Реле регулятор генератора своими руками: Опаньки / БайкПост

Содержание

схема подключения, как проверить, признаки неисправности

Трехуровневый регулятор напряжения: схема подключения, как проверить, признаки неисправности

Трехуровневый регулятор напряжения (РН) представляет собой один из основных составляющих элементов генераторного устройства. Как известно, выход из строя генератора может привести к неработоспособности автомобиля в целом, поэтому состояние всех его деталей и механизмов всегда должно быть рабочим. Подробнее о регуляторе, его разновидностях, а также диагностике вы можете узнать из этого материала.

Характеристика регулятора напряжения

Что такое регулятор постоянного тока, какую роль он играет в автомобильном генераторе, какое напряжение должен выдавать генератор? Можно ли поднять и увеличить количество выдаваемого параметра с помощью простейшего трехуровневого устройства? Для начала давайте разберем, какова конструкция элемента и в чем заключается его предназначение.

Назначение

Итак, для чего применяется электронный регулятор напряжения генератора автомобиля? При запуске силового агрегата, как известно, в первую очередь начинает вращаться коленчатый вал, это происходит в результате воздействия на него постоянного тока. Ток в амперах осуществляет начало движения роторного механизма, после чего начинает функционировать генераторный узел. Регулятор постоянного напряжения используется для контроля всех процессов.

Если напряжение будет не высоким, а из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора мощность механизма будет отсутствовать, узел запустить не получится. При отсутствии мощности генератора ток в амперах просто не будет подаваться на оборудование. Простой регулятор напряжения дает возможность удерживать ток в амперах в указанном диапазоне, это его основное предназначение.

Конструкция

Теперь разберем вопрос устройства: любой повышающий РН, даже простой и самодельный, будет состоять из:

  1. Выпрямительного блока. Этот элемент включает в себя несколько диодных компонентов, обычно их количество равно шести. Все компоненты этого блока подключаются между со

Как можно сделать простой регулятор напряжения на 12 вольт своими руками

Источник тока своими рукамиГенератор является самым важным устройством в системе регулирования. В систему регулирования напряжения входят следующие элементы: выпрямитель, генератор и аккумулятор.

Для создания регулятора напряжения на 12 вольт своими руками достаточно иметь схему регулятора напряжения и простые радиодетали. В этой схеме нет стабилизаторов.

Для этого устройства потребуются следующие радиодетали:

  1. два резистора;
  2. два конденсатора на 1 тыс. мкФ;
  3. один транзистор;
  4. четыре диода.

На транзистор лучше поставить систему охлаждения, чтобы он не перегревался от нагрузок. Транзистор можно поставить более мощный, тогда можно будет заряжать этим устройством небольшие аккумуляторы.

Регулятор напряжения генератора

Схема регулятора на 12 вольт

Генератор преобразует электричество. Без генератора не работала бы вся бортовая система машины. К обмотке магнита подключён специальный датчик. Простые пружины являются задающим устройством. Для устройства сравнения используется маленький рычаг. Группа контактов играет роль исполнительного устройства. Постоянное сопротивление представляет собой орган регулировки, который часто используется в машинах.

Во время работы генератора на его выходе возникает ток. Возникший ток переходит в обмотку магнитного реле. В результате появляется магнитное поле и под его воздействием плечо рычага раздвигается. На него начинает действовать пружина, и играет роль сравнивающего устройства. Когда ток превышает положенные значения, на магнитном реле контакты раздвигаются. В это время отключается постоянное сопротивление в цепи. Меньший ток поступает на обмотку.

Как сделать регулятор для трансформатора своими руками?

Регулятор напряжения для трансформатора коммутирует переменный ток при помощи тиристора. Тиристор является полупроводниковым прибором и используется для преобразования энергии большой мощности. Его управление весьма специфическое, так как он открывается импульсом тока, но закроется, когда ток будет ниже точки удержания.

Принцип работы регулятора напряжения для трансформатора

Для представленной схемы потребуются следующие элементы:

  • C1 на 0,34мкФ на 17В;
  • два резистора на 10 000 Ом 2 вт;
  • третий резистор на 100 Ом;
  • четвёртый резистор на 32 000 Ом;
  • пятый резистор 3 4 00 Ом;
  • шестой резистор — 4 2 00 Ом;
  • седьмой резистор — 4 6 00 Ом;
  • Четыре диода — Д246А;
  • стабилитрон — Д814Д;
  • тиристор — КУ202Н;
  • транзистор — КТ361B;
  • транзистор — КТ315B.

Для схемы можно использовать отечественные радиодетали. Если четыре диода и тиристор поставить на охладители, тогда регулятор сможет давать нагрузку 9 ампер, когда в сети 220 вольт. В результате можно будет управлять током при нагрузке в 2,1 киловатт.

Силовых компонентов в схеме только два тиристора и диодный мост. Рассчитаны эти компоненты на ток в 9 ампер при 400 вольтах. Переменное электричество преобразуется в пульсирующее полярное электричество за счёт диодного моста. Тиристор отвечает за фазовое регулирование полупериодов. Пятнадцать вольт поступает на систему управления и ограничивается при помощи двух резисторов R 1, R 2 и одного стабилитрона VD 5.

Чтобы увеличить рассеиваемую мощность, используются последовательные резисторы. Сначала в месте соединения резистора R 6 и R 7 отсутствует ток, но затем оно увеличивается и на эмиттере VT 1 оно тоже увеличивается и после этого откроется транзистор. Два транзистора образуют слабый по мощности тиристор. Если ток поступает на базу перехода VT 1 больше допустимого значения, транзистор начинает открываться и отпирает VT 2. При этом VT 2 открывает тиристор.

Как сделать регулятор напряжения для ламп

Самостоятельная сборка регулятораДля того, чтобы лампа накаливания плавно начинала гореть ярче, и создаётся регулятор напряжения. В представленной схеме применяется недорогой микроконтроллер. В этой схеме можно использовать дискретные элементы. В представленной схеме применяются 2 кнопки для регулировки яркости лампы. В схеме используется одна лампа.

Рассмотрим, по какому принципу работает представленная схема. Как только ток начинает поступать на контакт Х1, напряжение за счёт элементов R 1, C 1, VD 2 и VD 3 выравнивается и уменьшается до 5,2 В. Конденсаторы C 2, C 3 представленные на схеме фильтруют его. Микропрограмма на микроконтроллере начинает опрашивать копки S. B. На выходных цепях микросхемы D 1 и резистора R 3 образуется прерывания, если напряжение от сети начинает проходить через ноль из-за этого срабатывает таймер TMRO на микроконтроллере, и начинается загрузка записанных данных.

Как только таймер перестаёт считать, возникает прерывание, из-за этого в порт GP 5 выдаётся импульс продолжительностью в 14 мкс. В результате на транзисторе при помощи импульса открывается ключ, а он открывает симистор. Его угол открывания начнёт постепенно меняться. Возможно, увидеть в результате постепенное увеличение напряжения. Кнопки S. B. влияют на открытие симистора в разные стороны.

Полученные данные записываются на память контролера в результате яркость будет увеличивать до записанного значения. Для подавления скачков напряжения выше заданной нормы используется R 2. В представленной схеме используется симистор VS 1 небольшой мощности. У него максимальный ток составляет 2 А.

Трёхуровневый регулятор напряжения

Какие есть виды регуляторов

Ток проходит через диод, а напряжение снижается на 0,4 вольта, но во многом всё зависит от самого технических параметров диода. Когда оно падает, регулятор заставляет генератор выдавать ток большего значения. Диодная схема применяется для создания трёхуровневого регулятора напряжения. Единственная разница заключается в том, что для трёхуровневого регулятора напряжения понадобиться добавить переключатель и дополнительный диод.

Диод подойдёт любой рассчитанный на ток не меньше 6А. В результате получается вот такая схема. Если повернуть переключатель в одном положении появляется 14,1 вольт, второе положение переключателя даёт 15,3 вольта, третье положение даёт 14,7 вольт.

Регулятор напряжения на 12 вольт

Реле регулятор напряжения генератора ВАЗ

Реле регулятор напряжения

Реле регулятор напряжения (или просто реле напряжения) – это устройство, предназначенное для сохранения бортового напряжения сети, получаемого с генератора. Дело в том, что генератор, в силу неравномерности вращения ротора, не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно, то возрастает, то снижается. Для поддержания заданной величины напряжения используется реле-регулятор.

Данное устройство выпускалось вначале в виде электромагнитного реле, основой которого служила катушка с сердечником и ряд небольших механизмов для замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Такой вид регуляторов уже устарел и больше не производится.

На смену устаревшему типу реле, пришло электронное полупроводниковое устройство. Отличается от старого образца отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, не поддается регулировкам, поэтому является одноразовым элементом.

Реле регулятор напряжения генератора

Крепление реле осуществляется при помощи шпилек и гаек на кузове автомобиля в подкапотном пространстве. Однако, современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Lada Priora и Lada Kalina имеют реле напряжения, которые крепятся, непосредственно к щеткам генератора и представляют единое целое. Такие элементы в народе получили название «таблетка».

Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации автомобиля в бортовой сети могут возникнуть определенные сбои, которые говорят о плохом электроснабжении аппаратуры. В первую очередь, автолюбители проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, проводят диагностику и оценивают натяжение ремня. Если в процессе проверки, выясняется, что он исправен, то последним остается реле-регулятор напряжения.

Самая обычная неисправность реле-регулятор – это слишком малый или слишком большой заряд. При мало заряде, на холостых оборотах плохо работают фары, двигатель работает неустойчиво, а ситуация улучшается после добавлении оборотов коленчатому валу.

При большом заряде, многие предохранители часто перегорают, фары светят слишком ярко, а электрическая аппаратура нагревается. В обоих случаях, приступают к замерам напряжения бортовой сети.

Запустите двигатель и прогрейте его. Приложите концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно составлять 13,5 – 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т п. Если напряжение падает ниже 12 вольт, то реле напряжения нуждается в замене.

Замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2106

Схема подключения регулятора напряжения ваз 2106

Чтобы заменить реле напряжения на ВАЗ 2106, отключите клемму аккумулятора и вытащите штекера с проводами из старого реле. После этого, открутите гайки крепления и вытащите со шпилек неисправный элемент. После этого, установите новое реле и закрутите гайки. Вставьте штекера в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.

Внимание! Ни в коем случае никогда не перемыкайте провода, идущие к реле друг с другом. При работающем двигателе это может вызвать резкий скачок напряжения, который испортит все электрические приборы автомобиля.

После установки нового элемента рекомендуется провести его проверку. Дело в том, что такие реле имеют особенность исправной работы только на одной машине. Это связано с плохим качеством сборки комплектующих деталей для наших автомобилей. Поэтому, если показания прибора снова не оправдывают ваших ожиданий, верните реле в магазин и попросите другое. Вполне возможно, что следующее реле окажется именно тем.

Помимо этого, существует, также, вероятность получения бракованного устройства. Именно поэтому, проверка реле должна проводиться обязательно.

Видео — Как поменять реле-регулятор своими руками

DIY самодельный генератор сигналов с широтно-импульсной модуляцией

Эта схема очень проста и имеет фантастический диапазон потенциальных применений. Два потенциометра (переменные резисторы) позволяют изменять частоту и ширину импульса независимо и без влияния друг на друга, как в сверхпростом генераторе сигналов.

С помощью поворотного переключателя можно регулировать значение конденсатора синхронизации (C1). Это позволяет регулировать частоту во всем диапазоне, который может поддерживать таймер 555.

Отдельная микросхема (LM393) используется для управления шириной импульса, чтобы она не влияла на частоту. LM393 — это «маломощный двойной компаратор с низким напряжением смещения». Потенциал (VR2) используется как часть делителя напряжения, так что напряжение на инвертирующем входе компаратора может плавно изменяться. Это напряжение определяет ширину импульса конечного выходного сигнала.

Нравится эта схема? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом схем с широтно-импульсной модуляцией.

PWM Signal Generator Circuit

IC1 LM555
IC2 LM393
R1 10к
R2 10к
R3 2.2k
R4 10к
VR1 1M
VR2 10к
C1 47 нФ
C2 4,7 нФ
C3 470pF
C4 47 пФ
SW1 4-полюсный поворотный

Поскольку ширина импульса зависит от входного напряжения на этом входе, можно использовать схему в сочетании с множеством роботизированных интерфейсных плат.Этот сигнал можно использовать для управления H-мостом или силовым транзистором, который идеально подходит для изменения скорости двигателя постоянного тока. У нас есть несколько схем, основанных на этой идее, на странице Cyber ​​Circuits. У нас также есть простая версия этого устройства, сделанная своими руками

Возможные варианты использования могут включать:
Управление скоростью двигателя постоянного тока
Повышение или регулируемое затемнение светодиодов и лампочек
Драйвер трансформатора или катушки зажигания

Цепь регулятора напряжения солнечной панели

В сообщении подробно рассказывается, как построить простую схему контроллера регулятора солнечной панели в домашних условиях для зарядки небольших батарей, таких как батарея 12 В 7 Ач, с использованием небольшой солнечной панели

Использование солнечной панели

Мы все довольно хорошо знаем об этом солнечные панели и их функции.Основные функции этих удивительных устройств — преобразование солнечной энергии или солнечного света в электричество.

В основном солнечная панель состоит из отдельных частей отдельных фотоэлектрических элементов. Каждая из этих ячеек способна генерировать небольшую электрическую мощность, обычно от 1,5 до 3 вольт.

Многие из этих ячеек на панели подключены последовательно, так что полное эффективное напряжение, генерируемое всем блоком, достигает пригодных для использования выходов 12 или 24 вольт.

Ток, генерируемый устройством, прямо пропорционален уровню солнечного света, падающего на поверхность панели. Электроэнергия, вырабатываемая солнечной панелью, обычно используется для зарядки свинцово-кислотной батареи.

Свинцово-кислотный аккумулятор, когда он полностью заряжен, используется с инвертором для получения необходимого сетевого напряжения переменного тока для питания дома. В идеале солнечные лучи должны падать на поверхность панели, чтобы она функционировала оптимально.

Однако, поскольку солнце никогда не бывает неподвижным, панели необходимо постоянно отслеживать путь солнца или следовать за ним, чтобы генерировать электричество с высокой эффективностью.

Если вы заинтересованы в создании автоматической системы солнечных батарей с двумя трекерами, вы можете обратиться к одной из моих предыдущих статей. Без солнечного трекера солнечная панель сможет выполнять преобразования только с эффективностью около 30%.

Возвращаясь к нашим фактическим дискуссиям о солнечных панелях, это устройство можно считать сердцем системы в том, что касается преобразования солнечной энергии в электричество, однако генерируемое электричество требует большого количества измерений, прежде чем его можно будет эффективно использовать в предыдущей системе привязки сетки.

Зачем нам солнечный регулятор

Напряжение, получаемое от солнечной панели, никогда не бывает стабильным и резко меняется в зависимости от положения солнца и интенсивности солнечных лучей и, конечно же, от степени падения на солнечную панель.

Это напряжение, если оно подается на аккумулятор для зарядки, может вызвать повреждение и ненужный нагрев аккумулятора и связанной с ним электроники; поэтому может быть опасным для всей системы.

Для регулирования напряжения от солнечной панели обычно используется цепь регулятора напряжения между выходом солнечной панели и входом батареи.

Эта схема гарантирует, что напряжение от солнечной панели никогда не превышает безопасное значение, необходимое для зарядки аккумулятора.

Обычно для получения оптимальных результатов от солнечной панели минимальное выходное напряжение панели должно быть выше, чем требуемое напряжение зарядки аккумулятора, что означает, что даже в неблагоприятных условиях, когда солнечные лучи не являются резкими или оптимальными, солнечная панель все равно должна быть способен генерировать напряжение, превышающее, скажем, 12 вольт, что может быть напряжением заряжаемой батареи.

Доступные на рынке регуляторы солнечного напряжения могут быть слишком дорогими и не такими надежными; однако изготовление одного такого регулятора дома с использованием обычных электронных компонентов может быть не только забавным, но и очень экономичным.


Вы также можете прочитать об этой схеме регулятора напряжения на 100 Ач


Схема цепи

Solar Panel Voltage Regulator

ПРИМЕЧАНИЕ : УДАЛИТЕ R4, ПОСКОЛЬКУ ЭТО НЕ ВАЖНО. ВЫ МОЖЕТЕ ЗАМЕНИТЬ ЕГО ПРОВОДНОЙ.

Конструкция печатной платы на стороне дорожки (R4, диод и S1 не включены…R4 на самом деле не важен и может быть заменен перемычкой.

Solar Panel Voltage Regulator PCB layout Solar Panel Voltage Regulator PCB layout

Как это работает

Ссылаясь на предложенную схему регулятора напряжения солнечной панели, мы видим конструкцию, в которой используются очень обычные компоненты, но при этом она удовлетворяет требованиям, как того требуют наши спецификации.

Одна микросхема LM 338 становится сердцем всей конфигурации и отвечает за реализацию желаемых регуляторов напряжения в одиночку.

Показанная схема регулятора солнечной панели соответствует стандартному режиму конфигурации IC 338.

Вход подается на указанные точки входа ИС, а выход для батареи — на выход ИС. Поток или предустановка используются для точной установки уровня напряжения, который можно рассматривать как безопасное значение для батареи.

Зарядка с контролируемым током

Эта схема контроллера солнечного регулятора также предлагает функцию управления током, которая гарантирует, что аккумулятор всегда получает фиксированный заданный ток зарядки и никогда не перегружается.Модуль можно подключить, как показано на схеме.

Соответствующие указанные позиции могут быть легко подключены даже неспециалистом. Остальная функция выполняется схемой регулятора. Переключатель S1 должен быть переключен в режим инвертора, как только батарея полностью заряжена (как показано на индикаторе).

Расчет зарядного тока для батареи

Зарядный ток может быть выбран путем соответствующего выбора номинала резисторов R3. Это можно сделать, решив формулу: 0.6 / R3 = 1/10 батареи AH. Предварительно установленный VR1 настроен на получение необходимого зарядного напряжения от регулятора.

Солнечный регулятор с использованием IC LM324

Для всех систем солнечных панелей эта единственная схема гарантированно эффективного регулятора на основе IC LM324 предлагает энергосберегающий ответ на зарядку аккумуляторов свинцово-кислотного типа, обычно встречающихся в автомобилях.

Не считая цены на солнечные элементы, которые, как предполагается, будут перед вами для использования в различных других планах, солнечный регулятор сам по себе стоит ниже 10 долларов.

solar voltage regulator using IC LM324

Органы управления генератором (Часть вторая)

Органы управления генератором для генераторов с малой выходной мощностью

Типичная схема управления генератором для генераторов с низкой выходной мощностью изменяет ток, протекающий в поле генератора, для управления выходной мощностью генератора. При изменении параметров полета и электрических нагрузок блок GCU должен контролировать электрическую систему и вносить соответствующие корректировки для обеспечения надлежащего напряжения и тока системы. Типичный блок управления генератором называется регулятором напряжения или GCU.

Поскольку большинство генераторов с малой мощностью используется на старых самолетах, системами управления для этих систем являются электромеханические устройства. (Твердотельные блоки можно найти на более современных самолетах, в которых используются генераторы постоянного тока, а не генераторы постоянного тока.) Двумя наиболее распространенными типами регуляторов напряжения являются регулятор с угольным стержнем и трехступенчатый регулятор. Каждый из этих блоков управляет током возбуждения с помощью переменного резистора. Затем управление током возбуждения регулирует выход генератора. Упрощенная схема управления генератором показана на рисунке 9-57.

Figure 9-57. Voltage regulator for low-output generator. Рисунок 9-57. Регулятор напряжения для маломощного генератора.

Регуляторы углеродного сваи

Регулятор углеродного сваи управляет выходной мощностью генератора постоянного тока, посылая ток возбуждения через стопку углеродных дисков (углеродную кучу). Углеродные диски включены последовательно с генератором поля. Если сопротивление дисков увеличивается, ток возбуждения уменьшается и мощность генератора падает. Если сопротивление дисков уменьшается, ток возбуждения увеличивается и мощность генератора возрастает.Как видно на рисунке 9-58, катушка напряжения установлена ​​параллельно выходным выводам генератора. Катушка напряжения действует как электромагнит, который увеличивает или уменьшает силу при изменении выходного напряжения генератора. Магнетизм катушки напряжения контролирует давление на угольную стопку. Давление на углеродный пакет контролирует сопротивление углерода; сопротивление углерода контролирует ток возбуждения, а ток возбуждения контролирует выходную мощность генератора.

Figure 9-58. Carbon pile regulator. Рисунок 9-58. Углеродный регулятор ворса.

Регуляторы с угольными сваями требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения точного регулирования напряжения; поэтому большинство из них было заменено на самолетах более современными системами.

Трехступенчатые регуляторы

Трехуровневый регулятор, используемый с системами генераторов постоянного тока, состоит из трех отдельных узлов. Каждый из этих блоков выполняет определенную функцию, жизненно важную для правильной работы электрической системы. Типичный трехкомпонентный регулятор состоит из трех реле, установленных в одном корпусе.Каждое из трех реле контролирует выходы генератора и размыкает или замыкает точки контакта реле в соответствии с потребностями системы. Типичный трехблочный регулятор показан на Рисунке 9-59.

Figure 9-59. The three relays found on this regulator are used to regulate voltage, limit current, and prevent reverse current flow. Рисунок 9-59. Три реле этого регулятора используются для регулирования напряжения, ограничения тока и предотвращения обратного тока.

Регулятор напряжения

Секция регулятора напряжения трехзвенного регулятора используется для управления выходным напряжением генератора. Регулятор напряжения контролирует выходную мощность генератора и при необходимости регулирует ток возбуждения генератора.Если регулятор обнаруживает, что напряжение в системе слишком высокое, точки реле размыкаются, и ток в цепи возбуждения должен проходить через резистор. Этот резистор снижает ток возбуждения и, следовательно, снижает выходную мощность генератора. Помните, что мощность генератора падает всякий раз, когда падает ток возбуждения генератора.

Как видно на рисунке 9-60, катушка напряжения подключена параллельно с выходом генератора, и поэтому она измеряет напряжение в системе. Если напряжение превышает заданный предел, катушка напряжения становится сильным магнитом и размыкает точки контакта.Если точки контакта разомкнуты, ток возбуждения должен проходить через резистор, и поэтому ток возбуждения уменьшается. Пунктирная стрелка показывает ток, протекающий через регулятор напряжения, когда точки реле разомкнуты.

Figure 9-60. Voltage regulator. Рисунок 9-60. Регулятор напряжения.

Поскольку этот регулятор напряжения имеет только два положения (точки разомкнуты и точки замкнуты), блок должен постоянно регулироваться, чтобы поддерживать точный контроль напряжения. Во время нормальной работы системы точки открываются и закрываются через равные промежутки времени.По сути, точки вибрируют. Этот тип регулятора иногда называют регулятором вибрирующего типа. По мере того как точки вибрируют, ток возбуждения повышается и понижается, а магнетизм поля в среднем достигает уровня, который поддерживает правильное выходное напряжение генератора. Если системе требуется большая мощность генератора, точки остаются закрытыми дольше и наоборот.

Ограничитель тока

Секция ограничителя тока трехзвенного регулятора предназначена для ограничения выходного тока генератора.Этот блок содержит реле с катушкой, включенной последовательно по отношению к выходу генератора. Как видно на рис. 9-61, весь выходной ток генератора должен проходить через токовую катушку реле. Это создает реле, чувствительное к выходному току генератора. То есть, если выходной ток генератора увеличивается, точки реле размыкаются, и наоборот. Пунктирная линия показывает ток, протекающий в поле генератора, когда точки ограничителя тока открыты. Следует отметить, что, в отличие от реле регулятора напряжения, ограничитель тока обычно замкнут во время нормального полета.Только при экстремальных токовых нагрузках точки ограничителя тока должны открываться; в это время ток возбуждения снижается, а выходная мощность генератора остается в установленных пределах.

Figure 9-61. Current limiter. Рисунок 9-61. Ограничитель тока.

Реле обратного тока

Третий блок трехступенчатого регулятора используется для предотвращения выхода тока из батареи и питания генератора. Этот тип протекания тока приведет к разрядке батареи и противоположен нормальной работе. Это можно рассматривать как ситуацию с обратным током и известно как реле обратного тока.Простое реле обратного тока, показанное на рис. 9-62, содержит как катушку напряжения, так и катушку тока.

Figure 9-62. Reverse-current relay. Рисунок 9-62. Реле обратного тока.

Катушка напряжения подключается параллельно выходу генератора и запитывается каждый раз, когда выход генератора достигает своего рабочего напряжения. Когда катушка напряжения находится под напряжением, точки контакта замыкаются, и ток пропускается к электрическим нагрузкам самолета, как показано пунктирными линиями. На схеме показано реле обратного тока в его нормальном рабочем положении; точки замкнуты, и ток течет от генератора к электрическим нагрузкам самолета.Когда ток течет к нагрузкам, токовая катушка находится под напряжением, а точки остаются закрытыми. Если нет выхода генератора из-за сбоя системы, контактные точки размыкаются из-за потери магнетизма в реле. Когда точки контакта разомкнуты, генератор автоматически отключается от бортовой сети, что предотвращает обратный поток от шины нагрузки к генератору. Типичный трехступенчатый регулятор для авиационных генераторов показан на рис. 9-63.

Figure 9-63. Three-unit regulator for variable speed generators. Рисунок 9-63. Трехступенчатый регулятор для генераторов переменной скорости.[щелкните изображение, чтобы увеличить] Как видно на Рисунке 9-63, все три блока регулятора работают вместе для управления выходной мощностью генератора. Регулятор контролирует выходную мощность генератора и регулирует мощность нагрузки самолета, если это необходимо для переменных полета. Обратите внимание, что только что описанный вибрационный регулятор был упрощен для объяснения. Типичный регулятор вибрации на самолете, вероятно, будет более сложным.

Бортовой механик рекомендует

Регуляторы напряжения

садсад Икс

asdasd

Закрыть меню

Категории

  • Дом
  • 3D
    • 3D принтеры
    • 3D сканер
    • Детали 3D-принтера
    • 3D нить
      • АБС-АБС +
      • PLA-PLA +
      • PETG
      • Специальная нить
      • Показать все »
    • Ручка для 3D-печати
    • Показать все »
  • инструменты
    • Термоусадочные трубки
    • Лента
    • Silikon Tabancası
    • Кесме Маты
    • Организатор
    • Корпус / Корпус
      • Эль Типи Куту
      • Proje Kutusu
      • Ардуино Кутулары
      • Экран Черчевеси
      • Показать все »
    • Кабель / конвертер
      • JST
      • Кабель преобразователя
      • Соединительный кабель
      • USB
      • Крокодил
      • HDMI
      • Силикон Кабло
      • Монтажный провод
      • Родился Кабло
      • Сери Порт
      • Показать все »
    • Резак заподлицо / Резак для кабеля
    • Плоскогубцы
    • Пинцет / Отвертка
    • Лупа / Тиски
    • Бурильщик / резак
    • Антистатический
    • Другие инструменты
    • Канцелярские товары
    • Показать все »
  • Ардуино
    • Платы для Arduino
      • Совместим с Arduino
      • Оригинальный Arduino
      • Платы разработки для Arduino
      • Показать все »
    • Щиты для Arduino
    • Комплекты для Arduino
    • Показать все »
  • Для детей
    • Дошкольное учреждение (4-7 лет)
    • Начальная школа (7-10 лет)
    • Средняя школа (10-14 лет)
    • Средняя школа (от 14 лет)
    • Показать все »
  • Дрон
    • Мультикоптер / Дрон
    • Запчасти для мультикоптеров
      • FPV / Telemetri Modülleri
      • Двигатели
      • Контроллеры полета
      • Пропеллеры
      • Gövdeler
      • Аксессуары
      • Электронная регулировка скорости (ESC)
      • Показать все »
    • Разъем / Штекер
    • Удлинительный кабель сервопривода
    • 2.Радиоуправление 4 ГГц
    • Показать все »
  • Учебные наборы
    • Комплекты Arduino
    • Наборы Raspberry Pi
    • Наборы роботов
      • Гусеничный и колесный мобильный робот
      • Роботизированное оружие
      • Солнечный комплект
      • Показать все »
    • Makeblock
      • Робототехнические наборы
      • Электронные модули
      • Механические биты
      • Показать все »
    • Наборы DIY
      • DIY Электронные, Роботизированные, STEM наборы
      • Сделай сам Setleri
      • Проводящие чернила для краски — ручка
      • Показать все »
    • BBC Micro: Бит
      • BBC Micro: Бит Китлери
      • Elektronik Modüller
      • Аксесуарлар
      • Показать все »
    • STEM LAB
    • Научные наборы для детей
    • Датчики, модули и комплекты Grove
    • DF Робот
      • Elektronik Modüller
      • DFRobot Kitleri
      • Показать все »
    • Маленькие кусочки
    • КОНСТРУКТОР ЛЕГО
      • Eğitici Setler
      • Аксесуарлар
      • Показать все »
    • Кодирование
    • Макей
    • Тинилаб
    • Гоночные комплекты Makex
    • Окул Эгитим Сетлери
    • Роботистан Сетлери
    • Показать все »
  • Электронные платы
    • Адресленебилир LED (NeoPixel)
    • Драйверы моторов
      • Двигатель постоянного тока Sürücü
      • Шаговый двигатель Sürücü
      • Сервомотор Sürücü
      • Показать все »
    • Регуляторы напряжения
      • Юксельтици
      • Düşürücü
      • Диджер Регюлатёрлер
      • Показать все »
    • Релейные платы
      • Sıralı Röle Kartları
      • Сычаклык, Ишик, Заман Аярлы Рёле Картлары
      • Wi-Fi Kontrollü Röle Kartları
      • MOSFET Kartları
      • Показать все »
    • Конвертеры
      • Haberleşme Protokolü Dönüştürücüler
      • SMD-DIP Dönüştürücüler
      • Показать все »
    • Платы для программистов
    • Модули
      • Ses Modülleri
      • Туш Такымлары
      • RTC Modülleri
      • Светодиод Sürücü ve Modülleri
      • Haberleşme Modülleri
      • ADC ve ıkış oklayıcı Modüller
      • Дигер Модуллер
      • Показать все »
    • LabVIEW
    • Дисплеи
    • Показать все »
  • Советы по развитию
    • Тинилаб
    • ЛаттеПанда
    • Intel Эдисон / Галилео
      • Эдисон / Галилео Картлари
      • Аксесуарлар
      • Показать все »
    • БигльДоска
    • Совет Freescale Freedom
    • Частица (Искра)
    • FPGA
    • Апельсин Пи
      • Карты Orange Pi
      • Аксесуар
      • Мухафаза Кутулары
      • Eklenti Kartı
      • Показать все »
    • Роботик Картлар
    • Другие
    • Показать все »
  • Носимый
    • Lilypad / Электронный текстиль
    • Akıllı Saat
    • EL провод
    • Виртуальная реальность
    • Одежда и аксессуары
    • Показать все »
  • Сила
    • Li-Po аккумуляторы
      • 1С 3.7 В Li-Po
      • 2S 7,4 В Li-Po
      • 3S 11,1 В Li-Po
      • 4S 14,8 В Li-Po
      • 5S 18,5 В Li-Po
      • 6S 22,2 В Li-Po
      • 18650 литий-ионный аккумулятор
      • Airsoft Pilleri (Li-Po / Li-Fe)
      • Li-Po аксессуары
      • Ли-По Пиль Чардж Алети ве Деврелери
      • Показать все »
    • Бытовые аккумуляторы
      • AA / AAA / 9 В
      • Батареи для монет
      • Показать все »
    • Адаптеры / Зарядные устройства
      • 10В
      • 12 В
      • 16В
      • 24В
      • Диер
      • Показать все »
    • Сухие аккумуляторы
    • Источник питания
    • Внешний аккумулятор
    • Солнечные батареи
    • Аксессуары
      • Пил Ювалары
      • Конектёр / Кабло / Аксесуар
      • Показать все »
    • Показать все »
  • Беспроводной
    • блютус
    • вай фай
    • РФ
      • RF Modül ve Ekipmanlar
      • RFID / NFC Okuyucular ve Etiketler
      • Показать все »
    • GPS
    • Xbee
      • RF модули
      • Модули Wi-Fi
      • Советы по развитию
      • Аксессуары
      • Показать все »
    • GSM
    • Антенны / разъемы
      • Антенны
      • Разъемы и преобразователи
      • Показать все »
    • Показать все »
  • Книги
    • Ардуино
    • Bilgisayar ve Programlama
    • Электроник ве Роботик
    • Тасарим
    • Ocuklar için
    • Диер Китаплар
    • Интернет
    • Показать все »
  • Составные части
    • Зуммер / Hoparlör
    • Джойстик
    • Микроконтроллер
      • Микроконтроллер PIC
      • Микроконтроллер Atmel
      • Показать все »
    • IC
      • Серия TTL CMOS
      • Серия MAX
      • Серия L / LM / LMD
      • Серия TC / TL / TDA
      • UA / UC / ULN серии
      • Серия DS

Как использовать реле

Просмотры сообщений: 2 905

Реле — это переключатель с электрическим управлением.Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое притягивает рычаг и изменяет контакты переключателя. Ток катушки может быть включен или выключен, поэтому реле имеют два положения переключения, и они являются переключателями с двойным ходом (переключающими).

Переключатели реле обычно помечены как COM (ПОЛЮС), NC и NO:

COM / POLE = Общий, NC и NO всегда подключаются к нему, это подвижная часть переключателя.

NC = нормально замкнутый, COM / POLE подключен к нему, когда катушка реле не намагничена.

NO = нормально разомкнутый, к нему подключен COM / POLE, когда катушка реле НАМАГНИЧЕНА, и наоборот.

Реле, показанное на рисунке, является электромагнитным или механическим реле.

Рис. Реле и его условное обозначение

В реле 5 контактов. Два контакта A и B — это два конца катушки, которые находятся внутри реле. Катушка намотана на небольшой стержень, который намагничивается всякий раз, когда через него проходит ток.

COM / POLE всегда подключен к контакту NC (нормально подключенный).Когда ток проходит через катушку A, B, полюс подключается к нормально разомкнутому контакту реле.

Вот пример,

Прежде всего попробуйте следующую схему.

Это цепь датчика темноты.

Рис. Датчик темноты на двух транзисторах

Компоненты для этого эксперимента доступны на buildcircuit.net.

Выход этой схемы: Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, схема включает LED-D1.

Теперь замените LED-D1 и R2- 330R реле и диодом.

Измените конфигурацию цепи, как показано на рисунке ниже:

Примечание: в R3 вы можете оставить любой резистор от 330R до 4,7K, этот резистор предназначен для чувствительности датчика темноты.

Следующая схема также работает как датчик темноты. Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, реле активируется, и полюс реле подключается к контакту NO, который в конечном итоге подает питание на светодиод-D1.

Рис.Датчик темноты с использованием двух транзисторов и реле.

Датчик освещенности с использованием реле и транзисторов

В этом случае конфигурация реле была изменена. Здесь NO (нормально открытый) терминал оставлен открытым. В нормальном случае светодиод D1 остается включенным. Когда свет, падающий на LDR, прерывается, полюс реле подключается к клемме NO. Следовательно, клемма NC (нормально подключенная) не получает питания, и это выключает светодиод D1-.

Рис. Датчик освещенности на двух транзисторах и реле.

Подключите к COM (полюс) и NO, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле включена.

Подключите к COM (полюс) и NC, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле выключена.


Все компоненты, необходимые для этого эксперимента, можно купить на buildcircuit.net.


РАБОТА С 220В

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВЫ НОВИНКА, НЕ ИГРАЙТЕ С 220 В переменного тока.ПОЗВОНИТЕ ДЛЯ ПОМОЩИ ОПЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Рис. Схема датчика темноты для светильников с питанием 220В.

Реле можно использовать для включения света, работающего от сети переменного тока 220В. Фонарь с питанием от сети переменного тока должен быть подключен к реле, как показано на рисунке выше.

Рис. Соединительные провода реле

На следующем видео показан готовый прототип.

ДИОД ЗАЩИТЫ ДЛЯ РЕЛЕ

Рис.Защитный диод в цепи

Транзисторы и ИС должны быть защищены от кратковременного высокого напряжения, возникающего при отключении катушки реле. На схеме показано, как сигнальный диод (например, 1N4148 или 1N4001 или 1N4007) подключается «в обратном направлении» через катушку реле для обеспечения этой защиты.

Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое внезапно исчезает при отключении тока. Внезапный коллапс магнитного поля вызывает кратковременное высокое напряжение на катушке реле, которое с большой вероятностью может повредить транзисторы и ИС.Защитный диод позволяет индуцированному напряжению пропускать кратковременный ток через катушку (и диод), поэтому магнитное поле исчезает быстро, а не мгновенно. Это препятствует тому, чтобы индуцированное напряжение стало достаточно высоким, чтобы вызвать повреждение транзисторов и микросхем.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЕ

06VDC — означает, что напряжение на катушке реле должно быть 6V-DC.

50/60 Гц — реле может работать при переменном токе 50/60 Гц.

7A, 240VAC — Максимальный переменный ток и напряжение переменного тока, которые могут быть пропущены через NC, NO и полюсные контакты / клеммы реле.

Еще один пример (обновление 19.3.2014)

05VDC — Это означает, что вам нужно 5V для активации реле. Другими словами, это означает, что напряжение на катушке реле должно быть 5 В постоянного тока.

10A 250VAC 10A 125VAC — Максимальный переменный ток и напряжение переменного тока, которые могут быть пропущены через NC, NO и полюсные контакты / клеммы реле. В некоторых странах есть стандарт питания 220 В переменного тока, поэтому он работает и в этих странах.

10A 30VDC 10A 28VDC- Максимальный постоянный ток и напряжение постоянного тока, которые могут быть пропущены через NC, NO и полюсные контакты / клеммы реле.

Советы:

— Если вы используете реле 5-6В, используйте источник питания 6В.

— Если вы используете реле на 9 В, используйте источник питания 12 В.


Купите компоненты для всех экспериментов, опубликованных на этой странице buildcircuit.net.


Релейный регулятор напряжения генератора: схема, принцип действия

Релейный регулятор напряжения генератора — неотъемлемая часть электрической системы любого автомобиля.Это помогает поддерживать напряжение в определенном диапазоне значений. Из этой статьи вы узнаете, какие конструкции регуляторов существуют на данный момент, в том числе механизмы, которые не использовались. relay voltage regulator generator

Основные процессы автоматического регулирования

Неважно, какой тип генераторной установки используется в автомобиле. Во всяком случае, в его конструкции есть контроллер. Автоматическая регулировка напряжения позволяет поддерживать определенное значение параметра независимо от частоты, с которой вращается ротор генератора.На рисунке изображен генератор реле-стабилизатор напряжения, схема и внешний вид.

Анализируя физические основы, на которых работает генераторная установка, можно сделать вывод, что выходное напряжение увеличивается при увеличении скорости ротора. Также можно сделать вывод, что регулирование напряжения осуществляется за счет уменьшения тока, подаваемого на обмотку ротора с увеличением скорости.

relay voltage regulator generator diagram

Что такое генератор

Любой автомобильный генератор состоит из нескольких частей:

1.Ротор с обмоткой возбуждения, вокруг которой при работе создается электромагнитное поле.

2. Статор с тремя обмотками, соединенными по схеме «звезда» (сняли напряжение переменного тока в диапазоне от 12 до 30 Вольт).

3. Дополнительно в составе присутствует трехфазный выпрямитель, состоящий из шести твердотельных диодов. Стоит отметить, что реле-регулятор напряжения генератора 2107 (инжектор или система впрыска карбюратора) такие же.

Рекомендуем

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако и с этим товаром их много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Но запустить генератор без регулирования напряжения нельзя. Причина тому — изменение напряжения в очень большом диапазоне. Следовательно, необходимо использовать систему автоматического управления. Он состоит из устройства сравнения, управления, исполнителя, комплектов и специального датчика. Главный элемент — регулирующий орган. Он может быть как электрическим, так и механическим.relay voltage regulator generator VAZ 2106

Генератор

Когда начинается вращение ротора, на выходе генератора появляется некоторое напряжение. И подается на катушку возбуждения посредством корпусной регулировки. Также следует отметить, что выход генераторных агрегатов подключен напрямую к аккумуляторной батарее. Следовательно, напряжение обмотки возбуждения присутствует постоянно. При увеличении частоты вращения ротора начинает изменяться выходное напряжение генераторной установки. Подключил реле, регулятор напряжения генератора Valeo или любого другого производителя к выходу генератора.

Когда датчик обнаруживает изменение, отправляет сигнал на компаратор, который анализирует его, сравнивая с указанным параметром. Затем сигнал поступает на управляющее устройство, от которого поступает питание на исполнительный механизм. Регулятор может уменьшать значение тока, подаваемого на обмотку ротора. В результате на выходе генераторной установки снижается напряжение. Аналогичным образом происходит увеличение указанного параметра в случае уменьшения скорости вращения ротора. relay voltage regulator generator VAZ 2101

Дуплексные контроллеры

Двухуровневая система автоматического управления состоит из генератора, выпрямительного элемента, аккумуляторной батареи.В его основе лежит электромагнит, обмотка которого подключена к датчику. Настроить устройство в такие типы механизмов очень просто. Это обычная весна. В качестве компаратора есть небольшой рычажок. Он мобилен и осуществляет переключение. Исполнительное устройство — это контактная группа. Регулировка тела — это постоянное сопротивление. Такой генератор реле-стабилизатор напряжения, который приводится в статье, очень часто используется в технике, хотя и является устаревшим. relay voltage regulator generator Lanos

Дуплексный контроллер

При появлении выходного напряжения генератора, которое подается на катушку соленоида.В этом случае магнитное поле притягивает плечо рычага. На последнем стоит пружина, она используется как компаратор. Если напряжение становится выше ожидаемого, контакты электромагнитных реле веселятся. В этом случае схема отключает постоянное сопротивление. На катушку возбуждения подается меньший ток. По аналогичному принципу работает реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 и других автомобилей как отечественного, так и импортного производства. Если выходное напряжение уменьшается, происходит замыкание контактов, что сильно меняет ток.

Электронный контроллер

Дуплексные механические регуляторы напряжения имеют большой недостаток — чрезмерный износ деталей. По этой причине вместо электромагнитного реле стали использовать полупроводниковые элементы, работающие в ключевом режиме. Принцип работы аналогичен, только механические элементы заменены электронными. Чувствительный элемент выполнен на делителе напряжения, состоящем из постоянных резисторов. В качестве ведущего устройства используется стабилитрон.

Современный релейно-регуляторный генератор ВАЗ 21099 — более совершенное устройство, надежное и долговечное.Транзисторы функционируют в исполнительной части устройства управления. При изменении выходного напряжения генератора электронный ключ замыкает или размыкает цепь, при необходимости подключают дополнительное сопротивление. Стоит отметить, что двухуровневые контроллеры — устройства несовершенные. Вместо этого лучше использовать более современные разработки. relay alternator voltage regulator Chinese scooter

Трехуровневая система регулирования

Качество регулирования таких структур намного выше, чем считалось ранее. Раньше использовалась механическая конструкция, но сегодня более распространены бесконтактные устройства.Все элементы, используемые в этой системе, такие же, как описано выше. Но принцип немного другой. Сначала напряжение через делитель подается на специальную схему, в которой происходит обработка информации. Устанавливать генератор-реле-регулятор напряжения (аналогичным оборудованием может быть и Форд Фиеста) разрешается на любой автомобиль, если знать устройство и схему подключения.

Вот сравнение фактических значений с минимальным и максимальным. Если напряжение отклоняется от указанного значения, то вы получаете определенный сигнал.Это называется сигналом ошибки. Это помогает регулировать силу тока, подаваемого на катушку возбуждения. В отличие от двухуровневой системы, включающей несколько дополнительных сопротивлений.

Современная система регулирования напряжения

Если реле генератора переменного тока, регулятор напряжения китайский скутер дуплекс, то в дорогих автомобилях используются более совершенные устройства. Многоуровневая система управления может содержать 3, 4, 5 и более дополнительных сопротивлений. Также есть сервосистема автоматического управления. В некоторых конструкциях можно отказаться от использования дополнительного сопротивления.

Вместо увеличения частоты срабатывания электронного ключа. Использовать схему с соленоидом невозможно в системах сервоуправления. Одна из последних разработок — это многоуровневая система управления, в которой используется частотная модуляция. В таких конструкциях требуются дополнительные сопротивления, которые используются для управления логическими элементами. relay voltage regulator generator VAZ 2107 inzhektor

Как снять реле контроллера

Снять реле-регулятор напряжения генератора («ланос» или отечественная «девятка» вам — неважно) достаточно просто.Стоит отметить, что при замене регулятора напряжения потребуется всего один инструмент — плоская или крестовая отвертка. Снимите генератор или ремень, и его привод не нужен. Большинство устройств находится на задней крышке генератора и объединено в единый блок со щеточным механизмом. Наиболее частые поломки случаются в нескольких случаях.

Во-первых, полное стирание удаляет графитовые кисти. Во-вторых, пробой полупроводникового элемента. О том, как проверить регулятор, речь пойдет ниже.При снятии необходимо отключить аккумулятор. Отсоедините провод, соединяющий регулятор напряжения с выходом генератора. Открутите оба болта крепления, устройство можно вытащить. А вот реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101 имеет устаревшую конструкцию — его монтируют в подкапотном пространстве, отдельно от щеточного узла. relay voltage regulator generator VAZ 21099

Тестер

Проверил реле-регулятор напряжения генератора 2106, «копейки» иномарки одинаково. Как только сделаете вывод, обратите внимание на кисти — они должны быть длиной более 5 миллиметров.В том случае, если этот параметр отличается, вам необходимо заменить устройство. Для диагностики вам понадобится источник постоянного напряжения. Желательно иметь возможность изменять выходную характеристику. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор и пару батареек АА. Вам нужна лампа, она должна работать от 12 Вольт. Вместо этого можно использовать вольтметр. Подключите плюс от разъема питания к регулятору напряжения. relay voltage regulator generator 2107

Соответственно отрицательный контакт подключается к общей пластине устройства.К щеткам подключили лампочку или вольтметр. В таком состоянии между щетками должно быть напряжение, если на входе 12-13 Вольт. Но если между щетками подается ввод больше 15 Вольт, то напряжения быть не должно. Это признак исправности устройства. И совершенно неважно, диагностируется ли реле-регулятор напряжения-генератор 2107, или другой автомобиль. Если контрольная лампа горит при любом значении напряжения или не горит, значит, неисправен узел. relay voltage regulator generator-bosch

Insights

В электрической системе автомобиля реле-регулятор напряжения-генератор Bosch (как и любой другой фирмы) играет очень важную роль.Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на предмет повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства не редкость. Таким образом в лучшем случае разряжается аккумулятор. А в худшем случае может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большинства потребителей. Кроме того, может выйти из строя и генератор. И его ремонт обойдется в кругленькую сумму, но если учесть, что аккумулятор быстро выйдет из строя, стоит еще и место. Также стоит отметить, что релейно-регуляторный генератор Bosch — один из лидеров продаж.Он отличается высокой надежностью и долговечностью, отличается максимальной стабильностью.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *