Рулевые тяги: Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Содержание

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Нужно уточнить момент, некоторые автолюбители не различают разницы между, рулевой тягой и рейкой. А отличия достаточно весомые. Вы должны понимать, что рейка – это полноценный механизм управления, внутри которого двигается зубчатый вал (рейка), соединяющийся с тягами, левой и правой. Можно встретить понятие, как средняя тяга, имейте виду, она присутствует в системах «червячного» типа, например, модели ВАЗ (Классика) или БМВ.

Фото: рулевые тяги ГАЗ Сайбер

Кстати, «немцы» применяли на своих моделях разные типы рулевых систем, можно встретить, как «червяк», так и рейку, к примеру, Е39, Е34, Е38 и т.д.

Теперь же само понятие, рулевая тяга, что это? Это деталь рулевой системы любого автомобиля, превращающая физическое воздействие человека на руль, в повороты колеса. Проще – это связующие звено между рулевой колонкой, рулем и колесами (в частности рулевыми «кулаками»). Без них, вы просто напросто не смогли бы повернуть колесо.

Устройство

Разновидности

Как таковых разновидностей три:

• Левая

• Средняя

• Правая

Средняя рулевая тяга

Часто можно встретить расшифровку, как продольная и поперечная тяга. Вторая – это, так называемая средняя тяга или центральная, как её еще называют. Первая это левая либо правая часть. Помните, что такое количество элементов присуще только «червячному» типу механизма. Некоторые отмечают, особенность негативно складывается на управляемости, потому что, воздействия от неровных дорог передаются прямо на руль, от чего водитель чувствует все лично. Больше шарнирных (подвижных) элементов, от чего за состоянием деталей, приходится следить гораздо чаще.

В рейках, такого разнообразия нет, задачу центральной тяги, выполняет зубчатая рейка, двигающаяся по цилиндру. В зависимости от типа рейки, она может быть, как «сухой», так и ГУР, ЭУР. Второй тип предусматривает наличие специальных сальников, предотвращающих утечку жидкости. К зубчатой рейке подсоединяются рулевые тяги (левая и правая). В зависимости от модификации автомобиля, соединения могут быть, как шарнирные, так и классические резьбовые. Соединения тяг с поворотными кулаками происходит через шарниры.

Устройство

Не стоит забывать, что они разделяются и по возможности регулировки. Часть идут литыми вместе с наконечниками, без возможности регулировки. В других модификациях предусмотрены специальные втулки на краях, в которые завинчиваются наконечники, с возможностью регулировки последних. Поэтому обращайте внимание, какой тип установлен у вас, после замены понадобится подгонка сход развала.

Ресурс, неисправности и их признаки

Точных сроков эксплуатации никто не дает. Принято считать, что в целом, в устройстве всего управления, какого типа бы оно не было, тяга обладает наибольшим периодом эксплуатации. Называют сроки в 100 000 – 150 000 км. и даже 250 000 км. Но, тут необходимо сделать важный акцент, во многом все зависит от стиля управления автомобилем и характеристиками дорожного полотна. К примеру, на ухабистых дорогах, ясное дело, что детали быстрей изнашиваются.

Во время эксплуатации автомобиля, каждому водителю необходимо обращать внимание на появление непонятных звуков, ухудшение управляемости, это могут быть первыми «звоночками» того, что какой-то элемент выходит из строя.

Сломанная рулевая тяга

Итак, признаки:

• Появившийся стук, скрежет во время движения по неровным дорогам.

• Небольшое постукивание во время поворотов руля.

• Съеденная резина с одной стороны.

• Люфт и общая разболтанность элемента.

• Биение руля.

• Автомобиль «водит» при условии прямого положения руля.

• «Колесо» туго вращается.

• Порванный пыльник, как правило, после попадания грязи, пыли, влаги, шарнир долго не «живет».

Порвался пыльник

Зачастую неисправности связаны с изношенными креплениями, как на наконечниках, так и со стороны рулевого механизма (например, облом резьбы). После сильного удара по подвески, влетели в яму, не редко, может измениться плоскость, погнуться. В таких случаях, лучше заменить деталь, потому что восстановить без специальных инструментов её первоначальный вид, будет трудоемко. А как понимаете, «кривой» элемент ничем хорошим в управлении не отличиться.

Отдельно хотелось бы сказать, что в устройство тяги входит наконечник, большая часть признаков, может быть связана с его неисправностями. К примеру, выработался «палец» или полиуретановая прокладка, фиксирующая шарнир в «гнезде», что в целом приводит к появлению люфта.

Замена

Если диагностика показала износ, к примеру, наконечника, можно обойтись его заменой. Но, если шарниры вышли из строя на обеих сторонах, обломана резьба или тяга в принципе необслуживаемая, то, конечно, понадобиться полная замена. Поэтому приведем небольшой план работы, что нужно учитывать и какие особенности ремонта. Итак:

• Ослабляем крепление колес. Поднимаем машину домкратом.

Не забываем о технике безопасности, подложите кирпич или «башмак» под колесо. Не забывайте, делать это нужно с противоположной стороны от подъема. То есть, подняли левую сторону, кирпич подложили под заднее правое колесо.

• Итак, колесо открутили, теперь вам открылись тяги. Снимаем шплинт и откручиваем гайку «пальца».

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Кстати, желательно измерять длину старого элемента, это поможет самостоятельно отрегулировать «посадку» новой детали.

Снимаем его

• Если снимаете только наконечник, достаточно выкрутить его из втулки. Но, если речь заходит о полной замене, тогда придется снять пыльники (аккуратно), а только после этого откручивать весь элемент. Как правило, на тяге сделаны пазы под ключ на 32.

Далее нужно снять пыльникНовая установленная рулевая тяга. Фото замены — drive2.ru пользователь Валерий Завгородний

Сборка производится в обратном порядке.

Рулевые тяги и рулевые наконечники: как проверить и заменить

Рулевые тяги служат для соединения колеса и рулевого механизма. Через рулевую тягу передается поворачивающее усилие от рулевого механизма на колесо автомобиля.

При этом колеса во время езды перемещаются в трех плоскостях, тогда как рулевой механизм жестко закреплен. Чтобы реализовать подвижное соединение, дополнительно используются рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг).

В процессе эксплуатации авто:

  • рулевые тяги могут деформироваться или разрушаться под воздействием коррозии;
  • пыльники рулевых наконечников повреждаются, сфера смещается, происходит повреждение втулки;

В случае возникновения проблем с тягами появляются стуки в передней подвеске, руль становится «легким», не удается сделать развал-схождение. В подобной ситуации необходимо проверить тяги рулевые, а также выполняется замена наконечников рулевых тяг. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение 

Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему  наконечник рулевой.

Если просто:

  • к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
  • к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
  • соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.

В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).

В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.

Устройство рулевой тяги и наконечника

Что касается устройства, сама тяга напоминает стальной стержень. Устройство рулевого наконечника более сложное, так как он служит для соединения подвижных и неподвижных элементов.

Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.  

Также на «возрастных» автомобилях тяги разрушаются в случае активной коррозии. Даже при условии аккуратной езды сгнившая тяга все равно может погнуться или сломаться.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Достаточно попасть в глубокую яму на высокой скорости, чтобы ослабилась фиксирующая гайка, сместилась сфера и повредила втулку и т.д.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности. По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника.

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Для проверки машину нужно поднять на подъемнике или загнать на яму, после чего покачать тяги вверх и вниз. Если зазор больше 1.5 мм, тогда наконечники изношены. Также в салоне авто помощник должен покрутить руль, в то же время снизу под машиной нужно оценить ход наконечника. Норма, когда наконечник не люфтит и не болтается в своем посадочном месте.

Как поменять рулевые тяги и наконечники

Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.

В норме замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников выполняется попарно (как и в случае с амортизаторами и рядом других элементов). Это позволяет избежать проблем с развалом и неравномерным износом.

Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок.  Переходим к замене:

  • автомобиль нужно поднять на домкрате;
  • далее снимаются передние колеса;
  • руль необходимо заблокировать;
  • затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
  • при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
  • теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
  • затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
  • в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
  • если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
  • перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
  • дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
  • при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать; 

 Рекомендации

  1. Замена рулевого наконечника или замена рулевых тяг и наконечников не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и инструментов. Также важно после замены отрегулировать развал-схождение. Если этого не сделать, шины будут изнашиваться, руль может стоять криво в нулевом положении и т.д. Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать развал-схождение своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как делается развал в условиях обычного гаража, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
  2. Также добавим, что некоторые владельцы в целях экономии предпочитают реставрацию рулевых наконечников полной замене на новые детали. Опытные специалисты не рекомендуют этого делать! Восстановление сводится к замене втулки методом запрессовки туда нового антифрикционного состава.

    На восстановленных наконечниках рабочая поверхность сферы пальца все равно остается изношенной. Для подгонки сферы и полусферы новую втулку попросту поджимают. В результате руль «на холодную» сначала тугой, однако в процессе езды деталь нагревается и наконечники стучат.

  3. При выборе рулевых тяг и наконечников оптимально использовать оригинальные запчасти или детали, не уступающие по качеству. Приобретение более дешевых аналогов на начальном этапе позволяет сэкономить, однако, срок службы наконечников в дальнейшем может сильно разочаровать. Результат —  снова потребуется заменить рулевой наконечник через 20-30 тыс. км пробега.     

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

28.09.2020

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Устройство рулевой тяги
  • Причины стука рулевой тяги
  • Диагностика рулевых тяг
  • 7 этапов процесса замены рулевой тяги
  • 3 полезных совета по установке новой рулевой тяги
  • Советы автовладельцев по проверке рулевой тяги и рейки

 

Стук рулевой тяги – это не тот признак неисправности, который можно оставить без внимания. Данный узел автомобиля со временем изнашивается и в конце концов может полностью выйти из строя, что скажется на качестве управления транспортным средством. А это неминуемо приведет к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Вывод тут ясен: как только в автомобиле появляется непривычный стук, нужно провести тщательную диагностику с целью выяснить, откуда он взялся и чем это может грозить. Если проблемы возникли из-за рулевой тяги, необходимо применять срочные меры.

Устройство рулевой тяги

Для чего нужна рулевая тяга? Это составляющая рулевого механизма каждого автомобиля, которая связывает рулевую колонку и колеса (или рулевые кулаки). Без рулевых тяг управление автомобилем было бы невозможным.


Однако это не единственная функция рулевого привода. Также он нужен для предотвращения бокового скольжения управляемой колесной пары. Для этого колеса имеют разные углы поворота. Внешнее колесо должно быть повернуто немного меньше, чем внутреннее. Такая возможность обеспечивается механизмом под названием «рулевая трапеция». Она, в свою очередь, состоит из тяг: правой, средней и левой. Тяги также делятся на поперечные и продольные, что определяется их расположением.

  • Для чего нужны продольные рулевые тяги

Они связаны посредством шарнира с поворотным рычагом. Это общее устройство рулевого управления всех транспортных средств. Посредством вращения сошки руля средняя тяга трапеции перемещается вправо или влево. При этом через боковые тяги изменяется также угол поворота колес. Если же механизм приходит в негодность, его нужно незамедлительно менять. Однако это технически сложно осуществить, так как расположение данной детали значительно затрудняет ее демонтаж.

  • Назначение поперечных рулевых тяг

За счет поперечных рулевых тяг водитель лучше чувствует систему управления автомобилем. Внутренний наконечник этой тяги связывает внешний шарнир и систему управления. Благодаря полной свободе перемещения шарниров в любых плоскостях достигается превосходная и точная управляемость машиной.

Также на поперечной тяге предусмотрено резьбовое соединение для регулировки. Благодаря такому конструктивному решению есть возможность подстройки положения передней пары колес. Шарнирные наконечники поперечных тяг должны соответствовать более серьезным требованиям, так как от них зависит безопасность транспортного средства во время езды.

Рулевая рейка устроена достаточно просто. Она состоит из двух тяг, соединенных с поворотными рычагами. Шарнирный наконечник – расходный элемент, который изнашивается в зависимости от стиля езды и частоты использования транспортного средства. Ремонт шарового наконечника нецелесообразен, поэтому его меняют целиком. По регламенту производителя ставить новую деталь нужно с периодичностью 35–45 тыс. км пробега. Но очень часто критический износ, проявляющийся в виде стука наконечников рулевых тяг, наступает гораздо раньше этого срока.

Рекомендуем
«Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта» Подробнее

Выбирая новые тяги, нужно ориентироваться на требования руководства по эксплуатации и особенности устройства конкретной модели авто. Хорошо зарекомендовали себя не только оригинальные комплектующие, но и произведенные сторонними компаниями.

Причины стука рулевой тяги

Не существует конкретных сроков использования автомобильных рулевых тяг. Известно лишь, что в составе рулевого механизма это самая надежная часть. В Сети бытует мнение, что детали служат от 100 до 150 тыс. км, иногда называют цифру 250 тыс. км. Нужно уточнить, что срок службы сильно зависит от манеры езды и состояния дорожного полотна. Совершенно очевидно, что передвижение по плохим дорогам провоцирует быстрый выход из строя рулевых тяг.


Во время каждодневного использования автомобиля нужно быть внимательным: появление посторонних звуков, плохая управляемость – это первые сигналы, говорящие о скором выходе из строя рулевого механизма. Перечислим признаки, по которым можно диагностировать неполадки в рулевой рейке:

  • Передвижение по неровностям сопровождается скрежетом и стуком.
  • При повороте руля также появляется небольшой стук.
  • При неизменном прямом положении руля автомобиль водит по дороге.
  • Виден неравномерный износ протектора покрышки.
  • Появляется расшатанность и люфт в механизме в целом.
  • Начинает постукивать руль.
  • Ход руля становится тугим.
  • Нарушается целостность пыльника. При проникновении внутрь шарнира песка, влаги и грязи он быстро выходит из строя.

Также часто встречаются неисправности, обусловленные износом креплений. Это касается как рулевых наконечников, так и механизма в целом. Из широко распространенных – облом резьбы. Не проходят бесследно сильные удары подвески – изменяются, гнутся плоскости. Если такое произошло, не стоит тратить время и силы в попытках вернуть первоначальную геометрию детали. Гораздо проще заменить поврежденный элемент. Эксплуатация автомобиля с погнутыми комплектующими рулевой системы запрещена – ведь это напрямую влияет на управляемость ТС.

Отдельное внимание нужно уделить наконечнику как составляющей части рулевой тяги. Часто по причине именно его неисправности проявляются вышеописанные признаки. Это происходит из-за выработки пальца или полиуретановой прокладки, удерживающей шарнир. В результате в соединении образуется люфт, наконечники рулевых тяг издают стук.


Металлическое постукивание при вращении руля может наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Причина этого – незатянутая рулевая тяга с наконечником после проведения развала-схождения. Как определить стук рулевых тяг? Нужно пошатать колесо вправо-влево. Если оно отзывается на усилия и движение сопровождается характерным стуком – дело точно в гайке, которую забыли затянуть.

Диагностика рулевых тяг

Если на машине проявляется хотя бы что-то из вышеописанных признаков, следует в экстренном порядке провести диагностику рулевого управления, уделив повышенное вниманием тягам. Во время диагностики нужно проверить следующие моменты:

  1. Рулевые наконечники могут смещаться относительно оси пальцев не более чем на 1,5 мм. Кроме того, нужно проверить люфт, свидетельствующий об износе этих элементов. В случае его наличия только замена шарнира и рулевого наконечника позволит вернуть тягу в исправное состояние.
  2. Осмотреть хомуты на регулировочных муфтах рулевых тяг. При наличии выработки нужно обязательно ремонтировать деталь.
  3. В процессе диагностики проверить защиту наконечника шарового шарнира. В случае его негерметичности риск выхода из стоя данного узла многократно возрастает. Происходит это по причине попадания внутрь абразивных частиц (песка, грязи). Поэтому порванные чехлы меняют незамедлительно.

Если при дефектовке рулевой наконечник признан негодным к эксплуатации, следует поставить новый. В случае выхода из строя шарниров с обеих сторон, разрушения резьбы или если тяга не предусматривает обслуживание – придется полностью менять механизм. Изложим ниже план ремонта, не забыв про различные нюансы.

7 этапов процесса замены рулевой тяги

Чтобы выполнить такой ремонт, нужно обладать набором слесарных инструментов. Таковые есть практически у каждого автовладельца. Однако понадобится также специальный съемник. Но его можно заменить ломиком и молотком, следует лишь тщательно дозировать прилагаемое усилие. Приведем последовательность действий при замене рулевой тяги без демонтажа рейки:

Всё о рулевых тягах и наконечниках

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции — с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости — иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости — так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.

Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник — надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?

Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень — тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация — это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей — нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора — водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Поэтому первый враг рулевых наконечников — “прекрасные” дороги и водитель, который по ним ездит. Из-за сильных ударов не только тяги гнутся, но и банально ослабляется фиксирующая гайка — чем это чревато, понятно. Кроме того, сильный удар разрывает пыльники, смещает сферу, и та, в свою очередь, разбивает втулку.

Разорванный пыльник — враг номер два. Да-да, снова пыльник (иногда складывается впечатление, что это вообще самый важный элемент в системе). Через разорванный пыльник в шаровую попадет вода и грязь, металлические элементы ржавеют, грязь действует как абразив, а вода постепенно вымывает смазку.

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Чтобы на 100% убедиться, что наконечники износились, нужно приподнять авто или поставить на яму и покачать тяги вверх-вниз — зазор не должен быть больше 1,5 мм. Можно попросить друга покрутить рулем и понаблюдать за ходом наконечника — он не должен болтаться в посадочном месте.

ВАЖНО! Некоторые водители до сих пор рискуют не менять рулевые наконечники, а реставрировать их. Бесспорно, сейчас это очень технологичный процесс. Однако мы не советуем восстанавливать такую важную деталь. Дело в том, что мастерские меняют втулку — т.е. “набивают” новый антифрикционный материал (втулка рассчитана под новую сферу). А рабочая поверхность сферы пальца, тем временем, уже износилась. Чтобы подогнать полусферу и сферу, новую втулку поджимают. Получается, что на холодной машине руль туговат, а на разогретой наконечник все равно стучит. Одним словом, овчинка выделки не стоит.

Меняем рулевые тяги и наконечники

Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

Как это сделать:

  1. Вначале поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса, блокируем руль.
  2. Ослабляем фиксирующую гайку, которой наконечник прикручен к тяге.
  3. Если есть шплинт, снимаем его с гайки пальца наконечника (шплинт — это фиксирующий элемент, похожий на женскую заколку-невидимку).
  4. Откручиваем гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку (на пальце).

Наконечник без гайки

  1. С помощью съемника для шаровых и выдавливаем рулевой наконечник: разъем съемника максимально плотно загоняем под резинку наконечника и подтягиваем гайку до упора. Если палец сидит очень плотно, можно аккуратно постучать по ушку рычага молотком. Если съемника не оказалось, есть план Б: берем молоток и ломик (или второй молоток) и проделываем все то же самое.
  2. Прежде чем снять наконечники с тяги, поставьте на ней метки — когда вы будете ставить новые элементы, метки подскажут, до какого уровня нужно накрутить новый наконечник. Это нужно для того, чтобы вы смогли нормально доехать до СТО и отрегулировать развал-схождение.

Есть и более простой способ отметить положение наконечников — просто посчитайте количество оборотов, когда скручиваете их, и запомните.

  1. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
  2. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

Большой выбор рулевых тяг

Перейти в магазин

NB! Замена рулевых тяг и наконечников — это только полдела. После этого обязательно нужно отрегулировать развал-схождение. Если не отрегулировать развал, неравномерно изнашиваются шины, некорректно работает ходовая и автомобилем сложно управлять. Запомните: любое вмешательство в рулевое и ходовую требует последующей регулировки развала!

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

  • у вас есть необходимый специнструмент;
  • вы купили качественные наконечники и тяги.

Если нет — лучше не заморачивайтесь и поезжайте на СТО, где вам оперативно установят рулевые тяги “без шуму и пыли” (с).

Диагностика и замена рулевой тяги

Рулевая тяга в автомобиле нужна для того, чтобы передавать усилия от руля к поворотным рычагам, за счёт чего поворачиваются колёса. Этому способствуют установленные на конце тяги шарниры. Она обеспечивает нужный угол поворота каждого колеса.

Распространённая неисправность рулевой тяги — как раз выход из строя шарниров. Это связано в основном с износом резинового вкладыша. Но, даже если пришёл в негодность только этот элемент, управление транспортным средством затрудняется. Причина неисправности шарниров — продолжительная эксплуатация.

Менее частая поломка — неисправность пыльника. Случается из-за попадания частиц грязи и пыли.

Поломки самих тяг происходят куда реже, только при механических повреждениях (удар или въезд в яму).

Признаки неисправности рулевой тяги

Есть некоторые признаки, по которым легко определить неисправности частей рулевой тяги:

  • затруднение вращания ведущих колес
  • увеличение люфта руля: в случае горизонтального — стоит заменить наконечник, вертикального — подшипник ступицы или шаровую опору
  • появляется вибрация руля
  • при управлении автомобилем слышатся необычные звуки (что-то стучит)
  • машину начинает клонить в сторону при езде

Перед тем, как менять рулевую тягу, нужно провести диагностику, чтобы определить, нужно ли вообще её менять.Определите, действительно ли у руля увеличился люфт. Для этого попросите кого-нибудь поворачивать его и сами пытайтесь визуально определить люфт. Необходимость смены наконечника рулевой тяги появляется, когда руль поменял траекторию поворота или начинает вибрировать.

Также стоит посмотреть на чехол на шарнире на предмет трещин и разрывов. Если они есть, нужно сразу его сменить.

%rtb-4%

Замена рулевой тяги

Если все-таки ваш автомобиль нуждается в замене рулевая тяга, нужно начинать снимать старый механизм и ставить новый.

Внимание! Перед тем, как приступить к работе, поставьте машину на ручной тормоз! Установите стопоры под задние колёса.

  1. Выверните колёса в левую сторону при замене правой рулевой тяги или в правую сторону при замене левой рулевой тяги.
  2. Поставьте на опору переднюю часть машины.
  3. Раскрутите гайку, которой шаровой шарнир прикреплён к рычагу, сняв перед этим фиксатор.
  4. С помощью съёмника рулевой тяги вытащите палец шарнира из поворотного рычага. На этом этапе придется приложить силу.
  5. Отверните концы пластины и болты, затем открепите тягу от рулевого механизма.
  6. При замене наконечника , зажмите в тисках его за шестигранник муфты и ослабьте гайку на наконечнике. При снятии наконечника, считайте обороты при его отворачиванию. Это нужно для того, чтобы, ставя другой, завернуть его на столько же оборотов.
  7. Перед установкой нового чехла намажьте поверхность герметиком и только после этого устанавливайте его.

Сборка рулевой тяги производиться в обратном порядке.

Причины стука в передней части подвески и методы его устранения

6 лучших производителей рулевых наконечников — Рейтинг 2020

Неисправная деталь создает люфт в рулевом управлении, а подвеска начинает постукивать на ямах. Рассмотрим лучших производителей рулевых наконечников. Какой рулевой наконечник лучше купить, а также их плюсы и минусы.

Содержание:

  1. Lemforder
  2. MOOG
  3. TRW
  4. CTR
  5. RTS
  6. NK

Лучшие производители рулевых наконечников

Ниже приведен перечень лучших производителей наконечников рулевой тяги. Рейтинг полностью основан на опыте и отзывах автовладельцев.

Lemforder

Описание. Немецкий производитель учитывает сложные конструкции рулевой тяги и поворотного кулака, изготавливая надежные рулевые наконечники. Размеры детали не очень велики, поэтому она не займет много места. Владельцы автомобилей отмечают, что качество запчастей Lemforder зачастую даже превосходит оригинальные аналоги. Кстати, такой наконечник обойдется дешевле.

Комплектация. Комплектуется наконечник крепежными элементами, такими как хомут, болт и гайка.

Срок службы. Срок службы рулевых наконечников Lemforder — 100 000-150 000 км пробега.

Плюсы Lemforder

  1. Превышают гарантийный срок службы (до 200 000 км пробега).
  2. Бесперебойная работа спустя десятки тысяч км пробега.
  3. Хорошее качество.

Минусы Lemforder

  1. Наблюдается небольшой люфт.

 

MOOG

Описание. Они изготовлены из закаленной стали и соответствуют всем нормативным требованиям. В современных модификациях используются пальцы, закаленные индукционным высокочастотным нагревом. Это увеличивает их прочность в два раза, а срок службы — в пять. Шарнир наконечника оснащен вкладышем, изготовленным из углеволокна. Гибридный сердечник позволяет сократить радиальное смещение на 40%.

MOOG использует уникальную синтетическую смазку в подшипниках наконечников. Цинк-ламельное защитное покрытие обеспечивает устойчивость детали к коррозии.

Комплектация. Комплект MOOG включает в себя металлические стопорные кольца и фланцевую гайку, увеличивающую прижимное усилие. Она также покрыта цинк-ламельным слоем.

Срок службы. Гарантийный срок службы рулевых наконечников MOOG — 75 000 км пробега.

Плюсы MOOG

  1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Качественная резина пыльника.

Минусы MOOG

  1. Неправильная форма в некоторых модификациях.

 

TRW

Описание. Компания выпускает усиленные конструкции, минимизирующие риск вырывания пальца. Производитель особенно позаботился о герметичности пыльника, обжав его двумя металлическими кольцами и добавив дополнительный буртик. Все элементы подвергаются качественной механической обработке. Поверхность наконечника окрашена качественной эмалью.

Резьба пальца нарезана очень качественно, без заусениц. На торце пальца сделано отверстие под шестигранник. Пыльник изготовлен из резины высокого качества. Шарнир и палец вылиты из одного куска металла. Это снижает риск разрыва, что случается с приваренными друг к другу элементами.

Комплектация. В комплект к наконечнику TRW входят две гайки 10-го класса прочности. Одна из них фланцевая, другая — стандартная.

Срок службы. Ресурс наконечников TRW составляет 40 000-70 000 км пробега.

Плюсы TRW

  1. Полная комплектация.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественный металл.

Минусы TRW

  1. Люфт на скорости свыше 70 км/час.

 

 

CTR

Описание. Литье наконечников не имеет шероховатостей и заусениц. Деталь оснащена качественным шарниром и эластичным резиновым пыльником, препятствующим попаданию грязи, камней и воды внутрь.

Резина очень высокого качества, о чем свидетельствует полное отсутствие неприятного запаха от материала. Пыльник герметично вклеен в паз. Герметичность резиновой защиты обеспечивает металлическое кольцо со стороны пальца, которое плотно прижимается к кулаку.

Запчасти соответствуют нормам ISO 9001/9002.

Металлические элементы наконечника покрыты антикоррозийным слоем.

Комплектация. В комплект входит фланцевая гайка с защитным покрытием. Рулевые наконечники CTR не боятся эксплуатации на асфальтированных, грунтовых и щебеночных дорогах.

Срок службы. Гарантийный срок службы составляет 40 000 км пробега.

Плюсы CTR

  1. Достойный срок эксплуатации.
  2. Быстрая установка.
  3. Четкая работа без стуков и люфта.

Минусы CTR

  1. Слабое место — палец.

 

RTS

Описание. Рулевые наконечники RTS выдерживают эксплуатацию практически на любых видах дорог. Детали изготавливаются на роботизированных станках и оборудовании, которое контролируется компьютерными системами.

На конечных этапах производства, они подвергаются испытанию долгосрочными нагрузками, высокими и низкими температурами. Прочный метал и качественные пыльники гарантируют длительный срок службы наконечника.

Испанский концерн изготавливает запчасти, сертифицированные по стандарту ISO9000.

Комплектация. В комплекте к рулевым наконечникам RTS прилагается крепежная гайка.

Срок службы. Срок службы элемента составляет 50 000 км пробега.

Плюсы RTS

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Длительный срок службы.
  3. Комфортное управление автомобилем.

Минусы RTS

  1. Небольшое количество смазки с завода.

 

NK

Описание. Рулевые наконечники NK изготовлены из качественной стали и покрыты антикоррозийной защитой. Пыльник сделан из прочной резины и герметично усажен в паз.

Запчасти данного концерна имеют международный сертификат качества ISO 9001.

Комплектация. В комплекте к детали прилагается фланцевая гайка повышенной прочности.

Срок службы. Производитель гарантирует длительный срок службы наконечников. Он составляет 40 000-70 000 км пробега.

Плюсы NK

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Безотказная работа при длительном пробеге.
  3. Крепкие пыльники.

Минусы NK

  1. Есть вероятность попасть на подделку.

 

Проверка исправности наконечника рулевой тяги

Проверить рулевой наконечник можно и в домашних условиях. Для этого потребуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Состояние геометрии корпуса

Проверьте его на предмет механических повреждений. Если не устранить проблему вовремя, пострадает развал-схождение колес, а сам наконечник выйдет из строя.

Герметичность пыльника

Если на резиновом уплотнителе появились трещины, внутрь будет попадать грязь и камни. В результате, смазка может вовсе удалиться.

Наличие люфта

Для этого возьмитесь за рулевые тяги двумя руками и попробуйте их пошатать. Если обнаружен люфт, деталь однозначно подлежит замене.

Помимо визуального осмотра, выявить неисправности рулевого наконечника помогут и другие признаки. Например, водитель может ощущать сильное биение руля во время движения. Это может свидетельствовать о полном износе элемента. На необходимость замены наконечников могут также указывать виляние автомобиля из стороны в сторону, неадекватные повороты колес, посторонние стуки в передней части подвески при вращении руля.

Не пренебрегайте регулярным осмотром этого важного узла. Частицы изношенного металла и грязи могут в любой момент привести к полному износу наконечника. В противном случае, руль может отказать прямо в момент движения.

Какой наконечник рулевой тяги купить

Чтобы определить качество детали, обратите внимание на ее внешний вид.

Литье

Литье корпуса не должно содержать заусениц и шероховатостей. Палец должен быть отполирован, а резьба аккуратно нарезана.

Пыльник

Не упускайте из виду состояние пыльника. Хороший уплотнитель изготавливается из упругой и мягкой резины. Его края плотно прилегают к пальцу и корпусу, надежно защищая элементы от проникновения грязи.

Смазка

Не останавливайте свой выбор на дешевых запчастях, так как, чаще всего, производители бюджетных деталей экономят на смазке. Визуально проверить ее количество не удастся.

Палец

В хорошем наконечнике палец очень сложно сдвинуть. Если же элемент свободно вращается, такую деталь покупать не стоит.

Связанные материалы:

рулевая тяга — это … Что такое рулевая тяга?

  • рулевая тяга — Один из двух металлических стержней на каждом конце рулевой рейки, которые соединяют ее с передними колесами через шаровые шарниры (концы рулевых тяг)… Словарь автомобильных терминов

  • стержень — [1] Доработанный автомобиль. Также см. Street Rod. [2] Жесткое вождение автомобиля. [3] Шатун. [4] Очистить радиатор, пропустив стержень через трубопроводы. См. Установку радиатора. [5] Тонкая полоса.См. Шток в штучной упаковке, шатун, шатун тормозной штанги… Словарь автомобильных терминов

  • рулевая колонка — рулевые колонки N COUNT В автомобиле или другом транспортном средстве рулевая колонка — это стержень, на котором закреплено рулевое колесо… Английский словарь

  • Рулевое управление — Чтобы узнать о других значениях, см. Рулевое управление (значения). Часть рулевого механизма автомобиля: рулевая тяга, рулевой рычаг, ось шкворня (с помощью шаровых опор). Управление — это термин, применяемый к набору компонентов, связей и т. Д.который позволит судну (корабль… Wikipedia

  • рулевой рычаг — Рычаги, скрепленные болтами или кованые как неотъемлемая часть поворотных кулаков. Они передают усилие рулевого управления от поперечной рулевой тяги на поворотные кулаки, заставляя колеса поворачиваться. Также называется рычагом рулевой тяги… Словарь автомобильных терминов

  • Подшипник на конце штока — Подшипник на конце штока, также известный как шарнирный шарнир (Северная Америка) или шарнирный шарнир (Великобритания и другие страны), представляет собой механическое шарнирное соединение.Такие шарниры используются на концах рулевых тяг, рулевых тяг, рулевых тяг или в любом месте точного шарнирного сочленения…… Wikipedia

  • рулевая тяга — существительное механизм, состоящий из системы тяг и рычагов, соединенных с передними колесами автомобиля; рулевой механизм толкает его влево или вправо, что приводит к повороту передних колес, заставляя автомобиль поворачиваться • Hypernyms: ↑ механизм • Часть…… Полезный английский словарь

  • блокиратор рулевого колеса и тормоза — Противоугонное устройство в виде выдвижного стального стержня, которое входит в спицу рулевого колеса и педаль тормоза или сцепления; в заблокированном состоянии нельзя управлять ни колесом, ни педалью… Словарь автомобильных терминов

  • Род Маркин — Др.Родни Смит Род Маркин, доктор медицинских наук, (1956 г.р.) — американский пионер и ведущий авторитет в области автоматизации лабораторий. [[http://www.cap.org/apps/cap.portal? nfpb = true cntvwrPtlt actionOverride =% 2Fportlets% 2FcontentViewer% 2Fshow…… Википедия

  • рулевая тяга — существительное любое из двух стержней, которые соединяют рулевой механизм с передними колесами • Гиперонимы: ↑ стержень • Часть Голонимы: ↑ рулевой привод * * * существительное 1.: стержень, используемый как соединительный элемент или скоба: планка для галстука см. buckstay illustrat… Полезный английский словарь

  • Саморегулирующееся устройство — это оборудование, используемое на кораблях и катерах для поддержания выбранного курса без постоянного вмешательства человека.Он также известен под несколькими другими терминами, такими как автопилот (заимствован у самолета и некоторыми считается неправильным) и автошлем (технически…… Wikipedia

  • рулевая тяга — это … Что такое рулевая тяга?

  • рулевая тяга — Один из двух металлических стержней на каждом конце рулевой рейки, которые соединяют ее с передними колесами через шаровые шарниры (концы рулевых тяг)… Словарь автомобильных терминов

  • стержень — [1] Доработанный автомобиль.Также см. Street Rod. [2] Жесткое вождение автомобиля. [3] Шатун. [4] Очистить радиатор, пропустив стержень через трубопроводы. См. Установку радиатора. [5] Тонкая полоса. См. Шток в штучной упаковке, шатун, шатун тормозной штанги… Словарь автомобильных терминов

  • рулевая колонка — рулевые колонки N COUNT В автомобиле или другом транспортном средстве рулевая колонка — это стержень, на котором закреплено рулевое колесо… Английский словарь

  • Рулевое управление — Чтобы узнать о других значениях, см. Рулевое управление (значения).Часть рулевого механизма автомобиля: рулевая тяга, рулевой рычаг, ось шкворня (с помощью шаровых опор). Рулевое управление — это термин, применяемый к сбору компонентов, связей и т. Д., Которые позволяют судну (судну… Wikipedia

  • рулевой рычаг — Рычаги, скрепленные болтами или кованые как неотъемлемая часть поворотных кулаков. Они передают усилие рулевого управления от поперечной рулевой тяги на поворотные кулаки, заставляя колеса поворачиваться. Также называется рычагом рулевой тяги… Словарь автомобильных терминов

  • Подшипник на конце штока — Подшипник на конце штока, также известный как шарнир (N.Америка) или розеточный сустав (Великобритания и другие страны), представляет собой механический сустав. Такие шарниры используются на концах рулевых тяг, рулевых тяг, рулевых тяг или в любом месте точного шарнирного сочленения…… Wikipedia

  • рулевая тяга — существительное механизм, состоящий из системы тяг и рычагов, соединенных с передними колесами автомобиля; рулевой механизм толкает его влево или вправо, что приводит к повороту передних колес, заставляя автомобиль поворачиваться • Hypernyms: ↑ механизм • Часть…… Полезный английский словарь

  • блокиратор рулевого колеса и тормоза — Противоугонное устройство в виде выдвижного стального стержня, которое входит в спицу рулевого колеса и педаль тормоза или сцепления; в заблокированном состоянии нельзя управлять ни колесом, ни педалью… Словарь автомобильных терминов

  • Род Маркин — Др.Родни Смит Род Маркин, доктор медицинских наук, (1956 г.р.) — американский пионер и ведущий авторитет в области автоматизации лабораторий. [[http://www.cap.org/apps/cap.portal? nfpb = true cntvwrPtlt actionOverride =% 2Fportlets% 2FcontentViewer% 2Fshow…… Википедия

  • рулевая тяга — существительное любое из двух стержней, которые соединяют рулевой механизм с передними колесами • Гиперонимы: ↑ стержень • Часть Голонимы: ↑ рулевой привод * * * существительное 1.: стержень, используемый как соединительный элемент или скоба: планка для галстука см. buckstay illustrat… Полезный английский словарь

  • Саморегулирующееся устройство — это оборудование, используемое на кораблях и катерах для поддержания выбранного курса без постоянного вмешательства человека.Он также известен под несколькими другими терминами, такими как автопилот (заимствован у самолета и некоторыми считается неправильным) и автошлем (технически…… Wikipedia

  • Рулевое управление и подвеска — марка оригинального оборудования FPD

    Фирменные продукты O.E.

    Рулевое управление и подвеска

    Рычаги управления

    Рычаги управления — это точка соединения между кузовом транспортного средства и колесом, обеспечивающая плавность и ровность кузова транспортного средства при движении колеса вверх и вниз.

    Шаровые опоры

    Шаровые опоры — это критическая точка поворота между колесами и подвеской автомобиля, соединяющая рычаг управления с поворотным кулаком.

    Комплекты рычагов стабилизатора поперечной устойчивости

    Тяги стабилизатора поперечной устойчивости помогают избежать чрезмерных движений при крутых поворотах и ​​поворотах. Они работают, помогая стабилизатору поперечной устойчивости поднимать внутреннее колесо, чтобы сохранить баланс автомобиля, когда оно начинает наклоняться во время поворота.


    Концы наружной рулевой тяги

    Концы анкерных рулевых тяг убедитесь, что автомобиль поворачивается влево и вправо при одновременном наезде на неровности, из-за которых колесо может двигаться вверх и вниз.Наружные концы рулевой тяги соединены с поворотным кулаком, который фактически поворачивает передние колеса.

    Концы внутренней рулевой тяги

    Концы анкерных рулевых тяг убедитесь, что автомобиль поворачивается влево и вправо при одновременном наезде на неровности, из-за которых колесо может двигаться вверх и вниз. Концы внутренней рулевой тяги прикреплены к любому концу центральной тяги и служат точками поворота рулевого механизма.

    Рычаги холостого хода

    Натяжной рычаг прикрепляется к кронштейну рамы с шарниром на одном конце и соединяется с центральным звеном через шаровую опору на другом.Он удерживает центральное звено на нужной высоте, одновременно выступая в качестве устойчивой опоры для всей рулевой тяги.


    Pitman Arms

    Рычаг Pitman — это рычажный механизм, который передает движение, которое он получает от рулевого механизма, на центральное звено, заставляя его перемещаться вправо или влево для поворота колес в нужном направлении.

    Втулки

    Втулки

    снижают вибрацию, удары дороги и шум. FPD содержит втулки поперечного рычага, втулки распорки, втулки подвески и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

    Центральные звенья

    Также известное как тяговое звено, центральное звено соединяется с рычагом самосвала и действует как точка соединения между правым и левым компонентами рулевого управления.


    Опоры стойки

    Опора стойки амортизатора — это компонент, который прикрепляет стойку подвески к транспортному средству. Он работает, чтобы изолировать шум и вибрацию шин от транспортного средства.

    Сильфон стойки и шестерни

    Эти сильфоны или ботинки предотвращают попадание грязи и вредного мусора в рулевую рейку.

    Land Cruiser серии 60 и 62 Передняя часть

    Щелкните ЦИФРАМИ в синих квадратах для списков запчастей

    Номера деталей и списки деталей

    Щелкните СИНИЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ ЦИФРЫ на линейных чертежах, чтобы отобразить ПОЛНЫЙ перечень деталей с этим номером.

    Тяга боковая
    Демпфер (стабилизатор) боковой

    Все наконечники рулевых тяг поставляются в комплекте с манжетами, зажимными кольцами, зажимными деталями, шплинтами и гайками. Все концы рулевых тяг проходят термообработку.LH резьбы — это №2, №26 и №35. Правая резьба №1 и №25.

    Связанные товары:

    Комплекты концов рулевой тяги

    FJ60, FJ62 и FJ80 имеют два узла рулевой тяги. FJ60 и FJ62 имеют два конца рулевой тяги и два перестраиваемых или заменяемых узла тяги.

    Использование подъемных комплектов с более крупными и широкими (чем стандартные) ободами и шинами приводит к более быстрому износу концов рулевых тяг. Конструкция концов рулевой тяги / тяги, показанная на схемах на первой вкладке, показывает подпружиненный шар и гнездо.Когда пружина теряет натяжение, шарик ослабляется в гнезде, что увеличивает коэффициент износа. Плохо накапливается пыль, впускает грязь, сажу и смазку, что еще больше сокращает срок службы конца рулевой тяги, и становится необходимой замена конца рулевой тяги. Сменные наконечники рулевых тяг Spectre Off-Road проходят термообработку и поставляются в комплекте с башмаками OEM-стиля, кольцами, гайкой и шплинтом. Для отдельных списков см. Части # 094-01, # 094-02, # 094-25, # 094-26 и # 094-35.

    Левый руль

    Купить

    Кол-во

    Номер детали

    Описание

    Цена

    В наличии

    Изображение

    (Нажмите, чтобы увеличить и закрыть)

    094-01-K-KIT

    КОМПЛЕКТ НАКОНЕЧНИКА РУЧНОЙ ТЯГИ СЕРИИ 60 —
    Подходит для 8 / 80-1 / 90 FJ60 / FJ62 / HJ61 / BJ / HJ с левым рулем (LHD).Поставляется с концом рулевой тяги # 094-01, концом рулевой тяги # 094-02, концом рулевой тяги # 094-25 и концом рулевой тяги # 094-26. Концы рулевой тяги поставляются в комплекте с оригинальным комплектом. Сапоги, кольца, гайка, масленка, шплинты и шплинты — набор из 4 предметов. Сделано в японии.
    Распродажа — все получают скидку на эту деталь. ВНИМАНИЕ: рак и вред репродуктивной системе — www.p65warnings.ca.gov

    125,88

    Правый привод

    Купить

    Кол-во

    Номер детали

    Описание

    Цена

    В наличии

    Изображение

    (Нажмите, чтобы увеличить и закрыть)

    094-01-KRH-KIT

    RHD СЕРИИ 60 НАБОР РУЧНОЙ ТЯГИ —
    Подходит для 8 / 80-1 / 90 FJ60 / FJ62 / HJ61 / BJ / HJ RIGHT с ручным приводом для автомобилей, не предназначенных для США.Поставляется с концом рулевой тяги # 094-01, концом рулевой тяги # 094-02, концом рулевой тяги # 094-25 и концом рулевой тяги # 094-26. Концы рулевой тяги поставляются в комплекте с оригинальным комплектом. ботинки, кольца и шплинты — набор из 4 предметов. Сделано в японии.
    Распродажа — все получают скидку на эту деталь. ВНИМАНИЕ: рак и вред репродуктивной системе — www.p65warnings.ca.gov

    125,88

    Зажимы и комплекты рулевой тяги

    Комплект конца тяги реле

    Spectre теперь предлагает комплекты для восстановления концов релейных стержней серии 60.Для тех из вас, у кого есть большие шины и много миль по бездорожью, которые помогли износить концы тяговых штанг, теперь вы можете восстановить их за половину стоимости замены концов. В комплекте идут все внутренние компоненты

    Пара сверхмощных поворотных кулаков серии 60/62

    (вверху слева) # 094-23KHD-PR Поворотные кулаки для тяжелых условий эксплуатации продаются парами, (вверху справа и внизу) Сравнить запас (черный)
    серии 60/62 с накладками HD (голый металл). (щелкните для увеличения изображения) Эй, стоковая рука, а где говядина.

    SOR имеет усиленные поворотные кулаки, подходящие для автомобилей серий 60 и 62. Эти рычаги больше и прочнее, чем те, которые предлагаются на автомобилях, продаваемых в США. Отличные новости для поднятых автомобилей с большими шинами, гусеничных машин и экстремального бездорожья.

    Купить

    Кол-во

    Номер детали

    Описание

    Цена

    В наличии

    Изображение

    (Нажмите, чтобы увеличить и закрыть)

    094-23KHD-PR

    HEAVY DUTY СЕРИИ 60/62 ПАРУ КУЛАКА — ** Специальный заказ — возврату не подлежит
    Подходит для корпусов кулаков серии 60 и 62 от 8/80 до 1/90.Продается парой, справа и слева.
    Распродажа — все получают скидку на эту деталь.
    Специальный заказ — без возврата ВНИМАНИЕ: рак и вред репродуктивной системе — www.p65warnings.ca.gov

    159,00

    Вилка для рассола

    Сколько стоит ваше время? Вилка для рассола — важный инструмент для замены конца рулевой тяги. Это сэкономит ваше время.

    Пылезащитные сапоги для рулевой тяги

    Spectre теперь предлагает вам различные ботинки на конце рулевой тяги.Для тех, кому не нужно заменять ваша рулевая тяга заканчивается, но вы обнаружите, что ботинки будут разрушены, теперь у вас есть выбор цвета, стиля и цены.

    № 094-60 — Производитель оригинального оборудования TOYOTA. # 094-60-A — Пыльник рулевой тяги на вторичном рынке такой же, как у OEM, по сниженной цене. # 094-60-AP — Полиуретановые манжеты не используют заводское кольцо манжеты рулевой тяги, как в O.E.M. Они плотно прилегают и долговечны по привлекательной цене. Доступен в черном (B) и красном (R) цветах.

    Проставка поворотного кулака Hy-Steer

    Как сделать собственное рулевое управление для картинга

    Не веди себя неправильно

    Изготовление компонентов рулевого управления за небольшую плату
    включить «/srv/www/www.diygokarts.com/top-ads.html»; ?>

    Компоненты рулевого управления можно приобрести в готовом виде, но вы можете значительно сэкономить, изготовив собственные детали рулевого управления, если у вас есть инструменты. В противном случае все эти части легко доступны в любой из частей дома.

    Рулевое управление

    Рулевое управление должно быть плотно и надежно закреплено. Используйте Locktite и / или стопорные ключи на гайках и болтах, чтобы предотвратить выход из строя.

    Вал рулевого механизма и рычаг Питмана

    Рулевой вал соединяет рулевое колесо с рычагом Pitman и проходит через защитную трубку. См. Схему на рис. 2.

    Мы использовали стальной стержень 3/8 дюйма и заключили его в железную водопроводную трубу с внутренним диаметром 1/2 дюйма.

    Чтобы использовать трубку, вам понадобится какая-то опорная поверхность, на которую будет включать стержень. Мы использовали простую, но эффективную латунную втулку. На рисунках 3 и 4 показано, как они были изготовлены из сидений водопроводных кранов. Они очень плотно прилегали к трубе. Затем втулки были просверлены до 3/8 дюйма, чтобы соответствовать рулевой тяге.

    На рис. 2 показано, где рулевая тяга заканчивается рычагом Питмана. Наша рука была сделана из ложа 1,5 «x1 / 4», но мы обнаружили, что 3/4 «x1 / 4» было бы более подходящим.

    Тяги

    Стяжки очень просты в изготовлении и по сравнению с ними дороги.

    Стяжные шпильки, которые соединяются на схеме, также представляют собой штанги 3/8 дюйма с плоской заготовкой 3/4 дюйма x 1/4 дюйма, используемой для изготовления концов. Оцинкованный болт скрепляет весь узел вместе.

    Чтобы сделать свои собственные стяжные шпильки, просто возьмите плоский приклад размером 1/4 «x 3/4» x 1,5 «и сделайте U-образную форму на рис. 5. Используйте внутренний диаметр около 7/16», чтобы обеспечить движение. и включение регулировочной гайки.

    По крайней мере, один конец рулевой тяги должен быть регулируемым, чтобы вы могли правильно выровнять рулевое управление. Как только вы закончите U-образную форму, просверлите отверстие 1/4 дюйма на короткой стороне и приварите болт 1/4 дюйма внутри. (См. Рис. 5).

    Теперь вы можете отрезать свой стержень до нужной длины. Тщательно измерьте длину стержня. Когда колеса выровнены по прямой, оставьте не менее 1/2 дюйма резьбы для регулировки внутрь или наружу.

    Нерегулируемая сторона поперечной рулевой тяги — это место, где вы будете соединяться с рычагом Pitman.Снова используйте приклад 1/4 «x 3/4» на длине 2 дюйма.

    Регулировка рулевого управления

    Вы можете улучшить управляемость за счет правильной регулировки рулевого управления. На рис. 7 показано правильное выравнивание.

    Отрегулировав выравнивание до небольшого схождения (как показано на диаграмме), вы сможете лучше поворачивать. Однако вы также быстрее съедите шины, поскольку колеса не будут двигаться идеально прямо.На самом деле это не нужно для веселых картингов, но широко используется в мире гонок.

    Рулевое управление и подвеска — Спецификация оригинального оборудования

    Теперь доступен наш бумажный каталог рулевого управления и подвески 2019 года — запросите копию сегодня!

    Наша политика в области производства деталей рулевого управления и подвески для последних моделей, соответствующих оригинальным характеристикам. качество и отличное соотношение цены и качества доказали свою формулу успеха. Мы предлагаем один из лучших ассортиментов в Европе, настоящую универсальную программу для европейских, японских и корейских легковых автомобилей и легких фургонов.

    Одна из ключевых ценностей FAI — лучшее качество. Чтобы достичь этого, существует множество процессов обеспечения качества при производстве деталей, которые поставляет FAI. Рассмотрим алюминиевые детали. Алюминий проверяется на правильную твердость и предел прочности на разрыв, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым к нашим дорогам и ландшафтам, и сложностям. Все поперечные рычаги и поперечные рычаги измеряются во время обработки через равные промежутки времени, чтобы гарантировать, что размеры остаются неизменными и соответствуют подробному техническому чертежу.Угол поворота шарового шарнира проверяется вместе с испытанием на крутящий момент.

    Ключевым моментом является соответствие спецификациям оригинального оборудования и надежность. Испытание шаровых шарниров на соединительных тягах и концах рулевых тяг выполняется методом вытягивания / вытягивания как на детали FAI, так и на соответствующей оригинальной детали, чтобы гарантировать, что результаты и качество одинаковы. Тяги также проходят испытание на вибрацию с минимум 1 миллионом циклов, чтобы повторить работу тяги на транспортном средстве.

    Все детали рулевого управления и подвески FAI соответствуют строгой программе обеспечения качества, и значительные инвестиции были сделаны для повышения качества, включая дополнительные роботизированные технологии, выполнение 5 различных сварных швов за одну операцию и гидравлическое сверление алюминия для более быстрой и качественной отделки

    Все детали имеют катафорезное покрытие.Это высокотехнологичный процесс окраски, используемый заводами FAI в соответствии с практикой оригинального оборудования. Краска притягивается к металлу за счет движения заряженных частиц краски к окрашиваемой металлической поверхности. Он достигает частей, пропущенных распылением, и обеспечивает лучшую адгезию краски, чем погружение, что сводит к минимуму риск коррозии. Испытание в соляном тумане, используемое на заводах FAI, превышает большинство стандартов оригинального оборудования на 30%.

    FAI продолжает развивать и расширять свой ведущий в отрасли модельный ряд рулевого управления и подвески посредством регулярных исследований и разработок, проводимых нашими специалистами по продукции.За последние 12 месяцев в ассортимент было добавлено более 500 новых номеров деталей для некоторых из самых современных автомобилей в Великобритании и на экспортных рынках; все это есть в наличии и доступно для заказа. Расширение ассортимента охватывает широкий спектр деталей рулевого управления и подвески с особым упором на втулки стабилизатора поперечной устойчивости и опоры амортизаторов. Эти диапазоны были хорошо восприняты покупателями и теперь обеспечивают значительную долю продаж.


    В приведенной ниже таблице показано количество типов автомобилей, которые в настоящее время входят в нашу линейку рулевого управления и подвески.Покрытие нашего бренда не имеет себе равных, мы всегда вносим дополнения, которые можно увидеть в разделе «Новые товары» на веб-сайте.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *