Современные автомобильные рули (70 фото). Руль машины


История рулевого колеса | Автоблог

Руль автомобиля является одним из тех инструментов, который мы принимаем как само собой  разумеющимся. Я имею в виду, что у всех наших машин есть руль и мы не слышали о машинах без него. При покупке нового автомобиля, мы задаем менеджеру много вопросов, про обивку сидений, про лако — красочное покрытие, про двигатель и т.д. и т.п., но мы никогда не задаем вопрос про его руль…….

Самое известное рулевое колесо. Елеанор - Ford Mustang

Самое известное рулевое колесо. Елеанор - Ford Mustang

Автомобильный руль был изобретен не вместе с машиной, как многие думают, он был изобретен гораздо позже, когда изобретатели дошли до этой формы практическим путем. Оказалось что круглая или овальная форма самая лучшая для управления.

Первый руль, когда человек только изобретал автомобиль (было это на рубеже 19 века), был далек от совершенства, он скорее всего напоминал «киль» корабля или парусной лодки, и был назван «румпель». Это, условно говоря, была палка которую, водитель тянул либо в право или в лево, и автомобиль менял свое направление, в точности как на моторной лодке сейчас. Также многие изобретатели брали с лодки не только способ управления, но иногда и дизайн, так что многие первые машины больше походили на лодку! :)

Однако к 1894 году использование румпеля стало неэффективным. И изобретатели снова стали биться над идеальной формой. Многие перенимали вдохновение из той же самой морской промышленности и хотели заменить румпель, на простые рычаги, потянул один едешь на право, другой едешь на лево. Но опять та же морская промышленность подсказала верное решение. Впервые применить круглый руль захотел Alfred Vacheron, его вдохновили штурвалы океанских сухогрузов.Наверное все смотрели фильмы про пиратов, и видели круглые штурвалы кораблей.

Чертеж

Его первая модель с называлась Panhard, и в книге регистрации патентов он записал ее как модель с круглым поворачивающимся рулевым колесом.

images

Испытания произведенные в 1894 году показали, простоту управления авто, это то чего так долго добивались все автоизобретатели. Уже в 1898 году все автомобили из серии Panhard были оборудованы  рулевым колесом. Принцип быстро подхватили и другие производители, и колесо распространилось по всему миру. После этого момента, колесо в форме круга стало эталоном. Овал колеса стал неизменным символом руля на следующие сто лет. Позволю заметить руль круглый, и до сих пор. В современном мире изобретатели все больше задумываются над автопилотами, чтобы отказаться от привычного нам способа управления, авто по их представлениям должно быть полностью автономно.  Прогресс — это понятно! Но давайте окунемся обратно в те давние времена.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

На протяжении десятилетий, рулевое колесо оставалось не более чем деревянный круг, установленный внутри автомобиля. С его помощью водитель управлял транспортным средством. Так бы все и было, водитель повернул руль вправо или влево и транспорт послушно поворачивает. Но суть процесса, сам поворот руля очень сложен, особенно на грузовых машинах, и особенно когда автомобиль стоит. Сила сопротивления не дает рулю свободно крутиться.

Попыток ввести в производство руля авто усилителей в мире еще не было. Хотя GW Fitts уже в 1876 году уже получил патент на механизм гидравлического рулевого управления. Но вакуумная система была запатентована только в 1904 году, Фредерик Ланчестер сделал это в Великобритании, однако, производство ни одним из изобретателей так и не было запущено. В 1920 году Фрэнсис У. Дэвис, инженер Davis’ Pierce Arrow roadster первого автомобиля с гидравлическим усилителем, пытаясь сделать управление грузовиками немного легче, не вольно начал не массовое производство гидроусилителей на легковых автомашинах.

По совпадению или нет, гидроусилитель руля появляется и на больших кораблях (сухогрузах). Девис начинает усовершенствовать свою систему гидроуправления и ей заинтересовывается компания Cadillac.   Между 1931 и 1943 годах, Девис получает патенты на это изобретение.

В 1936 году корпорация Bendix, увидела перспективы Девиса, и подписала с ним контракт на продвижение продукта (гидроусилителя).

В 1939 году построено первые десять моделей с гидроусилителем, всего две продано.

В 1940 году, шла война в Европе и именно война подтолкнула, дальнейшее развитие гидросистемы. Военные хотели получить машины которые легко управлялись. И это был звездный час для Девиса, он построил 10 000 бронированных автомобилей Chevrolet которые управлялись при помощи гидроусилителя.

После войны  Chrysler начал разработку собственного усилителя, основанного на усилителе Девиса. Их система называлась Hydraguide. Успех мгновенный и огромный, уже к 1956 году, один из четырех авто был с усилителем руля.

Сейчас также встречаются автомобили как с электро-гидравлическим так и с электрическим усилителем. А некоторые компании, такие как Citroen, запатентовали свои системы.

Рулевое колесо — центр управления автомобилем.

Современные автомобили имеют продвинутое рулевое колесо, с его помощью водитель может управлять не только магнитолой но и множеством функций.

Рулевое колесо Bentley

Рулевое колесо Bentley

Рулевое колесо Bentley

Рулевое колесо Volvo

А самые лучшие автоновости у нас на АВТОБЛОГЕ.

avto-blogger.ru

Современные автомобильные рули (70 фото)

Здесь собраны рули из разных материалов и форм. Практически всех марок автомобилей нашего времени.

Изначально рулевое колесо выглядело как что-то большое и тонкое. С приходом технологий менялись материалы, формы, дизайн и функционал рулей. Взгляните на эту подборку фотографий, тут представлены потрясающие примеры установки на серийные автомобили.

Источник: www.carscoops.com

fishki.net

Спортивный руль автомобиля.

Качественный спортивный руль, поможет не только освежить и улучшить внешний вид салона, но и сделать приятным, или даже улучшить управляемость любой машины. Наверное каждого водителя, особенно отечественного автомобиля, что то не устраивает в салоне машины и нужно что то менять. И на первый план по облагораживанию салона, встаёт самая главная его деталь — рулевое колесо, именуемое в народе «баранкой», которую многие заменяют тюнинговой деталью — спортивным рулём. В этой статье мы рассмотрим какие они бывают, какие лучше, а какие хуже и как его установить на автомобиль взамен штатного руля.

спортивный рульНеобходимость замены штатного руля, возникает по вполне простым причинам, ведь качество рулей машин среднего класса, особенно отечественных, оставляет желать лучшего (не то что на элитных машинах, как на фото выше). А вот качественный спортивный руль от солидного производителя, сделан из более прочного материала, внешняя отделка руля намного тщательнее и привлекательнее на вид. Да и выбор цветов огромен, и всегда можно подобрать цвет под оттенки салона или кузова, и этим существенно освежить внешний вид интерьера салона, да и всего автомобиля.

Следует учесть, что на многих иномарках в штатном руле имеется подушка безопасности (аэйрбэг), и при замене заводского руля спортивным, вы естественно её лишитесь. Поэтому стоит понимать заранее, что для вас важнее, хотя пристёгнутый ремень безопасности справится с задачей не хуже подушки, особенно если оснастить машину спортивными сиденьями, с двумя ремнями безопасности.

Как выбрать спортивный руль.

Сейчас выбор тюнинговых рулей огромен и среди этого огромного количества, новичку выбрать достойное качественное изделие не так то просто, так как появилось большое количество поддельных «баранок», которые не соответствуют нормативам прочности, а всего лишь имеют яркий внешний вид. И не следует забывать, что рулевое колесо является важным элементом рулевого управления, которое несомненно является гарантом вашей безопасности, да и не только вашей, но и окружающих.

Следует учесть ещё одно обстоятельство, владельцам отечественных машин, не оснащённых гидроусилителем или электроусилителем руля. Устанавливать спортивный руль слишком маленького диаметра на такие машины не рекомендуется, так как управлять машиной станет тяжелее.

спортивный рульК тому же после установки руля меньшего диаметра, некоторые приборы на панели будут хуже просматриваться (при желании можно решить проблему установкой тюнинговых выносных приборов, которые можно закрепить в любом месте — сверху панели, как на фото слева).

Если уж понравилась какая то модель руля маленького диаметра, то стоит всё же потратиться на электроусилитель и установить его в свой автомобиль (электроусилитель проще установить, чем гидроусилитель), и только после этого менять руль. Сейчас уже можно найти в продаже комплект электроусилителя для отечественных машин (например переднеприводных ВАЗов). И хотя это потребует дополнительных затрат, но зато такой тюнинг рулевого управления будет полноценным и безопасным (да и на техосмотре не будет проблем).

Фирма изготовитель спортивного руля.

Итак выбор руля. Следует помнить главное условие, которые всё время пытаются опровергнуть азиатские фирмочки, но все понимают, что это невозможно. Качественное изделие не может быть дешёвым, так как затраты труда и дорогого материала, на изготовление качественной детали, должны окупаться её более высокой продажной ценой. Это простое правило всегда следует помнить, и не поддаваться соблазну купить руль по низкой цене.

Есть конечно же такое понятие как бренд, и некоторые компании завышают цены на свои изделия за счёт раскрученного имени. Но всё же не стоит забывать, что раскрученная фирма не может раскрутиться на производстве некачественной продукции, и с этим стоит считаться. Поэтому есть смысл тратить деньги только на фирменное изделие, и хотя сумма может быть ощутимо больше, чем у какой то подделки, но зато деньги будут потрачены не зря.

Наиболее качественные спортрули делают итальянцы, например фирма «SPARCO», кстати эта известная итальянская фирма производит не только рули, но и другую спортивную тюнинг-амуницию для гонщиков и их автомобилей. Но хочу отметить, что их качественные и сертифицированные изделия стоят приличных денег, и задёшево их не купишь.

Спортивный рульДаже всеми известный и любимый среди авто-спортсменов, и распространённый руль «Simoni Racing X4 (см фото слева) стоит хороших денег (примерно 200 евро, цена зависит от региона). А есть модели ещё дороже. Зато попробовав хоть раз порулить такой баранкой, любой водитель поймёт, что он стоит своих денег, и ничего дешёвого больше не захочет.

Если для некоторых рули от итальянцев дороговаты, то можно купить руль подешевле, например от фирмы «PROSPORT». Эта фирма производит неплохие бюджетные рули. Кстати фирма имеет своих гонщиков и испытывает свои рули в жёстких условиях соревнований.

Материал руля. 

Перед тем как любоваться внешней отделкой руля, в первую очередь следует поинтересоваться в паспорте изделия, из чего сделана основа. Некоторые рули изготовлены так (см. фото выше), что в месте крепления баранки к рулевому валу, хорошо виден материал основы и его толщина, и такие рули предпочтительнее, так как вы заранее можете убедиться в прочности основы.

Естественно основа должна быть из металла, а не пластика, или из качественного дюралюминиевого сплава ( Д16 и ему подобных). Лучшим материалом основы спортивного руля я считаю титан, который по прочности превосходит лучшие сорта стали, а по весу ощутимо легче, да и стоек к коррозии.

Убедившись в достаточной толщине, прочности и качестве сплава основы руля, можно переходить к осмотру внешней отделки. Для внешней отделки, большинство производителей используют алькантару, замшу, кожу и пластик, пористую резину, и только некоторые фирмы используют дорогие сорта дерева для отделки (чаще дерево используют не для спортивных рулей, а для рулей элитных автомобилей).

Алькантара. Это искусственная замша, которая приятна на ощупь, хорошо моется от грязи, стойкая к лёгким ожогам (например от сигареты), не боится моторного масла. И самое важное свойство этого материала — она не скользкая, что бывает важно при интенсивном  рулении. Но у алькантары есть и небольшой недостаток (как и у замши) — она довольно быстро засаливается и её нужно отмывать.

Руль с замшевыми вставками.Замша. Имеет все те же плюсы и минусы как и алькантара, но стоит добавить, что отмыть замшу от засаливания сложнее, и для неё нужны специальные средства ухода (примерно такие же, как за замшевой обувью). А от моторного масла на замше могут оставаться трудновыводимые пятна. Замшу используют для отделки рулей даже некоторых серийных автомобилей, например производители машин БМВ (см фото слева).

 

 

Натуральная кожа. Это несомненно лучший материал для отделки руля, который не имеет минусов как у замши и алькантары, но зато имеет все их плюсы. Это и приятное ощущение на ощупь, и стойкость к грязи, ожогам, маслу.

К тому же кожа не засаливается так как замша, и для кожи имеется множество различных препаратов, способных сделать поцарапанный руль как новый. Очень приятна на ощупь, да и отлично смотрится перфорированная кожа (как на фото выше).

Хотя производители рулей делают специальную химическую и термообработку кожи для рулей, после которой она становится прочной к царапинам. Ну и ещё — при умелом подходе, при отделке руля, из него можно сделать произведение искусства, если применить различные виды тиснения, гравировки, плетения и т.д.

Единственный минус кожи — этот то, что человеку не разбирающемуся в этом натуральном материале, трудно определить из чего сделана отделка руля — из прессованой из опилок кожи, дермантина или всё же из натуральной кожи. И часто новички покупают дешёвые рули, отделанные под кожу более дешёвым и непрочным материалом. Чтобы не ошибиться в выборе (если не разбираетесь в коже) не гонитесь за низкой ценой.

Пластик. Пластиковые рули самые дешёвые (как и отделанные пористой резиной) и если та часть руля, за которую вы будете браться руками при рулении изготовлена из пластика, то от такого руля всё же следует отказаться.

Во первых пластиковая наружная отделка довольно скользкая, во вторых она делается как правило на самых некачественных и дешёвых рулях. И часто под пластиковой оболочкой нет усилительных элементов из металла, а сам пластик не прочный.

Хотя здесь следует уточнить — смотря какой пластик, и где он установлен на руле. Ведь пластик тоже может быть разным и по цене и по качеству. И например карбоновые вставки на спицах руля, добавят крутизны не хуже кожи, хрома, алюминия или дерева (пример грамотно вставленных карбоновых вставок можно увидеть на руле БМВ — фото выше) . Хотя опять же наружная отделка руля должна гармонировать с отделкой салона.

И если у вас карбоновые вставки на некоторых элементах отделки салона, то естественно и вставки в руле должны быть карбоновыми. Опять же не нарвитесь на подделку под карбон, такой ерундой занимаются некоторые азиатские фирмочки.

спортивный руль с вставками из карбона.Настоящий пластик из углеволокна (углепластик — карбон) который кстати по прочности на разрыв не уступает стали и легче её во много раз, стоит денег, и его производство в подвале не наладишь. И если настоящий карбон стоит на какой то модели руля, то это определяется его более высокой ценой.

Кстати, дешёвый пластик часто покрывают покрытием под хром, и если вы постукивая пальцами определили, что в руль вставлены не металлические вставки покрытые хромом (или алюминиевые), а пластиковые, то от такого руля советую отказаться.

Еси же в салоне присутствует дерево, тогда следует поискать в продаже руль, отделанный деревом и причём той же породы что и вставки в вашем салоне.

Руль с вставками под цвет салонаВообще всегда следует стремиться установить руль, с такими же вставками как и отделка салона, именно так и делают авторитетные производители элитных машин, и пример такой гармоничности дизайна, показан на фото слева.

Ну и главное качество материала, из которого сделан руль это безопасность этого материала — поинтересуйтесь в документации или у продавца, сделан ли руль из травмобезопасного материала. Ведь солидные фирмы, выпускающие качественные рули, делают их из материала, способного поглотить значительную часть энергии удара при столкновении машины.

У таких авторитетных фирм имеется специальный сертификат качества своей продукции, который выдаётся на основе соответствующих испытаний рулей. И при покупке руля, стоит поинтерисоваться насчёт этого важного документа. А у большинства европейских производителей ещё имеется сертификат качества производимой продукции. У большинства подвальных фирмочек такого сертификата естественно нет.

Размер руля и его форма. 

Как я уже говорил, если на вашей машине нет электрического или гидравлического усилителя, да ещё и панель приборов большая (большой диаметр приборов) то не стоит покупать руль слишком маленького диаметра. Если же у вас небольшой и вёрткий автомобиль, а спортивные машины именно такие, и вы кроме поездок на работу желаете по выходным ещё и отрываться где нибудь на треке, то спортивный руль небольшого размера подойдёт лучше.

Ведь именно маленький руль позволяет быстро перебирать его (активно работать рулём) при стритрейсинге, или в связке крутых поворотов и обгонов. И после завершения манёвра, маленький руль можно моментально вернуть в исходное положение, работая всего одной рукой. К тому же руль небольшого размера предоставляет больше пространства для ног, что особенно важно для крупногабаритных водителей.

спортивный руль

 

Что касается формы руля и цвета, то здесь как говорится на вкус и цвет, однако бывают рули не абсолютно круглые, а немного сплюснутые в районе ног (как руль на фото слева, от тех же итальянцев).

 

 

Такой руль хорош тем, что при достаточно большом диаметре, добавляет немного дополнительного места в районе голеней ног. А в районе приборов он имеет нормальный круг, да и приборы читаются нормально.

 

 

спортивный рульБывают ещё рули с разрывом круга, как на фото слева. Не смотря на эксклюзивный внешний вид, такой руль не следует устанавливать на машину с обычным рулевым редуктором, а только лишь на спортивные машины, у которых рулевой редуктор (рулевая рейка) имеет очень сближенное передаточное число (обычно такое рулевое управление имеют машины для гонок по прямой). Ведь быстро перебирать руками такой руль в поворотах и разворотах не получиться, можно попасть рукой в пустоту.

Установка спортивного руля на автомобиль.

При установке не родного руля, водитель может столкнуться с некоторыми трудностями. Ведь большинство спортивных рулей, крепятся несколькими болтами к специальному фланцу с отверстиями. А заводские рули большинства серийных автомобилей, насаживаются на заводе на шлицы рулевого вала и крепятся одним центральным болтом.

спортивный рульЗначит чтобы надёжно закрепить тюнинговый руль на штатном шлицевом (рулевом) валу, потребуется изготовить стальной переходник, как на рисунке слева. Как нетрудно заметить на рисунке, с одной стороны переходника нарезаются ответные шлицы, такие же как на штатном рулевом колесе.

А с другой стороны вытачивается фланец, к которому далее прикладывается спортруль (тот который вы купили) и обводятся маркером отверстия, так чтобы на фланце они были хорошо видны (и точно совпадали с отверстиями в новом руле).

Теперь нужно просверлить отверстия в фланце (столько же отверстий и такого же диаметра, сколько и в тюнинговом руле). Ну и остаётся насадить на шлицы рулевого вала выточенный фланец, зажать его штатным болтом (может понадобиться болт с потайной головкой — это зависит от конструкции спортруля) ну и уже к закреплённому фланцу закрепить новый руль. Потребуются токарные и фрезерные работы, но оно того стоит.

Так же полезно доработать и рулевой вал, если он закреплён на машине жёстко. Его крепление к валику рулевых тяг полезно сделать эластичным, например через резиновую муфту. Тогда в случае столкновения машины, руль немного уходит вперёд, а не навстречу водителю. Это существенно снижает удар грудной клетки о рулевое колесо, в случае аварии.

Ну и последнее. При покупке руля, поинтересуйтесь о наличии сертификата качества на приобретаемое изделие. Помните — к тюнингу рулевого управления следует относится серьёзно, и дешёвая подделка без документов здесь неуместна. Переплатить здесь стоит, зато это позволит избежать проблем.

И установив в свою машину не только внешне красивый спортивный руль, но ещё и качественный, вы улучшите не только внешний вид вашего автомобиля, но и его безопасность и управляемость, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Лучший спортивный руль

Наверное, каждый автомобилист мечтал поставить на свою машину такой руль, который бы выглядел просто супер и был невероятно удобным. Обычно, выбирают спортивный руль, который больше по душе представителям сильного пола, уважающим агрессивный и маневренный стиль езды. Действительно от качества баранки зависит комфорт управления автомобилем. Это знают все водители, начиная с новичка и заканчивая опытным шофером. А знаете ли вы, какой лучший спортивный руль? Мы специально создали своеобразный рейтинг лучших спортивных баранок мира, который и представляем вниманию наших читателей.

Спортивный руль для автомобиля

Спортивный руль для автомобиля

В рейтинг самых лучших спортивных рулей мира вошли такие знаменитые фирмы, как Simoni Racing, Nardi, SparcoLap и Pro-Sport.

Каким должен быть спортивный руль

Превратить свой автомобиль в спортивный болид внешне, это только половина дела. Если водитель не будет действительно ощущать себя пилотом транспортной ракеты, то счастье от обладания такой машиной будет неполным. Изменение салона обычной легковой машины – важное и ответственное дело.

Не стоит говорить о том, что внешний вид спортивного болида изнутри – это по большей части его руль. И для придания ему агрессивности и стиля, продающиеся на авторынках кожаные оплетки вряд ли подойдут. Здесь нужно что-то иное, захватывающее дух уже при одном только взгляде.

Практически большая часть водителей, которые знают толк в спортивных рулях, настаивают на том, что обтяжка рулевого колеса, насколько тонкой бы она ни была, не даст ощутимого результата. А вот полная замена стандартного руля – это уже революция, которая, кроме свободы спортивного духа даст еще и уверенность держания рулевого колеса, ведь спортивные рули сделаны из качественных материалов и намного эргономичнее обычных баранок.

Меняя штатный руль, можно даже подобрать наиболее удобный диаметр, чтобы рукам было удобнее держать орган управления автомобилем. Но, конечно же, не стоит забывать и о безопасности. Руль, если обратить на него внимание только с эстетической точки зрения, может сыграть злую шутку. Это важнейшая деталь автомобиля, вернее его управления, а поэтому надежность этой части машины под сомнение ставить нельзя.

В частности, безопасность руля – это то, на что требуется обратить внимание, в первую очередь. Стоит отметить, что водители автомобилей, на которых стоят подушки безопасности, проведя замену, могут лишиться этой полезной опции. Кроме того, на «классике» и «Ваз» не предусмотрен усилитель руля и поменяв баранку на размер меньшего диаметр, можно в значительной степени ухудшить управление транспортным средством. Замена рулевого колеса также способна заслонить важные элементы панели приборов и сделать крайне неудобным переключение подрулевых составляющих. Что это все значит? Не менять руль?

А что же делать тогда с мечтой? Как быть? Оказывается, решение есть, и оно идеальное. Нужно просто знать, как подобрать руль под свой автомобиль и рассмотреть лучшие спортивные рули, представленные сегодня на рынке. Важно также помнить следующее: хороший и качественный руль невозможно купить за малые деньги.

Спортивный руль, который вы собираетесь приобрести, это, в первую очередь, стиль! Деталь придаст особый эксклюзивный и ни с чем несравнимый внешний вид салону, даже если вы не проведете общего тюнинга.

Что касается разновидностей спортивных рулей, то сегодня их на рынке представлена масса. И основное отличие качественного спортивного руля от подделки – это стильный внешний вид, отменное удобство эксплуатации и конечно же, качественный материал, используемый при сборке.

Что важно знать при установке спортивного руля

При установке спортивного руля важно помнить, что если обычный руль фиксируется к рулевому валу, то для монтажа спортивного потребуется специальный переходник. Что касается непосредственной коммуникации с колесами, то в конкретном случае рулевой вал будет соединен с ними шарнирами карандашного типа или же эластичной муфтой. И преимуществ у такой конструкции масса. В том числе, это поможет реальной безопасности в случае аварии. Обычно, штатный руль при столкновении не складывается и выдвигается навстречу водителю. В большинстве случаев именно рулевое колесо становится причиной смерти автомобилиста. В случае со спортивным колесом все не так. Оно имеет способность при ударе складываться и не выдвигаться навстречу водителю.

Италия рулит – Simoni Racing X4

Сразу же отметим, что стоит такой руль недешево. Это классический вариант и про него знают практически все спортсмены-автомобилисты.

Изготовлен данный руль в Италии и имеет размер в 350 мм. Конструкция этого руля трехспицевая, а цвет черный, который идеально подходит с панелью приборов многих современных автомобилей экстра-класса.

При создании этого руля производители использовали только натуральные и качественные материалы. В частности, черную натуральную кожу и прозрачную вставку под карбон.

Спортивный руль Simoni Racing X4

Спортивный руль Simoni Racing X4

Из преимуществ данного спортивного руля хотелось бы отметить следующие параметры:

  • шов его расположен с внутренней стороны;
  • по бокам руля имеются карбоновые пластиковые вставки;
  • нижнюю часть руля окаймляют четыре декоративных шестигранных болта;
  • сам руль имеет конструкцию неровного круга, что делает хват более удобным;
  • выступы, расположенные над горизонтальными спицами, сделаны толстыми;
  • стильный внешний вид;
  • удобное управление;
  • правильное и удобное расположение подрулевых переключателей;
  • отличный обзор панели приборов, которую руль никоим образом не загораживает.

Вот такой именно руль нужно выбрать, ведь он самый лучший в нашем рейтинге. Но он очень дорогой и не каждый автомобилист себе может позволить его купить. Руль наделен всеми необходимыми документами, в том числе, сертификатами качества и гарантии. Одним словом, не руль, а конфетка!

Спортивный руль Nardi Deep Corn Sport Rally

Спортивный руль Nardi Deep Corn Sport Rally

Спортивный руль Nardi Deep Corn Sport Rally

На втором месте лучший спортивный руль для внедорожников и кроссоверов Nardi Deep Corn «Спортивный Ралли», который способен украсить любой салон. Он отлично добавляет в интерьер любого автомобильного салона спортивный оттенок, благодаря чему обычный водитель способен ощутить себя настоящим гонщиком. Руль удобно держать в руках, а внешне он смотрится невероятно стильно и эффектно. Что касается обода руля, то он обтянут высококачественной натуральной кожей, благодаря чему никогда не теряет своей привлекательности и удобства даже на протяжении многих лет.

Из особых преимуществ, отличающих этот руль от других, можно выделить:

  • матовые металлические спицы, которые подчеркивают невыразимую красоту конструкции;
  • стильную красную строчку, своеобразную фишку Nardi, довершающую изысканный внешний вид изделия;
  • простоту установки руля;
  • детальную инструкцию по монтажу, идущую в комплекте с рулем.

Sparco Lap 5 – агрессия спортивного стиля

Спортивный руль Sparco Lap 5

Спортивный руль Sparco Lap 5

Итальянский стиль — он лучший в мире. С этим не поспоришь. И вот на третьем месте нашего рейтинга руль, изготовленный опять же на ромейском полуострове, но уже с хромированными матовыми спицами.

Это одна из самых известных в мире итальянских фирм, занимающихся производством различных автомобильных аксессуаров

. Как и популярные Recaro, данный производитель выпускает и спортивные кресла, знаменитые своей изысканностью и стилем.

Внешне руль Sparco Lap 5 выглядит просто, но именно эта архаичная простота и выделяет его стиль. Обшит руль тремя видами натуральной кожи: обычной, перфорированной и замшей. Шов, как у всех рулей экстра-класса выполнен с внутренней стороны. Что касается формы руля, то она круглая, но над горизонтальными спицами предусмотрены специальные выступы для пальцев рук.

Диаметр руля – 350 мм, что дает водителю возможность не прикладывать больших усилий при вращении колеса. Кроме того, замша также способствует удобной эксплуатации руля, ведь обшит ею верхний отдел руля, а при перехвате руля на крутых поворотах это дает надежное сцепление с руками.

Что касается подрулевых переключателей, то и они размещены на доступном уровне и водителю не понадобится отрывать рук от руля для переключения, например, дворников или увеличения звука аудиосистемы. Все выполнено на высоком уровне и даже панель приборов видна человеку среднего роста полностью.

Данный руль можно было бы назвать лучшим, если бы не Nardi Deep Corn и Simoni Racing X4. Не то, что он уступает им явно, даже наоборот, данный руль идеален для тех, кто уважает удобство эксплуатации и стиль, но не любит выделяться. Он прост с виду и именно из-за этого, находится на третьем месте.

Спортивный руль из США – PRO-SPORT TypeR

Спортивный руль PRO-SPORT Type R

Спортивный руль PRO-SPORT Type R

Ну, вот и Штаты подтянулись, решив внести и свои коррективы в мир стиля. Спортивный руль, изготовленный фирмой Pro-Sport, копирует итальянский Simoni Racing, но делает это по-особому. Стоит он гораздо дешевле итальянского оригинала, зато купить его может практически каждый, после чего почувствует себя обладателем настоящего спортивного руля экстра-класса, ведь разницы никакой в копии нет.

Изготовлен руль полностью из перфорированной кожи, а конструкция – трехспицевый вариант. Руль не как у Simoni Racing, а круглый. Диаметр рулевого колеса стандартный – 350 мм.

Зная, как выбрать спортивный руль, получаешь неоценимые знания. Уже не придется смущенно показывать знакомым и друзьям новую покупку, в страхе быть опозоренным приобретением подделки. Нет. Владелец одного из рулей, представленных выше, сидит в машине с гордо вскинутой головой и ощущает себя на седьмом небе, ведь он теперь принят в своеобразный рыцарский клан гонщиков, о чем он мечтал еще со школьной скамьи.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Как выбрать спортивный руль

Вот и настал тот день, когда вы проснулись и, подойдя к вашей машине, окончательно решили, что пора уже что-то поменять. Конечно же, в вашей голове промелькнула куча образов о том, что пора бы машину перекрасить, добавить немного тюнинга, покопаться в моторе, заменить что-то в салоне. А вот отсюда давайте подробней. Первые две вещи, которые бросаются в глаза в салоне, — это сидения и руль. Замена обивки сидений — дело довольно сложное и трудоёмкое, а заменить заводской руль на спортивный уже намного легче. Вот и подробнее остановимся на вопросе, как выбрать спортивный руль.

Спортивный руль в автомобиле

Спортивный или заводской — за и против

Начнём с того, что спортивный руль — это, прежде всего, стиль. Такой руль станет некой фишкой, особым штрихом, который не просто украсит вашу машинку изнутри, но и предаст ей некоего спортивного шарма и солидности. Вы, конечно же, можете не менять заводской руль на новый спортивный, а попросту обтянуть его новыми кожаными оплётками. Но такой способ, во-первых, иногда бывает достаточно дорогим — проще немного добавить денег и купить новый, а во-вторых, истинный ценитель тюнинга вряд ли согласится на такой вариант.

Спортивные рули зачастую изготовлены из более качественных материалов, чем заводские, к тому же вы можете подобрать себе такой, который вам больше подходит по форме, размеру, удобности и чисто эстетическому чувству стиля. Но вы должны понимать, что замена руля — это внедрение в часть рулевого управления, одного из важнейших элементов безопасности вашего автомобиля. К тому же хороший спортивный руль — довольно весомая инвестиция в ваш автомобиль, но чем же не пожертвуешь ради своего любимого авто.

Зачастую среди основных негативных моментов при замене руля можно выделить такой, как жертвование подушкой безопасности. Да, как говорится, искусство требует жертв. Если в ваш заводской руль специалисты при тщательном надсмотре над длительным заводским процессом смогли всё же впихнуть туда подушку безопасности, то с новым спортивным рулём такая полезная функция будет попросту невозможной.

К тому же следует понимать, что если в вашей машине нет усилителя руля, как, например, в автомобилях марки ВАЗ, то при установке нового руля меньшего диаметра управлять ей станет намного сложнее.

На видео — как выбрать универсальный спортивный руль:

Ко всему же новый руль может заслонять приборную доску, да и создавать некие неудобства при попытках достать подрулевые выключатели.

Но всё же если упустить эти минусы и подойти правильно к выбору нового рулевого колеса, ваш автомобиль не просто преобразится в лучшую сторону с точки зрения стиля, им станет легче управлять, а держаться за новое приобретение станет значительно удобнее и комфортнее.

Советы при выборе руля

Ни для кого не секрет, что основные характеристики при выборе нового приобретения — это качество, удобство и цена. В нашем случае это не исключение и, для того чтобы всё же понять, как выбрать спортивный руль, нужно учитывать эти характеристики. Итак, давайте по порядку.

Материал

От того, какой материал у вашего руля, напрямую зависит удобство. Зачастую изготовители рулей делают их из четырёх материалов: кожи, замши, алькантары и пластика. С последним вообще связываться не стоит ни при каких обстоятельствах, даже если он хоть приблизительно похож на кожу.

Лучше всего покупать руль из кожи, так как, во-первых, это благородный и приятный на ощупь материал, а во-вторых, за ней легко ухаживать и она достаточно долговечная.

Кожаный спортивный руль

Тем более зачастую изготовители проводят специальную термальную и химическую обработку кожи, благодаря которой она становится более прочной и выдерживает тепловые и механические повреждения и нагрузки.

Также особого интереса заслуживает материал из замши и алькантары — это искусственная замша высокого качества. Такой материал устойчив к пыли, сигаретному пеплу, машинному маслу и механическим повреждениям, в принципе всего того, от чего страдает руль. Очень интересным является комбинирование материала обивки руля. При резких поворотах и перехватах рук, когда требуется максимальное сцепление пальцев и руля, замша хорошо берётся в руки и при этом достаточно удобная и приятная на ощупь.

На видео — разница между обычным и спортивным рулём:

Размер и форма

Следующим немаловажным моментом при выборе руля является его размер. У грузовых автомобилей руль необъятных размеров, естественно, ведь руль — это рычаг. В легковых машинах он намного меньше, а вот, например, у джипа он больше. Это связано с тем, что разработчики серийных рулей рассчитывают его геометрию исходя из тех параметров, где и с какой скоростью будет ездить ваша машина. Спортивный руль — это дело совсем другое, его недаром в народе называют штурвалом из-за маленьких габаритов.

Всё дело в том, что он рассчитан на спортивную езду, где предполагается активная работа рулём, и в связи с этим размер тут имеет большое значение: так как чем меньше руль, тем реже водителю приходится махать руками, как при плавании. Тем более маленький размер руля предоставляет водителю больше пространства для действий, тем самым это способствует тому, что и ноги не зажаты в одном положении и не так устают. К тому же маленький и отзывчивый спортивный руль предполагает меньше затрат усилий водителя — после манёвра руля его легко быстро вернуть в исходное положение.

Но вы должны понимать, что чем меньше руль, тем больше физических усилий приходится прикладывать при управлении машиной.

А если автомобиль не оборудован усилителем руля, то это может вызвать серьёзные проблемы при парковке или же при заносе на поворотах. Поэтому выбор оптимального диаметра — дело достаточно важное. Зачастую на автомобили отечественных производителей ставят рули диаметра 35 см, а на машины с усилителем рулевого управления 33 см.

Спортивный руль необычной формы

Форма спортивного руля также напрямую связана с вашим стилем вождения. Если вы, например, любите ездить по местам с резкими поворотами и крутыми виражами, то вам лучше всего подойдёт руль с ровной поверхностью обода. На таких рулях зачастую стоит контрольная марка, которая позволяет боковым зрением определить положение руля и быстро реагировать. Если же вы предпочитаете скоростную езду на трассе с преимущественно прямыми участками, то вам подойдёт руль со специальными боковыми выступами под большие пальцы рук. Это способствует тому, что вы можете быстро и плавно менять траекторию под малые углы.

Сейчас на рынке можно встретить множество различных спортивных рулей самых разнообразных производителей. В соотношении «цена — качество» также немаловажным есть такой момент, как безопасность. Компании-лидеры на рынке выпускают травмобезопасные рули, они поглощают основную силу удара. Такие рули подтверждаются соответственным сертификатом качества ГОСТ Р 41.12-2001. Также в некоторых европейских государствах существует ещё один сертификат качества, который подтверждает доверие к изготовителю, называется он TUV. У нас также предусмотрен некий идентичный сертификат, подтверждающий безопасность материалов, из которых изготовлен наш руль.

Помните, что выбор руля — это дело индивидуальное, но если он подобран со вкусом, то станет для вашего автомобиля особым штрихом, что подчеркнёт ваш стиль и индивидуальность. Тем более водить машину с хорошим и удобным спортивным рулём — просто сказка. Поэтому если вы уже задумались что-то менять в вашем авто, то лучше начать именно с руля.

365cars.ru

В чем отличия спортивного и штатного руля

Если поставить спортивный руль вместо штатного, то что меняется в автомобиле? И чем они отличаются? Будем разбираться.

Штатный руль крепят непосредственно к рулевому валу, а спортивный руль через специальный переходник. Руль вращает вал, который через редуктор или рейку и систему тяг поворачивает колеса. Вал соединен с механизмами через карданные шарниры или эластичную муфту. Эта конструкция при аварии складывается и не дает рулю выдвинуться навстречу водителю.

Настоящий гоночный руль значительно легче спортивных, которые можно купить на рынке. В гоночных болидах каждый грамм на вес золота, поэтому изготавливают такие рули только из легких прочных сплавов, а отделывают исключительно кожей или замшей, как и перчатки спортсмена.

На спортивном руле водитель прикладывает к нему больше сил. Чем он меньше, тем больше сил нужно для осуществления поворота.

Штатные рули сертифицирует производитель, а спортивные – федерация автоспорта, а псевдоспортивные сертифицировать необязательно, но с ними и техосмотр не пройдешь.

На сертификационных испытаниях, а это прежде всего проверка на безопасность, обычный руль получает трехтонный удар. При этом, чтобы смягчить удар, он должен согнуться, а не сломаться и не оставлять острые осколки, которыми легко пробить грудь и порезать шею. Водитель, даже стукнувшись о такой руль, не получит смертельные травмы.

Переходники для малых рулей немного смягчают удар. Ребра на малой скорости они может и спасут, а голову нет. А она в момент столкновения потяжелее кувалды будет.

Но есть у спортивных рулей и плюсы. Многие из них легко снимаются. Еще одно средство защиты от угона.

А что вы думаете о спортивных рулях? Вы или ваши знакомые когда-нибудь пробовали устанавливать их на свои авто? Оставляйте свои комментарии.

Устройство автомобиля и другие заметки:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

«Спортивные» рули. Зачем они и почему. — Автокадабра

По итогам ночного спора про спортивные рули в гражданских авто было решено написать небольшой текстик. План заметки простой. 1) Почему меняют рули 2) что должно быть в приличном руле 3) как выбрать себе руль, форма, материал и т.п. 4) какие рули не надо покупать 5) заключение для зануд Желаю приятного чтения. Воспринимайте это как нечто вроде небольшого материала для размышления, что не все то «китай и понты», что «тюнинг» Сколько стоит Прежде всего о ценах. Стоимость нормального руля начинается от 90 долларов. Дорогими можно назвать рули от 300 до 500 долларов. Бывают и дороже, конечно. 1) Почему меняют рули Причины обычно такие: - Средняя температура в больнице. Стандартные автомобили сделаны под более-менее средних людей. Если ваше телосложение отличается от среднего, весьма вероятно, что за обычным рулем будет не очень удобно. - Заводские недоработки Во многих автомобилях заводские рули неудобны. Слишком тонкие, слишком большие, слишком скользкие и т.п. и т.д. - Физкультурное авто. Автоспорт это отдельная тема, но многие занимаются автофизкультурой. Когда более-менее гражданские автомобиль используется для любительских соревнований. К рулежке предъявляются повышенные требования руль должен «прилипать» к рукам, его и подбирают по себе - Вау-эффект Многие находят в спортивных рулях некую эстетику и красоту. Для меня это весьма спорный пункт, но он имеет место быть. 2) что должно быть в приличном руле Материал изготовления. Самые минимум это качественный полиуретан, например Isotta делает рули из него очень неплохо, неопытный человек даже легко перепутает их с кожей. Однако же, коже вне конкуренции. По коже: обратите внимание, чтобы места основного хвата (не забудьте определить где он у вас) были из перфорированной кожи, тогда руки не будут потеть. Дополнительно по коже есть момент «веселый». Если носите часы или браслеты, которые могут повредить кожу — сильно подумайте, может лучше полиуретановый руль (на своей машине я уже успешно прикончил кожу на руле именно так) Замша(искусственная замша). Замшевый руль это круто и удобно, руки не скользят, очень четкий и уверенный хват. Одно плохо — очень и очень быстро пачкается. Спортсмены ездят в перчатках и у них замша на замшу ложится, ездить же по городу в замшевых перчатках это… это оригинально Центр вращения. Не все рули имеют крепление к ступице именно центром вращения, поэтому при вращении руля он «плавает» в плоскости ступицы. Кому-то это даже кажется удобным, в любом случае удостоверьтесь, что вам это подходит. Расположение кнопки сигнала. У некоторых рулей кнопка может быть утоплена в центральной части, бывают кнопки (именно кнопками) немного в стороне. Убедитесь, что можете быстро нажать на сигнал на таком руле. В городе это важно: «прицеливание» или «нащупывание» кнопки сигнала забирает драгоценное время 3) как выбрать себе руль Автомобильный руль, как и автомобильное сиденье надо выбирать при помощи своего тела. Установить переходник в автомобиль, сесть за руль и только так примерять. Просто постоять у витрины неправильно, просто подержать руль в руках в магазине тоже. Форма руля в идеале, конечно должна быть максимально круглой. Смещения центра, срезы это или изыски дизайна или необходимость, но это уже отступление от идеального варианта. Если у вас тесный салон (или водитель большой) возможно стоит рассмотреть рули со срезанным низом. Они ощутимо увеличивают место в салоне. Посмотрите на фото. Желтым я пометил место, которое занял бы круглый руль в этом автомобилей. Разница действительно заметна в тесных салонах, а если еще и центр крепления руля смещен вниз, то совсем хорошо. По поводу материала решите для себя как интенсивно вы используете авто. Если ежедневно, помногу и большие нагрузки — полиуретан, он меньше всего требует ухода, если средне — кожа, редко — берите замшу. Покрытие. Хром не надо, поверьте на слово. В идеале покрытие металла или пластмассы должно быть матовой, если собираетесь ездить, а не выставлять машину на шоу. Нитки. Когда возьмете в руки руль обратите внимание, чтобы нагрузка от пальцев не приходилась на швы, иначе ощущение на пальцах будет раздражать, а нитки быстро изнашиваться Спицы и расположение рук. Покрутите руль в «стандартные» свои повороты. Обратите внимание куда попадают руки при вращении руля. Если на спицы и большой палец не имеет возможности обхватить руль — лучше взять другой. 4) какие рули не надо покупать Деревянные. Вообще забыть. Не дай бог авария, вынимать придется из себя куски дерева. Гибкие. Если отчетливо можете изменить форму руля (как с ВАЗовскими баранками) это нехорошо. Слишком твердые, если руль вообще нисколько не «играет», не восприимчив к деформациям это тоже не есть хорошо. Дешевки. Тут все очень просто, даже вопрос не в суперкачестве брендов. Руль это часть автомобиля, которую мы трогаем чаще всего. Брендовые рули просто приятно держать в руках, не лишайте себя этого удовольствия. 5) заключение для зануд Давайте опустим разговоры о подушках безопасности. Тем более на машинах неновых (даже старше 5 лет) не стоит особенно-то надеяться на их работоспособность. Что еще почитать Материал получился немаленький, а много интересно не вошло. Читайте у меня на блоге 6 аксессуаров для спортивных рулей, о некоторых точно многие и не подозревают.

autokadabra.ru