Суппорт тормозной Мазда. Ремонт и обслуживание суппорта. Ремонт суппортов


Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Ремонт своими руками › Подробно о самостоятельном ремонте суппорта передних тормозов автомобиля
  • Ремонт своими руками
  • 3
  • Гайкорез, гайкокол – решит проблему проблемных гаекГайкорез, гайкокол – решит проблему проблемных гаекГайкорез, гайкокол – решит вопрос проблемных гаек
  • Как самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализацииКак самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализацииКак самому перепрограммировать дистанционный пульт автосигнализации
  • Как самостоятельно проверить АКПКак самостоятельно проверить АКПКак самостоятельно проверить АКПП
  • Почему купленные автозапчасти служат меньшеПочему купленные автозапчасти служат меньше

sanekua.ru

Ремонт суппорта своими руками

Тормозная система автомобиля одна из самых важных составляющих безопасного вождения машины. Она отвечает за своевременную остановку транспортного средства, если возникает такая необходимость. От исправности тормозной системы автомобиля зависят безопасность и жизни людей.

Ремонт суппорта своими руками

Система торможения современной машины состоит из нескольких элементов. Каждый из них выполняет собственную индивидуальную функцию. Центральное место, вне всякого сомнения, занимает суппорт. Он обеспечивает прилегание колодок к диску с целью замедления вращения колеса и снижения скорости движущегося автомобиля.

Особенности работы тормозного суппорта

Нажатие на педаль тормоза водителем увеличивает давление в магистрали системы. Избыточное давление плавно передаётся на поршни суппортов. Они приходят в движение и прижимают тормозные колодки к поверхности диска.

За счёт силы трения колодки замедляют вращение диска и соответственно колеса транспортного средства. За счёт этого машина начинает снижать свою скорость. При работе поверхность суппорта нагревается в силу воздействия сил трения.

Качественный суппорт должен обладать отличной теплоотдачей и быть устойчивым к воздействиям высоких температур. Даже при сильном нагревании его поверхности не должна менять свою форму.

Как определить износ суппорта?

Своевременная замена изношенного суппорта является залогом безопасности. Машина как источник повышенной опасности с неисправными тормозами представляет грозную силу, которая может наделать беды.

При первых признаках износа суппортов тормозов необходимо незамедлительно предпринять меры по их замене. Главным признаком максимального износа этих тормозных элементов является появление противного для слуха скрипа при торможении автомобиля.

Появляется скрип при значительном износе металла механизма. Неопытные водители часто путают его со скрипом, который издают изношенные тормозные колодки. При желании и наличии свободного времени можно выполнить ремонт суппорта своими руками.

Почему важно ухаживать за суппортом тормозной системы?

Как известно профилактика значительно снижает уровень преждевременного износа суппортов. Не нужно лениться лишний раз проверить их состояние. Это поможет поддерживать тормозной механизм в максимально работоспособном состоянии на протяжении длительного интервала времени.

Уход за суппортом заключается в его демонтаже, разборке и смазке движущихся элементов. В принципе всё просто и понятно. Но при этом только лишь единицы водителей ухаживают за ним с завидной периодичностью.

При визуальном осмотре механизма особое внимание необходимо уделить целостности резиновых уплотнителей. Через небольшие разрывы материала начинает проникать пыль, вода, грязь вызывая царапины на поверхности поршня и усиливая его износ.

Смазка является одним из самых важных элементов ухода. Она снижает трение и тем самым сокращает износ рабочего механизма. Использование литола или графита недопустимо. Требуется применять специальную смазку для суппорта.

Наличие свободного времени, и самое главное желания дают возможность водителю выполнить ремонт суппорта своими силами, не привлекая посторонней помощи. Выделяют суппорты передних и задних автомобильных колёс.

1. Ремонт суппортов передних колёс:

  • устанавливается домкрат под машину. Демонтируется колёсная пара. Выкручивается нижний болт и снимается тормозная колодка
  • после демонтажа колодки выкручивается верхний фиксирующий болт. Шланг с тормозной жидкостью снимать необязательно. Снимается скоба суппорта, для чего откручиваются болты
  • поршень нужно извлечь из суппорта. Для этого достаточно плавно надавить на педаль тормоза и создаваемое давление вытолкнет его наружу. После удаления поршня необходимо закупорить тормозную магистраль
  • полностью разобрав суппорт можно приступать к его очистке от грязи. Используется чистящая жидкость
  • применяется предварительно купленный ремонтный комплект (уплотнительное кольцо, смазка, пыльник поршня, пыльник направляющей)
  • выполняется сборка суппорта своими руками в обратной последовательности.

2. Ремонт суппортов задних колёс:

  • машина устанавливается на домкрат и снимается колёсная пара
  • отсоединяется трос ручного тормоза. Удаляется шплинт, соединяющий между собой суппорт и механизм ручного тормоза.
  • тормозная магистраль глушиться
  • выкручиваются крепёжные болты, удерживающие суппорт, и он извлекается, открывая доступ к тормозным колодкам
  • демонтируются колодки
  • выкручиваются болты, фиксирующие скобу суппорта к деталям подвески автомобиля
  • демонтируется скоба с фиксаторами и направляющими
  • дальнейшие действия нужно выполнить по аналогии с суппортами передних колёс.

После окончания ремонта суппорта своими руками необходимо проверить уровень тормозной жидкости или прокачать тормоза. В принципе сложного ничего нет и всё можно выполнить достаточно быстро.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Ремонтируем передние тормозные суппорты в автомобиле

Впервые суппорты были изготовлены в конце ХІХ века англичанином Ф.Ланчестером, но применения им не нашлось. Позже их начали ставить на шасси боевых самолетов и на спортивные автомобили. На потоковые автомодели суппорт попал только в средине ХХ века. Суппорт – это ключевая деталь тормозной системы машины. А значит, это ваша уверенность в безопасности на дороге. Не забывайте систематически диагностировать суппорты и незамедлительно устранять неполадки.

Типы тормозных суппортов

В момент торможения задействован ряд деталей: тормозной диск, колодки и суппорт. Ключевая роль в этом процессе отводится суппорту, так как именно он прижимает колодки к диску. Тормозные суппорты бывают фиксированные и с плавающей скобой. Рассмотрим оба типа.

Принцип работы тормозного суппорта

Тормозной суппорт фиксированной конструкции имеет металлический корпус и два рабочих цилиндра, прикрепленных с обеих сторон тормозного диска. Сам корпус конструкции фиксируется на поворотном кулаке. В состоянии спокойствия суппорты удерживаются пружинами. В момент торможения колодки синхронно прижимаются к диску с обеих сторон.

Чтобы произошло синхронное срабатывание тормозных суппортов (колодок), нужна тормозная жидкость. Подается она по трубкам во все цилиндры (несколько цилиндров повышают эффективность работы тормозов). Такие мощные колодки стоят на гоночных машинах и на тяжелых автомобилях (например, Mercedes-Benz).

Тормозной суппорт с плавающей скобой имеет кронштейн и корпус цилиндра (с 1-2 поршнями), прикрепленный к внутренней стороне колеса. Эта колодка стоит на одном месте стабильно. В момент торможения поршень надавливает на впереди стоящую колодку. Затем колодка прижимается к диску, и плавающая скоба суппорта по направляющим пальцам движется навстречу суппортам. В итоге и вторая (внешняя) колодка прижимается к тормозному диску.

Суппорт с плавающей скобой по объему меньше фиксированной конструкции суппорта. Кроме того, сам механизм значительно проще. Стоят суппорты с плавающей скобой на автомобилях эконом-класса со штатными дисками малого размера.

Признаки неисправности тормозного суппорта

Водитель должен быть наблюдательным, чтобы вовремя почувствовать неисправность суппорта. Что должно вас насторожить? Наиболее распространенные признаки неисправности суппорта:

• Для полной остановки автомобиля нужны сверхусилия.

• В момент торможения машину начинает тянуть в сторону.

• Педаль тормоза «проваливается» без усилий.

• Тормозная педаль вибрирует.

• В педали тормоза появилось некое сопротивление.

• При большом усилии задние тормоза блокируются.

• Появился странный скрип, визг при торможении (поэтому не забывайте о регулярной смазке суппортов).

• Происходит утечка тормозной жидкости.

Способы ремонта тормозного суппорта

Если тормоза подклинивают, то причиной может быть ржавчина на неподвижных колодках суппорта. Такое происходит, когда машина долго простаивала, или вам попался некачественный пыльник. Чтобы эту коррозию убрать, потребуется наждачка, щетка по металлу и крупный напильник. После удаления ржавчины металл покрывают смазкой высокотемпературного типа. Если на колодках появились мелкие ямки от ржавчины, то придется зашлифовать их напильником (иначе колодка к тормозному диску неплотно прижмется). Поменяйте заодно и манжеты.

Если ямки приличных размеров, то покупайте новую неподвижную часть суппорта, потому что шлифовка напильником тут бессильна. Если клинят направляющие суппорта, то придется снять колодки. Теперь добиваемся свободного перемещения по направляющим: проверяем изгиб, чистим и смазываем.

Если клинит поршень в суппорте. Для проверки отпустите штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. Если есть неисправность, то подклинивание больше наблюдаться не будет. Если вы демонтируете суппорт, то обратно вдавить поршень будет очень сложно. В целях профилактики периодически можно винтом завести поршень до упора внутрь суппорта, а потом при помощи педали вытолкнуть его наружу. Но, опять же, не целиком (чтобы он не выпал).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками |

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками

Исправные тормоза — залог безопасности каждого автомобилиста. От их работоспособности зависит очень много, в том числе и жизнь самого автовладельца. Тормозные суппорты в свою очередь являются главнейшими в тормозной системе автомобиля, их работа заключается в  выдавливании поршней, которые создают давление и прижимают тормозные колодки к диску, в следствие чего происходит торможение транспортного средства. Суппорт крепится на поворотном кулаке автомобильного колеса, а в его пазах расположен диск, с каждой стороны которого расположены цилиндры и колодки.

Как и все в этом мире суппорта не лишены неприятных моментов, связанных с ремонтом или заменой, поэтому сегодня, я расскажу о том, как произвести ремонт суппортов своими руками на примере BMW 3 series 318.

Причиной ремонта стал перегрев колодок, который удалось обнаружить случайно, после того как авто проехало по луже, из под колеса пошло облако испарения. Сделав вынужденную остановку я обнаружил, что суппорт достаточно сильно нагрелся, в то время как остальные три были нормальной температуры. Поразмыслив немного, мне пришло в голову, что причиной этого явления будет банальное заклинивание колодки или "направляйки". Однако добравшись до дома, и перепробовав все возможные варианты, я понял что ошибаюсь. Проблема намного сложнее нежели я ожидал.

К моему несчастью причина крылась именно в суппорте, который заклинил. Проще говоря, мне предстояло произвести ремонт переднего суппорта о котором я сейчас вам и поведаю.

Когда я разобрал суппорты, то не увидел ничего страшного: "направляйки" были в норме, однако это только на первый взгляд. Я все-таки решил перебрать суппорты (второй передний суппорт также решил перебрать) для того, чтобы, как говорится, потом "спать спокойно".

В магазине приобрел:

  1. Комплект прокладок ATE 11.0441-5402.2 - 2шт.
  2. Поршень цилиндра тормозного NK 8615007  - 2 шт.
  3. Смазка суппорта тормозного - 2 шт.
  4. Также тормозную жидкость.
  5. WD-40.
  6. Колесный компрессор.

Немного предыстории и пару слов о самом ремонте...

Теперь когда, все как говорится, наличествует, можно начинать ремонт тормозных суппортов. Признаюсь сразу, вышло у меня не с первого раза, сейчас объясню почему. Дело в том, что я решил немного облегчить себе жизнь и попытался "схалтурить" — открутить тормозной шланг на открученном суппорте. В общем, он не поддавался. Ставить все это добро на место как-то не хотелось, поэтому я решил не отключая шланг, по-быстрому махнуть поршень со всеми необходимыми резинками. Однако, как вы видите ничего хорошего из этого не вышло... Кроме того, в тот момент я не имел компрессора, как вы понимаете это была ошибка, которую не стоит повторять.

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими рукамиПосле того как я выдавил при помощи компрессора поршень, то увидел, что все довольно печально.

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими рукамиВооружившись мокрой тряпочкой, я почистил суппорт. Затем, одев резиновую манжету, принялся одевать пыльник. Однако как оказалось в процессе работы это и есть самый сложный этап, с которым мне пришлось немного повозиться. Короче говоря, он не хотел так просто одеваться, поэтому намучился я изрядно. В конечном итоге все удалось собрать обратно, только пыльник остался наполовину одетым, поскольку времени было в обрез.

После недели тестирования "побочных" эффектов обнаружено не было. Все работает прекрасно, тормоза функционируют отлично, суппорта не греются.

Теперь собственно инструкция, как сделать ремонт переднего суппорта:

  1. Снимите колесо.
  2. Открутите тормозной шланг.
  3. Закройте отверстие шланга пластиковым колпачком.
  4. Демонтируйте суппорт.
  5. Установите резиновый переходник на компрессор, который шел в комплекте и выпрессуйте поршень.

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками

Внимание!!! Будьте предельно аккуратны и внимательны, поршень вылетает на большой скорости, поэтому следите за  руками и другими частями тела, чтобы их нечаянно не повредить.

  1. Произведите очистку, используя WD-40, затем все как следует просушите.
  2. Обработайте поверхность манжетки тормозной жидкостью и оденьте.
  3. Смажьте также поршень и зеркало суппорта.
  4. Одеваем пыльник. Для того чтобы одеть пыльник прежде всего оденьте его на суппорт.
  5. После этого оденьте поршень на удлинитель и понемногу прижимая к пыльнику, направьте струю компрессора в отверстие, к которому подходит тормозной шланг. !!!Внимание, не забудьте закрутить сливной штуцер!!! Если все сделано верно, пыльник легко напрессовуется на поршень.
  6. Теперь легкими ударами по наставке допрессуйте поршень до конца, после этого пыльник окажется в канавке.

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими рукамиТеперь несколько слов про "направляйки".  Есть два мнения как правильно их устанавливать, по мнению первых "направляйки" нужно обязательно смазывать, вторые утверждают, что смазывать нельзя категорически. Какое из этих мнений вы для себя выберете — ваше личное дело, скажу одно, что инженеры BMW склоняются к второму варианту.

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими рукамиСмазка, о которой я говорил в самом начале, необходима для смазки скобы, а также внешних поверхностей колодок, его задача препятствовать появлению коррозии.

Вот и все, осталось собрать все в обратном порядке, прокачать тормоза, а также проверить работу в деле. Теперь можно смело сказать: "Я умею делать ремонт суппортов своими руками!".

avtopulsar.ru

Суппорт тормозной Мазда. Ремонт суппорта своими руками

Суппорт тормозной Мазда. Ремонт суппорта своими рукамиТормозной системе отводится важная роль в автомобиле. Несмотря на всю её важность, большинство водителей пренебрегают обслуживанием тормозной системы, в частности тормозного суппорта, максимум производя замену колодок и проверяя уровень жидкости.

В целом тормозная система включает в себя: цилиндр, гидроусилитель, дисковые передние (иногда и задние) тормозные механизмы, барабанные задние. Все составляющие системы условно можно разделить на тормозной механизм (исполнительная часть) и привод (часть передающая усилие ноги при нажатии педали тормоза).

Роль каждого элемента в системе строго определена. Водитель выжимает педаль тормоза. Усилитель тормозов, усиливая нажатие, через распределитель тормозного усилия, передаёт на цилиндр каждого колеса.

Главный тормозной цилиндр повышает давление жидкости в системе тормозных магистралей. По ним давление передаётся на тормозной суппорт. Заполняя цилиндр механизма, давление жидкости начинает выталкивать поршень, прижимающий колодками диск.

Конструкционные особенности и типы суппортов

Суппорт является важным элементом передних тормозов. Он производит соединение колодки и тормозного диска при нажатии педали тормоза. При нажатой педали тормоза, колодки за счет силы трения стопорят диск. Который в свою очередь через ступицу останавливает колесо и в целом всю машину.

К сожалению механизма, отводящего колодки в обратное состояние после произошедшего соединения нет. Основную работу по торможению осуществляет именно тормозной суппорт, который осуществляет прижатие между собой колодки и диска. В данном процессе диск и колодки пассивные участники.

По конструкции различают два типа суппортов: жёсткозакреплённый (фиксированный) и плавающий.

Фиксированный тип

Тормозной суппорт фиксированного типа крепился на поворотный кулак неподвижно. Поршни фиксированного типа располагались по одному с каждой стороны диска. Каждый поршень давил на колодку со своей стороны.

Фиксированный тормозной суппорт Мазда

Механизм фиксированного суппорта из-за большого количества деталей стоит дороже, чем плавающий. Тормозные колодки жёстко закреплённой скобы при удалённом непарном фиксаторе могут скользить. При осуществлении замены колодки тормозной механизм можно не снимать. При торможении колодки концами упираются в поверхность опоры скобы.

Плавающий тип

Плавающий тормозной суппорт устроен достаточно просто. Обычно он оснащён одним поршнем (некоторые модели автомобилей имеют два поршня). Плавающий механизм крепится к поворотному кулаку держателем.

Плавающий тормозной суппорт Мазда

Иногда колодка, расположенная внутри прикрепляется непосредственно к держателю тормозного суппорта. Крепится данный механизм в держателе так, чтобы он мог скользить в сторону относительно направления вращения диска или поворотного кулака.

За всю историю автомобилестроения производилось несколько моделей плавающего суппорта. Ранние модели советского производства носили название скользящего, или механически направляемого.

Скользящий тип

Такой тип имел корпус, установливаемый между V-образными бороздками или желобками в держателе. Эти желобки выраженно ограничивали движения скобы в стороны. Скользящий суппорт тормозной сильнее заклинивается между корпусом и держателем и таким образом вызывает прихватывание тормоза даже в случае хорошо смазанных V-образных желобков.

Любые детали, участвующие в данном процессе, подвергаются механическим воздействиям, изнашиваются. Несмотря на сохраняющуюся работоспособность, имеющиеся неисправности негативно влияют на остальные составляющие части.

Неисправности переднего суппорта приводят к неравномерному истиранию диска и колодок. Резкое торможение при этом вызывает появление неприятного скрипа и запаха. Из-за уменьшения площади сцепления, площади колодки и тормозного диска, колодки подвержены быстрому, выраженному перегреванию, в результате чего сцепка значительно снижается.

Причины быстрого перегрева колодок

Существует три основные причины, вызывающие данную поломку. Самая частая и легко ликвидируемая – это загрязнение рабочих частей колодки. Она нарушает их нормальное движение.

Следующая причина — поврежденные направляющие тормозного суппорта, на которых он передвигается по рабочим поверхностям.

Третья по частоте причина – изнашивание, поломка самого суппорта. Исправный тормозной суппорт обязательное условие правильного функционирования всей системы и эффективного торможения.

Обслуживание суппортов

Для содержания суппортов Мазда в исправном состоянии требуется их периодическое обслуживание. В общем случае ремонт суппортов и обслуживание состоит из разборки, чистки, смазывания специальной смазкой, последующей сборке и установке.

При обнаруженных повреждениях необходимо провести ремонт суппортов. Одновременно необходимо проверить целостность резиновых уплотнителей, поскольку большинство неисправностей приводят к их повреждению.

Смазка

Выбор смазки, используемой при обслуживании, является определяющим фактором продолжительности работы тормозного суппорта. Обычная смазка становится слишком жидкой и вытекает, так как скоба при своей работе выражено разогревается.

При обслуживании тормозного механизма рекомендуется использовать специализированную смазку, практически каждый ремкомплект суппорта содержит смазку необходимого качества.

Когда производят ремонт суппортов и обслуживание решают с следующие задачи: разборка, очистка от сохранившейся старой смазки, смазывание специальной свежей смазкой, проверка целостности резиновых уплотнителей и их замена при обнаружении повреждения, сборка всего в обратном порядке.

Ремонт суппорта — снятие и установка

Ремонт суппорта - снятие и установкаНачиная ремонт суппортов Мазда, стоит приготовить оригинальные запасные части и ремкомплект, лучше по одному на каждый.

Весь механизм находится за колесом. Следовательно, ослабляем гайки, крепящие переднее колесо, поднимаем переднюю часть автомобиля, укрепите на подставках и снимаем переднее колесо. Затем поворачивает руль максимально в ремонтируемую сторону.

Для смены тормозных колодок переднего суппорта отверните нижний болт, с помощью которого он крепится к скобе, и откиньте корпус вверх. Снимите изношенные колодки, запомнив их положение. На их место установите новые, соблюдая положение.

Ремонт суппорта МаздаПри необходимости полностью снять скобу, выполните следующие действия:

1. первый шаг рассмотрели выше — открутите нижний болт, крепящий на скобе корпус суппорта, и откиньте корпус вверх, извлеките тормозные колодки со своих посадочный мест;

2. отверните верхний болт крепления и подвесьте его на шпагате или проволоке на элементе подвески. Тормозной шланг при этом не отсоединяйте;

3. открутите болты, крепящие скобу к кулаку, и извлеките скобу вместе с фиксаторами колодок и направляющими.

Извлечь поршень из корпуса скобы можно несколькими способами.

При нажатии несколько раз на педаль тормоза поршень под давлением выводится сам, при этом потечет тормозная жидкость. Поэтому следует быстро пережать шланг. Этот метод самый эффективный, если отсутствует сжатый воздух.

По инструкции выдувать поршень нужно сжатым воздухом. Будьте осторожны, чтобы не получит травму вылетевшим поршнем.

Снятие и ремонт суппорта МаздаТретий вариант – зажать корпус в тиски и, прокручивая поршень по кругу, извлечь его с помощью крокодилов.

Отсоедините тормозную магистраль и закупорьте её для сохранения уровня жидкости в бачке.Перейдем непосредственно к разбору суппорта и скобы. Для разбора корпуса остается снять стальное уплотнительное кольцо и пыльник поршня. Чтобы предотвратить повреждение зеркала цилиндра, производите съем кольца неметаллическим инструментом.

При разборе скобы запоминаем положение фиксаторов тормозных колодок, снимаем их, извлекаем направляющие и их пыльники, проверяем сохранность резьбы.

Применяя чистящие жидкости, аккуратно начищаем составляющие суппорта до блеска. Осматриваем состояние поверхности тормозного цилиндра и поршня на предмет наличия царапин и задиров.

Правильнее перед началом сборки иметь на каждый механизм полный ремкомплект суппорта.

Переходим к сборке передних дисковых тормозов Мазда.

Капнув немного тормозной жидкости на уплотнительное поршневое кольцо, установите его в нижнюю канавку. Следует проследить, чтобы кольцо не перекрутилось.

В верхнюю канавку цилиндра установите пыльник поршня и закрепляем его стопорным кольцом. Новый пыльник также содержит ремкомплект суппорта.

Предварительно омытый тормозухой поршень цилиндра, преодолевая лёгкое сопротивление, установите в цилиндр суппорта. Пыльник должен находиться точно в посадочной канавке на поршне.

На скобе на свои места установите пыльники. Направляющие со следами ржавчины лучше заменить на новые. Очищенные колодки должны ложиться без застревания. Внутреннюю колодку установите пружиной в упор с поршнем. Затем наденьте суппорт и направляющие.Установите пружину и наденьте колпачки. Тормозную магистраль возвратите на скобу и закрутите на полный болт с уплотнителем.

Продуйте воздухом штуцер и очистите место стыковки шланга. Из шланга должна пойти тормозная жидкость без воздуха. Затягиваем штуцер и прокачиваем педаль тормоза. Для равномерного срабатывания тормозов целесообразно производить замену на всех колесах.Результатом работы будет более четкое и информативное срабатывание тормозов.

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

mazda-x.ru

Ремонт тормозного суппорта

Тормозные суппорты - важнейшие механизмы в любом автомобиле, обеспечивающие сохранность водителя и пассажиров. От того, как работает тормозной суппорт, зависят жизни людей и безопасность на дорогах. Поэтому не стоит браться за ремонт суппорта своими руками и доверить эту сложную задачу специалистам. Со временем тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, это приводит к быстрому износу тормозных колодок и дисков, появляется шум и неприятный запах.

Причин неисправности суппорта может быть несколько:

  • грязь и пыль, мешающие движению колодок;
  • повреждение направляющих, по которым перемещается тормозной суппорт;
  • неполадки в самом суппорте.

Перед началом работ мы проводим обязательную диагностику всех узлов суппорта. Диагностика проводится бесплатно в случае, если Вы приняли решение воспользоваться услугами компании “ТЕХФОРМУЛА” по ремонту суппорта или восстановлению тормозного суппорта Вашего транспортного средства.

Ремонт суппорта

Перед началом ремонта суппорта производится полная его разборка, а также тщательная очистка при помощи пескоструйной камеры с высокой производительностью очистки, что позволяет удалять среды любой грязи, ржавчины, окалины и пр. Затем окрашиваются суппорт и его скоба.

В ходе ремонта будет установлен профессиональный ремкомплект суппорта, по необходимости произведена замена поршня. При окончательной сборке применяется специализированная силиконовая смазка для суппортов.

По завершению работ, мы предоставляем бесплатное тестирование.

На работы по ремонту тормозного суппорта наша компания предоставляет гарантию 1,5 года. Гарантия распространяется на работы и ремонтные комплекты.

Восстановление (REBUILD) суппорта

Если у Вас недостаточно времени на ремонт тормозного суппорта Вашего автомобиля, мы предлагаем Вам приобрести у нас восстановленный агрегат. Специалисты нашего сервиса владеют технологией заводского восстановления тормозного суппорта. Восстановленный агрегат по виду и качеству работы ничем не отличается от нового суппорта. В процессе восстановления, мы заменяем на новые максимально возможное число деталей, включая пыльники, втулки, манжеты и т.д. Те части суппорта, которые используются повторно, очищаются с помощью профессионального оборудования (пескоструйной и дробеструйной камеры), а также подвергаются тщательной проверке и тестированию. Восстановленное изделие окрашивается высокопрочными полимерными красками, стойкими к коррозии.

Процесс восстановления включает следующие этапы:

  • полная разборка, тщательная очистка в пескоструйной камере и окраска суппорта и его скобы полимерной антикоррозийной краской;
  • установка ремкомплекта и замена поршня;
  • ремонт или замена штуцера прокачки тормозной системы;
  • окончательная сборка с применением специальной силиконовой смазки для суппортов и его направляющих.

На восстановленный тормозной суппорт мы даем повышенную гарантию - 2 года.

Порошковая покраска суппорта (NEW!)

Порошковая окраска — метод получения полимерных покрытий с высокими защитными и декоративными свойствами. Наш сервис предоставляет возможность порошковой покраски суппорта. Данная технология является лучшей и имеющихся видов окраски. Современное оборудование и квалифицированный персонал позволит придать совершенно новый яркий вид вашему тормозному суппорту.

Цены на порошковую покраску уточняйте по телефонам: +7 (495) 749 55 25, +7 (903) 549 55 25 или оставьте нам сообщение через форму обратной связи

techformula.ru

признаки неисправности и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

тормозной суппорт

Содержание статьи

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.томозной суппорт с фиксирующей конструкцией
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.тормозной суппорт с плавающей скобой

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы  тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Суппорт тормозной – способы ремонта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

avtomotoprof.ru