Ремонт электробензонасоса, технология ремонта самостоятельно. Ремонт электробензонасоса


Ремонт автомобильного электробензонасоса, что необходимо для качесвенного ремонта

Ремонт бензонасоса автомобиля собственными силами

Устройство и принцип работы автомобильных электробензонасосов примерно одинаковый, в материале данной статьи в вопросе ремонта бензонасоса мы будем опираться на серию БОШ-0580254.

 

В принципе автомобильные электробензонасы ремонту не подлежат и при их неисправности требуют замены. Однако, как показывает практика, при умелом и осторожном вскрытии завальцовки алюминиевого корпуса дальнейшие процедуры восстановительного ремонта бензонасоса не вызывают затруднений.

После вскрытия и полной разборки бензонасоса следует тщательно провести внешний осмотр всех его деталей. В первую очередь надо определить, подлежит ли восстановлению гидронагнетатель. Если гидронагнетатель подлежит восстановлению, то за ремонт автомобильного электробензонасоса можно взяться.

В электродвигателе следует заменить щетки, взяв их от другого такого же электробензонасоса, и проточить коллектор. Если имеются повреждения витков обмотки якоря, она может быть перемотана. При перемотке следует обратить внимание на сохранность проточных каналов для бензина в пазах якоря.

В центробежном нагнетателе, который, кстати говоря, разборный, следует прошлифовать на станке с магнитным столом трущиеся поверхности донца, ротора и крышки. Шлифовочный камень должен быть с зерном не более 50 мкм. Незначительный износ пазов ротора двигателя бензонасоса большого значения не имеет и их можно не обрабатывать. Однако при обратной сборке ротор шиберного насоса надо уложить в статор обратной стороной. Ролики с большими задирами необходимо заменить, подобрав их от отечественных подшипников. Если такой возможности нет, то торцы роликов следует прошлифовать в наганной оправке на магнитном столе под общий размер с ротором.

Сцепная вилочка в условиях российской зимы очень часто является причиной выхода из строя еще совершенно работоспособного бензонасоса. В принципе эта деталь несменяемая и даже несъемная. Тем не менее ее можно заменить. Для этого потребуются высококвалифицированные токарно-слесарные ремонтные работы на якоре электродвигателя.

Необходимо крайне осторожно точно, специально изготовленным резцом, сточить часть пластмассового тела вилочки и на образовавшуюся проточку плотно насадить вновь изготовленную.

Зафиксировать новую вилочку можно либо стоматологическим цементом, либо микровинтами, либо и тем и другим. Изготавливать новую вилочку из пластмассы не следует, ее лучше выточить из алюминия или бронзы.

Высокое качество ремонта внутренних деталей автомобильного электробензонасоса может быть сведено на нет если не удастся надежно завальцевать его наружный стакан. Как правило, вскрытие и обратная завальцовка стакана возможны только один раз, и то при очень квалифицированном проведении работ. Вскрывать стакан лучше всего вручную, например, затупленной отверткой и на жестком опорном столе. Так как под завальцовкой находится резиновая прокладка круглого сечения, ее надо сохранить в целости. Завальцевать стакан можно обкаткой на токарном станке. Для фиксации электробензонасоса в суппорте токарного станка и для прижатия стакана к корпусу потребуется изготовить специальную оснастку.

Из всего вышесказанного видно, что для ремонта электробензонасоса недостаточно одного желания и мастерства. Необходимо также наличие специального оборудования. Поэтому описанная технология ремонта может быть реализована только на хорошо оснащенных станциях технического обслуживания автомобилей. Кроме того, на станции накапливается запас запчастей и деталей, бывших в употреблении, но еще пригодных к работе. В условиях стационарного автосервиса можно качественно отремонтировать два электробензонасоса из трех. Конечно, эту точку зрения могут оспорить не мало наших мастеров и народных умельцев.

Как показывает практика, качественно отремонтированные электробензонасосы могут работать достаточно долго.

 

Материалы по теме:Ремонт электростартера легкового автомобиля

www.xn--b1agveejs.su

Устройство электробензонасоса - как он качает бензин?

Представьте себе такую ситуацию: вы проспали, спешите на работу или дети опаздывают в школу. Итак, вы быстро допиваете еще очень горячий кофе, впопыхах берете ключи и плащ и мчитесь к автомобилю чтобы его прогреть. Пробуете его завести, а он никак не реагирует на ваши действия. Вы стараетесь еще раз, и еще, собираете всю волю в кулак, и пробуете в «последний третий раз», но вскоре понимаете, что сегодня таки не ваш день. Вот это и называется законом подлости, или, возможно, неисправностью электробензонасоса?

Как так? Присмотритесь к одометру в вашем автомобиле: если он показывает 80 000 км, а тем более 170 000 км, причина того, что ваш автомобиль не заводится очевидна. Скорее всего, в бензонасос больше не проводится транспортировка горючего под достаточными показателями давления. Также, очень часто водители жалуются на то, что автомобиль постоянно глохнет на пол пути, или же уровень мощности двигателя при эксплуатации желает лучшего. Причина в недостаточности давления в топливном насосе.

Как ни крути, но такая, казалось бы небольшая деталь как бензонасос, способна предугадать ход работы целого двигателя. Поэтому, каждому автолюбителю необходимо знать из чего он собственно состоит и по какому принципу он работает. Так как наука и технологии стремительно идут вперед, и наряду с механическими бензонасосами, на сегодня, повсеместно в топливные баки устанавливают бензонасосы с электроприводом, мы тоже не будем отставать и расскажем о конструкции и принципе работы именно электробензонасоса. Итак, что это и «с чем его едят»? Давайте посмотрим.

1. Назначение электробензонасоса

Ни для кого не секрет, что на сегодня весь современный автомобильный транспорт комплектуется двумя видами насосов: механическим и электрическим. Главным отличием первого от второго является сфера использования бензонасоса. Так, механический топливный насос принято использовать в автомобилях карбюраторного типа. Именно здесь производится подача бензина в карбюратор под низким давлением. Электрическим бензонасосом комплектуют автомобили с топливными системами непосредственно инжекторного типа, где бензин подается под давлением. В чем же предназначение электробензонасоса?

Если говорить в целом, электробензонасос является достаточно сложным по конструкции и функциям узел автомобиля. Его функции идентичны работе диафрагменного или плунжерного насоса. Что же он делает? Электробензонасос используется для подачи топлива к форсункам по топливопроводам. Как известно каждому автолюбителю, нормальная работа форсунок в автомобиле напрямую зависит от создания в топливной системе определенного давления. Исходя из этого, конструкторы автомобилей успели предусмотреть работу электробензонасоса еще до запуска двигателя.

Если кратко говорить о построении электробензонасоса, то можно сказать, что он состоит из электрического двигателя и, конечно же, механического насоса (может быть разный: роликовый, вихревой, шестеренчатый, а также турбинный). Сам электробензонасос не имеет отдельной системы смазки, так как он и без того постоянно находится в топливе, поэтому топливо самостоятельно является для такого вида бензонасоса и охлаждающей жидкостью и жидкостью для смазки узла. Местонахождение электробензонасоса определяется маркой автомобиля.

Бензонасос на электрической тяге может быть установлен как внутри бака, так и снаружи бака прямиком возле него. Если говорить о работоспособности электробензонасоса, следует отметить, что, в среднем, он может прокачать где-то 1-2 литра в минуту. Такая работа возможна при давлении в 2,5-5 атмосфер. Выравнивание рабочего давления до необходимого продуктивного показателя можно воспользовавшись специальным регулятором в топливной реке.

Если говорить о поломках, то можно сказать что они бывают двух типов: механические и электрические. Как показывает практика, последние случаются довольно редко. Если пробег вашего автомобиля равен 150 тысячам, единственное что может выйти из строя так это щетка или коллектор электромотора.

Как правило, электрические насосы, в отличии от механических, которые крепят с внешней стороны топливного бака, устанавливаются на внутренней его стороне. Бывают и такие модели автомобилей, которые используют и два бензонасоса. Один выполняет свои функции на довольно больших объемах под малым давлением, непосредственно внутри бака, а другой эксплуатируется на незначительных объемах под большим давлением, на самом двигателе или вовсе около него. Как правило, под малым давлением работают именно механические бензонасосы. Теперь давайте поподробнее рассмотрим принцип работы электрического бензонасоса.

2. Как работает электробензонасос

Если говорить в общем, электрический бензонасос проделывает проталкивание бензина в двигатель. Если брать во внимание старинные автомобили, на таковых бензонасос работает с неизменимой скоростью. Напротив, скорость работы топливного насоса в современных автомобилях напрямую зависит от требований двигателя.

Как правило, контроль над всей работой электрического бензонасоса производится электронной системой автомобиля, которая помимо положения дросселя и содержания выхлопов принимает во внимание и соотношение воздуха к горючему. Исходя из того факта, что электробензонасосы предназначены для работы под давлением, они склонны быстро нагреваться и издавать шум. Собственно поэтому их и помещают в топливный бак, так как бензин способен охладить топливный насос и , к тому же, заглушить все существующие шумы.

Как правило, электрический бензонасос от того и электрический, что его запускают с помощью электродвигателя. В то время как вы включаете зажигание поворачивая замок на включение, именно в этот момент из бортового компьютера исходит сигнал на запуск бензонасоса. Затем к топливному насосу поступает электрический заряд. Движок, который находится внутри насоса на протяжении нескольких секунд вращается и при этом работает над созданием в топливной системе нужного давления. Важным является тот факт, что если в компьютер на протяжении двух секунд не поступает сигнал о работе двигателя, в таком случае насос производит автоматическое выключения. Данная операция проводится с целью безопасности.

Именно в эти первые секунды после того, как двигатель запустился можно услышать как же работает топливный насос. После запуска, происходит засасывание горючего через трубочку прямиком в насос, которое после этого выводится из топливного насоса посредством одностороннего клапана. После этого горючее попадает в топливный фильтр, выполняющий функции задерживания мусора и прочей грязи, а потом уже поступает непосредственно в сам двигатель.

Работа топливного насоса напрямую зависит от работы двигателя, поэтому если двигатель не работает, не будет работать и электробензонасос. Как мы уже говорили, неисправности электрического характера случаются довольно редко. Намного чаще можно наблюдать износ нагнетающей части. Как показывает практика, причиной такой поломки являются присутствующие в горючем разнообразные механические примеси, которые могут абразивно действовать на трущиеся поверхности насоса. Такие примеси могут более всего навредить в том случае, когда топливный бак почти пуст. На значительную потерю давления может повлиять загрязнение сетки топливоприемника, а также несвоевременная замена фильтра тонкой очистки топлива. Диагностировать поломку можно общепринятым способом используя манометр давления в топливной системе, именно в тот момент, когда двигатель находится в рабочем состоянии.

Важно помнить, что если вы хотите заменить топливный фильтр, вам нужно помнить, что замена должна производиться непосредственно перед самой проверкой, для того, чтобы предотвратить возможные искажения в показаниях манометра. Если вы обнаружили, что отметка показывает низкое давление, специалисты советуют провести проверку, а возможно и очистку сетки топливоприемника.

Если после проделанных операций давление будет по-прежнему ниже двух атмосфер, вам нужно провести замену электробензонасоса. Полностью проделать такую операцию в домашних условиях и без участия специалистов невозможно. Единственное что вы сможете сделать, так это проверить электрическую часть насоса. Как правило, исправно работающий электродвигатель издает звуки, похожие на жужжание при включенном зажигании.

Не лишним было бы отметить, что именно при работе механической части электробензонасоса и достигается давление в системе. Важно помнить, что неисправный электробензонасос по сути не подлежит ремонту на СТО, техцентры могут произвести разве что его замену. Все же, некоторым сервисам удается успешно отреставрировать топливный насос. К слову, цена на новый насос составляет одну третью всего узла.

Многие задаются вопросом, как же продлить работоспособность топливного насоса. Во-первых, нужно всегда следить, чтобы в баке постоянно было топливо нормального качества и, желательно, заполняло бак на не менее две трети объема. Конечно, в идеале бак должен всегда быть полным. На сегодня, современные автомобили используют плоские баки, поэтому даже 10-15 литров при маневрах могут оголить насос в значительной степени. Это грозит насосу тем, что он будет захватывать воздух, а в процессе эксплуатации это крайне нежелательно. Если же в зимнюю пору, бак будет недостаточно наполнен, то по большое вероятности в нем образуется конденсат. Специалисты советуют особенно тщательно подойти к этой проблеме, которая может доставить много неудобств.

Наиболее распространенными «вредителями» электробензонасоса являются, как мы уже говорили, механические примеси. Бороться с ними можно и нужно. Во-первых, можно заправляться на АЗС в канистру, а уже после этого заливать топливо в бак, используя дополнительный фильтр. Данный способ борьбы с механическими примесями является достаточно эффективным, но крайне неудобным.

Также можно использовать специальные насадки, в основу которых идут различные спирты, которые могут выводить из бака воду. Но как ни крути, механические способы на сегодня являются наиболее эффективными и надежными.

3. Из чего состоит электробензонасос

Если говорить в общем о конструкции любого электробензонасоса, можно сказать что он состоит из двух очень важных узлов, а именно из электродвигателя постоянного тока, а также гидронагнетателя. Оба узла объедены в одном корпусе и соединённые между собой механически. Узел гидронагнетателя включает в себя предохранительный клапан для сброса лишнего давления, а также обратный клапан, который находится на выходе самого бензонасоса (возможно и размещение и за его пределами).

Последний способен воспрепятствовать сливу топлива из магистрали в бензиновый бак. Также за его участия происходит сохранение давления в магистрали при выключении данного бензонасоса. Сам гидронагнетатель по принципу действия принято делить на центробежный и объёмный. Первый бывает турбинным, нагнетающая деталь которого напоминает крыльчатку с большим количеством лопастей, а второй бывает шестеренчатым и роликовым.

Поскольку электробензонасос представляет собой начало подачи топливной системы, как правило, на его работу воздействуют все предшествующие узлы, посредством которых он систематически прокачивает топливо. Исходя из этого, при какой-либо диагностике бензонасоса вам нужно будет принять во внимание все особенности схемы построения топливоподачи, а также воздействие отдельных узлов на всю работу электробензонасоса.

Итак, система подачи топлива может строиться исходя из двух схем. Первой является «короткое» топливное кольцо (возврат топлива в бак от начала топливной системы), вторая идет по «длинному» кольцу (возврат неиспользованного топлива форсунками в бак от места их установки).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139

Замена деталей электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139 : статор, ротор, ролик и корпус насоса с осью на запасные недопустима, так как детали насосной части подобраны селективно. В связи с малыми зазорами от 4 до 8 мкм между вращающимися частями электробензонасоса и рабочими плоскостями, не допускается попадание пыли и мелких сорных частиц на детали насоса во время его ремонта и последующей сборки. 

Порядок разборки электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139.

1. Извлечь электробензонасос из модуля, снять стопорное кольцо со стороны входного штуцера, снять входную крышку.2. Вынуть из входной крышки кольцо крепления фильтра, вынуть фильтрующий элемент.3. Вынуть пакет деталей электробензонасоса 50.1139 из корпуса, выдавив его со стороны выходной крышки.

Ремонт электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139, разборка и особенности сборки после ремонта

4. Отсоединить выходную крышку от статора электропривода, отсоединить насосную часть от электропривода, вынуть якорь электропривода. Разбирать статор электропривода не рекомендуется, так как при замене местами постоянных магнитов электропривод будет вращаться в обратную сторону. При демонтаже не допускать резкого смыкания магнитов, так как возможно их повреждение.

5. Вынуть из магнитопровода стакан крепления магнитов, извлечь магниты из стакана. Разбирать насосную часть не рекомендуется. Замена деталей насосной части на запасные запрещена, так как детали насосной части подобраны селективно. Во избежание нарушения зазора между статором и ротором, откручивать или ослаблять винты крепления статора к корпусу насоса не рекомендуется.

Порядок разборки электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139

6. Открутить винты крепления крышки насоса, снять крышку насоса, вынуть из гнезда предохранительный клапан и пружину предохранительного клапана. Вынуть ролики, снять с оси насоса ротор.

Ремонт якоря электродвигателя электробензонасоса 50.1139.

Зачистку рабочей поверхности коллектора проводить с учетом требований к чистоте обработки и биению. После проведения ремонта якоря проверить сопротивление между соседними ламелями коллектора якоря. Разница в значении сопротивления обмоток не должна превышать +-0,04 Ом.

Ремонт якоря электродвигателя электробензонасоса 50.1139

Ремонт статора электродвигателя электробензонасоса 50.1139.

При разборке и сборке статора электродвигателя не допускать резкого смыкания полюсов постоянных магнитов. Для обеспечения правильного направления вращения электродвигателя, ориентация полярности магнитов в стакане должна соответствовать указанной на рисунке ниже.

Ремонт статора электродвигателя электробензонасоса 50.1139

После сборки статора электродвигателя необходимо проверить расположение пружин стакана. Пружины должны быть поджаты к поверхности магнитопровода, не допускается выступание пружин за поверхность магнитов.

Ремонт выходной крышки электробензонасоса 50.1139.

Для проведения ремонта контактной группы, выходную крышку необходимо разобрать, вынув щеткодержатель со щетками и уплотнительным кольцом из корпуса крышки. После проведения ремонта контактной цепи, детали контактной группы расположить в корпусе крышки в соответствии с рисунком ниже.

Ремонт выходной крышки электробензонасоса 50.1139 Разборка выходной крышки электробензонасоса 50.1139

Перед сборкой выходной крышки уплотнительное кольцо смазать машинным маслом. Щеткодержатель устанавливать в корпус выходной крышки до упора. Щетки установить после сборки щеткодержателя и корпуса выходной крышки.

Детали контактной группы выходной крышки электробензонасоса 50.1139

Обслуживание встроенного фильтра грубой очистки топлива электробензонасоса 50.1139.

Встроенный фильтр грубой очистки топлива предназначен для отсеивания сорных частиц размером более 100х100 мкм, попавших в топливную магистраль автомобиля во время ее сборки или в процессе ремонта, а также для защиты электробензонасоса при разрушении фильтра грубой очистки топлива, расположенного в топливном баке автомобиля. Обслуживание фильтра заключается в его очистке и промывке в бензине или керосине или замене фильтрующего элемента.

Обслуживание встроенного фильтра грубой очистки топлива электробензонасоса 50.1139

Встроенный фильтр не является основным фильтром грубой очистки топлива. Запрещается эксплуатировать электробензонасос 50.1139 в составе погружного модуля 505.1139 на автомобилях, не оснащенных фильтром грубой очистки топлива с тонкостью фильтрации 80 мкм.

Порядок сборки электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139.

При сборке насоса электробензонасоса 50.1139 необходимо соблюдать следующие требования :

— Перед сборкой необходимо провести проверку срабатывания обратного клапана выходной крышки пневматическим давлением 300+-5 кПа (3,0 кгс/см2). Давление подавать со стороны штуцера.— Вылет оси насоса относительно рабочей плоскости корпуса насоса должен быть равен 14-0,1 мм.

При сборке насоса электробензонасоса 50.1139 вылет оси насоса относительно рабочей плоскости корпуса насоса должен быть равен 14 мм

— Зазор между статором и ротором насоса должен быть в пределах 0,03-0.05 мм. Зазор достигается перемещением статора до упора в щуп толщиной 0,03 мм, установленный между статором и ротором, и фиксируется винтами крепления статора.

— Детали насоса не должны выступать за пределы диаметра 37,8 мм корпуса насоса, усилие затяжки винтов должно быть 0,75 Нм, затяжку проводить поочередно, постепенно доводя до номинального значения. Вращение ротора должно быть свободным, без затираний. Крышка насоса не должна выступать за пределы статора. При нажатии на предохранительный клапан, его перемещение должно быть свободным.

Сборка электробензонасоса 50.1139 погружного модуля 505.1139.

1. Промыть в бензине и вытереть насухо стерильной салфеткой детали насосной части. Установить ротор насоса на ось и повернуть его несколько раз вокруг оси, поджимая к плоскости корпуса насоса.2. Вставить в пазы ролики. Вставить в гнездо предохранительный клапан с пружиной. Продуть и протереть седло предохранительного клапана в крышке насоса. Вытереть рабочую поверхность крышки насоса о стерильную салфетку, уложенную на плоскую поверхность.

3. Установив крышку насоса на место, притереть ее к статору насоса. Закрепить винтами крышку насоса. Крышка насоса не должна выступать за пределы статора насоса. Проверить ход и установку предохранительного клапана, затирания и перекосы недопустимы. Проверить вращение ротора насоса. Вращение должно быть легким без затирания.

4. Соблюдая полярность, установить магниты в подпружиненные окна стакана крепления. Надавив на магниты сжать пружины стакана и вставить стакан крепления магнитов в магнитопровод статора электропривода. Проверить, чтобы внутри статора электропривода пружины крепления не выступали за поверхность магнитов.

5. Вставить якорь электродвигателя в статор электропривода. Проверить наличие зазора между железом пакета якоря и постоянными магнитами статора. Слегка надавив на якорь электропривода, выдвинуть муфту привода и вставить ее шипы в отверстия ротора насоса. Установить насос в магнитопровод статора электропривода.

6. Очистить от посторонних частиц и смазать машинным маслом внутреннюю поверхность корпуса электробензонасоса 50.1139. Установить, не допуская скручивания, уплотнительное кольцо в уплотнительную канавку выходной крышки. Смазать его машинным маслом. Вставить выходную крышку в корпус электробензонасоса на глубину 10-15 мм, не допуская повреждения уплотнительного кольца.

7. Установить, не допуская скручивания, уплотнительное кольцо в уплотнительную канавку корпуса насоса. Смазать его машинным маслом. Совместить пазы в статоре электропривода и выступы в выходной крышке. Запрессовать до упора, с проворотом вокруг оси, пакет деталей электробензонасоса в его внешний корпус, не допуская травмирования уплотнительного кольца на корпусе насоса.

8. Установить во входную крышку фильтрующий элемент. Установить кольцо крепления фильтра выступающими ребрами внутрь, при этом ребра кольца крепления должны находиться между ребрами жесткости входной крышки. Надеть на входную крышку уплотнительное кольцо. Установить входную крышку в корпус электробензонасоса, не повреждая уплотнительное кольцо.

Учитывая, что уплотнение крышки радиальное, необходимо проследить чтобы уплотнительное кольцо находилось на уплотняющей поверхности крышки, а не между крышкой и насосной частью. Зафиксировать крышки стопорным кольцом. Установить электробензонасос 50.1139 в погружной модуль 505.1139.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Ремонт электробензонасоса, технология ремонта самостоятельно

Ремонт электробензонасоса автомобиля. Почему электробензонасос выходит из строя и как его отремонтировать

Статья «Краткий ликбез»: зачем нужно, что с ним происходит и как происходит ремонт электробензонасоса.

В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Из за этого порой возникали курьезные ситуации, когда на подъем приходилось ехать задним ходом.

Но это было лишь в начале далекого двадцатого века, а с тех пор топливный насос стал неотъемлемым атрибутом современной топливной системы.

Почему бензонасос выходит из строя раньше срока

В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.

Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:

  • в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
  • если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.

Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.

Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.

Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.

Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.

Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.

Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.

Технология ремонта электробензонасоса

1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.

2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.

После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.

3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.

Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.

В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.

4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса. В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.

Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.

Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.

по теме — Хонда Дио 56: ремонт электробензонасоса в трех частях.

Заключение. Как вы понимаете, для ремонта электробензонасоса будет недостаточно только вашего желания. Также нужно специальное оборудование, которое есть на хорошем СТО.

Или у вас есть только два пути — это купить новые детали или произвести их замену из нескольких неисправных насосов.

http://avto-i-avto.ru

legkoe-delo.ru

Ремонт бензонасоса своими руками ремонт авто

Сначала объясним, что такое бензонасос и какую работу он выполняет для Вашего автомобиля. Бензонасос — это составная часть двигательной системы авто.

Ремонт бензонасоса

Вы сели на руль своего автомобиля и включаете зажигание, а машина не заводится? А Вам нужно спешить на важную деловую встречу или же встретить гостей в аэропорту. Машина заводится, но проехав небольшое расстояние, глохнет. Что же случилось? Очевидная причина отказа автомобиля беспрекословно Вам подчиняться — поломка бензонасоса, вернее его всасывающего клапана. Если Вы как водитель еще далеки от технических характеристик агрегатов автомобиля, то мы Вам подскажем, что это означает.

Сначала объясним, что такое бензонасос и какую работу он выполняет для Вашего автомобиля. Бензонасос — это составная часть двигательной системы авто. Где же находится бензонасос в автомобиле? А это месторасположение бывает в двух местах в зависимости от вида бензонасоса. Если Ваш бензонасос механической конструкции, то искать его нужно снаружи бака для топлива. Если Вы обладатель электрического бензонасоса, то это местообитание находится внутри топливного бака. Главная функция, которую выполняют бензонасосы — это подача топлива в двигатель. Еще недавно во времена застоя эту деталь автомобиля было крайне сложно достать, особенно если у вас автомобиль иностранного производства, сегодня купить бензонасос на иномарки не составляет труда. Теперь давайте рассмотрим, по каким причинам бензонасос может поломаться.

Причин будет две. Первая причина — это очень грязные фильтры для топлива. А вторая, не менее важная причина его поломки — привычка водителя ездить на автомобиле с почти пустым баком. Если в Вашем автомобиле вдруг сломалась пружина всасывающего клапана бензонасоса, то нужно заменить ее кусочком поролона. Итак, приступаем к работе. Возьмите кусок поролона, и вырежете из него небольшой кубик, таким образом, чтобы его стороны идеально подошли бы к размерам клапана бензонасоса. В высоту кубик паролона должен быть не выше 8-10 мм. Клапан должен лишь немного прижиматься к гнезду. И всё работа подошла к концу. Вы быстро и непринужденно справились с поставленной задачей. Ваш бензонасос после проведения ремонта реле будет отменно работать без сбоев еще много лет.

reglinez.org

Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса 2112

Как самостоятельно заменить мотор электробензонасоса 2112 у автомобилей семейства ВАЗ 2101-02-03-04-05-06-07 (Классика ), ВАЗ 2108-09-099 ( Лада Самара ), ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15 ( Лада Самара 2 ), Лада Калина ( ВАЗ 1117, 1118, 1119 ), Лада Приора ( ВАЗ 2170, 2171, 2172 ), НИВА, Chevrolet Niva и их модификаций с контроллерами BOSCH, Январь, Итэлма и Автэл, кроме GM.

         Ни для кого не секрет, что сердцем любого автомобиля является двигатель или сокращенного называют ДВС (двигатель внутреннего сгорания), результатом работы которого является движение транспортного средства. Как и у человека, в автомобиле есть бензопровод, который питает ДВС, только в человеческом организме сердце так же выполняет функцию насоса, эту функцию в автомобиле выполняет бензонасос. Бензонасос обеспечивает бесперебойную подачу топлива к двигателю, от его производительности зависит насыщения ДВС и как итог конечная его мощность, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы:

 

- Выход из строя бензонасоса;

- Загрязненный топливный бак.

 

         Мотор электробензонасоса 2112 BOSCH погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья. При включении зажигания, Вы должны услышать звук его работы, так как он в этот момент поднимает давление в топливо проводе, системы питания двигателя. В работе бензонасоса принимают участие электронный блок управления, реле включения бензонасоса и предохранитель, защищающий электрическую цепь его включения от перегрузок.

 

         Если после поворота ключа зажигания в положение включено Вы не слышите не большого по продолжительности звука работающего бензонасоса, то двигатель Вашего автомобиля не заведётся. Начинать искать причину данной неисправности нужно с проверки предохранителя. Искать его нужно не в монтажном блоке, а в салоне автомобиля. Для этого Вам придётся с правой пассажирской стороны передней консоли открутить пару саморезов и убрать пластмассовый щиток. В этом случае Вы увидите перед собой три стоящих реле и три предохранителя.

 

Примечание: Все работы проводимые с электроникой автомобиля производятся при отключенном аккумуляторе, во избежание короткого замыкания контактов или появление искры в месте где могут быть пары бензина.

 

         В середине этого ряда будет находиться реле бензонасоса, а слева от него предохранитель, защищающий электрические цепи бензонасоса и форсунок. Вынимаем и проверяем его целостность, а заодно необходимо посмотреть и состояние контактов, в которых он располагается. Если они окислены, то их необходимо зачистить. Если предохранитель цел и невредим, то дальше нужно заменить стоящее рядом с ним реле бензонасоса на заведомо исправное, либо попросить у знакомых водителей «десяток», либо придётся приобрести новое.

 

Реле электробензонасоса 2112 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

В случае установки охранной сигнализации на Вашем автомобиле, в которой есть функция отключения бензонасоса, то плюсовой провод питания бензонасоса разрезан и в его разрыв установлено дополнительное реле, которое в случае взлома автомобиля должно отключать бензонасос, чтобы двигатель заглох и больше не заводился. В этом случае необходимо проверить и это реле.

 

         Если уж и в этом случае бензонасос не заработал, то дальше Вам придётся и его работоспособность проверить. Чтобы до него добраться придётся убрать подушку заднего сиденья. Под ним Вы увидите лючок закрытый металлической крышкой, отворачиваете винты крепления лючка и в образовавшемся отверстии увидите верхнюю часть бензобака, где и установлен бензонасос.

        Рассоединяйте колодку проводов и попробуйте запитать бензонасос на прямую от аккумуляторной батареи. Если он заработает, то неисправность нужно искать или в проводах, идущих от бензонасоса или в электронном блоке управления (ЭБУ).

 

Если Ваши действия по устранению этой неисправности не привели к успеху, то придётся обращаться на СТО к диагностам, так как проверить электронный блок управления своими силами вряд ли удастся.

 

Все это говорит о безвозвратном выходе мотора электробензонасоса из строя.

 

Мотор электробензонасоса 2112 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Чтобы заменить мотор электробензонасоса 2112, Вам необходимо выполнить следующие действия:

- Ключом на 17 откручиваете штуцер подачи топлива и отводите трубку.

- Таким же образом откручиваете штуцер обратки и отводите топливную трубку в сторону.

- Головкой на 7 откручиваете гайки прижимной пластины (8 штук) и снимаете пластину.

- Выводите поплавок из отверстия бака, снимаете электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива.

- Откручиваете отверткой два винта уровня топлива и снимаете его, отсоеденив разъем датчика.

- Снимаете разъем от бензонасоса.

- Отверткой снимаем два фиксатора и удаляете бензонасос с направляющих.

- Откручиваете два болтика крышки электробензонасоса, придерживая гайки ключом на 5.- Снимаете крышку.

- Поддев отверткой, снимаете сеточку бензонасоса.

- Снимаете бензонасос.

 

Мотор электробензонасоса 2112 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Новый мотор электробензонасоса 2112 устанавливается на автомобиль точно так же как и снимается, но только в обратном порядке снятию.

Прежде чем поставить бензонасос в корпус, смажьте центрирующие резиновые втулки, смазкой WD-40.

Устанавливайте блок бензонасоса в бак, при этом стрелка на фланце, должна указывать на заднюю часть автомобиля.

Все резиновые уплотнители не должны иметь потертостей, разрывов и не должны быть просажены, если вы увидите один из этих признаков, замените уплотнители на новые.

Не устанавливайте лючок на место. Подсоедините провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Заведите мотор и проверьте узел бензонасоса на предмет утечки топлива.

Удачи на дорогах.      

У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

 

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Вам так же будет полезна информация :  Как выявить неполадку мотора электробензонасоса 2112 у автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

avtoazbuka.net

Ремонт топливного насоса своими руками

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Ремонт топливного насоса своими руками

У топливных насосов, как бы грамотно они не эксплуатировались, возникают неисправности, в принципе, как и у других узлов и деталей автомобиля.

В нашей статьи речь пойдет про ремонт топливного насоса своими руками, что вполне возможно, если поломка не значительная.

Типы насосов

Насосы могут быть шестеренчатого типа или роликового типа (шиберные).

Шиберные более долговечны и при покупке нового предпочтение лучше отдавать им. Шестерни насоса часто выходят со строя.

Признаки отказов в работе

В основном отказы топливных насосов происходят постепенно:

  1. Снижается давление или количество топлива, подаваемое в систему;
  2. Мгновенный отказ работы насоса и прекращение подачи топлива.

При возникновении резкого отказа предпочтительнее будет данный насос сразу заменить на новый. Но, учитывая то, что стоимость фирменных топливных насосов очень высока, в каких-то случаях при возникновении незначительных поломок возможно, отремонтировать старый топливный насос самостоятельно.

Первые трудности

Основной трудностью при проведении ремонта является, как правило, отсутствие необходимых для замены составляющих поломанной модели насоса, либо их неудовлетворительное качество.

В этом случае выходом может служить сборка одного насоса за счет годных запчастей из нескольких неисправных, что и делают многие водители.

Карбюраторный двигатель

Ремонт топливного насоса с карбюраторного двигателя обычно особых сложностей не представляет.

Основными его неисправностями могут быть:

  1. Разрыв диафрагмы;
  2. Залегание или засорение клапанов;
  3. Износ рычага привода насоса.

Ремонт бензонасоса карбюраторного двигателя

Порванную диафрагму можно заменить, клапаны почистить, разработать, при необходимости также заменить, изношенный конец привода насоса наваривается или рычаг меняется полностью.

Инжекторный двигатель

Более сложным является ремонт топливного насоса, который установлен на инжекторном двигателе и который находятся в топливном баке.

Смазка и охлаждение деталей топливного насоса происходит непосредственно топливом.

К факторам, способствующим износу такого насоса, относится:

  1. Продолжительная эксплуатация на бензине низкого качества;
  2. Работа насоса в малом количестве топлива.

Одной из частых неисправностей погружного насоса является неисправность самого электродвигателя.

Слабым местом электродвигателя является износ щеток и коллектора, к которому они прилегают. Возможно также замыкание и сгорание витков обмотки на якоре, который в этом случае заменяется или перематывается.

Ремонт бензонасосов инжекторных двигателей

Очень часто выходит из строя муфта, соединяющая якорь с валом насоса.

Если с электродвигателем порядок, то обращаем внимание на шестерни или ролики самого бензонасоса: они могут быть изношены или разболтаны на своей оси.

Топливные насосы высокого давления

Ремонт топливных насосов высокого давления, устанавливаемых на дизелях, чаще всего сводится к замене плунжерных пар, их регулировке, а также к ремонту муфты опережения зажигания.

В гаражных условиях, к сожалению, такие топливные насосы отремонтировать практически не возможно, так как такой вид ремонта требует большого профессионализма и дорогостоящего специального оборудования.

Топливные насосы высокого давления

Поэтому речи про то, чтобы отремонтировать такие топливные насосы своими руками, даже не идет.

Не зря ремонт топливных насосов высокого давления является одним из дорогостоящих видов ремонта автомобиля.

Автомобильные топливные насосы - видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru