Обучению вождению автомобиля — имеет ли значение возраст? С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля


С какого возраста можно учиться водить машину? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Обучение вождению включает в себя освоение правил дорожного движения (ПДД) и получение навыков практической езды. Законодательство не регулирует возраст, с которого можно обучаться теории, основы правил дорожного движения рассказывают еще в детском саду. А вот учебная езда, по закону, разрешена только с 16 лет. Пункт 21.4 ПДД гласит: «Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет».

С какого возраста можно управлять транспортными средствами?

Ст. 26 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывает возраст, с которого предоставляется право на управление транспортными средствами. Он зависти от категории водительских прав, которую планирует открыть кандидат в водители. Чем больше габариты автомобилей и сложность управления, тем больше должен быть возраст и опыт у курсантов.

Согласно закону, сдавать экзамен на управление транспортным средством и получать права разрешено:

  • на лёгкие мотоциклы (подкатегория «А1») и на мопеды (категория «М») — с 16 лет;
  • на мотоциклы (категория «А») — с 18 лет;
  • на легковые автомобили (категория «В»), трициклы и квадроциклы (подкатегория «B1), грузовики (категория «С»), небольшие грузовики (подкатегория «С1») — с 18 лет. Допуск к сдаче экзамена разрешён с 17 лет при условии наличия медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем и прохождения соответствующего профессионального обучения;
  • на автобусы (категория «D») и малые автобусы (категория «D1») — с 21 года. Допуск к сдаче экзамена разрешён с 19 лет для лиц, проходящих военную службу в отношении права управления транспортными средствами Вооруженных сил;
  • на троллейбусы (категория «Tm») и трамваи (категория «Tb») — с 21 года;
  • на составы транспортных средств (подкатегории «ВЕ», «СЕ», «DЕ») — при наличии прав на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С», «D» в течение не менее 12 месяцев;
  • на составы транспортных средств (подкатегории «С1E», «D1E») — при наличии прав на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.

Смотрите также:

www.aif.ru

До какого возраста можно получать водительские права в РФ

Для получения автоудостоверения, позволяющего его владельцу управлять ТС (здесь и далее – транспортным средством), важным является возрастной ценз. Даже очень молодые люди просто мечтают научиться водить автомобиль и поскорее получить ВУ (здесь и далее – водительское удостоверение). Однако, не все из них знают, с какого именно возраста можно делать это в официальном порядке. Бывает и обратная ситуация, когда довольно взрослый человек хочет научиться управлять авто, но и понятия не имеет до какого возраста можно получать водительские права. Об этом моменте мы подробно и расскажем ниже.

До какого возраста можно получать водительское удостоверение

Специальные исследования, которые были проведены AZT (Центром технологий Allianz) в тесном сотрудничестве с европейским организационным Советом в сфере безопасных дорог, наглядно продемонстрировали, что наиболее высокая вероятность создания аварийных ситуаций и попадания в ДТП появляется у тех водителей, возраст которых превышает 75-летний рубеж. Объясняется это тем, что пожилые люди гораздо медленнее ориентируются на местности, имеют трудности с концентрацией внимания, а также ощущают определенную мышечную слабость в стрессовых ситуациях. Эти и некоторые другие моменты являются причиной затруднений, которые возникают у пожилых автоводителей за рулем.

Однако, обновленная информация страховщиков РФ, анализируя данные автовладельцев, приобретающих полис КАСКО, предоставила другую информацию. По их сведениям лишь 4% лиц пожилого возраста попадают в ДТП, а этот показатель вдвое меньший, чем аналогичный у автоводителей среднего возраста и молодежи.

Следует отметить, что никакие приказы Минздрава не содержат ограничений пожилым людям для приобретения водительского удостоверения. Некоторых представителей этой возрастной категории медики приравнивают к людям с физическими ограничениями. В подобной ситуации их приравнивают к гражданам, имеющим некоторые физические ограничения, и в индивидуальном порядке могут обязать проходить медосмотр чаще, чем людей более молодого возраста (к примеру, 1 раз в год).

По мнению экспертов основным среди критериев,  влияющих на окончательное решение по выдаче прав, является именно врачебная оценка состояния здоровья автоводителя. Ведь в ходе проведения медосмотра специалисты не просто оценивают состояние здоровья, но и делают определенный прогноз на будущее.

С этим мнением тяжело спорить, ведь один человек может быть в 60 лет спортивным, внимательным и собранным, а другой – в 40-летнем возрасте иметь плохое зрение, рассеянное внимание и плохую физическую форму.

Вот и выходит, что ограничения в получении водительских прав должны опираться именно на состояние здоровья автоводителя, а также его поведенческих реакций.

Следует заблаговременно изучать правила выдачи водительского удостоверения для представителей разных возрастных категорий и руководствоваться именно подобной информацией!

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Опубликовано: 02-12-2017

Последнее обновление: 18-12-2017

avtoudostoverenie.ru

Сколько учиться и со скольки лет можно сдавать на права?

Со скольки лет можно сдавать на права — информация об этом будет полезна тем гражданам, которые хотят получить заветные «корочки», но еще не имеют опыта вождения. Ответ на вопрос, со скольки лет можно сдавать на права, вы узнаете из нашей статьи. 

Со скольки лет можно сдавать на права?

Сколько учиться на права?

Дополнительные курсы

Переподготовка

Со скольки лет можно сдавать на права?

Для того чтобы приобрести водительское удостоверение на право управления автомобилем, нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамены.

Подписывайтесь на&nbspнаш канал в&nbspЯндекс.Дзен!

Подписаться на канал

До сдачи экзаменов допускаются лица:

  • прошедшие курс обучения;
  • достигшие определенного возраста;
  • имеющие медицинскую справку.

В зависимости от категории сдавать на права можно в следующем возрасте:

  1. «А1» и «М» — с 16 лет;
  2. «А», «В», «С», «В1», «С1» — с 18 лет;
  3. «D», «Тm», «Тb», «D1» — с 21 года.

На права категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» можно сдать экзамены только в том случае, если у гражданина уже есть права категорий «В», «С», «D» не менее 12 месяцев.

На категории «С1Е», «D1Е» можно сдать экзамены только при наличии прав категорий «С», «D» или подкатегорий «С1», «D1» не менее 12 месяцев.

Обращаем ваше внимание на то, что пойти учиться на права категорий «В» и «С» можно в 17 лет; в этом же возрасте уже разрешено сдавать экзамены, но заветные «корочки» гражданин получит только в 18 лет.

Сколько учиться на права?

Для того чтобы получить допуск к экзаменам на права, необходимо пройти обучение в автошколе, которое включает в себя теоретическую и практическую части.

В зависимости от категории обучение в автошколе длится:

  1. 1,5 месяца (для категорий «А», «А1» и «М»). Это ускоренный вариант обучения, который предполагается для тех, кто хочет овладеть навыками вождения езды на скутерах и мотоциклах (122 учебных часа).
  2. 3 месяца (категория «В»). Данная категория прав самая распространенная, а поэтому и «основательная». После прохождения теоретического курса будущий водитель практикуется в городских условиях на учебной машине. Многие автошколы перед пропуском курсантов на экзамен в ГИБДД заставляют сдавать внутренние экзамены с тем, чтобы лучше подготовить выпускников и сэкономить их время и деньги (190 учебных часов).
  3. 2 месяца (категория «С»). Для тех, у кого имеется водительское удостоверение категории «В», срок может быть сокращен.
  4. 4,5 месяца (категория «ВС»). Так как в данном случае водитель получит права сразу двух категорий, требуется его тщательная подготовка перед допуском к экзамену. Соответственно, увеличиваются теоретическая часть и количество часов вождения с инструктором.
  5. 2 месяца (категория «D») (257 учебных часов).
  6. 1,5 месяца (категория «Е»).

Несмотря на относительно небольшое количество учебных часов, в которые включаются и экзамены, и теоретический курс, и практика, многие автошколы растягивают курс на несколько месяцев, так как в силу занятости многих учеников занятия могут проводиться только в вечернее время и в выходные дни. Те же группы, которые могут уделять занятиям больше времени, быстрее проходят курс обучения.

Дополнительные курсы

В некоторых случаях, помимо прохождения обучения для получения водительского удостоверения, гражданам необходимо прослушать теоретические курсы по некоторым дисциплинам.

Если у водителя автомобиль может ездить и на бензине, и на газе, то для получения соответствующего разрешения на управление таким транспортным средством нужно прослушать 3–5-дневный курс.

Если на автомобиле перевозятся опасные грузы, то срок курсов, которые необходимо посетить, составляет 3–7 дней.

Переподготовка

Переподготовку на другую категорию можно пройти по сокращенному варианту. Это правило было введено с 2014 года.

Так как гражданин уже имеет навыки вождения, обучался по теоретической части, то ему остается изучить материальную базу нового вида транспортного средства, основы его управления и пройти курс практического вождения.

Сроки обучения:

  • переход с категории «М» на категорию «В» — 32 часа;
  • с категории «А» на категорию «В» — 24 часа;
  • с категории «В» на категорию «С/С1» — 22 часа;
  • с категории «С1» на категорию «D» — 114 часов.

Если обучающийся выбирает автомобиль с автоматической коробкой передач, то время обучения сокращается на 2 часа.

nsovetnik.ru

Оптимальный возраст для обучения вождению

Попробуем разобраться, в каком все-таки возрасте лучше начинать обучение вождению.

Каждый человек – это индивидуальная личность, однако отнюдь нестабильная по качествам, которые наиболее ярко в нем проявляются в различные периоды своей жизни, а также в разных условиях жизнедеятельности.

Для безопасной езды наиболее важными качествами являются темперамент и осторожность, а соблюдаются они в полной степени преимущественно людьми, достигшими средней возрастной группы. Однако и здесь могут быть исключения.

Бывают ситуации, когда при определенных внешних раздражителях, таких как нервный срыв, спровоцированный проблемами на работе или в семье, финансовые трудности, острые приступы болезни или другие причины, которые могут склонить человека к экстремальной манере вождения.

Кстати спусковым крючком для опасного вождения может стать любая, казалось-бы самая банальная причина, например пробка на дороге, неудобно зафиксированное сиденье или же недоброжелательный взгляд из салона другого автомобиля. Темперамент может мешать как при езде на авто, так и во время учебы вождению.

Поэтому в большинстве стран мира лучшей считается средняя возрастная группа. Именно в ней осторожность наряду с неплохой реакцией, ответственностью и уравновешенностью, а также с профессиональным автоинструктором обязательно гарантируют успех. А водители, получившие права, не только набираются опыта и различных навыков при езде по правилам, но и весьма корректно ведут себя на дорогах.

К категории хороших учеников можно отнести также молодых женщин от 20 лет, имеющих детей и достаточно скурпулезно выполняющих инструкции своего наставника, в будущем такие водители не станут ввязываться в гонки или какие-то другие авантюры на дорогах, так как предпочтут здоровье и жизнь травмам или летальному исходу.

Пожилые люди в езде считаются предельно осторожными, дотошными в обучении и полностью лишенными проявлений своего темперамента, ведь это и неудивительно. Они в полной мере понимают значимость каждого дня, прожитого без травм и болезней. Однако пожилые люди менее стрессоустойчивы, реакция у них притупляется, на подъем они достаточно тяжелы, свои поступки обдумывают долго, что при вождении является неприемлемым, так как езда требует от водителя быстрой и своевременной реакции.

Молодые люди считаются самыми экстремальными в обучении вождению, а также езде по дорогам. Определяющим критерием поведения здесь является темперамент, как раз 18-летние юнцы имеют завышенную самооценку и самолюбие, а на дорогах они становятся катастрофой, к сожалению, не только для себя. В опасных ситуациях от травм и смерти на дорогах молодежь спасает свойственная им быстрая реакция.

Конечно, любая возрастная группа имеет свои исключения. Например, и в крупных городах довольно часто встречается большое количество молодежи, управляющей транспортным средством очень осторожно, без лихачества, а среди пожилых водителей или водителей средних лет встречаются лихачи. Однако все это по большей части исключения, чем закономерность, и во всем мире экстремальной категорией водителей считается молодежь.

По этой причине в Америке в разных штатах в любом возрасте изначально выдается временное удостоверение, позволяющее начинающему водителю полгода ездить исключительно с опытным водителем, только после такого вождения дается возможность повторно сдать вождение и получить постоянные права.

volauto.ru

Обучению вождению автомобиля — имеет ли значение возраст?

Каждый человек индивидуален, но отнюдь не стабилен по наиболее ярко проявляющимся в нем качествам в период своей жизни и разных условиях жизнедеятельности. Паритет между наиболее важными в отношении безопасной езды качествами – темпераментом и осторожностью соблюдается преимущественно в средней возрастной группе людей, хотя и здесь чаша весов может склониться к темпераментной экстремальной манере вождения при определенных внешних раздражителях – нервный срыв из-за проблем дома или на работе, острый приступ болезни, финансовые потери и т.д.. Причем спусковым крючком для опасного маневрирования может послужить банальная причина – неудобное положение сиденья, пробка на дороге, «косой взгляд» из другого автомобиля. Так же, как и при езде на автомобиле, предельно мешает темперамент во время обучения вождению.

Поэтому лучшими учениками для обучения вождению во многих странах считают среднюю возрастную группу, в которой осторожность наряду с неплохой реакцией, уравновешенностью и ответственностью при условии уроков вождения с практически всегда гарантируют успех. А получившие права водители в большинстве своем не только набираются опыта при езде по правилам, но и ведут себя на дорогах в высшей степени корректно. С небольшими оговорками к категории неплохих учеников – начинающих водителей относят… молодых женщин в возрасте от 20 лет, но имеющих детей и поэтому скрупулезно выполняющих все инструкции наставника, а в дальнейшем при езде на личном автомобиле не ввязывающихся в «гонки» и другие авантюры, предпочитая жизнь и здоровье травмам и летальному исходу.

Предельно осторожными в езде, дотошными в обучении вождению и почти напрочь лишенными проявлений темперамента считаются пожилые люди, что впрочем, и не удивительно, поскольку отягченная годами реакция, как правило, оставляет желать лучшего, а старики, как никто другой понимают значимость каждого вновь прожитого без болезней и травм дня.

Экстремальными в обучении вождению и езде по дорогам остаются молодые люди, причем муссируемая в сетевых публикациях классификация людей по типу характера применима исключительно к этой возрастной группе. Здесь темперамент является определяющим критерием поведения, а 18-20 летние юнцы с запредельной самооценкой и самолюбием на самом деле стают «катастрофой» на дорогах, и, к сожалению, далеко не всегда только для себя. для таких людей – каторга для автоинструктора, поскольку подавляющее большинство курсантов изначально сами для себя «отфильтровали» нужное и ненужное в навыках управления, а основная их цель – получить права, но не научиться безопасно водить автомобиль. От травм и смерти в случае опасных ситуаций на дорогах молодежь отчасти выручает быстрая реакция, но если период ребячества и «молодецкой удали» затягивается, то финишируют такие любители «разухабистых» поездок обычно на больничной койке или на кладбище.

Безусловно, в любой возрастной группе есть свои исключения – в крупных городах можно найти довольно большое количество молодежи, двигающейся в транспортном потоке осторожно и без лихачества, а среди водителей средних лет и даже пожилых встречаются и «лихачи». Но все это исключения, а не закономерность и молодежь практически во всех странах мира считается экстремальной категорией водителей. Именно по этой причине в США в разных штатах с разного возраста, но одинаково по всей Америке изначально выдается временное удостоверение Learner Permit, по которому полгода нужно ездить исключительно вместе с опытным водителем, а только потом можно повторно сдавать вождение на постоянные права.

www.gazu.ru

Со скольки лет можно приступить к обучению в автошколе?

Категория

Подкатегория

Право на управление

Для лиц

К экзаменам допускаются лица с

«А»

-

Мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами

Не моложе 18 лет

18 лет

-

«А1»

Мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт

Не моложе 16 лет

16 лет

-

М

Мопедами и легкими квадрациклами

Не моложе 16 лет

-

«В»

-

Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов

Не моложе 18 лет

17 лет

-

«В1»

Трициклами и квадрициклами

Не моложе 18 лет

18 лет

«ВЕ»

-

Автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев

«С»

-

Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 18 лет

17 лет

-

«С1»

Автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобилями подкатегории «С1″, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 18 лет

18 лет

-

«С1Е»

Автомобилями подкатегории «С1″, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» или «С1″ не менее 12 месяцев

«СЕ»

-

Автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов

Не моложе 19 лет

19 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «С» не менее 12 месяцев

«D»

-

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 21 лет

21 года

«DЕ»

-

Автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененными автобусами

Не моложе 22 лет

22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ)

-

«D1»

Автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1″, сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов

Не моложе 21 лет

21 года

-

«D1Е»

Автомобилями подкатегории «D1″, сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Не моложе 22 лет

22 лет + имеющие право управления транспортными средствами категории «D» или «D1″ не менее 12 месяцев (за исключением транспортных средств ВС РФ)

«Tm»

-

Трамваями

Не моложе 21 лет

21 года

«Tb»

-

Троллейбусами

Не моложе 21 лет

21 года

xn----7sbbagdq9bj2abdo7azg0e.xn--p1ai

Ребёнок за рулём. Когда и как учить детей вождению. / личный блог Rico / smotra.ru

Наверное, каждый из родителей, имеющий собственный автомобиль, в какое-то время задумывается, когда же нужно внять бесконечным просьбам сына (или дочки) «дай покататься», «дай порулить» и разрешить своему чаду сесть за руль. Конечно же, чтобы это имело как можно меньше печальных последствий – как для любимого дитя, так и для ненаглядной машины.Как оказалось, гонщики, имеющие непосредственное отношение к автомобилям и их «практическому применению», по-разному относятся к вопросу о том, когда же нужно сажать ребёнка за руль.

Раньше сядешь – увереннее будешь

Отцы-гонщики Александр Артемьев, Вадим Шимко, Фёдор Вальтер, Андрей Гутак считают, что ребёнка приучать к езде на автомобиле можно уже начиная с трёх лет. «Сначала, конечно, навыки вождения будут осваиваться только на коленях у отца», - говорит Александр Артемьев. Но возможен и другой вариант: «Как только три года исполнится, сразу же его на карт!» - советует Вадим Шимко. Преимущества детей, которые с «младых ногтей» на «ты» с машиной, как считает Фёдор Вальтер, - это осознание всей опасности, исходящей от «железного коня», а также отношение к автомобилю как к источнику повышенного риска. Поэтому ребёнок, увлекающийся автоспортом, повзрослев, вряд ли станет гонять по улицам города и будет более внимательно относиться ко всем участникам дорожного движения.

Что же касается Правил дорожного движения, то и их нужно начинать изучать с детсадовского возраста. Так думают большинство кроссменов и подтверждают это собственным опытом. Вячеслав Вальтер, например, начал знакомиться с ПДД и осваивать навыки вождения в раннем возрасте, когда даже до педалей не доставал. В результате такой практики уже в свои восемнадцать лет он прекрасно выступает на соревнованиях по автомобильному спорту. И родители уже не переживают о том, что после получения водительских прав их отпрыск сотворит что-нибудь страшное на дороге, потому что серьёзный опыт езды на автомобиле у него уже есть.

Если же чадо начать обучать вождению в восемнадцать, то велик риск появления на трассе ещё одного «чайника». А ведь в детские годы столько счастья и гордости за себя может испытать малыш, руля у папы на коленях. Он же будет вспоминать об этом всю свою сознательную жизнь. Конечно, родителям тогда стоит подумать о специальных подставках под педали и подкладывать на сиденье подушки, но это всего-навсего «мелочи жизни».

ГАИ даёт добро

В ГИБДД тоже согласны с тем, что детей нужно обучать вождению ещё в маленьком возрасте. Для этого, собственно, и был построен автогородок «Янтарь» в парке «Юность. Наталья Диденко, старший госинспектор отдела пропаганды, в одном из своих интервью рассказала: «Здесь уже более шестисот детей получили детские водительские удостоверения. Обучение на автодроме проводит инспектор бесплатно по вторникам и пятницам. В остальные же дни «Янтарь» работает как аттракцион. Полученные права дают возможность ребёнку не только испытать гордость за самого себя, но и прокатиться раз в неделю на этих машинках бесплатно. Для детей же постарше построен совсем недавно картодром «Формула 12+». Главной целью всех этих мероприятий, конечно, остаётся повышение безопасности дорожного движения в Калининграде, а также занятость детей во внеурочное время».

Лучше поздно, чем никогда

Другие профессионалы из автоспорта придерживаются мнения, что слишком рано допускать ребёнка к рулю нежелательно – обучать вождению нужно с десяти, а то и с пятнадцати лет. Тогда же и необходимо объяснять правила дорожного движения. «Во-первых, именно в этом возрасте ребёнок понимает, что он делает и может контролировать свои поступки и самостоятельно отвечать за ошибки, совершённые во время езды, - считает молодой картингист и автогонщик Николай Журавлёв. - Во-вторых, в три-четыре года маленький человечек осознаёт только то, на какие педали нужно нажимать и куда поворачивать, а настоящего экстрима езды не ощущает – значит, и опасности не чувствует. И, наконец, в-третьих, только после десяти лет дети могут точно осознать, по-настоящему ли интересно им гонять на машине, нужно ли им это или нет». Николай сам сел за руль в восемь лет, потому что очень уж велико было его желание покататься и почувствовать скорость на дороге, отсюда и огромный интерес к машинам. Но он считает, что и это, в общем-то, рано.

Самым же опасным в обучении маленького водителя может стать и то, что, достигнув подросткового возраста, он будет «угонять» папин автомобиль, чтобы покрасоваться перед друзьями, а это уже чревато последствиями.

Ну, а девочки?

По поводу обучения девочек вождению на автомобиле среди «асов» также нет единого мнения. Многие сходятся на том, что и представительниц прекрасного пола езде на автомобиле необходимо обучать с малых лет, чтобы потом не звучали в их адрес комментарии вроде «женщина за рулём, что обезьяна с гранатой» и т.п.

Вадим Шимко напомнил, что «уже есть такие случаи, когда к победам на соревнованиях по автоспорту приходили женщины», имея в виду спортивные успехи Анастасии Артемьевой. Она первый раз оказалась за рулём в шестнадцать лет, но сама считает, что «чем раньше ребёнок освоит навыки вождения, тем лучше, потому что он ещё не испытывает чувство страха, присущее взрослому. Конечно, всё это должно быть под присмотром взрослого. Правила дорожного движения также нужно изучать в маленьком возрасте, потому что для малыша их можно преподнести в виде игры, и они лучше отложатся в голове. Для взрослого же человека это – очередной экзамен, который «сдал и забыл».

А вот известный гонщик гурьевской команды «Весава-кросс» Фёдор Вальтер придерживается другой точки зрения и считает, что «девочка должна оставаться девочкой, и ей нужно интересоваться в детстве куклами, потому что возможен риск воспитания из маленькой принцессы мальчика».

В общем, каждому родителю придётся самостоятельно для себя решать этот вопрос. Главное, чтобы Вашему малышу было интересно учиться водить машину, а Вам спокойно за его будущее отношение как к автомобилю, так и к своей собственной жизни. Ведь жизнь-то у нас одна, и никому из родителей не хочется, чтобы их дитя распрощалось с ней по глупости и неумению правильно обходиться с «железным конём».

smotra.ru