Регулировка движения регулировщиком. Регулировка дорожного движения регулировщиком


Могут ли дорожные рабочие регулировать дорожное движение при ремонте дороги (видео)

 Как только начинается теплый сезон, то дорожное движение на дорогах становится интенсивнее и сложнее. Здесь множество факторов влияющих на это. И дачники выезжающие летом чаще на свои участки, отпускники, спешащие на море и дорожные работы, зачастую останавливающие движение на автострадах вовсе. Действительно, каждый из нас не раз останавливался в таких пробках перед участком дороги находящимся в ремонте. Обычно это реверсивное движение, организованное дорожными рабочими. То есть стоит обычный работяга и синхронизируясь по рации с другим таким же рабочим, с другой стороны ремонтируемого участка, тормозит или пропускает дорожный поток.  Здесь собственно и возникает простой вопрос. А может ли дорожник регулировать дорожное движение? Не является ли это неким самоуправством?

Что же, давайте попробуем разобраться в этом вопросе, насколько это законно и правомочно.

Кто такой регулировщик из определения ПДД

 Начать стоит с библии всех автомобилистов. Именно здесь стоит найти определения, кто такой регулировщик и какие обязанности на него возложены. Итак.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

 Такое определение почти в полной мере раскрывает ответ на наш вопрос, с одним «НО». Когда рабочие действительно находятся при исполнении, а когда нет? Здесь можно капнуть чуть глубже и обратиться к ФЗ "О безопасности дорожного движения". Смотрим статья 11. «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог», пункт 2.

 Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

Вот теперь, нам кажется, вопрос раскрыт в полной мере.  То есть понятно, когда дорожные рабочие могут регулировать движения, а когда нет.

Подводя итог о том, могут ли дорожные рабочие регулировать дорожное движение при ремонте дороги

 Можно утвердительно сказать, что дорожные рабочие вполне могут останавливать машины, перекрывать движение, регулировать дорожное движение. Здесь должно быть два условия. Во-первых, регулировщик должен быть в форме, как мы понимаем в жилетке, и (или) иметь знак и экипировку. Второе, такая регулировка возможно лишь на время проведения работ. То есть у подрядчика, у ремонтной организации должны быть документы на проведение ремонтных работ в определенные сроки. Именно в эти сроки их рабочие имеют право регулировать движение. Вне этих сроков, право регулировать движения у них нет!

autosecret.net

Регулировка движения регулировщиком | yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Что означают сигналы регулировщика

Особенность регулировщика заключается в том, что он имеет приоритет перед светофорами и дорожными знаками, отменяя их значение. Иными словами, все обязанности трудяг-светофоров перекладываются на хрупкие плечи регулировщика.

И тут нужно акцентировать внимание на одном нюансе: сигналы регулировщика должны уметь правильно трактовать не только водители, но и пешеходы.

Как известно, незнание правил и законов не освобождает от ответственности.

Зачастую на светофорах также горит табло с секундами, оставшимся до его окончания; сигнал желтого цвета запрещает движение и говорит о скорой смене команды; мигающий желтый сигнал разрешает двигаться, предупреждает о наличии пешеходного перехода или нерегулируемого перекрестка ; красный цвет, в том числе и мигающий, запрещает движение. Сигнал светофора в виде стрелочки показывает, в какую сторону разрешено или запрещено движение в данный момент.

Регулировка движения регулировщиком

Регулировщик может подавать всего 3 сигнала, когда рука поднята вверх, рука вытянута вперед, руки смотрят в разные стороны либо опущены. Для привлечения внимания водителей используется свисток. Эти сигналы являются стандартными, они прописаны законом и на их подачу нужно делать определенное действие.

Жесты регулировщика должны знать не только водители транспортных средств, но и другие участники дорожного движения, в том числе и пешеходы, поэтому статья предназначена и рекомендуется к прочтению всем! Стоит научить этому и детей.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Жесты регулировщика считаются начинающими автолюбителями одним из самых сложных пунктов нормативов дорожного движения.

При подготовке и сдаче экзаменов им не уделяется много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Нередко и сами сотрудники ГИБДД вместо специальных жестов используют более понятные окружающим взмахи руками и указания жезлом. Но на дороге нужно быть готовым к любой ситуации, в том числе и к тому, что вместо светофора движением на перекрестке будет управлять человек из Дорожно-патрульной службы.

Какие сигналы подает регулировщик?

В этом случае запрещено движение всех – и транспорта, и людей, вне зависимости от направления.

Для предупреждения водителей сотрудник ГИБДД должен подать сигнал свистком.

Не останавливаться при поднятой руке можно только в двух случаях – если ваш автомобиль уже находится на перекрестке и если для остановки придется экстренно тормозить, создавая аварийную ситуацию. По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения.

Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено.

С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо. Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.

При таком жесте регулировщика весь колесный транспорт по левую сторону от него получает возможность двигаться вперед, влево и вправо.

Трамваи же – только налево. Со стороны груди все виды транспорта могут ехать только направо. Машины и трамваи со спины и правого бока сотрудника ГИБДД должны стоять – для них работает «красный свет». Пешеходы могут пересекать дорогу по «зебре» только за его спиной.

Пункт 6.15 гласит, что для водителей приоритетными являются сигналы регулировщика, даже в том случае, если они противоречат предписания дорожной разметки, знакам и даже сигналам светофора. Указания сотрудника ГИБДД обязательны к исполнению для всей участников дорожного движения, даже для автомобилей со специальными сигналами (сиреной и проблесковым маячком).

ПДД для чайников

Кроме указанных положений регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, интуитивно понятные участникам дорожного движения.

При этом для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем. Для привлечения внимания участников движения регулировщик может использовать свисток — чаще всего, как предупреждение о смене сигнала, при остановке ТС, указывая на него жестом руки.

Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика

Еще всегда стоит помнить, что запрещено «переезжать» регулировщика.

То есть, при разрешении движения автомобиль может следовать вдоль одной руки сотрудника по другой руке прямо. Или же повернуть направо. Если же ему необходимо повернуть налево, водитель вынужден будет продвинуться на перекрестке вперед, и тогда он «переедет» регулировщика, а это, как было сказано, запрещено. Следовательно, есть только два пути — прямо и направо.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Регулировка движения регулировщиком | propuskspb.ru

Регулировщик ПДД

Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам. В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге.

ПДД для чайников

Кроме указанных положений регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, интуитивно понятные участникам дорожного движения. При этом для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем.

Для привлечения внимания участников движения регулировщик может использовать свисток — чаще всего, как предупреждение о смене сигнала, при остановке ТС, указывая на него жестом руки.

Что означают сигналы регулировщика

Так как регулировщики выходят на перекрестки довольно редко, многие водители понятия не имеют, как себя вести при том или ином сигнале. И это несмотря на то, что в автошколах изучение сигналов регулировщика является обязательным.

Традиционный образ регулировщика — это человек в форме и с жезлом в руках, который иногда заменяется диском со светоотражателем или красным сигналом.

Однако ни жезл, ни диск не являются обязательными условиями.

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

По своему значению сигнал приравнивается к желтому сигналу светофора для всех участников движения. Правила гласят, что в таком случае спереди и сзади от сотрудника ГИБДД «красный свет» — движение автомобилей, мотоциклов, рельсового транспорта и пешеходов запрещено. С левой и правой стороны транспорту разрешено двигаться, не пересекая условную «линию» рук – то есть только вперед и вправо.

Пешеходы пересекают направление, движение по которому в данный момент запрещено.

Сигналы регулировщика: легко и просто!

Теперь только он определяет очередность на трассе. Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо.

Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы. Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями

Не секрет, что одним из самых сложных разделов для любого ученика автошколы является раздел, посвященный сигналам регулировщика. И даже если с теорией проблем не возникало – заучил правильные ответы и все – в реальной жизни понять человека с жезлом на перекрестке способны лишь единицы «новобранцев» — водителей.

А ведь в них нет ничего сложно: все логично и понятно, главное правильное толкование и хорошая «картинка», которые сейчас вам и будут предоставлены.

Данный сигнал выступает в роли красного запрещающего сигнала светафора для всех участников дорожного движения (трамвая, пешеходов и различных транспортных средств) с любой из сторон.

Перекресток должен быть полностью свободен.

Для тех машин, автобусов, пешеходов, троллейбусов и трамваев, которые находятся сзади и спереди от него, движение запрещено, а для тех, что находятся по бокам – разрешено, причем во всех направлениях.

  • пешеходам: со стороны правого плеча двигаться запрещено, за его спиной — разрешено;
  • трамваю: движение запрещено;
  • остальным транспортным средствам: движение также запрещено;
  • пешеходы: за спиной регулировщика могут пересекать проезжую часть, а со стороны его грудной клетки – нет;
  • трамвай: может ехать только налево;
  • остальные транспортные средства: могут следовать в любом направлении.

Регулировка движения регулировщиком

В повседневной жизни мы редко встречаем чтобы движение на перекрестках регулировалось «регулировщиком». Это связано с тем что задачи регулировщиков, это работа на самых оживленных перекрестках, там где большой поток автотранспорта и людей, в тех местах где нужно особо эффективно распределить движение трафика.

Также регулировщики привлекаются в места дорожно-транспортных происшествий и других аварий, в места где случился затор, пробка, проводится ремонт дорожного полотна или элементарно — сломался светофор на перекрестке, а движение нужно регулировать. А ведь запомнить сигналы и жесты регулировщика довольно просто.

propuskspb.ru