Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками. Ремонт своими руками поролона сидений автомобиля


Полный ремонт салона автомобиля своими руками: секреты и техники

Аккуратно начищенный до блеска салон автомобиля моментально создает мнение об ухоженности и чистоплотности его владельца. Грязный и ободранный же интерьер автомобиля создает противоположное чувство брезгливости к хозяину… Поэтому каждый уважающий себя и своих попутчиков автомобилист обязан держать в порядке «железного коня»: либо с помощью профессиональных мастеров проводит ремонт салона автомобиля своими руками, а как это сделать расскажем ниже.

Доказано на практике! Исправление даже мелких дефектов внутри салона авто, повышает его стоимость на 10-20% при продаже другому автовладельцу.

Содержание материала

Основные причины износа:

1. При долгом вождении автомобиля детали быстро изнашиваются от соприкосновений с пассажирами и самим водителем:

  • Механическому трению подвергаются кожаные сидения и руль.
  • Обшивка салона покрывается налетом из пыли, дыма и грязи.
  • Поверхности с пластиковым покрытием царапаются.

2. На состояние салона машины влияют внешние погодные условия:

  • Низкие и высокие перепады температур.
  • Ультрафиолетовое излечение.

3. ДТП является самой разрушительной причиной, так как оно приводит к сильным повреждениям в салоне.

С чего стоит начать реставрацию салона?

Итак, начинаем процесс восстановления салона автомобиля своими руками. Сначала нужно провести клининг внутри автомобиля, то есть качественно отмыть пыль и грязь. Далее провести тщательный осмотр всех деталей салона на наличие в них несовершенств. Для устранения всех дефектов нужно делать их поочередно. Осмотрите свой салон и определите основные локальные точки для восстановления.

Если у вас кожаный салон, рекомендуем прочитать наш материал по ремонту и реставрации кожаного салона автомобиля

Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками

Процесс восстановления пластика салона автомобиля состоит из определённой последовательности, которую нужно строго соблюдать.

  1. Пластиковые участки с дефектами заполняются полимерной спец смесью, купить которую можно в автомагазине (например «за углом»).
  2. Необходимо воспроизвести уникальной узор поврежденного предмета. Делается это весьма легко – наносится раствор геля на участок рядом и после полимеризации раствора будет готов слепок текстуры. Данный узор необходимо переснять на дефектную часть до того как полностью застынет спецсмесь.
  3. Отремонтированную деталь покрыть краской.

Учебное видео по ремонту пластика:

Ремонт торпеды своими руками

Торпедой называют панель с приборами управления. Она производится из высокоплотного пластика и в случае повреждения может быть заново окрашена или обклеена поливинилхлоридной пленкой, плюсом которой является отличная износостойкость.

Ремонт пластика дверей

Пластик для обшивки дверей более популярен, так как по сравнению с кожей и тканью он легко поддается чистке и дольше служит своему владельцу. Для проведения ремонта пластика на дверях необходим гель-пластификатор, которым заполняются выемки и трещины в дверной обшивке.

Покраска пластика

Для этого в первую очередь нужно:

  1. Выбрать цвет красочного средства согласно номеру раскладки.
  2. По формуле перемешать пигменты и добавить воды.
  3. Для тестирования нанести чуток, чтобы удостоверится в верном оттенке.
Подготовка к покраске

Пластиковую поверхность важно хорошо отшлифовать канцелярским ножом, зачищая острые углы, заусенцы и идеально «выгладить» площадь. Также очистить весь периметр от выпуклых, торчащих кусочков. Далее необходимо пройтись абразивной губкой, но быть внимательным так как нельзя затрагивать неповрежденный пластик. Под конец сухой тряпкой тщательно вытирается вся поверхность и не ремонтируемые места маскируются малярной лентой.

Процесс покраски пластиковых деталей

Повреждённое место пластиковой поверхности окрашивается в 4-5 слоя подготовленной краской. Обязательно соблюдать интервал в 10 минут между слоями при 22-25 градусах. Если после пяти нанесений результат неудовлетворительный, то вполне можно окрасить еще пару раз. Итог должен радовать глаз как «блестящий полтинник».

Важно! Окрашенный пластик можно использовать по прохождении суток.

Технология перетяжки сидений авто

Ремонт сидений автомобиля – это одна из наиболее популярных услуг в профессиональных мастерских, так как эта деталь машины не износостойкая и подвергается трению каждый день. Но ее восстановление можно легко сделать и самому владельцу. В зависимости от материала перетяжка делится на два вида:

  • Локальная перетяжка сидений. Не требует снятия кресел, реставрация делается в прямом смысле слова «на месте происшествия».
  • Полная перетяжка сидений. Вынуждает демонтировать сидения из автомобиля.

Ремонт обивки сидений

При вышесказанной локальной перетяжке обрабатывают химической специальной смесью, нанося которую можно заполнить небольшие порезы, трещины и дыры в обивке сидений. При локальной перетяжке же все кресла демонтируются из автомобиля и снимается обивка. Берутся точные мерки с учетом конфигурации и создаются выкройки для пошива новой «одежды».

Ремонт поролона сидений

При выполнении полной перетяжки обивки можно сразу заменить пришедший в негодность наполнитель – поролон, так как он тоже со временем сильно крошится и деформируясь не держит форму. При желании можно немного изменить геометрическую форму данных деталей под индивидуальные предпочтения владельца.

Ремонт кожаного салона автомобиля

Сделать его своими руками не так уж и сложно. На мелкие порезы и надрывы используется жидкая кожа. На более крупные дефекты нужно наложить заплатку, подождать пока высохнет клей и начать скрупулёзно наносить жидкую кожу. Чтобы поверхность быстрее высохла можно использовать нагревающий фен и потом ошкурить, чтоб при тактильном контакте заплатка не ощущалась.

Более подробно про ремонт кожаных сидений и салона в целом, читайте в нашем материале по ссылке: http://remontautomobilya.ru/remont-kozhanyx-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Восстановление потолка салона

Эта процедура часто необходимо по причине курящих водителей и пассажиров, так как накапливаясь в салоне табачный дым оседает на ткань и приводит к возникновению коричневых пятен. Самостоятельно решить данную проблему просто:

  • Нужно демонтировать элементы крепежа.
  • Выключить все плафоны освещения.
  • Вынуть декоративные накладные панели.
  • Снять ткань и на ее основе сделать выкройку.
  • По выкройке подготовить новую обивку и натянуть, прорезать необходимые отверстия и вернуть на место вышесказанную фурнитуру.

Как видите сделать ремонт «железного любимца» самому вполне реально, главное иметь желание и терпение. Надеемся наша статья была вам полезна.

remontautomobilya.ru

Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

1436 Просмотров

Изношенные, с дефектами обивки автомобильные сидения приносят владельцу не меньше неудобств, чем неисправный двигатель либо трансмиссия. Из-за расшатанной спинки, продавленного кресла развивается остеохондроз, возникают боли в спине, пояснице. Если своевременно не принять меры, при длительном нахождении за рулем можно заработать искривление позвоночника, междисковую грыжу, ряд других серьезных заболеваний. Многие автовладельцы предпочитают осуществлять ремонт сидений своими руками.

Предпосылки для реставрации кресел

Зарубежные производители машин давно уделяют качеству обивки водительских сидений повышенное внимание. Рваные кресла отвлекают человека за рулем автомобиля, мешают сконцентрироваться на дороге. Он постоянно ерзает, нервничает, пытаясь занять положение получше. Удобные сиденья придают уверенность, позволяют ехать комфортно, получая удовольствие, радуясь жизни.

Старое сиденье

Старое сиденье

Выполняя ремонт автомобильной обшивки сидений своими руками, каждый автовладелец должен уметь обращаться с иголкой, ниткой, иметь понятие о крое материала. Можно отдать машину опытным специалистам. Они произведут демонтаж, согласуют с вами выбор материала, выполнят все работы, ремонт, установят новенькую обшивку на место. Если же вы хотите сэкономить, заняться любимым делом – выполняйте ремонт обивки сидений для вашего автомобиля своими руками.

Признаки изношенных сидений автомобиля, при которых необходим ремонт обивки:

  • потертости обшивки;
  • задиры, трещины подлокотников;
  • поломка внутренних пружин;
  • рваные нитки, канты;
  • поломанные каркасы;
  • разрывы прокладок;
  • масляные, жировые пятна.

Все эти дефекты бросаются в глаза, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт на себе. Значит, наступил момент, когда необходимо начинать ремонт всей обшивки для сидений автомобиля своими руками. Занятие сложное, трудоемкое, зато результат потрясающий. Повышает самооценку водителя, утверждает его авторитет в семье, перед сослуживцами, коллегами-автомобилистами. Ведь он сам это сделал.

Подготовка

Прежде всего необходимо принять решение: нужен демонтаж кресел или работы производить на закрепленных в салоне сидениях. Учитывая, что передние кресла закреплены всего двумя болтами, снять их не составляет труда. Зато эта операция значительно облегчит весь дальнейший ремонт. Следующий этап – выбор материала для обивки сидений автомобиля.

Современный рынок предлагает широкое разнообразие обивочных материалов.

Прежде всего, натуральная кожа. Существуют любые цвета: желтый, черный, серый. Под заказ можно получить самые разнообразные расцветки. Далее идут синтетические, искусственные кожи, которые трудно отличить от настоящих материалов. Есть прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, нетканые материалы, алькантара, экокожа. Все зависит от желания и имеющейся суммы денег. Необходимо также учитывать прежний материал, которым было покрыто сидение и что вы хотите в итоге получить.

Инструменты, необходимые для проведения работ: швейные иглы различной величины, шило, синтетический либо каучуковый клей, тесьма, небольшие кисти, надежные усиленные нитки под цвет обшивки, мелки для раскроя материала. Еще необходимы острый нож, металлическая линейка, сантиметр из ткани, пылесос, ножовка по дереву, пинцет.

Ремонт

Последовательность выполнения ремонта:

  1. Снятие кресел с автомобиля.
  2. Демонтаж всех прежних элементов обивки.
  3. Переборка, выявление неисправностей, разрывов, дефектов.
  4. Раскрой, пошив новых компонентов сидений.
  5. Установка обшивки, сборка в обратном порядке.

Подробности

Разбирать кресла удобнее всего на большом устойчивом столе. Острым ножом распороть все швы, снять обивку.

Проявлять осторожность, поскольку она может быть наклеена на поролон. Размочить склейку можно бензином или уайт-спиритом.

Полностью разобрать каркас, выполнить снятие всей обшивки. Работать необходимо в маске, детали пропылесосить. Использовать помещение с вытяжной вентиляцией.

Для правильного раскроя новой обивки автомобиля используются прежние элементы. Мелом обводятся контуры, с учетом 1.0 см на швы вырезаются новые детали. Лучше всего вырезать электроножом, поскольку одновременно прижигаются раскроенные края материала. При его отсутствии в гараже раскрой обивки сидений автомобиля осуществляется большими острыми ножницами.

До/после восстановления сиденья

До/после восстановления сиденья

Соединять детали можно нитками, клеем, сваркой. Внешними сторонами ткань накладывается одна на другую, прошивается с обратной стороны. Стежки при этом делаются средние, без натяга и перекосов. Можно проклеить контрольные точки, затем прошить по указанной выше технологии. Современный способ соединения – сварка ткани специальным аппаратом.

Финальный этап – сборка кресел, установка в салон. Сначала выполняется соединение шарнира, сборка подушек, подгонка обивки, закрепление скрепками. После этого собираются спинки. Два элемента соединяются, шарниры стягиваются винтами. Ремонт несложный, однако в первый раз не у всех получается. Возникают сложности с подбором материалов, цветов, отсутствием необходимых инструментов.

Заключение

Садясь в салон автомобиля, где своими руками выполнен ремонт обивки сидений, каждый автовладелец испытывает гордость за свою работу, ощущение комфорта и уюта. Интерьер машины обновлен, впереди много захватывающих моментов, дальних дорог, которые покоряются умелым рукам и твердому характеру.

portalmashin.ru

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Ремонт автомобильных сиденийСидение автомобиля испытывает постоянные нагрузки, как за счет веса водителя, или пассажира, так и за счет ускорений, торможений и других маневров, которые выполняет автомобиль. Кроме этого обшивка сидений постоянно испытывает на себе трение, что постепенно приводит к стиранию ее верхнего слоя. 

Особенно это заметно на поверхностях обшивки сидений, которые имеют ворсистой покрытие. Ворс постепенно стирается, и образуются некрасивые залысины. Стираются любые материалы, которые используются для перетяжки автомобильных сидений. Кроме этого поверхность сидений прожигается от упавшего сигаретного пепла.

В конце концов, могут возникнуть не только проблемы с самой обшивкой автомобильных сидений, но и с внутренними частями сидений. Вплоть до того, что деформируются конструкции внутри сидений, которые служат для придания жесткости. Могут возникнуть проблемы и с поролоном, который со временем сжимается и становится менее мягким.

Все эти проблемы можно устранить в специализированной мастерской. Но можно сделать ремонт сидений автомобиля самостоятельно, если есть определенные навыки с работой на швейной машинке и такая машинка есть.

Некоторые дефекты сидений можно исправить даже без перетяжки. Например, можно устранить прожженную дырку на кожаной поверхности. Но для этого понадобится специальный набор для восстановления кожаного покрытия.

Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками?

Перед тем как приступать к ремонту автомобильного сидения, его нужно полностью демонтировать из салона автомобиля. Все попытки решить все на месте, т.е. в салоне авто, принесут массу неудобств. Исключение составляет только восстановление кожаного покрытия при помощи специального состава. Там можно обойтись и без полного демонтажа.

После того снятия сидения наступает время заняться обшивкой. Крепление обшивки может быть сделано совершенно по-разному. Но вне зависимости от этого, перед тем как снимать материал, имеет смысл сделать несколько меток прямо по материалу, например, маркером, чтобы потом проще компоновать новые выкройки. Метки – это такие линии, которые наносятся на поверхность сразу двух сопрягаемых деталей.

После этого можно приступать к распарыванию материала обтяжки. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить материал. Именно детали обтяжки будут являться эталоном выкройки для изготовления новых элементов. Распарывать желательно при помощи иголки и очень острых ножниц или острого ножа. Иголкой поддевают нитку, а затем ее перерезают. И так до тех пор, пока все элементы не будут отделены друг от друга. Метки должны оставаться.

Если ткань приклеена, то для того чтобы рассоединить клеевые швы, можно воспользоваться строительным феном или, в крайнем случае, бытовым. Обычно клеи, которые используются для склеивания тканей обшивки, не выдерживают высокую температуру, и клеевой шов расстыковывается.

Полученные выкройки затем разглаживают, чтобы они приобрели первоначальную форму. После этого выкройки укладывают на новый материал и обводят при помощи маркера или пользуются раскроечным мелом. На новый материал сразу наносятся контрольные метки, по которым потом будут совмещать новые детали обтяжки. После этого вырезаются новые детали. И вся конструкция отправляется на сшивание на швейной машинке. Думать о том, что сшить можно в ручном режиме, совершенно бессмысленно.

Перед тем как сшивать, разумно будет в местах, где стоят метки, зафиксировать ткань при помощи клея. Таким образом, при сшивании не произойдет сдвига ткани.

Когда будет делаться выкройка, лучше чуть давать припуск, например, в 1 сантиметр, а потом, после того как материал будет сшит, чуть подрезать. Если будет работа с кожей, то края кожи несколько подрезаются по толщине. Но без опыта работы с кожей пытаться самостоятельно перетянуть сидение практически не реально. Этот материал совершенно непредсказуемый. Материалы на тканевой основе соединяются гораздо проще.

Возможен ремонт сидений автомобиля, предполагающий, что ткань не сшивается, а склеивается. Обычно для этих целей используются специальные клеи, которые наносятся на края выкроек. Потом края соединяются, и далее идет процесс термической обработки клеевого шва. Шов проглаживается горячим утюгом, обычно через тефлоновую прокладку. В крайнем случае, можно использовать лист бумаги. Нагревать напрямую утюгом крайне опасно. Ткань может начать плавиться и прихватываться к подошве утюга. Но чаще всего ткань соединяется методом сшивания.

Далее нужно осмотреть внутреннюю часть сидений. Часто оказывается, что поперечны в автомобильном сидении потеряли свою форму (как например, это бывает, если в качестве опорных поперечин используются ремни). Или деформировались металлические поперечины из сталистой проволоки. Желательно восстановить их форму или натянуть ремни сильнее.

Нужно обратить внимание на состояние поролона. Если он сжался, спрессовался, то нужно поменять поролоновые вставки на новые. Вырезаются они по аналогии с тканевой выкройкой. Клеится поролон любым полиуретановым клеем. Резать поролон нужно обычным острым ножом. Ножницами резать не очень удобно, так как поролон достаточно толстый. Если не хватает толщины поролоновой вставки, ее можно склеить из двух половинок, и клеить не по всей плоскости, а наносить клей точечно.

После того, как все детали сидения сшиты, и натянуты все поперечины, можно приступать к сборке сидения.

Особенности ремонта кожаных сидений автомобиля

Возможен ремонт сидений автомобиля из кожи при помощи специальных ремонтных составов. Весь смысл такой операции заключается в том, что идет не просто заполнение небольшого дефекта в коже при помощи специальной смеси, но и восстанавливается фактура кожи. Для этого на неповрежденный участок наносится специальный состав, который после высыхания копирует фактуру кожаного покрытия. После этого полученную пленку аккуратно снимают. На ней будет рельефный отпечаток кожаной поверхности.

Затем отверстие в коже заполняют полимерной массой, предварительно уложив армирующий материал, внутрь. Перед застыванием состава накладывается пленка-отпечаток. После этого, через тефлоновую прокладку место проглаживается специальным утюгом. Под действием температуры материал полимеризуется и скрывает дефект.

avtowithyou.ru

Ремонт сидений автомобиля своими руками

Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.

Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.

Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.

Восстанавливаем оббивку кресел

Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).

Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.

Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.

Этапы ремонта

  1. Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
  2. Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
  3. Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
  4. Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
  5. Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
  6. Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
  7. Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
  8. Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Подогрев сидений и его ремонт

Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Ремонт поролона сидений автомобиля БМВ Х5

Приветствую! Была похожая проблема. Поролон на водительском сидении практически раскрошился и в одном месте даже разошелся. Сначала я просто промазал его клеем и соединил самые плачевные места, чтобы они хотя бы держались вместе.

Чуть позже немного подумав, я решил все несколько улучшить. А именно – проклеить верх поролона и самой ткани, чтобы во время сидения он не скатывался. Клей наносил на материал по кругу.

Не стал клеить только в самом низу, а излишки ткани после застывания пришлось обрезать. Поролон на стороне спинки сидения смазал там, где он прижимался к трубкам.

Снаружи положил дополнительную ткань для усиления поддержки кресла. Далее взял армированный скотч и намотал его на трубки поддержки, соединив их с каркасом. Как мне кажется, это должно решить проблему быстрого промятия поролона под данные трубки.

Несколько позже заметил на разборе вполне хорошие трехгодовалые сидушки на мою марку автомобиля. По цене их установка вместо штатных мне бы выходила намного дешевле, чем при замене новыми. Впрочем, как вариант – изъятия из этих самых сидушек хорошего поролона для следующего ремонта.

Кстати, если вы воспользовались моим советом по проклейке поролона, то могут возникнуть сложности при установке обогрева в сидениях. Поэтому расскажу и об этом моменте. Чтобы вставить нагревательный элемент, я сначала достал из обивки пруты и кольца из металла с помощью плоскогубцев. Затем пришлось выпрямлять прутья, чтобы немного придать форму всему сидению.

Заранее приготовленные куски ткани сложил вдвое и поперек их положил проставку для обогрева. Эти уплотненные обогревы прикрепил к ткани, расположенной рядом с прутиками из металла на каркасе.

Полученные обивки натянул на кресло. Но вскоре возникла проблема с проводом подушки, который неприятно врезался в попу.

Для избавления от него проделал в поролоне дырочку и вытянул его наружу. По ощущениям могу сказать, что сидения стали несколько жестче, но зато лучше удерживают водителя.

mashina.com