Как снять рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Соболь. Ремонт гидроусилитель руля на соболь своими руками


Ремонт насоса гидроусилителя автомобиля Соболь

Страница 1 из 2

Насос гидроусилителя ремонтируем при возникновении неисправностей описанных в статье «Особенности рулевого управления».

Промывка клапанов насоса гидроусилителя

Работу рекомендуем выполнять на снятом насосе (см. Снятие насоса гидроусилителя). Очищаем насос от грязи. Сливаем масло из системы (см. Замена масла и фильтрующего элемента). Для наглядности операции показаны на снятом насосе.

1. Ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса.

 

2. Извлекаем пружину расходного клапана.

 

3. Вынимаем клапан.

 

4. Чтобы масло не вытекало и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку.

 

5. Тонкой отверткой аккуратно поддеваем и вынимаем из клапана резиновую манжету.

 

6. Обернув в тонкий картон или кусок наждачной шкурки корпус клапана и зажав его в тисках, ключом «на 10» отворачиваем седло клапана.

 

7. Вынимая из тисков корпус клапана, держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали.

8. Вынимаем из корпуса клапана шарик, направляющий стержень и пружину.

Промываем все детали в бензине и обдуваем сжатым воздухом (от насоса или компрессора). Собираем клапан и устанавливаем его на место (сетчатым отверстием наружу) в обратной последовательности.

avtomechanic.ru

Как отремонтировать насос гидроусилителя автомобиля Соболь

Страница 1 из 2

Насос гидроусилителя ремонтируем при возникновении неисправностей описанных в статье «Особенности рулевого управления».

Промывка клапанов насоса гидроусилителя

Работу рекомендуем выполнять на снятом насосе (см. Снятие насоса гидроусилителя). Очищаем насос от грязи. Сливаем масло из системы (см. Замена масла и фильтрующего элемента). Для наглядности операции показаны на снятом насосе.

1. Ключом «на 24» отворачиваем пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса.

 

2. Извлекаем пружину расходного клапана.

 

3. Вынимаем клапан.

 

4. Чтобы масло не вытекало и внутрь насоса не попала грязь, устанавливаем на место пробку-заглушку.

 

5. Тонкой отверткой аккуратно поддеваем и вынимаем из клапана резиновую манжету.

 

6. Обернув в тонкий картон или кусок наждачной шкурки корпус клапана и зажав его в тисках, ключом «на 10» отворачиваем седло клапана.

 

7. Вынимая из тисков корпус клапана, держите его вертикально, чтобы не потерять мелкие детали.

8. Вынимаем из корпуса клапана шарик, направляющий стержень и пружину.

 

Промываем все детали в бензине и обдуваем сжатым воздухом (от насоса или компрессора). Собираем клапан и устанавливаем его на место (сетчатым отверстием наружу) в обратной последовательности.

Замена манжеты насоса

Эта работа требует определенных навыков, аккуратности и чистоты на рабочем месте. Поэтому при отсутствии этих условий лучше заменить насос в сборе. Снимаем насос (см. Снятие насоса гидроусилителя).

9. Двумя тонкими отвертками или бородком через отверстия в шкиве поддеваем и вынимаем стопорное кольцо шарикового подшипника.

 

10. Вынимаем шкив (при необходимости нанося по нему через проставку легкие удары) вместе с валиком и подшипником.

 

11. Крючком или отверткой вынимаем манжету.

 

12. Запрессовываем новую манжету (пружинкой внутрь) легкими ударами через проставку (головку «на 22»).

Наносим на кромку манжеты немного смазки Литол-24. Тонкой отверткой или подходящим стержнем центрируем шлицевое отверстие ротора насоса относительно отверстия корпуса. Вставляем валик со шкивом и подшипником в корпус. Отверткой заправляем стопорное кольцо в канавку. Устанавливаем насос в обратной последовательности.

autoruk.ru

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем), не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом «на 17».

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого…

…через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м. Для этого…

…динамометром зацепленным за ключ «на 17» измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Бородком загибаем буртик гайки в паз.

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.Для этого…

…снимаем сошку с вала сектора (см. Снятие рулевого механизма с гидроусилителем).

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю…

…и нижнюю защитные крышки.

Ключом «на 13» отворачиваем контргайки стопорных болтов.

Ключом «на 12» отворачиваем стопорные болты на 2–3 оборота.

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора.

ВНИМАНИЕПри регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Съемник для снятия рулевого колеса

Рулевое колесо плотно посажено на шлицы рулевого вала и снять его не просто. Выполнение этой работы облегчит самодельный съемник. Материал пластины — сталь, болты стандартные. При изготовлении съемника можно обойтись без сварки. Для этого используем пластину толщиной не менее 6 мм. В ней нарезаем резьбу под центральный болт. 

www.autofizik.ru

7.1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем

Работать удобнее вдвоем. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма. При необходимости подаем рулевую колонку вверх (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»). Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»). Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Головкой «на 19» ослабляем…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну. При этом помощник придерживает…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…и снимает рулевой механизм. Зажимаем механизм в тисках,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…и снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления. Регулировка упорных подшипников винтаРаботаем на смотровой яме. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. раздел «7.1.2. Карданные шарниры рулевого вала, рулевые тяги и маятниковые рычаги»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку. Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники. Для этого снимаем рулевой механизм (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем») и закрепляем его в тисках.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.  

Регулировка зубчатого зацепления

Зубчатое зацепление регулируем только после того, как устранен люфт в подшипниках винта. На установленном в тиски механизме,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…удерживая ключом «на 16» входной вал,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…покачиваем сошку. Люфт не должен ощущаться рукой (превышать на конце сошки 0,3 мм). В противном случае снимаем сошку с вала-сектора. Обрабатываем соединение проникающей жидкостью.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Помечаем кернером взаимное положение сошки и вала-сектора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Ключом «на 32» отворачиваем гайку сошки и снимаем ее пружинную шайбу. Устанавливаем съемник на сошку и вал.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Подтягивая винт съемника и нанося резкие удары сбоку по сошке,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…снимаем ее. На валу выполнены...

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…четыре сдвоенных паза,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…а в отверстии сошки — четыре сдвоенных шлица.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Снимаем пластмассовые крышки со шлицевого…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

…и противоположного конца вала-сектора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Ключом «на 13» ослабляем контргайки и ключом «на 12» выворачиваем два стопорных болта.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Тонким бородком с тупым концом выправляем лунки на крышках наружных колец вала-сектора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Специальным ключом поворачиваем наружные эксцентриковые кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора. Одновременно покачиваем ключом «на 16» входной вал, чтобы определить момент увеличения сопротивления его вращению, при котором прекращаем регулировку.При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.Надев сошку на шлицы вала-сектора, окончательно проверяем отсутствие люфта.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Фиксируем эксцентриковые кольца от поворота, отогнув бородком их буртики в отверстиях картера.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Снимаем резиновый уплотнитель входного вала, очищаем его и, заполнив любой смазкой, устанавливаем на место. Собираем и устанавливаем механизм, нанеся на шлицевое соединение сошки смазку ШРУС-4 или ШРБ-4.  

Замена шлангов гидроусилителя

Сливаем масло из системы гидроусилителя, снимаем шланги с патрубков бачка (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»). Снимаем брызговик двигателя (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер от гидроусилителя и снимаем сливной шланг (см. выше «Снятие рулевого механизма с гидроусилителем»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Рулевой механизм с гидроусилителем.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетающего шланга. Для наглядности все последующие операции показаны на снятом насосе гидроусилителя (см. раздел «7.1.5. Насос гидроусилителя»). Устанавливаем новые шланги в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем гидросистему (см. раздел «7.1.3. Обслуживание гидросистемой рулевого управления»).

vajnovsem.ru

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

 

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

 

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

 

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

 

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

 

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

 

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз.

 

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма. Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление.

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

autoruk.ru

Снятие рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Соболь

Страница 1 из 2

Работать удобнее вдвоем.

Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Замена масла и фильтрующего элемента).

1. Снимаем карданную вилку с вала рулевого механизма (Снятие и разборка рулевой колонки автомобиля Соболь ). При необходимости подаем рулевую колонку вверх. Отсоединяем продольную тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров). Отсоединяем тонкий шланг от бачка гидроусилителя.

 

2. Головкой «на 19» ослабляем…

 

3. …и ключом того же размера отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к кронштейну.

 

4. При этом помощник придерживает и снимает рулевой механизм.

 

5. Зажимаем механизм в тисках, ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер

 

6. Снимаем сливной шланг. Устанавливаем механизм в обратной последовательности.

 

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Регулировка включает в себя две операции: регулировку упорных подшипников винта и регулировку зубчатого зацепления.

Регулировка упорных подшипников винта

Работаем на смотровой канаве. Для того чтобы определить необходимость регулировки, устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Отсоединяем продольную рулевую тягу от сошки (см. Замена рулевых тяг и их шарниров).

 

1. Держась за карданную вилку входного вала рулевого механизма, другой рукой покачиваем сошку. Если входной вал имеет ощутимый люфт, регулируем подшипники. Для этого снимаем рулевой механизм и закрепляем его в тисках.

 

2. Выправляем бородком осаженный буртик регулировочной гайки.

 

3. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке,…

 

4. …при этом постоянно покачивая сошку, контролируем люфт до его полного устранения.

 

5. Бородком законтриваем регулировочную гайку, осадив участки ее буртика в пазы картера.

 

avtomechanic.ru

Как заменить насос гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Насос гидроусилителя снимаем при ремонте двигателя или при ремонте самого насоса гидроусилителя.

Работу лучше выполнять на подъемнике или смотровой яме.

Снимаем защиту двигателя. Сливаем масло из системы гидроусилителя (см. Замена масла и фильтрующего элемента).

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов для этого:

 

1. Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор снят).

 

2. Ослабляем натяжение ремня, ключом «на 10» поворачивая болт натяжного ролика против часовой стрелки.

3. Снимаем ремень со шкивов.

 

4. Отверткой или ключом «на 8» ослабляем хомут крепления всасывающего шланга к бачку (радиатор для наглядности снят).

5. Снимаем шланг с патрубка бачка.

 

6. Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления насоса к кронштейну.

 

7. Снимаем насос со шлангами и вынимаем верхний болт его крепления из отверстия кронштейна.

 

Нижний болт можно вынуть, только сняв кронштейн с двигателя. Сливаем из насоса остатки масла, вращая его шкив в обе стороны.

8. Зажав корпус насоса в тиски, ключом «на 17» отворачиваем штуцер нагнетательного шланга

 

9. снимаем шланг.

 

10. Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер подводящего шланга

 

11. снимаем шланг. Соединительная муфта шланга уплотнена двумя медными шайбами (шайба со стороны насоса – толще).

 

Устанавливаем насос в обратной последовательности, после чего заливаем масло и прокачиваем систему

Марка насоса устанавливаемого на автомобиль Соболь ШНКФ 453471.105-40

autoruk.ru