20 фактов о Rolls-Royce, которые вас удивят. Роллс ройс кто делает


Мы посмотрели, как собирают «Роллс-Ройсы» на заводе в Гудвуде — Репортаж — Motor

На сборку одного «Роллс-Ройса» уходит от пяти до семи месяцев, а если вы заказали уникальные опции, вроде обивки сидений кожей дикого крокодила гавиала или коврики из баргузинского голубого соболя, то и того больше. «Мотор» побывал на заводе Rolls-Royce в британском Гудвуде и посмотрел, на что сотрудники предприятия тратят столько времени, помимо ланчей и традиционного «файв-о-клок».

Гудвудский завод Rolls-Royce по меркам истории этой британской марки очень молодой. Его постройка началась в 2000 году – через два года после того, как право на использование британского бренда перешло концерну BMW. Проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Впрочем, это и конвейером поначалу назвать было сложно – первое время на предприятии трудилось около 500 человек, которые за первый год работы собрали чуть больше трехсот машин. А расчетная мощность производства на первом этапе вообще не превышала 1000 автомобилей в год.

Ведь каждый Rolls-Royce должен был оставаться эксклюзивным.

Поначалу все так и шло. До 2007 года Rolls-Royce выпускал меньше тысячи машин ежегодно, а первые несколько лет на новом предприятии собирали всего две модели: обычный Phantom и его удлиненную на 250 миллиметров версию. Лишь спустя четыре года на конвейере появился исполинских размеров кабриолет Drophead Coupe; еще через год – купе с жестким верхом, которое называлось Phantom Coupe.

Но на продажи выход новых версий Фантома повлиял незначительно – спрос вырос всего на 100-200 машин в год. Конечно, свои коррективы тогда внес и финансовый кризис 2008 года, и его затянувшиеся последствия.

Все изменилось в 2010 году, когда был представлен компактный и доступный (и то, и другое – по меркам Роллс-Ройса, конечно) седан Ghost: благодаря новой модели продажи британского бренда выросли почти в 2,5 раза. В течение следующих трех лет модельная линейка Ghost увеличилась до четырех моделей – это седан со стандартной базой, с удлиненной, кабриолет и купе Wraith, самая свежая и самая горячая новинка британцев. В результате продажи в 2013 году достигли рекордной отметки в 3630 экземпляров, а по итогам 2014 года эта цифра вплотную подберется к 4000.

Означает ли это, что Rolls-Royce потерял свой эксклюзивный статус? Судя по увиденному на заводе, нет.

Сегодня, спустя десять лет после своего открытия, завод Rolls-Royce в Гудвуде выглядит точно так же, как на фотографиях из архива. Невысокое здание со стеклянными стенами, окруженное идеально подстриженными британскими газонами и маленьким прудиком. Вот только теперь в его стенах трудятся уже втрое больше сотрудников, которые способны собирать по 20 автомобилей в сутки. Но, как и прежде, вручную.

Чтобы попасть в производственную часть завода (сюда водят не только журналистов, но и продавцов Роллс-Ройсов со всего мира и потенциальных покупателей), придется потратить несколько минут на подбор экипировки. Каждому посетителю выдают халат цвета кофе с молоком с вышитым вензелем RR и черные оксфорды на толстой подошве и с усиленными носами – наверное, защита на тот случай, если из кармана вывалится слиток золота, который вы хотели оставить в качестве предоплаты за свою будущую машину.

Зато нет никаких формальностей и многочасовых инструкций по безопасности перед входом в сборочный цех. Все, о чем просят посетителей – не трогать автомобили и детали на конвейере (чтобы не испортить), и не снимать без спроса готовые машины. Потому что, как говорят сотрудники предприятия, клиент должен увидеть свой Роллс-Ройс первым, а не наткнуться на его фотографии в фейсбуке.

Внутри – неожиданная тишина, чистота и покой. Никакой спешки или нервозности – каждый занимается своим делом. Не хватает только расслабляющей музыки и картин на стенах. Впрочем, произведения искусства тут заменяют огромные прозрачные стены, через которые можно любоваться окрестностями.

Сборочных линий на заводе Rolls-Royce всего две и расположены они буквой Т. На ножке, собирают автомобили из линейки Ghost, а на короткой поперечине – большие Фантомы и его модификации. Такое разделение имеет обоснование: сборка Гостов производится на 16 постах, на каждом из которых будущий автомобиль проводит ровно 49 минут, а постов для сборки модели Phantom – 11, но на каждом будущий автомобиль замирает на 2,5 часа.

Все работы ведутся вручную – даже тележки с кузовами между постами сотрудники завода перекатывают сами. И лишь на самых трудоемких операциях – вроде установки массивной передней панели в сборе или на этапе женитьбы кузова и шасси – используются механизированные манипуляторы.

Кузова для будущих Роллс-Ройсов поступают на завод в сваренном виде (их привозят из Германии), но окрашиваются уже в Гудвуде, в отдельном цехе. И даже в этом рутинном, по сути, процессе роботам доверили только самую простую и незамысловатую работу: базовую окраску кузова в массе, на которую уходит около 40 литров краски. Как только кузов высыхает, к работе приступают живые люди: они наносят слой лака, дожидаются его застывания, полируют и… повторяют эту процедуру еще четыре раза. Итого – пять слоев лака и шесть дней, которые требуются только на окраску кузова.

Но и это еще не все. Если клиент пожелает нанести на кузов фамильный вензель или контрастную полосочку шириной в пару миллиметров (самолеты со звездами и волков на бортах тут пока, к счастью, не рисуют) – это займет еще пару рабочих дней. Или больше: коуч-лайн пэйнтер – художник по рисованию полосок – на заводе всего один, а на отрисовку одного элемента на борту Фантома (вручную, простой кисточкой) у него уходит от трех до пяти часов. А работы у него немало – по словам сотрудников компании, сейчас десять из десяти автомобилей, предназначенных для рынка Китая, уходят клиентам с какими-нибудь рисунками на кузове.

Впрочем, работа над каждым Роллс-Ройсом начинается задолго до того, как кузов будущего автомобиля выйдет из покрасочного комплекса. Ведь к моменту, когда сверкающую полированными боками заготовку для RR Phantom или Ghost тщательно укроют защитными чехлами (чтобы не повредить случайным касанием) и отправят на сборочную линию, на складе должны быть собраны в специальные пронумерованные контейнеры все нужные детали, включая кнопочки и провода, элементы отделки интерьера из дерева и кожи; сиденья должны быть обтянуты именно в тот цвет, который клиент выбрал на момент заказа своего автомобиля, с прострочкой нитками нужного цвета и ровно с той вышивкой, эскиз которой он нарисовал карандашом на салфетке, опаздывая на следующую встречу на другом континенте. А это требует уйму времени.

Например, изготовление всех деталей из дерева для Фантома даже в самом простом случае – когда клиент выбрал один из базовых вариантов отделки и не попросил изобразить с помощью разнофактурного шпона портрет Моны Лизы на передней панели – занимает месяц. Для RR Ghost – две недели. Каждый элемент деревянной отделки – это литая алюминиевая заготовка, на которую сначала вручную наклеивают 16 слоев шпона (с дополнительной прослойкой из алюминия, для жесткости), а затем наносят пять слоев лака, с ручной полировкой каждого из них. Рисунок шпона подбирается вручную, чтобы находящиеся рядом детали не выглядели как пазл, собранный сумасшедшим, а все дефекты дерева убираются особой группой флегматичных краснодеревщиков, которые тщательно подбирают краску для заделки царапин или с помощью пинцетов и клея заменяют поврежденные фрагменты шпона на целые.

И не дай бог человек, проверяющий качество каждой детали на отдельном стенде под очень яркой лампой, найдет на ней хотя бы малейший изъян – заставит все переделывать.

Специалистов, которые умеют и любят работать с деревом, сейчас уже готовят внутри компании – нанимают молодежь и учат ее год за годом. А в 2003-м, перед открытием завода, специалистов искали повсюду, причем главными поставщиками кадров были производители дорогих яхт.

С кожей такая же история. Работа это долгая и кропотливая: обтяжка кожей одной детали интерьера занимает в среднем четыре часа. Всего на машину уходит от восьми (RR Ghost и Wraith) до 11 (RR Phantom) шкур целиком. Причем в дело идут только быки – телкам здесь не место.

Перед тем, как стать украшением интерьера Фантома или Госта, каждая шкура проходит проверку на наличие повреждений – следов от укусов насекомых, царапин, шрамов. Проверяющие отмечают все проблемные места мелом, облегчая работу закройщика.

Окраской шкур на заводе Rolls-Royce не занимаются – по заказу британцев это делают поставщики. Но вышивка вензелей и тиснение, а также разработка уникального макета отделки интерьера – все это делают внутри компании. Типовые задачи решают рядовые сотрудники соответствующего отдела, а на самые сложные и дорогие проекты выделяется персональный дизайнер, который рисует макеты, согласовывает их с заказчиком, а затем контролирует процесс изготовления нужных деталей. Во время нашего визита он закопался в стопке образцов кожи розового цвета, выбирая подходящий оттенок для одного из новых клиентов.

Но вкусы клиентов тут не обсуждают. Мы не выступаем в роли полиции стиля и не навязываем свое мнение, – говорит менеджер подразделения Bespoke Гейвин Хартли. – Если клиент хочет что-то необычное – мы делаем. Ярко-зеленый интерьер? Пожалуйста! Необычная окраска кузова? Да какая угодно.

Что можно сделать в рамках программы Bespoke

Однако сами сотрудники Rolls-Royce отмечают, что еще несколько лет назад такого буйства фантазии у покупателей не наблюдалось. Все изменилось с выходом на рынок семейства Rolls-Royce Ghost – благодаря ему пул клиентов британской марки заметно помолодел, а покупатели все чаще стали ездить за рулем самостоятельно. А значит, теперь им требуется не просто Роллс-Ройс, а уникальный, запоминающийся Роллс-Ройс. Не такой, как у других. Вот почему сейчас 82 процента Гостов заказывают с опциями из программы Bespoke, а для Фантомов этот показатель еще выше – 92 процента.

Получается, что клиенты Rolls-Royce платят безумные деньги за автомобиль, который приходится ждать по 6-10 месяцев, и который затем невозможно продать – ну кому нужен Роллс с вышитой на сиденьях мордочкой панды или арабской вязью на весь борт? Но владельцы Rolls-Royce покупают свою машину не для того, чтобы продать ее через пару-тройку лет, – говорит Франк Тиманн, главный пиарщик британского офиса Rolls-Royce. – Для большинства из них покупка нашего автомобиля – событие, сравнимое с приобретением дорогой картины или предмета искусства. Иногда это спонтанное решение, но чаще всего – тщательно обдуманное.

Конечно, по словам Франка, у Rolls-Royce достаточно коммерческих клиентов – отелей, прокатных контор, корпоративных клиентов, которые используют машины для бизнеса, а затем меняют на новые. Но как раз они чаще всего заказывают обычные седаны строгих цветов и со сдержанными интерьерами. Частные клиенты предъявляют куда больше требований к своему Роллс-Ройсу.

У нас есть крупный клиент – бизнесмен Майкл Фукс, который каждый год заказывает какой-нибудь уникальный автомобиль, а затем выставляет его на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Один раз это была машина, в которой весь салон затянут белой кожей, включая пол, – рассказывает Тиманн. – Необычно? Очень! Но эту машину увидел другой клиент и попросил себе точно такую же отделку. Вообще-то, мы не обсуждаем своих клиентов, но Майкл Фукс разрешил упоминать свое имя публично, – добавляет Франк. – Ведь на его коллекцию автомобилей, включая «Роллс-Ройсы», может полюбоваться любой желающий – его выставка открыта для посещения.

Рассказывая о владельцах Роллс-Ройсов, Тиманн перелистывает на экране фотографии. Вот американец в шортах с доской для серфинга позирует у кабриолета RR Phantom; арабский шейх стоит у золотистого седана; отец с сыном на фоне британских холмов и еще одного кабриолета катаются на лошадях; ничем не примечательная с виду семейная пара у своего Фантома, а на следующем слайде – знаменитость рядом с розовым RR Ghost.

Один клиент заказал себе купе темно-синего цвета с очень сдержанной отделкой салона в классическом стиле. Оказалось, что у его дедушки есть раритетный Rolls-Royce, и наш покупатель захотел сделать ему подарок – точно такой же автомобиль, только новый. Франк, кажется, знает кучу таких историй. А еще у нас был заказ на купе ярко-лимонного цвета с таким же ярким салоном – его купила пожилая семейная пара из Германии, которые теперь колесят на своем Rolls-Royce по всей Европе. Я с ними недавно познакомился лично.

«Это может прозвучать нелогично, но мы не пытаемся конкурировать с другим игроками премиального авторынка. Наши главные конкуренты в борьбе за клиента – производители предметов роскоши. Часовые фирмы, производители украшений, яхт, самолетов. Посмотрите на эту фотографию с нашего пресс-сайта, – Франк показывает картинку, на которой изображена мужская рука, касающаяся фигурки «Дух экстаза» на капоте «Фантома». – Часы на его руке стоят дороже нашего автомобиля».

И как заставить человека, у которого все есть, купить Rolls-Royce? Доказать ему, что он приобретает не просто еще одну машину, а нечто совершенно особенное. Вот почему британцы стараются привезти потенциальных клиентов на свой завод в Гудвуде – чтобы продемонстрировать, что процесс сборки Роллс-Ройсов отличается от сборки любой другой машины, как производство газировки от купажирования виски. И там, и там что-то смешивают, но результат получается совсем разный.

И знаете, это работает. Посмотрев, сколько ручного труда вкладывают сотрудники Rolls-Royce в каждый автомобиль, вдруг понимаешь, что британцы просят за свои машины не так уж и много. Особенно по сравнению с производителями современных суперкаров ценой в 1,5-2 миллиона евро. Поэтому у меня вопрос: вы случайно не видели, в какой карман я положил свой слиток золота? \m

История одной фотографии

motor.ru

Как делают Rolls-Royce — Только самое интересное

Вот так выглядит завод Rolls-Royce в Гудвуде, Чичестер (графство Западный Суссекс).

Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Чарльзом Стюартом Роллсом – воздухоплавателем, авиатором и предпринимателем и Генри Ройсом – блестящим инженером и конструктором.

Чарльз Роллс был инициаторм акции протеста против ограничения скорости в 4 мили в час и добился трёхкратного его повышения. В 1903 году он установил национальный рекорд скорости – 93 мили/час. Он совершил 180 полетов на воздушных шарах. Он был третьим обладателем лицензии летчика во всей Британской империи и первым человеком, который перелетел Ла-Манш и вернулся обратно. И он стал первым британцем, погибшем в авиакатастрофе.

Генри Ройс не только сконструировал и создал лучший в мире автомобиль. Он совершил революцию и в авиационных двигателях. Аэропланы с его моторами пересекли Атлантику за 16 часов и были первыми, долетевшими из Англии до Австралии. За эти двигатели в 1930 году Ройс был произведен в баронеты.

А началось все с плохого французского автомобиля, который Генри Ройс приобрел в 1901 году. Машина часто ломалась и инженер решил создать лучший в мире автомобиль. Он заразил своей идеей Чарльза Роллса. И было принято решение – вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, производить ограниченное число машин наивысшего качества. Автомобили, над которыми трудятся лучшие в мире механики и рабочие не могут быть дешевыми. Лозунг компании «Взять лучшее и… сделать его еще лучше».

Первая модель «Серебряный призрак» (Silver Ghost). Уже в 1907 году он рекламировался как «лучший автомобиль в мире». Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона – секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги Silver Ghost – сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью – вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов.

После этого на рекламных объявлений Rolls-Royce были изображены не только менеджеры компании, но и механик, управлявший Silver Ghost во время этих испытаний на прочность, что было крайне необычно для аристократической Англии того времени. Тем не менее, это соответствовало идеалам сэра Генри Ройса, выраженным во фразе «все, что делается правильно – благородно».

Тогда же был изобретен и легендарный монетный тест. На радиатор работающего двигателя ставили шиллинг на ребро и прибавлял газ — монета не падала. Для первых автомобилей это казалось чудом.

Во время Первой мировой войны компания начала производить броневики и авиационные моторы – около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce.

Бронеавтомобили производились на базе Silver Ghost. На шасси устанавливался клепаный корпус с толщиной брони 8-9 мм, в кормовой части которого разместили боевое отделение с открытой сверху цилиндрической башней кругового вращения с установленной в ней 7,7-мм тяжёлым пулемётом «Виккерс». Некоторые эксперты склонны считать «Rolls-Royce» наиболее удачным британским бронеавтомобилем. Они оставался на вооружении британской армии до 1944 года и приняли участие в боях начального периода Второй мировой войны

Интересна история возникновения и знаменитой эмблемы — статуэтки женщины, готовящейся к прыжку. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайкс, который дал ей имя «Дух экстаза». Прототипом послужила красавица Элеонора Тортон, трагически погибшая во время немецкой атаки на британский пароход.

Сэру Генри Ройсу никогда не нравились статуэтки на капоте, но когда он увидел, что клиенты помещают на капот созданных им автомобилей фигурки полицейских, собак или даже сосисок, он решил, что пришла пора разработать единый символ Rolls-Royce, который бы воплотил вечные ценности компании: вечную элегантность, изящество и внимание к деталям.

Есть и исключение из правил – при поездке королевы Елизаветы II на ее Phantom VI фигурка «Дух экстаза» меняется на серебряную статуэтку Святого Георгия, разящего дракона.

С Rolls-Royce связана и знаменитая рекламная кампания Дэвида Огилви. Чтобы придумать ее, он отправил на завод группу рекламистов. На месяц. В результате родился слоган «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в новом Роллс-Ройсе – от электрических часов». Задача, стоявшая перед Огилви – продавать американцам автомобиль, который предпочитают английские аристократы, была решена: продажи автомобиля выросли на 50%.

Были свои Rolls-Royce и у Чарли Чаплина, Сталина, Мухаммеда Али, Киплинга, Пресли, Нобеля, Элизабет Тейлор, Николая Второго, Ленина, Брежнева и т.д. Был он и у Джона Леннона. В 1966 году задняя часть его машины была преобразована в двуспальную постель и салон был оснащен телевизором, телефоном и холодильником. А в 1967 года в голландской мастерской художников-цыган «The Fool» его лимузин был разрисован в психоделической манере. Существует легенда про старуху, потрясенную таким вольным обращением с образцом традиционных британских ценностей – она начала лупить по автомобилю зонтиком с криками: «Свинья! Что ты сделал с Роллс-Ройсом!»

В 70-80 в компании начались финансовые проблемы. Ее подкосила разработка новых авиационных двигателей. Окончательно кризис случился в 1987 году. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в него около 250 млн. долл.

В результате длительных переговоров компанию купил немецкий концерн BMW. Немцы и построили этот завод за 85 миллионов долларов. Строительство началась в 2000 году – проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Перед центральным фасадом есть небольшое озеро – оно используется для кондиционирования воздуха. Завод совершенно непохож на завод. Была срыта верхушка холма, а крыша завода засеяна травой (на ней сейчас гнездятся птицы). И на расстоянии завод не виден.

И даже заводская столовая Rolls-Royce имеет одну мишленовскую звезду.

Кузова приплывают морем из немецкого завода в Диндолфинге, где BMW собирает свои топовые модели. Там кузова штампуются, свариваются лазерной сваркой, получают первый защитный слой краски, а потом переправляются в Гудвуд, вместе с шасси и двигателями.

Самое сильное впечатление на заводе производит тишина. Все «Роллс-Ройсы» до сих пор собираются только вручную. На заводе в Гудвуде есть всего два робота, наносящие краску на кузов. Покраска является долгим и кропотливым трудом и занимает целую неделю – автомобиль покрывается 12 слоями краски и лака. После каждого этапа заново шлифуются поверхности до идеального блеска.

Обычные автозаводы могут предложить покупателям выбор из нескольких десятков цветов. Палитра Rolls-Royce насчитывает 44 000 различных оттенков. Один из клиентов попросил покрасить его автомобиль в цвет его любимого цветка (лаванда). Другой пришел к дизайнерам с игрушечным автомобилем, на котором он катался, когда ему было 5 лет, и сказал: «Это был первый автомобиль в моей жизни, и сегодня я заказываю мой первый Rolls-Royce – вы можете подобрать цвета?». Конечно, его заказ был выполнен.

А один московский покупатель захотел автомобиль под цвет своего коричневого ботинка. Это ботинок и был отправлен в Англию в качестве образца.

Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил более четырех тысяч автомобилей. Все машины передвигаются вручную на тележках. В среднем сборка одного автомобиля занимает две недели.

Машины накрывают специальными чехлами, чтобы случайно не повредить полировку. Сборка автомобиля похожа на покупки в супермаркете. Рабочие набирают в тележки нужные детали и подвозят их к корпусу.

Одна из самых ответственных операций. Этот участок называют «марьяж» – здесь машина встречается с двигателем. Здесь рабочим помогают роботизированные манипуляторы.

Кстати, традиционно компания Rolls-Royce не указывала мощность двигателей своих автомобилей, характеризуя ее как «достаточную». Сегодня мощность указывается в комплектациях – обычно это 460-630 л.с. Действительно, достаточно.

Цех по раскрою кожи для сидений.

Есть поговорка, что двух одинаковых автомобилей Rolls-Royce не существует. Многие клиенты заказывают вышивку на подголовниках своих гербов или монограмм.

Одна из самых популярных опций – звездное небо на потолке лимузина. Его можно выключать или сделать ярче.

Изнанка неба – кропотливый монтаж. При желании можно сделать рисунок созвездий на родине заказчика.

Некоторые инкрустируют панель бриллиантами, чтобы они «рифмовались» со звездным небом. Особая гордость Rolls-Royce – работа с деревянными панелями в автомобиле. Один заказчик попросил, чтобы приборная панель была изготовлена из дерева, растущего в его собственном саду. Дизайнеры проверили качество дерева – и выполнили заказ.

При нас собирали и самый большой заказ в истории компании. Китайский предприниматель Стефен Хунг заказал сразу 30 красных удлиненных седанов Phantom, которые будут обслуживать гостей его отеля Louis XIII. Гостиница откроется в этом году в Макао.

Кстати, про выбор имен для Rolls-Royce. Все модели названы в честь эфирных, нематериальных явлений: Phantom («Фантом»), Ghost («Призрак»), Dawn («Рассвет»), Wraith («Рейф» – шотландское слово, которое обозначает «шаловливого призрака, духа» ). Эта традиция восходит к 1907 году, когда журналист писал о своем опыте вождения Rolls-Royce: «Он тихий, как призрак».

Собранный автомобиль проходит через систему тестов – его загоняют в водяную камеру и проверяют на герметичность. Потом в специальную акустическую камеру – проверяют тишину работы двигателя и подвески на разных режимах.

Машина стоит очень дорого. Известна история особого шелкового коврика в машине, который стоил столько же, сколько Рено Логан. Фактически Rolls-Royce конкурирует не с другими автомобилями, а с яхтами и частными самолетами.

За последние годы кардинально изменился образ автомобиля. Когда-то это была машина для очень богатых и пожилых людей. У испытателей существовал даже специальный утяжелительный костюм – так они должны были лучше понять, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку.

Сегодня произошел переворот в сознании – машину стали покупать для себя и женщины. Лимузин начали выбирать для себя и молодые предприниматели, которые отказываются от традиционного водителя и сами садятся за руль.

источник

vs-t.ru

Как делают Rolls-Royce | Fresher

Вот так выглядит завод Rolls-Royce в Гудвуде, Чичестер (графство Западный Суссекс).

Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Чарльзом Стюартом Роллсом – воздухоплавателем, авиатором и предпринимателем и Генри Ройсом – блестящим инженером и конструктором.

Чарльз Роллс был инициаторм акции протеста против ограничения скорости в 4 мили в час и добился трёхкратного его повышения. В 1903 году он установил национальный рекорд скорости – 93 мили/час. Он совершил 180 полетов на воздушных шарах. Он был третьим обладателем лицензии летчика во всей Британской империи и первым человеком, который перелетел Ла-Манш и вернулся обратно. И он стал первым британцем, погибшем в авиакатастрофе.

Генри Ройс не только сконструировал и создал лучший в мире автомобиль. Он совершил революцию и в авиационных двигателях. Аэропланы с его моторами пересекли Атлантику за 16 часов и были первыми, долетевшими из Англии до Австралии. За эти двигатели в 1930 году Ройс был произведен в баронеты.

А началось все с плохого французского автомобиля, который Генри Ройс приобрел в 1901 году. Машина часто ломалась и инженер решил создать лучший в мире автомобиль. Он заразил своей идеей Чарльза Роллса. И было принято решение – вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, производить ограниченное число машин наивысшего качества. Автомобили, над которыми трудятся лучшие в мире механики и рабочие не могут быть дешевыми. Лозунг компании «Взять лучшее и… сделать его еще лучше».

Первая модель «Серебряный призрак» (Silver Ghost). Уже в 1907 году он рекламировался как «лучший автомобиль в мире». Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона – секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги Silver Ghost – сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью – вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов.

После этого на рекламных объявлений Rolls-Royce были изображены не только менеджеры компании, но и механик, управлявший Silver Ghost во время этих испытаний на прочность, что было крайне необычно для аристократической Англии того времени. Тем не менее, это соответствовало идеалам сэра Генри Ройса, выраженным во фразе «все, что делается правильно – благородно».

Тогда же был изобретен и легендарный монетный тест. На радиатор работающего двигателя ставили шиллинг на ребро и прибавлял газ — монета не падала. Для первых автомобилей это казалось чудом.

Во время Первой мировой войны компания начала производить броневики и авиационные моторы – около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce.

Бронеавтомобили производились на базе Silver Ghost. На шасси устанавливался клепаный корпус с толщиной брони 8-9 мм, в кормовой части которого разместили боевое отделение с открытой сверху цилиндрической башней кругового вращения с установленной в ней 7,7-мм тяжёлым пулемётом «Виккерс». Некоторые эксперты склонны считать «Rolls-Royce» наиболее удачным британским бронеавтомобилем. Они оставался на вооружении британской армии до 1944 года и приняли участие в боях начального периода Второй мировой войны

Интересна история возникновения и знаменитой эмблемы — статуэтки женщины, готовящейся к прыжку. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайкс, который дал ей имя «Дух экстаза». Прототипом послужила красавица Элеонора Тортон, трагически погибшая во время немецкой атаки на британский пароход.

Сэру Генри Ройсу никогда не нравились статуэтки на капоте, но когда он увидел, что клиенты помещают на капот созданных им автомобилей фигурки полицейских, собак или даже сосисок, он решил, что пришла пора разработать единый символ Rolls-Royce, который бы воплотил вечные ценности компании: вечную элегантность, изящество и внимание к деталям.

Есть и исключение из правил – при поездке королевы Елизаветы II на ее Phantom VI фигурка «Дух экстаза» меняется на серебряную статуэтку Святого Георгия, разящего дракона.

С Rolls-Royce связана и знаменитая рекламная кампания Дэвида Огилви. Чтобы придумать ее, он отправил на завод группу рекламистов. На месяц. В результате родился слоган «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в новом Роллс-Ройсе – от электрических часов». Задача, стоявшая перед Огилви – продавать американцам автомобиль, который предпочитают английские аристократы, была решена: продажи автомобиля выросли на 50%.

Были свои Rolls-Royce и у Чарли Чаплина, Сталина, Мухаммеда Али, Киплинга, Пресли, Нобеля, Элизабет Тейлор, Николая Второго, Ленина, Брежнева и т.д. Был он и у Джона Леннона. В 1966 году задняя часть его машины была преобразована в двуспальную постель и салон был оснащен телевизором, телефоном и холодильником. А в 1967 года в голландской мастерской художников-цыган «The Fool» его лимузин был разрисован в психоделической манере. Существует легенда про старуху, потрясенную таким вольным обращением с образцом традиционных британских ценностей – она начала лупить по автомобилю зонтиком с криками: «Свинья! Что ты сделал с Роллс-Ройсом!»

В 70-80 в компании начались финансовые проблемы. Ее подкосила разработка новых авиационных двигателей. Окончательно кризис случился в 1987 году. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в него около 250 млн. долл.

В результате длительных переговоров компанию купил немецкий концерн BMW. Немцы и построили этот завод за 85 миллионов долларов. Строительство началась в 2000 году – проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Перед центральным фасадом есть небольшое озеро – оно используется для кондиционирования воздуха. Завод совершенно непохож на завод. Была срыта верхушка холма, а крыша завода засеяна травой (на ней сейчас гнездятся птицы). И на расстоянии завод не виден.

И даже заводская столовая Rolls-Royce имеет одну мишленовскую звезду.

Кузова приплывают морем из немецкого завода в Диндолфинге, где BMW собирает свои топовые модели. Там кузова штампуются, свариваются лазерной сваркой, получают первый защитный слой краски, а потом переправляются в Гудвуд, вместе с шасси и двигателями.

Самое сильное впечатление на заводе производит тишина. Все «Роллс-Ройсы» до сих пор собираются только вручную. На заводе в Гудвуде есть всего два робота, наносящие краску на кузов. Покраска является долгим и кропотливым трудом и занимает целую неделю – автомобиль покрывается 12 слоями краски и лака. После каждого этапа заново шлифуются поверхности до идеального блеска.

Обычные автозаводы могут предложить покупателям выбор из нескольких десятков цветов. Палитра Rolls-Royce насчитывает 44 000 различных оттенков. Один из клиентов попросил покрасить его автомобиль в цвет его любимого цветка (лаванда). Другой пришел к дизайнерам с игрушечным автомобилем, на котором он катался, когда ему было 5 лет, и сказал: «Это был первый автомобиль в моей жизни, и сегодня я заказываю мой первый Rolls-Royce – вы можете подобрать цвета?». Конечно, его заказ был выполнен.

А один московский покупатель захотел автомобиль под цвет своего коричневого ботинка. Это ботинок и был отправлен в Англию в качестве образца.

Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил более четырех тысяч автомобилей. Все машины передвигаются вручную на тележках. В среднем сборка одного автомобиля занимает две недели.

Машины накрывают специальными чехлами, чтобы случайно не повредить полировку. Сборка автомобиля похожа на покупки в супермаркете. Рабочие набирают в тележки нужные детали и подвозят их к корпусу.

Одна из самых ответственных операций. Этот участок называют «марьяж» – здесь машина встречается с двигателем. Здесь рабочим помогают роботизированные манипуляторы.

Кстати, традиционно компания Rolls-Royce не указывала мощность двигателей своих автомобилей, характеризуя ее как «достаточную». Сегодня мощность указывается в комплектациях – обычно это 460-630 л.с. Действительно, достаточно.

Цех по раскрою кожи для сидений.

Есть поговорка, что двух одинаковых автомобилей Rolls-Royce не существует. Многие клиенты заказывают вышивку на подголовниках своих гербов или монограмм.

Одна из самых популярных опций – звездное небо на потолке лимузина. Его можно выключать или сделать ярче.

Изнанка неба – кропотливый монтаж. При желании можно сделать рисунок созвездий на родине заказчика.

Некоторые инкрустируют панель бриллиантами, чтобы они «рифмовались» со звездным небом. Особая гордость Rolls-Royce – работа с деревянными панелями в автомобиле. Один заказчик попросил, чтобы приборная панель была изготовлена из дерева, растущего в его собственном саду. Дизайнеры проверили качество дерева – и выполнили заказ.

При нас собирали и самый большой заказ в истории компании. Китайский предприниматель Стефен Хунг заказал сразу 30 красных удлиненных седанов Phantom, которые будут обслуживать гостей его отеля Louis XIII. Гостиница откроется в этом году в Макао.

Кстати, про выбор имен для Rolls-Royce. Все модели названы в честь эфирных, нематериальных явлений: Phantom («Фантом»), Ghost («Призрак»), Dawn («Рассвет»), Wraith («Рейф» – шотландское слово, которое обозначает «шаловливого призрака, духа» ). Эта традиция восходит к 1907 году, когда журналист писал о своем опыте вождения Rolls-Royce: «Он тихий, как призрак».

Собранный автомобиль проходит через систему тестов – его загоняют в водяную камеру и проверяют на герметичность. Потом в специальную акустическую камеру – проверяют тишину работы двигателя и подвески на разных режимах.

Машина стоит очень дорого. Известна история особого шелкового коврика в машине, который стоил столько же, сколько Рено Логан. Фактически Rolls-Royce конкурирует не с другими автомобилями, а с яхтами и частными самолетами.

За последние годы кардинально изменился образ автомобиля. Когда-то это была машина для очень богатых и пожилых людей. У испытателей существовал даже специальный утяжелительный костюм – так они должны были лучше понять, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку.

Сегодня произошел переворот в сознании – машину стали покупать для себя и женщины. Лимузин начали выбирать для себя и молодые предприниматели, которые отказываются от традиционного водителя и сами садятся за руль.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: автомобили

www.fresher.ru

20 фактов о Rolls-Royce, которые вас удивят • HOMMES KAZAKHSTAN

Почему Rolls-Royce считаются самыми эксклюзивными автомобилями в мире, на самом ли деле производители способны воплотить в жизнь самые невероятные пожелания клиентов и из чего складывается процесс производства автомобиля - об этом и многом другом читайте в подборке фактов о Rolls-Royce, о которых вы не знали. 

1. Компания предлагает на выбор 44 000 различных базовых цветов на выбор. 

2. Существует возможность заказать свой собственный цвет, который специалисты будут готовить шесть месяцев. 

3. Несмотря на сложность обработки и непрактичность материала, Rolls-Royce смогли обработать шелк и использовать его в своих автомобилях. 

4. Каждая модель проходит 17 стадий обработки, на каждой стадии работает по три человека. 

5. Для каждой машины создается уникальная проводка, по списку опций, которая производится в Германии и Чехии. 

6. Rolls-Royce никогда не говорит "Нет". 

7. Компания имеет 48 стандартных видов обивки салона. 

8. Процесс производства контролируется через Wi-Fi с целью отслеживания и проверки работы каждого сотрудника. 

9. Процесс единения коробки передач ZF и кузова называется "женитьбой". 

10. В отделке салона может быть использовано любое животное, но предпочтительно выбираются быки, специально выращенные в Германии. 

11. Возможность создания "звездного неба" любого дизайна при помощи специального оптоволокна. 

12. Кожа не красится намеренно заводом. 

13. Кожа берется только из животноводства, дабы не использовать скот только ради отделки салона. 

14. На каждую модель используется минимум 11 быков, около 450 кусков кожи. 

15. Во время коровьего бешенства Rolls-Royce испытывали недостаток кожи. 

16. Цеха по производству кожи и дерева занимают почти такой же объем территории, как и весь производственный цех. 

17. Используемая в производстве салона древесина вырубается из одного цельного дерева, чтобы изменение цвета дерева происходило одинаково. 

18. Rolls-Royce хранят дерево каждой произведенной модели, чтобы в случае поломки восстановить точно таким же материалом, того же цвета. 

19. Специально по пожеланию лорда, владеющего землей в Гудвуде, для размещения завода Rolls-Royce была вырыта земля таким образом, чтобы тон размещался ниже и не был виден из спальни лорда. 

20. Возможности Rolls-Royce ограничены только фантазией их владельцев. 

hommes.kz