Ремни грм от разных производителей Евро Союза. Ремень на грм на логане


Как поменять ремень ГРМ на Renault Logan +артикулы

Среди автомобилей, которые пользуются в нашей стране наибольшим спросом, стоит выделить «народную машину» Renault Logan, которая производится во множестве модификаций. Но, несмотря на это, основные операции по обслуживанию данного авто проводятся одинаково. И сегодня мы поговорим о том, как поменять ремень ГРМ на Renault Logan.

Повреждения ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма может повреждаться. Речь идёт об обрыве или же срезе зубьев. А это, в свою очередь, приводит к «утыканию» клапанов непосредственно в поршни, что является прямым следствием смещения углов поворота коленвала и распредвала. И, если подобная проблема уже случилась, то будьте готовы к долгому и недешёвому ремонту двигателя. Поэтому, необходимо постоянно проверять состояние ремня ГРМ, и при необходимости, менять его.

Если следить за газораспределительным механизмом, то моторесурс двигателя может составить порядка 400 000 км — это совсем неплохой результат.

Интервалы проверки состояния ремня ГРМ

Если говорить о стандартных показателях, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза каждые пятнадцать тысяч километров пути, что вызвано нормой замены свечей зажигания. Так что, эти работы можно совместить для экономии времени. Признаком изношенных свечей является:

  1. двигатель трудно заводится на холодную, или заводится и сразу глохнет;
  2. двигатель троит на холостых оборотах.

Галерея изношенных ремней

Растрескивание ремня ГРМ

Трещины на ремне ГРМ

Повреждение ремня ГРМ

Износ ремня ГРМ

Наружная часть зубчатой части должна быть чистой без лишних складок или же трещин. Это же касается наличия подрезов зубьев и отделения ткани от резинового слоя. А на противоположной стороне не должны наблюдаться следы износа, что предполагает визуальный просмотр нити корда. Торцы ремня должны быть без расслоений, и они не должны быть разлохмачены. Во всех этих случаях, а также при обнаружении на ремне следов масла, его необходимо менять. Если же всё в порядке, то замена ремня должна проводиться один раз на шестьдесят тысяч километров пробега.

Доступ к ремню ГРМ

Для того чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо открыть доступ к нему. Для этого, нужно снять правую опору двигателя, а также правый щиток грязезащиты, который закрывает моторный отсек. Здесь надо отдать должное конструкторам Логана, детали находятся в удобных местах, доступ к ним практически не затруднён.

После этого необходимо открутить шесть болтов крепления, которые находятся на верхней части крышки привода ремня. Пара болтов отвинчивается головкой «на шестнадцать», три болта — головкой «на тринадцать», и один болт — головкой «на восемь».

Открываем доступ к шкивам

Снимаем пыльник

Снимаем пыльник

Снимаем пыльник

Ориентируемся на метки

Открываем доступ к шкивам

Только после этого мы можем снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ, которая должна податься довольно легко. Теперь берём в руки головку «на восемнадцать» с трещоткой. Ею нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, удерживая за болт, который крепит шкив привода дополнительных агрегатов. Как результат, нашему взору откроется весь ремень ГРМ, чтобы мы могли оценить его состояние, и узнать, нужно ли его менять.

Проверка ремня ГРМ

На специализированных сервисах для проверки ремня ГРМ используется отдельный инструмент, именуемый тензометрическим тестером. Впрочем, оценить его натяжение можно очень просто и без него. Так, если большим и указательным пальцем можно перекрутить ремень в той его части, которая находится между зубчатыми шкивами распредвала и насосом охлаждающей жидкости, более чем на шестьдесят градусов, то это говорит о необходимости дополнительной натяжки ремня.

Регулировка ремня ГРМ

Для того чтобы провести непосредственную регулировку ремня, нужно выполнить несколько простых действий. Снимаем нижнюю крышку. С этой целью используется головка «на восемь», которая оборудована трещоткой, после чего отвинчивается пара болтов, удерживающих собой эту самую нижнюю крышку. Теперь необходимо использовать ключ «на шестнадцать», чтобы немного ослабить затяжку гайки крепления, которая отнесена к натяжному ролику. Теперь нужно взять специальный ключ, которым можно провернуть ролик по направлению против часовой стрелки, что позволит немного натянуть ремень. Если такого инструмента у вас нет, то его можно заменить ключом натяжения ремня привода ГРМ, который используется в переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ.

Когда ролик находится в указанном положении, необходимо затянуть гайку его крепления. Теперь нужно провернуть коленвал в направлении по часовой стрелке. Делается это посредством болта крепления его шкива, в количестве двух оборотов. После этого необходимо снова проверить натяжение ремня. Если нужно, то регулировка проводится ещё раз. Сборка конструкции проводится в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ (процесс)

Если же вы увидели, что ремень нуждается в замене, то откладывать это мероприятие не стоит. С этой целью, ремень привода дополнительных агрегатов нужно снять со своего места, а также удалить обе крышки ремня привода ГРМ. Когда вы отворачиваете болт, которым удерживается шкив коленвала, то вам нужно полностью заблокировать этот вал, дабы он не двигался. Помочь в этом может небольшое окно в картере сцепления, которое находится на верхней части под корпусом термостата. Во время проворота коленвала, нужно смотреть в окошко, как именно перемещается кожух сцепления. Для этой работы вам нужно будет позвать помощника. Нужно добиться того, чтобы один из шести болтов, которым крепится кожух и маховик, показался в окне.

Обращаем внимание на стрелки

Обращаем внимание на стрелки

Ориентируемся на метки

Ориентируемся на метки

Теперь необходимо застопорить коленчатый вал, дабы он не двигался. Делается это очень просто, установив туда силовую шлицевую отвёртку. Мы говорим о небольшом проёме между верхней частью окна, которая находится в картере сцепления, а также головкой болта, которая удерживает кожух.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не испортить упругие пластины, которые находятся между кожухом и нажимным диском сцепления.

Теперь головкой «на восемнадцать» нужно открутить болт, которым удерживается шкив коленвала, и удалить отвёртку со своего места. Шкив коленвала нужно снять. Чтобы обеспечить дальнейшее движение коленвала, нужно установить на место болт его крепления. Для этого можно дополнительно использовать обычную втулку.

Перед тем, как вы будете снимать ремень, необходимо установить коленвал и распредвал таким образом, чтобы они находились в, так называемой, верхней мёртвой точке. Делаем проворот коленвала по направлению по часовой стрелке, пока он не совпадёт с меткой в форме треугольника, которая располагается на зубчатом шкиве распредвала.

Теперь необходимо немного ослабить затяжку гайки, удерживающей натяжной ролик. С этой целью ролик нужно повернуть в направлении хода часовой стрелки. Таким образом, натяжение привода ремня ГРМ будет снижено. Как результат, ремень можно будет снять.

Когда вы меняете ремень, то уместно будет заменить ещё и натяжной ролик.

Для этого нужно открутить гайку его крепления, и просто снять со своего места.

Все работы по установке нового ролика, ремня и всех прочих компонентов проходят в противоположном порядке.

Стоит помнить, что ремень нужно ориентировать по тем изображениям, которые на нём нанесены. Мы говорим о небольших стрелках, которые указывают направление его движения.

Артикулы и коды запчастей

Замена ремня ГРМ одинакова для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Рено Логан.

1.6 ( K7M 710 ):

  1. Bosch — 1 987 949 437
  2. Magneti marelli — 340018181035
  3. Mapco — 43122

  4. Quinton Hazell — QTB589

1.4 (K7J 710):

  1. Bosch — 1 987 949 437
  2. Magneti marelli — 340018181035
  3. Mapco — 43122
  4.  Quinton Hazell — QTB589

carfrance.ru

ГРМ для Рено Логан: ремень, ролики, комплекты - цена, какие выбрать, замена ГРМ

Когда возникнет необходимость заменить ГРМ на Рено Логан, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.

В статье рассмотрены какие варианты привода ГРМ применяются на автомобиле Рено Логан. Какие запчасти нужно приобрести. Ответы на популярные вопросы.

На Рено Логан применяются три вида привода ГРМ

 Когда нужно менять ремень ГРМ?

Рено рекомендует замену ремня каждые 60 000 км пробега. Ссылка на официальный сайт Renault https://www.renault.ru/services/maintenance.html

Менять или нет помпу при замене ГРМ?Если при осмотре нет подтеков, не приходиться доливать антифриз, нет шума при работе, то менять не нужно.

Гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ?Да гнет.

  ГРМ для Рено Логан 8-клапанный до 2010 г.в.

Для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра используется один и тот-же комплект, который состоит из ремня и натяжного ролика.

Комплекты ГРМ (ремень + ролик)

 

 Ролик и ремень можно приобрести отдельно

 

Схема ГРМ Рено Логан 8 клапанов

1. Комплект ГРМ

2. Распредвал

3. Упорная шайба

4. Шкив распредвала

5. Ремень ГРМ

6. Ролик натяжной

7. Болт М6

8. Болт шкива распредвала 8200651816

9. Гайка

10. Шпилька

11. Шайба

 

Так-же может понадобится, болт шкива коленвала - 8200646632. 

 

 ГРМ для Рено Логан 8-клапанный после 2010 г.в.

После ноября 2009 года, комплект ГРМ был изменен. Стал применятся ролик большего диаметра, ремень остался прежним.

 

 Ролик и ремень можно приобрести отдельно

 

 На чём остановить свой выбор? Мы рекомендуем  покупать готовыми комплектами оригинальный Рено или Gates.

Видео - замена ГРМ на Рено Логан 1,4 и 1,6  8V

ГРМ для Рено Логан 16-клапанного

Комплект ГРМ для двигателя 16V состоит из: ремня ГРМ, натяжного ролика, обводного ролика и болта шкива коленвала.

1. Комплект ГРМ

2. Шкивы распредвалов

3. Ремень ГРМ

4. Обводной ролик

5. Натяжной ролик

6. Шестерня коленвала

7, 11. Гайка

8. Шпилька

9. Болт обводного ролика

10. Втулка натяжного ролика

 

Комплекты ГРМ Рено Логан 16V, варианты и цены

 

Комплекты которые перечислены в таблице, кроме Логан можно использовать в следющих автомобилях:Рено - Сандеро, Меган 2 и 3, Дастер, Лагуна, Логан, Кангу, Клио, Симбол ВАЗ - Ларгус

Запчасти для ГРМ можно приобрести отдельно

 

Видео - замена ГРМ на 16-ти клапанном моторе Рено Сандеро

 

 Необходима помощь при подборе детали?Есть вопросы по цене и условиям доставки?

Отправьте сообщение с помощью формы обратной связи.

Поисковые фразы по которым может быть полезна эта статья:

замена ремня грм логангрм рено логан ценаремень грм логан 1,6ремень грм логан 1,4ролик грм рено логан

okeyavto.ru

Рено Логан замена ремня ГРМ: Подробное руководство

Ремень ГРМ – один из важнейших элементов современного авто, расположенный на участке между распредвалом и коленвалом. В его функции входит синхронизация работы этих двух узлов и от того насколько качественно и сбалансированно функционирует агрегат во многом зависит надёжная и бесперебойная работа всей двигательной системы вашего Рено. Если же имеет место повреждение элемента, следует сразу же позаботиться о его замене. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Рабочий ресурс и внеплановая замена

Компания производитель настоятельно рекомендует всем владельцам автомобилей из семейства Логан диагностировать ремень натяжения примерно каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену проводить по истечении 60 тысяч километров пути.

Кроме этого, заменять ГРМ следует при наличии следующих факторов:

  • На его поверхности обнаружены потёки масла;
  • Повреждён один или несколько зубцов;
  • Ремень деформирован или надорван;
  • Поверхность имеет следы расслоения или износа.

Процедура замены – последовательность действий

Что касается непосредственно процедуры замены ремня, то специалисты советуют проводить её следующим образом:

  • Используя домкрат, слегка приподнимаем правую переднюю часть автомобиля, ослабляем крепёжные гайки колеса и снимаем его;
  • Демонтируем защиту и пыльник, что позволяет нам получить прямой доступ к шкивам;
  • Откручиваем крепление с натяжного ролика;
  • Откручиваем болт со шкива на карданном валу;
  • Демонтируем защиту картера, для чего отворачиваем 6 крепёжных болтов;
  • Снимаем верхнюю крепёжную подушку с двигателя и приступаем к работе непосредственно с ГРМ;
  • Отворачиваем крышку этого элемента и снимаем с него пластиковую защиту, расположенную снизу;
  • На этом собственно и начинается замена ремня ГРМ. Здесь очень важно соблюдать внимательность и последовательность. Итак, выставляем поршень первого цилиндра в позицию верхней мертвой точки по такту сжатия. Особое внимание обращаем на указатель распредвала, который смотрит на букву «D». Кроме него есть также и метка на коленвальном шкиве, выполненная в виде точки;
  • Для большей наглядности и удобства окрашиваем маркеры с помощью корректора;
  • Запоминаем расположение натяжного ролика по отношению к своей оси, ослабляем затяжку фиксирующих гаек на натяжном ролике, после чего проворачиваем его по часовой стрелке и ослабляем то натяжение, которое имеется на ремне ГРМ;
  • Снимаем ремень и не забываем сразу же произвести замену натяжного ролика, полностью отворачивая для этого крепёжную гайку;
  • Одеваем ремень на шкив коленвала, совмещая ранее проставленные метки;
  • Натягиваем ремень, проворачивая ролик против часовой стрелки и совмещая метки. В обязательном порядке проверяем его натяжение – если он поддаётся выворачиванию более чем на 90 градусов, подтягиваем его ещё;
  • Затягиваем крепёжную гайку на ролике;
  • Проводим сборку всех ранее демонтированных элементов в обратном порядке.

Вывод

На этом все работы по замене ремня ГРМ в домашних условиях можно считать завершёнными. Процедура, при всей своей продолжительности, особой сложности не составляет и её вполне способен выполнить любой автовладелец. Нужно лишь быть внимательным и чётко следовать той инструкции, которая представлена выше. 

nashikolesa.ru

Ремни грм фирмы «gates» | ЛоганМашина

Рассмотрены ремни грм Рено Логан в комплекте фирмы GATES…

Приветствую всех автолюбителей Рено Логан в авто блоге AAuhadullin.ru! Сегодня мы рассмотрим устанавливаемые на автомобили ремни ГРМ Рено Логан (газораспределительного механизма). Данные резиновые приводы грм для 8- клапанного двигателя Renault и 16- клапанного. На момент написания статьи, уже определился победитель нашего небольшого конкурса угадываний.

Самым ясновидящим стал Александр Т, ответивший первым в комментариях видео ютуб канала. Он получил заслуженный приз по почте России! Видимо может работать по диагностике двигателей, так как видит все насквозь.  Итак, первым рассмотрим комплект ремней грм Рено Логан для 8-клапанного двигателя. Каталожный номер комплекта хорошо виден на коробке (см. видео): RENAILT GROUP 77 01 477 024 made in united ki – оригинальный ремень. В комплекте идет резиновый привод ГРМ, а также натяжной ролик (производство — JAPAN).  На ремне фирмы «GATES» изображен логотип компании Renault и два номера 8200537021; 7700273650. На ремне также нанесены стрелки, показывающие направление вращения коленчатого вала, а также метки для правильной установки ремня с надписью PowerGrip HTD, 58096 х 17.3. Примечание: данный комплект грм на видео, (ремень и ролик) 77 01 477 024 для Logan фаза 1 с двигателем 1.4 или 1.6 8V до 2010 года. Номер комплекта грм (ремень и ролик) 130C17480R для Logan фаза 2 с двигателем 1.4 или 1.6 8V с 2010 года выпуска автомобиля.

Далее рассмотрим (см. видео) ремень для грм 16- клапанного двигателя…

Именно такой мотор установлен на нашем автомобиле. Подходит время по пробегу уже менять привод грм и нужно подобрать хороший, качественный ремкомплект. В данный момент автомобиль уже прошел 50 000 км, так что через 10 000 км предстоит работа по замене. Одновременно с ремешком необходимо заменить и натяжной ролик, попутно решено заменить ремень генератора для надежности.

Итак, раскрываем нашу заветную коробочку. Видим ремень грм, также фирмы «GATES», натяжной ролик, натяжитель автоматический (подшипник польский) и новый болт с толстой шайбой, все идет на 16 – клапанный двигатель. На ремне видать отметка фирменной краской, с номером 8201069699.

Интересно, что натяжной ролик собран из подшипника – Польша, а на железе отметка Renault и отбит логотип фирмы «GATES» с каталожным номером – 130701192R, а на втором ролике (без натяжителя) отбита Франция, короче – ЕвроСоюз или как сейчас принято Маде ин Европа, хотя на самой коробке написано MADE IN FRANCE. По – крайней мере, о фирме «GATES» пока в основном лишь положительные отзывы и эмоции.

Если посмотреть внимательнее, резиновый привод внешне, визуально выглядит добротно. Выглядят данные ремни грм Рено Логан мне показалось, как змеиная кожа из внутри, со стороны зубьев. Далее рассмотрим ремень грм автомобиля Renault Logan, также фирмы «GATES» с 16- клапанным двигателем, но только сам привод без натяжного ролика (упаковка — 5501XS).

На упаковке ремкомплекта дан перечень автомобилей, для которых можно установить такой привод ГРМ, а также показана схема установки и натяжки привода на двигателе по точкам.  На самом ремешке грм обозначения: 5501XS -132х27 mm (ширина 27 мм, 132 зуба). По сути ремни грм Рено Логан фирмы «GATES» выпущены в заводских условиях, а обозначения, цифры написаны разные, видимо зависит от самого производителя запасной части.

До свидания! Всем Удачи! Жду вашего обсуждения в комментариях.

Также интересно будет вам узнать:

Комплектация моей машины Рено Престиж АКПП

Комментарии про ремень грм в бортжурнале Renault Logan

www.aauhadullin.ru

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов несложная процедура, однако кое какие особенности у данного процесса имеются. На Renault Logan ставили два мотора с 8 клапанами. Это 1.4 литровый агрегат о замене ремня ГРМ на котором мы уже писали. Еще один 8-клапанник имеет объем 1.6 литра. Этот силовой агрегат ставят на российские Логаны с 2005 года по сегодняшний день.Замена ремня должна проводится не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Игнорировать замену ГРМ не стоит, ведь в случае обрыва ремня на 8-клапанном движке Рено Логан загибает клапана. Ремонт головки блока цилиндров обойдется вам существенно дороже, чем замена ремня газораспределительного механизма. 8-клапанный двигатель имеет всего один распредвал, поэтому менять ремень проще, чем с 16-клапанным вариантом с двумя распредвалами.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

myautoblog.net

Как на Рено Логан проверить ремень грм

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Схема привода газораспределительного механизма Рено Логан:

1 — зубчатый шкив коленчатого вала;

2 — зубчатый шкив распределительного вала;

3 — ремень привода ГРМ;

4 — натяжной ролик;

5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. "Замена опор силового агрегата") и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. "Снятие грязезащитных щитков моторного отсека").

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня…

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Головкой "на 18" с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агре гатов и визуально оцениваем состояние ремня.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60-70…

…то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой "на 8" с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе)

Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

Ослабив ключом "на 16" затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. "Замена ремня привода вспомогательных агрегатов"), верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…

…между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха

Головкой "на 18" отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения…

…метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип "Дачия", через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.

Головкой "Е-14" выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

…вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

…установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.

Отворачиваем гайку его крепления…

…и снимаем натяжной ролик.

При установке ремня…

…на котором нанесены стрелки…

…ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.

Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Рено Логан - Замена ремня грм (генератора). Видеоурок.

Краткое содержание статьи:

Даже самый совершенный автомобиль требует постоянной профилактики и замены различных компонентов на новые запчасти. Такая проверка, прежде всего, необходима для предотвращения более серьезных поломок, которые могут привести к дополнительным и существенным финансовым растратам хозяином транспортного средства. Кроме денежных издержек это может привести к проблемам во время дорожно-транспортного движения, что станет причиной возникновения ситуаций, опасных для жизни и здоровья людей. Рено Логан – один из самых популярных автомобилей в нашей стране, благодаря невысокой первоначальной стоимости и неплохому уровню оснащения. Это транспортное средство – настоящая рабочая лошадка для многих наших соотечественников, поэтому следует с особым вниманием относиться к его профилактике. Одним из ее этапов является проверка и замена ремня грм Рено Логан на новое изделие. Игнорирование этого элемента может привести к серьезным неприятностям.

Последствия не своевременно замененного ремня ГРМ на автомобиле

Ремень генератора, который, по каким-либо причинам, выработал свой ресурс, может порваться. Это станет причиной встречи поршней и клапанов автомобиля в следствие рассогласования углов поворота распределительного и коленчатого валов транспортного средства. Естественно, этот неприятный процесс приведет к выходу из строя всего силового агрегата, ремонт которого стоит достаточно серьезную сумму денег.Особенно опасна эта ситуация во время движения, когда транспортное средство может потерять управление. Следствием ДТП может стать травмы других участников движения и повреждение чужой собственности, которая стоит немалую сумму денег.

Когда и как следует проверять и менять ремень генератора

Согласно паспорту автомобиля, замену грм на Рено Логан следует производить каждые 60 000 км пробега в обязательном порядке. Но существует большое количество факторов, которые влияют на его целостность, поэтому специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр этого изделия каждые 15 000 км. Связано это с еще одним процессом – обязательной заменой свечи зажигания в этот же период. Вывернутые свечи позволят упростить процедуру проворачивания коленчатого вала, которую необходимо делать для замены или проверки ремня ГРМ.При визуальном осмотре ремня необходимо обратить внимание:• На состояние зубчатой части изделия. Ремень не должен иметь трещин, складок, надломов, отслоений слоев и так далее.• На внешнюю поверхность изделия. На ремне не должно быть остаточных следов возгорания, отслоений, износа.• На торцы изделия. На рабочем ремне не должно быть лохматой бахромы или расслоений.Если на любой части ремня генератора заметны явные следы каких-либо горюче-смазочных материалов, то такое изделие также необходимо заменить в обязательном порядке. Машинное масло, попавшее на ремень, очень быстро разъест резину, что приведет к преждевременно выходу из строя изделия. Следует не только заменить сам ремень, но и найти, а также устранить причину попадания на него горюче-смазачных материалов.

Заменяем ремень ГРМ своими руками

Для замены ремня генератора Рено Логан потребуются такие инструменты: ключ «на 10», круглогубцы, ключ для проворачивания натяжного ролика, все необходимое для демонтажа шкива привода и крышек ГРМ.Самостоятельный процесс замены ремня ГРМ можно разделить на несколько этапов:• Установить поршень первого цилиндра в позицию ВМТ. Провести демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов, а также нижнюю крышку ремня привода ГРМ. Перед следующим этапом следует запомнить, а лучше пометить положение натяжного ролика. • Немного ослабить крепежную гайку ролика и провернуть ролик по часовой стрелке, для ослабления ремня ГРМ.• Снять последовательно ремень со шкивов водяного насоса, распределительного вала, коленвала и натяжного ролика. Если изделие снимается только для профилактического осмотра, то следует пометить его первоначальное расположение, если таких отметок не сделал производитель. После снятия ремня можно поменять натяжной ролик, если он требует такого действия:• Произвести окончательное снятие крепежной гайки. • Поменять ролик на новое изделие. Следует помнить, что отверстия для ключа должны быть направлены наружу.Установка нового изделия также состоит из нескольких этапов:• Установить ремень на зубчатый шкив распредвала, согласно правильно выбранному направлению (заранее нанесенные метки или стрелки от производителя). Совместить риску на ремне с аналогичной меткой на шкиве. Натянуть ведущую ветвь на шкив водяного насоса автомобиля. • Натянуть ремень на шкив коленвала и совместить соответствующие отметки на изделиях. Провести установку ремня ГРМ на натяжной ролик.• Выполнить натяжку ремня с помощью поворота ролика против часовой стрелки до отметки, нанесенной ранее.• Произвести установку всех ранее снятых компонентов и выполнить окончательную регулировку натяжки ремня ГРМ.Проверка правильности установки ремня происходит с помощью полного проворачивания изделия. Следует обратить внимание на то, чтобы поршни и клапаны автомобильной системы не встречались во время этого процесса. В специализированных мастерских проверку натяжки выполняют с помощью предназначенного для этого инструмента, но в домашних условиях эту процедуру также можно выполнить без существенных затрат времени и физических сил. Для этого потребуется попробовать скрутить ремень ГРМ. Если угол, который образует изделие во время процесса, будет равен или больше 90-та градусов, то ремень натянут слабо.Замена ремня ГРМ Рено Логан – довольно простая процедура, которую спокойно может выполнить практически любой человек в домашних условиях. Но, если вы не уверены в своих силах, то лучше перестраховаться, и обратиться за помощью к специалистам на ближайшей СТО. Стоимость такой процедуры обычно не очень высока, и занимает очень мало времени у опытных автомобильных мастеров.

Видеоурок

Наглядное пособие по замене ГРМ представлено ниже. В первом видео разберем специфику Логана до 2010 г.в.

А во втором после 2010 г.в.

autoshaker.ru