Вибрация рулевого колеса – основные причины и пути их решения. Руль вибрирует


18 причин и способы их устранения, видео

Вибрация рулевого колеса – достаточно частое явление и при несвоевременном реагировании на проблему и отсутствии ремонта, может привести к серьезным поломкам. Постоянное биение негативно сказывается на безопасности вождения, постоянно отвлекая водителя.

При появлении первых симптомов стоит незамедлительно выявить и устранить причину, во избежание более серьезных и дорогостоящих неполадок ходовой части авто.

Основные причины

Вибрации рулевого колеса могут возникать по различным причинам, но каждая из них требует незамедлительной диагностики и эффективного устранения.

Вибрирует руль при движении на скорости

Основные причиныЧасто биения наблюдаются, когда автомобиль достигает определенного скоростного режима.

Основная причина – совпадение амплитуды и суммирование колебания мощности, вызываемых различными сбоями, неровной поверхность дорожного покрытия или неполадками в подвеске авто.

Для корректной диагностики причины, следует выбрать дорогу с достаточно ровным покрытием, без выбоин и ям. Тестирование автомобиля на качественном дорожном покрытии поможет определить правильность настройки подвески.

Именно плохие дороги часто стают причиной вибраций на современных автомобилях иностранного производства. Дело в том, что качество российских дорого часто оставляет желать лучшего, а производители мировых брендов настраивают подвески своих авто под хорошее дорожное покрытие. В этом случае поможет простейшая перенастройка и регулировка подвески автомобиля.

Интересно! Часто вибрации руля являются характерной особенностью автотранспортного средства, особенно это касается машин бюджетного сегмента отечественных или китайских производителей.

Основные причины, вызывающие биения рулевого колеса при движении на скорости

  • Неравномерно распределенные нагрузки. Из-за неравномерной распределённой массы во время вращения колес, часто возникают биения. И, при повышении скорости, вибрация проявляется с большей интенсивностью. Причиной такой неравномерности часто становится прилипание грязи или глинистой почвы к ободу. Особенно это может быть заметно при выходе из грунтовой дороги на асфальтовое покрытие. В данном случае справиться с проблемой поможет посещение автомойки.
  • Нарушение геометрии. Причина неравномерности распределения нагрузки часто становится нарушенная геометрия дисков из-за механических воздействий. К этому приводит попадание в выбоину или яму на скорости. Вождение автомобиля с механически поврежденным диском не только неприятно, но может быть и опасно, так как возможны трещины в металле. Проблема решается процедурой балансировки дисков, а, в случае необходимости, его заменой.
  • Изношенная поверхность шин. В случае неравномерного износа протекторов шин и значительном снижении их жесткости, можно наблюдать значительные биения руля на скорости. Путь решения проблемы – замена шин на новые.
  • Вибрации на внедорожниках и кроссоверах. При скоростном движении, часто наблюдаются биения рулевого колеса на внедорожниках. Причиной этого служит тип используемых покрышек. Специальные шины для бездорожья обязательно приведут к вибрациям при движении по трассе на высокой скорости.

Совет! Стоит внимательно подойти к выбору шин, некоторые типы покрышек являются специализированными и, в результате особенностей структуры и геометрии протекторов, могут давать эффект вибрации при достижении определенных скорости.

Деформация элементов подвески

Причиной вибраций рулевого колеса могут послужить деформации частей подвески. Чаще всего это случается при попадании в дорожные выбоины и ямы. Корректно определить какой элемент поврежден поможет посещение СТО и диагностика авто на специализированной стойке.

Вибрации после замены шин

В случаях появления биений после замены шин (сезонной «переобувке»), следует обратить особое внимание на правильность и прочность крепежа.

Вибрации после замены шин

В следствии халатности или недосмотра, могут быть не плотно затянуты болты крепления колес. Это грозит серьёзными последствиями для безопасности водителя и пассажиров.

Важно! В случае обнаружения вибраций руля после процедуры снятия колес – следует немедленно сбавить скорость, проверить крепежные болты и на небольшой скорости добраться для близлежащей станции технического обслуживания.

Порядок действий при появлении биения рулевого колеса после снятия колес:

  • Немедленно остановиться и проверить болты крепления, при обнаружении слабых мест, затянуть болты можно собственными силами.
  • При отсутствии положительного эффекта на невысокой скорости добраться до СТО.
  • Проверить соответствие крепежа дисков и ступицы автомобиля. Часто можно наблюдать небольшие нестыковке крепежных отверстий диска к пазам ступицы.
  • Проверить крепежные болты на соответствие диметра к пазам диска.

Еще одной причиной вибрации рулевого колеса может стать и установка задних дисков на переднюю ось. Плохо сбалансированные, утратившие геометрию задние диски, могут не вызывать никаких проблем, но после установки на переднюю ось, часто являются причиной биений руля. Стоит следить за порядком демонтажа-монтажа колес во избежание данной проблемы.

Важно! Стоит понимать, что подобные причины могут привести к аварийным ситуациям и требует обязательной диагностики и исправления. Следует внимательно подходить к выбору новых дисков, проверять соответствие крепежных элементов и плотность затяжки.

Вибрация на холостом ходу

Часто может наблюдаться биения рулевого колеса при запуске и холостом ходу автомобиля. Основная причина – попадание посторонних предметов, камней, различных осколков и частей крепежных элементов под защиту двигателя.

Важно! Стоит проверить целостность крепежей, так как некачественный металл болтов и гаек может привести к их разрушению и попаданию частей под защиту двигателя.

Биение рулевого колеса в случае его поломок

Вибрации руля могут быть вызваны не только проблемами с шин, дисков или подвески. Причиной часто становятся поломки в системе рулевого управления автотранспортного средства.

Биение рулевого колеса в случае его поломокПоломки, связанные с системой рулевого управления – наиболее опасны и могут привести к аварийным ситуациям, следует незамедлительно выявить и устранить данные неполадки.

К вибрации руля могут привести несколько причин:

  • Износ опорных подшипников приводит к биению руля и даже заклиниванию колес.
  • Поломки рейки и шестерни в передающей паре.
  • Разгерметизация рулевого механизма.
  • Шарнир тяги руля поврежден.
  • Неисправности рулевого управления.
  • Подшипник вала насоса гидроусилителя поврежден.
  • Ремень привода гидроусилителя проскакивает.

Некоторые другие возможные причины, почему руль вибрирует?

Несколько причин, способных вызвать вибрацию:

  • Неправильно затянуть втулки.
  • Неправильная установка углов колес.
  • Поврежденный ступица колеса.
  • Чрезмерный износ тормозного барабана или прокладок.
  • Большая разница давления между шинами.
  • Грыжа камерного колеса.
  • Попадание грязи между подушками и тормозным барабаном.

Вывод

Стоит понимать, что появление вибрации руля – первый признак того, что стоит немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Важно! Своевременная и корректная диагностика поможет уберечь не только автомобиль от дорогостоящих поломок, но и сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Неисправности системы управления автомобиля часто приводят к аварийным ситуациям. Будьте предельно внимательны – соблюдение простых правил эффективно поможет избежать трагедий на дороге.

ilovekiario.ru

Причины вибрации руля - почему возникает вибрация руля

Любая неисправность в автомобиле всегда является неприятной неожиданностью для владельца транспортного средства. Незначительные повреждения кузова, такие как мелкие царапины или вмятины, не требуют оперативного устранения, чего нельзя сказать о неисправностях основных узлов и агрегатов машины. В данной статье будет идти речь о достаточно часто встречающейся проблеме — вибрации рулевого колеса. Если владелец автомобиля сможет вовремя выявить причины вибрации руля, то дефект без значительных усилий и материальных затрат можно будет ликвидировать в кратчайшие сроки. В противном случае неисправное рулевое колесо будет оказывать негативное влияние на управляемость автомобилем, вплоть до полной потери контроля над ним, со всеми вытекающими негативными последствиями.

Основные причины вибрации

Грязные колесаГрязные колеса

Грязные колесные диски наиболее часто вызывают вибрацию руля. Засохшие частицы мусора и пыли во время движения автомобиля провоцируют развитие дисбаланса колес. В этом случае для устранения вибрации необходимо тщательно промыть внутреннюю поверхность колес машины от скопившейся на них грязи.

Плохо отбалансированные колеса также могут вызывать биение рулевого колеса. Решить данную проблему помогает визит на специализированную станцию технического обслуживания, где дисбаланс колес на профессиональном оборудовании доводится до рекомендованного уровня.

Нарушение геометрииНарушение геометрии

Вибрации рулевого колеса могут быть спровоцированы низкокачественным ремонтом колес или их неправильным сезонным хранением. В этом случае высока вероятность нарушения геометрии шин и дисков. Самостоятельно устранить эту причину вибрации не получится, т.к. для ее полной ликвидации необходимо использовать современное оборудование, управлять которым должен профессиональный оператор.

Неквалифицированная затяжка крепежных болтов с конусным основанием часто является причиной возникновения перекоса колес, приводящего к появлению вибраций руля. Избежать неправильной затяжки болтов можно при условии соблюдения следующей технологии:

  1. Во время процедуры затягивания корпус автомобиля следует поддамкратить, т.е. кузов машины должен полностью или частично находиться на весу;
  2. Закручивать крепежные болты рекомендуется при помощи гаечного ключа;
  3. После того как затянут первый болт, следует перейти к затяжке второго, находящегося с противоположной стороны.

Попадание в ямуПопадание в яму

Достаточно часто руль начинает вибрировать после того, как колеса автомобиля на значительной скорости попадают в большую яму или наезжают на элементы принудительного снижения скоростного режима (лежачие полицейские). Результатом такого происшествия может стать деформация несущего элемента подвески или повреждение ступицы. Диагностировать и устранять подобные неисправности рекомендуется на специальном оборудовании, которое есть в наличии у всех авторизованных автосервисов.

Монтаж проставокМонтаж проставок

Рулевое колесо обязательно начнет вибрировать в случае монтажа колес, размеры центральных отверстий которых не совпадают с размерами центральных отверстий ступиц транспортного средства. В этом случае от вибрации руля избавляет установка колес необходимого размера или применение специальных центровочных колес (проставок), выполненных из пластика или металла.

Проставки целесообразно устанавливать только в том случае, когда разница в размерах центральных отверстий колес и ступиц незначительная.

Возникновение вибрации руля во время торможения автомобиля может свидетельствовать о том что:

  1. Тормозные колодки или диски деформированы;
  2. Сайлентблоки и суппорты были подвержены естественному износу.

Устранить вибрацию руля в данном случае можно методом замены вышедших из строя деталей.

Люфт рулевой тягиЛюфт рулевой тяги

Если в рулевой тяге образовался люфт, то вибрации руля могут возникать даже при движении на незначительной скорости, не превышающей 15-20 км/ч. Для устранения причины вибрации необходимо заменить вышедший из строя шарнир и наконечник рулевой тяги.

Вибрация рулевого колеса может появляться при выполнении поворотов. В таком случае необходимо проверить целостность сайлентблоков и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСы).

В заключение следует отметить, что биение и вибрация руля – это достаточно серьезный дефект, который не рекомендуется устранять своими силами. Наиболее оптимальным решением будет передача автомобиля в руки профессиональных работников надежного автосервиса, которые грамотно диагностируют неисправность и эффективно устранят ее.

Видео

Причины вибрации руля со стороны колес подробно рассмотрены ниже:

auto-wiki.ru

Причины вибрации руля и пути устранения

Вибрация руля – явный признак того, что с автомобилем что-то не в порядке. Ниже рассмотрены причины возникновения вибрации руля, описано как их определить и что сделать для устранения.

В большинстве своем сильная вибрация руля возникает из-за неисправностей с колесами. В первую очередь стоит проверить шины на наличие повреждений. Резина может быть выработана с одной стороны.

Если имел место удар, то на боковой части колеса в месте удара может выскочить «шишка» — в таком случае корд разрывается, а резина в том месте начинает выпирать наружу. Соответственно, при этом колесо имеет не идеально круглую форму и с каждым его оборотом происходит легкий удар по подвеске, который передается и на руль.

Единственный вариант решения такой проблемы – замена шины. Также вследствие удара может деформироваться диск – это также приведет к деформации шины. Диск можно выровнять, но лучше установить новый.

Не все владельцы автомобилей знают, как правильно устанавливать колесо и закручивать болты. Неправильная установка колеса изначально может стать причиной вибрации руля, хотя в основном она приводит к повышенному износу резины.

Для того чтобы колесо было установлено ровно, закручивать крепежные болты нужно по одному, постепенно. При этом сначала нужно подтянуть один болт, после него – противоположный и так по осям верх-низ и лево-право, каждый раз закручивая болт на один-два оборота. Делать это нужно только тогда, когда колесо провисло в воздухе, а вот дотягивать болты нужно на земле.

Часто случаются банальные оплошности – работники шиномонтажа просто путают направление колес. Вибрация в таком случае появляется не сразу, а через некоторое время, когда резина выработается или порвется корд. Опять же, придется ставить новые колеса.

Для того чтобы этого избежать достаточно потратить одну-две минуты и проверить правильность установки шин на выезде из шиномонтажа – за одну минуту вы сэкономить довольно крупную сумму.

Часто зимой водители грешат на неправильную балансировку колеса. На самом деле причина может быть куда проще – на внутреннюю часть диска может налипнуть снег или грязь, что приведет к дисбалансу.

Если же после очистки диска руль продолжает вести себя неспокойно, вполне возможно, что на шиномонтаже допустили ошибку. Вообще, после замены одного или нескольких колес стоит протестировать автомобиль в разных скоростных режимах – если произошли изменения в худшую сторону, причиной является недочет работников шиномонтажа.

Иногда вибрация возникает только в момент торможения. Очевидно, что причина кроется в тормозной системе автомобиля. Существуют три варианта – между тормозной колодкой может попасть посторонний предмет, может быть сильно выработан тормозной диск, или же сама колодка. В любом случае нужно снимать колеса и искать причину.

Если между диском и колодкой попало инородное тело, нужно просто снять суппорт вместе с тормозными колодками и удалить его. Если выработаны колодки – они подлежат замене. Если проблема с тормозным диском – есть два варианта.

Если диск не сильно выработан, то можно его проточить, чтобы выровнять рабочую поверхность, а если выработка довольно сильна, то диск нужно менять. Уровень выработки дисков индивидуален для каждого автомобиля, поэтому лучше посоветоваться со специалистами.

Если вы устанавливали некачественные тормозные диски, есть вероятность того, что их просто «поведет». Такое очень редко, но случается.

Еще одна причина возникновения вибрации в рулевой колонке – неправильный развал-схождение. Если при проведении развала-схождения нарушены какие-либо нормы, резина на колесах начинает вырабатываться неравномерно, что приводит к появлению повреждений и дефектов.

Также не стоит забывать, что развал-схождение нужно делать каждый раз, когда выполнялись какие-либо манипуляции с колесами, подвеской или ходовой. Лучше не поскупиться и заплатить небольшую сумму за развал-схождение, чем впоследствии покупать новую дорогую резину, запчасти и устанавливать.

Все вышеописанное – самые распространенные причины возникновения вибрации руля, которые встречаются повсеместно. Но не стоит забывать, что рулевая колонка может вибрировать из-за проблем с подвеской, ходовой и рулевым управлением.

Самостоятельно диагностику произвести проблематично, для этого нужно обладать определенными знаниями и опытом. Виновником вибрации руля с одинаковым успехом может быть разбитый рулевой наконечник, деформированная ступица, разбитый подшипник, поврежденный рычаг и так деле. В данном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания и сделать диагностику.

Практика подсказывает, что в том случае, если автомобиль ведет себя не так, как должен – значит, есть на то причина. В свою очередь, если есть какая-либо неисправность, она не только приводит к поломке, но и тянет за собой череду неприятностей. Поэтому при первых же признаках биения или вибрации руля нужно искать причину и устранять ее.

tuningvaz.in

Вибрация руля на скорости 100-120: причины

Если на скорости 100-120 км/ч появляется вибрация руля, это еще не означает, что необходимо сразу производить балансировку колес на автомобиле. Причины могут быть различными, хотя это наиболее распространенная причина. Большинство автовладельцев считают, что биение руля и вибрация автомобиля возникает из-за разбалансировки колес, но могут быть и другие причины.

Проблема может возникнуть в том, что биение рулевого колеса, а также и кузова автомобиля является наиболее популярной и неприятной проблемой. К тому же, она чаще всего появляется незаметно, пока наше терпение не лопается от того, что руль уже слишком сильно бьет, что это влияет на весь автомобиль. Однако водители быстро привыкают к этому, и не спешат в автосервис или шиномонтажную мастерскую для решения вопроса.

Но, обычно в этот момент люди задаются вопросом, что означает вибрация машины и почему бьет руль. Существует множество причин возникновения вибрации машины и рулевого колеса. В этой проблеме можно разобраться без значительных денежных затрат. После обнаружения причины вибрации, может понадобиться заплатить за ремонт  и решение проблемы с вибрацией. Однако, следует знать, что в будущем эта процедура нам сэкономит деньги, так как не проводя ремонт, могут выйти из строя некоторые узлы подвески или рулевого управления.

Чтобы выяснить причину вибрации, возникающей на рулевом колесе, либо на всей машине, потребуется определить условия вибрации. Для этого нужно проехать по трассе, на которой небольшая интенсивность движения, на разных скоростях. При этом необходимо следить за биением и запомнить, на каких скоростях проявляется эта проблема, а на каких исчезает.

Обычно это бывает так: выявляются два интервала скоростей, при которых возникает вибрация, - вначале на средней или малой скорости, а далее вибрация пропадает на повышенной скорости, либо снова возникает на повышенной скорости. Если вибрация незначительная, то она проявляется только в одном интервале – на повышенных скоростях. Также, выясните, как меняется поведение автомобиля во время ускорения и замедления, исчезает, или повышается вибрация при изменении ускорения на различных скоростях.

Рассмотрим причины, из-за которых возникает вибрация по кузову автомобиля и переходит на рулевое колесо.

Снег и грязь нарушают балансировку колес

Одной из наиболее явных причин вибрации руля на большой скорости, а также всего автомобиля, является забивание дисков колес снегом или грязью. При этом биение создается на некоторое время, и может исчезнуть после разгона автомобиля, и не возникать больше, или после небольшого промежутка времени поездки. Выявить наличие снега довольно легко на литых дисках. Сложнее обстоит дело со стальными дисками. У них обычно небольшие отверстия для вентиляции, а также могут быть установлены декоративные колпаки. Грязь чаще всего скапливается с внутренней стороны колеса.

Руль вибрирует только на большой скорости

Обычно, ни диски колес, ни покрышки не имеют полностью идеальную форму или поверхность. Масса разных элементов колес различается, то во время вращения колеса наиболее тяжелое место притягивает к себе середину колеса, что является центробежной силой, и значит, при большой скорости вращения это воздействие будет по цепочке передаваться на рулевое колесо в виде вибрации.

Поэтому балансировка колес должна производиться своевременно, а также при замене дисков или резины на автомобиле. Суть балансировки состоит в выравнивании веса колеса специальными грузиками, фиксирующимися на диск.

Движение с колесами, имеющими нарушение балансировки, в течение длительного времени способно вызвать большой износ в некоторых местах покрышек, что создаст еще большую величину вибрации. Также, эта проблема способствует большому износу элементов подвески, а именно подшипника ступицы.

Главные причины нарушения балансировки – это незначительная вибрация на повышенных скоростях, на легковых автомобилях при движении со скоростью не менее 60 км в час. Следует осмотреть колеса автомобиля. Если диски не имеют никаких повреждений, в последнее время вы не залетали на машине в большие ямы, покрышки слишком не изношены, но вибрация ощущается только на руле, или с разгоном машины вначале на руле, а потом начинает дрожать и весь автомобиль, то чаще всего проблема обнаруживается в нарушении балансировки колес.

Многие думают, что если руль бьет, то балансировке подлежат только передние колеса. Это неверное утверждение, необходимо балансировать все колеса. Для легковых автомобилей балансировка обойдется несколько дешевле, по сравнению с внедорожниками или кроссоверами. Обычно стоимость этой работы зависит от размера колес, и вида диска: литой или штампованный.

Поврежденные диски или резина – причина вибрации

Чаще всего причиной возникновения вибрации становится кривизна колес, что просто определяется любым специалистом шиномонтажной мастерской при вращении колеса на специальном стенде. Мастер должен проинформировать вас об этом. Однако рекомендуется самому присутствовать при проведении балансировки, и убедиться в правильной диагностике колеса. Если во время вращения колеса, наблюдая за одной точкой края покрышки, видно, что колесо прыгает, то необходимо выяснить причину этого. Нужно определить, прыгает резина совместно со всем колесом, или диск вращается без биения. Если колесо прыгает совместно с диском, то причиной является диск, а если нет, значит, причиной стала резина.

Обычно колесо искривляется ввиду поврежденного диска во время попадания в глубокую яму в весеннее время, когда ямы скрыты водой. Можно выяснить кривизну дисков и своими руками, не снимая с автомобиля колеса, осмотреть его на предмет повреждений. Сильнее подвержена повреждению внутренняя сторона диска. Поэтому самостоятельно увидеть там повреждения вряд ли удастся, лучше поехать на шиномонтаж. Штампованные стальные диски подвержены больше всего возникновению повреждений, по сравнению с литыми моделями.

Но кроме вмятин, диск бывает кривым при изготовлении. При этом во время его проверки на балансировочном стенде он будет вращаться ровно, а на машине будет наблюдаться дисбаланс. Это возможно, так как колесо фиксируется на балансировочном стенде по центральному отверстию ступицы, а на машине колесо крепится на других отверстиях для гаек или болтов. Часто бывает так, что отверстия не позволяют закрепить колесо ровно по центру. А также, может быть деформирован диск, что обычно случается с дешевыми стальными или легкосплавными дисками.

Всем известное понятие «восьмерка» относится в основном к дискам – это диск с большой деформацией, или бракованный диск. Такая деформация чаще всего создает сильную вибрацию на рулевом колесе и на всем автомобиле.

Бракованная или значительно поношенная покрышка колеса также способствует причине большой вибрации руля и всей машины.

К самым популярным деформациям резины чаще всего относят:

  • Заводской брак, проявляющийся разными визуальными дефектами.
  • Вздутия на боковых сторонах покрышки из-за попадания в глубокие ямы, колдобины или рельсы.
  • Деформация корда (оплетки из металла внутри покрышки для создания жесткости), а также вздутие части резины.

Во всех случаях повреждения резины или диска причины будут практически одни и те же: вибрация передается как на рулевое колесо, так и на весь автомобиль, при этом, при ускорении движения вибрировать может только сначала на руль, а затем вибрация передается на кузов машины, это зависит от уровня деформации.

При большой деформации вибрация может начинаться и на незначительных скоростях 30-40 км в час, а далее может исчезнуть, и через некоторый интервал скорости возникнуть снова. Если у вас автомобиль новый, и вы не были ни разу в шиномонтажной мастерской, то необходимо осмотреть, на месте ли балансировочные грузики, так как при продаже или на заводе обязательно проводят балансировку. Если на легковом автомобиле установлены грузики массой более 50 грамм на новых колесах, то можно думать о заводском браке в резине или диске.

Обычно при биении руля вследствие деформации дисков или резины, помогает только замена. Но при незначительном повреждении обода диска, его обкатывают на специальном стенде, имеющемся во многих мастерских шиномонтажа. А при повреждении деформированной резины таких стендов просто не существует, необходима замена резины на новую покрышку.

Недостаточное давление в шинах

Иногда вибрация возникает на руле из-за недостаточного давления в покрышках. При этом такая причина является самой простой в выявлении и устранении проблемы вибрации. Достаточно взять насос и подкачать все колеса, используя для контроля манометр. Давление необходимо довести до нормы, установленной заводом изготовителем, и указанной в руководстве по автомобилю.

Не затянуты болты крепления колеса

Это также легко решаемая проблема, и также быстро выявляемая причина вибрации руля и автомобиля. Гайки и болты крепления могут ослабнуть, либо их забыли затянуть на шиномонтаже. Это наиболее опасная причина. Если ее вовремя не обнаружить, то это все закончится возникновением аварийной ситуацией на дороге, как для водителя, так и для окружающих людей.

В этом случае ремонт может оказаться дорогим, если причину сразу не обнаружить, то понадобится менять диски или тормозной диск, ступицу. Иначе колесо будет изнашиваться о слабые болты, что приведет к серьезным проблемам и повреждениям болтов, а также отверстий на диске.

Причины вибрации по этим симптомам аналогичны с теми, если бы вибрация была от поврежденных покрышек или дисков, с отличием в том, что биение может начаться на небольшой скорости, даже в начале движения, а вибрация может проявляться с неотслеживаемой цикличностью, и проявляться на различных скоростях. Для решения проблемы необходимо затянуть все гайки и болты на колесах.

Неисправные или изношенные элементы рулевого управления или подвески

Значительно изношенные элементы подвески также влияют на соприкосновение автомобиля с дорожным покрытием. Это зависит от того, если элементы подвески образуют люфт, то это приведет к дисбалансу во время вращения, если бы не были балансированы колеса. Но от этого появляются и другие проблемы, которые не связаны с дисбалансом колес и большим износом.

Но нужно знать, что люфт элементов подвески не способен непосредственно повлиять и создать вибрацию машины или рулевого колеса. При этом разбитая деталь подвески будет лишь способствовать возникновению вибрации, идущей от колеса. При этом если говорить о проблемах из-за неисправности подвески, мы предполагаем, что есть неисправности в подвеске, но главной причиной все равно остаются колеса.

Это значит, что поломки в рулевом управлении и подвеске являются причинами биения руля, и они должны быть на последнем месте, а причины вибрации из-за этого зависят от главной проблемы.

Нарушение геометрии установки колес

Напрямую зависеть от неправильно выставленной геометрии колес вибрация может возникнуть только при ускорении или в некотором интервале скоростей. Выяснить неверную установку схождения и развала можно довольно быстро – произвести визуальный осмотр резины, и осмотреть, как проходит их износ. Если они имеют большую неравномерность износа, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес.

Если покрышки протерты только с внешней стороны, либо только с внутренней части, то это как раз и говорит о нарушении геометрии. Решить этот вопрос можно настройкой углов установки. Только в этом случае вибрация руля при движении 100-120 км в час быстро исчезнет.

Однако может случиться, что схождение и развал отрегулирован, а неисправность не исчезла. Углы установки настроены правильно. Но владелец автомобиля решил не заменять резину новой, так как они еще не слишком изношены и могут эксплуатироваться. При этом следует ездить на малых скоростях, чтобы покрышки износились равномерно, и вопрос исчезнет.

mirmotor.ru

Вибрация руля – причины и последствия

Руль вибрирует

Биение или вибрация руля является одной из самых опасных неполадок, которая при всем этом встречается довольно часто. Руль может вибрировать как постоянно, так на отдельных участках дороги или определенных скоростях.

Мифы и факты о биении руля

На счет данной поломки существует очень много заблуждений:

Миф 1: Биение опасно на скоростях более 120 км/ч.

На самом деле начиная с 50 км/ч, вождение автомобиля становится уже опасным. Про 120 можно и не говорить.

Миф 2: Новому автомобилю не страшны вибрации и биения.

Биение и вибрации повышают нагрузку на подвеску. Поэтому последствия могут быть не утешающими.

Миф 3: Опытному водителю не страшны вибрации

Биение всегда непредсказуемая штука, поэтому лучше не испытывать судьбу, а поехать в автосервис.

Причины биения руля

Биения или вибрации руля всегда являются результатом наличия дисбаланса во вращении колес. Рассмотрим основные причины данного явления.

Самой распространенной и простой причиной того, что бьет руль, является грязь, собравшаяся на диске. Для решения проблемы нужно всего лишь помыть колеса.

Другой причиной может стать нарушение геометрии колесного диска или покрышки. Балансировка здесь обычно не помогает, поэтому отправляйтесь в специализированный сервисный центр, где сделают проверку на оборудовании и по возможности исправят ситуацию.

Некомфортные и опасные условия для вождения автомобиля могут создать неотбалансированные колеса. Самому с проблемой не справиться, поэтому отправляйтесь в хороший и проверенный шиномонтаж.

Так же довольно не редко автолюбители ставят на свой автомобиль колеса не соответствующие параметрам ступицы. В данном случае биения и вибрации не избежать, а выходом могут стать использование специальных шайб или замена колес на подходящие по параметрам.

Самой серьезной причиной вибрации руля является деформация некоторых элементов подвески, например ступицы. Деформация в подвеске может стать результатом наезда на большую яму. Проблема выявляется в любом автосервисе с помощью специального оборудования.

Если руль бьет на поворотах, в первую очередь обратите внимание на ШРУСы и на сайлентблоки. Если ШРУС развалится на ходу, колесо заблокируется, и вы потеряете контроль над автомобилем.

В заключение статьи скажу, что вибрация или биение руля говорят о неисправности колес или подвески. Их нужно ремонтировать, так как использование автомобиля с данными неисправности является опасным, особенно на больших скоростях. А в большинстве случаев не следует доводить автомобиль до такого состояния, профилактика является лучшим средством.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

avtodelkino.ru

Почему на скорости возникает вибрация руля? Основные причины биение руля

Почему на скорости возникает вибрация руля? Основные причины биение руля

Вибрация или биение руля — одно из самых неприятных раздражителей, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам. Как правило, вибрация руля появляется после сезонной переобувки или после того, как водитель "ловит" на дороге серьезную яму.

Возникает биение на скорости примерно после 70-80 км/час и с увеличением скорости еще больше усиливается. Бывают случаи, когда вибрация появляется намного раньше, на меньшей скорости. Самое неприятное то, что нельзя сказать наверняка, почему на скорости возникает биение руля. Причин, по которым это может происходить есть довольно много. В этой статье я попытаюсь рассказать о наиболее распространенных причинах биения руля, для того чтобы в случае возникновения такой неприятности вы могли быстро определить источник неисправности.

Вибрация руля — причины

1. Несовместимость дисков со ступицами. Случается так, что размеры центрального отверстия диска не соответствует размерам ступицы. Как правило, возникает такая беда после замены оригинальных колесных дисков на альтернативные изделия. Вся беда в том, что в погоне за максимальным количеством покупателей производители дисков делают их универсальными, закрывая глаза на особенности некоторых моделей автомобилей. Кроме того, имеют место некачественные изделия с нарушенной центрацией и более широким центральным отверстием для болтов крепления. Компании выпускающие колесные диски, как правило, обращают внимание на количество отверстий под болты и расстояния между ними. Но это в корне не правильно и чревато проблемами, т. к. даже очень сильно затянутое колесо с большим ступичным отверстием нежели требуется, автоматически приведет к тому, что колесо будет сидеть на ступице неплотно. В результате под нагрузкой нарушается центрация и баланс, этот эффект проявляется в виде биения руля. Выход из этой неприятной ситуации есть — в случае незначительной разницы можно использовать специальные проставки (металлические центровочные кольца), если размеры существенные — необходима замена диска. На некоторые модели найти проставки довольно сложно, однако существуют фирмы изготавливающие металлические центровочные кольца индивидуально под заказ.

Почему на скорости возникает вибрация руля? Основные причины биение руля

2. Слабая или неправильная затяжка болтов или гаек крепления колеса также нередко становится причиной биения руля. Опытные автомобилисты хорошо знают как правильно производить затяжку болтов, он производится в шахматном порядке. Делается это не спеша, для того чтобы можно было отцентрировать колесо. Кроме того, распространенной ошибкой является затяжка болтов на опущенном авто (когда домкрат опущен и машина стоит на четырех колесах). Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку под массой автомобиля колесо будет стоять не ровно и в результате возникнет вибрация. Когда вы достаточно затянете болты на вывешенном колесе, только тогда машину можно опускать и производить дотяжку.

Почему на скорости возникает вибрация руля? Основные причины биение руля

3. Плохая балансировка (дисбаланс колеса) может стать причиной биения руля. Иногда причина до смешного банальна. Например, после поездки "на природу" на колесных дисках засыхают остатки грязи, которые становятся причиной дисбаланса и вызывают вибрацию руля.

Почему на скорости возникает вибрация руля? Основные причины биение руля

4. Плохой шиномонтаж. Неопытность работника шиномонтажа или отсутствие понимания о том, что такое правильная балансировка, могут привести к разбалансированию колес после того как вы переобуетесь с зимнего в летнее или наоборот.

5. Механические повреждения диска (удар при попадании в яму, наезд на бровку), в результате которых произошло нарушение балансировки – могут стать причиной вибрации руля. Меняя шины, нужно внимательно осматривать колесные диски и на предмет дефектов, а также производить и балансировку. Рекомендую прочесть: Как сделать ремонт литых дисков в домашних условиях.

6. Биение руля могут вызвать нарушения в работе ходовой части автомобиля, критический износ ее деталей и механизмов. К примеру, деформация ступицы, неисправный опорный подшипник или существенный износ наконечников рулевых тяг могут вызвать биение на скорости из-за возникающей центробежной силы. В общем, если вибрация возникает из-за проблем с ходовой, то вариантов может быть очень много, для исключения каждого из них нужно проверить каждый по отдельности.

Рекомендую посмотреть видео о причинах вибрации руля:

Источник: Автопособие водителя

www.autoposobie.ru

Причины вибрации руля и способы устранения

Почему вибрирует руль?

Такой вопрос може озадачить каждого автолюбителя. Это может быть временное явление, например попадание колеса в выбоину на большой скорости. Постоянная вибрация может иметь место при сезонной смене шин, если не выполнена балансировка. Неопытного водителя может сбить с толку непредсказуемость вибрации: она может возникать на скорости, может носить временный характер. Иногда вибрации носят спонтанный характер, т.е. непонятно откуда появляются, и так же спонтанно и исчезают.

Необходимо отличать вибрацию в движении и биение руля во время торможения, потому что это причиной тому являются совершенно различные ситуации. В любом варианте руль бьет при движении из-за неравной массы нескольких или одного колеса. Выделяют пять основных причин, которые могут идти в связки, а могут возникать по отдельности.

Балансировка колес

Данная проблема возникает два раза в год после смены шин в конце сезона. Если в шиномонтажной мастерской поставили баланс неправильно, или используя старые метки, которые не всегда соответствуют новой резине, или как крайний вариант просто не балансировались. Эта проблема легко устранима – просто нужно заставить исполнителей исправить брак замены шин, либо обратиться в другой шиномонтаж.

Грязь на дисках

Это головная боль любого автолюбителя в зимнее время. А у тех, кому приходится ездить круглый год по пересеченной местности, это проблема сезона не имеет. Проблема здесь в том, что не все диски рассчитаны на такие условия, но из-за красоты водители используют именно их, не смотря на несоответствие климатическим условиям. Диски накапливают снег и грязь, но самостоятельно очиститься во время тряски и движения не могут и их нужно очищать вручную. В критических случаях грязь до такой степени утрамбовывается и присыхает, что превращается в монолит с осевым диском. Такие накопления создают серьезный противовес чистому колесу. Если руль дергается, необходимо проверить отсутствие таких накоплений.

Статический дисбаланс

Возникает при нарушении геометрии колеса, это относится как к окружности диска, так и окружности покрышки. Расхожая фраза на авторемонте – диск разбился. В самых плохих вариантах возможна и деформация диска от постоянных и сильных ударов. Обычно возникает от удара об бордюр, частой причиной могут быть некачественно вулканизированные шины, ну а если вам не повезло, то покрышки могли исказиться и при неправильном хранении. И заводской брак никто не отменял. Если в колесе возник статический дисбаланс, то эта проблема решается несложной балансировкой на станке, но после установки на автомобиль биение появится снова. При таком варианте придется измерить биение на установленном на автомобиль колесе. Для этого следует обратиться в продвинутую шиномонтажную мастерскую, имеющую специальное оборудование и дающую гарантию, что они определят причину биения, устранят ее и дадут гарантию, что какой-то определенный срок проблема снова не появится.

Деформация ступицы

Наиболее редкая проблема, из-за которой бьет руль – это деформация ступицы. Она может быть сопряжена и с другими поломками элементов подвески. Эту проблему можно попытаться решить собственными силами, до обращения в автомастерскую. Поднимаем машину со стороны бьющего колеса на домкрат, и прокручиваем его с прикладыванием прибора, который измерит отклонения. Необходимо узнать точно, колесо или диск не имеют статического дисбаланса. Если колесо поставлено криво или не соответствует параметрам ступицы, то это может вызывать сильные вибрации. На данный вопрос легко получить ответ, если одеть колесо на ступицу. После этого проверяем колесо на предмет люфта, без прокручивания, колесо нужно подвигать вверх и вниз, при необходимости назад и вперед, если при этом ощущается легкое пошатывание, значит люфт присутствует. В таком случае очевидно, что окружность центрального отверстия диска больше осевой окружности, и бить будет постоянно, такой диск к эксплуатации на вашем автомобиле не пригоден. Единственно возможным вариантом являются дисковые шайбы, но их нужно выточить индивидуально на каждое колесо, что создает еще одну проблему, которую не всегда можно быстро решить. 

Еще может быть причиной банальный непрофессионализм работников шиномонтажников, и неопытных водителей, которые затягивают конусные дисковые болты одновременно и до упора, что естественно является причиной искривления. Хороший совет в таком случае – болты затягиваются постепенно, через один, обязательно поначалу руками. Такие работы выполняются при висящем колесе. После окончания ручного зажима, потихоньку опять с чередованием зажимаем пневмопистолетом или ключом.

В заключение хочется сказать, что вибрация руля говорит о надвигающихся проблемах, игнорирование таких сигналов привод к авариям. При появлении вибрации, необходимо сразу же искать ее причину. 

Односторонний дисбаланс может успешно перейти в двухсторонний, не говоря уже о том, что при сильных нагрузках катастрофически изнашивается резина. Двусторонний дисбаланс создает различный резонанс, колеса смещаются друг к другу и при езде, а особенно при наборе скорости и при торможении будет постоянно ощущаться биение и вибрация. Данная проблема требует немедленного разрешения.

xn----ctbholqj.xn--p1ai