Ремонт глушителя автомобиля своими руками. Ремонт глушителя


Ремонт глушителя своими руками

Выхлопная система автомобиля используется для отведения газов, образовавшихся в результате сгорания топлива. Глушитель занимает в системе не последнее место и служит для подавления шумов, образующихся при отведении выхлопных газов.

Ремонт глушителя своими руками

Что приводит к ремонту глушителя?

Главным врагом глушителя и в целом всей выхлопной системы является коррозийное воздействие. Ржавчина стремительно разъедает металл и превращает его в труху. Солевой раствор, используемый коммунальными службами в смеси с песком значительно, ускоряет коррозийные процессы.

Очень часто повреждения глушителя и выхлопной системы машины возникают при механическом воздействии посторонних предметов. Это особенно ярко видно у автомобилей с низкой посадкой, ведь выхлопная система расположена под днищем транспортного средства.

Почему нужно выполнять ремонт глушителя?

Ремонт глушителя и выхлопной системы необходимо проводить на ранней стадии, когда только выявлена неисправность. Для этого нужно производить обследование не менее двух раз год. Это перед началом зимы и после её окончания.

Именно в зимний период при значительных колебаниях температур быстрее происходит ускоренное разрушение элементов выхлопной системы и глушителя в частности. Небольшое повреждение через несколько месяцев превратится в большое по размеру отверстие. Всё это приведёт к нарушению нормальной работы системы.

Как выполнить ремонт глушителя своими руками?

При необходимости выполнить ремонт глушителя можно собственными силами без посторонней помощи. Это посильная задача, которая при правильной подготовке не отнимет много сил и времени, но позволит сэкономить денежные средства.

Выполнить ремонт глушителя можно 3 основными способами:

  • сварка;
  • использование герметиков и термоустойчивых шпатлевок;
  • бандажирование стеклотканью.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои недостатки и достоинства. При значительных повреждениях глушителя и выхлопной системы можно использовать их в комплексе.

При незначительных повреждениях системы используют термостойкие герметики и шпатлевки. Они подходят для ликвидации небольших по размеру трещин и отверстий. Применяются для герметизации стыков выхлопной системы в процессе её установки после ремонта. Удобны в использовании и не требуют специальной подготовки.

Средние по размеру повреждения на глушителе ремонтируют с использованием специальной стеклоткани. Она может выдерживать очень высокие температуры без разрушения основания на протяжении длительного времени. Отлично подходит для ремонта трубных элементов выхлопной системы. Проста и удобна в использовании.

Применение сварки для ремонта глушителя требует наличие специального оборудования, образования и соответствующих условий работы. Не каждый может управиться со сварочным оборудованием. Сварка – это отличный способ ремонта значительных повреждений глушителя и выхлопной системы.

Если глушитель очень сильно поражён коррозией, то восстановить его можно только на незначительный промежуток времени. В этом случае единственный выход — это его замена, так как ремонт будет экономически нецелесообразен.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

 

Ремонт глушителя – не сложный ремонт, с которым можно справиться самостоятельно. Глушитель один из важных элементов выхлопной системы, за которой нужно следить. Свищи на частях системы приводят к значительной потери мощности двигателя.

фото глушителяКак бы не был владелец автомашины аккуратным, причины для ремонта могут быть следующими:

  • развитие коррозии вследствие совокупности влажной среды и едких газов;
  • разрушение сварочных швов из-за температурных перепадов и высокочастотной вибрации;
  • попадание внутрь глушителя грязи, песка, воды;

Особенность строения выхлопной системы не позволяет установить антикоррозийную систему. Глушитель по ряду причин может очень быстро проржаветь, появляется сквозная коррозия, трещины и разломы от ударов. Ремонт глушителя необходим даже при незначительных дефектах. Бывалые автолюбители советуют осматривать все части системы.

Этапы самостоятельного ремонта глушителя

Главная проблема – появление сквозных дыр на различных элементах. Для ремонта необходимы будут сварные работы – сама система комплекс сварных частей.Этапы:

  1. участок, на котором образовалась пробоина (трещина) необходимо изъять;
  2. определяется размер повреждения;
  3. подготовка листового железа;
  4. обработка поверхностей антикоррозийным составом;
  5. подготовка фрагмента листового листа с запасом в несколько см;
  6. зачищается место под сварку;
  7. приваривается латка.

Сварочный шов должен быть ровным, лучше использовать сварочный полуавтомат. Выше рассматриваемый вариант ремонта традиционный. Последнее время часто стали использовать для ремонта глушителя гофру. Гибкое соединение устанавливается в месте крепления трубы у выпускного коллектора.

Гофра в металл. оплетке продлевает срок эксплуатации глушителя. Преимущества:

  • снижение нагрузки на составные части выхлопной системы;
  • глушитель греется меньше.

Рано или поздно возникнет необходимость в приобретении нового глушителя. При покупке в магазине у продавца необходимо поинтересоваться, как лучше антикоррозийная жидкость подойдет для обработки внутренней поверхности.

avtooverview.ru

Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. Прежде, чем освещать вопрос ремонта выхлопных систем автомобилей своими руками, давайте коротко воскресим в памяти: что такое выхлопная система автомобиля, её задачи. И только потом перейдем к рассмотрению того, как ремонтируется выхлопная система своими руками.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система предназначена для выпуска из двигателя отработанных продуктов сгорания топлива (газов). Традиционно выхлопная система состоит из следующих элементов:

Фото устройства выхлопной системы автомобиля, avtika.ru

  • Выпускной коллектор, являющийся частью навесного оборудования авто. Его задача – сбор выхлопных газов от цилиндров в одну трубу.
  • Нейтрализатор – каталитический конвертер. Это устройство стало применяться относительно недавно. Его задача в выхлопной системе  — дожигать угарный газ (углеводороды) и делать выхлопную систему автомобиля минимально токсичной для окружающей среды.
  • Глушитель. Задача этого устройства – снижение уровня шума происходящего при выходе в атмосферу отработанных газов двигателя. На разных моделях авто глушители имеют разные конфигурации, что связано с конструктивными особенностями, как двигателя, так и кузова, вдоль которого проходит глушитель.

На фото - выхлопная система автомобиля, лада2111.рф

Ремонт выхлопной системы автомобилей

Важно! Замена выхлопной системы, в частности такой её части, как каталитический нейтрализатор, категорически не рекомендуется «народным» способом. А именно: замена катализатора «аналогичным» от другой модели, но очень похожим. Это приводит в итоге к тому, что вы получите снижение мощности, точности работы системы управления двигателем, неустойчивый холостой ход, и, как итог, выход из строя двигателя. Сомнительная экономия.

Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.

Фото ремонта выхлопной системы автомобиля, motorheadsdiygarage.com

После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник. Причин выхода из строя может быть две: механическое повреждение (реже) и основная причина: постоянная работа глушителя в экстремальных условиях внутреннего воздействия температурно-химического свойства и внешнего воздействия (особенно зимой) агрессивных противоледных реагентов.

Путей выхода из ситуации с неисправным глушителем существует несколько: полная замена выхлопной системы (в частности глушителя или его частей), ремонт в специализированном сервисе или ремонт выхлопной системы своими руками.

На фото - ремонт выхлопной системы авто, asmcar.ru

В результате проведенной самостоятельной диагностики вы определитесь с тем типом ремонта или замены выхлопной системы, который вам необходим.

Ремонт выхлопной системы своими руками

Фото ремонта выхлопной трубы авто своими руками, tehavtoprofi.ru

  • Если при диагностике вы не нашли явных внешних повреждений, то причина неисправности во внутреннем резонаторе. В этом случае, увы, как правило, производится полная замена резонатора. Для его замены необходимо сварочное оборудование. Резонатор вырезается и на его место приваривается новый.
  • Внешние прогары элементов глушителя небольшого размера устраняются при помощи специального герметика. Благо автохимии для ремонта выхлопной системы сегодня огромное количество. Косметический ремонт выхлопной системы производится с соблюдением подготовительных процедур, а именно: тщательная зачистка краёв ремонтируемой площади от ржавчины и нагара. Нанесение герметиков производится по инструкции производителя.
  • При наличии прогара достаточно большого диаметра, используется стеклоткань для латки и эпоксидная смола. После нанесения латки рекомендуется запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу полчаса. Это позволит достичь максимального и качественно эффекта затвердевания веществ.
  • Если прогар обнаружен в месте соединения трубы с резонатором, то для устранения этой неисправности применяется: либо сварка, либо специальный состав из синтетических смол. Естественно требования к подготовке места ремонта остаются прежними: зачистка и обезжиривание.

На фото - как своими руками отремонтировать выхлопную трубу авто, smotra.ru

Вот именно таким образом ремонтируется выхлопная система автомобиля своими руками. После ремонта производится монтаж глушителя на своё место, и вперед, можно начинать тихое и комфортное движение.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru