|
|
Большинство современных автомобилей сходят с конвейера с набором дополнительных опций, которые направлены на повышение безопасности вождения и создание для водителя комфортных условий. Важнейшими дополнительными приборами в транспортном средстве являются противотуманные фонари. Они устанавливаются и спереди, и сзади, образуя заметный световой пучок в условиях плохой видимости. Однако противотуманки, как и другие узлы в машине, требуют заботы и внимания со стороны автовладельца. И в первую очередь это касается передних оптических элементов. Когда дорожное полотно в условиях тумана или моросящего дождя остается недостаточно освещенных, требуется регулировка противотуманных фар. Практика показала, что эффективность освещения дороги напрямую зависит от правильной настройки устройств относительно шоссейного покрытия. Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются: В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок. К световому пучку предъявляются такие требования: Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения. В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости. Основной задачей регулировки противотуманных фонарей является придание им такого положения в нишах автомобиля, при котором световой луч будет освещать дорогу и зону высотой 30-70 см над дорожным полотном. На функциональности противотуманок негативно сказывается расширение этих границ в какую-либо из сторон. Поэтому необходимо добиться оптимального положения фонарей, изменяя вертикальные и горизонтальные углы положения оптических приборов. Регулировка фар начинается с выполнения ряда подготовительных мероприятий. Сначала автовладельцу необходимо взять в руки мел или маркер и рулетку. С этого начинается регулировка противотуманных фар. Важно грамотно нанести разметку на вертикальном стенде или стене. В первую очередь рисуются следующие отправные точки: Эти размеры несложно перенести на вертикальную плоскость, пользуясь рулеткой или линейкой. Далее рисуются две горизонтальные черты: Теперь можно включить противотуманные фонари и проверить правильность их настройки. Для этого одну из фар необходимо закрыть светонепроницаемым материалом (картон, плотная ткань, фанера). Если имеется нарушение в настройке, проводится регулировка света противотуманных фар. Это можно сделать с помощью специальных винтов, расположение которых легко узнать, открыв руководство по ремонту данного автомобиля. Винты вращаются до тех пор, пока не удастся добиться следующего направления светового пучка. После того, как будет выполнена регулировка противотуманок, необходимо сравнить идентичность расположения световых пучков, исходящих от каждого прибора. При выполнении всех условий можно свидетельствовать о завершении настойки дополнительной оптики. Если водителю после проведения всех работ по настройке противотуманных фонарей не понравилось их свечение, то возможно причина этого явления кроется в конструктивных особенностях оптики. Важную роль в освещенности дороги играет цвет образуемого луча. Самыми эффективными считаются противотуманные фонари, генерирующие световой пучок с цветом, который находится в длинноволновой части спектра. Именно такой луч идеально проходит сквозь мельчайшие капли воды. Лучше всего в таких условиях работает красный свет, но в передней оптике его запрещено устанавливать правилами. Из разрешенных цветов наиболее эффективным в условиях тумана или моросящего дождя остается желтый луч. В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе. Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом. Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени. vybratauto.ru В условиях тумана или просто плохой видимости противотуманные фары играют важную роль в безопасности движения. Но чтобы от них действительно была польза, необходимо правильно их настроить. Поэтому предлагаем ознакомиться с основным "премудростями" этой операции, которые позволят вам правильно справиться с этой задачей в домашних условиях. Противотуманные фары (сокращенно ПТФ) обеспечивают широкий неизменный луч света, который помогает улучшить видимость дороги в плохих погодных условиях. Главный секрет их эффективности кроется в том, что они располагаются ниже фар ближнего света, т.е. ближе к дороге, в результате чего свет не отражается в глаза водителю. Важное требование к ПТФ – острый срез в верхней части, что также предотвращает появление бликов. Кроме того, их особенностью является желтый или белый цвет – этот спектр обладает хорошей проникающей способностью, что важно при движении в тумане. В продаже можно встретить противотуманки с синим оттенком светового пучка. Но приобретать их мы не рекомендуем, так как синий свет поглощается туманом, т.е. обладает меньшей проникающей способностью, чем желтый. А для ПТФ, в отличие от фар головного освещения, важна не мощность светового потока, а именно проникающая способность, чтобы осветить площадку перед автомобилем в условиях плохой видимости. Читать далее >> Отсюда можно сделать вывод, что использование противотуманок позволяет улучшить видимость дороги на низких скоростях. Эти приборы освещения включают не только во время тумана, но и во время дождя, снега и т.д. В таких ситуациях фонари можно использовать вместо ближнего света, который вызывает блики, т.е. отражение света в глаза водителю. Кроме того, противотуманки рекомендуется включать в условиях ограниченной видимости – это горные серпантины, дороги с крутыми поворотами и т.д. На эффективность противотуманных фар влияет не только настройка, но и установка. Если противотуманные фары установлены неправильно, то никакая настройка не поможет сделать их эффективными в условиях плохой видимости. Поэтому, прежде всего, рассмотрим основные моменты, которые необходимо учитывать при монтаже этих приборов освещения: Если фонари установлены правильно, можно приступать к их регулировке. Для начала нужно подыскать подходящую площадку для настройки противотуманок. Для этого нам понадобится экран, в качестве которого подойдет белая стена, на которой вы сможете начертить регулировочную разметку. Перед стеной должно быть хотя бы метров 10 свободного пространства. Причем площадка должна быть ровной. Когда вы найдете подходящую площадку, нужно дождаться темного времени суток. Что касается подготовки автомобиля, то нужно заполнить бак бензином хотя бы на половину и загрузить багажник. Вес груза должен составить 60-70 кг. Также обязательно проверьте давление в шинах и, при необходимости, подкачайте колеса. Нельзя недооценивать влияние давления в шинах на положение фар относительно дороги. Кроме того, на переднее сиденье должен сесть пассажир примерно такой же комплекции, как и водитель. Дело в том, что правильно настроить ПТФ можно только на снаряженном автомобиле. Если автомобиль не загрузить, то, как только вы и пассажиры сядете в него, настройки собьются, потому как сильно изменится положение фонарей относительно дороги. Прежде чем приступать к настройке противотуманных фар, их необходимо тщательно вымыть и высушить. К направлению светового пучка противотуманных фар имеется три основных требования: Чтобы настройка соответствовала этим требованиям, на экране (стене) начертите настроечную разметку. Для этого вначале измерьте расстояние от дороги до фонарей, после чего на таком же расстоянии от земли прочертите горизонтальную линию на экране. Затем поставьте авто на расстоянии 5 м от экрана, включите фары и отметьте на экране центры пучков, а также их границы. После этого выключите противотуманки. Верхняя граница светового потока противотуманных фар должна иметь четкое очертание. Размытая граница свидетельствует о проблемах с противотуманными фарами. Теперь посмотрите на отметки на экране. Верхняя граница должна располагаться сантиметров на 5-10 ниже границы высоты ПТФ, но не больше. Т.е. если фонари располагаются на высоте 30 см от дороги, то верхняя граница света на экране должна находиться на высоте 20 см. Расстояние между центрами должно составлять около 1200 мм. Причем пучки должны быть направлены строго вдоль продольной оси автомобиля. Чтобы не было смещения, начертите на экране вертикальную линию по центру автомобиля – расстояние от этой оси до центра левого и правого светового пучка должно быть одинаковым. Если имеются отклонения от нормы, воспользуйтесь крестовой отверткой и повращайте своими руками настроечные винты так, чтобы световой поток соответствовал приведенным выше требованиям. Расположение регулировочных винтов зависит от их модели, но, как правило, найти их не составляет труда. Надо сказать, что регулировка противотуманных фар обычно осуществляется только по высоте, так как в горизонтальной плоскости они настраиваются еще в процессе установки. Имейте в виду, что идеальной точности настройки в домашних или дорожных условиях добиться невозможно. Поэтому прибегать к ней следует лишь в тех случаях, когда нет возможности заехать на СТО. В остальных ситуациях лучше все же доверить работу специалистам, которые используют для этих целей специальный прибор – так называемый реглоскоп. Он представляет собой оптический измерительный прибор. Благодаря ему, можно точно определить направление светового потока. Настройку противотуманных фар рекомендуется производить каждые 20 тыс. км пробега. Вот, собственно, и все важные нюансы настройки противотуманных фар. Не забывайте, что от этой процедуры зависит ваша безопасность, а также безопасность других участников движения. Поэтому пренебрегать ею не стоит. tuningkod.ru Противотуманные фары – это бесспорно не лишний элемент в системе внешнего освещения автомобиля. И многие владельцы ВАЗ-2114, на которых они не установлены, приходят к выводу о необходимости монтажа такого оборудования. Подобные световые элементы просто спасают в условиях недостаточной видимости и условиях плохой освещённости обочин дорог. На видео ниже показаны общие аспекты регулировки противотуманных фар: Можно приступать к их регулировке. Проведение этих работ можно условно поделить на два этапа – это предварительная подготовка и сама настройка работы светового потока. Ниже о них расскажем подробнее. Так выглядит схема подключения. Всё готово для регулировки. Как правило, выполнение таких работ занимает не более 15-ти минут, важно правильно соблюдать порядок их выполнения. Процесс регулировки также будет не сложным и выглядит следующим образом: Наглядная схема регулировки ПТФ на ВАЗ-2114 Местоположение такого болта обозначено стрелкой. Ещё одна схема для наглядности Регулировку противотуманных фар на этом можно считать законченной, как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этом нет, важно все работы проводить не спеша, и точно следуя инструкциям. Однако после установки противотуманных фар, процесс не считается законченным прямо до того момента, пока не будет произведена их полная регулировка, потому как именно эти работы способны повысить эффективность и надёжность использования этих приборов. Ниже мы расскажем вам, как правильно отрегулировать противотуманные фары, и на что необходимо обращать повышенное внимание. Свет ПТФ и ближнего света Наверняка каждый водитель, который передвигался на автомобиле в условиях тумана, знает насколько это сложно. Это связано не столько с ограниченной видимостью, сколько с попаданием пучка света на мельчайшие капли влаги, которые отражаясь, создают блики, существенно ухудшая обзор. А противотуманные фары как раз созданы для того, что бы запускать свет вдоль дорожного полотна, где весь воздух имеет не такую повышенную влажность, а вследствие, и наиболее улучшенное освещение дороги. Однако стоит знать и обязательно соблюдать несколько правил по эксплуатации подобных световых приборов: Обращая внимание на подобные товары в магазинах, ваш выбор должен выпасть только на изделия из качественного пластика, с отражателем на котором отсутствуют повреждения, а соединения водонепроницаемы. Именно в таком случае, противотуманная фара прослужит долго и эффективно. carfrance.ru Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада. Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев "противотуманки" устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало... Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар. В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см. Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников. Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман. Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ. Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий. Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки. Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка. После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см. Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной. Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект. На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи! farainfo.ru farainfo.ru Штатные осветительные приборы автомобилей предназначены для освещения участка дороги впереди авто, а также частично обочины в условиях недостаточной видимости. Со своей задачей фары любого авто, с установленными лампами ближнего и дальнего света, справляются неплохо, но только не в условиях сниженной видимости из-за природных явлений – тумана, дождя, снега. Противотуманные фары Шевроле Лачетти Лампы ближнего и особенно дальнего света имеют очень объемный пучок. Их лучи, попадая на мелкодисперсные частицы воды, из которых состоит туман, рассеиваются, из-за чего образуется дополнительная световая пелена, ухудшающая и без того недостаточную видимость. Чтобы не возникало такого эффекта при движении в тумане, световой пучок должен иметь четко выраженную горизонтальную границу, выше которой лучи света не должны подниматься. При этом пучок света должен быть широким, чтобы обеспечить дополнительное освещение обочины. В общем, для предотвращения возникновения световой пелены впереди автомобиля при движении в тумане, свет должен «стелиться» по поверхности дороги, не поднимаясь высоко, поскольку туман вплотную к земле не опускается, всегда есть прослойка возле земли, где его нет. Для этого источник света должен находиться как можно ниже к поверхности покрытия дороги. Поскольку у автомобиля обычные фары обычно располагаются высоко, для обеспечения требуемого положения источника света транспортные средства дополнительно оснащаются противотуманными фарами. Содержание статьи Данные фары обладают отражателями, которые не направляют вверх лучи света и не рассеивают их, а обеспечивают горизонтальное положение пучка света. Также для обеспечения лучшей освещаемости на данные фары устанавливаются мощные лампы, дающие белый или желтый свет. Причем желтый свет противотуманной фаре может давать не сама лампа, а защитное стекло. Имеются также красные противотуманные фары, устанавливаемые на авто сзади. В их в задачу входит дополнительное обозначение автомобиля для едущих позади водителей. Сейчас многие авто уже с завода комплектуются данным светооборудованием, где производится правильная установка и регулировка противотуманных фар. Некоторые производители поставляют противотуманные фары только для автомобилей определенных комплектаций . То есть, авто в дорогой комплектации ими оснащено, а в стоковой они отсутствуют. Ну а на бюджетных авто оснащение противотуманными фарами встречается редко. Хотя данное светооборудование порой очень хорошо выручает водителя. Конструкция этих фар особо не отличается от обычных. Имеется корпус, в который установлены цоколь для установки лампочки, сама лампочка и отражатель. Все это прикрывается стеклом, имеющим с внутренней стороны поверхность в виде специальных сот, которые дополнительно рассеивают лучи света. На корпусе также имеются крепежные элементы. Также для сохранения целостности стекла часто поверх него одевается либо защитные крышки, которые нужно снять при движении в тумане, либо пластиковая защитная решетка. Раньше в противотуманных фарах применялись лампы накаливания. Но чтобы обеспечить достаточную освещаемость, они были мощными, что требовало большого количества энергии бортовой сети. Поэтому часто в комплекте с данными фарами шло реле фар, позволяющее снизить нагрузку на бортовую сеть. Сейчас уже начали появляться лампы для противотуманных фар, источником света которых являются светодиоды. Потребление энергии их значительно ниже, хотя реле в комплект таких фар тоже входит. Лампы эти имеют такой же цоколь, как лампы накаливания, а количество диодов у них варьируется от 1 до 4. Если авто с завода не было оснащено противотуманками, существует возможность установки их самому. Для начала нужно решить, какие фары нужны. Посадочные места в бампере для противотуманных фар Часто у автомобиля, имеющего в списке опций данные фары в бампере есть заделанные пластиком посадочные места под них. Установка противотуманных фар на такое авто значительно проще. Достаточно замерить размеры и форму посадочного места и подобрать соответствующие. Затем пластик с посадочного места вырезается и приобретенные фары устанавливаются на место. С внутренней стороны бампера должны иметься специальные выступы для закрепления фар. Установка противотуманных фар на авто, у которого вообще не подразумевалась их установка, несколько сложнее. Противотуманные фары нужно установить строго определенным образом. Так, противотуманки не должны размещаться по высоте ниже 25 см от поверхности дороги. При этом нельзя располагать их выше головных фар, хотя на их уровне – можно. Также данные фары не должны размещаться дальше, чем на 40 см от габаритного края авто. Схема установки противотуманок Сначала нужно выбрать противотуманные фары. Выбирать их по форме – это на любителя, а вот где они будут устанавливаться – это важно. Чаще всего установка противотуманных фар производится на верхнюю кромку бампера. Место удобное, закрепить их там несложно. Достаточно правильно рассчитать место установки, затем просверлить в бампере небольшие отверстия и закрепить фары. Также можно закрепить фары на «кенгурятнике». Сейчас часто их конструкция имеет места для закрепления их. Значительно сложнее противотуманки установить в тело бампера, хотя возможно. Для этого нужно правильно высчитать будущее расположение их, произвести разметку по размерам фар и вырезать соответствующие отверстия. Если был выбран такой тип установки, то противотуманные фары должны иметь широкую окантовку, чтобы прикрыть возможные зазоры между бампером и фарой. Продаются также данные фары с пластиковым посадочным местом под него. В таком случае в бампере вырезаются отверстия под эти посадочные места, а уже затем в них устанавливаются фары. Схема подключения Итак, установка противотуманок произведена. Но это только часть работ, далее следует произвести подключение противотуманных фар. Особо сложного ничего в подключении нет, но нужно знать последовательность. Простейшее подключение противотуманных фар производится по определенной схеме. Сначала нужно определиться, какой из выходящих проводов от фар является «массой», и найти место, где его закрепить, чтобы соединение было надежным. «Плюсовые» провода от фар соединяются в один, и далее он идет к одному из четырех выходов реле, к какому именно, должно быть указано в инструкции. Реле также должно быть замассировано. Для удобства затем можно закрепить реле в подкапотном пространстве. Далее следует запитать реле от источника питания. Можно сделать это напрямую, то есть кинуть провод на «плюсовую» клемму аккумулятора, но лучше произвести запитку от замка зажигания. В таком случае противотуманки будут светить только при включенном зажигании. При этом в цепь между реле и источником питания нужно включить предохранитель. Также дополнительные предохранители можно вставить в цепь между фарами и реле. Затем нужно подключить к реле клавишу включения фар, при этом сама клавиша должна быть подключена к «плюсовому» проводу габаритных огней. Это даст возможность использовать противотуманки только при включенных габаритных огнях. В принципе, на этом подключение противотуманных фар закончено. Далее выполняется заключительный этап – регулировка противотуманных фар. Регулировка фар Регулировка их нужна обязательно. При неправильном положении фар свет их мощных ламп может ослеплять встречных водителей. Можно. конечно, отрегулировать их «на глаз», то есть подкорректировать положение противотуманок так, чтобы свет их не поднимался вверх. Но такая регулировка не обеспечит освещаемость дороги в полной мере. Отрегулировать противотуманки можно и другим способом, но производить данную операцию лучше в сумерках. Для регулировки понадобится всего лишь вертикальная стена. Авто ставится перпендикулярно стене на расстоянии в 7-8 метров и включается ближний свет фар. Затем на стене отмечается центр световых пятен ближнего света, можно сделать это мелом. Через сделанные отметки проводится горизонтальная линия. От этой линии вниз отмеряется 10 см и проводится еще одна линия, перпендикулярная уже имеющейся. Именно вторая линия и будет выступать верхней границей для светового пятна противотуманных фар. То есть, после проведения второй линии ближний свет выключается, остаются только габариты, и включаются противотуманки, а затем уже по линии выставляется световое пятно каждой из фар, так чтобы световое пятно не пересекало линию. Затем устанавливается расстояние между световыми пятнами противотуманок. Делается это для того, чтобы они в полной мере освещали обочину при движении. Здесь регулировка еще проще. Световой пучок одной из фар устанавливается ровно, без отклонения в сторону. Затем определяется центр светового пятна и делается отметка. От этой отметки в сторону светового пятна другой фары откладывается примерно 1,2 метра и делается вторая отметка. Она будет установочной для центра пятна второй фары. После этого можно считать, что регулировка противотуманных фар выполнена и можно спокойно продолжать эксплуатировать авто. avtomotoprof.ru Самостоятельная регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 Когда встречные водители постоянно мигают вам, сигнализируя, что вы их «слепите», то наверняка все дело в разрегулированных фарах, которые даже в режиме ближнего света создают неудобства участникам движения. Чтобы вернуть им заводские настройки, необходимо посетить СТО, где с помощью стенда и специального оборудования отрегулируют их световой поток. Но если речь заходит о том, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110 или любой другой модели АвтоВАЗа, то вопрос приобретает намного больший смысл. Свет фар не должен слепить встречных водителей Обратите внимание!Их предназначение заключается в улучшении видимости в тяжелых дорожных условиях. Т.е. в ситуациях, когда движение с обычным освещением невозможно. Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы. А для этого необходимо вспомнить, что туман: Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя. А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман». Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом» Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами. Предостережение!Ни в коем случае нельзя устанавливать противотуманки ниже, чем 25 см от дорожного полотна.Это запрещено действующим ГОСТ 8769-75.А вот что не запрещено, так это изготовление наклеек на фары, которые защитят их от камней.Поскольку цена ПТФ не позволяет пренебрегать их безопасностью. Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что: Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница Справочно: за счет специальной формы линзы или нанесенных рисок на стекло классической фары, световой поток противотуманок имеет четкий горизонтальный срез. Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают. Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна: И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину Разобравшись в особенностях и выяснив предназначение противотуманных фар, самое время приступать к их регулировке. (См. также статью Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности .) Инструкция будет выглядеть следующим образом: Разметка самодельного экрана для регулировки Приступайте к регулировке: На этом процесс регулировки закончен. А зазор в 10 см позволит фарам не слепить водителя даже при полной загрузке автомобиля. (См. также статью Установка фаркопа на ВАЗ 2115: особенности .) Надеемся, что теперь вы знаете о противотуманных фарах и их регулировке практически все. И наверняка воспользуетесь полученными знаниями для помощи знакомым автовладельцам. В представленном в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. http://avtoelektrik-info.ru legkoe-delo.ru На современных автомобилях устанавливаются различные световые приборы – галогеновые и светодиодные лампы, ксенон. Регулировка приборов переднего освещения автомобиля рекомендуется производить ежегодно, также регулировать фары следует в том случае, если: Существует несколько вариантов регулирования передней оптики, работу можно выполнить: Регулировку света фар своими руками производят как на стенде, так и без использования специального оборудования, рассмотрим второй вариант, он постоянно используется автолюбителями. Для примера возьмем регулировку головного света на автомобиле Форд Фьюжен. Работу на улице удобно проводить в темное время суток, в первую очередь выбираем по возможности ровную площадку и находим такое место, где рядом есть белая ровная стена: Зачем нужна вторая горизонтальная линия? На автомобиле Форд Фьюжен угол падения ближнего света фар равен одному проценту. Если автомобиль отъезжает на 1 метр от стены, то фары наклоняются вниз на 1 см, соответственно, на расстоянии 5 м – на 5 см. Допустим, если бы машина находилась от стены на расстоянии 7 м, тогда бы фары должны быть опущены на 7 см от горизонтального уровня. На каждой модели авто есть свой угол падения ближнего света, в передней части автомобиля под капотом обязательно имеется наклейка, или есть обозначение. На отрегулированной оптике свет от фар идет по нижней линии, преломление света под углом вверх на каждой фаре должно находиться в точке пересечения нижней горизонтальной линии с вертикальной. Правильно отрегулированная фара должна светить так, как это показано на рисунке снизу, здесь преломление света начинается именно в точке пересечения, но свет в данном случае можно приподнять чуть выше. Для регулировки фар на Ford Fusion используем отвертку или вороток с головкой с на 13 миллиметров. Регулируется свет двумя гайками, которые расположены сверху оптики: Гайка, находящаяся по центру оптики, регулирует высоту освещения, с помощью боковой регулировки (ближе к крылу) свет смещается правее или левее. Прежде чем приступать к регулировке головного света, необходимо: На канале YouTube выложены различные видео, в них подробно рассмотрены вопросы регулирования головного света с наглядными примерами. Не все автомобилисты не следят за регулировкой фар, этим они наносят вред не только себе, но и другим участникам движения на дороге. Высоко отрегулированные фары: Если свет идет вниз под слишком большим углом, видимость дистанции будет сокращаться, и на большой скорости водитель может не успеть заметить встречное препятствие. В том случае, когда свет отрегулирован строго параллельно дороге, он рассеивается, не попадая на дорожное покрытие, и водитель едет практически на ощупь. Когда дорога впереди плохо освещена, на ней не видны неровности, ухабы и кочки. Противотуманные фары (ПТФ) помогают достаточно комфортно передвигаться на темных трассах, в условиях густого тумана или сильного дождя. Чтобы противотуманки эффективно освещали дорогу, их необходимо правильно отрегулировать. На автомобиле ВАЗ 2110 регулировку производим следующим образом: Так же как и при настройке ближнего света, здесь важно установить одинаковое давление в шинах, в идеальном варианте можно посадить за руль человека, чтобы создать такую же нагрузку, какая будет при движении авто. В инструкции, которая прилагается к фарам автомобиля ВАЗ 2110, рекомендуется устанавливать ПТФ на расстоянии 30 сантиметров от земли, при настройке высоты света в 5 метрах от стены полоса для регулирования противотуманок проходит на уровне 29 см. Промышленностью выпускаются противотуманные фары, устанавливающиеся не только на ВА3 2110-2112, но и на Лада Приора. Одинаковую конструкцию имеют противотуманки Лада Гранта, Калина-2, Lada Ларгус, Datsun Mi-Do и On-Do, основные производители вазовской оптики – «АвтоСвет» (Киржач), Bosch. Читайте также: avtobrands.ruСамостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных. Регулировка птф
Регулировка противотуманных фар своими руками
Требования законодательных документов
Последовательность регулировочных работ
Подготовка к работе
Технология регулировки противотуманных фонарей
Полезная информация
Регулировка противотуманных фар своими руками
1 Предназначение ПТФ – световой помощник для низких скоростей
2 Правильное расположение фар как залог эффективности их работы
3 Находим площадку и подготавливаем авто
4 Настройка – рисуем разметку и крутим винты
Регулировка противотуманных фар на ВАЗ-2114: фото и видео
Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар
Подготовительные работы
Настройка ПТФ
Подробнее о регулировке
Почему ПТФ?
Регулировка противотуманных фар: правила, нормы и требования
Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?
Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:
Как отрегулировать ПТФ — основные моменты
Разметка представляет собой:
Как установить, подключить и отрегулировать противотуманные фары
Особенности применения противотуманных фар
Конструкция фар
Установка противотуманных фар
Подключение противотуманных фар
Видео: Подключение противотуманок на Шевроле Ланос
Регулировка противотуманных фар
Видео: Регулировка фар своими руками
Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110: -инструкция как отрегулировать своими руками, фото
Принцип действия противотуманки
Узкое пространство для работы
Техническая особенность светового потока
Освещение обочины
Самостоятельная регулировка
Выводы
Рекомендуем лучшую цену на товар ▼
Регулировка фар своими руками | avtobrands.ru
Регулировка света фар своими руками
Для чего производится регулировка фар
Как отрегулировать противотуманные фары на авто ВАЗ 2110
Что нужно знать о регулировке передних фар
Регулировка фар своими руками: Видео