Koenigsegg Agera RS: пять скоростных рекордов за день. Рекорд скорости на серийном автомобиле


пять скоростных рекордов за день — Авторевю

В минувшие выходные был установлен новый рекорд скорости среди серийных автомобилей. На специально перекрытом отрезке шоссе в американском штате Невада шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS с двигателем V8 мощностью 1360 л.с. и заводским испытателем за рулем смог набрать 446,97 км/ч. Разумеется, как предписывают правила таких мероприятий, заезды проводились в обоих направлениях, чтобы усреднить результат, а показания фиксировали специальным измерительным комплексом фирмы Racelogic. Прежний рекорд продержался семь лет — его поставил Bugatti Veyron Super Sport, который на полигоне концерна Volkswagen в Германии разогнался до 431,07 км/ч.

Одновременно Agera RS установила еще четыре мировых рекорда. Во-первых, гиперкар улучшил свой собственный результат в упражнении, которое включает разгон до 400 км/ч и последующую остановку. В октябре на военном аэродроме в Дании шведское купе проделало эту комбинацию за 36,44 с, а теперь одним махом сняло более трех секунд: новый рекорд — 33,29 с!

Во-вторых, Agera RS показала самую высокую среднюю скорость на дороге общего пользования, причем сразу в двух зачетах. На протяжении километра купе смогло двигаться со скоростью 445,54 км/ч, а одну милю (1,61 км) проехало с результатом 444,66 км/ч. Интересно, что предыдущие рекорды в этих дисциплинах были поставлены почти 80 лет назад! В январе 1938 года гонщик Рудольф Карачиолла на прототипе Mercedes W125 Rekordwagen проехал километр пути по свежепостроенному немецкому автобану со средней скоростью 432,7 км/ч, а милю — со скоростью 432,4 км/ч.

Mercedes W125 Rekordwagen (1938 год) оснащен двигателем V12 5.6 с двумя приводными нагнетателями, мощность — 736 л.с.

Наконец, последний рекорд — самая высокая мгновенная скорость на дороге общего пользования: 457,49 км/ч. Прежним лидером также был довоенный Mercedes W125, который на автобане смог выжать 432,7 км/ч. Причем инженеры фирмы Koenigsegg уверяют, что Agera RS может поехать еще быстрее, но только на специальном полигоне или высохшем дне соляного озера.

Koenigsegg Agera RS

Однако конкуренты не дремлют. В следующем году компания Bugatti намерена выставить на рекордные заезды новый Chiron. А совсем недавно был представлен американский гиперкар Hennessey Venom F5, создатели которого обещают, что максимальная скорость составит 484 км/ч, а на разгон до 400 км/ч и последующую остановку уйдет менее 30 секунд. Правда, ходовые экземпляры нового купе должны появиться ближе к 2019 году.

autoreview.ru

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1898-1914

Начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Точнее, их было гораздо больше, но многие не признавались различными федерациями, иные замерялись с нарушениями, и так далее. Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:

1) 1898 – 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования;2) 1922 – 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах;3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.

Я решил написать об этом рекордном безумии серию иллюстрированных постов.

Итак, I период. 1898-1914. Рекорды с №1 по №24.

1Первый официально зарегистрированный рекорд скорости для автомобиля установил французский граф Гастон де Шаслу-Лоба (Gaston de Chasseloup-Laubat) 18 декабря 1898 года на электромобиле Jeantaud Duc. Рекорд составил 63,15 км/ч. На тот момент этот рекорд не являлся абсолютным рекордом скорости на суше – последний принадлежал рельсовому транспортному средству, британскому паровозу #41 железной дороги Bristol & Exeter Railway, и составлял 131,6 км/ч.

Вот так выглядел первый в истории рекордный автомобиль Jeantaud Duc. Пока ещё в серийной конфигурации.

2Второй официально зарегистрованный рекорд скорости для автомобиля поставил бельгийский гонщик Камиль Женатци (Camille Jenatzy) месяцем позже – 17 января 1899 года на серийном электромобиле CGA Dogcart. Рекорд составил 66,66 км/ч.

К сожалению, это одна из двух хоть каких-то фотографий Женатци во время установления рекорда. Лучшего качества не существует.

Моделька.

3Третий рекорд скорости снова установил Гастон де Шаслу-Лоба, причём в тот же день, 17 января 1899 года! Он снова стартовал на Jeantaud Duc и достиг скорости 70,31 км/ч.

4Четвёртый мировой рекорд скорости снова поставил Камиль Женатци спустя 10 дней после второго рекорда де Шаслу-Лоба, 27 января 1899 года на электромобиле CGA Dogcart он разогнался до 80,35 км/ч.

5Пятый мировой рекорд скорости снова поставил Гастон де Шаслу-Лоба – это была напряжённая борьба между французом и бельгийцем. 4 марта 1899 года всё на том же Jeantaud Duc он сумел разогнаться до сумасшедших 92,78 км/ч. Именно в этом заезде на Jeantaud появился обтекаемый кожух – без усовершествований превзойти достижение Женатци уже не получалось.

Вот перед нами Jeantaud Duc с де Шаслу-Лоба за рулём – после финальной попытки. Как мы видели ранее, в серийном варианте у автомобиля тупой нос – но для скорости на него поставлен треугольный рассекатель. Эту модификацию в литературе называют Jeantaud Duc Profilée.

Заезд:

После окончательного проигрыша Женатци в апреле того же года де Шаслу-Лоба бросил рекордные попытки; он умер в 1903 году в возрасте 36 лет от болезни, кажется, от пневмонии, но могу ошибаться.

6Шестой рекорд скорости опять же «перехватил» Камиль Женатци – 29 апреля 1899 года. На электромобиле La Jamais Contente, что переводится как «Вечно недовольный» он стал первым человеком, сумевшим преодолеть барьер в 100 км/ч на автомобиле – он разогнался до 105,882 км/ч. Надо сказать, что тремя годами позже Женатци во время попытки побить свой же рекорд на «Серполле» попал в аварию и потерял руку, что не помешало ему ещё годом позже выиграть престижнейшую гонку Gordon Bennett Cup. Умер он в итоге не своей смертью – погиб в 1913 году от несчастного случая на охоте; ему было 45 лет. Незадолго до смерти он пошутил, что умрёт в «Мерседесе»; его друг случайно выстрелил в направлении птичьего крика, который издавал Камиль, чтобы привлечь дичь. По иронии судьбы автомобиль, на котором его везли в больницу – и в котором он умер по дороге, – был именно «Мерседесом».

Вот перед нами La Jamais Contente и его водитель. Бельгийский электромобиль – это настоящий болид, первая в истории гоночная машина со специально спроектированным для гонок обтекаемым кузовом.

Автомобиль сохранился до наших дней и постоянно экспонируется в Национальном автомобильном музее в Компьенском дворце (Пикардия, Франция). Он на ходу и иногда принимает участие в заездах старинных автомобилей.

7Рекорд Женатци держался относительно долго. Седьмой рекорд скорости был установлен лишь три года спустя французским пилотом и автоконструктором Леоном Серполле (Léon Serpollet) . 13 апреля 1902 года на Английской набережной в Ницце он разогнался до скорости 120,80 км/ч на паровом автомобиле собственной конструкции Oeuf de Pâques («Пасхальное яйцо»). Для Серполле это был заезд-реклама его компании, сам он не был профессиональным рекордистом. Скончался он в 1907 году в возрасте 48 лет.

Вот перед нами Леон Серполле на своём «Яйце».

8Восьмой мировой рекорд скорости установил 5 ноября 1902 года американский бизнесмен, носитель знаменитой фамилии Уильям Киссем Вандербильт II (William Kissam Vanderbilt II) . Его Mors Z Paris-Vienne был первым рекордным автомобилем, оснащённым двигателем внутреннего сгорания. Рекорд составил 122,44 км/ч.

Перед нами Уильям Вандербильт II на своём «Морсе».

9Интересно, что девятый мировой рекорд скорости был установлен в тот же день, 5 ноября 1902 года, и тоже на автомобиле Mors Z Paris-Vienne, но – другим пилотом! Отличился напарник Вандербильта по гоночной команде Mors – француз Анри Фурнье (Henry Fournier) , показав скорость 123,28 км/ч. Фурнье был «случайным» рекордсменом, он не принимал участие в рекордной гонке, был простым гонщиком, а не рекордистом. Он умер в 1919 году в возрасте 48 лет.

Вот Фурнье – на таком же «Морсе», как и Вандербильт.

10Ещё более интересно, что и следующий, десятый рекорд установил член всё той же команды Mors всё на том же Mors Z Paris-Vienne. Это произошло 17 ноября 1902 года в Дурдане (Франция), и за рулём рекордного автомобиля был пилот, заявленный как М. Ожьер (Augières) . Его достижение составило 124,13 км/ч. Это единственный пилот, официально входящий в список обладателей мирового рекорда скорости, о котором ничего не известно, кроме его фамилии.

11Рекорды «Морсов» продержались недолго. 17 июля 1903 года в бельгийском Остенде бельгийский же гонщик Артюр Дюра (Arthur Duray) установил одиннадцатый рекорд – 134,32 км/ч на четырёхцилиндровом Gobron Brillié Paris-Madrid. Как и «Морсы», эта машина предназначалась для гонок между городами («Морсы» для гонки Париж – Вена, как следует из названия, «Гоброн Брилли» для гонки Париж – Мадрид.

Но абсолютный рекорд скорости на суше всё равно для автомобилей остался недосягаем – в 1901 году немецкий электровоз Siemens & Halske Drehstrom уже разогнался до 162,5 км/ч.

Нормальной фотографии я не нашёл. Машина выглядела вот так:

12Двенадцатый рекорд скорости для автомобилей снова же установил Артюр Дюра, немного подняв планку. 5 ноября 1903 года на том же Gobron Brillié Paris-Madrid в Дурдане, где ставили свои рекорды «Морсы», он разогнался до 136,36 км/ч.

13Тринадцатый рекорд скорости установил не кто иной как Генри Форд (Henry Ford). Для него, как и ранее для Серполле, это был способ прорекламировать собственную продукцию. 12 января 1904 года на поверхности замёрзшего озера Сен-Клер Форд разогнался на своём Ford 999 Arrow до скорости 147,05 км/ч. Незадача была в том, что это была первая попытка установить мировой рекорд не на территории Франции или Бельгии. Автомобильный клуб Франции, тогда ведавший рекордами, попытку не признал, поскольку она была проведена не по клубным правилам и не на пляже, как все предыдущие. Но в США рекорд был признан. До сих пор правила FIA (наследницы автоклуба Франции) и Американской федерации отличаются. В частности, попытка Форда считалась в милях, а ACF признавал только километры. Тем не менее, сегодня рекорд считается официальным после какого-то пересмотра 100 лет спустя. Сам Форд больше гонками не занимался (он и на этот заезд пошёл только ради рекламы) и скончался в 1947 году в возрасте 83 лет.

Вот этот адов трактор. Сохранился до сих пор, хранится в каком-то американском музее. Тут за рулём Уильям Форд, внук Генри; фото сделано в 1950-е.

14Споры относительно признания или непризнания рекорда Форда ещё больше усложнил 28 января 1904 года уже знакомый нам по рекорду №8 Уильям Киссем Вандербильт II. Четырнадцатый мировой рекорд скорости составил 148,541 км/ч, и установил его бизнесмен на автомобиле Mercedes 90HP. Он ездил по европейским правилам (измерение в километрах и на дистанции в километр), но в Дайтоне-Бич (США). Поэтому ACF снова рекорд не признала. А потом признала. Вандербильт основал знаменитую гонку Vanderbilt Cup – первое крупное автоспортивное мероприятие в США. Он увлекался гонками всю жизнь и умер в своей постели в 1944 году в возрасте 65 лет.

Вандербильт за рулём «Мерседеса».

15Из-за всей этой бюрократии получилось так, что пятнадцатый рекорд оказался меньше предыдущего. Его установил уже знакомый нам Артюр Дюра по правилам ACF в Ницце 31 марта 1904 года на хорошо нам известном автомобиле Gobron Brillié Paris-Madrid. Показатель составил 142,85 км/ч. Дюра больше не ставил рекордов, но выступал в гонках до 1934 года, умер он в 1954 году в возрасте 72 лет.

16Но вопрос Форда-Вандербильта-Дюра всё-таки был закрыт в тот же день – 31 марта 1904 года. В Ниццу, помимо Дюра, приехал другой пилот «Гоброн-Брилли» – Луи Риголли (Louis Rigolly), он и установил шестнадцатый рекорд скорости, составивший 152,53 км/ч.

Машина Риголли отличалась от машины Дюра, хотя известна также как Gobron Brillié Paris-Madrid. Но двигатель на ней был не 4-цилиндровый, а 8-цилиндровый оппозитный. Вот она.

17Семнадцатый рекорд скорости установил 25 мая 1904 года бельгийский барон Пьер де Катер (Pierre de Caters) на автомобиле DMG Mercedes Simplex. Рекорд составил 156,50 км/ч. Барон, к слову, чуть позже стал первым бельгийским авиатором и авиастроителем. Рекорд на суше для него был просто одной из игрушек. Скончался барон в 1944 году в возрасте 69 лет.

Вот барон на своём «Мерседесе» незадолго до заезда.

18Восемнадцатый рекорд скорости для автомобилей снова установил Луи Риголли, который не смог смириться с поражением от де Катера. Это произошло 21 июля 1904 года всё в том же Остенде, где ездил де Катер. Риголли использовал машину Gobron Brillié Gordon Bennett и разогнался до 166,66 км/ч. Этот рекорд знаменателен тем, что человек на автомобиле впервые сумел преодолеть планку в 100 миль/ч. А про Риголли я толком ничего и не знаю.

К тому времени, к слову, железнодорожные транспортные средства подняли планку абсолютного рекорда до 210,2 км/ч – этот результат показал немецкий электровоз AEG Drehstrom-Triebwagen 28 октября 1903 года. Так что автомобили по-прежнему оставались более медленными.

19Девятнадцатый рекорд скорости для автомобилей 13 ноября 1904 года в Остенде установил француз Поль Бара (Paul Baras) на автомобиле Darracq 100 hp Gordon Bennett. Его скорость составила 168,22 км/ч. Бара был известным пилотом, он стартовал в первых Гран-При. Умер он в 1941 году в возрасте 71 года.

На снимке Бара позирует для рекламной фотографии в своём Darracq 100 hp. Фирма активно использовала мировой рекорд для маркетинга.

20С двадцатым рекордом вышла целая история. 24 января 1905 года французский пилот Артур Макдональд (Arthur MacDonald) (он был английского происхождения) на пляже Дайтона-Бич в США установил на своём Napier 6 рекорд, показав скорость 168,42 км/ч (побив Бара на 0,2 км/ч!) Чуть позже в тот же день и в том же месте американец Херберт Боуден на Mercedes Flying Dutchman («Летучий голландец») перекрыл это достижение, но был дисквалифицирован, поскольку его автомобиль превысил максимально разрешённую на тот момент массу (позже эти ограничения сняли). Достижение осталось за Макдональдом.

Вот Макдональд перед заездом. Это был первый рекорд скорости, установленный в США и сразу беспрекословно признанный ACF.

21Двадцать первый рекорд скорости 30 декабря 1905 года установил француз Виктор Эмери (Victor Héméry) в Арле на восьмицилиндровом Darracq V8 Special. Рекорд составил 174,74 км/ч.

Очень стрёмная машина – максимально облегчённая, одно шасси и двигатель. Вот Эмери и его «Даррак».

Интересно, что она сохранилась до сих пор и на ходу. Человек в современном шлеме смотрится за рулём странновато.

22А вот двадцать второй рекорд скорости стал весьма нерядовым. Установил его американец Фред Марриотт (Fred Marriott) 26 января 1906 года на специальном рекордном автомобиле Stanley Rocket. Интересно то, что этот автомобиль был паровым, и Марриотт разогнался на нём до 195,65 км/ч. Что же такого необычного, спросите вы, ведь паровые машины и до того принимали участие в рекордной гонке? Дело в том, что рекорд Мариотта для паровых автомобилей был побит лишь 103 (!!!) года спустя, а августе 2009 года; побит всего на 28 км/ч, и для этого группа инженеров провернула неимоверную работу. Но это совсем другая история.

Интересно, что во втором заезде Марриотт разогнался до скорости 205,352 км/ч, но этот рекорд был признан только американской федерацией, потому что мерился на миле, а не на километре.

В 1907 году Марриотт предпринял попытку побить свой рекорд, но попал в аварию и разбил свой Stanley Rocket. Сам он выжил, но после восстановление больше не принимал участие в гонках. Скончался он в 1956 году в возрасте 84 лет.

23Но если рекорд для паровых машин стоял более века, двадцать третий рекорд скорости был поставлен довольно скоро, в 1909 году.

Тем не менее, прежде чем говорить о нём, стоит отметить неофициальный рекорд, который 24 января 1907 года установил американский пилот Гленн Кёртис на… мотоцикле собственной конструкции Curtiss V8 40hp. В тот день на пляже Ормонд-бич во Флориде Кёртис умудрился разогнаться до скорости 219,45 км/ч – но, к сожалению, по американским правилам. Поэтому рекорд не был признан ни автомобильной, ни мотоциклетной европейскими федерациями (тем не менее, сегодня его рекорд включается в перечень рекордов скорости как первый мотоциклетный заезд, в ходе которого вообще велись замеры; впрочем, для него это был уже второй подобный неофициальный рекорд). При том, что для мотоциклов этот рекорд оставался непокорённым ещё в течение 20 лет.

Вот старая открытка с наложенным на пляжный фон студийным изображением Гленна Кёртиса на рекордном мотоцикле.

Официально же двадцать третий рекорд скорости для автомобилей был установлен 6 ноября 1909 года в Великобритании, на автодроме в Бруклендсе уже встречавшимся нам ранее Виктором Эмери (ему принадлежал показанный в 1905 году 21-й абсолютный рекорд скорости) на могучем 200-сильном Blitzen Benz n°1. Его достижение составило 202,68 км/ч.

Вот Эмери в «Бенце» прямо перед рекордным заездом.

Сам Эмери впоследствии много выступал в гонках, но из рекордных соревнований ушёл. Скончался он в 1950 году в возрасте 74 лет.

24Blitzen Benz оказался настолько многообещающей машиной, что на нём же был установлен и следующий, двадцать четвёртый рекорд скорости. Правда, из-за разницы в рекордных правилах, действовавших в Европе и США, снова вышла неразбериха.

Как уже говорилось выше, основным разночтением была дистанция, на которой замеряли скорость. Американцы мерили на миле, европейцы – на километре. Те, кто подходил к делу ответственно (например, Фред Марриотт) делали замеры на обеих дистанциях, чтобы попасть в рекордные сводки обеих частей мира.

В общем, 23 апреля 1910 года американец Боб Бёрман на Blitzen Benz разогнался до скорости 227,513 км/ч, но так как замер делался на миле, европейцы в лице федерации AIACR его не признали. Очередной конфликт вынудил AIACR немного поворочаться и, наконец, разработать правила, которые могли бы однозначно действовать и в Европе, и в США. Правила звучали следующим образом: чтобы нивелировать действие ветра, рекордный заезд должен быть проведен в две стороны с разницей не более чем в 1 час между заездами, а рекордом считается средний показатель. На миле он показан или на километре – это теперь стало неважно.

Американцы новые правила, естественно, не признали. Но теперь у AIACR был совершенно легальный повод не признавать американских рекордов вообще – правила были сформулированы чётко, а американцы ездили только в одну сторону, без второго заезда.

24 июня 1914 года в Бруклендсе был поставлен, наконец, 24-й рекорд скорости, уже по новым правилам. Его установил британец Лидстон Гренвилль Хорнстед (Lydston Granville Hornsted) на всё том же родимом Blitzen Benz (теперь уже с порядковым No.3), и составил он 199,7 км/ч. Вы спросите – а почему это вообще рекорд? Он же меньше 23-го?

Да просто решили с момента введения новых правил «обнулить» старые, как будто двадцать четвёртый рекорд стал первым.

Вот Хорнстед перед заездом:

Интересно, что Лидстон Хорнстед был сыном посла Великобритании в России и родился в 1887 году… в Москве. А вот когда он умер, я не знаю.

Во второй части поста мы посмотрим на то, как резко изменилась индустрия рекордных автомобилей в 1920-е годы. Не переключайте канал.

nostradamvs.livejournal.com

Шведский гиперкар установил рекорд скорости для серийных авто. Видео

В последние годы в мире очень быстрых и очень дорогих автомобилей идет заочный спор между флагманскими версиями гиперкаров Bugatti (над созданием которых трудятся лучшие конструкторы концерна Volkswagen) и творениями небольшой шведской компании Koenigsegg. У каждого из брендов имеется армия фанатов, убежденных, что именно их любимцы воплощают идеал скорости в сегменте машин, которые можно купить на рынке. В этой Большой Игре Koenigsegg сделал очередной ход.

На шоссе общего пользования в Неваде товарная версия купе Koenigsegg Agera RS проходила тестовые заезды. На эти испытания были приглашены толпы журналистов, а также представители различных организаций, регистрирующих рекорды. И сенсация состоялась. Agera RS, управляемая шведским гонщиком Никласом Лилья, совершила два стандартных разгона с целью тестирования скоростных возможностей. В ходе одного была зафиксирована скорость в 437 км/час, а в другом купе двигалось с максималкой 457 км/час. По правилам в зачет идет показатель двух попыток, то есть 447 км/час.

Одновременно гиперкар улучшил собственное достижение в разгоне с места до 400 километров в час с последующей остановкой. Тут теперь мировой рекорд равен 33.29 секундам. Судя по всему, статью в Книге рекордов Гиннесса придется обновить.

Agera RS была оснащена 5-литровым V8 с двойным турбонаддувом на 1 360 лошадиных сил, при крутящем моменте 1 371 Нм. Шины — специальная серия Michelin Pilot Sport Cup 2.

Самый резвый гиперкар Bugatti — модель Veyron Super Sport в 2010 году разогнался до 431.07 км/час, а ещё один претендент на титул «самого-самого» Hennessey Venom GT в 2014 году показал 435.31 км/час. Надо отметить, что упомянутые результаты были достигнуты на специальных трассах, а не на дорогах общего пользования, что лишь добавляет уважения рекорду Agera RS.

Теоретически, Bugatti Chiron способен побить рекорд «Агеры», и теперь это стало делом чести. Американцы из Hennessey и вовсе утверждают, что их Venom F5 может ехать 500 км/час. Смелое заявление, которое требует доказательства делом.

www.samarskie-voditeli.ru

Самый быстрый серийный автомобиль установил новый рекорд скорости

В мире автомобилей появился новый лидер после того, как Koenigsegg Agera RS побил рекорд самого быстрого в мире серийного автомобиля. Об этом сообщает издание Top Gear.

4 ноября шведский автопроизводитель вырвал корону у французской Bugatti установив новый рекорд на двух молниеносных пробегах по шоссе в Неваде.

Владелец Agera задействовал свои связи в киноиндустрии, чтобы убедить власти Невады закрыть 17,7 километров участка шоссе 106, который проходит между Лас-Вегасом и городом Pahrump, отмечает Top Gear.

На первом заезде Koenigsegg Agera RS достиг максимальной скорости 436,45 км/ч, побив предыдущий рекорд, даже сопротивляясь наклону трассы и встречному ветру. В 2010 году обладателем титула самого скоростного серийного авто стал Bugatti Veyron Super Sport, с рекордом скорости 430,98 км/ч.

A Koenigsegg Agera RS driven by factory driver Niklas Lilja has recorded a 2-way avg speed of 444.6 km/h (277.9 mph). A new world record! pic.twitter.com/FXUjKpTW1q

— Koenigsegg Official (@koenigsegg) 4 ноября 2017 г.

Во время второго заезда, идущего немного вниз по склону и с благоприятным попутным ветром, автомобиль достиг максимальной скорости 457,86 км/ч.

В 2014 году Hennessey Venom GT смог разогнаться до 435,33 км/ч, однако это достижение не было зачтено, потому что автомобиль проехал только в одну сторону, а обладатель титула обязан сделать два заезда по одному и тому же участку асфальта в противоположных направлениях.

Рекорд определяется из средней скорости в обоих направления, чтобы свести на нет эффект таких нюансов, как наклон и скорость ветра.

Успех Koenigsegg особенно впечатляет, потому что во время заезда были использованы "стандартные" шины Michelin Pilot Sport Cup 2, с которыми автомобиль и продаётся, они разрешены к использованию на дороге.

Водитель завода Никлас Лилья, управлявший автомобилем, сказал: «Я не нервничал. Только сомневался насчёт шин». Мишлен даёт гарантию до 300 км, но инженеры Koenigsegg были уверены, что резина выдержит лишние 100 миль в час.

«Вождение по дороге на 160-ти было очень тихим и гладким, но на 450-ти довольно заметно трясло», - отметил Лилья.

Отвечая на вопрос, что будет дальше, он добавил: «Конечно, мы хотим доказать, что машина быстрее, чем что-либо еще и на поворотах тоже».

newsfrol.ru

Самый быстрый серийный автомобиль | ФОТО НОВОСТИ

Суперкар поражает динамикой разгона: на набор скорости с 0 до 100 км/ч уходит всего 2.7 секунды, а 300 км/ч автомобиль покоряет менее чем за 14 секунд! Это самый быстрый серийный автомобиль в мире.

15 фото

Самый быстрый серийный автомобиль

Текст Компьюлента

Не так давно, в феврале 2014 американскому пилоту-испытателю Брайану Смиту (Brian Smith) удалось установить новый рекорд скорости на серийно выпускающемся автомобиле: он разогнал купе Hennessey Venom GT до 435.3 км/ч.

Самый быстрый серийный автомобильСуперкар Hennessey Venom GT оснащается 7-литровым двигателем внутреннего сгорания V8 с двумя турбокомпрессорами, выдающим невероятные 1 244 л. с. Учитывая, что собственная масса автомобиля равна 1 244 кг, на каждый килограмм веса приходится одна «лошадка».

Самый быстрый серийный автомобиль

Купе обладает потрясающей динамикой. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 2,7 с. В январе 2013 года автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннесса, разогнавшись до 300 км/ч за 13,63 с и побив прежний рекорд Koenigsegg Agera R в 14.53 с. Более того, во время тестовых заездов Hennessey Venom GT смог одолеть 370 км/ч немногим менее чем за 20 секунд.

Самый быстрый серийный автомобиль

Испытания на максимальную скорость для серийных автомобилей проводились в середине февраля на посадочной полосе шаттлов в Космическом центре имени Джона Кеннеди (Флорида, США). И суперкар в очередной раз доказал впечатляющие возможности разгона. Как отмечается, на набор скорости с 32 до 193 км/ч потребовалось всего 7.7 с, а ускорение со 193 до 354 км/ч потребовало менее 10 с.

Самый быстрый серийный автомобиль

Испытатели замечают, что достигнутые 435.3 км/ч — это не предел. Автомобиль мог бы набрать ещё до 15 км/ч, однако сделать это не позволила длина трассы: пилоту попросту пришлось тормозить.

Самый быстрый серийный автомобиль

Кстати, на снижение скорости с максимальной до 110 км/ч ушла целая тысяча метров. Много? Не очень, ведь на пике разгона суперкар за каждую секунду преодолевал более 120 м.

Самый быстрый серийный автомобиль

Увы, Книга рекордов Гиннесса показанный результат не засчитает. Дело в том, что, по установленным правилам, рекорд может быть зафиксирован только в том случае, если серийный автомобиль преодолевает путь в двух направлениях, после чего высчитывается средняя максимальная скорость. Обратный заезд команде испытателей не разрешило руководство космического центра.

Самый быстрый серийный автомобильСамый быстрый серийный автомобиль

К тому же Книга рекордов Гиннесса считает серийными те машины, которые выпущены в количестве не менее 30 штук. А Hennessey Venom GT выйдет лишь в 29 экземплярах (11 из них уже изготовлены). Кстати, цена 1 200-сильной версии начитается с $1 млн.

Самый быстрый серийный автомобиль

Для достижения на спидометре отметки 426.7 км/ч спорткару Venom GT потребовалось чуть больше 3 км. Рекордная скорость была подтверждена двумя регистраторам VBOX 3i GPS. Примечательно, но знаменитый Bugatti Veyron три года назад разогнался до 430.9 км/ч, но в моделях, которые выставляются на продажу, компания установила электронный ограничитель на 415 км/ч и отдала титул самого быстрого серийного автомобиля в мире Hennessey Venom GT.

Самый быстрый серийный автомобиль

Компания Hennessey собирается выпустить в продажу всего 29 автомобилей Venom GT. Стоимость Venom GT составляет 1.2 млн долларов.

Самый быстрый серийный автомобиль

Самый быстрый серийный автомобиль

Самый быстрый серийный автомобиль

Самый быстрый серийный автомобиль

Самый быстрый серийный автомобиль

Также смотрите «Книга рекордов Гиннеса 2014» и «Топ Гир в Москве».

Самый быстрый серийный автомобиль

Видео:

loveopium.ru

Какой автомобиль - самый быстрый в мире?

Как и в случае со многими другими рекордами, титул "самой быстрой машины в мире" является темой для порой весьма ожесточенных споров и дискуссий. Все сводится к банальному вопросу, поднятому классиком русской литературы лет за 60 до изобретения автомобиля: а судьи кто? Верить автопроизводителям на слово было бы наивно - ведь как показал "дизельгейт" вокруг автомобилей концерна Volkswagen, эти авторитетные компании умудряются смухлевать даже при проведении независимых испытаний. 

Проще всего обстоит дело с самой-самой быстрой машиной в мире, то есть обладателем рекорда скорости при движении по земле. Фиксация таких рекордов проходит под эгидой Международной автомобильной федерации в соответствии с четко прописанной процедурой: среди прочего она требует совершить два заезда в противоположных направлениях, причем продолжительность перерыва между заездами также ограничена. На сегодня абсолютными рекордсменами являются автомобиль Thrust SSC (на главном фото) и его пилот - британский военный летчик Энди Грин, почти 20 лет назад разогнавшиеся в пустыне Блэк-Рок (штат Невада, США) до скорости 1223,657 км/ч. Точнее, этот результат зафиксирован как рекорд - но для этого вычисляется среднее арифметическое результатов, показанных в двух заездах, т.е. реальная максималка у Thrust SCC еще выше.

Bugatti Chiron, пришедший на смену Veyron, наверняка будет использован для попытки установить новый рекорд скорости для серийных машин. Новый ориентир - 450 км/ч.

Впрочем, многие все равно считают достижение Грина спорным. Дескать, англичанин пилотировал не автомобиль, а какую-то наземную ракету: реактивные двигатели (общей мощностью в 110 000 л.с.!), отсутствие привычного нам привода на колеса... Такие скептики уверены, что самым быстрым автомобилем на протяжении последних 50 с лишним лет остается Bluebird-Proteus CN7, построенный знаменитым британцем Дональдом Кэмпбеллом: в 1964 году газовая турбина мощностью "всего" 4 000 л.с. позволила этой машине пробежать по дну австралийского соляного озера Эйр со скоростью 644,96 км/ч.

Впрочем, некоторым и девятиметровый Bluebird-Proteus кажется чересчур оторванным от жизни - их интересует, какой из серийных автомобилей считать самым быстрым. Фиксацией этого достижения занимаются специалисты Книги рекордов Гиннеса, и в настоящий момент они отдают первенство Bugatti Veyron Super Sport с результатом в 431 км/ч. Впрочем, в этой истории в свое время также не обошлось без споров и дискуссий. Дело в том, что до 430 км/ч в тот момент мог разогнаться один-единственный экземпляр - тот, что участвовал в рекордной попытке, на "товарных" же машинах максимальная скорость была ограничена электроников на отметке в 415 км/ч. Поэтому на какое-то время рекорд был аннулирован - и амнистировали Veyron, только когда Bugatti собрала 5 экземпляров автомобиля без электронного ограничителя скорости. Правда, в частные руки ни один из них так и не попал.

Максимальная скорость Porsche 918 Spyder - 340 км/ч - выглядит не слишком впечатляюще на фоне достижений Veyron. За это до сотни этот автомобиль разгоняется шустрее...

Между тем представители американского тюнинг-ателье Hennessey до сих пор считают рекордсменом свой гиперкар Venom GT, однажды якобы разогнавшийся до 435,31 км/ч. Но это произошло в ходе одного-единственного заезда, на который представителей Книги рекордов Гиннеса пригласить забыли. К тому же, серийным считается автомобиль, выпущенный тиражом не менее 25 экземпляров, а Venom GT пока существует в количестве 16 штук. 

Вдобавок можно вспомнить, что самый быстрый автомобиль - не всегда тот, у кого выше максималка. Куда более "практичный" показатель - разгон до сотни. И тут свои рекордсмены: дело в том, что сверхмощные двигатели Veyron и особенно Thrust SSC слишком много весят, что эти машины смогли быстрее всех набирать первую сотню. Поэтому из серийных машин резвее всего разгон у Porsche 918 Spyder - 2,2 секунды: разница с Veyron в 250 кг конвертировалась в полсекунды на разгоне. Что же касается абсолютных рекордов, то тут нет равных дрэгстерам категории Top Fuel - эти машины, идеально заточенные под максимально быстрое прохождение дистанции в несколько сотен метров, набирают скорость в 100 км/ч меньше чем за секунду. 

Считается, что при удачных раскладах дрэгстер Top Fuel набирает 100 км/ч за 0,7 секунды!

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.

auto.vesti.ru

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Как я уже писал, начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:

1) 1898 – 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования;2) 1922 – 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах;3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.

Во втором посте серии мы рассмотрим второй период. Итак, II период. 1914-1947. Рекорды с №25 по №48.

25Из-за новых правил (требования о проведении двух заездов в разные стороны для исключения влияния ветра) целых три американских рекорда подряд не были признаны. 12 февраля 1919 года Ральф де Пальма на автомобиле Packard 905 разогнался до 241,2 км/ч, но не сделал второго заезда, и рекорд остался сугубо американским. 17 апреля 1920 года Томми Милтон на Duesenberg показал результат 251, 133 км/ч, но по той же причине учтён не был. Наконец, 7 апреля 1922 года Сигурд Хогдаль на автомобиле Wisconsin Special достиг результата 289,68 км/ч, но с ним вообще получился казус – этот результат замеряли частники-журналисты и сам Хогдаль, даже не американская ассоциация AAA, и потому его не признал никто.

А официально двадцать пятый рекорд скорости составил всего лишь 215,17 км/ч. Он был показан ирландцем Кенельмом Ли Гиннессом (Kenelm Lee Guinness) 17 мая 1922 года в Бруклендсе на автомобиле Sunbeam 350hp. Это был последний в истории рекорд, поставленный на автодроме.

Знаковым этот рекорд стал потому, что это первый абсолютный рекорд скорости на суше, установленный нерельсовым транспортным средством. Автомобили обогнали паровозы – лишь один раз в будущем они уступят «абсолют» транспортному средству другого типа (мотоциклу), мы упомянем об этом казусе. Рельсовые же транспортные средства отошли в тень.

Вот Гиннесс за рулём рекордного автомобиля:

Гиннесс был гонщиком-любителем, а основной его деятельностью была работа в семейной компании – да-да, той самой, производящей пиво. В 1924 году он окончательно завязал с автоспортом, попав в чудовищную аварию, из-за которой до конца жизни постоянно страдал от головных болей, провалов в памяти и приступов лёгкого безумия. В 1937 году в возрасте 49 лет во время одного из приступов Кенельм Гиннесс покончил с собой, отравившись газом.

26Двадцать шестому рекорду скорости для автомобилей – и, напоминаю, абсолютному на суше – предшествовал очередной непризнанный рекорд, установленный 23 июня 1922 года молодым Малькольмом Кэмпбеллом, величайшим рекордсменом всех времён. На своём Sunbeam Bluebird он разогнался до 221,638 км/ч, но AIACR рекорд не признала, поскольку измерительное оборудование не прошло омологацию.

В результате официальный 26-й рекорд был установлен лишь 6 июля 1924 года французом Рене Тома (René Thomas) на автомобиле Delage La Torpille и составил 230,64 км/ч.

Тома во время заезда:

Тома был известным пилотом-кольцевиком, он выигрывал Indy 500, но участие его в рекордной гонке было случайным – компания Delage просто пригласила его принять участие в рекордных заездах во французском Арпажоне. Скончался Тома в 1975 году в возрасте 89 лет.

27Двадцать седьмой рекорд скорости был установлен англичанином Эрнестом Элдриджем (Ernest Eldridge) на гигантском, неимоверно тяжёлом и мощном автомобиле Fiat SpecialMephistopheles II. 12 июля 1924 года «Мефистофель» разогнался в том же Арпажоне до скорости 234,98 км/ч. Интересно, что первый заезда «Мефистофель» совершил одновременно с Тома, 6 июля, и уже тогда был быстрее, но AIACR не признала рекорд, поскольку у автомобиля не было задней передачи. За шесть дней команда переделала коробку передач и всё-таки поставила рекорд.

Вот Элдридж за рулём во время заезда. Это был последний рекорд, поставленный на дороге общего пользования.

Машина дошла до наших дней.

Элдридж умер в 1937 году в возрасте 40 лет от воспаления лёгких.

28А дальше началась эпоха великого безумия. Двадцать восьмой мировой рекорд скорости на пляже Пендайн-Сэндз поставил 25 сентября 1924 года Малькольм Кэмпбелл (Malcolm Campbell) на автомобиле Sunbeam Blue Bird 350hp. Рекорд составил 235, 22 км/ч.

Вот эта машина тогда.

29Спустя год, 21 июля 1925 года, Малькольм Кэмпбелл установил двадцать девятый рекорд скорости – 242,79 км/ч всё на том же, но слегка доработанном Sunbeam Blue Bird 350hp.

Вот машина сегодня. Сохранилась идеально.

3021 марта 1926 года в моногонку Кэмпбелла вмешался другой англичанин – Генри Сигрейв (Henry Segrave). На пляже в Саутпорте на автомобиле Sunbeam Tiger 4L Ladybird он разогнался до скорости 245,1 км/ч, установив тридцатый рекорд скорости. Про соперничество Сигрейва и Кэмпбелла я писал целую занимательную историю. Автомобиль же Ladybird был интересен тем, что он был – в отличие от прочих рекордсменов – не тяжеленным и мегамощным, а наоборот, максимально облегчённым и резвым; это был другой подход к конструкции.

Машина перед заездом и сегодня.

31Но уже 27 апреля 1926 года рекорд Сигрейва пал. Тридцать первый рекорд скорости установил британский пилот и инженер Джон Годфри Перри-Томас (John Godfrey Parry-Thomas) на автомобиле собственной конструкции Babs (он же Higham-Thomas Special). Рекорд был поставлен на пляже Пендайн-Сендз и составил 272,45 км/ч!

Вот он, Babs с Перри-Томасом за рулём.

32На следующий день, 28 апреля 1926 года, Перри-Томас побил свой же вчерашний рекорд, показав на Babs скорость 274,69 км/ч – это стало тридцать вторым рекордом скорости.

Джон Годфри Перри-Томас разбился насмерть 3 марта 1927 года в Пендайн-Сэндз во время очередной попытки поставить мировой рекорд скорости. Приводная цепь его Babs слетела с оси и практически обезглавила пилота. Ему было 42 года. Автомобиль был похоронен в песке там же, на пляже. 42 года спустя, в 1969-м, его выкопал местный энтузиаст Оуэн Уин Оуэн и отреставрировал; ныне Babs хранится в музее скорости Пендайн-Сэндз.

33Тридцать третий мировой рекорд скорости был установлен 4 февраля 1927 года, и установил его снова Малькольм Кэмпбелл на новой генерации своей «Синей птицы», автомобиле Campbell Napier Blue Bird II. Рекорд составил 281,44 км/ч. Это был последний рекорд скорости на суше, установленный в Европе, в Пендайн-Сэндз.

Вот Кэмпбелл во время заезда.

34Но рекорд простоял недолго. Потому что на арену снова вышел Генри Сигрейв. 29 марта 1927 года он установил тридцать четвёртый рекорд скорости на автомобиле Sunbeam 1000 HP Mystery, разогнавшись до скорости 326,66 км/ч. Он стал первым человеком, который одновременно «выехал» из 200 миль/ч и 300 км/ч. Рекорд ставился во Флориде, на пляжной полосе Дайтона-бич.

Сигрейв и его Mystery.

Машина сохранилась до наших дней.

35Тридцать пятый рекорд скорости поставил Малькольм Кэмпбелл 19 февраля 1928 года – тоже на пляже Дайтона-бич, на новой инкарнации «Синей птицы». Campbell Napier Blue Bird III разогнался до скорости 333,05 км/ч, чуть-чуть, но побив рекорд Сигрейва.

Снимков этой конфигурации довольно мало, потому что она существовала в течение, кажется, всего полугода, и её почти не снимали. Вот такой была третья «Синяя птица»:

36Затем в гонку скоростей вмешались американцы. 22 апреля 1928 года Рэй Кич (Ray Keech) на автомобиле White Triplex, известном как Spirit of Elkdom, установил тридцать шестой рекорд скорости на том же пляже в Дайтоне. Рекорд составил 334,02 км/ч.

Этот безумный автомобиль с тремя (!) 12-цилиндровыми двигателями имел объём 81 литр и был построен по личному заказу магната и немного самодура Уайта. Кич за рулём:

История и Кича, и «Уайта» закончились трагически. Рэй Кич разбился насмерть 29 сентября 1929 года во время 200-мильной гонки в Типтоне (Пенсильвания). Ему было 29 лет.

White Triplex уже в 1928 году ехал на пределе. После того, как рекорд Кича был побит, Уайт потребовал от пилота повторить заезд, но тот отказался, поскольку машина была неимоверно опасной и плохо управляемой. Тогда Уайт пообещал бешенную сумму денег механику машины Ли Байблу, который вообще не имел гоночного опыта, чтобы тот сыграл роль пилота. Байбл, естественно, погиб. Вот последний взгляд Байбла и остатки его White.

К слову, рекорд Кича пытался побить ещё один интересный пилот, Фрэнк Локхарт – в Дайтоне, 25 апреля 1928 года на автомобиле Stutz Black Hawk, самом лёгком из всех рекордных автомобилей за всю историю. Он погиб. Его смерть запечатлена на киноплёнке:

37Тридцать седьмой рекорд скорости установил 11 марта 1929 года уже встречавшийся нам Генри Сигрейв на автомобиле Golden Arrow, построенном конструктором Джеем Ирвингом и оснащённом двигателем Napier Lion. Рекорд составил 372,66 км/ч и был показан на пляже в Дайтоне.

Безумной красоты автомобиль.

Наши дни:

За этот рекорд Генри Сигрейв был удостоен рыцарского звания. О жизни и смерти Генри Сигрейва я писал отдельную статью в ЖЖ. Он погиб 13 июня 1930 года в возрасте 33 лет через несколько минут после установления рекорда скорости на воде и посмертно стал первым в истории человеком, удерживающим оба – водный и сухопутный – рекорды скорости.

38А рекордная гонка продолжалась. 5 января 1931 года Малькольм Кэмпбелл на очередной генерации автомобиля Blue Bird (известной как Campbell-Napier-Railton Blue Bird) установил тридцать восьмой рекорд скорости на суше – 396,03 км/ч. За этот рекорд Малькольм Кэмпбелл, как ранее Генри Сигрейв, получил рыцарское звание.

Кэмпбелл перед заездом:

39Следующий, тридцать девятый рекорд скорости, установил снова же сэр Малькольм Кэмпбелл 24 февраля 1932 года всё том же Blue Bird, но теперь с двигателем Rolls-Royce, а не Napier (что-то вроде промежуточного поколения автомобиля). Рекорд составил 408,71 км/ч, то есть Кэмпбелл первым выбрался из 400 км/ч.

Кэмпбелл перед заездом:

40Малькольм Кэмпбелл не остановился и на этом. 22 февраля 1933 года он установил сороковой рекорд скорости на новой генерации «Синей птицы», известной как Campbell Rolls-Royce Railton Blue Bird. Рекорд составил 437,90 км/ч; пилот по-прежнему использовал в качестве площадки пляж в Дайтоне.

Очень красивая машина. Кэмпбелл позирует.

417 марта 1935 года, ещё два года спустя, сэр Малькольм Кэмпбелл установил сорок первый рекорд скорости на очередной «Синей птице», известной как Campbell-Railton-Rolls Royce Blue Bird. Рекорд составил 445,32 км/ч. Обратите внимание: после смерти Сигрейва и отказов американцев началась полная монополия Кэмпбелла на рекорды.

Этот рекорд стал последним в истории, поставленным на пляже.

«Синяя птица» 1935 года.

42Наконец, 3 сентября 1935 года великий Малькольм Кэмпбелл поставил свой последний, девятый, рекорд скорости и сорок второй по порядку. Это был первый в истории рекорд, установленный на соляных озёрах в Бонневилле. Автомобиль был тот же, Campbell-Railton-Rolls Royce Blue Bird, но модифицированный, а результат был – 484,620 км/ч. Человек впервые «выехал» из 300 миль/ч.

Кэмпбелл у машины.

Машину готовят к старту.

Сэр Малькольм Кэмпбелл ушёл из автогонок, чтобы повторить достижение Генри Сигрейва и стать обладателем рекордов скорости и на суше и на воде. И он это сделал. Окончательно он покинул рекордную гонку в 1939 году. Он умер от инсульта в 1948-м в возрасте 63 лет.

43С уходом Кэмпбелла снова началась напряжённая борьба двух рекордистов – Джорджа Истона и Джона Кобба. Сорок третий рекорд скорости установил 19 ноября 1937 года Джордж Истон (George Eyston) на автомобиле Thunderbolt, оснащённом двумя 12-цилиндровыми двигателями Rolls-Royce. Рекорд составил 501,17 км/ч.

Thunderbolt был очень необычной машиной с двумя парами управляемых передних колёс.

4427 августа 1938 года на модифицированном Thunderbolt Джордж Истон побил свой же рекорд. Сорок четвёртый рекорд скорости составил 556,00 км/ч.

Для сравнения: Thunderbolt рядом с обычной машиной.

45Рекорд стоял недолго. 15 сентября 1938 года Джон Кобб (John Cobb) на автомобиле Railton Special Napier Lion установил сорок пятый рекорд скорости – 563,58 км/ч. Крутизна этого автомобиля заключалась в том, что он был полноприводным!

Не машина, а НЛО.

46Но днём позже, 16 сентября 1938 года, Джордж Истон вернул себе лавры первого, установив сорок шестой рекорд скорости. Он сделал это на в очередной раз усовершенствованном Thunderbolt и достиг скорости 575,32 км/ч.

Thunderbolt является «утерянным» звеном среди гоночных автомобилей-рекордистов. В 1946 году он сгорел при пожаре до состояния невозможности восстановления (большая часть его предшественников сохранилась).

Странная была машина.

Её остатки.

Сам Джордж Истон больше не принимал участие в рекордной гонке и умер в 1979 году в возрасте 83 лет.

47Годом позже, 23 августа 1939 года, Джон Кобб в свою очередь ответил Истону и вернул себе победу, установив сорок седьмой рекорд скорости. Выступал он всё на том же Railton Special и разогнался до скорости 592,09 км/ч.

Кобб позирует.

48А потом пришла война, и стало не до рекордов. Поэтому сорок седьмой рекорд продержался достаточно долго, целых семь лет. И побил его всё тот же Джон Кобб 16 сентября 1947 года. Сорок восьмой рекорд скорости на суше был установлен на автомобиле Railton Mobil Special и составил 634,39 км/ч.

Это был переделанный Railton Special.

После установления рекорда Кобб попытался, как ранее Сигрейв и Кэмпбелл, поставить рекорд скорости на воде. Он погиб 29 сентября 1952 года на озере Лох-Несс, разбившись на скоростной лодке Crusader во время рекордного заезда. Ему было 52 года. Легенда утверждает, что лодка была поднята волной, разошедшейся от движения под водой какого-то крупного животного.

В третьей части поста мы посмотрим на то, как резко изменилась индустрия рекордных автомобилей в 1960-е годы. Не переключайте канал.

nostradamvs.livejournal.com