|
|
Не только водителям, но и пешеходам и велосипедистам стоит знать жесты регулировщика, прописанные в ПДД, ведь каждый из нас может попасть в ситуацию, когда движение на дороге регулирует не светофор, а сотрудник ГИБДД. Для начала давайте поговорим об основных сигналах, запомнить которые очень просто. Как видите, сигналов и жестов у регулировщика ГИБДД не так-то и много, но все же, многие люди просто не могут запомнить их. Но, соблюдая несколько правил, человек сможет быстро запомнить все обозначения и не растеряться на дороге. Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе. Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед. Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем. Первое, что следует сделать, это приобрести правила дорожного движения, где есть картинки, показывающие все жесты сотрудника полиции. Замечательно, если кроме рисунков там будут и подробные описания. После этого, несколько раз прочтите каждое правило, сделайте перерыв и постарайтесь повторить их, не заглядывая в книгу. Если сигналы не зафиксировались в памяти с первого раза, повторите всю процедуру. Далее попросите родственника или друга имитировать жесты сотрудника полиции, а сами говорите, какими будут ваши действия при том или ином сигнале. Такая игра поможет натренироваться и достичь автоматизма. Повторите подобную имитацию несколько раз, попросите друга проверять правильность ваших ответов и исправлять в случае ошибки. Не менее эффективно использовать и задания, которые помогают оценить уровень знаний правил дорожного движения, их можно найти в том же книжном магазине. Решая задачки, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге, сможете запомнить все основные сигналы, а также узнаете, какие из правил вам стоит повторить еще раз. Не ленитесь, и потратьте несколько часов на подобное занятие, это убережет вас от возможных неприятностей. Также можно легко и быстро запомнить основные жесты регулировщика используя такие стихи: kak-bog.ru Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока. Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков. Содержание статьи Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить. Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие: Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться. Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше. Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно. В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак. В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила: Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей. Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора. Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее: Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор: Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения. В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик. Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика. Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо. Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда. Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой. Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие. Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание: Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя. pdd-helper.ru Городские дороги заполнены практически непрерывным потоком машин. Если случается какая-то заминка в их движении, то за считанные минуты образуются многокилометровые пробки. Эта проблема становится все актуальней не только для крупных мегаполисов, но уже и для городов меньшего размера. В некоторых случаях для разведения интенсивного трафика дорожной инспекции приходится прибегать к ручному управлению. Для того чтобы лучше понимать жесты инспектора на дороге, стоит вспомнить сигналы регулировщика в картинках с пояснениями. Информация окажется полезной и водителям, и пешеходам, ведь они являются одинаково полноправными участниками дорожного движения. Распознать на дороге инспектора, занимающегося регулировкой достаточно просто. Он одет в форму сотрудника МВД и может иметь в руках жезл или светоотражающий диск с рукояткой. Даже если у сотрудника правоохранительных органов нет ничего в руках, он имеет право заниматься упорядочиванием автомобильного трафика. Дополнительный инструментарий только способствует повышению видимости инспектора, но все указания от него должны выполняться беспрекословно. Указания регулировщика являются приоритетными по отношению ко всем элементам дорожной обстановки, в том числе знакам, разметке, светофорам и т.п. Эти жесты должны знать и выполнять не только водители, но и пешеходы. Сигналы регулировщика легко и просто выучить самостоятельно, чтобы правильно трактовать впоследствии. Для дополнительного привлечения внимания инспектор имеет право использовать звуковое сопровождение, например, свисток. Популярные сигналы светофора и регулировщика указывают на одни и те же действия, которые должны выполнять водители и пешеходы. Рассмотрим их по порядку. Когда инспектор на перекрестке поднял вверх руку с жезлом или без него, то это соответствует желтому сигналу светофора. Многие путают данный жест с красным сигналом, забывая при этом, что желтый также не относится к разрешающим движение действиям. Использование поднятой руки разрешает завершить маневр транспортным средствам, чтобы очистить перекресток. Действие может быть востребовано в случае проезда спецтранспорта экстренных служб, например, скорой помощи или машины пожарных. Запрещается начинать маневр в любом направлении с любой дороги при поднятой руке регулировщика. Это действие сравнимо с красным светом для водителей, к которым обращен регулировщик грудью или спиной. Расставленные руки часто используются на широких улицах, где есть достаточное место для маневров инспектору. Принято считать, что с опушенными руками легче управляться на узких улочках, где автомобили располагаются достаточно плотно друг к другу. Но оба положения (с поднятыми и опущенными руками) равнозначны по смыслу. На перекрестке есть еще две дороги, которые располагаются справа и слева от регулировщика. С этих участков машины могут двигаться так, как будто для них горит зеленый свет. Это расположение сотрудника дорожной инспекции также неравнозначно для водителей. Когда регулировщик обращен навстречу лицом к автомобилю и направил в его сторону жезл, то такая машина имеет право двигаться исключительно вперед и направо. Поворот налево для нее закрыт. Ситуацию на дороге сопоставима с загоревшейся зеленой стрелкой в боковом модуле светофора. Автомобили, которые направлены в спину регулировщику и те, что «наезжают» справа, должны остановиться, как на красном сигнале. Им всем проезд закрыт в любых направлениях. Максимальный выбор есть у транспортных средств, расположенных по левую руку от сотрудника ГИБДД. У них возможности проезда в любую сторону неограничены. Особое внимание стоит уделить водителям трамваев, подъезжающих с левой стороны. Движение для них открыто только под 900 к регулировщику налево, без прямолинейного пути. Нужно знать, что водитель имеет право завершать маневр даже после перемены положения регулировщика. Для тех, кто часто переходит улицу и не знает, как правильно это сделать при наличии регулировщика, достаточно усвоить несколько простых правил: Переход в другом месте является нарушением ПДД и должен караться предупреждением или штрафом. Рассказанные в поэтической форме правила запомнить всегда значительно легче. Поэтому перед тем, как запомнить сигналы регулировщика, стишок подбираем для себя наиболее удобный. Еще один вариант запоминалки. Интересное по теме: загрузка... Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+ ktonaavto.ru Наверное, не каждый водитель сможет вспомнить, когда он видел регулировщика дорожного движения в последний раз. Правда, в наше время регулировкой больше занимаются светофоры, а не специально обученные люди, из-за чего многие автовладельцы просто забывают, что означают жесты сотрудника ГАИ. В данной статье мы напомним вам об этом и очень надеемся, что указанная информация поможет избежать неприятностей в будущем. В любом деле должен быть порядок, особенно если речь идет о здоровье и жизни человека. Так, управляя транспортным средством, каждый водитель должен четко следовать всем установленным правилам и быть предельно внимательным на дороге. Помимо дорожных знаков и светофоров, в организации движения на улицах города принимают участие и специально обученные люди – регулировщики. Их уверенно можно назвать «живыми светофорами», которые призваны наводить порядок на самых сложных участках пути. Конечно, все их указания должны сразу же выполняться, ведь даже секунда раздумий может привести к ДТП. Жесты регулировщика и положение его тела информируют участников дорожного движения (водителей и пешеходов) о необходимости остановки или возможности дальнейшего движения. Рабочим инструментом данного специалиста является жезл или диск, на котором расположен светоотражающий элемент, либо специальный красный сигнал, необходимый для улучшения видимости. С помощью подобных приспособлений регулировщик подает запрещающие или разрешающие условные знаки. Однако наличие жезла – необязательное условие при организации дорожного движения, и даже если он отсутствует, вы просто обязаны выполнять требования регулировщика. Надо отметить, что чаще всего такие инструменты используются сотрудниками ГАИ или военной инспекции, отвечающей за безопасность передвижения по дорогам. Кроме того, жесты регулировщика часто дополняются свистом, который лучше привлекает внимание всех участников дорожного движения к смене положения его тела. Когда вы находитесь внутри автомобиля, многие внешние звуки для вас просто недоступны. Именно поэтому для организации движения используются другие методы привлечения внимания водителей. Наиболее распространенным из них является использование светофора, однако сигналы регулировщика куда более значимы. Так, положение его корпуса и жесты руками (как с жезлом, так и без него) имеют приоритетное значение и автоматически отменяют «команды» знаков и светофоров. Основными сигналами регулировщика выступают поднятие руки вверх, разведение рук, их опускание или вытягивание вперед правой руки. Конечно, каждый из этих жестов имеет свое значение, о чем мы поговорим немного позже. По правде говоря, схема жестов регулировщиков достаточно проста, и все, что нужно, это просто сравнить ее с сигналами светофора, а в запоминании всех положений человека с жезлом поможет логика. Существуют и некоторые общие правила, которые могут помочь в изучении сигналов регулировщика. Например, необходимо понимать, что он может разрешать движение только с двух сторон перекрестка, а вытянутые руки всегда указывают именно на них. Если вы видите спину человека с жезлом – дальнейшее движение запрещено, так как такое положение тела приравнивается к красному сигналу светофора. Также следует помнить, что движение трамваев разрешается только вдоль рук регулировщика, а вот автомобили могут двигаться еще и направо. Поднятие руки вверх Если вы увидите регулировщика с поднятой правой рукой, то можете сразу готовиться к остановке, так как этот сигнал «внимание» соответствует желтому сигналу светофора, причем его интерпретация не зависит от того, какой стороной к вам повернут регулировщик. В данном случае запрещается движение в любом направлении, а автомобили, которые находятся в это время на перекрестке, обязаны его освободить. Также не нужно забывать, что желтый сигнал светофора (а значит, и соответствующий жест регулировщика) запрещает выезд на перекресток. Указанная команда дается после каждого сигнала. В такой ситуации запрещается не только движение транспортных средств, но и передвижение пешеходов, причем также во всех направлениях одновременно. Хоть это и редкость, но в случаях, когда требуется пропустить спецтранспорт или расчистить дорогу для каких-либо других нужд, указанное действие регулировщика оказывается очень полезным. Разведённые или опущенные руки Еще одним достаточно распространенным сигналом регулировщика являются разведенные или опущенные руки. При этом очень важную роль играет положение его корпуса. Так, если водитель видит спину или грудь регулировщика, это значит, что придется останавливаться, а вот если регулировщик стоит к вам боком, то вы можете продолжить путь, но только поехав прямо или повернув направо. В таких случаях (то есть, когда инспектор повернут к водителю боком, не важно, правым или левым), можно считать, что вы видите зеленый сигнал светофора, причем дополнительная секция левого поворота также является активной. Вам разрешается продолжить движение прямо или же повернуть направо, но категорически запрещается поворачивать налево или разворачиваться. Также запрещается движение в поперечном направлении. Однако водитель трамвая не имеет право поворачивать и может продолжать движение только в том случае, если собирается прямо пересечь перекресток. Кроме того, этот же сигнал разрешает пешеходом переходить дорогу, поэтому и им следует следить за регулировщиком. Правая рука регулировщика вытянута вперед Подъезжая к перекрестку и увидев на нем регулировщика, который повернут к вам лицом (вы как бы упираетесь в его грудь), необходимо понимать, что перед вами «горит» красный свет светофора с активной дополнительной секцией поворота направо. Другими словами, продолжать движение можно, лишь повернув направо, так как путь прямо закрыт. В том случае, когда человек с жезлом повернут к вам левой стороной, движение разрешается в любом направлении (также можно развернуться), так как положение его тела приравнивается к значению зеленого сигнала светофора. Однако следует отметить, что трамваи могут продолжать свой путь, лишь повернув налево, а пешеходам позволено перейти дорогу за спиной регулировщика. Также нужно знать, что смена положения регулировщика не обязательно должна сопровождаться экстренным торможением. Водителям разрешается закончить начатый маневр. Описанные выше три вида жестов хоть и являются основными, но они далеко не единственные, и регулировщики могут использовать некоторые другие сигналы. К примеру, круговые движения жезлом призывают водителей ускорить движение автомобилей, которые выезжают со стороны правого и левого плеча. Взмахи рукой (сверху вниз или с лева на право) обозначают призыв к ускорению поворота налево, а взмахи жезлом (или рукой) сверху вниз и налево обозначают требование быстрее повернуть направо. Если правая рука регулировщика поднята вверх, а он при этом смотрит на водителя, который не успевает остановиться и одновременно указывает левой рукой направление для движения, значит, можно проезжать. Как бы там ни было, но водителям куда проще разобраться с требованиями регулировщика, нежели пешеходам. Если первые просто забыли значения их жестов, то вторая категория участников дорожного движения никогда их и не знала, что существенно осложняет ситуацию на дороге. Существует несколько основных сигналов, на которые пешеходам следует обращать внимание в обязательном порядке. Так, в тех случаях, когда руки регулировщика вытянуты в стороны, участникам дорожного движения разрешается продолжать движение вперед со стороны его груди или спины. Если же вы заметили, что правая рука инспектора вытянута вперед, тогда передвигаться можно только за его спиной. Правда, нужно отметить, что каждый сотрудник ГАИ обязан владеть навыками организации дорожного движения, поэтому на вашем пути может оказаться служащий любого ранга и звания. Все эти знания постоянно совершенствуются специалистами во время учебных занятий, чего не скажешь о водителях или других участниках дорожного движения. Наверняка, если провести тест среди автовладельцев и пешеходов на знание значения жестов регулировщика, то больше половины респондентов окажутся плохо осведомленными в подобных вопросах, что в конечном итоге может иметь достаточно неприятные последствия. Не поленитесь и перечитайте еще раз правила дорожного движения в части организации движения с помощью регулировщика, и тогда, столкнувшись с ним, вы будете чувствовать себя намного увереннее. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией или штрафом. Почему жесты на дороге так важны? Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении. Главные сигналы регулировщика и их расшивровка На самом деле, схема жестов авторегулировщика достаточно проста, стоит всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет ясно. Чтобы понять, как запомнить все положения человека с жезлом, стоит лишь включить логику и желание. Поднятие руки вверх Как понять, почему при поднятии «управляющим перекрёстком» руки вверх запрещается двигаться и пешеходам, и автомобилям в любом направлении? Очень просто, вспомните про жёлтый свет светофора и его значение. Сигнал поднятой руки очищает перекрёсток от всех участвующих в дорожном движении, поэтому совершенно неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Всё просто — движение запрещено! Очень часто такой жест применяют для возможности дать дорогу спецтранспорту, который пересекает перекрёсток. Разведённые или опущенные руки Разведённые в стороны и опущенные руки обозначают одно и то же. Зачем такие сложности? Бывают ситуации, когда через перекрёсток проходит крупногабаритный транспорт или же перекрёсток сам по себе достаточно узкий, тогда регулирующий движение не может развести руки в стороны, так как будет препятствовать нормальному передвижению автомобилей. Этот условный знак приравнивают к красному свету светофора. Вы не можете двигаться дальше, если находитесь перед грудью или спиной авторегулировщика с опущенными или разведёнными руками. В случае когда специалист-регулировщик в одном из таких положений находится к вам боком, вы можете двигаться прямо или направо. Это положение человека с жезлом приравнивают к значению зелёного света на светофоре. Он может находиться к вам правым или левым боком, это не влияет на значения жеста. Вытянута вперёд правая рука В случае когда «хозяин жезла» повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперёд, вы смело можете поворачивать направо. Этот жест полностью соответствует зелёной стрелке светофора, которая указывает вправо. В других направлениях движение запрещено! Если вы находитесь за спиной или справа от него в таком положении, то вам стоит ожидать своего разрешения на движение. Водители автомобилей, что находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении. Если вы относитесь к пешеходам, то повёрнутый спиной к вам регулировщик — это говорит о разрешении переходить дорогу. Итак, не стоит бояться «управляющих перекрёстками». Мы подсказали вам, как понять и изучить их действия. На практике вы увидите, что это очень легко и просто читать жесты авторегулировщика. Регулировщик — это не грозный дядька, который налево и направо хаотично размахивает руками и всё время ворочается, это человек, что облегчает и помогает вам пересечь тяжёлый перекрёсток. В тестовых билетах по ПДД есть вопрос: При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны… В данном случае, правильный ответ: 1. Остановиться у стоп-линии. Водители должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора. При таком положении регулировщика движение всех ТС запрещено в любых направлениях. Вам необходимо остановиться перед стоп-линией. Источник mashinika.ru В современном мире движение по основным дорогам города регулируется автоматически светофорами, знаками и разметкой на дороге. Нечасто на дорогах встретишь регулировщика, но если уж такое случается, то нужно четко знать и понимать, что своими жестами он хочет до вас донести.Встреча с регулировщиком на дороге у некоторых автомобилистов вызывает панику, т.к. не все понимают «азбуку его движений». Это приводит к ситуациям, когда водитель пытается ценою мелких нарушений проскочить регулируемый участок дороги, невзирая на знаки сотрудника ДПС. Напомним, что за незнание и за не следование жестам регулировщика предусмотрен штраф. Содержание: Существует несколько общих правил, которые необходимо помнить в случае участия в движении, управляемом сотрудником ДПС: Предлагаем рассмотреть жесты регулировщика в картинках, что позволит легче понять и запомнить основные из них.Существует три самых основных положения рук, которые нужно знать. Существует еще несколько вспомогательных жестов, позволяющих более активно регулировать движение на дороге. Вот они: Для закрепления вышеописанной теории необходимо рассмотреть ее применительно к конкретному транспортному средству на конкретном участке дороги. В этом помогут нижеследующие рисунки. Рис. 1. При таком положении тела регулировщика движение для всех участников движения запрещено. Рис. 2. При таком положении регулировщика движение прямо для вашего автомобиля запрещено. Есть возможность повернуть направо. При этом вы не уступаете дорогу пешеходам и машинам, движущимся слева.Рис. 3 Такое положение регулировщика означает знак «ВНИМАНИЕ» и идентично желтому сигналу светофора.Рис. 4. И вновь движение куда бы то ни было для вас ограничено.Рис.5. И в этом положении регулировщик запрещает вам ехать в каком бы то ни было направлении.Рис. 6. Такой сигнал регулировщика открывает вам путь прямо и направо (здесь вы обязаны сначала пропустить пешеходов), но закрывает поворот налево.Рис. 7. При таком сигнале регулировщика вы можете осуществлять любой маневр транспортным средством (ехать вперед, осуществлять поворот в любую сторону, производить разворот). Заучите эти несложные жесты регулировщика и помните, что незнание правил не освобождает вас от ответственности! Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться? Регулировщик жесты
Жесты регулировщика
Основные жесты регулировщика
Как легко запомнить жесты регулировщика?
Как запомнить жесты регулировщика, изучая правила?
знаки, сигналы и жесты в картинках 2018 года
Стандартные сигналы
Палка поднята вверх
Вытянутые в стороны или опущенные руки
Вытянутая вперед правая рука
Направление движения
Наличие дорожных знаков
Особые сигналы
Видео примеры жестов регулировщика
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями
Образ регулировщика
Основные жесты
Поднятие руки
Опущенные либо направленные в разные стороны руки
Рука с жезлом направлена вперед от регулировщика
Внимание пешеходам
Рифмованные сигналы регулировщика
Что означают жесты регулировщика?
1. Почему так важно разбираться в жестах регулировщика?
2. Главные сигналы и их расшифровка
О чем «говорят» жесты регулировщика
Жесты регулировщика в картинках
Общие правила
Жесты регулировщика
Конкретные примеры
Читайте также:
avtoshef.com
Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.
Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.
Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности). Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.
Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.
Содержание статьи
Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.
«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») сигналов регулировщика. Все очень просто и наглядно!
К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».
Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания сотрудник ДПС свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной сигнал.
Кстати, просвистеть он может и «Лунную сонату» (Бетховена), и «Беспечный ангел» («Арии»), и даже «Who let the dogs out?» (Baha Men). Если, конечно, не боится улетучивания денег по причине свиста.
Согласитесь, все просто!
Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…
Всего таких сигналов три. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ!
И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному «глазу» светофора).
Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.
Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?
К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.
Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.
Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС
Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:
1) откуда едем?
и
2) куда едем?
Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих стандартных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…
Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.
1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.
Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.
2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.
а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).
Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».
Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.
б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).
В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.
А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!
3. Откуда и куда могут ехать трамваи!
Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!
Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:
Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.
А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?
А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.
В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.
А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.
Подведем общий итог.
Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.
Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.
avtomotoprof.ru