Ремонт колес легкового автомобиля. Ремонт колес автомобиля


Ремонт колес легкового автомобиля - Как отремонтировать ВАЗ

 

Сегодня  много автовладельцев  не занимаются самостоятельным ремонтом своего автомобиля, потому что на СТО работают специально обученные для этого люди. Однако на дорогах случается немало ситуаций, когда необходимо что-то отремонтировать самому, чтобы, хотя бы, элементарно доехать до ближайшего автосервиса! А значит, любому водителю необходимо знать, какие существуют способы ремонта автомобиля, благодаря которым  можно  заставить передвигаться неисправную машину. В данной публикации рассказывается, как можно выполнить ремонт колес легкового автомобиля самостоятельно, при возникновении случайных неисправностей в дороге.

 

 

 

Самая распространенная неприятность на дороге – это прокол колеса. Наверняка, каждый водитель сталкивался с этим и знает, насколько не приятна процедура замены колеса. 

 

Самое быстрое и доступное – это подкачать колесо, или поставить запаску. Если вы заметили, что какая — то из шин проколота, необходимо немедленно остановиться у обочины, ни в коем случае, не на середине дороги.

 

Не начинайте поднимать машину, пока не отвернете болты вполоборота на колесах, чтобы зря не мучиться с домкратом, если болты туго закручены. Если гайки или болты не откручиваются, можно полить их кока-колой. Также это предотвратит падение машины на домкрат, если вы будете бить ногами или другим предметом по ключу. Машину  нужно поставить на ручной тормоз и на противооткатные башмаки.

 

Но, если у вас не оказалось «запаски», можно воспользоваться герметиком  для шин. Герметик просто заливают в колесо, если это обычный  прокол. Также можно просто воспользоваться обычной питьевой водой. Предварительно выкрутить золотник, потом необходимо набрать в рот воды, и вдувать через  трубочку в колесо. Закрутить золотник.

 

После завершения этой процедуры, необходимо повернуть колесо пробоиной вниз, накачать, и можно ехать дальше. При этом центробежная сила равномерным слоем «размазывает» воду по всей внутренней поверхности колеса. Вода отделяет воздух от дыры, поэтому и просачивается наружу значительно медленнее.

 

Другой способ справиться с неприятностью — разбортовка испорченной  покрышки, и плотное забивание ее тряпками, далее необходимо снова забортовать – это поможет доехать до  ближайшей шиномонтажной станции.  Хочется сказать,  что вернуть на место набитую тряпками покрышку будет трудновато, поэтому, если автосервис  не далеко, проще на такси  отвезти колесо в ремонт.

 

Производим самостоятельный ремонт проколотых колес легкового автомобиля.

 

Можно и самим сделать ремонт проколотых колес, если под рукой есть клей хорошего качества, можно попробовать залатать проколотую камеру.

 

  • Для этого необходимо разбортовать колесо. Спускаем воздух из колеса  до конца, потом сводим внутренний диаметр резины к середине диска, сделать это проще всего ногами.

 

  • Далее нам потребуется  две прямых отвертки, или что-то похожее на них, что есть у вас под рукой. Берем одну отвертку, втыкаем ее между резиной и диском, пытаемся немного отогнуть, приподнимая резину.

 

  • Берем вторую отвертку. При этом  держим ногой первую, недалеко от первой  втыкаем вторую отвертку, и так же стараемся немного отогнуть резину колеса.

 

  • Снимаем резину с диска, и тщательно проверяем  внутреннюю поверхность  рукой. В случае обнаружения  гвоздя или другого острого предмета, необходимо его удалить, а место пометить мелом или ногтем, чтобы потом быстро найти, где торчал гвоздь.

 

  • Теперь можно воспользоваться клеем. Если у вас не нашлось  клея, некоторые водители берут толстую шайбу, вставляют  в отверстие поврежденного места, сгибают  шайбу, и затем хорошенько ее расплющивают, чтобы зажать резину вместе с местом пробоины.

 

Ну, вот и отремонтировали камеру!

 

  • Последние штрихи при установке на место отремонтированной камеры — ее надо обязательно смять в руках, и в таком положении вкрутить ниппель, потом камеру  нужно расправить, чтобы стала ровная. Теперь устанавливаем камеру  обратно, аккуратно, скрывая все края под резину.

 

  • Забортовка: встаем ногами, и  половина уже сделана, остальную половину бортуем понемногу, так легче.

 

В том случае, если вы дырку не обнаружили, камеру погружаем в ближайшую лужу или любую емкость с водой.  Теперь место пробоины можно увидеть очень легко по выходящим из нее пузырям. При обнаружении таким способом  пробоины, камера  кладется поверх покрышки, ниппелем к метке, после чего, напротив поврежденного места, поверхность тщательно прощупывается изнутри.

 

Бывают случаи, что покрышка неохотно возвращается на место. Края покрышки становятся на места  только после полной накачки колеса. Часто используют мыло для того чтобы края покрышки хорошо скользили по диску и быстрее вставали на свое место. Далее мыло высыхает, и даже может проявлять небольшие клеящие качества.

 

portalvaz.ru

Ремонт колес легковых автомобилей

Автомобили занимают все более важное место в жизни жителя большого города. Используется множество типов, конструкций из самых разных стран: от отечественных до немецких, японских и китайских. Машин столько, что в таких крупных городах как Санкт-Петербург или Москва создался непростой режим движения на дорогах. Да и с парковкой нередки сложности.

Колеса в принципе представляют собой один из самых нагруженых элементов автомобиля, а в сложных условиях мегаполиса на них приходится особенная большая нагрузка. Да еще, к несчастью, время от времени случаются дорожные происшествия разной степени серьезности. В итоге ремонт колес автомобиля и их обслуживание занимают важное место среди забот автомобилиста.

Ремонт колес практически состоит из работ с их составными частями: шинами и дисками.

Ремонт шин

Наиболее типичными повреждениями являются боковые порезы, грыжи или вздутия и проколы. В первом случае происходит рассечение боковины шины. Надежно исправить это повреждение, так, чтобы продолжать пользоваться восстановленной шиной было вполне безопасно, непросто. Нередко и вовсе невозможно.

Грыжа на колесе, иначе называемая вздутием, по своей природе похожа. Отличие в том, что разорваны только нити корда, а резина осталась в большей или меньшей степени нетронута. Поэтому и получается вздутие - в данной области корд не держит форму, а поскольку одна резина этого сделать не может, ее выпирает давлением воздуха, накаченного в шину.

Прокол наименее сложное повреждение. Его возможно подлечить даже в полевых условиях, чтобы иметь возможность доехать до автосервиса, где проблему устранят уже как следует.

Ремонт дисков

Попадания в ямы, ДТП, наезды на выступающие канализационные люки, задиры о бордюры и поребрики, другие происшествия приводят к нарушению формы диска, царапинам, выбоинам на его поверхности. Например, у литых образуется загиб закраины, особенно внутренней, так как наружную, усиленную спицами, загнуть сложнее. Если сила ударах была еще сильнее, литые диски могут давать трещины или даже происходить утрата отдельных фрагментов. Штампованные изготавливаются из более пластичного материала, поэтому, если уже не произошло нечто совсем разрушительное, только гнутся или мнутся.

Восстановление геометрии производится двумя основными способами: правка и прокат. Первый используется в случае литых и кованых дисков. Второй - штампованных. Сварку применяют для заваривания трещин и восстановления утраченных фрагментов.

Заключение

Хотя ремонт дисков и шин являются главными мероприятиями, часто дело ими не ограничивается. Во время происшествий нередко повреждается защитное покрытие диска, что грозит началом крайне нежелательных коррозионных процессов. В этих случаях удаляют остатки старого покрытия и наносят новое. После сборки колеса его желательно отбалансировать.

Повреждения могут быть разные, но в большинстве случаев хорошо оснащенный автосервис с квалифицированным персоналом способен их исправить. Так что отремонтированные колеса можно будет продолжать использовать еще долгое время, в обычном режиме.

rualavto.ru

Ремонт колес автомобиля | AutoDriving.net

покупка автомобиля

Ремонт колес автомобиля — это ряд работ с его шинами и дисками. Проводиться они могут как единым комплексом, так и в виде отдельных мероприятий по мере необходимости.

Необходимость ремонта может быть вызвана как дорожными происшествиями различной степени серьезности, так и просто износом. Проблемное дорожное движение современных городов, в принципе, способствует и более частым дорожными происшествиям, и более быстрому износу. Поэтому большинство автосервисов занимаются колесами автомобилей на профессиональном уровне.

Ремонт резины

В случае с легковыми автомобилями, шины сейчас почти всегда бескамерные. Камерные используются в каких-то особых случаях и весьма редко. Поэтому работа в основном идет именно с бескамерными. А их наиболее типичные повреждения — основная работа по ремонту шин.

Прокол представляет собой повреждение небольшой площади в районе протектора. Устранить его сравнительно нетрудно. Часто это можно сделать просто своими руками в полевых условиях. Конечно, в автосервисе, с помощью специального оборудования сделают лучше, но до сервиса еще надо доехать.Боковой порез и грыжа по сути аналогичны. Оба весьма опасны. Ремонтировать их непросто. Иногда и вовсе нецелесообразно.

Ремонт дисков

Ремонт дисков вторая важнейшая часть работ с поврежденными колесами. Его технология и методы значительно различаются в зависимости от того, какие типы ремонтируется: легкосплавные (литые, кованые, составные) или стальные (штампованные).

Стальные штампованные отличаются значительной пластичность. Поэтому, в случае, если во время происшествия удар был слишком силен, они обычно только деформируются: гнутся или мнутся. Так что основной вид работ с ними — прокат. Его производят на станках с роликами. Последние имеют регулировку угла и силы приложения. Деформированный стальной штампованный диск неспешно прокатывают, постепенно возвращая ему нормальную форму.

Легкосплавные литые могут не только деформироваться, но и трескаться. Иногда даже отламываются отдельные куски. Это обусловлено сравнительно большей хрупкостью конструкции из сплава на основе алюминия или, реже, магния. Поэтому вместо проката используется правка. И еще одна операция — сварка.

С легкосплавными дисками работать сложнее. Их реставрация занимает больше времени и требует от мастеров более высокой квалификации и опыта. Поэтому и стоимость работ с ними выше: пример цен на ремонт дисков .

Как бы то ни было, сегодня вполне возможно восстановить колесо даже после значительных повреждений. Это касается и резины, и диска. Что позволит продолжить его эксплуатацию в обычном режиме. И не иметь необходимости нести дополнительные расходы.

autodriving.net

Ремонт колес автомобилей

Колесо – одно из гениальнейших изобретений человечества, благодаря которому человек смог познать ощущение скорости. Колесо современного автомобиля весьма отличается от своего прародителя, так как является высокотехнологичным устройством, принимающим крутящий момент, производимый силовым агрегатом автомобиля. К сожалению, несмотря на кажущуюся высокую прочность нынешнего колеса, автовладельцам и водителям приходится очень часто сталкиваться с необходимостью ремонтировать колесо.

Устройство колеса

Современное колесо в своем составе имеет 2 ключевых элемента – металлический диск и резиновую шину - камерную или бескамерную. Камерная шина кроме покрышки имеет еще и камеру, наполняемую воздухом. Покрышка состоит из корда или металлического каркаса, протектора, боковин и бортов. При видимом повреждении одного из компонентов колеса, продолжать дальнейшее передвижение в автомобиле запрещается. В данном случае необходим неотлагательный ремонт колес автомобиля.

Ремонт колеса: его этапы

Ремонт колес осуществляется поэтапно с включением следующих видов работ:
  • Визуальная проверка (обследование) колеса.
  • Выявление и устранение повреждений с использованием современных технологий.
  • Сбор колеса, придание ему первоначального вида. При необходимости осуществляется правка дисков и их последующая покраска.
Перед ремонтом колесо обязательно тестируется на стенде для выявления нарушений в геометрии. По результатам проверки определяется дальнейший фронт работ. В одних случаях может понадобиться ремонт дисков колес, в других достаточной мерой будет ремонт порезов шин или ремонт проколов.

Сколько стоит ремонт колес авто в Москве

Сегодня в Москве существует немало сервисов, где ремонт колес можно осуществить за демократичную цену. Все же выбирая подходящий шиномонтаж, ориентироваться нужно не на стоимость ремонта колес, а на профессионализм мастеров. Так как высокие или низкие цены на ремонт колес особо не влияют на качество предоставляемой услуги. Поэтому на вопрос – где отремонтировать колесо качественно и быстро, можно ответить только после ознакомления с отзывами о работе сервисов в Москве, в которых можно встретить и указание цены на ремонт колес и на отдельные услуги, например, такие как ремонт литых дисков или ремонт шин.

mv-avto.ru

Техническое обслуживание колес и шин

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Текущее обслуживание

Техническое обслуживание колес и шин

Ежедневно после возвращения в гараж и при стоянках нужно осмотреть шины и удалить застрявшие в них посторонние предметы.

Через 100 ч работы проверяют давление в шинах, которое должно быть 5 даН/см2 для автомобилей БелАЗ-540А и 5,6 даН/см2 для автомобилей БелАЗ-548А. Подтянув гайки крепления прижимов колес; проверяют биение шин и давление воздуха в камерах. Давление воздуха измеряют шинным манометром.

При обслуживании колес необходимо соблюдать требования и порядок монтажа и демонтажа колес. Перед снятием колес во избежание несчастных случаев обязательно надо выпустить воздух из камер. Для сдвоенных задних колес воздух следует выпускать из обеих шин, даже если нужно снять одно колесо. Для демонтажа переднего колеса сначала отвертывают гайки прижимов, а затем снимают прижимы. При демонтаже задних колес нужно, кроме того снять направляющий диск, вынуть клинья и после этого снять наружное колесо. Для демонтажа внутреннего колеса предварительно необходимо снять распорное колесо. При снятии и установке колес следует оберегать от повреждения вентили.

При разборке и сборке колес нужно пользоваться монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструмента. Разборку колеса (рис. 30) производят в следующем порядке. Отжимают бортовое и посадочное кольца, снимают замочное, посадочное и бортовое кольца и переворачивают колесо. Вынимают из шины обод и снимают бортовое кольцо. Вынув из покрышки ободную ленту и камеру, снимают с вентиля подкладку.

Собирают колесо в обратном порядке. Камеру и соприкасающиеся с ней поверхности при сборке припудривают тальком. Следует убедиться, что внутри покрышки нет посторонних предметов.

Рис. 30. Разборка колес:а — снятие замочного кольца, б — снятие посадочного кольца

При укладке камеры в покрышку с направленным рисунком необходимо обратить внимание на правильное расположение рисунка — располагать его надо так, чтобы острие выступа (если смотреть на покрышку сверху) было направлено вперед по ходу автомобиля для ведущих колес и назад для опорных колес.

Перед сборкой все детали колеса следует очистить от грязи и осмотреть. Трещины, забоины и вмятины на деталях колеса не допускаются.

Перед установкой колеса надо накачать шину до давления 0,8 -1,0 даН/см2, после чего проверить правильность посадки замочного кольца — оно должно быть внизу.

На ступицу переднее колесо нужно устанавливать в следующем порядке. Совместить паз на ступице с ограничителем обода и надеть колесо на ступицу. Установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки. Провернуть колесо на 90°, вновь установить верхний и нижний прижимы и затянуть гайки с усилием, необходимым для обеспечения неподвижности колеса на ступице при его поворачивании. Проверить биение колеса и затянуть гайки до отказа. Затянуть все гайки (момент 45—50 даН-м) и проверить окончательно биение колеса. Биение колеса по боковине покрышки должно быть не более 8 мм. После этого накачать шину воздухом до рабочего давления. При накачке шины нельзя стоять напротив колеса.

Задние колеса устанавливают в аналогичном порядке.

Шины необходимо предохранять от попадания нефтепродуктов, они разрушают резину. При попадании нефтепродуктов шины следует протереть досуха.На одном автомобиле нельзя использовать шины с различным рисунком и степенью износа протектора, особенно на сдвоенных колесах. Запрещается эксплуатировать автомобиль с изношенным рисунком протектора передних шин.

Нельзя снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева шин, особенно в жаркую погоду.

Не рекомендуется стоянка автомобиля, а также эксплуатация его при давлении в шинах, не соответствующем норме, так как это значительно снижает долговечность шин.

При хранении автомобиль необходимо устанавливать на колодки, разгрузив тем самым шины. Допускается хранение автомобиля без установки на колодки: порожнего — не более 10 дней, груженого — не более 2 дней.

Читать далее: Общие сведения о механизмах управления

Категория: - Текущее обслуживание

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru