Как отремонтировать рулевой механизм. Ремонт рулевого управления приводят в


Рулевое управление Ауди: ремонт | Авто новости

Ремонт рулевого управления в автомобиле Ауди относится к самой распространенной проблеме, которую приходится решать мастерам сервисных центров. Ведь от того, в каком состоянии находится рулевое управление, зависит не только безопасность водителя, но и жизнь других участников движения на дорогах.

Для того, чтобы иметь представление о том, что собой представляет ремонт рулевого управления, необходимо понимать, из чего состоит данный механизм. Рулевое управление – это рулевая колонка, рулевое колесо, зубчато-реечный механизм, демпфер рулевого управления и рулевые тяги. В соответствии с тем, из чего состоит оборудование модели Ауди и проводится необходимый ремонт данного устройства.

Причины ремонта

У каждой поломки имеются причины, которые в обязательном порядке приводят к выполнению ремонта рулевого управления. Но образованию любой поломки можно обнаружить по некоторым признакам. К примеру, если был сменен угол установки передних колес, давление в шинах, ослаблено крепление рулевого механизма или деформированы детали рулевого привода. Все эти сигналы являются причинами, которые приведут к ремонту рулевой рейки, а определить их наличие по тому, что слышатся разные шумы, автомобиль начинает непроизвольно изменять направление движения, виляют колеса, появляется визг шин тогда, когда автомобиль поворачивает.

Также к ремонту рулевой рейки могут привести и такие факторы, как неаккуратная езда по разбитой дороге, зазоры в рулевых шарнирах, не контролируемый уровень жидкости в системе.

Меры профилактики

Любую поломку можно предотвратить. Для этого необходимо проводить профилактику рулевого управления, поскольку данное оборудование относится к важной составляющей части самого автомобиля. Но нужно не только следить за исправность данного оборудования, но и за соединением резьбы, состоянием чехлов и защитных колпаков. Процедуру проверки исправности рулевого управления можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо провернуть руль от упора до упора, прислушиваясь к звукам, которые будут свидетельствовать о том, насколько крепко закреплен рулевой механизм и само рулевое колесо, в надежной ли фиксации находятся пальцевые гайки, имеется ли зазор в шарнирах, образовалось ли заедание при проворачивании рулевого колеса.

Также к профилактическим мерам относится регулярная замена жидкости в системе гидроусилителя, которая меняется через каждые шесть лет, несмотря на то, что она может быть и не достаточно загрязнена. В некоторых случаях заменяется бачок гидросистемы. Также в качестве профилактики ремонта рулевого управления нужно прокачивать саму гидроусилительную систему, чтобы удалить попавший воздух.

Немецкий автопроизводитель Audi опубликовал подробности о новом поколении модели Audi TT. Как сообщают иностранные СМИ, новая TT будет значительной легче и быстрее.

Случайные новости

4avtos.ru

Как отремонтировать рулевой механизм

❶ Как отремонтировать рулевой механизм

Инструкция

Водители обычно узнают о возникших неисправностях по нескольким внешним признакам, среди которых стуки, биение, увеличенный люфт, затрудненное вращение руля, шумы в усилителе руля, вытекание рабочей жидкости.

Для устранения возникших неисправностей систему рулевого управления необходимо разобрать. При демонтаже нужно не забыть сделать отметки в местах расположения регулировочных шайб, чтобы потом во время сборки всё опять стало на свои места.

Сошка и вал разбираются с помощью съёмников. После того, как рулевой механизм полностью разобран, каждую его деталь необходимо тщательно осмотреть. Так, в случае обнаружения на поверхностях роликов, червяка и подшипников явных следов износа, их необходимо заменить.

Подлежат замене и втулки вала, если зазор между ними превышает 0.10 мм. О неисправности рулевых тяг напоминают постоянно виляющие колёса, преждевременный износ протекторов шин. В этом случае предстоит замена шарниров, втулок и шкворней. Стук во время движения может означать образование зазоров в конических пальцах рулевых тяг. Эта неисправность устраняется простым подтягиванием гаек. Полную замену рулевых тяг осуществляют, когда наконечник рулевой тяги сильно износился. В случае небольшого износа его можно просто заменить.

Одна из часто встречающихся проблем – неисправность сальника рулевой рейки. В этом случае рулевую рейку необходимо разобрать, внимательно осмотреть и заменить вышедшие из строя детали.

Собранная после ремонта рулевая рейка подвергается испытанию на специальном стенде, где проверяется ее работоспособность. Последний этап ремонта – регулировка уже установленной на автомобиле рулевой рейки, в ходе которой проводится фиксация углов схождения колёс. Эту операцию следует проводить в автосервисе с помощью компьютерного стенда на специальном подъёмнике. Наиболее сложным представляется ремонт рулевой колонки, состоящей из множества частей. Ее разборка предполагает чёткую последовательность демонтажа деталей. После осмотра и замены неисправных деталей сборка рулевой колонки также осуществляется в обратной последовательности. При серьезных дефектах вся рулевая колонка подлежит замене.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Ремонт рулевого механизма автомобиля МАЗ

Страница 1 из 2

Снятие рулевого механизма с автомобиля.

 Для снятия рулевого механизма с автомобиля выполните следующее:

— установите передние колеса прямо;

— отсоедините вилку карданного вала рулевой колонки от входного вала, для чего выверните стяжной болт;

Рис. 1

— расшплинтуйте и отверните гайку крепления сошки на валу и снимите сошку с вала с помощью специального съемника (рис. 1), не отсоединяя от сошки продольную тягу следующим образом:

— расшплинтуйте и отверните гайку вала сектора. Установите съемник так, чтобы захватывающий буртик корпуса 1 съемника расположился между картером рулевого механизма и сошкой. Вращением винта 2 с помощью воротка снимите сошку 3.

— отсоедините шланги от распределителя, предварительно слив масло из бака и картера рулевого механизма;

— отверните болты крепления рулевого механизма к кронштейну рамы и снимите рулевой механизм.

Разборку рулевого механизма выполните в такой последовательности:

Рис. 2

— снимите распределитель, предварительно нанеся отметки взаимного расположения корпуса 1 рулевого механизма (см. рис. 2), корпуса 6 распределителя

крышки 9 распределителя. Снимать распределитель рекомендуется с помощью простого приспособления. Для этого отверните болты 10 крепления распределителя и два противоположных болта 23, которыми закрепите основание приспособления к крышке 22 сальника, уприте винт приспособления через шарик в торсион так, чтобы штифт 19 свободно проходил вместе

входным валом 18, а затем, завинчивая винт приспособления, снимите распределитель.

рис. 3

При отсутствии приспособления распределитель можно снять следующим образом — отверните болты 10, повернуть корпус 6 распределителя так, чтобы отверстия в нем не совпадали с отверстиями в корпусе 1 рулевого механизма и, завинчивая два специальных болта (рис. 3) в корпус 1 рулевого механизма (см. рис. 2), снять распределитель;

- отсоедините крышку 9 распределителя в сборе с входным валом 18 от корпуса 6 распределителя в сборе с золотником 26 и втулкой 12, предварительно отметив положение паза на втулке 12, в который производится кернение буртика гайки 3, относительно входного вала 18;

— выбейте штифт 19 из входного вала 18 и зачистите круговые пазы вала к торсиона;

Рис. 4

— поворотом винта 2 (см. рис. 4) переместите гайку-рейку в одно из крайних положений;

отверните болты и снимите боковые крышки 15 к 19, извлеките из корпуса вкладыши 12 и зубчатый сектор 8;

— отверните болты и снимите крышку 10, извлеките из корпуса винт 2 с гайкой-рейкой 4.

Внешним осмотром проверьте состояние зубьев гайки-рейки и сектора, беговых дорожек винта и гайки-рейки, состояние подшипников, шариков и их направляющих.

Наличие мелких оспин (питтинга) на зубьях сектора и гайки-рейки, на шариках или на беговых дорожках винта, гайки-рейки и подшипников качения указывает на начало износа этих деталей. В этом случае детали лучше заменить, так как износ будет прогрессировать. При замене изношенных деталей имейте в виду, что замену винта, гайки-рейки и шариков можно производить только комплектно.

Проверьте состояние резьбы на входном валу, резьбы и шлицев втулки золотника, шлицев винта и подшипников скольжения, которые не должны иметь следов задиров. Не должно быть также зазора в соединении торсиона с винтом.

Восстановлению в рулевом механизме подлежат только картер, боковая и нижняя крышки при износе посадочных мест под подшипники постановкой ремонтных втулок. Остальные детали рулевого механизма при видимых повреждениях и износах подлежат замене.

autoruk.ru

Рулевой механизм: устройство, регулировка, ремонт, замена :

Каждый узел и механизм автомобиля по-своему важен. Пожалуй, нет такой системы, без которой автомобиль мог бы нормально функционировать. Одна из таких систем – рулевой механизм. Наверное, это одна из самых важных частей машины. Давайте рассмотрим, как устроен этот узел, назначение его, элементы конструкции. А также научимся регулировать и ремонтировать эту систему.

Типичные технические решения

Управление реечного типа – это одно из самых популярных видов систем управления. Таким механизмом сегодня оснащается большинство современных легковых авто. Рулевой механизм состоит из шестерни и рулевой рейки. Колесо руля закреплено на валу. На этом же валу закреплена и шестерня. Она всегда в постоянном зацеплении с рулевой рейкой. Для этого на рейке изготовлены зубья.

Принцип работы реечной рулевой тяги

Водитель вращает рулевое колесо в необходимую сторону. При этом вращается и шестеренка, а вместе с ней движется и рейка. К рейке прикреплены рулевые тяги, которые двигают колеса.

Среди достоинств такой системы можно выделить простоту конструкции, высокий коэффициент полезного действия. Но реечный рулевой механизм очень любит аккуратное вождение.

Червячный привод

Здесь в конструкции выделяется глобоидальный червяк. Он соединяется с рулевым валом. Также конструкция включает в себя специальный ролик. На этом ролике установлена сошка, находящаяся не в корпусе системы. Сошка двигает рулевые тяги.

Когда водитель вращает рулевое колесо, работает и червяк, а по нему работает ролик. Последним изменяются положения сошки и тяг на колеса.

Этот привод часто встречается в классических моделях советского автопрома. Но, такая конструкция иногда встречается и на внедорожниках, и на грузовиках. В грузовых авто он работает просто идеально. Так устроен рулевой механизм УАЗа, автомобилей типа «Классика» и на многих других моделях и марках отечественного автопрома.

Винтовой редуктор

Этот механизм смонтирован в герметичном корпусе. В конструкцию входит винт на рулевом валу, гайка, а также зубчатая рейка. Гайка может двигаться по валу, и на ней нарезана эта самая рейка. Такие конструкции применялись на некоторых моделях ВАЗа, а также рулевой механизм КамАЗа работает по такому же принципу, но с гидроусилителем.

Как работает винтовой редуктор?

Здесь работа похожа на червяк. При повороте рулевого колеса перемещается гайка и смещает зубчатые сектора и сошку. Сошка тянет или толкает тяги.

Рулевой механизм ВАЗа

На классических моделях этих авто применяется рулевая с редуктором. На более современных моделях используется реечный механизм. На примере ВАЗ-2105 посмотрим конструкцию механизма, а также рассмотрим реализацию реечного управления от инженеров АвтоВАЗа.

Устройство рулевой системы простое и отлично продуманное. Среди самых интересных узлов – трапеция. Она, в свою очередь, сама состоит из большого количества различных рычагов и тяговых механизмов.

Большинство автолюбителей считают рулевую колонку не слишком мощной, однако это не так. Эта рулевая надежно выдерживает все испытания. Ей по плечу даже самые экстремальные дорожные условия.

Устройство рулевого механизма ВАЗ-2105 не такое архаичное, как может показаться на первый взгляд. Колонка оснащена специальной пластиной, которая при аварии буквально складывает рулевой вал, а колесо не нанесет водителю травм. Червячная передача, редуктор и рычаги отлично увеличивают усилие водителя. Не требуется прикладывать серьезных усилий для поворота. Но для вождения «классики» сила все-таки нужна.

В деталях

Внутри корпуса рулевой в ВАЗ-2105 спрятана карданная передача, которая идет к редуктору. Для того чтобы соединить вал кардан, применяется крестовина. Вся конструкция довольна надежная и ее хватает очень надолго. Все узлы и детали производятся из качественных стальных сплавов. Вот почему так мало ДТП с неполадками рулевого.

Одна из самых сложных деталей в рулевой – это редуктор. Он работает по принципу червячной передачи. Червяк известен своими зазорами и быстрым износом. Поэтому инженеры предусмотрительно оснастили корпус редуктора регулировочным болтом. Он регулирует зазоры между сошкой и червяком. Так, нет зазоров – не будет биений в колесах.

Неприхотлив и надежен

Детали редуктора помещаются в масляную ванну. Это значительно снижает износ. В качестве смазки – обыкновенное масло для трансмиссии. Тяги ВАЗ-2105 закрепляются на специальных шарнирах, а защищаются пыльниками.

Нет нужды в постоянной смазке и шприцевании механизмов и узлов. Нужно лишь время от времени проверять состояние пыльников. Для того чтобы разобрать тяги, могут понадобиться специальные инструменты, но их при случае можно легко изготовить в гаражных условиях.

Типичные неисправности

В “классиках” неисправности рулевой характеризуются не только потерей управления, но и люфтами, а также различными стуками и посторонними звуками. Зачастую стучит колонка, а если точнее, то одна из изношенных крестовин. Ранее умельцы выпрессовывали деталь и заменяли ее. Сегодня таким больше не занимаются. Услышали звук – полная замена вместе с карданом.

Если рулевой механизм стучит в нескольких местах, то здесь также необходима замена всего управления, в том числе и редуктора. Если выявлены повреждения пыльников, тогда их просто нужно заменить на новые. Некоторые владельцы этих автомобилей не обслуживают эти механизмы долгие годы, а только контролируют время от времени состояние пальцев.

Среди более серьезных поломок – деформация тяг или рычагов. Это случается при неаккуратном вождении на высоких скоростях. Порой трудно выяснить, менять рулевую или не менять. Поврежденную тягу порой заменить довольно трудно. Ремонт рулевого механизма сводится к замене поврежденных деталей.

Если слышен хруст при повороте, значит, необходимо искать поврежденный подшипник. Он может находиться где угодно. Замена считается сложной процедурой, разобрать рулевую колонку довольно трудно. И если редуктор можно заменить своими руками, то ремонтировать рулевую лучше у специалистов.

Настройка червячной рулевой

Даже тщательная регулировка не победит проблему «рыскания» по дороге. Во-первых, нужно отрегулировать редуктор. Эта операция может быть довольно сложной для начинающих.

Чтобы выполнить настройку, понадобится ровная площадка. Затем при помощи съемника следует снять пальцы и сошку. Дальше все намного проще – требуется качать сошку, держать руль и поймать зазор в передаче редуктора. Если наблюдается люфт, тогда следует выкрутить гайку, завинтить винт регулировки и затянуть гайку.

Важно все делать предельно аккуратно, потому что есть риск сорвать резьбу на винте. Да и так управление будет сильно тугим. Усилие можно контролировать, когда сошка находится в рабочем положении, а пальцы на своих местах. Проверить усилие можно при помощи динамометрического ключа. Оно должно составлять 25 кгс.

В некоторых случаях регулировки ничего не дают. Если наблюдается износ, то в этом случае поможет только замена редуктора.

Реечное управление ВАЗ

Рейка крепится в отсеке двигателя. Система выполнена в литом алюминиевом картере. В картере имеется шестерня привода. Чтобы ограничить осевое движение вала, применен специальный подшипник. Внутреннее кольцо подшипника удерживается при помощи стопорного кольца. Все узлы закрыты пыльниками.

Рейка прижимается к зубьям шестерни при помощи специальной пружины, но не напрямую, а через упор из металлокерамики. На рейке нанесены метки для регулировок. Пружина также прижимается гайкой для регулировок со стопорным кольцом.

Регулировка рулевого механизма реечного типа на ВАЗе

Зазор между рейкой и шестеренкой можно регулировать, лишь полностью разобрав механизм. Также регулируют рейку, если наблюдаются посторонние звуки.

Чтобы отрегулировать зазор, нужно вначале установить упор рейки с уплотнением до момента касания рейки, а дальше требуется вложить стопорное кольцо, затем пружину, а потом все это собрать. Гайку затягивают с моментом не больше 1,37 кгс. Зазор при этом нужно выставлять в районе 0,12 мм, а допустимый размер – 0,2 мм.

После сборки проверьте легкость работы рулевой, отсутствие различных посторонних звуков.

Как устроена рулевая на ГАЗе?

Рулевой механизм ГАЗа собран в корпусе из алюминия. В качестве рабочих элементов выступают винт и шариковая гайка. Также конструкция включает в себя вал-сектор. Винт установлен на двух радиально-упорных подшипниках. Гайка шарикового типа с канавкой внутри смонтирована на винте. Между винтом и гайкой - шарики. Шлицы вала-сектора конической формы, а на них установлена сошка. Также в конструкции есть рулевые тяги, рычаги кулаков, шарнирные тяги.

Регулируют рулевую в том случае, если у рулевого колеса обнаруживается свободный ход. Чтобы отрегулировать зазоры, желательно полностью снять механизм. Дальше требуется снять пластиковую защитную крышку и уплотнитель. Далее ключом на 13 откручиваем болты крышки. Крышка легко снимается. Также снимается и регулировочная прокладка.

Затем снова установим крышку и закрутим ее. После проверки люфта можно перейти к регулировке зазора между гайкой и валом. Для этого на вал устанавливают сошку и, вращая винт регулировки, устанавливают сошку в среднем положении. Дальше остается покачать вал, удерживая его за сошку. Хода быть не должно. Если ход все-таки есть, то снова снимают пластиковую крышку, вынимают пробку, снимают стопорные кольца, тонким инструментом с тупым концом выпрямляют лунки на кромке кольца подшипников вала. Теперь при помощи специального ключа требуется повернуть эксцентриковые кольца подшипников по часовой стрелке.

Обслуживание рулевых механизмов

Каждый день, садясь за руль, желательно проверять свободный ход руля. После 2-3 тысяч км пробега и дальше, для отечественных автомобилей - через 10 тысяч, следует провести полную проверку состояния механизма. В ходе проверки выполняется очистка механизмов и приводов от грязи.

При наличии стуков, скрипов, биений колес или руля желательна замена рулевого механизма. К примеру, ремонт редуктора - достаточно сложный процесс, а установка нового решает все проблемы. Так же происходит и с реечным механизмом.

Итак, мы выяснили, как устроен рулевой механизм автомобиля, как производить его регулировку и замену своими руками.

www.syl.ru

Ремонт рулевого управления

Категория:

   Ремонт большегрузных авто

Ремонт рулевого управления

Признаки неисправности рулевого управления: повышенный свободный ход рулевого колеса и повышенное усилие на рулевом колесе.

Повышенный свободный ход рулевого колеса возникает из-за износа шлиц карданного вала и ослабления крепления вилок шарнира, ослабления крепления рулевой колонки, картера рулевого механизма и рычагов рулевой трапеции, износа шарнирных соединений рулевой трапеции, шаровых пальцев и сухарей гидравлического усилителя руля и увеличения зазора в зацеплении сектора с гайкой-рейкой и в подшипниках винта вследствие их износа.

Повышенное усилие на рулевом колесе может быть вызвано недостаточной производительностью насоса, неправильной регулировкой предохранительного клапана или разбитым посадочным гнездом предохранительного клапана гидроусилителя руля, заеданием стакана шарового пальца в корпусе или заклиниванием золотника в гильзе и износом гильзы и золотника гидроусилителя руля, увеличением люфтов в шарнирах рулевого управления, износом, уплотни-тельных колец поршня или цилиндра гидроусилителя руля.

Повышенное усилие на рулевом колесе может быть вызвано недостаточной производительностью насоса, неправильной регулировкой предохранительного клапана или разбитым посадочным гнездом предохранительного клапана гидроусилителя руля, заеданием стакана шарового пальца в корпусе или заклиниванием золотника в гильзе и износом гильзы и золотника гидроусилителя руля, увеличением люфтов в шарнирах рулевого управления, износом, уплотни-тельных колец поршня или цилиндра гидроусилителя руля.

Многие из приведенных неисправностей можно устранить непосредственно на автомобиле, не снимая узла. Однако если после соответствующих регулировок, описанных в гл. 6 «Техническое обслуживание механизмов управления», неисправность устранить не удается, то неисправный узел следует снять с автомобиля и подвергнуть ремонту.

Для снятия колонки рулевого управления необходимо отсоединить карданный вал рулевого управления, тяги привода переключения передач, переключатель сигналов поворота, открепить фланец наклонной панели пола кабины и снять колонку вместе с приводом управления гидромеханической передачей.

Для снятия гидроусилителя нужно: отсоединить нагнетательный и сливной шланги от угольников и слить из них масло; отсоединить продольную рулевую тягу и рулевую сошку от гидроусилителя; отсоединить заднюю опору от кронштейна рамы и снять гидроусилитель.

Рулевой механизм снимается с автомобиля в такой последовательности: слить масло из картера и отсоединить карданный вал рулевого механизма; если гидроусилитель не снимается, то отсоединить продольную рулевую тягу, отвернуть гайку пальца сошки и отсоединить гидроусилитель от сошки; отвернуть болты крепления механизма к кронштейну и снять механизм с автомобиля.

Разборка гидравлического усилителя руля. Полную разборку гидроусилителя производят при .капитальном ремонте. В большинстве случаев достаточно произвести частичную разборку (при замене стакана шарового пальца, золотниковой пары и др.), чтобы восстановить полную работоспособность гидроусилителя.

Для полной разборки гидроусилителя руля нужно: – снять наконечник со штока гидроусилителя и защитную муфту; – отсоединить наконечник головки гидроусилителя в сборе с шаровым пальцем от корпуса; – снять корпус вместе с золотником, резиновые уплотнительные кольца в расточках на торце цилиндра, вынуть из цилиндра гильзу золотника, пружину и шарик обратного клапана; – снять поджимную крышку сальникового уплотнения штока и крышку цилиндра, вынуть из отверстия в крышке сальник, состоящий из резинового уплотнительного кольца и трех манжет, и уплотнительное кольцо крышки; – вынуть из цилиндра поршень со штоком, снять поршневые кольца, поршень и два установочных полукольца; – произвести разборку предохранительного клапана и заменить седло клапана, а также разобрать наконечники шарниров и распределителя.

Разборка рулевого механизма. Разборку рекомендуется производить на специальном стенде, позволяющем замерять угловой люфт механизма. Перед разборкой регулируют зацепление сектора с гайкой-рейкой, устанавливают рулевой механизм на приспособление и проверяют угловой люфт механизма в сборе. Проверка люфта не производится, если установлено, что игольчатые подшипники разрушены. Если угловой люфт превышает 6°, то следует разобрать рублевой механизм и заменить изношенные детали.

Разборку рулевого механизма рекомендуется производить в такой последовательности: снять сошку с вала сектора и крышку вместе с сектором; отвернуть колпак клапана и контргайку и снять уплотнительные шайбы; вращая отверткой регулировочный винт, снять крышку с сектора и выпрессовать игольчатый подшипник из крышки; снять крышку в сборе с регулировочной гайкой, упором и наружным кольцом подшипника и осторожно, чтобы не повредить сальник, вынуть винт рулевого механизма в сборе с гайкой-рейкой; вывернуть регулировочную гайку из крышки и, установив крышку на подставку, легкими ударами молотка через надставку из мягкого металла выпрессовать из .крышки наружное кольцо подшипника и упор с уплотнительным кольцом; выпрессовать из картера сальники, игольчатый подшипник, а также наружное кольцо конического подшипника.

Если при осмотре игольчатых подшипников в картере и крышке не обнаружено поломки иголок и повреждения корпусов, то выпрессовывать подшипники не рекомендуется, так как при этом повреждается корпус подшипника, и деталь к дальнейшему использованию непригодна.

Разбирать винтовую пару не рекомендуется. Если обнаружится, что осевой люфт винта 0,8 мм и более или на гайке-рейке имеется ступенчатая выработка, то винтовую пару следует заменить. Если необходима разборка винтовой пары, то на торцах винта и гайки-рейки необходимо сделать метки, чтобы не перепутать их при «последующей сборке.

После разборки узлов рулевого управления все детали должны .подвергнуться контролю технического состояния.

Цилиндр гидроусилителя бракуется при наличии на нем трещин, выходящих в каналы или на зеркало цилиндра, а также при неравномерном износе посадочного места (или седла клапана на гидроусилителях выпуска 1974 г.) под конус предохранительного клапана.

Крышка цилиндра, наконечник штока и корпус стакана шарового пальца подлежат выбраковке при наличии трещин любого размера и обломов. Стакан шарового пальца выбраковывается при наличии вмятин, задиров на наружной поверхности, погнутости или трещины стенки. Золотник и гильза усилителя подлежат замене при наличии задиров или царапин на рабочих поверхностях. Кроме того, не допускается установка золотника при наличии сколов или вмятин внутренних кромок отверстий.

Картер рулевого механизма выбраковывается при наличии обломов или трещин, проходящих через посадочные места подшипников, обломов или трещин кронштейнов и самого картера. Сектор рулевого механизма, а также гайка-рейка заменяются при наличии обломов или трещин, а также выкрашивании зубьев. Сошка рулевого механизма подлежит замене при наличии обломов или трещин, погнутости, износе шлицевого и конусного отверстий.

Номинальные и предельно допустимые размеры деталей рулевого управления приведены в табл. 33.

Сборка узлов рулевого управления производится в порядке, обратном разборке. Перед сборкой гидравлического усилителя необходимо вое каналы промыть дизельным топливом и продуть сжатым воздухом, а также зачистить забоины в выточках под уплотнительные кольца и на привалочных плоскостях. Уплотнительные резиновые кольца перед установкой надо выдержать в веретенном масле АУ не менее 48 ч. При заворачивании наконечника на шток необходимо выдержать размер от торца цилиндра до торца наконечника, равный 830±3 мм. Перед установкой шаровых пальцев палыцы и сухари следует смазать смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки гидроусилителя руля следует отрегулировать предохранительный, клапан на давление 80+5 даН/см2 при температуре масла 30 °С.

Таблица 33 Номинальные и предельно допустимые размеры основных деталей рулевого управления

Желательно гидроусилитель испытать на стенде. Усилия на штоке притом должны быть: 2600 даН (не менее) при- выходе штока из цилиндра и 2150 даН (не менее) при входе штока в цилиндр. Продолжительность полного хода поршня не более 15 с.

При отсутствии специального стенда работоспособность усилителя на холостом ходу, а также регулировку предохранительного клапана можно проводить на автомобиле. Для этого в нагнетательную магистраль от автомата к .усилителю нужно подсоединить переходник с манометром.

Регулировку предохранительного клапана на груженом автомобиле нужно производить в такой последовательности: пустить двигатель и установить частоту вращения коленчатого вала 1250— 1300 об/мин; медленно поворачивать рулевое колесо, пока не сработает предохранительный клапан усилителя, и колеса перестанут поворачиваться; по манометру зафиксировать давление, при котором срабатывает предохранительный клапан (если клапан не срабатывает, то регулировочным винтом ослабить затяжку пружины предохранительного клапана и вновь проверить момент его включения).

Работу усилителя на холостом ходу проверяют при отсоединенной от него продольной рулевой тяге. Холостой ход штока из одного крайнего положения в другое должен производиться при давлении в нагнетательном трубопроводе не более 18 даН/см2. После прекращения вращения рулевого колеса движение штока усилителя должно сразу же прекратиться.

После сборки рулевого механизма винт должен проворачиваться в гайке-рейке усилием 0,02—0,08 даН-м плавно, без заеданий. Осевой люфт винта должен быть не более 0,03 мм. При правильно отрегулированном зацеплении сектора с гайкой-рейкой момент, необходимый для проворачивания винта, 0,2—0,28 даН-м. После сборки рулевого механизма необходимо при защемленной сошке проверить угловой люфт винта, который не должен быть более 6°.

После сборки и установки на автомобиль всех узлов рулевого управления следует проверить радиус поворота, который по колее наружного переднего колеса должен быть не более 8,5 м для автомобилей БелАЗ-540А и не более 10 м для автомобилей БелАЗ-548А.

Читать далее: Ремонт тормозной системы

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

autofluids.ru

Ремонт деталей рулевого механизма - Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 70. Ремонт деталей рулевого механизма

Для установления степени износа и харак­тера ремонта деталей рулевой механизм раз­бирают. При этом для снятия рулевого коле­са и сошки руля применяют съемники. Основ­ными дефектами деталей рулевого механизма являются износ червяка и ролика вала сошки, втулок, подшипников и мест их посадки; обло­мы и трещины на фланце крепления картера; износ отверстия в картере под втулку вала ру­левой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; погнутость тяг и ослабление креп­ления рулевого колеса на валу.

Червяк рулевого механизма заменяют при значительном износе рабочей поверхности или отслоении закаленного слоя. Ролик вала сош­ки бракуют при наличии на его поверхности трещин и вмятин. Червяк и ролик заменяют одновременно.

Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием с последую­щим шлифованием под номинальный размер. Шейка может быть восстановлена шлифовани­ем под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере. Изношенный резьбовой конец вала рулевой сошки восста­навливают вибродуговой наплавкой. Предва­рительно на токарном станке срезают старую резьбу, затем наплавляют металл, обтачива­ют под номинальный размер и нарезают новую резьбу. Вал сошки со следами скрученных шлицев бракуют.

Изношенные места посадки подшипника в картере рулевого механизма восстанавливают постановкой дополнительной детали. Для это­го отверстие растачивают, затем запрессовы­вают втулки и обрабатывают их внутренний диаметр под размер подшипников.

Обломы и трещины на фланце крепления картера устраняют заваркой. Применяют га­зовую сварку и осуществляют общий подогрев детали. Изношенное отверстие в картере под втулку вала рулевой сошки развертывают под ремонтный размер.

В рулевом приводе более быстрому износу подвергаются шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги, меньшему износу — наконечники. Кроме этого, наблюдается износ отверстий на концах тяг, срыв резьбы, ослаб­ление или поломка пружин и погнутость тяг.

В зависимости от характера износа уста­навливают годность наконечников (в сборе) поперечной рулевой тяги или отдельных дета­лей. При необходимости шарнирные наконеч­ники разбирают. Для этого расшплинтовывают резьбовую пробку, вывертывают ее из от­верстия головки тяги, снимают детали. Из­ношенные шаровые пальцы, а также пальцы, имеющие сколы и задиры, заменяют новыми. Одновременно устанавливают новые вклады­ши шаровых пальцев. Слабые или сломанные пружины заменяют новыми. Разработанные отверстия на концах рулевых тяг заваривают. Погнутость рулевой тяги устраняют правкой в холодном состоянии. Перед правкой тягу за­полняют сухим мелким песком.

Характерными неисправностями гидрав­лических усилителей руля являются отсутствие усиления при любых числах оборо­тов двигателя; недостаточное или неравномер­ное усиление при повороте руля в обе стороны.

Для устранения дефектов разбирают насос, сливают масло, а детали тщательно промыва­ют. При разборке, сборке и ремонте насоса не должны обезличиваться крышка насоса и пе­репускной клапан в сборе, статор, ротор и ло­пасти насоса. Разбирают и собирают насос в приспособлении с поворотной плитой.

Разборку производят в такой последова­тельности: снимают крышку бачка и фильтра; бачок с корпуса насоса; крышку насоса, удер­живая предохранительный клапан от выпадания технологической чекой (вал насоса распо­лагают вертикально, а шкив внизу), затем снимают со штифтов распределительный диск, статор, ротор в сборе с лопастями, надев на не­го технологическое резиновое кольцо и отме­тив положение статора относительно распре­делительного диска и корпуса насоса.

Шкив, стопорное кольцо и вал насоса с пе­редним подшипником снимают только при не­обходимости замены или ремонта.

После разборки детали промывают в ван­не с раствором, обмывают горячей водой и об­дувают сжатым воздухом. Для промывки реко­мендуется следующий состав раствора на 1 л воды: тринатрийфосфата 30—35 г, органиче­ского полупродукта (ОП-7) 3—15 г, кальцини­рованной соды 10—15 г.

При контроле устанавливают свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса, затяжку седла предохранительного клапана, отсутствие задиров или износа на торцовых поверхностях ротора, корпуса и рас­пределительного диска.

Не допускаются задиры, риски или нерав­номерный износ торцовой рабочей поверхности у корпуса насоса и у распределительного дис­ка. Данная поверхность должна быть плоской и перпендикулярной оси отверстия под шари­ковый и игольчатый подшипники. Допустимые отклонения устанавливаются техническими ус­ловиями.

После сборки рекомендуется насос прира­ботать на стенде. Режим приработки указан в технических условиях.

После приработки насос гидроусилителя рулевого механизма испытывают на произво­дительность и предельное давление, развивае­мое им. Режим и последовательность испыта­ний указаны в технических условиях. Во вре­мя испытания насоса устанавливают, нет ли вибраций, толчков и резких шумов. Давление должно нарастать плавно. Масло в бачке не должно пениться, а также подтекать через мес­та соединений и уплотнительный сальник.

После ремонта и контроля деталей рулевой механизм собирают, регулируют и испытывают с гидравлическим усилителем в сборе

toira.ru

Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления

§ 27. Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления

Основные неисправности. Руле­вое управление должно обеспечивать движе­ние автомобиля по заданному направлению в любых дорожных условиях, при различных скоростях движения. Водитель не должен за­трачивать большого усилия на управление как при прямолинейном движении, так и при ма­неврировании.

Рулевой механизм и рулевой привод могут иметь следующие основные неисправности: по­вышенный свободный ход рулевого колеса, заедание подшипников рулевого механизма, погнутость рулевых тяг, подтекание смазки из картера рулевого механизма нарушение регу­лировок механизма.

Для гидроусилителя руля характерны сле­дующие неисправности:

ослабление натяжения ремня привода лопастного насоса, понижение уровня масла в бачке насоса, попадание возду­ха в систему, заедание золотника клапана уп­равления или перепускного клапана.

Заедание подшипников рулевого колеса вы­зывает тугое поворачивание рулевого колеса, обычно в результате недостаточной смазки. Устраняют эту неисправность путем добавле­ния масла в картер рулевого механизма.

Погнутые рулевые тяги могут нарушать точность поворачивания колес. Для устране­ния этого дефекта тяги снимают с автомобиля и выправляют, а при обнаружении трещин — заменяют новыми.

Подтекание смазки из картера рулевого механизма происходит, вследствие ослабления крепления крышки картера рулевого механиз­ма, повреждения сальника и прокладок.

Работы, выполняемые при техни­ческом обслуживании рулевого уп­равления.

При ежедневном техническом обслуживании проверяют величину свободного хода рулевого колеса, а также действие руле­вого управления на ходу автомобиля и произ­водят наружной осмотр состояния уплотнений картера рулевого механизма для предупрежде­ния вытекания смазки.

Во время первого технического обслужива­ния контролируют герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого управления и надежность крепления насоса гидроусилите­ля; проверяют и при необходимости регулиру­ют воздухораспределитель пневматического усилителя; производят подтяжку крепления рулевого механизма к раме автомобиля, шаро­вых пальцев рулевых тяг, болтов кронштейна двуплечего рычага.

Проверка креплений рулевого управления показана на рис. 36. При проведении ТО-2 вы­полняют следующие операции:

промывают фильтр насоса гидроусилителя;

проверяют крепление рулевой сошки на валу и шарового пальца к сошке; зазоры в рулевом механизме, и если они выходят за установленные пределы, производят необходимую регулировку.

Ниже приводятся способы выполнения опе­раций по техническому обслуживанию руле­вых управлений, характерных для современ­ных грузовых автомобилей.

Регулировка рулевого механиз­ма

У рулевых механизмов с зацеплением ти­па червяк — ролик, зубчатый сектор и гайка — рейка имеются две регулировки: осевого зазо­ра в подшипниках вала винта и зацепления зубчатого сектора и гайки — рейки. Осевой зазор в подшипниках проверяют и регулируют следующим образом.

Слив масло из картера рулевого механиз­ма, отсоединяют шарнир, связывающий вал винта рулевого механизма с валом рулевого колеса, а также сошку от гидроусилителя.

Покачивая сошку рукой, проверяют нали­чие зазора в подшипниках вала винта. При обнаружении зазора, отвернув болты, снимают нижнюю крышку картера рулевого механизма и снимают одну регулировочную прокладку. Если последующая проверка покажет, что снятие одной прокладки не устранило зазор, снимают еще одну прокладку.

У автомобилей Горьковского автозавода (ГАЗ-53А, ГАЗ-66) для регулировки этого за­зора требуется снять рулевое управление (ко­лонку с рулевым механизмом) с автомобиля.

Разобрав рулевой механизм и промыв все детали, устанавливают вал с червяком и под­шипником в картер и надевают на шлицы вала рулевое колесо. Удалив одну тонкую проклад­ку из-под крышки картера (рис. 37), ставят ос­тальные прокладки на место и туго затягивают болты крепления крышки. После этого прове­ряют отсутствие осевого перемещения вала и легкость поворота рулевого колеса. Если осе­вой люфт вала руля не устранен, то снимают одну толстую прокладку и ставят на ее место снятую ранее тонкую прокладку.

Отрегулировав натяг подшипников, прове­ряют усилие на ободе рулевого колеса, сняв сошку и сектор. Величина усилия, затрачивае­мого на поворот рулевого колеса, должна быть равна 0,3—0,6 кгс. Зацепление сектора и гайки — рейки регулируют винтом, ввернутым в торец вала сектора.

Предварительно проверяют зазор в зацеп­лении по величине осевого перемещения вала сектора. Сошка при этом должна быть отсо­единена от гидроусилителя. Зазор не должен превышать 0,2 мм. В случае если зазор больше этой величины, зацепление регулируют, отвер­нув контргайку регулировочного винта и вра­щая винт по часовой стрелке до тех- пор, пока зазор не будет полностью выбран. При наличии пружинного динамометра проверяют усилие на ободе рулевого колеса (рис. 38), которое надо приложить для его поворота около среднего положения. Это уси­лие должно составлять 1 —1,5 кгс и его можно довести до этих пределов подвертыванием ре­гулировочного винта.

Зацепление рулевого механизма типа чер­вяк— ролик регулируют подвертыванием регу­лировочного винта. Винт повертывают по часо­вой стрелке на несколько вырезов в стопорной шайбе, приближая вал сошки к червяку.

Проверка рулевого привода и устранение люфта в его сочлене­ниях.

Наличие зазоров в сочленениях руле­вого привода определяют, резко покачивая сошку руля при поворотах рулевого колеса, охватывая рукой проверяемые сопряжения (рис. 39, а).

Люфт, появляющийся при увели­ченных зазорах, устраняют подтягиванием резьбовой пробки соответствующего сочлене­ния (рис. 39, б). Расшплинтовав пробку, завер­тывают ее до отказа, а затем отпускают до ближайшего совпадения прорези на торце с отверстием для шплинта в головке тяги.

Устранить люфт в самоцентрирующихся сочленениях можно только путем замены изно­шенных шаровых пальцев и их вкладышей.

Проверка усилителя рулевого управления

Проверку ГУРа осуществляют путем измерения давления в системе гидроусилителя. Для проверки необходимо вставить в нагнетательную магистраль манометр с краном. Замеры давления производят при работающем двигателе на малых оборотах, поворачивая колеса в крайние положения. Давление, которое развивает насос гидравлического усилителя, должно быть не менее 6 МПа. Если давление меньше 6 МПа, то необходимо закрыть кран, после этого давление должно подняться до 6,5 МПа. Если после закрытия крана давление не поднимается, значит, произошла поломка насоса, который необходимо отремонтировать или заменить на новый.

 Регулировочные работы по рулевому механизму включают в себя работы по регулировке осевого зазора в зацеплении, а также в подшипниках вала винта. Рулевой механизм считается исправным и пригодным для дальнейшего применения, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10°. Если люфт превышает допустимые значения, то необходимо проверить зазор в подшипниках вала винта.

 Если в подшипниках имеется достаточно большой зазор, то осевой люфт будет легко ощущаться. Для того чтобы устранить люфт в подшипниках вала, необходимо отвернуть болты, снять крышку картера рулевого механизма и затем удалить одну регулировочную прокладку. После удаления прокладки необходимо снова выполнить проверку осевого люфта. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока усилие на поворот руля не будет составлять 3-6 Н.

 Регулировку зацепления винта (червяка) с роликом регулируют без снятия рулевого механизма. Для этого необходимо отвернуть гайку со штифта вала винта, затем снять шайбу со штифта, после этого при помощи специального ключа поворачивают регулировочный винт на несколько вырезов в стопорной шайбе. В результате этого происходит изменение величины бокового зазора в зацеплении, что, в свою очередь, изменяет свободный ход рулевого колеса.

 Для того чтобы определить величину люфта в сочленениях рулевого привода, необходимо резко покачивать сошку руля при повороте рулевого колеса. После проверки при необходимости подтягивают резьбовую пробку. Кроме этого при проверке осевого люфта в сочленения добавляют смазку, а при большом износе производят замену шарового пальца или всей тяги в сборе.

 К основным неисправностям системы управления относятся: обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; износ червяка и ролика вала сошки втулок, подшипников и мест их посадки; изгиб тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.

 При значительном износе рабочей поверхности или при отслоении закаленного слоя червяк рулевого колеса заменяют на новый. При наличии трещин на поверхности ролика вала его меняют на новый. Червяк и ролик необходимо заменять одновременно.

Изношенные шейки вала сошки восстанавливают при помощи хромирования и последующего шлифования под ближайший ремонтный размер. Шейку вала можно восстановить при помощи шлифования бронзовых втулок, устанавливаемых в картере, под ближайший ремонтный размер. Изношенные места посадки подшипников в картере рулевого управления можно восстановить при помощи дополнительной втулки. Втулка запрессовывается в изношенное место посадки подшипника, затем втулка растачивается под рабочий размер подшипника.

 Обломы и трещины на фланце крепления картера можно устранить при помощи варки газовым пламенем. Изношенное отверстие в картере растачивается под ремонтный размер. Кроме этого быстрому износу подвержены шаровые пальцы и вкладыши поперечной рулевой тяги. На концах поперечных рулевых тяг часто возникает срыв резьбы. Кроме этого в процессе эксплуатации появляется ослабление или поломка пружин, а также нарушение изгиба тяг. Изношенные шаровые пальцы, которые имеют сколы или задиры, необходимо заменить на новые.

 Одновременно с заменой шаровых пальцев осуществляется замена их вкладышей. Сломанные или ослабленные пружины не подлежат восстановлению и заменяются на новые. Нарушение изгиба тяг устраняется правкой тяги в холодном состоянии. Основными неисправностями гидравлического усилителя являются отсутствие усиления при любых частотах вращения коленчатого вала двигателя, а также неравномерное или недостаточное усиление при повороте рулевого колеса в обе стороны. Для того чтобы устранить неисправности системы гидравлического усиления, необходимо слить из системы масло, тщательно промыть составляющие ее детали, а также разобрать насос.

toira.ru

Диагностируем неисправности рулевого управления - MegaSOS

 Для того, чтобы понять какие могут существовать неисправности в рулевом управлении, и как устранить различные поломки, нужно иметь представление, что представляет собой эта система.

 Что же собой представляет рулевое управление автомобиля?

В современных автомобилях рулевое управление представляет собой объединение рулевого механизма и рулевого привода, рулевого колеса с рулевой колонкой.

Рулевой механизм – необходим для того, чтобы увеличивать усилия к рулевому колесу, а также чтобы передавать усилия рулевому приводу. Рулевой механизм может представлять из себя разные типы редукторов, характеризующиеся определённым передаточным числом. Чаще всего на легковых машинах можно встретить реечный рулевой механизм, который включает в себя шестерню, устанавливаемую на валу рулевого колеса и соединённую с зубчатой рейкой. Когда вращается рулевое колесо, рейка движется то в одну то в другую сторону и вращает колесо через рулевые тяги. В некоторых конструкциях рулевого механизма используется рейка с поочерёдным шагом зубьев. Находится рулевой механизм обычно в подрамнике подвески машины. 

 

На некоторых моделях автомобилей производители устанавливают рулевые механизмы со всеми управляемыми колёсами, что помогает улучшить управляемость машины и устойчивость её на высокой скорости, помимо этого на небольшой скорости увеличивается маневренность.

Рулевой привод – необходим для того, чтобы передавать усилия от водителя к колёсам, требующиеся для поворота, а также отвечает за поворот колёс на требуемый угол.  Как устроен рулевой привод, зависит от типа подвески. Также он создаёт нужное соотношение углов поворота колёс и мешает их повороту при работе подвески, но чаще всего используется механический рулевой привод, состоит он из рулевых шаровых шарниров, который состоит из вкладышей, защитного чехла, корпуса и шарового пальца, а так же рулевых тяг. Чтобы шаровой шарнир был удобен в использовании, изготавливают его обычно в виде съёмного наконечника рулевой тяги, которая в свою очередь является дополнительным рычагом подвески.

Рулевое колесо – нужно для того, чтобы принимать усилия для смены направления движения от водителя, и передавать эти усилия рулевому механизму через рулевую колонку. Так же рулевое колесо несёт в себе информацию, то есть водитель может определить характер движения автомобиля по нарастанию усилий и характеру вибраций.

 

 

Рулевая колонка – нужна для того, чтобы объединять рулевой механизм с рулевым колесом, представлена рулевая колонка рулевым валом, у которого имеется несколько шарнирных соединений. Так же в устройстве рулевой колонки есть функция сложения при фронтальном сильном ударе, обеспечивающее наименьшие повреждения для водителя.

 

 

Очень важно понимать всю важность рулевой системы автомобиля, так как она напрямую связана с управлением автомобиля, она отвечает за направление движения машины и поворот колёс.

Причины неисправности рулевого управления

Система рулевого управление играет большую роль в безопасности передвижения, и даже самые незначительные её поломки могут привести к непредсказуемым последствиям, поэтому пользоваться автомобилем с подобными неисправностями категорически запрещено.

Чаще всего причинами неисправностей системы рулевого управления являются плохие разбитые дороги и неправильная или очень частая эксплуатация транспортного средства, а также пагубно влияет на состояние рулевого управления использование неоригинальных жидкостей плохого качества, заливаемых в комплектующие и саму систему. 

 

Для того, чтобы система рулевого управления вас не подводила необходимо регулярно проходить техническое обслуживание в проверенных центрах и у надёжных специалистов, которые профессионально подойдут к работе и не только смогут определить неисправность, но и качественно её устранить

Ещё одна причина, которая может привести к поломке рулевого управления – это неправильная работа колёс, которая может появиться из-за износа ступичного подшипника, низкого давления в покрышках или просто из-за нарушения балансировки. Все эти моменты, приводящие к неисправностям системы рулевого управления желательно во время замечать.

Как обнаружить неисправность рулевого управления?

Туго стало вращаться рулевое колесо, какие причины этой неисправности могут быть:

  • самый простой вариант, может просто нужно отрегулировать углы колёс передних или зазоры в сцеплении ролика с червяком, а может необходимо регулировочную гайку оси маятникового рычага немного ослабить;
  • сильно снизилось в покрышках давление, в этом случае требуется срочно довести давление до нужного уровня;
  • снизился уровень масла, которое содержится в картере рулевого механизма, исправить это можно, долив масла до заданной отметки;
  • поломка рулевого механизма телескопической стойки подвески, рулевого привода, шаровых шарниров и прочее, при таких проблемах испорченную деталь меняют на хорошую, качественную новую деталь.  

Увеличился холостой ход. Причины:

  • сильно увеличился зазор либо в подшипниках ступиц, червячном сцеплении или в шаровых шарнирах, здесь решается всё просто, нужно отрегулировать зазор в каком-нибудь сервисе, но можно сделать всё и самостоятельно;
  • ослабли гайки рулевых тяг или болты рулевого механизма, соответственно нужно всё подтянуть;
  • может быть люфт, который мог образоваться в местах заклёпочных соединений. 

Утечка масла. Возможные причины:

  • изношены или повреждены уплотнительные прокладки, червяк или сальники вала, при этом их срочно нужно заменить;
  • ослабление болтов, при помощи которых крепится крышка картера, в этом случае болты нужно подтянуть;

Стук в системе рулевого управления. Причины:

  • плохо затянутые гайки рулевых тяг, крепления нижнего фланца, рулевого механизма и прочее;
  • увеличенные зазоры между осью тяг, подшипниками колёс или упорными рейками. 

В общем причин может быть огромное количество, самое главное во-время их обнаружить. Если у вас есть хоть малейшие подозрение на некачественную работу системы, лучше потратить время на диагностику, чтобы потом не пожалеть.

ru.megasos.com