эволюция автомобилей | В Мире Моторов

Столетиями люди делали попытки создать нечто уникальное, простейшие девайсы постоянно совершенствовались. Создание первого в мире автомобиля не исключение.

Эволюция автомобилей

Начало автомобильной эпохи

Историки называют началом эпохи автомобилестроения 14 век. Объясняется это тем, что автомобилем называется самоходное механическое транспортное средство, которое используется для перевозки грузов или людей. Оно должно приводиться в движение с помощью какой-либо энергии, исключая мускульную силу. Под это описание подходит механизм, приводимый в движение силой ветра. Его сконструировал в 1335 году итальянец Гвидо да Виджевано. Он установил ветряную мельницу на телегу и при помощи механической передачи перевел энергию вращения вала мельницы на колеса тележки.

первый автомобиль Гвидо да Виджевано

реконструкция первого автомобиля Гвидо да Виджевано от Ulrich Alertz

Позже Леонардо да Винчи разработал устройство с приводом на трехколесный велосипед с рулевым управлением и дифференциальным механизмом между задними колесами.

Последующие попытки

Следующая, зафиксированная попытка создания автомашины, была в 1672 году. Фламандский Иезуитский миссионер в Китае, Фердинанд Вербист, разработал паровой двигатель, который приводил в движение небольшое авто. Это была игрушечная машина для императора. Но она стала первым работающим паровым транспортом.

Первый автомобиль Фердинанд Вербист

Французские изобретения

Изобретателем первого самоходного средства для перевозки пассажиров в 1769 году был Николас-Джозеф Кагнот.

В 1770 Николя-Жозеф Кюньо продемонстрировал тягач орудий артиллерии с паровым приводом. Эта конструкция оказалась непрактичной и не нашла одобрения в его родной Франции.

Первый автомобиль Николаса-Джозеф Кагнота

Автомобилестроение в Великобритании: успех и провал

В 1784 году в Великобритании изобретатель Уильям Мэрдок соорудил работающую модель паровой кареты.

Ричард Тревитик в 1801 году уже колесил на полноразмерной машине по английским дорогам. Некоторое время такие машины были  в моде. В течение следующих десятилетий к ним были разработаны такие новации как многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и усовершенствованное рулевое управления.

Первый автомобиль Уильяма Мэрдока

Некоторые авто были коммерчески выгодны и использовались как общественный транспорт. Пока в 1865 году противники «скоростных» средств передвижения не добились принятия закона, согласно которому перед самоходными машинами должен идти человек, размахивающий красным флажком и дующий в дудку. Этот закон на некоторое время подавил развитие дорожного автотранспорта.

Россия не отставала

В 1780-х над проектом первого автомобиля работал и русский изобретатель Иван Кулибин. В изобретенной им повозке-самокате, применялись механизмы, из которых состоит любое современное авто:

  • маховое колесо;
  • подшипники качения;
  • коробка передач;
  • тормоз.
Первый автомобиль Ивана Кулибина

К сожалению, разработки Кулибина не получили поддержки от государства.

Первый автомобиль в США

В 1789 году в Америке был предоставлен первый патент на паровое наземное транспортное средство Оливеру Эвансу. Эта машина могла передвигаться на колесах по земле и на лопастях по воде.

Первый автомобиль Оливера Эванса

Электрические авто

Венгр Йедлик Аньош в 1828 году создал первый электромобиль. Впоследствии были и другие изобретатели, которые работали над разработкой электрического мотора. Но высокая стоимость производства и ухода за такой автомашиной стали причиной остановки отрасли на длительный период.

Первый автомобиль Йедлика Аньоша

Праотец современного автомобиля

Немецкий изобретатель Карл Бенз стал революционером в истории автомобильной промышленности. Он изобрел первый автомобиль, работающий на двигателе внутреннего сгорания.

Первый автомобиль Карла Бенза

А в 1889 году при сотрудничестве Вильгельма Майбаха и Готтлиба Даймлера был создан первый автомобиль в мире на четырех колесах.

 

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

История: Развитие формы кузова легкового автомобиля, часть I - Cardesign.ru

Cardesign.ru продолжает знакомить вас с историей автомобилестроения. Новая серия исторических статей посвящена развитию формы кузова легкового автомобиля. В этих публикациях мы рассмотрим основные этапы становления автомобилестроения. Речь пойдет не только о стиле машин разных периодов, но и об их социальных, культурных, инженерных и технологических особенностях, непосредственно повлиявших на дизайн кузова.

К великому счастью в истории запечатлены первые шаги автомобилестроения. Многие с детства слышали и знают имена людей, навсегда изменивших мир. Первый из них – Карл Бенц (Karl Benz), а второй – Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler). Работали они в Германии в одно и то же время в соседних городах. Оба спроектировали, построили, испытали и запатентовали работоспособные машины с двигателем внутреннего сгорания. С той лишь разницей, что Бенц действительно был конструктором своей трехколесной коляски с мотором, а Даймлер – «управленцем», под руководством которого талантливый инженер Август Вильгельм Майбах (August Wilhelm Maybach) вначале создал «мотоцикл Даймлера», а позже и первую четырехколесную машину. Именно они официально признанны «отцами» автомобиля.

Известны и даты появления первых транспортных средств. О них свидетельствуют патент № 37 435, выданный 29 января 1886 года Карлу Бенцу, и патент № 34 926 на «одноколейный» экипаж, выданный Готтлибу Даймлеру 3 апреля 1885 года, а в 1886 году – на четырехколесный. Стоит отметить, что автомобиль Бенца поехал немного раньше, в том же 1886 году, против 1888 года у Даймлера.

Трехколесная коляска с мотором Бенца

Какими же были первые автомобили? На их облик сильное влияние оказали конструкции велосипеда и конного экипажа. Достаточно легкие, надежные и хорошо отработанные, они к тому же ассоциировались у людей с передовыми техническими достижениями тех лет. От экипажей автомобили унаследовали и большинство названий типов кузова.

Мотоцикл и четырехколесный автомобиль Даймлера

Как ни странно, машины Бенца и Даймлера не нашли популярности на родине. Жителей окрестных домов и деревень пугали громкие хлопки работающего двигателя, и вообще к новому чуду техники они относились с опаской. Пришлось изобретателям продать свои патенты во Францию, где публика проявила гораздо больше интереса к новому «аттракциону». Тут стоит отметить, что о транспортных функциях автомобиля в те годы никто особо не задумывался, относясь к нему исключительно как к развлечению.

Именно во Франции автомобиль начинает приобретать статус индивидуального средства передвижения, поэтому неудивительно, что французским же каретным мастерам принадлежат многие открытия и инновации в кузовостроении. Например, первый автомобиль с закрытым кузовом, которым стал Renault Type B Coupe, или технология изготовления кузовных панелей из алюминиевых сплавов, которыми облицовывался деревянный каркас.

Но вернемся к описанию внешнего вида автомобилей конца XIX века. Высокий и неустойчивый кузов «вуатюретки» (по-французски «повозка») представлял собой изящную стальную трубчатую раму и установленную на нее небольшую деревянную платформу с парой диванчиков, расположенных друг напротив друга. Маломощный двигатель зачастую размещался сзади или под сиденьями. Колеса передней и задней оси, из-за несовершенства конструкции механизма поворота, были разного диаметра, абсолютно отсутствовали средства защиты пассажиров от грязи, пыли и непогоды.

Позднее, когда автомобили стали использоваться не только как прогулочный транспорт, но и для поездок на достаточно большие расстояния, появились гнутые по радиусу крылья из тонкой древесины, складные тенты и фонари освещения. Попутно выяснилось, что распространенный тип посадки «визави» непригоден для дальних поездок, и передние сиденья стали делать вращающимися на 180 градусов. С ростом скорости машин увеличивались размеры, масса и мощность двигателя. Становилось все труднее размещать его под сиденьями, к тому же он требовал хорошего охлаждения.

И тут настоящую революцию совершила французская фирма «Панар-Левассор» (Panhard et Levassor). В 1893 году ее главный конструктор Эмиль Левассор (Emile Levassor) предложил новый тип компоновки автомобиля, которому суждено было стать «классическим»: двигатель и радиатор охлаждения расположились спереди, крутящий момент передавался через механизмы сцепления и коробки передач на промежуточный поперечный вал, а от него цепями на задние колеса. Забегая немного вперед, скажем, что эту конструкцию в 1898 году доработал молодой французский инженер Луи Рено, заменивший цепной привод карданным валом, тем самым максимально приблизив компоновку тех лет к тому, что мы имеем сегодня.

Эмиль Левассор (Emile Levassor)

Новой конструкции предстояла серьезная проверка. В июле 1894 года автомобиль Левассора, оснащенный двигателем Даймлера, вышел на старт 127-километровой гонки Париж – Руан. Эмиль Левассор, лично управлявший машиной, пришел к финишу, разделив первое место с автомобилем широко известной ныне марки Peugeot, также оборудованным двигателем Даймлера. Гонки в это время становятся не только зрелищным экстремальным развлечением, но и источником полезных сведений для инженеров, которые неустанно продолжали совершенствовать конструкцию автомобиля.

В следующих же соревнованиях, по маршруту Париж – Бордо – Париж, состоявшихся в 1895 году, Левассор одержал заслуженную победу, пройдя 1200-километровую дистанцию со средней скоростью 24,5 км/ч. Когда он остановил машину и ступил на землю, то сказал: «Это было настоящее безумие! Я делал до тридцати километров в час!». На месте финиша, в Булонском лесу, в честь Левассора установлен памятник, на медальоне которого высечено изображение автомобиля, сам гонщик, приветствуемый толпой, и его слова, вошедшие в историю.

К сожалению гонка Париж – Марсель – Париж 1896 года стала роковой для Эмиля. Попав в аварию, он получил тяжелые травмы и выбыл из борьбы, а через несколько недель внезапно скончался.

В этих гонках принимали участие и автомобили с паровыми двигателями, а также с пневматическими шинами. Результатом их участия стало понимание того, что бензиновые моторы значительно превосходят паровые, а вот пневматические шины, дажн несмотря на тогдашнее несовершенство конструкции, заметно снижали массу автомобиля, повышали уровень комфорта, скорость и долговечность машин. Кроме того, они обеспечивали надежное сцепление колес с дорогой.

Автомобили с классической компоновкой получились довольно тяжелыми, управление заметно усложнилось и владельцам пришлось уступить место за рулем профессиональным шоферам, а самим вновь занять задний диван. Но короткая колесная база делала посадку и высадку пассажиров заднего ряда весьма неудобной, поэтому пришлось обратиться к кузову типа «тонно» (по-французски «бочка»), в который пассажиры попадали либо через дверь в заднем борту, либо поворачивая соседнее с водителем сиденье, чтобы освободить проход в заднее отделение кузова. Забегая вперед скажем, что «тонно» стал одной из последних попыток приспособить конструкцию старого конного экипажа к новому типу транспортного средства. Он вышел из употребления в конце первого десятилетия ХХ века, когда автомобили стали длиннее и получили колеса одинакового диаметра, что позволило избавиться от многих недостатков ранних компоновочных схем.

В начале ХХ века практически все кузовные ателье «выходили» из мастерских по изготовлению конных экипажей. До 1903 года автомобильные кузова, как и кареты, были целиком деревянными, металл не использовался вообще. При этом доля потребителей, заказывающих закрытые кузова, к этому времени значительно увеличилась. В них нуждались доктора и деловые люди, вынужденные отправляться в путь в любую погоду. Поэтому вполне логично, что, имея огромный опыт экипажного производства, мастера стали переносить традиционные технологии и способы компоновки каретного закрытого кузова на автомобильные шасси, попутно копируя и общую стилевую архитектуру. Ярким примером этого может служить тип кузова «Брогам» («Brougham»), который был изобретен еще в первой половине XIX века английским лордом Брогамом, получивший широкое распространение в США.

Были сильны и экипажные традиции: пассажиры не садились рядом с шофером, в темное время суток кузов подсвечивался каретными фонарями, а передняя стойка крыши продолжалась вниз и зрительно отделяла объем двигателя от пассажирского салона. Это были классические правила экипажной архитектуры, нарушать которые никто не хотел.

Однако начинали появляться и оригинальные, сугубо автомобильные приемы компоновки. Так, примерно в 1905 году, некоторые производители стали устанавливать двигатели не на канонические экипажи, а на своеобразные тележки, состоявшие из двух продольных лонжеронов, соединенных между собой несколькими поперечинами. К получившейся раме крепились двигатель, трансмиссия и подвеска. Иными словами, у автомобиля стали различимы две основные части: механическая – «шасси», и кузов, который устанавливался как отдельный, независимый агрегат и обычно изготавливался сторонним производителем. Причем боковых дверей еще не было и передние сиденья оставались открытыми с боков.

На базе единого шасси создавать самые разнообразные модификации пассажирских и даже грузовых машин. Ремесленное производство в это время довольно мирно уживалось со вкусами хорошо обеспеченных автомобилистов, по старинке продолжавших воспринимать поездку на машине как неспешную конную прогулку, и огромная высота кузова, отчасти вызванная модой на цилиндры, долгое время никого не смущала. Но постоянно растущие скорости постепенно заставляли автомобили становиться длиннее и ниже. А в 1906 году в мировом автомобильном кузовостроении произошла очередная революция – в Англии была применена технология сварки стальных кузовных панелей.

В то время, как в Европе складывался новый тип компоновки автомобиля и разрабатывались новые технологии кузовостроения, в США с начала ХХ века главным направлением в технике было создание массового, дешевого, индивидуального транспортного средства. Первым успехом в этой области можно считать появившийся в 1901 году Oldsmobile Curved Dash, спрос на который превзошел все ожидания. Легкий открытый кузов Олдсмобиля был закреплен на паре длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. Дизайн машинки подчинялся модному в то время стилю «ар нуво» («модерн») который привлекал потенциальных покупателей. За первые два года было выпущено 3000 машин и выпуск продолжал нарастать.

Однако настоящей легендой массовой автомобилизации в США суждено было стать другой машине. Слава пришла к Генри Форду (Henry Ford) благодаря невзрачному на первый взгляд автомобильчику Ford «T». В 1899 году молодой конструктор основал Детройтскую автомобильную компанию. Целью было создание массовой машины и внедрение конвейерного производства. Эти задачи и предопределили конструктивные особенности Ford «Т», который должен был стать максимально простым. Тем не менее, на освоение поточной сборки ушло 6 лет. Конвейер вдвое сократил время изготовления и себестоимость машины. Вместе с тем пришлось решать и ряд технологических проблем. Например, окрашенный органическими красителями кузов не успевал сохнуть, поэтому вместо традиционной краски применили так называемый «японский лак», а он был лишь черного цвета. Форд в шутку говорил: «Наш автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет – черный».

Отпускная цена на машину была установлена в пределах 1000 долларов США. За дешевизну владельцам приходилось расплачиваться различными неудобствами – для заправки пассажир должен был освобождать сиденье, фары светили слабо и постоянно мигали при малых оборотах, в холодную погоду застывшее масло блокировало коробку передач, а на крутых подъемах бак оказывался ниже двигателя и топливо, подававшееся самотеком, переставало поступать в карбюратор. По этому поводу существует легенда, в которой рассказывается о некоем фермере, заявившем продавцу, что купит автомобиль, если он преодолеет подъем к его дому. Находчивый продавец ни капельки не смутился и при демонстрации лихо заехал на середине подъема в переулок, круто повернул колеса и оставшийся путь двигался на задней передаче, сказав покупателю: «Этот холм - сущие пустяки для вашей будущей машины, она его берет даже задним ходом!».

Несмотря на конструктивные недостатки, «жестянка Лиззи» снискала славу очень выносливого и надежного транспорта. Выпускался Ford «T» в течение 19 лет, на протяжении которых являлся самым массовым автомобилем в мире, разойдясь тиражом 15 007 003 экземпляров.

Продолжение следует…

текст: Виктор Храповицкий, фото: фирм-производителей

www.cardesign.ru

История эволюции "автомобилей будущего"

Человечество всегда представляло себе будущее чем-то большим и невероятным.

Даже в конце 19 века люди мечтали о летающих автомобилях, беспилотных автомобилях, автомобилях на солнечных батареях. Сегодня, более 100 лет спустя, концепт-кары и иллюстрации к ним все еще будоражат наши самые смелые фантазии.

Давайте рассмотрим, как эти самые мечты развивались на протяжении многих лет.

 

1883 — барышня оплачивает звонки из личного дирижабля среди лабиринта телеграфных и телефонных проводов.

 

1890-е годы — патент на электрический автомобиль в Лондоне.

 

1899 — автогонщик достигает скорости свыше 100 километров (62 миль) в час во Франции на электрическом автомобиле.

 

1935 — на обложке журнала «Современный Механикс» иллюстрация автомобиля Giro.

 

12 мая 1946 — Вид спереди автомобиля «Gone With The Wind» (Унесенный ветром), разработанный Альбертом Горгони из Рима.Особенность этого автомобиля — ультра-аэродинамический корпус из синтетического стекла, которое заменяет капот, крылья, лобовое стекло, подножки и дверные ручки.

 

1952 — Ретро иллюстрация с рекламы Rodabaugh, которая показывает пару в футуристическом электрическом автомобиле. Он ездит по дороге, летает в воздухе и может использоваться качестве лодке.

 

1956 — Турин, Италия, разработанный пластиковый автобус, который назывался «Золотой Дельфин», и приводился в действие газотурбинным двигателем. Скорость достигалась до 125 миль в час.

 

1957 —  старинная иллюстрация из рекламы Миллера, где семья из четырех человек играла в настольную игру, в то время как их футуристический электрический автомобиль двигался на автопилоте.

 

1958 — Масштабная модель Nucleon (Нуклона), концепт-кара на атомном питании. Ford Motor Company в Детройте, штат Мичиган.

 

1960 — Чарльз Александр Эскоферри демонстрирует в Лондоне, Англия, как его автомобиль на солнечных батареях, Baker Electric Model 1912 года, получает свою энергию от солнечной панели, установленной на верхней части крыши автомобиля.

 

1961 — винтажная иллюстрация трехколесного автоматизированного «автомобиля мечты», который ездит на автопилоте.

 

1950-е — иллюстрация «электронного автомобиля завтрашнего дня», который мчит по городской магистрали. Мы можем видеть электронный дисплей и навигацию.

 

1967 — система питания концепта электромобиля является детищем совместной работы American Motors и Gulton Industries.

Прототип АМ, это автомобиль Armitron, разработанный для ближнемагистральных поездок на три пассажира.

 

1980-е — ученые и инженеры работают на концепт-каром.

Гибкие и чрезвычайно тонкие и очень гибкие световые модули используются в качестве подсветки в салоне автомобиля, и, как ожидается, эти солнечные модули должны быть интегрированы в кузов автомобиля, поставляя энергию для освещения и дисплеев.

 

1990-е — из-за опасений по поводу резкого повышения цен на топливо, все силы направлены на разработку гибридных автомобилей с питанием от солнечных батарей.

Новые технологии также сделали их более энергоэффективными и более простыми в обслуживании. Прототип электромобиля с питанием от солнечный батарей Suntera Sunray был разработан в конце 1990-х годов на острове Гавайи.

 

2000-е года — машина летит над дорогой в современном районе. Годы спустя, Terrafugia станет реальным летающим автомобилем.

 

2011 — ребенок приближается к концепт-кару Volkswagen (Фольксваген), автомобиля расположенного на улице в Чжунгуаньцунь, известной как Китайская Силиконовая долина, Пекин, Китай.

 

2007 — концепт 2007 Mazda Taiki с роторным-питанием является примером продолжения дизайнерской программы Мазды Nagare. Nagare — по-японски «поток и воплощение движения», и Тайки (по-японски «атмосфера») выводит этот концепт на новый уровень.

 

2005 — представленная модель футуристического концепта Пежо под названием «Moovie» на 61-й Международной автомобильной выставке во Франкфурте, Германия.

 

2007 — Ford объединился с Airstream для создания уникального концепта футуристического кроссовера.

Раскладные двери со стороны пассажира предоставляют легкий доступ в салон автомобиля. Внутри находятся стулья оригинального дизайна, которые обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров.

Сзади есть видеоэкран на 360 градусов и успокаивающие лавовые лампы для развлечения пассажиров.

 

2007 — экстравагантный концепт Pivo 2 от Nissan создан для комфортного и легкого вождения.

Для облегчения парковки на переполненной городской улице, кабина автомобиля может вращаться вокруг своей оси, а колеса поворачиваются на 90 градусов. В каждое колесо встроен электромотор, который питается от компактных литий-ионных батарей.

Бортовой компьютер постоянно следит за мимикой и голосом водителя, и если последний чем-то расстроен, или просто устал, — автомобиль его успокоит и подбодрит приятным мужским голосом.

Pivo 2 может проехать более 125 км на одном заряде, который заряжается от обычной розетки.

 

2009 — представлен на обозрение электромобиль Loremo EV.

Электромобиль Loremo EV получит блок литиевых батарей и 20-киловаттный электродвигатель, с которым максимальная скорость EV равна 170 км/ч. Стоить Loremo на батареях будет €30 тыс.

 

2009 —  наброски концепта художника, где женщина летит на реактивном автомобиле над городским пейзажем.

 

2014 — концепт-кар трицикла от Toyota под названием i-Road.

Toyota i-Road — городской автомобиль длиной 2,3 метра и весом всего 300 кг может разогнаться до 28 км/ч и проехать до 50 км на одной подзарядке от бытовой розетки.

Особенность этого автомобиля — умение наклоняться в поворотах за счет смещения передней оси, которым управляет компьютер. Благодаря чему i-road отличается фантастической маневренностью (радиус разворота — всего три метра) и острой «мотоциклетной» управляемостью, при этом не теряя в комфорте.

Японцы полагают, что такой аппарат мог бы стать альтернативой скутерам.

 

2015 — автомобильная зарядная станция возле завода Теслы, Фримонт, штат Калифорния.

 

2015 — концепт-кар Toyota FV2 во время 16-ой Шанхайской международный автомобильной выставки.

 

2015 — двухместный прототип беспилотного автомобиля Google, Маунтин-Вью, штат Калифорния.

quibbll.com

Автомобили, творившие историю мирового автопрома

Бурная история мирового автопрома началась в начале прошлого века и можно сказать, что развивалась она отрезками от одного яркого события к другому, практически полностью менявшему ход истории. Этими событиями становились автомобили, появлявшиеся на мировой арене как гром среди ясного неба, вызывая восторг многочисленной публики или привнося в автомобильную индустрию нечто новое, революционное, полностью меняющее расклад сил на рынке. Что же это за автомобили и в чем их неоценимая заслуга? Вот об этом мы и поговорим далее.

Начать следует с самих истоков зарождения автомобильной индустрии. Впрочем, самые первые транспортные средства, обходившиеся без живых лошадей, упоминать не будем, ведь штучное производство конца 19 века трудно назвать индустрией, хоть по меркам того времени даже это был впечатляющий шаг вперед. Поговорим лучше о чуть более позднем периоде, а точнее о 1908 годе, когда на свет появился знаменитый Ford Model T, выпускавшийся вплоть до 1927 года. Чем же примечателен этот автомобиль?

Ford Model T

В первую очередь именно ему мировой автопром признателен за появление конвейера, позволившего превратить автомобиль «из роскоши в средство передвижения». До Ford Model T (или по-народному «Жестянка Лиззи») все производство транспорта велось в режиме ручной сборки, что существенно увеличивало стоимость готового автомобиля и ограничивало масштабы производства. Вставший на, только что придуманный, конвейер Ford Model T в буквальном смысле «посадил Америку на колеса», благодаря своей доступности и массовости разойдясь за годы выпуска тиражом более 15 000 000 экземпляров. Также стоит отметить, что Ford Model T стал первым глобальным автомобилем на мировом рынке, ведь его производство было открыто не только в США, но и в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других странах.

Так же трудно представить современные дороги и многочисленные автошоу без привлекающих внимание суперкаров, покоряющих не столько броским внешним видом, сколько мощью моторов и скоростными возможностями. Но какой автомобиль можно назвать первенцем в этом классе? Вне всяких сомнений таковым является Hispano-Suiza H6, автомобиль быстрый, красивый и весьма дорогой по меркам своего времени.

Hispano-Suiza H6

Появился, первый в истории, суперкар (правда, в то время его таковым не называли) в 1919 году и мог похвастаться полностью дюралевым 6-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рядной компоновки с рабочим объемом 6,6 литра и отдачей около 135 л.с. Автомобиль оснащался барабанными тормозами с усилителем, 3-скоростной механической коробкой передач, имел зачатки обтекаемой гоночной формы в дизайне экстерьера и разгонялся до 137 км/час. Позднее, в 1924 году, Hispano-Suiza H6 получил 8,0-литровый мотор, способный выдать уже 160 л.с. мощности, что обеспечило первому в истории суперкару разгон до 177 км/час.

Почти одновременно с предыдущим героем на арену мировой автомобильной истории вышел и самый успешный гоночный автомобиль 20 века Bugatti Type 35, благодаря которому в автоспорт влюбились миллионы болельщиков по всему миру, а конкуренты вынуждены были ввязаться в вечное противостояние мощности и скорости.

Bugatti Type 35

Первый Bugatti Type 35 появился на гоночном треке в 1924 году, сразу же начав побеждать и успев за первые два года установить 47 рекордов, попутно выиграв 351 гонку. В 1927 году свет увидела самая мощная модификация Bugatti Type 35, оснащенная 138-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 210 км/час, набирая первые 100 км/час всего за 6 секунд, что весьма неплохо для автомобиля почти 100-летней давности. Всего же за время участия Bugatti Type 35 и его приемника Bugatti Type 37 в гонках этот автомобиль одержал свыше 1800 побед, став самым результативным гоночным болидом в истории.

В 1922 году произошло довольно знаковое событие для мирового автопрома – в серию пошел первый в мире массовый автомобиль с несущим кузовом. Речь идет о заднеприводном открытом итальянском автомобиле Lancia Lambda, который не только первым в истории получил несущий кузов, положив начало новой эре автомобилестроения, но и добавил к этому переднюю независимую пружинную подвеску. Что уж говорить, по меркам того времени Lancia Lambda – один из самых комфортабельных автомобилей с плавным ходом и хорошей управляемостью с точки зрения водителя.

Lancia Lambda

Выпуск Lancia Lambda длился недолго, всего 9 лет, но за это время автомобиль успел пройти 9 модернизаций, в результате чего мощность его 4-цилиндрового V-образного мотора увеличилась с 49 до 69 л.с., а трехступенчатая МКПП уступила место более современной 4-скоростной трансмиссии.

На заре автомобильной индустрии все выпускаемые машины имели привод на задние колеса, но рано или поздно должна была начаться и эпоха переднеприводных автомобилей. Многие ошибочно считают, что родоначальником этого направления стоит считать Citroën Traction Avant, выпускавшийся с 1934 года по 1957 год. Но это будет справедливым, только если рассматривать суть вопроса с позиции массовости, ведь Citroën Traction Avant разошелся тиражом в 760 000 экземпляров, став самым продаваемым переднеприводным автомобилем в 40-е годы прошлого века. Если же посмотреть с точки зрения первого появления на рынке, то первенцем необходимо признать американский Cord L-29, появившийся в 1929 году, но из-за «Великой депрессии» ушедший в небытие уже в 1932 году.

Cord L-29

«Американец» менее успешен с коммерческой точки зрения, ведь его выпуск ограничился всего 4400 машинами, что трудно сравнить с успехами французского Citroën Traction Avant.

Citroën Traction Avant

В любом случае оба этих автомобиля сыграли важную роль в истории мирового автопрома, открыв переднеприводным моделям дорогу к успеху.

Конец 30-х годов 20 века ознаменовался появлением, пожалуй, самого легендарного автомобиля в истории – Volkswagen Käfer, известного также как «Жук». Изначально компактный и недорогой Volkswagen Käfer задумывался как народный немецкий автомобиль, доступный каждой семье Германии.

Volkswagen Käfer

Автомобиль был разработан Фердинандом Порше по личному указанию Гитлера, но массовое производство новинки началось уже после Второй мировой войны. Тогда же к «Жуку» пришел и всеобщий успех, длившийся несколько десятилетий, вплоть до 2003 года, когда легендарный автомобиль был снят с производства.Но вошел в историю Volkswagen Käfer не только благодаря длительности серийного выпуска (65 лет) и массовости производства (более 21 500 000 экземпляров). «Жук» сыграл и несколько других важных ролей, сделавших его имя легендарным. Во-первых, он стал прародителям не менее легендарного «хиппи-фургончика» VW Transporter Typ 2. Во-вторых, именно на базе «Жука» зародился новый вид гоночных болидов – багги. Ну и, в-третьих, Volkswagen Käfer лег в основу первых Porsche 911.

Именно с Porsche 911 мы и продолжим наше путешествие в историю. Представленный в 1963 году спорткар сразу же пришелся по душе как журналистам, так и простым автолюбителям, что и определило дальнейший успех модели, вызвавший в итоге всеобщий интерес к спортивным автомобилям и вынудивший заняться разработками в этом направлении многих других автопроизводителей, до этого класс спорткаров игнорировавших.

Porsche 911 Classic

Классический Porsche 911 первого и второго поколения (отличия в основном во внешности) продержался на плаву внушительные 25 лет, став самым массовым и самым популярным спорткаром 20 века. Любовь поклонников к Porsche 911 по всему миру настолько сильна, что в более поздних версиях производитель неуклонно сохраняет знакомые ДНК дизайна спорткара, а его внутризаводской индекс 911, по сути, стал исключением из правил, превратившись в название модели, сформировавшей вокруг себя целую эпоху.

Вернемся почти на 20 лет назад, в послевоенный 1947 год, который славен в истории автопрома появлением первого серийного автомобиля с автоматической коробкой передач. Случилось это событие в США, где на Buick Roadmaster установили гидротрансформаторную АКПП Dynaflow, в основе которой лежали технологии, запатентованные еще в 1903 году немецким профессором Феттингером.

Buick Roadmaster

Изначально АКПП была доступна как опция, но высокий спрос на новинку вынудил производителя сделать АКПП базовым оборудованием Buick Roadmaster уже в 1949 году и с тех пор процент автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом, растет каждый год.

Бурный рост числа автомобилей в послевоенное время, периодически сопровождавшийся различными финансовыми и топливными кризисами, диктовал необходимость создания более экономичных автомобилей, содержание и обслуживание которых не опустошало бы кошельки владельцев. Первенцем в этом направлении, сформировавшим, по сути, новый класс («супермини») автомобилей, стал знаменитый Mini – коммерчески наиболее успешный малолитражный и компактный автомобиль в истории.

Mini 1959

Предсерийный образец Mini был готов еще в 1957 году, но официальные продажи стартовали лишь в конце лета 1959 года почти сразу же в 100 странах мира, что и предопределило всеобщий успех модели и обеспечило рост популярности малолитражных автомобилей на долгие годы вперед. С точки зрения необходимости понятия важности топливной экономичности, вклад Mini в историю мирового автопрома феноменален. Более того, успех Mini спровоцировал появление еще более компактных автомобилей – миниатюрных ситикаров, набирающих популярность уже в наши дни.

Есть среди многочисленных спортивных автомобилей 70-х годов прошлого века японский спорткар Nissan S30, известный на многих рынках также и под именем Datsun 240z.

Nissan S30 (Datsun 240z)

Каких либо глобальных заслуг для мирового автопрома этот автомобиль не сделал, но упомянуть его все же стоит. Главный успех Nissan S30 снискал в США, где более низкая стоимость в сравнении с конкурентами позволили спорткару стать весьма популярным среди покупателей среднего класса. Высокий уровень продаж обеспечил приток финансов в японский автопром, благодаря чему последний сумел выбраться из послевоенного кризиса и в наши дни мы можем наблюдать плоды семян японского успеха, посаженные как раз таки в начале-середине 70-х.

Наш рассказ был бы не полным без Volkswagen Golf первого поколения, появившегося в 1974 году. Именно он стал прародителем весьма успешного класса автомобилей, получившего имя первенца (гольф-класс).

Volkswagen Golf 1974 года

Выход и успех Volkswagen Golf не только спасли немецкий концерн от экономического краха, но и ознаменовали начало новой эпохи в мировом автомобилестроении, вылившейся в пересмотр международной классификации типов автомобилей и способствовавшей бурному росту популярности компактных авто. Первый Volkswagen Golf был настолько успешен, что его производство в странах третьего мира продолжалось до 2009 года, а это прямое следствие заслуг перед историей мирового автопрома.

Есть среди творцов автомобильной истории и выходец из России, а точнее СССР. Речь идет обо всем известной «Ниве» ВАЗ-2121. К концу 70-х в мировом автопроме сложилась определенная тенденция: внедорожники выпускались с несущей рамой, зависимой подвеской, тентованным верхом и спартанским салоном, абсолютно не отличавшимся комфортом. Советская «Нива» произвела настоящий фурор, когда в 1977 году предстала перед публикой в совершенно революционной на тот момент концепции: компактный несущий кузов, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и удобный легковой салон с хорошим уровнем комфорта.

ВАЗ-2121 (Нива)

Уже в 1978 году «Нива» получила золотую медаль и звание автомобиля года среди внедорожников на выставке в Брно, а спустя два года аналогичных успехов добилась и на Познаньской международной ярмарке. По сути, «Нива» заложила основы будущего класса компактных внедорожников, став для многих мировых автопроизводителей ориентиром при разработке собственных новинок. Не секрет, что ВАЗ-2121 был единственным советским автомобилем, экспортирующимся в Японию, а до 80% выпускаемых внедорожников шли на экспорт более чем в 100 стран мира.

Но вот отцом современных кроссоверов (точнее сегмента «SUV») принято считать «американца» AMC Eagle, появившегося в 1979 году. Этот неказистый внешне автомобиль был построен на базе легковушки AMC Concord и выпускался в кузовах седан, купе, хэтчбек, универсал и даже кабриолет. От прочих новинок того периода AMC Eagle отличало наличие полноприводного шасси, на которое собственно и «посадили» обыкновенный легковой кузов.

AMC Eagle

Оригинальное для своего времени решение пришлось по душе многим покупателям, особенно в северных штатах США и Канаде, где хорошая проходимость автомобиля, совмещенная с его комфортом, была оценена по достоинству. Позднее успех AMC Eagle поспособствовал началу разработки полноценных кроссоверов, которые в наши дни стали совершенной обыденностью.

Завершая обзор исторических автомобилей-героев, стоит упомянуть и пару современных моделей. В первую очередь это хэтчбек Toyota Prius, открывший миру коммерческую перспективность гибридных автомобилей, доля которых на рынке неуклонно растет.

Toyota Prius

Ну и нельзя обойти вниманием еще одного японца – Honda FCX, являющегося первым в мире эксплуатируемым автомобилем на водородном топливе.

Honda FCX

Его предназначение – обозначить начало развития новой эпохи автомобилестроения, в которой будут преобладать абсолютно экологически чистые автомобили.

На этом все, исторический экскурс подошел к концу, впереди нас ждут новые открытия и знаковые события в области автопрома, а значит, в будущем обязательно появятся свежие поводы дополнить вышеприведённый «перечень творцов авто-истории».

auto.ironhorse.ru

Основные этапы развития в автомобилестроении

Автомобиль как уже достаточно востребованное средство передвижения продолжает совершенствоваться. Наверняка этот процесс будет бесконечным, однако именно конец XIX века и начало века следующего принесли такие нововведения, которые стали неизменной базой для авто и по сей день.

К 1871 году двадцатисемилетний Карл Бенц собрал достаточно денег для покупки небольших механических мастерских, где начал изготовлять и ремонтировать входящие в популярность двигатели внутреннего сгорания. И как-то ему пришла мысль, что газ — не лучшее топливо для самоходного экипажа. Много ли его можно возить с собой? А чем заменить — мазутом, угольной пылью, керосином? (В то время двигатели работали и на таких видах топлива.) Но всё не то, не то… Как-то в красильной мастерской произошел взрыв паров бензина, образовавшихся при его испарении из банки, находившейся в шести метрах от огня. Пары вспыхнули, и сила взрыва была впечатляющей. Бенц решил: вот наилучшее топливо для его нового двигателя. В 1885 году Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием. Его потомками мы пользуемся до сих пор. Привод от двигателя производился металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно значимое изобретение Бенца — дифференциал.

В 1912 году Чарльз Кеттеринг, сотрудник компании «Националь», столкнувшись с неисправностью электродвигателя в кассовом аппарате, придумал, как использовать электродвигатель при запуске карбюраторного двигателя автомобиля. Так был избретен стартер.

Через год Генри Форд придумал конвейер. Поточная сборка автомобилей, при которой каждый рабочий знал только свою операцию и доводил скорость ее выполнения до максимальной, позволила увеличить объемы производства автомобилей и уменьшить их стоимость.

Первая мировая война заставила сблизиться электронику и автомобиль. Появились радиостанции, смонтированные на автомобильном шасси. После войны обеспеченные владельцы авто стали стремиться к роскоши и начали устанавливать радиоприемники и радиотелефоны.

Переход легковых автомобилей на передний привод позволил убрать тяжелый карданный вал, опустить пол, увеличить багажник и салон, снизить вес машины и повысить ее управляемость, облегчить смену кузова при смене моделей. Самая распространенная конструкция переднего привода, применяемая и сейчас, была изобретена австрийским конструктором Рцеппом в середине тридцатых годов.

50-е годы в США прошли под знаком неординарного конструирования. Все большее применение получали V-образный восьмицилиндровый двигатель, автоматическая коробка передач и рулевое управление с усилителем, в результате чего среди автомобильных компаний началась настоящая «гонка за лошадиными силами».

Совершенствуясь, автомобиль увеличивает мощность и скорость. Вроде бы благо, но одновременно, как бы компенсируя достигнутые достоинства, снижается безопасность для водителя и пассажиров. Ученые и конструкторы вынуждены делать автомобиль более удобным и безопасным.

Одно из средств проверки автомобиля на безопасность для пассажиров — его тестирование при столкновении с неподвижным препятствием. Экспериментальную машину разбивают на полигоне, но не для того, чтобы сломать, а по специальным правилам. Ее разгоняют без водителя, на буксире, с таким расчетом, чтобы на скорости 30 миль в час она врезалась в большой железобетонный блок, который должен весить не меньше пятидесяти тонн. Учитывая, что тридцать миль — это почти пятьдесят километров, можно представить, насколько силен удар. А потом проверяют, в каком состоянии салон автомобиля, хватит ли места водителю и пассажирам, чтобы уцелеть в искореженном автомобиле.

А вот кто сумеет уцелеть, если машина на полном ходу, а водитель уснул? Такое не редкость, и каких только средств за десятилетия не предлагалось! В штате Калифорния США по краям асфальтированной дороги делают поперечные борозды, и если машина съезжает к кювету, ее начинает трясти, как на стиральной доске. В Аргентине по радио «крутят» для водителей специальную «музыку»: крики, скрежет, лязг! Кто-то придумал бодрящий обруч: наденешь на голову — и сна как не бывало.

Современная автоматика в погоне за безопасностью, экономией топлива и оптимальностью управления удивляет даже знатоков автомобиля. На машинах устанавливаются электронные антиблокировочные системы, исключающие при торможении блокировку любого колеса автомобиля и выход его на «юз».

Вспомогательное электронное оборудование управляет кондиционером, моментально выдает информацию о техническом состоянии полутора десятков важнейших узлов машины. Радиолокатор, связанный с управляющей системой, автоматически поддерживает безопасное расстояние между движущимися автомобилями. дистанция и интервал выбираются электроникой смотря на скорость движения, погодные условия и состояние проезжей части.

Ремень безопасности на сиденье, подушка безопасности на рулевой колонке — всё это давно многим знакомо. Но многие ли знают, что автомобиль 30-х годов состоял из двух тысяч деталей, в 50-х — из пяти тысяч, а количество деталей современного авто перевалило за 30 тысяч. И как ни странно на первый взгляд, но чем больше деталей в машине, тем она надежнее, безопаснее, легче в управлении.

avtobzor.ru

Доклад «Появление первых автомобилей в мире»

МКОУ « Плясоватская ООШ»

Доклад

«Появление первых автомобилей в мире»

Работу выполнил:

ученик 8 класса

Калугин Антон

Проверил учитель истории

Дубинина Е. Н.

Плясоватка – 2014 год.

clip_image001 История первого автомобиля.

Самый первый автомобиль в мире был спаровым двигателем.

Даймлер и Бенц, как основатели автомобилестроения.

Время шло, а автомобили все не менялись. Можно сказать, что эволюционный процесс в этой отрасли зашел в тупик. Как вот был изобретен двигатель внутреннего сгорания и перед миром в 1885 году предстал самый первый автомобиль – трехколесник Карла Бенца. Автомобиль был достаточно незатейлив, представлял собой некое подобие изобретения Кулибина, только приводился в движение не мускульной силой, а бензиновым двигателем. Почти в то же время Готлиб Даймлер изобрел велосипед с мотором, а год спустя и «повозку» на моторной тяге.

clip_image002 clip_image003 clip_image004

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. Он получил общественное признание и был запущен в промышленное производство. Представлял собой трехколесное средство передвижения, с двигателем на 1.7 литра, который располагался горизонтально. С задней стороны сильно выступал большой маховик. Управлялось сие средство передвижения при помощи Т-образного руля.

На этом моменте история первого автомобиля выходит на новый уровень, поскольку Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый и годный для пользования прообраз современного автомобиля, а Даймлер раньше всех запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Особенностью данного автомобиля было то, что в нем использовался двигатель с водяным охлаждением. При том двигатель и маховик располагались горизонтально. Коленвал был открытым. Посредством простого дифференциала, с помощью ремня и цепей, двигатель приводил в движение задние колеса. Главным достижением кондукторской мысли можно было считать использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Изначально, рабочий объем двигателя составлял всего 985 куб. см., этого недостаточно даже для разгона машины. Поэтому, первые машины, выпущенные в продажу, были оборудованы более мощными моторами с рабочим объемом 1.7 литра и двухступенчатой коробкой передач. С годами, мощность двигателя выросла в 4 раза и составляла 2,5 л.с.. Таким образом, машина Бенза развивала максимальную скорость 19 км/час, что весьма не плохо для первого автомобиля в мире. Однако Карла Бенза это не устраивало, и он всё продолжал свои поиски. И скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run, обладая средней скоростью 13 км/час. Массовый выпуск автомобиля начался лишь в 1890 году.

Через три года "Benz" выпустил первые четырехколесные автомобили. Основанные на трехколесной конструкции, в то время они казались слишком старомодными. Но, невзирая их медлительность и примитивность, они отличались простотой, доступностью, в плане технического обслуживания и ремонта, и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.

clip_image005 clip_image006 clip_image007

На картинках — модель "Viktoria" 1893 года. Усовершенствования четырехколесного "Benz" (1892 г.) продолжалась до 1901 года. Несмотря на нетребовательность конструкции, таких машин выпустили более 2300 штук.

В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Против воли Бенца, пришлось собрать группу французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, который отвечал требованиям нового шасси. После запуска этой новой «гибридной» модели в производство дела фирмы медленно пошли в гору.

clip_image008 clip_image009 clip_image010

Первая модель Готлиба Даймлера 1886 года — попытка использования конного экипажа в качестве силового агрегата. Основные механические детали еще очень примитивны, но одноцилиндровый двигатель — прообраз современных автомобильных двигателей.

Даймлер проявил себя как более сдержанный и терпеливый конструктор. В отличие от Бенца, он не рвался вперед. Сделав ставку на стационарные двигатели, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль "Daimler" и запустил его в производство в 1895 году. Так же, одновременно с автомобилями, компания лицензировала собственные двигатели, для закладывания фундаменты под выпуск новейший, невиданных ранее моделей, такие как французские "Panhard" и "Peugeot". В 1889 появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Его начинкой послужил четырехцилиндровый двигатель мощностью 24 л.с. и прочие технические новинки. Данный автомобиль был очень тяжелый, громоздкий, неуправляемый, а самое главное – небезопасный. В связи с чем дальнейшая политика фирмы была направлена на то, чтобы сделать автомобиль более легким по весу и более управляемым. Вскоре нашлось много людей, желающий иметь такой автомобиль.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

clip_image011 clip_image012

На картинках — первый "Mercedes" (декабрь 1890 г.) — прообраз современного автомобиля с простейшим кузовом, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть установлен четырехместный "прогулочный" кузов. На снимке хорошо виден рычаг переключения передач.

Модель "Mercedes" 35 л.с. соединяла в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения — от прежних моделей Даймлера — и технические новшества — низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). В купе, эти технические решения дали жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен для водителя. Тормозные системы стали гораздо надежнее, а о качестве самой машины говорили во всем мире.

clip_image014На тот момент произошло самое интересное, все модели "Daimler" переименовали в «Mersedes».

История марки Ford

clip_image015

clip_image016В 1872 году сын ирландского иммигранта упал с лошади во время работы на ферме своего отца близ города Дирборн (штат Мичиган, США). Именно в этот день он решил создать такое транспортное средство, которое бы не причиняло страданий и было бы более надёжным, чем транспортные средства с использованием силы животных. Этим наездником-неудачником был Генри Форд (Henry Ford).

Великий человек в автомобилестроении — Генри Форд.

В дальнейшем Генри и его одиннадцать друзей-энтузиастов собрали приличную сумму в 28000 долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию промышленного предприятия в штате Мичиган.

Ford Motor Company начала свою производственную деятельность, и в результате была создана «бензиновая коляска» с приводом от двигателя в 8 л.с., получившая наименование «Модель А».

Уже через десять лет после этого Форда знали по всему миру как гения, который подарил миру Ford T — автомобиль, доступный каждому. Ford Motor Company первой ввела конвейер. Благодаря этой технической новинке Генри Форд сумел снизить стоимость модели Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

В чём секрет успешной столетней деятельности Ford Motor Company? Создавая компанию, Генри Форд мечтал об автомобиле, чья стоимость не превышала бы годового оклада тех простых рабочих, которые собирали машины на заводе в Детройте.

clip_image017

«Модель А» — первый автомобиль Генри Форда.

За сто лет своей истории компания Ford претерпела множество перемен. Однако вера в то, что у людей должны быть доступные, надёжные и современные автомобили, осталась неизменной.

clip_image018Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд (William; Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил всё свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель.

Один из самых знаменитых автомобилей в мире, Ford T, известен прежде всего тем, что благодаря ему автомобиль стал средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

kursak.net