Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание? Ремонт крестовины


Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.На фото - крестовина карданного вала, s008.radikal.ru

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Фото замены крестовины карданного вала, тойота-люблино.рф

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.На фото - нужно смазывать крестовину карданного вала, s017.radikal.ru

 

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Фото - снятие крестовины карданного вала, imperial-avto.ru

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

На фото - как заменить крестовину карданного вала, тойота-люблино.рф

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

На фото - новая крестовина карданного вала, ru.all.biz

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как понять, что вашему автомобилю требуется замена крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.Карданный вал и крестовина

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.

Причины неисправности крестовины

Неисправная крестовинаЗачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.Замена крестовины

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.

neva-kardan.ru

Ремонт крестовины кардана (карданного вала). Выпрессовка

В карданном валу основным элементом является крестовина. Она прямо влияет на карданные передачи и их ресурс. Ни один автомобиль не обходится без этой детали. Она предназначена для гашения сопротивления кардана и передачи крутящего момента колесам.

Кроме того, она обеспечивает постоянное подвижное соединение. Это очень важно для удержания баланса автомобиля во время движения, особенно по плохой дороге. Наиболее повышенным нагрузкам крестовина подвергается на грузовом транспорте. На грузовых автомобилях происходит постоянное давление из-за перевозки грузов различной тяжести.

Насколько качественно и профессионально установлена карданная крестовина очень важно. От этого зависит эффективная передача крутящего момента, а так же безопасность передвижения на автомобиле по дороге.

Устройство и предназначение крестовины

По своей сути крестовина кардана является шарниром. Она имеет крестообразную форму и предназначена для обеспечения соосности составной подвижной части передачи. Еще она скрепляет вилки, которые входят в шарнир кардана. Концы этих вилок соединены шипами, само тело карданной передачи вместе с вилкой жестко соединяется крепежом.

За счет имеющихся в крестовине игольчатых подшипников шарнир двигается. Все эти детали находятся в отверстиях, расположенных в вилках. Там их фиксация обеспечивается стопорными кольцами, предназначенными для предотвращения их смещения. Эти кольца могут отличаться по своей толщине, в зависимости от имеющегося зазора, позволяющего разместить их между осями.

От того в каком состоянии крестовина, зависит срок эксплуатации карданного вала, а так же трансмиссии в целом.

Мотор, коробка передач и передний вал у заднеприводных автомобилей крепятся неподвижно к кузову. При этом колеса с задним мостом двигаются относительно кузова вертикально. Из-за этого постоянно меняется угол относительно переднего карданного вала и задней передачи.

Основным назначением крестовины кардана является обеспечение подвижного соединения. Это необходимо для изменения угла на неровной дороге, чтобы погашать его динамическую деформацию и передавать крутящее усилие колесам автомобиля.

Определение поломки

Наиболее явным признаком является вибрация всего кузова автомобиля при поворотах или разворотах. Это значит, что нужен срочный ремонт в автосервисе. Лучше с этим не медлить.

Во время начала движения, при смене режима езды или во время переключения скорости, может появляться некий стук. Эти особенности могут проявлять себя в определенных ситуациях, а не постоянно. Здесь необходима будет проверка.

Иногда можно даже услышать скрежет, треск или скрип. Важно понимать, что ремонт откладывать нельзя! Иначе это может привести к трагическим последствиям, вплоть до создания тяжелой аварийной ситуации.

Вообще, в таком вопросе непросто определить, что именно означают данные симптомы. Понадобится более тщательная проверка с диагностикой, для того чтобы решить, потребуется ли ремонт крестовины кардана.

Причины поломки

Для нормальной эксплуатации автомобиля очень важна манера езды. Насколько водитель аккуратен в управлении своим транспортным средством, настолько долговечно его нормальное техническое состояние.

Довольно много зависит от качества дорог. Некачественное дорожное покрытие, к большому сожалению, у нас встречается довольно часто. Это оказывает большие нагрузки на ходовую часть автомобиля, особенно если это езда по пересеченной местности.

Дорожная пыль и грязь, вода, попадающая на механизмы автомобиля, так же неблагоприятно сказываются на долговечности работы крестовины. Нужно обязательно проводить ее регулярную диагностику, чтобы не доводить до поломки.

Проведение диагностики

Диагностику такого узла, как крестовина вала, возможно провести только в специализированном автосервисе. Нечего думать о том, что это можно сделать без нужного оборудования, инструмента, важных теоретических знаний и умений.

Первоначально она осматривается визуально, чтобы оценить ее целостность. Она должна быть достаточно хорошо смазана, что рекомендуется делать с промежутком примерно в десять тысяч километров или п

kardan-piter.ru

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве.

Замена крестовиныПрисутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Устройство крестовины

В состав карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.Устройство крестовины

В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. стуки при трогании;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.Неисправности крестовины

Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

Замена крестовины

Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента.Для работы потребуется:

  • ключи на 12 и 13 рожкового типа;
  • ключи на 13 и 27 накидного типа;
  • молоток;
  • надставка;
  • съемник стопорного кольца или пассатижи;
  • съемник навесного подшипника.

На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

Демонтаж

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.Разметка перед снятием

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.

Монтаж

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.Запрессовка крестовины

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник.Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:

  1. ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
  2. съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
  3. очищают посадочное место;
  4. монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
  5. надевают пылезащитную шайбу;
  6. надевают вилку;
  7. затягивают фиксирующую гайку.

Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.

Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Балансировка карданного вала

Балансировка кардана

Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки.Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.Техническое обслуживание

Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.

Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.

Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

znanieavto.ru

Ремонт крестовины кардана на СТО

Автомобили с пробегом преподносят неожиданности на каждом шагу в силу изношенности деталей и агрегатов. В зависимости от марки и модели время «х» наступает после пробега в 100 000 км. Среди частых поломок можно выделить следующие: топливная система, ходовая часть, трансмиссия. Применительно к полно- и заднеприводному типу нужно добавить карданный вал.

Карданный валПервый признак неисправности – периодический гул на разных скоростных режимах. Он не будет носить систематический характер. В этом заключается главная особенность. Иногда гул сопровождается вибрацией. На первый взгляд, поломка не критическая, но несвоевременное реагирование заканчивается аварийной ситуацией на дороге. В целях оказания методической помощи в статье ниже рассмотрим основные поломки, неисправности, способы устранения на примере универсального заднеприводного автомобиля, независимо от марки и модели.

Карданный вал, или в народе — просто кардан, представляет собой полостную металлическую конструкцию с тонкой стенкой. Одна сторона цилиндрической формы и имеет крепёжное соединение в виде крестовины, вторая – шлицевое. Главная задача – передача момента вращения от коробки передач или раздаточной коробки к колёсам. В зависимости от типа транспортного средства устанавливается один, два, три карданных вала.Важно! При наличии удлинённой базы автомобиля не разрешается установка одного кардана в целях безопасности и увеличения длительности эксплуатации.

Передача вращательного момента происходит по следующему принципу: коробка передач получает момент вращения от двигателя, передавая движение через шестерни на шлицевую часть карданного вала. Последний, вращаясь, приводит в движение противоположную часть возле дифференциала, которая соединена посредством крестовины.

В каких случаях проводят ремонт крестовины кардана

  • В процессе управления транспортным средством на определённых скоростных режимах слышен шум, гул, вибрация, исходящая из-под днища авто в области расположения кардана.
  • При старте с первой передачи слышно отчётливое клацанье под днищем автомобиля.
  • На скорости от 60 до 80 км/час появление стороннего звука, нехарактерного для технического средства.
  • Наступил период очередного планового осмотра в сервисном центре.
  • Длительная эксплуатация без промежуточного ремонта или профилактики.
  • Повреждение цилиндрической формы изделия.

Как происходит выпрессовка крестовины кардана

Важно! Несмотря на то, что в большинстве автомобилей заднеприводного типа конструкция кардана одинаковая, при проведении профилактики рекомендовано прибегать к помощи специалистов из СТО. Одна неверная установка – и транспортное средство станет объектом аварии или ДТП. Как показывают статистические данные, крестовина разваливается при движении на высоких скоростях.

Процедура ремонта карданного вала сводится к замене крестовины, включающей в себя демонтаж и выпрессовку. Но без наличия опыта провести ремонт крайне трудно. Перед началом работ следует подготовительный этап:

  • набор автомобильных инструментов;
  • дополнительное освещение;
  • новая крестовина, маркировка которой с точностью совпадает с каталожным индексом прежней;
  • ветошь;
  • молоток.

Алгоритм демонтажа выглядит так:

  • автомобиль поднимается подъёмником на высоту, так как основной узел находится под днищем технического средства;
  • мастер оценивает конструкцию автомобиля, степень сложности, количество карданных валов, подвесных подшипников, только после этого приступает к демонтажу;
  • в соответствии с общепринятым регламентом, начинать отдавать крепёжные соединения следует с тыльной части – дифференциала. Для удобства используются рожковые и накидные ключи, в некоторых случаях — торцевые;
  • когда тыльная часть будет отдана, мастер прихватывает крепёж только на один болт, чтобы конструкция не упала;
  • переходит к фронтальной части – шлицевому соединению. Здесь всё намного проще: достаточно «стянуть», в прямом смысле слова, переднюю часть кардана – и готово.

На этом процедура полного демонтажа карданного вала окончена. Далее мастер фиксирует цилиндр в стационарных тисках для выпрессовки крестовины. Для этих целей следует использовать специальный съёмник. Но на практике мало кто его использует, так как не практично. Проще взять металлическую проставку или головку с набора соответствующего диаметра и начать выбивать каждую ветку крестовины до полного её освобождения с посадочного места.

После полного разбора мастер проводит комплексную дефектоскопию, оценивает общее состояние деталей, наличие повреждений, износа, препятствующего дальнейшей установке. Такие механизмы тотчас откладываются в сторону, проводится замена новыми.

Процедура запрессовки и обратной сборки происходит так: мастер поочерёдно устанавливает каждую ветку (палец) крестовины, путём проведения вбиванием молотка и головки от набора ключей. Но лучше всего использовать съёмник. Именно в случае с установкой он принесёт больше пользы, чем при демонтаже.

Важно! Обязательным является проведение смазки каждого поворотного узла для увеличения срока эксплуатации изделия. Мастер должен удостовериться в прочности посадки уплотнительных колец на штатные места в гнезде крестовины.

Установка проводится в обратной последовательности: изначально — шлицевая часть, после —  дифференциальная.

На некоторых СТО практикуется проведение замены крестовины без полного демонтажа карданного вала. Данная позиция не совсем правильная, так как конструкция большинства автомобилей с задним типом привода не позволяет полноценно провести ремонт при установленном карданном вале. Хотя такая практика существует.

У полноприводных автомобилей по умолчанию установлено не менее двух-трёх карданных валов, среди которых один — для соединения между собой ведущих мостов.

Крестовина вала: покупка и длительность срока эксплуатации

Приобрести запасную часть можно на авторынке, в автомагазине или заказать доставку посредством сети интернет. Существует и более дешёвый вариант – покупка с последующей установкой в сервисном центре. Большинство автовладельцев отдают предпочтение именно этому виду, так как всегда в наличии широкий ассортимент продукции, качественная консультация, оперативная установка на штатное место при необходимости. Помимо всего прочего, мастера предоставляют гарантию качества и послегарантийное обслуживание.

Важно! Длительность срока эксплуатации напрямую зависит от стиля и манеры управления транспортным средством, соблюдения сроков проведения технического осмотра. Своевременно выявленная неисправность поможет избежать более тяжкой поломки в последующем.

Не следует забывать о качестве и оригинальности продукции. Экономия денежных средств на обслуживании автомобиля никогда не давала положительный результат. Создалась некая практика выхаживания крестовин карданного вала: отечественные авто с трудом пересекают отметку в 60-70 тыс. км, в то время как зарубежные имеют показатель от 100 000 км и более.

neva-kardan.ru

Как заменить крестовину карданного вала

Крестовина карданного вала замена

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Замена бензонасосаРекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Читайте в этой статье

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Крестовина кардана

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Разбита крестовина кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Наиболее распространенной причиной, по которой потребуется заменить крестовину карданного вала, считается люфт в самом шарнирном соединении. О том, что он предположительно возник, будут сигнализировать различные посторонние звуки при вращении кардана: скрип, стук или металлический звон, а также характерная вибрация в определенных скоростных режимах или во время трогания с места.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Направляющие втулки клапановРекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Как проводится замена крестовины

Замена крестовины кардана

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

Крестовина рулевого вала (рулевой карданчик)

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Через кардан рулевого вала передается вращательный момент от руля на рулевой механизм (например, рулевую рейку). Соединение обоих узлов выполнено посредством все того же крестообразного шарнирного соединения, которое подвержено воздействию грязи, влаги и вибраций, под воздействием которых изнашиваются игольчатые подшипники.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Читайте также

krutimotor.ru

Крестовины карданного вала (для карданов). Диагностика, ремонт, подбор

Автомобиль давно и прочно вошел в нашу жизнь. Он стал надежным и верным другом практически для каждой семьи. Это надежный помощник, который, все же, требует иногда к себе внимания. Следить за его техническим состоянием необходимо регулярно, внимательно относясь к каждой вероятной неисправности.

Наибольшую нагрузку испытывает его ходовая часть. Это часть автомобиля, которая принимает на себя все трудности по преодолению плохой дороги, соприкасается с грязью и другими агрессивными внешними факторами.

Крестовина, являющаяся основной частью карданного вала, гасит все эти сопротивления и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Ее конструкция подразумевает высокую надежность. Но иногда, ей требуется особое внимание, из-за действующей на нее высокой нагрузки.

Важно доверять ремонт крестовины только автосервису, где для этого есть все необходимое!

Предназначение и устройство

Устроена крестовина как обычный шарнир, имеющий крестообразную форму. Она является очень важным элементом, обеспечивающим подвижное соединение и передачу крутящего момента на расположенные под углом друг к другу валы.

Именно из-за особенностей несимметричного расположения валов возникла необходимость ее использования. Это обусловлено конструктивными особенностями автомобильного транспорта. При этом, во время движения происходит постоянное изменение в разных плоскостях расстояние между осями.

Благодаря этому устройству, возможно, эффективно обеспечивать передачу усилия на ведущие мосты. Это, по сути, гибкое соединение определенного типа между двигателем и ведущим мостом.

Конструктивно деталь представляет собой две оси, которые находятся перпендикулярно друг к другу и установлены на подшипниках игольчатого типа. Долговечность карданных передач имеет по отношению к этой детали прямую зависимость. Поэтому важно вовремя распознать поломку и провести ремонт, во избежание аварийной ситуации.

Как распознать поломку

Крестовины для карданов сами по себе надежные и долговечные детали. Но, учитывая влияющую на нее нагрузку, не обойтись без поломок, или разбалансировки карданного вала. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, не дожидаясь первых признаков неисправности.

Неисправный технический узел, в котором находится эта деталь, может дать знать о поломке некоторыми характерными особенностями. Наиболее явная из них это ощутимый стук, или вибрация. Особенно это заметно при совершении маневров, или изменении скоростного режима.

Иногда появляется скрежет или скрип, указывающий на поломку. Но, нужно быть внимательным. Определить, что именно требует ремонта, можно только в автосервисе. Самостоятельно разобраться с этой проблемой будет очень непросто. Важно вовремя обратиться к нужным специалистам, которые сделают для этого все необходимое.

Причины неисправности

В любой поломке очень важно выяснить причину, почему так произошло. Иногда даже бережное отношение к своему автомобилю не спасает от этой ситуации. Кроме решения проблемы с ремонтом, в автосервисе помогут узнать причину текущей ситуации.

Причин может быть множество, но чаще всего это происходит из-за значительного износа детали. Постоянные нагрузки и игнорирование технического обслуживания со временем приводят к такому результату.

Нередко, когда автовладелец пытается самостоятельно справиться с этой задачей, он сталкивается с негативными последствиями. Например, чтобы качественно произвести балансировку необходимо специальное оборудование, которое имеется в наличии в специализированном автосервисе.

Налипшая грязь, песок или механические повреждения частые спутники этой проблемы. Из-за таких условий эксплуатации возможен преждевременный износ деталей, или их деформация.

Часто выявить поломку получается только после тщательного осмотра в автосервисе и тщательной диагностики всего механизма.

Проведение диагностики в сервисе

После выявления появления первых признаков поломки, поездка на диагностику в автосервис будет наиболее правильным вариантом. Специалисты быстро определят причину и произведут все необходимые дейс

kardan-piter.ru