|
|
Всем привет! С вами Кулик Илья и сегодня расскажу о выборе, который предоставляется по ОСАГО выплата или ремонт, при наступлении страхового случая. Не так давно у автомобилистов появилась возможность вместо выплаты денежного возмещения автогражданки воспользоваться предложением восстановления страховщиком повреждений застрахованного транспорта. Но стоит ли пользоваться новым вариантом и в каких случаях это может быть оправдано? Какие плюсы и минусы имеются при выборе выплат или ремонтно-восстановительных работ? Новичок, столкнувшийся с подобными вопросами, может понести значительные убытки, если не будет знать ответы, особенно когда страховая компания использует нечестные схемы ради своей выгоды. Прочитав этот материал, вы уже не примете опрометчивых решений и поступите в соответствии с вашей выгодой. Предоставление водителям выбора между восстановлением повреждений автомобиля и денежным возмещением, при наступлении страхового случая, возможность новая и она является следствием внесения поправок в закон Об ОСАГО (№ 40-ФЗ) в 2014 г. ОСАГО с подобными условиями начали выдавать с 1 сентября 2014 г., но в полном масштабе нововведение заработало с 2015 года, когда такими полисами обзавелось большое количество водителей. С этого периода и появилась дилемма о том, что лучше: взять возмещение деньгами, или вместо этого отдать машину на ремонтно-страховое восстановление. Давайте более детально разберемся в обновленном законодательстве. За варианты возмещения отвечает ст. 12 закона Об ОСАГО, имеющая 25 пунктов. Пункт первый теперь гласит, что потерпевшая сторона имеет право требовать от страховой компании (СК) возмещения вреда: жизни, здоровью, имуществу по соответствующему заявлению на имя страховщика о страховой выплате или же прямом покрытии ущерба. Вот это прямое покрытие, кроме прочего, предполагает возмещение ущерба в натуральной форме – ремонтом ТС. Где конкретно это прописано? В пункте 15 данной статьи, в первом абзаце, говорится, что возмещение может быть осуществлено посредством организации и оплаты ремонтных работ ТС. Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата. То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО. Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор. Для чего вообще в практику ОСАГО был введен вариант со страховым ремонтом-восстановлением? Только ли ради большего разнообразия для водителей? Конечно, нет. Главным лоббистом внесенных поправок в закон № 40 является РСА (Российский союз автостраховщиков) и данные изменения имели основной целью внедрение страхового восстановления авто как юридического факта с заделом на будущее, а не как реального улучшения на сегодняшний день. Поэтому, на данный момент, особенных плюсов в страховом ремонте нет. Не потому, что сама затея плоха, а ввиду того, что процесс реформации еще не завершен. По идее, те водители, чей выбор пал на страховой ремонт, должны быть в более выгодном положении, нежели те, кто взял денежное возмещение: Но это все пока что в теории, а на практике сегодня можно соглашаться на ремонтно-страховое восстановление только если в ДТП затронут исключительно кузов и в представленном страховщиком списке СТО имеются приемлемые варианты как по доступности сервиса (близкое расположение), так и по его репутационным характеристикам. Вот новостной видеоролик, который анонсировал нововведения по страховым выплатам: Нет, не обязан. Замена страхового возмещения на ремонтно-восстановительные работы пока что применяется как право страховщика, а не как его обязанность. В будущем тут, скорее всего, будут изменения, но пока что СК могут предлагать или не предлагать страховой ремонт по своему усмотрению. Мало того, они имеют право и вовсе не заключать ни одного договора со СТО для целей страхового восстановления транспорта. И многие так и делают, особенно в регионах. Например, все нижегородские СК работают по-старому, хотя и знают о нововведении, а компания «Согаз» вообще делает вид, что не слышала о таковом. Но ирония заключается в том, что подозрение вызывают не те СК, которые не желают внедрять в свою практику ремонтно-страховые работы, а именно те, которые проявляют в этом плане повышенную активность. Например, известная своими многочисленными махинациями и скандалами, компания «Росгосстрах» с предсказуемым энтузиазмом взялась за дело и организовала даже отдельную фирменную программу «Ремонт на СТО в рамках ОСАГО». То есть честные СК, видя что новшеству еще далеко до полноценного применения, мало обращают на него внимания, а привычные к обману страховщики наоборот радостно потирают руки. Внимание! Список СТО, заключивших со СК договор на страховое восстановление автотранспорта по правилам обязан находиться на официальном сайте компании, причем всегда в актуальном виде. Теперь я остановлюсь на недостатках страхового ремонта, но прошу еще раз обратить внимание на тот факт, что в своем большинстве они являются следствием незаконченного реформирования и в будущем, по завершении процесса совершенствования системы страховых возмещений, могут исчезнуть. Если при выборе денежного возмещения водитель имеет возможность организации и оплаты восстановительных работ по собственному усмотрению, то в случае со страховым ремонтом единственное что позволяется выбрать автомобилисту это: Причем на самом деле СТО выбирает для себя СК согласно только своим предпочтениям, а на долю страхователя остается лишь выбор тех станций, которые являются партнерами страховщика. Естественно, что страховщик будет стараться заключать договора только с теми СТО, которые им более выгодны в финансовом плане, что уже предполагает отказ от дорогих станций при авторизованных дилерских центрах, использующих к тому же не дешевые оригинальные комплектующие. Конечно, такое положение отрицательно сказывается на качестве восстановления повреждений даже в том случае, если станция привыкла работать честно. Но кроме качества есть еще фактор месторасположения СТО – зачастую все они находятся не близко, что требует дополнительных затрат на доставку. Не менее важным недостатком является то, что по общим правилам страховщиков автомобилист не будет иметь возможности контроля за процессом восстановления ТС – проверка допускается только по окончанию ремонта. Странное правило, не правда ли? Однако страховые компании объясняют это тем, что такой мерой они пресекают возможность сговора между водителем и работниками СТО, для получения каких-то не предусмотренных договором профитов. Но с другой стороны, тогда непонятно как контролировать от подобного сговора страховщика и СТО? Ведь и они вполне могут внести свои коррективы в ремонт, не ставя об этом в известность владельца. Судя по отзывам, именно таким образом зачастую и обстоят дела: ради экономии средств страховая компания приветствует установку самых дешевых комплектующих и проведение восстановления по наиболее выгодной схеме. Например, вместо полагающейся замены усилителя бампера его отреставрируют, а вместо рихтовочных работ просто наложат более толстый слой шпаклевки. То есть, все усилия дружественного страховщику СТО могут быть направлены не на максимально возможное исправление повреждений, а на доведение авто до внешнего товарного вида. Автомобилист же имеет право проверки качества ремонта только по его окончанию, но заметить все то, что было недоделано или сделано кое-как, особенно при внутренних работах, без основательных знаний и тщательного обследования проблематично. Такое же печальное положение наблюдается и после завершения обязательств СК. После того, как автомобилист заберет из автосервиса свою машину, подписав документы о приемке, а потом обнаружатся серьезные скрытые неисправности или недоделки, добиться справедливости будет или чрезвычайно хлопотно, или вообще невозможно. Дело в том, что в пункте 17 (ст. 12 закона Об ОСАГО) данный момент расписан весьма размыто и там нет какой-то четкой конкретики. Вопросам решения споров по выявлению скрытых повреждений посвящен четвертый абзац и там сказано, что при приемке авто на ремонт и его возврате владельцу в восстановленном состоянии центральную роль играет именно СТО, а не страховщик. Предполагается, что работники СТО должны по собственной инициативе информировать страховщика и владельца об обнаруженных скрытых повреждениях, но на деле это, конечно, делается далеко не всегда, а если делается, то информируется только СК, а не владелец машины. Понятно, что тут и страховщик и СТО в первую очередь будут исходить из своих интересов. Правда в этом же пункте, в абзаце восьмом, указывается на ответственность страховщика при несоблюдении СТО сроков ремонта и «...нарушение других обязательств». Конкретно же про низкое качество работ: недоделки, халтуру, неоригинальные комплектующие и т. п. не сказано ничего. Сами посудите, как с подобными формулировками потом добиваться правды от ушлых юристов СК, когда даже независимая экспертиза некачественно отремонтированного авто уже является большой проблемой? Еще вы должны знать, что для страхового ремонта, как и для начисления страхового возмещения, применяются правила остаточной стоимости, подобно УТС. В данном случае стоимость запчастей рассчитывается не в общем плане, а к каждой заменяемой детали отдельно. Пункт 18 (ст.12, подпункт «б») гласит, что материальный убыток возмещается потерпевшему в объемах, которые требуются для восстановления авто до предаварийного уровня. А пункт 19 (ст.12, абз. 2) определяет, что затраты на замену различных узлов и комплектующих, рассчитываются с учетом их предыдущего износа. По закону этот износ на сегодня не может превышать 50%, но и половинная сумма вычета тоже немало, особенно если заменяемые запчасти не из дешевых. Именно это правило наиболее часто вызывает возмущение автомобилистов, которым в течении ремонта предъявляют требования доплатить разницу между новой деталью и замененной, считающейся как БУ, даже если она была вами недавно куплена. Понятно, что расчеты тут могут быть с самыми разными результатами даже если их честно проводили два профессиональных эксперта равной квалификации. Ну а честность тут и сама по себе встречается не очень часто. Вы можете узнать из данного видеоролика мнение эксперта по вопросу невыгодности ремонтно-восстановительных работ от ОСАГО: Несмотря на то, что на сегодняшний день процедура страхового ремонта является недоработанной и имеет серьезные минусы, ее все же выбирают некоторые водители. Часто подобный вариант менеджеры искусно «всучивают» впечатлительным женщинам или водителям-новичкам. Иногда, если машину не очень жалко, а ездить нужно и времени нет совсем, на ремонт соглашаются и те, кто наслышан обо всех его недостатках. Если вы вместо денежного возмещения выбрали страховое восстановление своего транспорта, то имейте в виду следующие нюансы: Итак, из всего вышесказанного вам стало понятно, что страховой ремонт, в его сегодняшнем виде, не дает понесшему убыток автомобилисту практически никаких значимых преимуществ. Зато негативных сторон подобный вариант имеет предостаточно, связанных как с недоработкой законодательства, так и с многочисленными возможностями обмана страхователя и страховщиком, и техническим подрядчиком (СТО). Лично я пока что не встречал рекомендаций, которые бы советовали отказаться от обычных страховых денег в пользу ремонта, исключая рекламные публикации, конечно. Действительно, если вы получите на руки положенное денежное возмещение и займетесь восстановлением авто самостоятельно, то вы можете даже сэкономить, получив общую смету меньше стоимости ремонта по рыночным расценкам. А в обратном случае подобное полностью исключено и скорее всего восстановление будет произведено с низким качеством и малообоснованными (или вовсе не обоснованными) доплатами. Поэтому, пока что, выбирать возмещение страховым ремонтом не рекомендуется, особенно если вам его навязывают (навязывание дополнительных услуг при страховании осаго) с подозрительной настойчивостью. Что же планируется нашим государством в будущем по поводу способов страхового возмещения? Тут я даже не знаю что и сказать: то ли огорчить, то ли или обнадежить. Дело в том, что реформа ОСАГО продолжается и страховые выплаты также хотят подвергнуть дальнейшему реформированию, причем самым кардинальным образом. РСА продолжает лоббировать этот вопрос и как результат, в апреле и июне этого года было две важных новости: Почему я считаю, что это инициатива лоббистов от РСА? Потому, что как раз за месяц до президентского поручения Союз подал на рассмотрение Центробанком, Госдумой и Минфином проект с поправками для закона Об ОСАГО именно по этому поводу. Согласно данному законопроекту, планируется ужесточение ответственности страховщиков за некачественное восстановление ТС, развитие специализированной сети авторизованных СТО, требования к плотности их территориального расположения и другие хорошие для автомобилистов нововведения. Основная же официальная выгода самих страховщиков та, что они уходят от схем с денежным возмещением и это выбивает почву из-под ног целого пласта страховых аферистов (в основном это юридические лица), кормящихся за счет накручивания страховых возмещений и других махинаций, включая прямое мошенничество. Ну что ж, данную инициативу нельзя сходу назвать плохой, но поживем – увидим. Больше подробностей на эту тему можно узнать посмотрев пресс-конференцию, где участвуют: Из статьи вы уяснили, что на данный момент наилучшим решением при востребовании страхового возмещения является классическая денежная форма, а не восстановительный ремонт. Но в будущем, если запланированные реформы пройдут успешно, то возможно изменение ситуации в обратную сторону – выгоднее станет отдавать машину на страховое восстановление. А как вы поступаете при наступлении страхового случая? Что вы выбираете: ремонт или денежное возмещение, и по каким критериям вы это делаете? И если выбрали ремонт, то не пожалели? Поделитесь своим опытом и мнением в комментах. Если же есть вопрос — смело пишите, постараюсь ответить. На сегодня всё – я жду вас на страницах следующих публикаций. Следите за обновлениями материала, а чтобы это было удобней делать, подпишитесь на блог и о новых статьях вы будете узнавать в автоматическом режиме. Делитесь с вашими друзьями полезными сведениями из моих статей через соцсети, кнопки которых расположены снизу – сегодня это один из самых эффективных методов помогать людям находить нужную информацию и самому получать ответную помощь. kulikavto.ru Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят. Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить выплату по ОСАГО. Содержание статьи Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии. Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег. Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора. Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт. Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу. Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством. Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти — нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими. Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства. Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил. Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером. Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной. Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами. Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя. Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком. Многие автовладельцы склонны обвинять работников сервиса за то, что он плохо отремонтировал машину. Но всю ответственность за некачество несёт непосредственно страховщик. Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика. Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств. Итак, что же можно отнести к исключительным случаям: Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА: Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств. Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт. Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины. В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать. Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто. Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы. Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого. Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта: И только одна организация даёт деньги: Таким образом, был рассмотрен вопрос о компенсации по ОСАГО. Потерпевшему лицу согласно новому законодательству выдаёт от страхового агентства направление на ремонт. Виновнику ремонт компания в этом случае по ОСАГО не покрывает. Если же повреждения страховщики не покрыли и отказываются по каким-либо обстоятельствам это делать, то клиент может добиться своего через суд. Выплаты деньгами, а не направление ремонтироваться, производятся лишь в некоторых ситуациях, которые были указаны выше. strahovka-online.su Основные плюсы ремонта автомобиля по ОСАГО: 1. Короткие сроки. Пока транспортное средство не будет восстановлено, СТО не получит денежного вознаграждения от страховой компании. Поэтому вероятность того, что ваша машина будет быстро отремонтирована, достаточно высока, так как СТО будет стремиться быстрее получить вознаграждение. Но, на сколько качественно им удастся это сделать остается под вопросом. 2. Нет необходимости затрачивать свое личное время на ремонт. Вам не придется самим искать СТО и обговаривать условия. Мастерские по ремонту автомобилей, которые сотрудничают со страховыми компаниями, всегда находят время для ремонта таких авто и делают это очень быстро. Минусы восстановления машины по полису ОСАГО: 1. Денежных выплат по полису вы не увидите. Вся сумма будет перенаправлена на счет мастерской, которая будет осуществлять ремонт. Таким образом, вам не удастся распределить сумму на свое усмотрение. 2. Ремонт может быть некачественным. Деньги, выделенные страховой компанией на ремонт автомобиля, в большинстве случаев, не удовлетворяют клиентов. Если СТО окажется порядочным и признается вам честно, что можно починить качественно на эту сумму, то вам повезло. Встречаются случаи, когда мастерские по ремонту пытаются халтурить, и лепят из старых деталей новую машину. 3. Выбрать СТО может быть ограниченным или отсутствовать. Иногда страховые компании предлагают один пункт СТО, который находится за 20 км от вашего места проживания или выбор из 3-х, которые также могут располагаться на окраинах города. Такого рода сюрпризы могут встретиться при выборе ремонта автомобиля через страховую. Поэтому перед покупкой полиса ОСАГО, необходимо заранее поинтересоваться о расположении СТО. Основные плюсы: 1. Получение денежной суммы. Преимуществом получения денег на восстановление авто является то, что если страховая компания задержит оплату восстановления на СТО, а ваш автомобиль уже будет отремонтирован, то ему придется оставаться на СТО пока не поступят деньги на счет мастерской. 2. Деньгами можно распорядиться по собственному желанию. При компенсации на ремонт в виде денег, необязательно их тратить на восстановление машины. У вас будет свобода выбора в принятии решения, как и когда ими распорядиться. Основные минусы: 1. Выплата будет рассчитываться с учетом износа автомобиля. Расчет выплат по ОСАГО происходит, исходя из износа внутренних деталей, которые необходимо будет починить. Это достаточно неудобно тогда, когда во время ремонта приходится менять и комплектующие детали, а не только осуществлять ремонт кузовных работ. 2. Функции страховой компании перед клиентом прекращаются. Согласившись и приняв деньги от страховой компании на ремонт машины по ОСАГО, вы таким образом, подтверждаете прекращение обязательств пред вами со стороны страховой компании. Ремонт автомобиля полностью ложится на ваши плечи. Если, окажется, что вам не хватит выплаченных денег на восстановление автомобиля, страховую компанию это волновать уже не будет. Но, вы всегда cможете защитить свои права в суде. davaisravnim.ru На сегодняшний день, потерпевший при ДТП автолюбитель, после подачи заявления о возмещении ущерба в страховую компанию виновного водителя, может на свое усмотрение выбрать: либо денежную компенсацию, либо проведение ремонтных работ на СТО, с которой страховщик заключил соглашение. Проблема выбора активно обсуждается на различных форумах. Мы постараемся рассмотреть оба варианта решения, а также показать их плюсы и минусы. Моментальный расчет и сравнение цен Дополнение относительно ремонта машины потерпевшего при автоаварии в Федеральный закон «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ вступило в законную силу 01.09.2014 года. Законодатель предусмотрел, что ремонт автомобиля возможен только в том случае, когда не наступила полная его гибель и еще возможны восстановительные работы. В противном случае машину следует утилизировать, а потерпевшему автовладельцу компенсировать его убытки. Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника происшествия с заявлением о компенсации ущерба на протяжении 15 рабочих дней после аварии, оформлением которой занимались инспекторы ГИБДД. К заявлению должны быть приложены следующие документы: Если автоаварию оформили по упрощенной процедуре без вызова сотрудников ГИБДД, а только заполнили Европротокол, то согласно п. 48.1 Правил ОСАГО потерпевший автовладелец имеет право на прямое возмещение убытков. Для этого ему нужно обратиться в свою страховую компанию, а в пакет документов приложить свою часть извещения о ДТП. На протяжении 5 рабочих дней после получения заявления о компенсации ущерба полученного при ДТП, страховщик обязан организовать осмотр поврежденного авто или независимую экспертизу. В результате таких мероприятий будет составлен отчет о стоимости восстановительного авторемонта. Пострадавшего водителя ознакомят с актом, и он должен принять решение: Если автолюбитель выбирает второй вариант, то страховщик обязан перечислить деньги указанные в акте на счет СТО, которая будет проводить полное восстановление транспортного средства. В идеале, у страховой компании, должен быть целый список СТО, с которыми у нее заключены договора. Этот список размещается на официальном сайте компании, и все желающие могут с ним ознакомиться. Автолюбитель имеет право выбрать из этого списка автосервис, которому он доверяет восстановить его поврежденную машину. Конечно, следует внимательно изучить отзывы бывших клиентов СТО, поинтересоваться наличием современного оборудования и квалифицированных специалистов. Получить страховые выплаты на руки потерпевший при автоаварии водитель, может на протяжении 20 рабочих дней после обращения в страховую компанию с соответствующим письменным заявлением. Именно такой же период имеет страховщик для оформления направления на ремонт. Непосредственно в самом направлении указывается срок проведения всех ремонтных работ. Законом об ОСАГО предусмотрено, что страховая компания должна за каждый день сверх, предусмотренного срока осуществления страховой выплаты, выплачивать потерпевшему автолюбителю неустойку в размере 1% от рассчитанной суммы причиненного ущерба. Для получения неустойки за просрочку выплат автовладельцу необходимо подать в страховую фирму соответствующие заявление. При выполнении авторемонта по ОСАГО его продолжительность законодательством не регулируется. Поскольку, ремонт поврежденной машины оплачивает страховая компания, то взаимоотношения между владельцем транспортного средства и автосервисом не регулируются Законом о защите прав потребителей. Все претензии по срокам, а также его качеству следует направлять только к страховщику. Если страховая компания не реагирует на ваши обращения, то необходимо писать жалобу в Центральный Банк Российской Федерации, который является регулятором страхования по ОСАГО. Эксперты советуют, что положительный результат дает жалоба на действия страховой фирмы в прокуратуру. Также, можно обращаться в суд. Когда пострадавшая при дорожно-транспортном происшествии сторона выбирает ремонт машины по ОСАГО, то между ней, страховой компанией и станцией технического обслуживания заключается договор. В этом документе обязательно прописываются такие аспекты: Закон об ОСАГО предусматривает, что восстановление транспортного средства должно происходить без контакта между автовладельцем и автомеханиками. Это предусмотрено для предотвращения сговора между ними. Автолюбитель после подписания договора и получения от страховщика направления на ремонт доставляет авто в СТО, адрес которого указан в документах. На СТО приемка поврежденного автомобиля сопровождается оформлением специальных документов. Машину осматривают и в документах о приемке указывают выявленные повреждения и дефекты, которые не имеют отношения к ДТП и не указаны в договоре. Об окончании ремонта автолюбителю сообщат по телефону, номер которого он укажет в документах. Если владелец транспортного средства желает провести ремонт повреждений, не имеющих отношения к аварии, то ему необходимо дождаться окончания восстановительного ремонта и принять машину по акту. После этого заключить еще один договор с СТО от своего имени о проведении ремонтных работ в определенном объёме. Автовладелец, который пришел забирать свою машину, прежде чем подписывать акт приемки транспортного средства, должен осмотреть авто. Если он недоволен качеством выполненного ремонта, то имеет право не подписывать акт до устранения всех замечаний. Только, обязательно нужно уведомить страховую компанию о факте некачественного ремонта. Это делается для того чтобы страховщик не перечислил заблаговременно деньги. Следует знать, что страховая компания перечисляет СТО средства за проведение ремонта, только после его окончания и соответственно удовлетворения его качеством владельца машины. Поэтому может возникнуть ситуация, когда ТС уже отремонтировали, а страховщик не перечислил деньги за ремонт и автовладелец не может забрать свою машину. Если водитель подписал акт приемки машины, а в ходе эксплуатации обнаружил некие «недочеты» проведенного ремонта, то он может обратиться непосредственно на станцию технического обслуживания, которая проводила ремонт. Когда СТО отказалась признать факт некачественно проведенных работ, то автолюбитель может обратиться в независимую экспертную организацию для проведения экспертизы качества ремонтных работ. Результаты экспертизы будут оформлены актом. Эксперты укажут в акте выявленные факты вины сотрудников автомастерской, проводивший ремонт. Имея на руках акт независимой экспертизы можно подавать исковое заявление в суд на страховую компанию с требованием исправить некачественно выполненный ремонт автомобиля. Рассмотрим сначала недостатки ремонта по ОСАГО: Преимущества восстановления машины через страховую компанию: Таким образом, мы обнаружили больше недостатков проведения восстановительного ремонта поврежденного авто через страховую компанию нежели преимуществ. По традиции сначала рассмотрим минусы получения денежной компенсации: Плюсы получения страховых выплат: Получение компенсационных выплат дает больше свободы автовладельцу, но вместе с тем не гарантирует, что денег хватит закончить полностью ремонт. Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что после 1 сентября 2014 года по страховке ОСАГО выплата или ремонт поврежденного автомобиля зависит только от выбора пострадавшего водителя. Мы рассмотрели преимущества и недостатки обоих способов, а окончательный выбор остается за владельцем машины. Удачи вам на дороге! detepe.ru Далеко не все хотят ремонтировать свой автомобиль по полису ОСАГО на СТО страховой компании. Многих волнует, как можно отказаться от обязательного ремонта и получить компенсацию деньгами и сегодня мы поговорим о том, как можно этого добиться на законных основаниях. Общеизвестно, что денежная компенсация выплачивается при: Помимо этих, перечисленных напрямую в законе «Об ОСАГО» условий, есть те, которые вытекают из него косвенно и позволяют так же добиться компенсации в денежном виде. Страховщик и потерпевший по взаимной договоренности могут решить вопрос компенсации в пользу денежного возмещения. Первым минусом данного способа является то, что страховщик так же должен быть заинтересован в денежной компенсации. Вторым минусом является то, что страховые в 2018 году не дают денежную компенсацию просто так и почти всегда пытаются навязать отказ от претензий в будущем, мы писали об этом недавно. Нередко получается, что в силу обстоятельств СТО сама отказывает в ремонте по направлению страховой, а иногда отказывают все СТО, имевшие договор со страховой компанией. Не важно по каким причинам произошел отказ, важно понимать что отказ всех подходящих СТО это железо-бетонный повод получить компенсацию деньгами. Иногда с Вас могут потребовать доплату за ремонт по ОСАГО. Возможная доплата может быть указана как на направлении в СТО, так и озвучена непосредственно в сервисе. Независимо от того на каком основании с вас требуют доплату, вы имеете полное право отказаться от доплаты и потребовать компенсацию деньгами. Согласно закону «об ОСАГО» на ремонт отводится 30 рабочих дней, с момента предоставления автомобиля в СТОА. Однако, далеко не всегда ремонтная мастерская способна уложиться в этот срок. По закону в таких случаях СТО должна уведомить страховщика, а страховщик должен попробовать заключить соглашение о продлении сроков ремонта. Вы можете не идти на соглашение и требовать компенсации деньгами. Если автомобиль находится на гарантии производителя, то он должен ремонтироваться у официального дилера, однако у страховой компании не всегда есть договор с официальным дилером или у дилера нет ремонтного центра в данной местности. В этом случае компенсация происходит посредством выплаты денег. Задавайте свои вопросы в комментариях, включайтесь в обсуждение! ocenit-usherb.ru То есть теперь закон предоставил право выбора пострадавшему – либо денежная компенсация, либо ремонт машины на станции технического обслуживания, выбранной самим потерпевшим и с которой у страховщика заключен договор. А делается это так: пострадавший в ДТП на сайте или в самом офисе страховой компании имеет право ознакомиться со всем перечнем СТО, имеющих договор с компанией, и выбрать понравившийся ему сервис. Список СТО, с которыми работает страховщик, должен находиться на сайте компании и поддерживаться в актуальном состоянии. Однако хочу обратить ваше внимание, что закон вовсе не обязывает все страховые компании заключать договор с СТО, он лишь предоставляет такое право. Воспользоваться этим правом или нет, решают уже сами страховые. Если ваш страховщик не заключил договор с автосервисом, то, соответственно, и права выбора у вас нет – только денежная компенсация. Поэтому перед тем, как оформлять полис ОСАГО, поинтересуйтесь у страховой, зайдите на ее сайт и посмотрите, а заключен ли у нее договор с СТО и большой ли выбор автосервисов. Заранее «обрадую»: такую страховую вам придется еще поискать. Если в Москве и Петербурге это в принципе реально, то, например, в Нижнем Новгороде еще пока нет ни одного страховщика, который имел бы договор с СТО. Более того, представители некоторых компанией, таких как «Согаз», и вовсе не слышали ничего подобного. Если же вам повезло, ваша страховая компания имеет ряд договоров с СТО и вы выбрали ремонт автомобиля? Тогда ваш страховщик в течение 20 рабочих дней со дня получения вашего заявления обязан вам выдать направление на ремонт. В этом направлении будет указан автосервис, который вы выбрали и которому страховщик оплатит восстановительный ремонт вашей машины. В указанном выше документе должен быть прописан порядок урегулирования вопросов, связанных с выявленными скрытыми повреждениями авто, согласованный со страховщиком и потерпевшим. Обязательство страховой по ремонту машины считается исполненным надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного автомобиля. В случае нарушения сроков ремонта машины или же некачественного ремонта ответственность несет страховщик, следовательно, ему и предъявлять претензии. Поэтому перед тем, как где-либо расписываться в получении, внимательно осмотрите ваш автомобиль и проверьте качество его ремонта. Если у вас возникнут какие-либо претензии, то их следует предъявлять непосредственно страховой компании. Напомню, что в Законе об ОСАГО сказано, что страховая обязана потерпевшему произвести выплату или выдать направление на ремонт в течение 20 рабочих дней. При этом срок проведения ремонта указывается в самом направлении. За несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или ремонта машины страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 1% от определенного размера выплаты. Для этого потерпевший должен подать страховщику соответствующее заявление. Уточню, что при оплате ремонта страховщиком на взаимоотношения автовладельца и СТО не распространяются положения Закона о защите прав потребителей. Поэтому в случае претензий потерпевшего по качеству или срокам ремонта, следует обращаться не в Роспотребнадзор, а в вашу страховую компанию. К тому же Закон об ОСАГО контроль за соблюдением страховщиками порядка осуществления страховых выплат возлагает на Банк России. Страховая компания отказывает в удовлетворении претензий? Пишите в прокуратуру, а лучше сразу обращайтесь в суд. В нашей стране всё может быть. Но такие действия будут неправомерными и незаконными. Для начала вам нужно получить письменный отказ, а для этого напишите заявление в адрес вашей страховой о вашем желании воспользоваться правом по восстановительному ремонту машины. Как получите официальный отказ, вот тогда уже обращайтесь в прокуратуру. Учитывая, что наши страховые почти всегда занижают страховую выплату, а автосервисы совсем не заинтересованы в минимальной сумме, и во избежание судебных тяжб, экспертиз и потраченного времени я бы выбрал, скорее всего, ремонт автомобиля. Конечно, при наличии понравившегося мне сервиса из перечня страховой. К тому же во время восстановительного ремонта заодно можно отремонтировать за отдельную плату и другие «болячки» вашей машины. Страховые выплаты или ремонт по ОСАГО – непростой выбор. Ремонт авто по осаго деньги или ремонт
По ОСАГО выплата или ремонт: что лучше выбрать
Когда появилась возможность выбора между ремонтом и деньгами?
Что говорит закон?
Что дает выбор варианта со страховым ремонтом авто?
Обязан ли страховщик предоставлять страхователю возможность замены выплаты ремонтом?
Какие у страхового ремонта имеются недостатки на сегодняшний день?
Ограниченность выбора для страхователя
Отсутствие контроля за ходом ремонта со стороны страхователя
Сложность предъявления претензий после проведения ремонта
Страховщик оплачивает заменяемые детали по их остаточной стоимости
Если вы выбрали страховой ремонт
Стоит ли заменять страховым ремонтом обычное денежное возмещение?
Что планируется по страховому ремонту на будущее?
Полезные советы
Заключение
чей выбор, как должно быть по закону?
При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?
СТОА — направление и возможность выбора
Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?
Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?
Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?
Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?
Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?
Не радужная картина реальности
Страховые компании
Видео по теме
Что выбрать по полису ОСАГО: ремонт или деньги?
Преимущества и недостатки восстановления автомобиля по ОСАГО через страховую компанию
Ремонт по ОСАГО в виде денежной компенсации
Деньги или ремонт страховой компанией в счет ОСАГО?
Выбор по закону
Тип страхования
Количество водителей
Марка автомобиля Модель автомобиля
Начать расчет ОСАГОКАСКО Какой срок восстановительного ремонта
Что нужно для проведения ремонта авто
Преимущества и недостатки восстановительного ремонта
Плюсы и минусы страховых выплат
Итог
Как не ремонтировать автомобиль по ОСАГО и взять деньгами
Договоренность между страховщиком и потерпевшим
Отказ СТОА
Доплата за ремонт
Затянутый ремонт
У страховой компании нет контракта с официальным дилером
ОСАГО: что выбрать при компенсации – ремонт или деньги?
Что делать, если ремонт на СТО затягивается? И каким должен быть срок восстановительного ремонта автомобиля?
Может ли страховая отказать в ремонте автомобиля даже при наличии договоров с автосервисами?
Какой способ всё-таки более эффективный и что лучше выбрать – ремонт или денежную компенсацию?
Читайте также:
www.kolesa.ru
Что положено по ОСАГО - ремонт или выплата? В результате реформы автострахования коренным образом изменились правила получения страхового возмещения, хотя не для всех автовладельцев. Прочтение нашей статьи поможет понять, что можно получить от страховой компании.
Приоритет ремонта над выплатой при возмещении по ОСАГО с 2017 года
Обязательно ли чинить машину в сервисе страховой
Получение направления на ремонт машины после ДТП
Условия, которым должен соответствовать ремонт авто по ОСАГО
Особенности ремонта и санкции за нарушение его сроков
Действия в случае некачественного ремонта автомобиля
Можно ли и как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО
Ранее все обладатели полиса ОСАГО, чьи автомобили пострадали в аварии (далее мы будем их называть потерпевшими), имели право на получение денег от страховой организации. Если же у последней имелись договоры на восстановительные работы с автосервисами, можно было самостоятельно выбрать возмещение по ОСАГО - ремонт или выплату. При этом последнее слово все равно оставалось за автовладельцем.
С 28.04.2017 законодательство об ОСАГО существенно изменилось. В частности, был установлен приоритет ремонта над выплатой в отношении всех пострадавших автомобилей, которые одновременно отвечают 3 требованиям:
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписаться на каналВ отношении остальных транспортных средств (например, грузовых машин, независимо от собственника, или любых авто, находящихся в собственности организаций) действует прежнее правило: их владельцы могут выбрать получение по ОСАГО ремонта или выплаты.
ВАЖНО! Новые правила получения возмещения по ОСАГО действуют в отношении транспорта, застрахованного с 28.04.2017. Любой, кто оформил полис до этой даты, имеет право получить выплату в безусловном порядке.
Далее мы подробно расскажем, с чем придется столкнуться гражданам, для которых законодатель установил ремонт приоритетной формой страхового возмещения.
Каждая страховая обязана публиковать на своем сайте перечень автосервисов (официально они называются станциями технического обслуживания, сокращенно — СТО), в которых может быть произведен ремонт автомобиля по ОСАГО. При этом там должны быть указаны:
Кроме того, вся эта информация должна быть доведена до потерпевших в момент их обращения за страховым возмещением. Потерпевший может выбрать, в какую именно СТО из предложенного перечня он желает отдать машину на ремонт.
Потерпевший вправе предложить самостоятельную организацию ремонта в автосервисе, с которым страховая не сотрудничает. Однако соглашаться на такое предложение последняя не обязана. Согласование ремонта в таком случае выглядит так:
В случае отказа придется получить направление на ремонт авто по ОСАГО в сервисе страховой.
Сразу после того, как представители страховой компании проведут осмотр и, в случае необходимости, независимую экспертизу, потерпевшему выдается письменное направление на ремонт по ОСАГО. Предельные сроки выдачи этого документа:
ВАЖНО! За просрочку выдачи направления на ремонт страховой грозит штраф в размере 1% стоимости починки авто за каждый день просрочки. Однако выплачивается он не автоматически — необходимо подать заявление страховщику с указанием желаемого способа получения денег.
По направлению будут принимать машину на СТО. При этом оплачивать, как правило, ничего не нужно. Доплата возможна только при согласии на то потерпевшего в одном из следующих случаев:
Если же потерпевший не согласен на доплату в описанных ситуациях, то принудить его к этому никто не может, т. е. страховой компании придется выплатить деньги.
Не исключено, что помимо полученных в ДТП повреждений автовладелец захочет заодно устранить какие-то еще неполадки, с аварией не связанные. По поводу такого ремонта и его стоимости он договаривается с сервисом самостоятельно, без участия страховой.
Законом определены минимальные требования к организации ремонта машины после ДТП по ОСАГО, которые одновременно выступают гарантиями для потерпевших:
Если хотя бы одно из этих требований не может быть выполнено, автовладелец имеет полное право на замену ремонта выплатой.
При замене комплектующих не допускается установка бывших в употреблении или восстановленных запчастей. При этом о том, должны ли это быть оригинальные запчасти или аналоги, в законе не говорится. Следовательно, установлены могут быть новые запчасти любого происхождения.
Вместе с тем не всегда можно найти новую деталь, пусть даже и не оригинальную (например, когда авто старое и запчасти к нему давно не производят). Для таких случаев законодатель оставил возможность использования при письменном согласии автовладельца и б/у деталей.
Всю ответственность за соблюдение сроков восстановления автомобиля несет страховая организация:
При приеме автомобиля на СТО владелец обязан зафиксировать в акте приема-передачи обнаруженные недостатки и направить в страховую организацию претензию. Если недостатки ремонта обнаружились не сразу, после их обнаружения следует направлять претензию, но не в сервис, а страховщику.
ВАЖНО! На ремонтные работы гарантийный срок по закону — 6 месяцев. Для кузовных работ и работ, связанных с лакокрасочными материалами, гарантия увеличена до 12 месяцев. Все сроки указываются в акте приемки авто. Претензии по качеству ремонта принимаются только в течение гарантийного срока.
После получения претензии страховая обязана в 5-дневный срок осмотреть авто (возможно привлечение специалистов из СТО). По результатам осмотра составляется акт. Если в ремонте выявлены недостатки, то:
При этом стоит учесть, что на практике страховщики стремятся избежать признания ремонта некачественным, поэтому автовладельцам приходится обращаться в суд.
Деньги вместо ремонта получить можно, если конкретный случай подпадает под установленные законом исключения. Таким образом, это возможно, если:
В некоторых случаях у владельца авто изначально есть выбор, что получить по полису ОСАГО - деньги или ремонт. Это возможно, если:
Есть и ситуации, в которых страховщик выплачивает деньги в безусловном порядке:
Кроме того, деньги получить можно, заключив соответствующее письменное соглашение со страховой компанией.
***
Автовладелец, которому в качестве возмещения положен ремонт, может заменить его выплатой только в перечисленных в законе ситуациях. Вместе с тем деятельность страховых организаций контролирует Банк России, который может отозвать право направления на ремонт у компаний, нарушающих свои обязательства, на срок до года. В этом случае страховая будет вынуждена всегда платить по ОСАГО. Именно поэтому на недобросовестных страховщиков можно и нужно жаловаться.
nsovetnik.ru