|
|
На вторичном рынке автомобилей в России сейчас очень большой выбор, есть машины американского, японского, европейского производства, «корейцы» и «китайцы». Выбрать транспортное средство непросто, но есть определенные характеристики, на которые в первую очередь обращается внимание. Большое значение для покупателей имеют следующие факторы: Более искушенный покупатель знает толк в автомобилях, и не всегда акцентирует свое внимание на количестве километров, пройденных транспортным средством. Новички, наоборот, стараются выбрать себе подходящий автомобиль с небольшим пробегом на одометре, но не всегда цифры, отображающиеся на табло, соответствуют действительно пройденному пути. Традиция сматывать показания одометра в меньшую сторону существует давно, еще в советские времена часто скручивали пробег. Но показания счетчика не всегда занижают, в некоторых случаях километраж накручивают: Для чего скручивается километраж, понятно, при продаже подержанный автомобиль с небольшим количеством пройденных километров поднимается в цене. Предприимчивые продавцы стараются выставить транспортное средство в более выгодном свете, тем более, авто с небольшим пробегом быстрее покупается. Одометр в автомобиле служит для считывания пройденных километров, всего различаются три вида этих приборов: Все счетчики километров берут показания от коробки переключения передач, на некоторых моделях шестерня спидометра установлена в раздаточной коробке. Привод спидометра может быть как электрическим, так и механическим (тросовым), но в электрическом варианте показания более точные. В механическом одометре имеется ряд колесиков с цифрами, которые обычно располагаются на самом спидометре. За счет шестеренчатых передач колесики вращаются, соответственно, меняются цифры на вращающихся барабанах. В электронном одометре считываются импульсы, во многих современных приборах используют датчик Холла, а показания километров отображается на электронном табло. В электромеханических приборах есть как механические, так и электронные датчики – обычно в них механическим является привод, а электроника выводит информацию на табло. Потенциальные покупатели подержанных автомобилей интересуются, как можно узнать реальный пробег приобретаемого транспортного средства. Есть достаточно много способов определения пройденного километража, о них мы и поговорим. На многих современных авто километраж отображается не только на электронном табло, показания дублируются в ключах, в различных электронных блоках (ABS, КПП, раздаточной коробке). Посмотреть показания дублирующих счетчиков можно на специальных сканерах или на компьютерных устройствах, которые подсоединяются к электрической цепи автомобиля. Например, на BMW X5 первого поколения данные можно взять с раздатки. Узнать, скручен ли пробег авто, можно попробовать, обратив внимание на счетчик одометра: Опытные автомобилисты определяют приблизительный пробег автомобиля по внешним признакам, по состоянию некоторых деталей. Многие советуют обратить внимание при покупке авто на следующие позиции: При большом пробеге эти детали действительно могут быть иметь признаки изношенности, но все это субъективно. В какой-то степени это верно, но здесь нужно учитывать следующие моменты: Судить о пройденных километрах проще всего по состоянию левой стороны водительского сиденья. Если в этом месте есть потертости или дыры, скорее всего, пробег у автомобиля солидный – обшивка имеет следы износа чаще всего после 200 тысяч километров пробега. Покупая подержанный автомобиль, следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. При замене моторного масла на станциях техобслуживания мастера оставляют наклейки, и на них пишут пробег. Продавец перекупщик мог эти наклейки и не обнаружить, и если повезет, то приблизительный километраж можно узнать по ним. Простой пример – продавец утверждает, что машина проехала 120 тыс. км, но при внимательном осмотре под капотом была обнаружена наклейка о замене масла в двигателе на пробеге 280 тыс. км. Дальнейшие комментарии излишни. Очень часто скручиваются пройденные километры на дорогих машинах с богатой комплектацией. Чтобы проверить действительный километраж транспортного средства, можно предложить продавцу провести независимую экспертизу. Трудно проверить скрученный пробег на «автомобилях-дальнобойщиках», которые эксплуатировались постоянно. Такие машины постоянно в движении, наматывают много километров. Часто многие автомобилисты реальный пробег рассчитывают в зависимости от возраста автомобиля, например, если машине три года, она в среднем наезжает 60-100 тыс. км. «Дальнобойщик» за это время может наездить и 300-350 тыс. км. Сматывать пробег «перекупам» здесь очень выгодно – чаще всего такие автомобили эксплуатируются по загородным трассам в щадящем режиме, поэтому выглядят очень прилично. Легче всего заставить счетчик крутиться в обратном направлении на механическом одометре, здесь практически каждый может скрутить пробег автомобиля своими руками. Для этой процедуры не нужно даже разбирать панель приборов. Делается это следующим образом: Отмотав нужное количество километров, дрель выключают. Для того чтобы изменить пробег на электронном одометре, необходимо разбирать панель приборов. В начинке электронного счетчика есть специальная микросхема, отвечающая за пробег. На электронных одометрах километраж изменяется с помощью: К сожалению, в России пробег скручивается почти на 90% автомобилей на вторичном рынке. Автовладельцы прибегают к услугам автосервисов, некоторые автоцентры не стесняются рекламировать свои услуги публично. Законом РФ заниматься подобными махинациями не запрещено, поэтому при покупке подержанного авто нужно быть бдительным. За границей любителей смотать километраж наказывают, но ловят не всех мошенников. Например, из Германии поступает треть автомобилей со скрученным одометром. Скрутить реальный пробег можно у любого автомобиля, другое дело, что у некоторых машин это делается сложнее, у некоторых проще. Проще всего скрутить километраж в европейских авто, значительно сложнее у японских автомашин. Но разница в цене авто с разным пробегом все равно ощутимее той суммы, которую приходится заплатить за скручивание пробега. Если вы покупаете подержанный автомобиль: Читайте также: avtobrands.ru В процессе выбора для приобретения подержанного автомобиля, главными показателями, оказывающими влияние на стоимость, будут год выпуска, число хозяев, техническое состояние и пробег. Установить всех владельцев и дату выпуска можно по документам, но показатели пройденного километража могут отражать не правдивые данные. Благодаря «специалистам» и современной технике процедура изменения показателя пробега стала несложной, что позволяет необоснованно завышать стоимость не нового транспортного средства. Скрутка пробега на механическом одометре Количество пройденных километров в течение эксплуатационного срока автомобиля оказывает непосредственное влияние на его техническое состояние. Для фальсификации этого показателя данные одометра меняют следующими способами: Первоначально пробег и техническое состояние подержанного авто выясняют при разговоре с продавцом, уточняя, когда проводилось техническое обслуживание, замена деталей и эксплуатационных жидкостей. При слабой компетенции в данных вопросах желательно взять с собой специалиста. Если слова владельца вызвали сомнение или есть желание подтвердить данную им информацию, можно прибегнуть к следующим способам определения реального пробега: Оценка состояния деталей салона может подтверждать техническое состояние и настоящий пробег транспортного средства только косвенно. Все материалы имеют определенный ресурс выработки, при котором после соответствующего периода эксплуатации они находятся в естественно-изношенном состоянии, по которому можно приблизительно определить пробег, а также заметить несоответствие степени износа заявленному пробегу. Согласно статистике, в среднем за год автомобиль проходит 25-30 тыс. км. Если продавец подержанного авто пытается убедить в том, что семилетняя машина прошла 90 тыс. км., то с большой вероятностью можно предположить, что это обман. Подтвердить предположения можно по признакам технического состояния транспортного средства: Покупая бывший в эксплуатации, но дорогой автомобиль, для получения о нем исчерпывающей информации о техническом состоянии и реальном пробеге следует провести полную диагностику на сервисной станции. Стоит процедура недешево, но она даст полную уверенность о том, что приобретен не «кот в мешке» а исправное авто с реальным пробегом. Проверка автомобилей по VIN коду полных гарантий правдивой информации не дадут, для ее подтверждения также потребуются услуги сервиса. Проверка автомобиля, приобретенного у официального дилера, или обращение к базе данных конкретного автопроизводителя даст более широкую и точную информацию. Стоит учесть, что в современных машинах показатели пробега дублируются, и дешевая коррекция зачастую не может скрыть реальных показателей, которые определяются специальным оборудованием на СТО официальных автодилеров. При обнаружении любой, даже небольшой разницы реального и скрученного пробега, от покупки автомобиля стоит отказаться. voditelauto.ru Для того чтобы узнать скручен ли реальный пробег и объективно оценить состояние машины, вам потребуется лишь внимательность и ниже представленные советы. Мы расскажем о том, как проверить пробег интересующей вас модели ТС. Опытные владельцы, безусловно, заметят, что главным аспектов в выборе подержанного автомобиля является его техническое состояние, а не намотанный километраж. При большом желании автомобиль можно как «ушатать» за несколько десятков тысяч километров, так и сберечь сквозь годы приемлемое состояние ТС. Но как ни крути, а в мире машин пробег автомобиля до сих пор остается наиболее универсальным мерилом состояния двигателя, а также других узлов и агрегатов. Осматривая автомобиль, помните о том, что все функциональные узлы и агрегаты в процессе эксплуатации машины неминуемо изнашиваются. Именно степень износа поможет вам определить реальный пробег машины. В первую очередь осмотрите рулевое колесо, а также ручку переключения КПП (селектор, в случае с АКПП). Небольшой пробег, но руль и ручка облезли – налицо признак обмана. При большом километраже пиктограммы режимов подрулевых переключателей (в особенности), кнопок на руле, стеклоподъемников, а также механизма выбора режимов наружного освещения сошлифовуются от частых касаний. Обратите внимание на состояние обшивки сидений и степень вдавленности нижней боковой поддержки (учтите, что степень износа зависит от одежды, предпочитаемой владельцем, а также его комплекции). Движение в условиях пыльных дорого неминуемо оставляет сколы на кузове автомобиля. Но лобовое стекло в этом плане более показательно. Большое количество сколов, заметные потертости, оставленные дворниками – верный признак большого пробега. Осмотрите состояние шин и тормозных колодок, сравните отчеты из сервиса, если таковые имеются. Если на приборной панели скромный километраж, а диски авто изношены либо и вовсе заменены на новые – вас пытаются обмануть. Другой, не менее приятный вариант, пробег автомобиля реальный. В таком случае можно сделать вывод о том, что владелец авто любит агрессивную езду и вам следует умножить соотношение пробег-износ как минимум в полтора раза («отжыг» значительно сокращает жизнь двигателя, КПП и прочих агрегатов). Обязательно проконсультируйтесь с другими владельцами, интересующего вас автомобиля. К примеру, быстрый износ обшивки руля, КПП либо сидений может быть особенностью конкретной модели (либо даже авто отдельных годов выпуска). Большое количество профильных форумов поможет узнать необходимую информацию и тщательней подготовиться к подобным нюансам. Помните о том, что чем больше признаков скрученного пробега вы найдете, тем вероятней, что вас пытаются обмануть. Нельзя делать окончательный вывод, опираясь лишь на единичные подозрения. Осмотреть следует все, к чему есть зрительный доступ. Особенно это касается прокладок двигателя. Чем меньше пробег – тем больше вероятность отсутствия подтеков и запотеваний. Проверьте крыльчатку турбину, если к ней есть доступ. Можете снять воздушный патрубок, идущий к турбине, что бы убедится в отсутствие там моторного масла. Поднимите автомобиль на подъемнике, осмотрите сальники, приводные валы и их пыльники. Турбина в масле — плохая примета при покупке автомобиля Именно эти места являются одними из лучших свидетелей реального пробега автомобиля. Проверьте состояние моторного масла, опять-таки сверив запись о времени его замены. Из технических жидкостей, пожалуй, лишь смазка АКПП сможет более-менее достоверно рассказать о пробеге. Темный цвет и запах горелого – явный признак не только большого пробега, в случае с новым авто, но и небрежного отношения владельца в целом. Есть всего два способа скручивания намотанных километров: Не удивляйтесь, если обнаружите, что пробег был накручен. Так иногда делают, что бы «перепрыгнуть» близящееся дорогостоящее ТО (соответствующие отчеты об осуществленных работах будут поддельными, разумеется). Если вы покупаете б/у автомобиль, который какое-то время провел на территории США либо Канады, вы сможете узнать историю «железного коня» до того, как он попал на отечественные просторы. Vin-код автомобиля поможет узнать не только километры, преодоленные по дорогам зарубежья, но и историю авто (к примеру, количество аварий и степень их тяжести, количество владельцев, записи о техобслуживании). Подобные сведенья предоставляют CarFax или AutoCheck. Информация не бесплатная, но может сильно помочь в выборе подержанного ТС. В современных автомобилях повсеместно внедрено использование электронных систем регистрации пробега. В таком случае узнать скручен ли пробег, можно с помощью прибора со специальным программным обеспечением. Для проверки пробега сканером вам потребуются: К примеру, одной из систем для внедрения в «мозги» авто является OBD2 ELM 327. Стоит учесть, что для разных автомобильных марок типы систем могут отличаться (впрочем, как и версии прошивки одного и того же модуля.) Для проверки вам придется подключить считывающее устройство в диагностический разъем вашего автомобиля (обычно расположено под панелью водительского места, но может располагаться и под капотом, как у некоторых моделей BMW). Затем с помощью устройства со специальным программным обеспечением происходит соединение со сканером и считывание информации с различных модулей управления автомобиля. Если владелец продаваемого авто не стал заворачиваться и скрутил пробег только с модуля, который отвечает за отображение пробега на приборную панель автомобиля, то можно легко узнать количество честно пройденных километров. Реальный пробег при этом записывается на отдельный модуль и остается в памяти (скрутить его намного сложней, поскольку требуются более специализированное, дорогостоящее оборудование, время и квалификация специалиста). Универсально описать процесс считывания реального пробега сложно. Алгоритм действий будет отличаться, в зависимости от типа «мозгов» модели авто. Вам следует помнить, что чем более технологичен автомобиль, тем в большем количестве мест будет храниться информация о настоящем пробеге (блок управления АБС, раздатка, КПП и даже ключ). autolirika.ru Поскольку цифры на одометре не всегда соответствуют реальному пробегу и бывают попросту скручены, при оценке пробега лучше использовать его косвенные показатели. По техническому состоянию двигателя можно косвенным образом судить о пробеге автомобиля. Небольшое значение пробега на спидометре автомобиля будет весьма подозрительным в сочетании с «убитым» двигателем. Определить степень изношенности двигателя можно по цвету выхлопных газов. Белый цвет газов будет в случае попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания из-за нарушения герметичности прокладки между головкой и блоком цилиндра. Выхлоп будет окрашен в синеватый цвет, если из-за потери эластичности сальников клапанов или изношенности маслосъемных колец в камере сгорания вместе с топливом сгорает моторное масло. Черный выхлоп укажет на переобогащение горючей смеси из-за проблем в работе системы контроля ее качества. Много расскажет о пробеге автомобиля радиатор, вернее его фронтальная часть с сотами. У машин с пробегом за 100 тысяч она неизбежно будет иметь заметные невооруженным глазом вмятины от небольших камешков, песка и гравия. Однако лучшим индикатором пробега автомобиля является все же выпускной коллектор двигателя. До 25 тысяч пробега он сохранит заводское покрытие и останется с таким же металлическим блеском, с каким он сошел с заводского конвейера. После пробега в полсотни тысяч километров на коллекторе образуется легкий нежно-рыжий налет. Грязноватый красно-коричневый цвет выпускного коллектора безошибочно засвидетельствует пробег автомобилем расстояния не менее 100 тысяч километров. Еще одним указателем на величину пробега являются тормозные диски колес. Дело в том, что в процессе работы тормозная колодка трется не по всей площади тормозного диска. В результате диск изнашивается неравномерно, на его краю остается бортик неистертого металла. Именно по высоте этого бортика опытные автослесари и определяют степень износа тормозного диска, а следовательно, и ориентировочный пробег автомобиля. В то же время, ничто не мешает владельцу перед продажей автомобиля сточить этот бортик при помощи самой обыкновенной болгарки. По большому счету, состояние кузова больше свидетельствует не столько о пробеге автомобиля, сколько о его возрасте и условиях его хранения. В то же время, приличное количество мелких сколов, микротрещин и прочих повреждений лакокрасочного покрытия на ребрах и нижней части дверей, бампере, передних стойках и передней части капота появляется только после того, как машина «набегает» больше сотни тысяч километров. Естественно, после перекраски автомобиля перед продажей все дефекты кузова будут спрятаны. Из всех элементов салона наиболее точно указывает на пробег машины состояние водительского сидения (если оно не было заменено более новым). При высадке из автомобиля водитель переносит вес своего тела на левую часть сиденья, в результате чего обивка левого бока испытывает деформации сжатия. На ней образуются устойчивые складки, а при солидном пробеге – и трещины. Все эти дефекты будут старательно спрятаны под новыми чехлами для сидений. Многие советуют проверять изношенность резиновых накладок на педалях, рычага переключения передач, руля и прочих элементов управления. Помните о том, что задавшись целью продать автомобиль подороже путем занижения его пробега, его владелец без проблем заменит их на новые в процессе предпродажной подготовки машины. Это же касается и затертых стекол, которые либо полируют, либо заменяют новыми. Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла! goodmaster.com.ua При покупке автомобиля главной задачей для покупателя является не напороться на «уставший» автомобиль, повидавший жизнь. Пробег авто – явный показатель состояния, но как быть, ведь очень часто недобросовестные продавцы скручивают показания одометра, в результате таких нехитрый манипуляций двадцатилетний железный конь превращается чуть ли не в молоденького жеребца. Сегодня мы с вами, уважаемые посетители нашего портала, узнаем, как определить реальный пробег автомобиля. Существует несколько вариантов того, как узнать реальный пробег автомобиля: 1. Спросите у продавца. Да, конечно, кто-то из вас сейчас подумал, что не следовало писать этот текст, чтобы поведать прописные истины. А мы и не собираемся говорить вам о том, что узнав о пробеге авто у ее хозяина, вам необходимо принимать это как притчу во языцех. Нет! Мы советуем вам уточнить, какой пробег был у машины, когда он сам ее покупал. Так, если по его словам он эксплуатировал автомобиль длительное время, то, соответственно, и километраж у него должен был набраться немалый. Возможно, как бы абсурдно это не звучало, на одометре окажется цифра меньше заявленной продавцом. 2. Посмотрите на колеса. Как бы удивительно это не звучало, но многое о возрасте автомобиля, и как следствие его пробеге, могут поведать колеса. Хорошая резина может находить без замены до 100000 километров, а если на авто стоят новые покрышки, то, может быть, от вас пытаются скрыть истинный пробег транспорта?! 3. Изучите документы на авто. Особое внимание уделите документам о сервисном обслуживании, ведь порой некоторые инстанции (ТО, ремонтные станции) оценивают и указывают пробег машины. Возможно, вы увидите там цифры намного больше тех, что в настоящее время красуются на одометре. 4. Изучите историю машины по VIN коду (уместно в отношении автомобилей с левым рулем) или загляните в аукционный лист (документ, который сопровождает продажу подержанных японских авто). Может выясниться, что за короткий период времени машина сменила несколько владельцев, а это должно натолкнуть вас на мысль о том, что в процессе эксплуатации выявились какие-то скрытые дефекты, и от автомобиля просто в скором порядке хотят избавиться. Подумайте, надо ли вам взваливать на себя такое бремя? 5. Оцените состояние кузова и салона авто. Будьте внимательны, приобретая автомобили известных марок. Проверяйте соответствие года выпуска состоянию машины. Может статься и так, что вам попытаются продать бывшее в использовании такси со скрученным одометром, так что здесь ваш главный советчик – внимательный осмотр внешнего вида автомобиля. Однако забегая вперед, хотим предупредить что ни в коем случае не следует воспринимать осмотр, как самый точный способ узнать пробег авто. Все ведь мы понимаем, что каждый автовладелец к своей машине относится по-своему: кто-то пылинки с нее сдувает, а кто-то считает, что рабочая лошадка должна пахать и не жалеет ее, а перед продажей просто-напросто меняет изношенные детали на новенькие. Исследуя кузов, внимательно посмотрите на поверхность под ручками. Если у автомобиля пробег маленький, а лакокрасочное покрытие все исцарапано ногтями, то, думаем, вы понимаете, о чем это свидетельствует. Посмотрите и на лобовое стекло, точнее изучите область работы стеклоочистителей. Какими бы идеальными не были «дворники», но поверхность стекла они царапают, не жалея. Поэтому если «лобовуха» сильно поцарапана, а на одометре цифра – в несколько десятков тысяч километров, то, вероятнее всего, вы имеете дело с автомобилем, который видел намного больше. Заглянув в салон, посмотрите на руль и рычаг переключения коробки передач, ведь именно эти детали во время вождения авто подвергаются наибольшему износу. Оцените также состояние дверных ручек и кнопок управления стеклоподъемника. Уважаемые посетители нашего портала, конечно, следуя нашим советам, вы сможете определить примерный возраст авто и приблизительный реальный пробег, однако лучше всего, если вы не только самостоятельно осмотрите понравившийся вам автомобиль, но и позовете на помощь специалиста. Профессионал, может быть, и не скажет, сколько автомобиль намотал километров, однако точно оценит износ двигателя и других систем, а это намного важнее. autopulse.netСпособы проверки реального пробега авто. Реальный пробег
Как узнать реальный пробег на авто? Как скрутить пробег?
Зачем скручивают пробег
Какие бывают одометры
Реальный пробег автомобиля
Определение пробега автомобили по внешним признакам
На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег
Как скручивают пробег
Кто скручивает километраж на одометре
Рекомендации при покупке подержанного автомобиля
Как проверить скручен ли пробег авто
Как скручивается пробег?
Способы определения реального пробега автомобиля
Определение пробега по состоянию салона
Определение пробега по техническому состоянию автомобиля
Как проверяют скручен ли пробег при помощи специальных сервисов
Как проверить пробег: признаки скрученного, проверка сканером
Салон
Состояние стекол
Расходники
Не обманитесь
Подкапотное пространство
Как скручивают пробеги
ВИН-код в помощь
Сканер для проверки пробега
Как определить реальный пробег автомобиля. Косвенные показатели пробега
Двигатель
Тормозные диски
Состояние кузова
Салон машины
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка... Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
Как определить реальный пробег автомобиля