История развития автомобилестроения. Развитие автомобилестроения


История развития автомобилестроения

Даймлер и Бенц - основоположники автомобилестроения

Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (Karl Benz) (1848-1929) сконструировал свою трехколесную "повозку с бензиновым двигателем". Тогда же Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) (1834-1900) построил велосипед с мотором, а год спустя - "повозку" на моторной тяге.

Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

В трехколесном автомобиле Бенца (1885 год) использовался двигатель с водяным охлаждением. Он располагался горизонтально вместе с огромным горизонтальным маховиком и открытым коленвалом. Двигатель приводил в движение задние колеса, с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. Величайшим достижением конструкторской мысли можно было считать наличие электрического зажигания и впускного клапана с механическим приводом. В изначальном варианте рабочий объем двигателя составлял 985 куб. см, величина недостаточная даже для разгона машины. Поэтому, когда машина была запущена в производство, на ней установили более мощный мотор рабочим объемом 1,7 литра, а также двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 л. с. до 2,5 л. с. Этого было достаточно для езды (довольно опасной) с максимальной скоростью 19 км/час. Однако Бенц продолжал поиск, и скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках London-to-Brighton Run, обладая средней скоростью 13 км/час. Промышленное (в современном понимании этого слова) производство автомобиля началось в 1890 году.

Три года спустя "Benz" выпустил первые четырехколесные автомобили. Созданные на основе трехколесной конструкции, к тому времени они казались откровенно старомодными. Однако, несмотря на тихий ход и примитивность, они отличались простотой, доступностью в техническом обслуживании и ремонте и долговечностью. Позднее появилась двухцилиндровая модификация, но, по настоянию Бенца, первоначальные технические решения в основном оставались неизменными.

В 1909 году фирма столкнулась с затруднениями. Несмотря на волю Бенца, была набрана группа французских инженеров, спроектировавших более совершенную модель автомобиля. Ее попытались внедрить в производство в 1903 году, но все кончилось неудачей, что заставило Карла Бенца забыть о своих амбициях: он предложил современный четырехцилиндровый рядный двигатель, отвечающий требованиям нового шасси. После запуска в производство "гибридной" модели дела компании медленно пошли в гору.

В отличие от Бенца, Даймлер не рвался вперед. Проявляя большой интерес к стационарным двигателям, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach) (1846-1929) в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль "Daimler", запустив его в производство в 1895 году. Одновременно компания широко лицензировала свои двигатели, тем самым закладывая фундамент для выпуска таких невиданных прежде моделей, как французские "Panhard" и "Peugeot". Через год (в 1889-м) появился гоночный автомобиль мощностью 24 л. с., который, благодаря заложенным в него техническим новинкам, в частности четырехцилиндрового двигателя, развивал скорость более 80,5 км/час. "Daimler-Benz" был громоздким и таил в себе определенные опасности. Впоследствии совладелец фирмы, австрийский банкир Эмиль Еллинек (Emil Ellinek), заявил о необходимости производства более легкого по весу и послушного в управлении автомобиля. Он занялся тщательным изучением рынка, и вскоре нашлось много желающих иметь такой автомобиль.

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь его дочери, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала, по мнению историков, прототипом современного автомобиля.

Модель "Mercedes" 35 л. с. соединила в себе: переключение передач, сотовый радиатор и зажигание от магнита низкого напряжения - от прежних моделей Даймлера - и технические новшества - низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов (хотя от этой новинки впоследствии пришлось отказаться). Комбинация этих технических решений дала жизнь автомобилю, который отличался от своих предшественников более надежной эксплуатацией и был необыкновенно послушен воле водителя. Резко повысилась эффективность тормозов, и надежность управления новой моделью вскоре вошла в поговорку.

С того времени все модели "Daimler" стали называться "Меrcedes".

Техническая инициатива - в руках Франции

Пока в Германии Бенц переживал кризис, а Даймлер, несмотря ни на что, стремился к совершенствованию своих моделей, Франция приняла эстафету технической инициативы. Самой сильной была фирма "Panhard et Levassor", которая поначалу специализировалась на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков. В 1890 году она приступила к производству двухцилиндрового V‑образного двигателя "Daimler" и тогда же представила публике два экипажа, в каждом из которых вместо гужевой тяги использовался двигатель" Daimler", установленный в середине кузова.

На следующий год появился еще один автомобиль с вертикальным двигателем, но расположенным уже спереди. Такая конструкция повышала устойчивость автомобиля, как и сам характер управления (с поворотными кулачками и трапецией), однако другие технические решения все еще сохранялись от конных экипажей.

У автомобиля были и недостатки: сцепление представляло собой грубый механизм, хотя в коробке передач использовались неизвестные ранее скользящие шестерни. Главная передача была цепной, причем дифференциал был самой простой конструкции.

Несмотря на консервативные технические решения, в 1891 году "Panhard" заложил основу конструкции легкого автомобиля, которой суждено было стать почти универсальной на шестьдесят последующих лет: расположенный спереди двигатель и задние ведущие колеса. "Система Panhard" в своем первом воплощении была трудноуправляемым автомобилем, в сравнении с непритязательным "тихоходом" "Benz". Зато у него был потенциал для бесконечного совершенствования.

Процесс модернизации проходил в следующей последовательности: сначала появились боковые цепи и дифференциал с коническими шестернями, затем - конусное сцепление, похожее на то, что использовалось на токарных станках. Затем, в 1898 году, появилось управление посредством рулевого колеса, которое приводит в действие систему рычагов, тяг и шарниров, передающую движение от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкторы постепенно научились подбирать наклон шкворня поворотной цапфы в продольной плоскости, делая машину послушной рулю. Таким предстает перед нами зародыш современного автомобиля.

Почти в то же самое время граф Де Дион (Comte Albert de Dion) (1856-1946) объединяет усилия с инженером Жоржем Бутоном (Georges Bouton) (1847-1938). Результатом такого тандема явилась фирма "De Dion-Bouton". Начав с конструирования паровых машин, "De Dion-Bouton" в 1885 году сконструировала скромный на вид двигатель мощностью 0,5 л. с., чем внесла существенный вклад в создание легкового автомобиля: это был первый быстроходный автомобильный двигатель, работающий в режиме 1500 об. /мин., но способный работать и на 3000 об. /мин., при этом не разваливаясь на части. Для сравнения: двигатель "Daimler" мог похвастаться только 700-900 об. /мин. Этот облегченный силовой агрегат сразу поставил бензиновый двигатель впереди газовых и паровых прародителей, обойдя их по своим техническим и скоростным характеристикам: конструкцией кривошипного механизма, продуманностью механической части и, главное, прерывателем зажигания (для предотвращения произвольного роста числа оборотов). Такой двигатель был установлен на трехколесном автомобиле Де Диона 1895 года, причем его мощность постоянно возрастала: от 0,75 л. с. до более внушительных 2,75 л. с.

Новые транспортные средства, недорогие, легкие в обслуживании и простые в обращении, пользовались устойчивым спросом. Вскоре некоторые фирмы стали переделывать их в четырехколесные автомобили, сооружая место для пассажира над новой передней осью. "De Dion-Bouton" сразу откликнулась на запросы рынка и уже в 1899 году выпустила четырехколесную машину ("voiturette").

Новая улучшенная модификация мощностью 3,5 л. с. представляла собой известную модель "De Dion", с оригинальной конструкцией заднего моста и удачно скомпонованную, что позволило уменьшить ее массу. Это не было открытием - такое решение уже использовалось на паровых автомобилях, - да на него и не претендовали ни Дион, ни Бутон; зато была нащупана весьма удачная схема заднего моста - в этом инженеры целого ряда известных фирм, таких как "Lancia" и "Rover", убедились много лет спустя.

Тщательно разработанные Де Дионом и Бутоном небольшие одноцилиндровые машины завоевали популярность и продержались на рынке до 1912 года, несмотря на появление двухцилиндровых и четырехцилиндровых моделей. Причиной тому были надежность, комфортность, простота в управлении и достаточная мощность. Помимо этого двигатель "De Dion-Bouton" с 1898 по 1908 год дал жизнь сотне разных модификаций, а они, в свою очередь, - многим весьма престижным автомобилям.

Один из них - "Renault", имевший веские основания для гордости. Луи Рено (Louis Renault) (1877-1944) не был техническим гением, однако в молодые годы, занимаясь производством автомобилей, не побоялся проявить новаторский подход, доказательством чего стала его модель 1898 года. Речь идет об автомобиле с двигателем "De Dion" мощностью в 1,75 л. с. на трубчатой раме.

На этой "малышке" была установлена революционная по тем временам коробка передач с высшей, прямой передачей. Крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Таким образом Рено заложил новую схему главной передачи, которая осталась неизменной до настоящего времени, во всяком случае для убежденных сторонников привода на задние колеса. Необычным, но весьма функциональным был карданный вал, и популярность цепного привода постепенно пошла на спад. Однако этот процесс развивался неспешно: так, на состоявшейся в 1903 году в Париже автомобильной выставке более 60 процентов всех машин использовали задний мост с цепным приводом. Но это нисколько не умаляет заслуги Рено.

Британия: от "Lanchester" до "Rolls-Royce"

Англия оставалась позади Франции и Германии по производству легковых автомобилей. Первый "Daimler", созданный англичанами, появился в 1897 году. Он представлял собой всего-навсего копию модели "Panhard et Levassor", оснащенную двигателями "Daimler", которые первоначально импортировались из Германии.

На самый оригинальный из всех автомобильных инженеров, Фредерик Уильям Ланчестер (Frederick William Lanchester) (1868-1946) отличался весьма своеобразным подходом к вопросам конструирования автомобиля.

Первый "Lanchester" был изготовлен в 1895-1896 годах и не был похож ни на один автомобиль того времени. По свидетельству летописца автомобилестроения Энтони Берда, "это был первый легковой автомобиль в мире, созданный на научной основе как единое целое". Однако его промышленное производство было начато лишь в конце 1900 года.

Силовой агрегат представлял собой двигатель с двумя противоположно расположенными цилиндрами и двумя вращающимися в разных направлениях коленчатыми валами, каждый из которых - с тремя шатунами. Оба вала были соединены шестернями со спиральными зубьями, поэтому отсутствовала вибрация, что обеспечивало двигателю недосягаемую по тем временам уравновешенность. Мотор включал в себя также оригинальный клапанный механизм, обеспечивающий долговечность клапана, и полностью автоматическую систему смазки. Этот удивительный двигатель работал в паре с планерной коробкой передач, от которой крутящий момент передавался коротким карданным валом червячной передаче заднего моста, а сам задний мост был оснащен шарикоподшипниками и шлицованными полуосями, что в те годы казалось высшим достижением технической мысли.

Все узлы были стационарно смонтированы на раме, включая бензобак, что придавало конструкции дополнительную жесткость. Управлялась машина при помощи легкого и простого Т-образного руля. Новшеством также было и зажигание от магнето низкого напряжения, и простейший по своему устройству фитильный карбюратор, предотвращавший загрязнение топлива.

Несколько усложненная, но совершенная по своему техническому решению, двухцилиндровая модель "Lanchester" обошла своих конкурентов, благодаря своей надежности, мягкости хода и простоте эксплуатации. Но, к сожалению, она заявила о себе слишком поздно: промышленность уже взяла на вооружение компоновку по "системе Panhard". Последующие модели "Lanchester" уже в меньшей степени хранили нетрадиционный дух первого автомобиля.

В высшей степени консервативной и наиболее отвечающей британским вкусам, причем с ярко выраженной репутацией спортивного автомобиля, представлялась марка "Napier".

В 1901 году компания, испытывая серьезное противодействие, сконструировала первый британский гоночный автомобиль, добившийся на Gordon Bennett Trophy 1902 года внушительной победы. Только у самого финиша англичане пропустили вперед голландскую фирму "Spyker", которая к тому времени уже выпустила шестицилиндровый автомобильный двигатель. К сожалению, в соперничестве конструкторов за выпуск шестицилиндрового двигателя "Napier" проиграла из-за сильной вибрации коленчатого вала. Позднее недостаток удалось устранить, и машины "Napier" добились широкого признания, благодаря плавному ходу, хорошей управляемости, а также несложному переключению передач.



biofile.ru

История автомобилестроения - World of History

Человечество на своем веку в разные эпохи и времена сделало множество разнообразных весьма интересных открытий, были изобретены сотни тысяч самых разных приборов и механизмов которые существенно упростили жизнь не только их изобретателям, но и всему человечеству. История автомобилей началась очень давно, задолго до того времени, когда появился первый автомобиль в таком виде каким мы его на сегодняшний день знаем.

В разные годы известными и не очень учеными и изобретателями конструировались и создавались отдельные механизмы и системы, которые, правда, немножко в другом виде, используются в автомобилестроении и поныне.

Как это ни банально, но история автостроения начинается с тех незапамятных времен, когда в древнем Китае было изобретено колесо, дающее возможность человеку с легкостью перемещать что угодно с довольно высокой скоростью. В древнем Египте, к примеру, строились и достаточно успешно эксплуатировались колесные повозки, использующие для движения силу ветра.

история автомобилестроения краткоИстория автомобилестроения кратко

Первым, документально зафиксированным фактом создания чего-то подобного к автомобилю, считается созданный известным во всем мире Итальянским живописцем и изобретателем Леонардо да Винчи эскиз самоходной коляски, приводимой в движение мускульной силой человека.

история автомобилестроения краткоИстория автомобилестроения кратко

Следующим этапом развития автомобилестроения считается изобретение в 1769 году французским мастером Кюньо самодвижущейся механической машины, работающей от парового двигателя. Что, правда, это изобретение двигалось довольно медленно, да и времени для его запуска требовалось достаточно много.история автомобилестроения кратко

Огромным толчком в развитии автомобилестроения как промышленности конца XIX века стало изобретение в 1885 году немецким изобретателем Даймлером первого самодвижущегося экипажа, использующего в качестве движущей силы бензиновый двигатель.

история автомобилестроения кратко

В начале ХХ века достаточно широко использовались автомобили с компактными и существенно усовершенствованными электрическими и паровыми двигателями. В то время строились легковые автомобили, автобусы и даже небольшие грузовики, работающие на паре или от электрического тока. Хотя из-за своей малой экономичности уже к 30 годам ХХ века они перестали эксплуатироваться, уступая дорогу автотранспорту с двигателями внутреннего сгорания, развиваться которому существенно помог известный во всем мире промышленник Генри Форд. Так и появились автомобили в том виде, в котором мы их видим и поныне.

история автомобилестроения краткоИстория автомобилестроения 

factstore.ru

Основные этапы развития в автомобилестроении

Автомобиль как уже достаточно востребованное средство передвижения продолжает совершенствоваться. Наверняка этот процесс будет бесконечным, однако именно конец XIX века и начало века следующего принесли такие нововведения, которые стали неизменной базой для авто и по сей день.

К 1871 году двадцатисемилетний Карл Бенц собрал достаточно денег для покупки небольших механических мастерских, где начал изготовлять и ремонтировать входящие в популярность двигатели внутреннего сгорания. И как-то ему пришла мысль, что газ — не лучшее топливо для самоходного экипажа. Много ли его можно возить с собой? А чем заменить — мазутом, угольной пылью, керосином? (В то время двигатели работали и на таких видах топлива.) Но всё не то, не то…

Как-то в красильной мастерской произошел взрыв паров бензина, образовавшихся при его испарении из банки, находившейся в шести метрах от огня. Пары вспыхнули, и сила взрыва была впечатляющей. Бенц решил: вот наилучшее топливо для его нового двигателя. В 1885 году Карл Бенц построил четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель с искровым зажиганием. Его потомками мы пользуемся до сих пор. Привод от двигателя производился металлической роликовой цепью и включал в себя еще одно значимое изобретение Бенца — дифференциал.

В 1912 году Чарльз Кеттеринг, сотрудник компании «Националь», столкнувшись с неисправностью электродвигателя в кассовом аппарате, придумал, как использовать электродвигатель при запуске карбюраторного двигателя автомобиля. Так был избретен стартер.

Через год Генри Форд придумал конвейер. Поточная сборка автомобилей, при которой каждый рабочий знал только свою операцию и доводил скорость ее выполнения до максимальной, позволила увеличить объемы производства автомобилей и уменьшить их стоимость.

Первая мировая война заставила сблизиться электронику и автомобиль. Появились радиостанции, смонтированные на автомобильном шасси. После войны обеспеченные владельцы авто стали стремиться к роскоши и начали устанавливать радиоприемники и радиотелефоны.

Переход легковых автомобилей на передний привод позволил убрать тяжелый карданный вал, опустить пол, увеличить багажник и салон, снизить вес машины и повысить ее управляемость, облегчить смену кузова при смене моделей. Самая распространенная конструкция переднего привода, применяемая и сейчас, была изобретена австрийским конструктором Рцеппом в середине тридцатых годов.

50-е годы в США прошли под знаком неординарного конструирования. Все большее применение получали V-образный восьмицилиндровый двигатель, автоматическая коробка передач и рулевое управление с усилителем, в результате чего среди автомобильных компаний началась настоящая «гонка за лошадиными силами».

Совершенствуясь, автомобиль увеличивает мощность и скорость. Вроде бы благо, но одновременно, как бы компенсируя достигнутые достоинства, снижается безопасность для водителя и пассажиров. Ученые и конструкторы вынуждены делать автомобиль более удобным и безопасным.

Одно из средств проверки автомобиля на безопасность для пассажиров — его тестирование при столкновении с неподвижным препятствием. Экспериментальную машину разбивают на полигоне, но не для того, чтобы сломать, а по специальным правилам. Ее разгоняют без водителя, на буксире, с таким расчетом, чтобы на скорости 30 миль в час она врезалась в большой железобетонный блок, который должен весить не меньше пятидесяти тонн. Учитывая, что тридцать миль — это почти пятьдесят километров, можно представить, насколько силен удар. А потом проверяют, в каком состоянии салон автомобиля, хватит ли места водителю и пассажирам, чтобы уцелеть в искореженном автомобиле.

А вот кто сумеет уцелеть, если машина на полном ходу, а водитель уснул? Такое не редкость, и каких только средств за десятилетия не предлагалось! В штате Калифорния США по краям асфальтированной дороги делают поперечные борозды, и если машина съезжает к кювету, ее начинает трясти, как на стиральной доске. В Аргентине по радио «крутят» для водителей специальную «музыку»: крики, скрежет, лязг! Кто-то придумал бодрящий обруч: наденешь на голову — и сна как не бывало.

Современная автоматика в погоне за безопасностью, экономией топлива и оптимальностью управления удивляет даже знатоков автомобиля. На машинах устанавливаются электронные антиблокировочные системы, исключающие при торможении блокировку любого колеса автомобиля и выход его на «юз».

Вспомогательное электронное оборудование управляет кондиционером, моментально выдает информацию о техническом состоянии полутора десятков важнейших узлов машины. Радиолокатор, связанный с управляющей системой, автоматически поддерживает безопасное расстояние между движущимися автомобилями. дистанция и интервал выбираются электроникой смотря на скорость движения, погодные условия и состояние проезжей части.

Ремень безопасности на сиденье, подушка безопасности на рулевой колонке — всё это давно многим знакомо. Но многие ли знают, что автомобиль 30-х годов состоял из двух тысяч деталей, в 50-х — из пяти тысяч, а количество деталей современного авто перевалило за 30 тысяч. И как ни странно на первый взгляд, но чем больше деталей в машине, тем она надежнее, безопаснее, легче в управлении.

Также будет интересно:

www.proavtomoto.com

Автомобилестроение

 

Поиск по сайту:

Главная » Темы » Автомобилестроение

Проблемой ускоренного передвижения люди были озадачены с начала времен. Даже древнему человеку было понятно, что чем быстрей он двигается, тем ему проще добыть пропитание и освоить новые земли. Задачи было две – быстро перемещаться и транспортировать с места на места большие тяжести. Поначалу тягловой силой был сам человек, но довольно быстро люди научились использовать для этих целей животных. Так появились всадники и повозки.

Создание повозок, которые могли двигаться сами по себе, явилось переходным этапом. Изобретатели стремились исключить участие животных в передвижении, но создание средств, которые могли бы двигаться долго и без проблем, все еще было чересчур сложной задачей.

Проблемой быстрого передвижения человек начал озадачиваться довольно рано. Археологические находки, в числе которых были и первые колеса, которые находили вместе со скелетами вьючных животных, относятся к бронзовому веку – 3500-4000 лет до н.э.

Сегодня, глядя на улицы, заполненные автомобилями всевозможных моделей и разновидностей, сложно представить, что когда-то повозка, которая ездила самостоятельно, выглядела настоящим чудом.

С начала первых изобретений самоходных средств передвижения, людям было понятно, что для перемещения конструкций требуется энергия. Если не использовать в качестве движущей силы лошадей, значит, источником энергии должно было стать что-то другое. Так появились предпосылки для создания двигателя. В первых машинах двигатели были паровыми.

18 век был решающим для автомобилестроения. В это время появилось много новых изобретений в этой области.

Деятельность Готтлиба Даймлера – инженера и изобретателя - совпала с карьерой Бенца и по временным параметрам и географически. Даймлер жил и работал в Германии. С 1872 года предметов его исследований являлся двигатель внутреннего сгорания.

Французские конструкторы также занимались разработкой автомобилей, но, все таки, немцы их опередили. Поэтому, первая французская автомобильная фирма "Panhard et Levassor", начала производство двигателей по уже готовой технологии «Daimler», и представила обществу два экипажа, на которых стоял такой же немецкий двигатель.

Всплеск автомобильных изобретений, характерный для конца 18 начала 19 века, затронул и старую добрую Англию. Здесь индустрия автомобилестроения развивалось не так бурно, однако английские модели первых автомобилей также вошли в историю отрасли.

Двигатель – одно из основных составляющих автомобиля. Без изобретения двигателя автомобилестроение, скорее всего, остановилось в развитии сразу же после изобретения колеса. Рывок в истории создания автомобилей, произошел благодаря изобретению двигателя внутреннего сгорания. Это устройство стало реальной движущей силой, дающей скорость.

Вместе с появлением первых полноценных автомобилей, у его изобретателей появилось и желание состязаний в скорости. Скорость сразу же стала одним из основных показателей качества автомобилей, и показателем их привлекательности.

Начало 20 века - это период эволюции в производстве автомобилей. Технологии развивались, и двигатели становились все более мощными. Производители делали упор уже не на объем двигателя – его увеличивать было уже просто опасно, а на количество оборотов. Таким образом, средний объем двигателя качественного автомобиля стал составлять до 3-литров, а количество оборотом в переделах 2200.

Первый автомобиль был произведен не в Америке, но это не помешало развитию автоиндустрии в США. Практичные американцы одними из первых начали выпускать автомобили для широкого использования, и наладили их массовое производство.

Так же, как в истории любого явления, в развитии автомобилестроения выделяются несколько периодов. Один из самых ярких – винтажная эра, началом которой принято считать 1919 год. В это время заканчивается первая мировая война, и производство автомобилей в разных странах начинает развиваться с новыми силами.

Период с начала 1930 года и вплоть до окончания Второй мировой войны, плюс несколько лет после нее, в истории автомобилестроения назван довоенным периодом. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей в этот период ушли с рынка, все же в данном временном промежутке автомобилестроение приобрело ряд инноваций.

Сегодня страна восходящего солнца Япония является лидером мирового автомобилестроения. Сложно представить, что в эпоху рождения автомобиля, все было по-другому. Первые автомобили в Японии появились в начале 20 века, и созданы они были на основе европейского опыта. У страны с небольшой территорией не было ни полезных ископаемых, ни топлива. Поэтому первые японские автомобили были собраны в основном из импортных запчастей.

Сегодня автомобили корейского происхождения достаточно популярны на рынке, благодаря своей надежности и бюджетной стоимости. Однако история корейского автомобилестроения крайне неоднозначна - эта страна пришла на автомобильный рынок достаточно поздно – в 1955 году.

История автомобилестроения в России многогранна. Недаром именно русский человек одним из первых изобрел самодвижущееся транспортное средство. В 1791 году Иван Кулибин представил публике свою самокатку – повозку с маховым колесом, тормозом и даже коробкой переключения скоростей.

Сразу после революции, молодой советской республике, которую лихорадило, требовались автомобили. Датой рождения советской автомобильной промышленности принято считать 1924 год. Тогда, в колонне парада на Красной площади прошли десять грузовиков, патриотического красного цвета. Выпуску грузовиков в период становления Советской власти уделялось много внимания – создавались машины все большей грузоподъемности.

Рулевое колесо выглядит в автомобиле весьма органично. Транспортное средство на колесах управляется при помощи устройства в форме колеса. Кажется, это вполне естественно, и так было всегда.

Спидометр – одно из самых важных устройств на панели приборов автомобиля. С помощью него можно определить скорость движения во время поездки, и сегодня естественно считать это немаловажной функцией.

Важность автомобильной шины для отрасли автомобилестроения неоспорима. Шины обеспечивают плавность хода, скорость, безопасность, проходимость и комфорт. Это автомобильное дополнение эволюционировало вместе с автомобилем, и сыграло немаловажную роль в развитии автомобилестроения.

Коробка переключения передач, или трансмиссия, в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания служит для изменения частоты крутящего момента, в больших пределах, чем может двигатель. Также агрегат служит для обеспечения движения автомобиля задним ходом.

Первые автомобили сразу же предполагали наличие в них мест для водителя и пассажиров. Такая прозаичная вещь, как сиденья, в автомобиле были абсолютно необходимы и играли немаловажную роль. Казалось бы, нет ничего проще, чем обычное кресло. Однако в автомобиле даже сиденья прошли определенный эволюционный путь.

Сегодня автомобиль без лобового стекла представить сложно. Именно эта деталь защищает пассажиров от летящих навстречу пыли, грязи, насекомых, служит препятствием для сильных порывов ветра. Лобовое стекло влияет на аэродинамику, и даже на общую жесткость кузова автомобиля.

В наше время каждый водитель знает, какую важную функцию выполняет бампер. Эта деталь автомобиля служит для защиты от удара во время столкновения. Бампер принимает на себя всю силу удара, тем самым снижая разрушение остальных частей автомобиля.

Потребность в тормозах появилась практически одновременно с рождением движущихся повозок. Притом речь шла еще даже не об автомобилях, а о каретах и экипажах. Лошади прекрасно разгоняли повозку, а вот для остановки ее требовалось дополнительное приспособление. В те времена использовали брус, который давил на обод колеса – это и был первый аналог тормозной колодки.

В увеличении угла обзора водители нуждались с самого начала. В книгах упоминается, что в начале двадцатого века первые водители автомобилей пользовались карманными зеркалами, чтобы увидеть, что происходит сзади.

Автомобиль непосредственно связан с опасностью – это осознавали производители с самого момента появления самодвижущихся транспортных средств. С увеличением скорости и увеличением количества автомобилей на дорогах, проблема безопасности в автомобилестроении становилась все более актуальной.

Прогресс автомобилестроения современные достижения в этой области стали возможны благодаря выдающимся людям, принимавшим участие в создании и модернизации автомобилей в разные годы. Их имена носят известные автомобильные фирмы и отрасли, имеющие непосредственное отношение к автомобилестроению.

 

www.letopis.info

Основные этапы развития отечественного автомобилестроения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   1Отечественные автомобили

Основные этапы развития отечественного автомобилестроения

Развитие отечественного автомобилестроения можно проследить по отдельным этапам, характеризующимся все увеличивающимся выпуском автомобилей и совершенствованием их конструкции.

До революции в России не было своей автомобильной промышленности. Автомобильная промышленность в СССР начала создаваться в первой половине 20-х годов, и период с 1924 по 1930 г. является первым этапом развертывания отечественного автомобилестроения.

В 1924 г. Московскими автомобильными мастерскими, переоборудованными в автомобильный завод, был выпущен первый советский грузовой автомобиль АМО-Ф15 грузоподъемностью 1,5 т. С 1924 по 1934 г. Московским заводом было построено более 6000 таких автомобилей.

В 1925 г. Ярославский автомобильный завод, созданный на базе автомобильных мастерских, начал выпуск в небольших количествах грузовых автомобилей Я-3 грузоподъемностью 3 т, а затем в 1928 г. — автомобилей Я-4 грузоподъемностью 3,5 т.

Переломными в области развития автомобилестроения в СССР явились 1930—1932 гг. С этого времени автомобилестроение вступило во второй этап и начало развиваться исключительно быстрыми темпами.

В 1929 г. было принято решение об организации массового производства автомобилей в СССР. При составлении плана первой пятилетки было запроектировано строительство двух автомобильных заводов: в г. Горьком — производительностью 100 000 автомобилей в год и в Москве — производительностью 25 000 грузовых автомобилей в год. Несмотря на весьма короткие сроки, установленные для строительства этих заводов, и отсутствие достаточного опыта, эта большая и ответственная задача была успешно ре1пена.

В 1931 г. был перестроен завод АМО, который перешел к выпуску грузовых автомобилей АМО-3, а в 1933 г. после дооборудования завода был начат выпуск грузовых автомобилей ЗИС-5, а затем па базе их и трехосных автомобилей ЗИС-6, в 1934 г. был освоен выпуск автобусов ЗИС-8. В 1936 г. завод начал выпускать легковые автомобили ЗИС-101, а в 1938 г. — автобусы ЗИС-16.

В январе 1932 г. был пущен автомобильный завод в г. Горьком (ГАЗ). Основными моделями, которые завод производил длительное время, были грузовые автомобили ГАЗ-АА и легковые автомобили ГАЗ-А. Кроме того, серийно выпускались трехосные грузовые автомобили ГАЗ-ААА. С 1936 г. завод перешел к производству более совершенных легковых автомобилей ГАЗ-М-1. Грузовой автомобиль впоследствии был модернизирован и стал выпускаться под маркой ГАЗ-ММ. В 1943 г. было освоено производство легковых автомобилей высокой проходимости ГАЗ-67Б.

Кроме этих двух крупных заводов, был значительно расширен завод в Ярославле (ЯАЗ), приступивший к выпуску грузовых автомобилей ЯГ большой грузоподъемности.

В 1940 г. новый Московский завод малолитражных автомобилей освоил производство легковых автомобилей КИМ-10.

В 1943 г. новый автомобильный завод на Урале начал выпускать грузовые автомобили УралЗИС-5.

Автомобильная промышленность на втором этапе своего развития (1930 — 1946 гг.) обеспечила производство значительного количества автомобилей. Уже в 1937 г. годовой выпуск достиг 200 000 автомобилей.

После 1946 г. начинается третий этап развития автомобильной промышленности.

В 1946—1948 гг. автомобильная промышленность, не прекращая выпуска автомобилей старых моделей, начала производство новых, более совершённых автомобилей в соответствии со все растущими требованиями народного хозяйства.

В 1946 г. автомобильный завод в г. Горьком приступил к выпуску грузовых автомобилей ГАЗ-51 и легковых автомобилей М-20 «Победа», а в 1948 г. — грузовых автомобилей ГАЗ-бЗ высокой проходимости. В 1950 г. завод начал производство комфортабельных легковых автомобилей ГАЗ-12, а в 1952 г. — легковых автомобилей ГАЗ-69 высокой проходимости.

В 1948 г. Московский автомобильный завод перешел к выпуску грузовых автомобилей ЗИС-150 и легковых автомобилей ЗИС-110, а затем освоил производство автобусов ЗИС-154 и ЗИС-155 и автомобилей ЗИС-151 высокой проходимости. В 1955 г. этим заводом был выпущен междугородный автобус ЗИС-127. В 1956 г. Московскому автомобильному заводу было присвоено имя И. А. Лихачева, и завод начал выпускать автомобили под маркой ЗИЛ.

В 1946—1947 гг. Ярославский автомобильный завод перешел к выпуску дизельных автомобилей ЯАЗ-200 большой грузоподъемности (впоследствии МАЗ-200). В 1951 г. завод освоил производство трехосных автомобилей ЯАЗ-210, а несколько позже начал выпуск различных его модификаций, в том числе автомобилей-самосвалов ЯАЗ-210Е и автомобилей-тягачей ЯАЗ-210Д и ЯАЗ-210Г.

В 1946 г. Московский завод малолитражных автомобилей приступил к выпуску легкового автомобиля «Москвич-401».

Выпуск автомобилей был начат также и рядом новых автомобильных заводов, построенных после 1945 г. Так, Минский автомобильный завод в 1947 г. начал производство грузовых автомобилей МАЗ-200 и автомобилей-самосвалов МАЗ-205, а в 1951 г. — автомобилей-самосвалов МАЗ-525 особо большой грузоподъемности. Кутаисский автомобильный завод в 1952 г. освоил выпуск автомобилей-самосвалов КАЗ-585Б.

Автомобильный завод, построенный в г. Ульяновске, приступил в 1956 г. к выпуску автомобилей УАЗ-69 (ГАЗ-69).

Одновременно с выпуском основной продукции на автомобильных заводах велись работы по совершенствованию конструкции выпускаемых автомобилей.

С 1957—1958 гг. начался новый этап развития отечественного автомобилестроения, характеризующийся дальнейшим улучшением качества .автомобилей и полной заменой ранее выпускавшихся моделей новыми, более совершенными.

На Московском заводе малолитражных автомобилей в 1956 г. был начат выпуск автомобиля «Москвич-402», а несколько позже — созданных на его базе автомобиля «Москвич-423» с кузовом универсал и «Москвич-430» с кузовом фургон, а также легкового автомобиля высокой проходимости «Мо-сквич-410» и такого же автомобиля с кузовом универсал «Москвич-411». В 1958 г. завод усовершенствовал конструкцию легкового автомобиля «Мо-сквич-402» и стал выпускать его под маркой «Москвич-407». Соответственно были модернизированы и все его модификации.

На Горьковском автомобильном заводе была проведена модернизация грузового автомобиля, который с 1957 г. стал выпускаться под маркой ГАЗ-51А. Также был модернизирован и автомобиль ГАЗ-бЗ. В 1957 г. завод приступил к производству пятиместного автомобиля М-21 «Волга» взамен снятого с производства автомобиля М-20 «Победа». В начале 1959 г. завод начал выпускать новый семиместный автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» вместо автомобиля ГАЗ-12.

На Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева в результате значительной модернизации автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-151 были созданы автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157, к выпуску которых завод постепенно перешел к концу 1958 г. В середине 1959 г. завод приступил к производству семиместного автомобиля высшего класса ЗИЛ-111 взамен автомобиля ЗИЛ-110. На базе модернизированного автобуса ЗИЛ-155 завод с 1957 г. выпускал автобус ЗИЛ-158.

На Ульяновском автомобильном заводе, наряду с выпуском легкового автомобиля ГАЗ-69, в 1958 г. было начато производство грузовых автомобилей высокой проходимости УАЗ-450 с кузовом фургон и УАЗ-450Д с бортовым кузовом грузоподъемностью 0,8 т.

На Минском автомобильном заводе, наряду с выпуском грузовых автомобилей МАЗ-200, в 1957 г. начато производство нового двухосного автомобиля-лесовоза высокой проходимости МАЗ-501 и грузового двухосного автомобиля высокой проходимости МАЗ-502. Кроме того, была модернизирована конструкция автомобиля-самосвала МАЗ-525 и начат выпуск новой модели автомобиля-самосвала MA3-530 грузоподъемностью 40 т.

На Ярославском автомобильном заводе в результате модернизации автомобиля ЯАЗ-210 и его модификаций с 1958 г. начат выпуск трехосного автомобиля ЯАЗ-219 грузоподъемностью 12 т, унифицированного с ним автомобиля высокой проходимости ЯАЗ-214 и на базе автомобиля ЯАЗ-219 — автомобиля-самосвала ЯАЗ-222 грузоподъемностью 10 т и автомобиля-тягача ЯАЗ-221.

На Уральском автомобильном заводе в результате усовершенствования автомобиля УралЗИС-5 в 1956 г. началось производство автомобиля УралЗИС-355, а в 1958 г. — модернизированной его модели Урал-355М.

На Кутаисском автомобильном заводе им. С. Орджоникидзе было освоено производство автомобиля-самосвала КАЗ-600 и КАЗ-602Б с боковым опрокидыванием платформы.

Павловский автобусный завод выпускал модернизированные городские автобусы Г1АЗ-652 на базе агрегатов шасси автомобиля ГАЗ-51А.

Львовский автобусный завод с 1960 г. выпускал городские автобусы ЛАЗ-695Б с использованием ряда агрегатов грузовых автомобилей ЗИЛ.

Рижский автобусный завод РАФ в 1958 г. построил опытный образец автобуса РАФ-10 «Латвия» малой вместимости (10 чел.), созданный с использованием агрегатов автомобиля «Волга». В конце 1958 г. на базе агрегатов автомобиля «Москвич-407» был создан опытный образец микроавтобуса РАФ-8 «Спридитис» вместимостью 8 чел.

В 1959 г. вступил в строй новый завод в г. Ликино Московской области. На зтот завод было передано производство автобусов с Московского автомобильного завода им. И. А. Лихачева. Завод выпускал автобусы ЛИАЗ-158.

Производство автобусов было также организовано на новом автобусном заводе в г. Кургане.

В 1958—1960 гг. на основе специализации автомобильных заводов, проводимой в соответствии с семилетним планом развития народного хозяйства СССР, несколько изменилась номенклатура автомобилей, выпускаемых старыми действующими заводами, и было организовано производство автомобилей и двигателей на новых заводах.

Так, производство автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности с Минского завода было передано на вновь организованный Белорусский автозавод в г. Жодино под Минском. Автомобили этого завода получили марку БелАЗ-525 и БелАЗ-540.

Производство трехосных дизельных грузовых автомобилей с Ярославского завода было передано на вновь построенный автомобильный завод в г. Кременчуге. Автомобили этого завода начали выпускаться под маркой КрАЗ-219, КрАЗ-222 и др.

Ярославский моторный завод полностью перешел на производство автомобильных дизелей для грузовых автомобилей. Заводом выпускались двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 и были подготовлены к производству четырехтактные V-образные шести- и восьмицилиндровые дизели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

В начале 1960 г. вступил в строй новый автомобильный завод в г. Запорожье, созданный на базе завода «Коммунар». Завод приступил к выпуску четырехместных микроавтомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец» с двигателем мощностью 23 л. с.

В начале 1960 г. новый моторный завод в г. Заволжье начал выпускать двигатели для автомобилей ГАЗ.

В 1960—1966 гг. была произведена значительная реконструкция отечественных автомобильных заводов, и все они перешли к производству модернизированных или новых моделей автомобилей с более высокими эксплуатационными качествами.

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева в 1960 г. приступил к выпуску переходных моделей грузовых автомобилей (ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К) и их модификаций с использованием на них ряда агрегатов и узлов новых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, подготовляемых к производству. В конце 1961 г. завод начал выпускать новые грузовые автомобили ЗИЛ-130 грузоподъемностью 4,0—5,5 т с У-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 150 л. с. На базе этого автомобиля предусмотрен выпуск ряда его модификаций. Подготовлены к производству: новый трехосный автомобиль высокой проходимости ЗИЛ-131, трехосный автомобиль с приводом на задние оси ЗИЛ-133 и новый легковой автомобиль ЗИЛ-114.

Московский завод малолитражных автомобилей в 1962 г. приступил к выпуску модернизированной переходной модели автомобиля «Москвич-403», а в конце 1964 г. освоил выпуск новой, более совершенной базовой модели автомобиля «Москвич-408» и его модификаций. Производство этой модели автомобиля начато в начале 1967 г. и на новом автомобильном заводе в г. Ижевске. Подготовлен к производству новый автомобиль «Москвич-412».

Горьковский автомобильный завод в 1961 г. перешел к производству модернизированного автомобиля «Волга» основной модели общего назначения М-21А *; в 1962 г. автомобиль вновь был модернизирован и получил марку M-21JI, а в 1965 г. после следующей модернизации — марку М-21Р. В 1962 г. завод вместо ранее выпускаемого грузового автомобиля ГАЗ-51А перешел к выпуску модернизированной переходной модели автомобиля ГАЗ-58Ф. В 1963 г. завод начал выпуск новой модели двухосного автомобиля еысокон проходимости ГАЗ-66 вместо ранее выпускаемого автомобиля ГАЗ-63, а в 1965 г. —выпуск базовой модели грузового автомобиля ГАЗ-53А. На базе этого автомобиля намечено производство различных специализированных модификаций. Подготовлена к производству новая модель легкового автомобиля ГАЗ-24 вместо автомобиля ГАЗ-21 «Волга».

Запорожский автомобильный завод в 1963 г. приступил к выпуску модернизированной модели автомобиля ЗАЗ-965А и подготовил к производству новый микроавтомобиль ЗАЗ-966В с двигателем мощностью 30 л. с. На базе этого автомобиля предусмотрен выпуск различных его модификаций.

На новом автомобильном заводе в г. Луцке организуется производство микроавтомобиля ЛуМЗ-969 «Волынь» с упрощенным кузовом и приводом на оба моста, созданного на базе агрегатов автомобилей Запорожского завода.

Ульяновский автомобильный завод в 1961 г. начал выпуск автомобилей УАЗ-451 грузоподъемностью 0,8 т с одной задней ведущей осью и цельнометаллическим кузовом-фургоном, автомобилей УАЗ-451 Д с грузовой бортовой платформой и автобусов УАЗ-451Б. На этих автомобилях установлен двигатель М-21 *, что улучшило их динамические качества. В 1966 г. завод подготовил к производству модернизированный базовый грузовой автомобиль УАЗ-452 высокой проходимости, и ведется подготовка к выпуску нового легкового автомобиля высокой проходимости УАЗ-469 взамен автомобиля ГАЗ-69.

Минский автомобильный завод в 1962 г. начал выпускать переходные модели автомобилей: автомобиль-самосвал МАЗ-200П и седельный тягач МАЗ-200М, а в 1965 г. приступил к выпуску новой базовой модели грузового автомобиля МАЗ-500 грузоподъемностью 7,5 т с двигателем ЯМЗ-236 и созданных на базе этого автомобиля автомобиля-самосвала MA3-503 и седельного тягача МАЗ-504.

Кременчугский автомобильный завод в 1964 г. также начал выпускать новые модели: грузовой автомобиль общего назначения КрАЗ-257 с бортовым кузовом грузоподъемностью 12 т с двигателем ЯМЗ-238А и созданные на его базе автомобиль-самосвал КрАЗ-256 и седельный тягач КрАЗ-258. Подготовлен к производству трехосный автомобиль КрАЗ-255Б высокой проходимости.

Белорусский автомобильный завод разработал конструкцию семейства карьерных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности и в 1965 г. начал выпуск первой базовой модели автомобиля-самосвала БелАЗ-540 грузоподъемностью 21 тс двигателем ЯМЗ мощностью 360 л. с. Подготовлена к производству новая вторая базовая модель самосвала БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т. Ведутся работы по созданию самосвала БелАЗ-549 грузоподъемностью 65 т и его модификаций и на его базе автопоездов с активными осями грузоподъемностью до 160 т.

Кутаисский автомобильный завод в 1962 г. начал серийный выпуск седельного тягача КАЗ-606 «Колхида» с кабиной, расположенной над двигателем, а с 1963 г. — переходной модели тягача КАЗ-606А. Начато также производство модели короткобазового автомобиля КАЗ-605 грузоподъемностью 4,5 т. Подготовлен к производству новый седельный тягач КАЗ-608, унифицированный по ряду узлов с автомобилем ЗИЛ-130. Разработана конструкция модернизированного тягача К АЗ-608Б с двухскоростным задним мостом

Уральский автомобильный завод в 1963 г. приступил к выпуску трехосных автомобилей высокой проходимости Урал-375 грузоподъемностью 5 те, а в 1966 г. — к выпуску грузового базового автомобиля Урал-377 грузоподъемностью 7,5—8,0 те с двумя задними ведущими мостами (с использованием агрегатов автомобиля Урал-375).

В 1962 г. вступил в строй новый Могилевский автомобильный завод, освоивший выпуск специализированных автомобилей-самосвалов высокой проходимости под маркой МоАЗ. В 1966 г. завод начал производство самосвала МоАЗ-522 грузоподъемностью 18—20 те с двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с.

Ликинский автобусный завод разработал конструкцию нового городского автобуса ЛИАЗ-677 (вместимостью 110 пассажиров) с V-образным восьмицилиндровым двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с. и гидромеханической передачей. Скорость автобуса — до 70 км/ч.

Львовский завод на базе городского автобуса ЛАЗ-696Б и туристского ЛАЗ-697 разработал модернизированные их модели с V-образным восьмицилиндровым двигателем ЗИЛ мощностью 150 л. е.: городской автобус ЛАЗ-695Е и туристский ЛАЗ-697Е. Разработаны также конструкции междугородных автобусов: 43-местный автобус ЛАЗ-699А для перевозок на небольшие расстояния, 30-местный комфортабельный автобус ЛАЗ-695 для перевозок на дальние расстояния и городской автобус ЛАЗ-698, имеющий 26 мест для сидения и 80 в проходе, с гидромеханической трансмиссией и пневматической подвеской.

Наряду с совершенствованием отечественного автомобилестроения, широкой специализацией автомобильной промышленности и вводом в производство ряда новых моделей непрерывно растет и количество выпускаемых автомобилей. Организуется производство автомобилей и их агрегатов на вновь созданных заводах или строятся новые заводы (в гг. Тольятти, Ижевске, Луцке, Ереване, Рязани и др.). В 1970 г. с реконструкцией существующих и вводом в действие новых заводов общий выпуск автомобилей должен увеличиться в 2,2—2,45 раза по сравнению с выпуском в 1965 г.

Читать далее: Типы автомобилей

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Развитие - автомобилестроение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Развитие - автомобилестроение

Cтраница 1

Развитие автомобилестроения сопровождается улучшением эксплуатационных показателей двигателей.  [2]

Развитие автомобилестроения в СССР осуществляется по единому перспективному типажу, периодически обновляемому для наиболее полного учета потребностей народного хозяйства. На каждый период времени эти типажи выражают единую техническую политику развития отечественного автомобилестроения.  [3]

Развитие автомобилестроения предполагает расширение применения пластмасс для повышения коррозионной стойкости, облегчения массы автомобиля и снижения расхода горючего. Казалось, что в этом случае снизится расход лаков и красок, но детали из пластмассы не отличаются высокой декоративностью, поэтому при их применении сложно получать широкую цветовую гамму и скрыть различные дефекты поверхности.  [4]

Развитие автомобилестроения, в частности процесс разработки и освоения новой автотранспортной техники, должны подчиняться закону планомерного пропорционального развития всего народного хозяйства. Поэтому в целом методика определения рациональных параметров и эксплуатационных качеств автомобилей и автопоездов должна обеспечивать оценку разрабатываемых изделий с точки зрения интересов народного хозяйства. Основой для развития автомобильной промышленности, определения численности и структуры выпускаемых и перспективных изделий с улучшенными выходными параметрами и качествами являются существующие и перспективные планы по развитию автомобильного транспорта и его структуры по видам работ.  [5]

Развитие автомобилестроения высокими темпами, особенно легкового, продиктовано возросшим благосостоянием трудящихся нашей страны, неуклонным ростом их доходов и возникновением в связи с этим огромного платежеспособного спроса на дорогостоящие предметы потребления длительного пользования.  [6]

Развитие автомобилестроения характеризуется значительным улучшением технико-экономических показателей автомобилей.  [8]

Начало развития автомобилестроения относится к концу XIX века.  [9]

Сегодня основными задачами развития автомобилестроения являются: дальнейшее повышение производительности автотранспорта, снижение расхода нефтепродуктов, экономия металла и других материалов, уменьшение трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличение ресурса автомобилей и двигателей, общее повышение качества выпускаемой продукции.  [10]

ТУ, для которого характерно развитие автомобилестроения, цветной металлургии, нефтехимической промышленности, производства синтетических материалов и сложной бытовой техники. Основным энергоносителем становится нефть.  [11]

Если принимать во внимание только развитие автомобилестроения, то и тогда поиск альтернативного энергоносителя становится важнейшей проблемой. В настоящее время полагают, что таким синтетическим энергоносителем может стать метанол.  [12]

Анализируя тенденции роста народонаселения и развития автомобилестроения, Пикар [5] приходит к выводу, что численность автомобильного парка мира к 1985 г. может достичь 360 млн. и к 2000 г. - 500 млн. автомашин.  [13]

Последние пятьдесят лот являются периодом развития автомобилестроения от его зарождения до создания мощной отрасли промышленности, занимающей одно из ведущих мест в мировой промышленности. Автомобильная промышленность имеет большое значение для экономики страны та же и но тем сдвигам, которые она внесла в проблемы транспорта.  [14]

Первые годы нашего века являются началом развития автомобилестроения.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Развитие автомобилестроения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Техническое обслуживание автомобилей

Развитие автомобилестроения

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе СССР.

Развитие автомобилестроения в СССР относится к 1931 — 1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне производственное объединение Мос-авто ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). На них было организовано массовое производство грузовых автомобилей ГАЗ-АА и ЗИЛ-5.

В 1940 г. начал производство малолитражных автомобилей Московский завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи) — ныне АЗЛК (автомобильный завод имени Ленинского комсомола).

За годы послевоенных пятилеток вступили в строй Кутаисский (КАЗ), Кременчугский (КрАЗ), Ульяновский (УАЗ) и Минский (МАЗ) автомобильные заводы, Павловский (ПАЗ), Ликинский (ЛиАЗ) и Львовский (ЛАЗ) автобусные заводы, а также другие автомобильные заводы, производящие автомобили-самосвалы и прицепной подвижной состав.

С каждым годом растет производство автомобилей. Но одновременно с ростом числа автомобилей увеличивается загрязнение окружающей среды выхлопными, отработавшими газами (ОГ) и существенно возрастает шум, производимый ими.

Токсичность отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу при работе карбюраторных двигателей, обусловливается главным образом содержанием окиси углерода (СО), окислов азота (N0*) и соединениями свинца (РЬ), а дизелей — содержанием окислов азота и сажи (С).

Большое значение для уменьшения загрязнения окружающего воздуха отработавшими газами приобретает ежедневное техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта, находящегося в эксплуатации, одной из основных задач которого является контроль содержания токсичных веществ в выхлопных газах и доведение его до норм, установленных в СССР.

На автомобильных заводах для снижения токсичности отработавших газов разрабатывают новые модели двигателей и мероприятия по совершенствованию рабочего процесса в двигателе, выбору оптимальных режимов его работы и оптимизации параметров систем питания и зажигания.

Значительное уменьшение токсичности ОГ может быть достигнуто также нейтрализацией токсичных веществ при помощи специальных дожигателей отработавших газов, устанавливаемых на автомобилях. Частичным решением этой проблемы является и оснащение автотранспортных средств дизельными двигателями, т. е. дизелезация автомобилей, которая позволяет значительно сократить расход топлива и снизить токсичность отработавших газов.

Последнее объясняется тем, что в топливе для дизелей не содержится свинцовых присадок, а выброс вредных компонентов, таких, как углеводород и окись углерода, в несколько раз ниже.

Кроме того, дизель на 25—30% экономичнее карбюраторного двигателя, для производства дизельного топлива требуется примерно в 2,5 раза меньше затрат, чем для производства бензина, и срок службы современного дизеля примерно в 1,5 раза выше карбюраторного двигателя.

Расширение дизелезации происходит благодаря росту выпуска дизелей на Камском автомобильном заводе (КамАЗ), Ярославском моторном заводе (ЯМЗ) и Кутаисском автомобильном заводе (КАЗ). Кроме того, созданы новые дизели для автомобилей ЗИЛ и ГАЗ и подготовлены производственные мощности для массовой дизелезации современных легковых автомобилей.

Одновременно с этим намечается расширение производства автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах.

Перевод автомобилей с жидкого на газообразное топливо экономически оправдан, так как стоимость газового топлива примерно в 2,0—2,5 раза меньше стоимости бензина. По сравнению с карбюраторными двигателями продукты сгорания двигателей, работающих на газе, содержат значительно меньше токсичных веществ.

Сильный шум при движении автотранспортных средств возникает в результате выброса в атмосферу отработавших газов и взаимодействия шин с дорогой. Поэтому основными направлениями работ по снижению уровня шума, создаваемого автотранспортными средствами, являются совершенствование конструкции глушителей и шин.

В общем балансе шума, создаваемого автомобилями, значительная роль принадлежит несущей системе (кузову или раме), а также элементам подвески. Шум от несущей системы возникает в результате ее вибрации при движении автомобиля и работе двигателя. Для снижения шума внутренние поверхности и основание (пол) кузова легкового автомобиля покрывают вибропоглоща-ющими пастами. Вибрацию несущей системы, возникающую от толчков при движении по неровностям дороги, снижают рессорами или подвесками специальных конструкций, в частности пневматическими.

Автомобильные заводы постоянно работают над совершенствованием конструкции грузовых автомобилей и автопоездов, т. е. повышением их эксплуатационных качеств, производительности, приспособленности к использованию прицепов и полуприцепов, уменьшению расходов топлива и смазочных материалов.

К основным направлениям развития конструкций легковых автомобилей следует отнести переход на выпуск переднеприводных автомобилей с уменьшенной массой (за счет применения пластмасс, более тонкого проката и проката из сплавов на основе алюминия), снабженных двигателями с рабочим объемом до 1,8 л. Уменьшение массы переднеприводных автомобилей позволяет снизить расход топлива на 10—15%.

Совершенствуется и структура автомобильного парка: увеличивается выпуск специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов, автомобилей грузоподъемностью до 2 т и более 8 т, уменьшается выпуск автомобилей грузоподъемностью 2—5 т.

Однако все эти усовершенствования смогут быть в полной мере реализованы только при условии грамотной эксплуатации автотранспортных средств, которая в основном зависит от водителя, от его знания конструкции автомобиля, умения своевременно обнаруживать и устранять неисправности и от его мастерства вождения.

Читать далее: Общие сведения об устройстве автомобиля

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru