Восстанавливаем литые диски своими руками так, как надо. Реставрация литых дисков


на что нужно обращать внимание

Литые диски являются приоритетным выбором у большинства владельцев автомобилей. Несмотря на все их достоинства, литые диски подвержены деформации. Так, достаточного одного удара или попадания в значительную яму для того, что бы повредить или вовсе сломать диск.

Мощность удара и степень повреждения диска зачастую зависит от скоростного режима автомобиля. Также немало важную роль играет рельеф местности. Не секрет, что водителям на дорогах стоит быть предельно осторожными, но всего предусмотреть невозможно. Иногда, для того, чтобы избежать более серьезных повреждений приходиться пожертвовать дисками. Тут и всплывает вопрос, что делать с поврежденными дисками? Как вариант, можно подать в суд на "Укравтодор", но шансов его выиграть не много. Поэтому автомобилисты предпочитают или покупать новые диски, или ремонтировать повреждены. В этой статье мы обсудим актуальность ремонта литых дисков, виды ремонта, а также моменты, когда ремонт не уместен.

1. Виды неисправностей

Несмотря на стиль и скорость вождения, даже самый осторожный водитель может попасть в яму или выбоину и повредить автомобильный диск. Чаще всего владельцы транспортных средств сталкиваются с такими неисправностями дисков, как трещины, царапины и сколы. Они не сразу разрушают диск, но если запустить, в скором времени ремонт будет бесполезен.

Также достаточно распространенными являются вмятины на дисках, которые специалисты именуют смещением или радиальным биением. Данные повреждения могут возникнуть в случае попадания в яму на высокой скорости или незначительным столкновением с бордюром.

В случае сильных ударов или значительных столкновений на колесе появляется так называемое осевое биение или «восьмерка». Для того что бы обезопасить себя и не переплачивать дважды нужно знать ряд неисправностей, которые не подлежат ремонту. Так, если на диске присутствуют длинные и глубокие трещины, крупные сколы, а также трещины в области ступицы смело отправляйте диск на металлолом. Значительное повреждение геометрической формы и параметров диска не сможет отремонтировать даже высококвалифицированный профессионал с арсеналом современного оборудования.

2. Виды ремонта

В целом, литые диски в очень редких случаях подлежат ремонту.В таких случаях важным и первоочередным является выбор правильной и грамотной технологии их восстановления, которая неразрывно связана с процессом производства литых дисков. Итак, литые диски изготавливают методом горячего литья. Первоочередным шагом является залив раскаленного сплава в специальную форму. Далее сплав дополнительно закаляют и старят. В связи с такой технологией изготовления диск обладает недостаточной устойчивостью к повреждениям. Характеристики колесного литого диска напрямую зависят от качественного выполнения технологического процесса, ровным счетом, как и их ремонт.На сегодняшний день существует несколько способов ремонта литых дисков:

a. Сварка дисков

Данный способ ремонта является наиболее распространенным. С помощью сварки дисков можно устранить такие повреждения, как внешние сколы, трещины, царапины и восстановить поврежденные участки.Тем ни менее, использования любого отремонтированного (даже качественно) литого диска не является безопасным на 100%. Опытные специалисты знают, что литые диски нельзя нагревать, даже частично. Более того, если в шиномонтаже обещают полноценно восстановить диск, верить этому не стоит. Химический сплав, из которого изготавливают диски достаточно специфический, поэтому для полноценного восстановления диска потребуется длительная работа ученых. Более того, ни один завод изготовитель не рекомендует ремонтировать диски ни одним из известных способов.

Можно сделать вывод, что качественный ремонт литого диска с помощью сварки попросту невозможен, так как сварка предполагает термическую обработку. Как следствие диск изменит свою форму, что в дальнейшем повлечет искажение его характеристик. Таким образом, диск отремонтированный методом сварки не способен выдерживать нагрузки. Также момент, когда геометрия диска может нарушиться (в лучшем случае) или он может разрушиться непредсказуем. Для этого порой даже не нужно столкновения или попадания в яму. Иными словам, эксплуатировать подобные диски как минимум запрещено, а как максимум не безопасно.

b. Рихтовка дисков

Метод рихтовки дисков используется в том случае, когда диски повреждены незначительно и не представляют опасности во время эксплуатации. Рихтовку литых дисков также называют прокаткой и чаще всего используют в том случае, когда во время бортировки шины обнаружилось, что диск незначительно поврежден.

Прокатку литых дисков производят с использованием такого же оборудования что и при ремонте стальных дисков. При этом литой диск ни в коем случае нельзя нагревать. Для того, что бы выровнять диск лучше всего воспользоваться обычным молотком и с помощью аккуратных постукиваний придать ему максимально эксплуатационный вид. К сожалению, далеко не все специалисты находят терпение для подобного ремонта. Для того, что бы проверить работу и обезопасить себя, перед покраской диска проверьте его на наличие пятен. Если вы не можете вытереть их или вымыть, можете быть уверенны, что диск был подвержен термальной обработке, что запрещено.

c. Окраска диска

Практически любой автомобильный сервис предлагает покраску литых дисков. И это не удивительно, поскольку восстановить лакокрасочное покрытие литого диска является возможным, но при этом таким делом должны заниматься исключительно профессионалы. Как правило, покраска дисков должна быть на порядок качественней, чем, к примеру, покраска кузова автомобиля.

Прежде, чем приступить к покраске диска, важно избавиться от его прежнего покрытия, а также устранить такие элементы, как грязь, бензин, масло, вода и прочие элементы, которые часто попадают на поверхность диска.

Даже после качественной покраски важно проверить диск специализированным оборудованием на наличие статического дисбаланса, который, в свою очередь, может возникнуть вследствие неравномерного распределения лакокрасочного покрытия.

d. Наплавка обода

\ Это еще один метод, который предполагает нагревание диска. Отчасти он имеет родство с методом сварочного ремонта. Наплавка металла происходит в местах выбоин с помощью аппарата аргонно-дуговой сварки. После наплавки, лишние части металла срезаются, а вместо качественного и надежного диска вы получаете просто его привлекательный внешний вид.

Метод наплавки обода также не рекомендуется, как и метод аргонной сварки.

e. И др

Помимо вышеперечисленных методов ремонта литых дисков, современные автомобильные сервисы предлагают широкий выбор других способов. Некоторые из них оправданы, а некоторые не имеют ни малейшего смысла. К наиболее популярным относят несколько видов ручной правки дисков. Так, существует ручная правка, которая предусматривает использование гидродомкратов, молотков и кувалд. Данные методы могут быть оправданы, если правка осуществляется в соответствии с многочисленными требованиями. Также данные методы более актуальны для незначительных повреждений.

Существует и ручная правка с предварительным прогревом. Как уже было указано выше, данный способ не просто не рекомендуется, но и запрещен. Гарантию на качественную эксплуатацию литого диска, который был подвержен термальной обработке, дать никто не может.

Учитывая все за и против, можно сделать вывод, что если вы бережете себя, пассажиров и собственный автомобиль, лучше не скупиться и потратиться на приобретение новых дисков. При этом доверять стоит только проверенным и надежным поставщикам с мировым именем. Только в таком случае вы можете получить, хоть и минимальную, но гарантию безопасности и надежности.

3. Уход за исправными колесными дисками

Для того, что бы возникало как можно меньше поводов для ремонта или замены литых дисков нужно придерживаться минимальных правил, которые помогут сохранить вам диски в надлежащем эксплуатационном состоянии и не придется дополнительно тратиться на их обновление.

Во-первых, нужно регулярно мыть диски, так как на них часто оседают пыль и грязь, а также такие жидкости, как вода, машинное масло, бензин и пр. Лучше всего подойдет мойка под высоким давлением. После мойки диски нужно обязательно вытирать досуха.

Во-вторых, полировка. После мойки не лишним будет нанести полироль, который имеет свойство действовать на молекулярном уровне. Также после полировки можно нанести напыление, которое защитит диски от влаги.

Во-третьих, регулярная балансировка. Несмотря на то, что обязательное ТО автомобилей отменили, осторожные и бдительные водители регулярно проверяют свой автомобиль, не зависимо от того есть повреждения или нет. То же относиться и к колесам. Порой бывают ситуации, когда повреждение диска незаметно невооруженным глазом, а своевременная проверка и сервис помогут выявить проблему на начальной стадии, что обеспечит безопасность.

Таким образом, ремонтировать диски или покупать новые – это исключительно выбор автовладельца, но не лишним будет упомянуть, одну мудрую пословицу: «Скупой платит дважды».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

реставрация дисков

В этой статье будет подробно описана реставрация дисков колёс, которые имеют не сильные повреждения — почему не сильные? В интернете сейчас полно информации о ремонте легкосплавных колёс (не важно каких, литых или кованных) которые имеют существенные повреждения. И большинство водителей ведутся на лозунги многих ремонтных мастерских, якобы способных отремонтировать любое колесо. Чтобы не выкидывать зря свои кровные, в этой статье будет дано разъяснение, какие колёса есть смысл реставрировать и как это грамотно сделать, а какие диски просто следует сдать в цветмет.

Но прежде чем я перейду к разным видам повреждений дисков и к описанию грамотного их восстановления своими руками, для начала очень советую ознакомиться уважаемых читателей вот с этой статьёй, где очень подробно описано, почему не стоит зря выкидывать свои деньги за ремонт некоторых видов повреждений легкосплавных дисков.

 

Ну а после её прочтения, уже можно будет вернуться к этой статье и читать о реставрации тех дисков, которые вполне реально отремонтировать.

Виды легкосплавных колёс и их повреждений.

И так для начала рассмотрим, какие бывают диски и какие бывают повреждения, а после уже перейдём к инструменту и ремонту.Легкосплавные колёса делятся на три основные группы — литые, кованные и вырезанные из цельной болванки с помощью механической обработки.

Литые колёса, как видно из названия, отливают в специальные формы. Причём современное литейное оборудование большинства солидных фирм, позволяет заливать в формы расплавленный алюминиевый сплав под определённым давлением. Это позволяет избавиться от пор, каверн и других изъянов, а так же позволяет быстро и равномерно заполнить всю форму расплавленному алюминиевому сплаву. Ну и благодаря давлению, такое литьё позволяет сделать структуру отлитого колеса более плотной, и разумеется прочной. Но всё же для большинства отлитых колёс, после литься требуется дополнительная механическая обработка (и шлифовка), чтобы убрать все неровности и огрехи литья.

Кованные диски изготавливают несколько иначе. Здесь тоже присутствует форма (точнее матрица) но образование рельефа и формы колеса при таком методе происходит за счёт огромного давления паунсона. И заранее нагретый металл заготовки (болванки) немного вытягивается и вдавливается в форму, при этом его структура упрочняется (почти так же изготавливают кованные поршни, которые ощутимо прочнее литых поршней — о технологии кованных поршней можно почитать вот здесь и вот тут).

В итоге такие колёса ощутимо прочнее обычных литых, а вес их даже меньше. Но и стоят такие колёса дороже, так как технология более сложная и дорогая. Однако есть ещё более дорогая технология, которая описана чуть ниже.

Легкосплавные колёса, вырезанные из цельной болванки алюминиевого, или другого лёгкого сплава. Такие колёса используют на самых дорогих тюнингованных автомобилях и дорогих мотоциклах, сделанных на заказ (кастомах). Эти колёса изготавливают из цельной болванки алюминиевого сплава, которая закрепляется в дорогущем и компьютезированном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) и далее уже от болванки, с помощью фрезы, удаляется лишний металл и формируется геометрическая форма будущего колеса, согласно установленной программе.

Прочность таких колёс достаточно большая, ведь диск можно вырезать из болванки, которая до этого была не просто отлита, но ещё и упрочнена с помощью ковки. Причём болванка может быть не из алюминиевого сплава, а например из титанового, да и выбор материала большой и конечно же зависит от объёма кошелька заказчика колёс.

Стоят такие колёса не мало (например некоторые колёса стоят более 15000$ за штуку), а потолка цен вообще не существует, всё зависит от сложности геометрической формы будущего колеса и соответственно его красоты. А красота как мы знаем, требует жертв (то есть не малых денежных вложений). Но не будем отвлекаться, цель статьи другая.

Виды повреждений дисков. Теперь перейдём к видам повреждений колёсных дисков (как литых, так и кованных) и вкратце рассмотрим какие повреждения можно исправить при реставрации дисков, а какие нет. Ну а далее уже будет описан сам процесс реставрации легкосплавных колёсных дисков и применяемые при этом инструменты и материалы.

Повреждения бывают механические — от воздействия каких либо препятствий на дороге (ямы, камни, бордюрный камень и т.п.) ну и повреждения бывают от воздействия окружающей среды (вода, грязь, реагенты, пыль от износа колодок и т.п). Как в первом случае (механическом) так и во втором (химическом) повреждения могут затронуть не только лакокрасочное покрытие, но и сам сплав, то есть материал колеса.

В первом случае, механическое воздействие на диск приводит к погнутостям, сколам и трещинам в материале, а во втором случае химическое воздействие приводит к порче лакокрасочного покрытия и затем уже к порче самого алюминиевого сплава от коррозии.

В большинстве случаев химическое воздействие можно восстановить с помощью реставрации диска (конечно же если машина не простояла несколько лет с колёсами наполовину закопанными в землю). А вот многие механические повреждения нет смысла восстанавливать (почему? подробно это описано в статье, про которую я упоминал в начале этой статьи и перейти на которую можно по самой верхней ссылке в начале текста).

Если и есть смысл выправить какую то неровность легкосплавного диска с помощью гидравлического пресса, или прокаточного станка, то только лишь очень незначительную, то есть погнутость в пределах одного сантиметра. К тому же перед выправлением небольшой погнутости, или вмятины, очень полезно нагреть деформированное место — это даст гарантию, что при исправлении дефекта в алюминиевом сплаве не появятся трещины (многие колёсные ремонтные мастерские перед прокаткой вмятины не греют дефектное место, а зря).

Ну а устранять большие погнутости от ударов и трещины, а тем более сколы приваркой недостающих элементов диска, вообще нет смысла. Поэтому в этой статье ниже, будет описана реставрация дисков только лишь от химических повреждений (порча краски и коррозия), ну или незначительных механических повреждений — царапин и небольших забоин.

Реставрация дисков легкосплавных колёс.

Инструмент и материалы для реставрации колёс я не буду перечислять отдельно, так как они будут описаны в процессе работы.

И так сначала снимаем колесо и тщательно его моем с помощью мыльного раствора (подойдёт авто-шампунь и даже средство для мойки посуды). При этом удобно использовать Керхер, ну хотя бы самодельный. Хорошо отмытое колесо (колёса) позволит вам тщательно его рассмотреть и выявить все виды повреждений, и от этого уже судить, что делать далее.

А далее следует определиться заранее, какое лакокрасочное покрытие вы хотите нанести на ваши колёса и от этого уже выбрать один из двух вариантов реставрации.

Первый вариант — если вы будете использовать акриловую краску (ну или нитрокраску с эффектом металлик и лак) то тогда нет смысла удалять старую краску полностью, а удаляем лишь ту, которая плохо держится, остальное матуем, шпаклюем грунтуем и красим (очень желательно в таком случае красить такой же по составу краской, которая была нанесена на диск ранее — остатки которой остались на поверхности диска).

Второй вариант — если же вы желаете отвезти ваши колёса на порошковую покраску, то тогда нужно будет снять лакокрасочное покрытие полностью (до металла). Но здесь есть некоторые нюансы и поэтому всё же по каждому варианту я напишу для новичков ниже более подробно.

И так первый вариант.

Здесь основная задача — это удалить с помощью шлиф-машинки с насадками ту краску (и грунт), которая плохо держится, то есть начала отслаиваться. Если лакокрасочное покрытие начало отслаиваться почти по всей поверхности диска, то лучше удалить старую краску (и грунт) полностью — так намного вернее и проще. Если же краска плохо держится только в редких местах, тогда удаляем её только лишь в этих местах.

Важный момент — если кроме отслоившейся краски мы увидим на поверхности диска коррозию алюминия (белая пыль и кратеры) то обязательно удаляем и коррозию с помощью металлической щётки, закреплённой на угло-шлифовальную машинку (болгарку). В труднодоступных местах коррозии как правило больше и для удаления её из трудных мест удобно пользоваться небольшими насадками на дрель, или бормашину (см. фото). Такие насадки кроме удаления коррозии ещё и заровняют поверхность (удалят кратеры)

Далее следует заматовать с помощью 600-ой наждачной бумаги те места, где удалена старая краска. Так же матуем прилегающие к этому месту поверхности по периметру ямок. Теперь остаётся антисилликоном обезжирить места, с которых была удалена старая краска, и нанести на эти места тонкий слой шпаклёвки, чтобы впоследствии выровнять общую поверхность диска шлифовкой.

Но если в местах удаления старой краски показалась поверхность алюминиевого сплава, а не заводской грунт (это же касается и мест удаления коррозии, или мест сколов, царапин), то тогда обязательно следует использовать специальную шпаклёвку, предназначенную именно для алюминия.

Если у вас нет возможности приобрести такую шпаклёвку, то тогда сначала покрываем ямки (или сколы, царапины) грунтом для алюминия, а уже после высыхания грунта (время полного высыхания читаем на упаковке — это важно) матуем грунтованную поверхность и только после этого шпаклюем ямки обычной автомобильной шпаклёвкой.

Мелкие сколы можно наплавить аргонно-дуговым сварочным аппаратом, если же у вас его нет, то используем шпаклёвку для алюминия, ну или эпоксидную смолу.

Ну и после нанесения и высыхания шпаклёвки, выравниваем поверхность наждачной бумагой, закреплённой на брусочке (или шлиф-машинкой), затем окончательно выравниваем поверхность с помощью 600-ой наждачной бумаги, удаляя риски и царапины от более грубой наждачки, и только после этого тщательно обезжириваем поверхность диска, затем грунтуем и красим колёсный диск (подробно о покраске дисков можно почитать вот тут).

Второй вариант.

Второй вариант реставрации дисков колёс с помощью нанесения порошковой краски. В этом случае придётся полностью удалить старое лакокрасочное покрытие. При этом гораздо проще и быстрее будет, если использовать пескоструйный аппарат (подробнее о том, как изготовить правильный пескоструй читаем тут).

Нанесение порошкового покрытия

У кого нет пескоструйного аппарата, или возможности сдать колёсные диски на пескоструйную обработку в какую то фирму, тогда придётся поработать вручную. Это труднее и дольше, но удалить всю старую краску и грунт нужно обязательно.

При этом можно использовать различные насадки на угло-шлифовальную машинку (болгарку) которых сейчас полно в продаже (см. фото выше). Разумеется сначала используем насадки с более грубым абразивом (80, 150, 240, 400), а в конце обработки используем 600-й абразив.

Кстати, в начале обдирки старой краски, полезно вообще использовать мягкие проволочные щётки, а затем уже насадки из наждачной бумаги (лепестковые диски). Ну и в работе разумеется пользуемся качественным респиратором, чтобы потом не ходить с угробленным здоровьем.

И ещё один важный момент — если после обдирки старой краски вы обнаружите коррозию на поверхности алюминиевого сплава, то её следует полностью удалить с помощью проволочного, а затем лепесткового круга. Причём если коррозия глубокая, придётся заровнять поверхность диска, пока полностью не будут удалены кратеры от коррозии.

В итоге следует добиться зачисткой того, чтобы ямки от коррозии были удалены и поверхность в районе ямок и кратеров была выравнена заподлицо со всей общей поверхностью диска. Иначе после нанесения краски, все неровности будут хорошо видны. В труднодоступных местах используем мелкие насадки на дрель или бормашину, а кое где придётся поработать и руками, выравнивая с помощью наждачки поверхность в труднодоступном месте.

Далее остаётся отвезти колёса в специализированную фирму по нанесению порошкового покрытия. С помощью самостоятельной подготовки перед покраской, у вас получится сэкономить приличную сумму, и к тому же вы будете уверены, что порошковая краска не отслоится со временем, так как поверхности ваших колёсных дисков отлично подготовлены лично вами.

Что ещё хотелось бы сказать. Конечно же способы удаления старого лакокрасочного покрытия и коррозии бывают разные, и некоторые мастера используют более трудоёмкие (например ручной способ), другие менее трудные (те, кто имеет пескоструйный аппарат. А некоторые при удалении старой краски используют различные смывки для удаления старой краски.

При использовании смывок следует быть очень внимательным и обязательно прочитать инструкцию по применению, ведь многие смывки очень агрессивны и не подходят для алюминиевых сплавов. И поверхность диска после их применения начинает быстро корродировать, так как в состав многих смывок входит не только ацетон и другие растворители, но ещё и кислоты.

К тому же в некоторых инструкциях самых дешёвых смывок вообще не пишут по поводу металлов и сплавов для которых применяется смывка. Поэтому не рекомендую применять смывки для легкосплавных колёс.

И ещё один важный момент: даже если купленная вами смывка подходит для алюминиевого сплава (пусть вы верите инструкции) но после применения смывки и удаления старой краски, вам придётся очень сильно постараться, чтобы полностью удалить остатки смывки с поверхности диска (а это дополнительные хлопоты и потеря времени).

Если этого не сделать, то после нанесения нового лакокрасочного покрытия можно будет увидеть в некоторых местах свежеокрашенных колёс сюрпризы, в виде вспученного или отслоившегося покрытия (не сразу, но они будут).

Пользоваться смывками или нет, каждый решает сам, но если вы хотите быть полностью спокойным за сохранность и качество нанесения нового покрытия, то всё же советую поработать руками, ну или потратиться и отдать ваши колёса на пескоструйную обработку.

Вот вроде бы и все нюансы по реставрации дисков колёс своими руками, ну а о том как выбрать колёса, желающие читают вот тут, а какую лучше выбрать резину читаем здесь, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Реставрация литых дисков

Главная / Ремонт дисков / Реставрация литых дисков

Реставрация литых дисков, цены : ремонт : : покраска .

HOFMANN Сервис занимается разными видами ремонта дисков колесных транспортных средств в Санкт-Петербурге. Среди которых реставрация литых дисков. Работы производятся с литыми дисками легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, мотоциклов, некоторой другой мототехники. Наши сервисы в настоящее время имеются в Василеостровском, Приморском и Московском районах СПб.

Особенности литых дисков

Основную часть используемых дисков на данный момент составляют литые легкосплавные и штампованные стальные. Так что большая часть повседневной работы с дисками у ремонтных фирм связана именно с ними. Ремонт и реставрация литых дисков имеет свои особенности, обусловленные характерными свойствами их конструкции и материала.

В условиях эксплуатации автомобиля в большом городе с плотным движением и разным состоянием дорожного покрытия, особенно в зимнее время, узлы транспортного средства подвергаются повышенной нагрузке. Время от времени происходят аварийные ситуации. На колеса приходится значительная часть подобных происшествий. Могут случаться боковые удары о поребрик, другие препятствия, колеса могут попадать в ямы и выбоины.

В результате диски деформируются, трескаются, теряют целые фрагменты. Даже без каких-то особенных нештатных ситуаций может происходить постепенное повреждение поверхности: появляются царапины, вмятины, сбои и сколы. Некачественно сделанное лакокрасочное покрытие начинает отходить. Литые диски, к тому же, нередко не продаются поштучно. Так что реставрация литых дисков весьма актуальный вид ремонтных работ.

Ремонт

При приеме колеса происходит общий осмотр. Чтобы увидеть состояние в целом: повреждения диска нередко сопровождаются и повреждениями шин. Определяют общий характер таких повреждений и целесообразность ремонта. Далее резину снимают, диск хорошо очищают и моют. Затем проводится тщательный осмотр и начают работы по восстановлению и реставрации.

Нарушения геометрии исправляют специальными инструментами и на соответствующем современном оборудовании. Если деформация более серьезна, то при правке могут пойти трещины. Поэтому проводят нагрев до температуры, при которой металл сплава становится достаточно пластичным, но еще вполне прочным. Бывает, что несмотря на все усилия, исправляемая часть диска все-таки трескается. Тогда, прежде, чем продолжить, трещины заваривают.

Сварка применяется и для того, чтобы восстановить утраченные фрагменты. После сварочных работ швы на лицевой части диска убирают и по возможности восстанавливают ее изначальное состояние. Однако в случае, если шов находится где-то, где не видно или где не мешает, его оставляют для большей прочности.

Более или менее мелкие повреждения поверхности устраняют в рамках подготовки к покраске. Проводится очищение и выравнивание. Например, посредством песко- или дробеструйной обработки. Сколы и выбоины позначительней залечивают с помощью сварки, следы от которой сошлифовывают.

Покраска

Красить можно порошковыми красками либо акриловыми автоэмалями. Собственно покраска в обоих случаях предваряется нанесением грунтового слоя. Процесс покраски порошковыми красками и эмалями технологически весьма различается, но так или иначе получается прочное, надежное и долговечное покрытие.

Балансировка

По завершению всех работ по реставрации диска и сборке колеса требуется балансировка. Повреждения и затем ремонтные работы делают распределение массы колеса неравномерным, появляется дисбаланс, который нужно устранить.

Сроки

Сроки выполнения работ зависят от многих факторов, поэтому сколько именно времени потребуется, чтобы отреставрировать конкретный диск выясняется при его приеме в одном из наших сервисных центров.

Цена

Цены так же формируются разнообразными обстоятельствами, которые могут различаться от случая к случаю. Главным образом, это размер диска, его тип и вид, степень серьезности повреждений. Итоговая стоимость определяется администратором, который учитывает сложность и масштаб работ, объем использованных расходных материалов. Чтобы составить представление о уровне цен HOFMANN Сервис, смотрите прайс-лист.

Уважаемые Дамы и Господа! Если Ваш заказ выполнен с опозданием более чем на 15 минут, без предварительного согласования с Вами, Вы имеете право обратиться к генеральному директору для возврата денег.

При покраске комплекта дисков - шиномонтаж бесплатно! / 6 Декабря : 2017

При покраске комплекта дисков - шиномонтаж бесплатно! С 1 Декабря 2017 по 1 Марта 2018 во всех сервисных центрах HOFMANN Сервис в Санкт-Петербурге проводится сезонная

... подробнее

NEW! Алмазная проточка дисков / 14 Ноября : 2016

Стоимость : алмазная проточка дисков . Частная компания HOFMANN Сервис рада сообщить своим дорогим клиентам о новой услуге в системе наших сервисов -

... подробнее

RAL Classic / 25 Августа : 2016

Классическая цветовая коллекция RAL. Стандарт выбора цвета с 1927 года. Следует помнить, что на разных дисплеях цвета могут отображаться неодинаково. А главное - цвет на любом экране и цвет реального диска совсем нередко производят весьма различное впечатление. Так что данная таблица цветов RAL представлена на сайте главным образом в ознакомительных целях.

... подробнее

Балансировка на планшайбе / 5 Августа : 2014

Балансировка на планшайбе применяется, как правило, для автомобилей французского производства (Ситроен, Пежо), чьи диски не имеют центрального отверстия, что делает балансировку на

... подробнее

www.remdisk.ru

Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

Колеса автомобиля обязаны выдерживать существенные статические и динамические нагрузки. При этом они подвергаются значительному негативному воздействию внешних факторов, часто на них появляются царапины, сколы или вмятины. Это происходит как вследствие неаккуратной эксплуатации, так и по причине не всегда качественного дорожного покрытия.

После выявления дефектов потребуется проводить ремонт автомобильных дисков. В некоторых случаях это осуществимо в гаражных условиях с небольшими затратами. В других ситуациях понадобится дорогостоящее профессиональное оборудование. Но также попадается состояние колес настолько проблематичное, что никакой ремонт не спасет деталь.

Разновидности ремонтов

Подавляющее количество повреждений связано с физическими особенностями дисков. Для приведения их в порядок используются такие операции:

  • рихтовка;
  • прокатка;
  • грунтовка/покраска.

При повреждениях колеса в местах повышенного напряжения, кроме вмятин и сколов могут появляться трещины. Использовать сварку в этом случае не рекомендуется для любого типа колес. Чаще всего с деталями, имеющими этот тип повреждений, в целях безопасности придется распрощаться.

Рихтовка своими руками используется обычно после неаккуратной езды на большой скорости и возможных столкновениях с препятствиями на дороге. Востребованность операции появляется в следующих ситуациях:

  • наезд на «лежачего полицейского» на высокой скорости;
  • удар по бордюру во время парковок или разворотов;
  • въезд в яму с жесткими краями и глубже 10-15 см;
  • проявившийся заводской дефект.

Такая реставрация дисков автомобиля происходит после мелких инцидентов на дороге, которые по своим характеристикам не относятся к авариям.

Восстановление наружного покрытия бывает необходимо для старых колес или поврежденных после воздействия многочисленных химических реагентов, использующихся в зимний период. Агрессивные среды негативно влияют на внешний слой деталей, вследствие этого происходит его разрушение и формирование очагов коррозии. Для их устранения необходимо наносить новое защитное лакокрасочное покрытие.

Применение рихтовки

Для приведения в рабочий вид деформированных поверхностей применяется рихтовка. Данный ремонт колесных дисков в некоторых случаях может быть небезопасен, поэтому его используют в той ситуации, когда нет возможности иным способом восстановить геометрию поверхности.

Не стоит рихтовать диски со следующими повреждениями:

  • когда для приведения его в первоначальную форму необходим нагрев;
  • когда отсутствуют видимые повреждения, но он имеет биение;
  • геометрия диска существенно нарушена, и повреждение является не локальным, а затрагивающим все поверхности.

Работа с литыми формами

Особенно данные ситуации касаются самостоятельного ремонта литых дисков. Для них не допускается использование нагрева ни точечного, ни общего, так как меняются силовые параметры материала, связанные с его кристаллической решеткой.

Работы с современными литыми дисками проводятся «на холодную». В большинстве случаев ремонт литых дисков начинается с подбора молотков различной массы и конфигурации, также используются проставки из более мягких материалов. Профессионалы могут воспользоваться специальным набором приспособлений для рихтовки или в отдельных случаях провести работы на обкаточных станках. Но после такого восстановления не рекомендуется перегружать автомобиль или ездить на нем с высокой скоростью.

Придать поверхности эстетичный вид способно полирование. Оно выполняется с помощью мелкодисперсных абразивных паст. Материал проникает в микротрещины и обеспечивает защиту от внешнего воздействия.

Покраска дисков

В восстановительных работах не обойтись без покраски любых типов дисков. Лакокрасочное покрытие защитит практически любую поверхность от коррозии. Это касается литых или штампованных изделий. Нанесение краски проводится в обоих случаях одинаково. Применение современных материалов обеспечит длительный срок эксплуатации восстановленного изделия.

Перед нанесением краски проводится очистка пескоструйкой. Для значительных повреждений допускается использование наждачной бумаги, специальных насадок на дрель либо болгарку или обработку металлической щеткой.

После механической чистки зона обязательно обрабатывается растворителем для удаления мелкого мусора.

Для окрашивания подбирается закрытое помещение, с качественной вентиляцией. Это позволит избежать оседания пыли на краску.

Нижним слоем должна идти грунтовка, ее можно наносить дважды с небольшим интервалом для просыхания. После этого перед покраской на сутки оставляем диск сохнуть. Обработка осуществляется с помощью малярных пистолетов или баллонов краски. Максимальную защиту обеспечат несколько ее слоев. Наружную часть можно покрыть автомобильным лаком.

После проведения реставрационных работ колесо желательно не использовать 5-7 дней, чтобы все слои надежно зафиксировались и обрели эксплуатационные качества.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Восстановление литых дисков

Дороги полны химическими реагентами в холодное время года. Со временем диски приходят в негодное состояние под воздействием этих веществ. На порчу дисков влияет тормозная пыль. Наша статья про восстановление дисков полезна также и автолюбителям, которые частенько сталкиваются с бордюром. В общем, пользу для себя извлечёт каждый. Поехали!

Сперва обозначим ряд правил, которые следует соблюдать:

  1. Проверять очищающие средства на состав. При наличии химикатов пользоваться защитными очками, перчатками.
  2. Выбирайте правильные растворы, которые не будут разъедать поверхность диска.
  3. Проводите консервацию дисков, которая продлит срок жизни дисков. Законсервировать помогут специальные средства на воске.

Подготовительные работы заключают в себе несколько шагов. Первым делом следует одеть диски в резину. Требование необязательное, но желательное, иначе при «обувании» дисков после реставрации можно повредить свежую поверхность.

Теперь собираем данные о диске. Едем в ближайшую вулканизацию, проверяем геометрию, наличие биений. Важным моментом является присутствие трещин. При проверке на трещины больше внимания уделяйте основаниям спиц и району вокруг посадочных мест — здесь они образуются чаще всего. Реставрация дисков будет направлена и на ликвидацию трещин, если таковы имеются. Аргоновая сварка поможет при этом.

Почему мы стали говорить о трещинах? Дело в том, что процесс восстановления от трещин должен проводиться в первую очередь. И часто автомобилист сам не может провести качественную работу. Поэтому: едем в вулканизацию, доверяем работу специалистам, а после уже приступаем к восстановлению своими руками.

Что нам нужно?

Перед проведением работ можно снять старое покрытие. Процедура называется «пескоструй», и не всегда необходима. Для более качественной работы можно её и проделать. К сведению: пескоструй — это устройство, которое есть не у каждого в доме. Существует ещё несколько способов снятия лака:

  • Снятие механическим способом. Обзаведёмся электродрелью с насадками. Понадобятся лепестковые с наждачкой, а также ёршики из мягкой проволоки. Зерно наждачки может быть средним, крупным или мелким.
  • Химическое снятие. Приобрести смывку, при этом быть предельно внимательным. Агрессивная ядовитая кислота может поранить глаза и кожу. Работать в перчатках. К этому процессу больше приготовлений. Сперва по окрашенной поверхности нужно пройтись щёткой, создав тем самым глубокие царапины. Если выполнили этот пункт, наносим купленную смывку. Теперь ждём растворения наружного слоя, который проходит довольно долго. Дождавшись, снимаем слой краски металлическим шпателем, добираемся до грунтовки и также «расправляемся» с ней.

Небольшие выбоины и сколы на диске можно устранять, используя шпатлёвку. Окрашивать диски следует грунтовкой, аэрозольной краской и автолаком. Если пользуетесь оборудованием для покраски, то объём всех этих материалов пересматриваем и контролируем. Резину закрыть от краски нужно, иначе не отмоете потом ничего. Малярной ленты и целлофана будет достаточно.

Сама покраска

Итак, перед вами список трещин и сколов, реставрация началась.

  1. Шлифуем поверхность.
  2. После того как отметите гладкую поверхность, можно начинать покраску. Наш совет: изучите технологию покраски самостоятельно, и сделайте это детально. Качественные слои краски увеличат срок службы.
  3. Контролируйте количество наносимых слоёв. Грунта, как и краски с лаком, должно быть не больше 2–3 слоёв. Ещё лучше, если приобретёте все материалы у одного производителя.

Восстановление диска после ремонтных работ своими руками длится около недели. Вот и закончилась работа. Помойте, законсервируйте, как мы посоветовали в начале статьи, и в путь!

365cars.ru

Как отремонтировать литые автомобильные диски

Многие элементы автомобиля при движении испытывают довольно значительные нагрузки, в частности подвеска. Частично эти нагрузки воспринимают на себя колеса. Дополнительных проблем добавляют ухабы и ямы. Помимо негативного воздействия на подвеску они еще могут повредить и колесные диски.

Если раньше практически на всех автомобилях стояли стальные штампованные диски, то проблемы с поврежденными дисками были не такими уж и сильными. Металл в таких дисках использовался пластичный, поэтому попадание колеса на большой скорости могло сопровождаться разве что сильной вмятиной, которую устранить путем прокатки диска на любом шиномонтажном СТО.

Содержание статьи

Литые диски

Сейчас же все большее распространение получили литые диски. Данные диски на данный момент выпускаются двух типов: легкосплавные и кованые. Ситуация с повреждениями данных дисков несколько сложнее, но опять же все зависит от типа диска.

Легкосплавные литые диски от сильных ударов, которые возникают при вскакивании в яму на большой скорости, могут не только получить сильную вмятину, возможно также и появление сколов, трещин или вовсе откалывание фрагмента диска.

Легкосплавные литые диски

Кованые диски в этом случае несколько лучше. Технология их производства такова, что по поведению при сильных ударных нагрузках они схожи с штампованными дисками. То есть, при сильном ударе разрушения диска или появления трещины не произойдет, на диске появиться лишь вмятина, которую можно устранить обычно прокаткой. Так что их пока рассматривать не будем, пройдемся по легкосплавным дискам.

Кованые литые диски

Вначале следует указать несколько слов о сами легкосплавных дисках. Основным материалом для их изготовления выступает алюминий. Но для того, чтобы придать прочности в дальнейшем изделию в расплавленный алюминий добавляют магний. Дальше полученный сплав заливают в форму. После остывания полученную заготовку закаляют и только после уже производят шлифовку и обточку диска.

Исходя из материала изготовления, становится ясно, что некоторые повреждения, которые в дальнейшем может получить диск выправить попросту не получится, да и вопрос заделки трещин или отколовшихся фрагментов на таком диске является спорным. Некоторые СТО предлагают такую услугу, но только после предварительного анализа повреждения. Но есть и те, которые доказывают, что восстановление легкосплавного диска  невозможно и отремонтированный элемент уже не будет обладать должной надежностью.

Устранение царапин и изгибов на литых дисках

Самыми «безобидными» проблемами с легкосплавными дисками является появление царапин на ободе. В таком случае ремонт литых дисков можно выполнить и в гараже. Начальные работы заключаются в удалении заусениц по краям царапин. Далее берут эпоксидную пасту и наносят ее на поверхность диска в местах царапин, чтобы она заполнила их. После высыхания этой пасты поверхность шлифуют наждачной бумагой, а далее уже производится покраска диска.

После такого восстановления диска, его обязательно нужно балансировать, поскольку та же паста может изменить баланс.

Шлифование диска с помощью наждачной бумаги

Более сложным является ремонт, если имеются вмятины и произошло нарушение геометрии. В гараже этого не устранишь, восстановить геометрию можно только на специальных станках. Диск в таком случае устанавливается в этот станок и им производиться центрирование диска, устранение деформации, устранение радиального и осевого смещения. Станки эти являются гидравлическими, и для выполнения работ используется достаточно хорошее усилие, причем применяется оно с строго определенной точки. После выравнивания изгиба производится контроль выполненной работы, при надобности работы производятся вновь.

Только после восстановления геометрии и центрирования диска производится прокатка его и далее уже балансировка.

Ремонт литых дисков путем сварки

Самым сложным является ремонт литых дисков, если на них имеются трещины, сколы или выбит фрагмент. Такой ремонт делается только специалистами, хорошо знающими технологию восстановления, на специализированных СТО, где имеется все необходимое оборудование.

Первое, что делается – это определяется характер повреждения. Некоторые из них устранению не подлежат. Так, к примеру, имеющиеся трещины на спицах диска, у основания или возле отверстий для крепления колеса, никто ремонтировать не возьмется. Дело в том, что в указанных местах нагрузка несколько выше, чем у края обода, при этом она переменная, поэтому восстановление здесь не эффективно. Даже если и кто-то возьмется за такой ремонт, гарантии не будет, что диск не расколется при движении на большой скорости.

Видео: Сварка дисков

А вот трещины по краям обода специалисты заделывают. Но перед началом работ обязательно узнают состав сплава из которого сделан диск. Зачастую на внутренней стороне обода имеется маркировка, по которой можно узнать состав. Если же ее нет, тогда диск вначале отправляется на спектральный анализ. Только после этого анализа, удостоверившись, что диск можно ремонтировать, специалисты приступают к работам.

Заделка трещин, сколов, а также отсутствие фрагментов производится аргонно-дуговой сваркой. Только данный метод сварки  считается эффективеным при ремонте литых дисков. При этом способе сварка производится в среде аргона, без доступа воздуха. И если с трещиной все понятно, ее просто заваривают, то со сколами и отсутствием фрагмента работы несколько сложнее.

В таком случае какие-либо вставки не применяются. Заделывают сколы путем постепенного наращивания сварочных слоев. Так же и поступают с выбитым фрагментом.

Ремонт литых дисков с помощью сварки

После выполнения сварочных работ швы или наложенные слои тщательно шлифуются, чтобы поверхность наложенных слоев не отличалась от поверхности диска. Далее производится покраска диска, которая полностью скрывает следы ремонта.

Спорным в этом методе ремонта является то, что при изготовлении диска он проходил закалку, а при сварочных работах металл сильно нагревается, из-за чего происходит отпуск участка диска, то есть металл теряет закалку и становится в этом месте более восприимчивым к ударным нагрузкам.

Второй момент – это невозможность заделки сварочным швом внутреннего повреждения. Получается, что внешне трещина заделана, но во внутренних слоях она осталась, что не придает прочности.

В общем, противников и сторонников выполнения ремонта литых дисков достаточно. Лучшей же рекомендацией является то, что не стоит экспериментировать с данными дисками, разве что устранение мелких дефектов, а при обнаружении значительных повреждений диск лучше заменить.

avtomotoprof.ru

Как восстановить литые диски своими руками

В наше время дорожное покрытие не идеально, и содержит кучу химических реагентов, особенно в зимнее время. Таким образом, через некоторое время, диски начинают приходить в негодность из-за этого. Также на негодность дисков не малое воздействие даёт тормозная пыль. Поэтому мы решили изложить в этой статье, как можно восстановить изношенные или повреждённые диски. Так-то читайте ниже и запоминайте.

 

 

В первую очередь сообщим вам о некоторых правилах, и их нужно придерживаться:

1. Необходимо проверить очищающие жидкости на содержание компонентов. В случае выявления вредного вещества, нужно пользоваться, специальными перчатками, а также очками, дабы не принести вред своему здоровью.

2. Также старайтесь очищающую жидкость выбрать правильно, они не должны способствовать повреждению поверхности катания диска.

3. Еще нужно делать консервацию дисков, с помощью, которой он будет служить дольше. В этом деле помогут специализированные восковые средства.

Сама подготовительная работа несет в себе два этапа. Сначала необходимо резину одеть на диски. Конечно, это не так важно, но всё-таки стоит это сделать, так, как после капитального ремонта, когда будите надевать резину можно нанести ущерб только отремонтированной поверхности. Потом собираем информацию о том или ином диске. Значит, берем и отправляемся на ближайшее СТО с вулканизацией, и с помощью станка проверяем наш диск. Очень большое внимание нужно выделять диску, во время проверки на трещины. Также немало важным моментом является наличие трещин. Тут нужно осмотреть основание спиц и посадочное место для шин, так, как эти места самые актуальные для них. Поэтому реставрация диска склоняется к починке трещин, если они конечно есть, а помощником в этом деле будет только аргоновая сварка.

Тут мы начали рассказывать о трещинах интересно почему? Дыбы вы знали, первое, что нужно сделать в момент реставрации дисков, это устранить трещины. И в большинстве случаях сам водитель не имеет понятия, как правильно это сделать. Таким образом, лучше воспользоваться автосервисом, дабы грамотные механики выполнили эту работу самостоятельно, а далее можно продолжать собственноручно.

 

 

Что нам нужно?

Как начнём выполнять такую работу, желательно удалить старое покрытие. Название такой процедуры - пескоструй, но можно и не выполнять такое действие. Если делать реставрацию на отлично, то лучше это сделать. Пескоструй довольно простая вещь, но найти это устройство не так просто. Также есть еще некоторые способы, для снятия верхнего покрытия:

· Производим снимание механическим путём. Для этого понадобится дрель и насадки к ней, они должны быть лепестковые с наждаком и ершик или щетка на основании проволоки, но только мягкой. Сама наждачка не имеет значения, она может иметь как мелкое, так и крупное зерно.

· Следующий, это химический способ. Тут вам понадобиться купить, вещество для снятия лака, но к этому надо отнестись внимательно, потому что химические компоненты могут причинить вред вашим органам. Значит, при выполнении смывки нужно использовать специальные перчатки. В первую очередь необходимо, с помощью щётки пройтись по диску и нанести царапины на лаке. После того, как это сделали, наносим купленное вами вещество. И с терпением ждем, как начнётся реакция, и основной слой будет слазить. Это может занять неопределённое количество времени. Как пошла реакция, начинаем удалять лак с поверхности диска, с помощью железного шпателя, в тот момент, когда увидели шпаклёвку, следует снять её. Далее при помощи шпаклёвки можно устранить незначительные сколы, а также выбоины. Диски стоит обработать грунтовкой, и автолаком. При наличии соответствующего аппарата для покраски, норму материала необходимо пересмотреть. Саму резину следует закрыть от краски, так, как можно её в дальнейшем не очистить. И в этом надёжным помощником вам станет, лента из полиэтилена или молярный скотч.

 

 

Сама покраска

Таким образом, вы пополнили почти все процедуры и самый важный этап мы сейчас рассмотрим. Выполняем следующие действия:

· Необходимо отшлифовать поверхность диска.

· Как только поверхность станет гладкой, можно производить покраску. Но лучше перед этим узнать о том, как правильно её выполнять. Так, как правильная покраска продлит службу вашего диска.

· Также нужно следить за тем, сколько слоёв краски или грунта нанесли. И максимальное допустимое количество слоёв должно не превышать трёх. Немало важно остается использовать красочные и грунтовые материалы одного производителя, купленные в одно время.

Вот и все, на этом реставрация окончена. Конечно, с недельку придётся потрудиться, зато сами сделали. Осталось теперь отмыть его и в дорогу.

 

bilety-pdd.com