Как из пассивного сабвуфера сделать активный своими силами. Как саб собрать. Саб как собрать


Как из пассивного сабвуфера сделать активный своими силами. Как саб собрать

Как из пассивного сабвуфера сделать активный: инструкция

Как из пассивного сабвуфера сделать активный

Как из пассивного сабвуфера сделать активный, часто спрашивают новички, заинтересованные в усовершенствовании автомобильной акустики. Если знать разницу между этими видами динамика, то процесс переделки не составит никакого труда.Сложность процесса того, как сделать из пассивного сабвуфера активный, заключается в том, что надо суметь определить разницу в звучании и произвести правильные расчеты.

Понятие сабвуфер

Как переделать пассивный сабвуфер в активный

Новичку полезно будет знать, для чего вообще предназначен этот динамик. Нельзя ли просто использовать пару многоголосых динамиков и спокойно наслаждаться полноценным звучанием? Оказывается, нет.

Примечание. Как известно, сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, которые имеют низкую локализацию. Если бы не было одного динамика, заключенного в отдельный корпус, то было бы сложно определить, из какой точки идет звук. Он будет казаться не реальным, слишком объемным и обволакивающим.

Кроме того, если раньше, когда не был придуман сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), колонки для воспроизведения различных частот, в том числе и низких, должны были быть громадными и дорогими, то с появлением отдельного саба все значительно упростилось, как в плане объема, так и себестоимости.

Схема динамика

Разница

Сабвуфер активный и пассивный

Итак, сабвуферы предназначены для воспроизведения низких частот. Это понятно. Но зачем существуют пассивный и активный их виды? В чем отличия? Попробуем разобраться.

Пассивный

Этот саб по своей конструкции представляет собой низкочастотник, заключенный в отдельный корпус. Чтобы добиться требуемого звучания от него, придется его подключать к двум отдельным элементам: внешнему усилителю и кроссоверу(см.Расчет кроссовера для акустики своими силами).Последний не что иное, как разделительный фильтр, распределяющий частоты и направляющий их на динамики.

Активный

Пассивный сабвуфер и активный сабвуфер

Этот вид сабвуфера уже имеет в своей конструкции встроенный усилитель. Также встроен внутрь его и кроссовер. Это избавляет пользователя от сложного процесса подключения и настройка динамика тоже осуществляется довольно просто.

Примечание. Отметим, что из-за наличия собственного усилителя, активный саб надо отдельно подключать к питанию.

Можно сказать, что активный сабвуфер, это тот же пассивный, но переделанный. Сегодня такой динамик пользуется большей популярностью, нежели пассивный.С другой стороны, активные сабвуферы стоят дороже и далеко не каждый пользователь может позволить себе такое удовольствие.

Переделка

Как сделать пассивный сабвуфер активным

Некоторые пользователи, чтобы не переплачивать за активный сабвуфер, решаются сделать его сами из пассивного. Идея интересная и полностью оправдавшая себя на практике.

Примечание. Переделка пассивного сабвуфера в активный подразумевает подключение к усилителю мощности и кроссоверу, которые надо встроить в динамик. Только вот настройка эта требует специфических знаний.

Расчет показателей

Переделка по схеме

Если бы

auto21rus.ru

Как собрать сабвуфер в машину

7 октября 2018

Автор КакПросто!

На рынке представлено множество марок готовых сабвуферов в разной ценовой категории. Они бывают как активные, так и пассивные. Простым вариантом явля.тся активные акустические системы, но они имеют минимум пользовательских настроек по причине отсутствия выбора усилителя. Пассивные сабвуферы более простые по своей конструкции, а значит и в изготовлении.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Низкочастотный динамик, толстая фанера, электрический лобзик, шурупы, силиконовый герметик, сверла, шуруповерт, акустические провода для сабвуфера, карпет, клей для карпета.

Инструкция

Скачайте программу для расчета размеров корпуса сабвуфера. Используйте JBL speaker shop или подобную. Возьмите объем корпуса, указанный производителем динамика или найдите в сети.

Определитесь с формой акустической системы. При помощи программы рассчитайте показатели стенок сабвуфера с учетом объема занимаемого динамиком.

Возьмите карандаш и нанесите полученную разметку стенок ящика на листе фанеры. Аккуратно лобзиком вырежьте стенки сабвуфера и посадочное место динамика. На боковой стенке сделайте отверстие для проводов, при необходимости для фазоинвертора. Промаркируйте все заготовки.

Проверьте, совпадают ли детали между собой. Соберите ящик на несколько шурупов. Если все в порядке, засверлите через каждые 5 см места для шурупов.

Промажьте все соприкасающиеся поверхности и дайте немного подсохнуть. Скрутите короб по насверленным отверстиям, излишки герметика в местах соприкосновения промажьте вдоль шва. Используйте герметик для промазки внутри корпуса.

После затвердения герметика проверьте объем и герметичность корпуса, наполнив его водой. При возникновении течи – исправьте, используя герметик.

Нарежьте с запасом карпет для обтяжки корпуса. Нанесите клей на поверхность сабвуфера и приложите материал. Хорошенько прогладьте. В местах стыков наложите материал внахлёст и посередине проведите ножом ровную линию. Удалите обрезки.

Видео по теме

Полезный совет

Убедитесь в том, что сабвуфер полностью герметичен, это поможет вам избежать посторонних шумов при эксплуатации. При сборке корпуса предельно аккуратно вкручивайте шурупы, так как фанера может расслоиться.

Совет полезен?

Распечатать

Как собрать сабвуфер в машину

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как собрать и подключить сабвуфер в машину самому

Сабвуфер – это мощная низкочастотная колонка, которая позволяет существенно улучшить качество звучания музыкальных композиций. Ее основное назначение воспроизведение низких частот, так называемых басов, что в свою очередь позволяет сделать музыку сочной, ритмичной и натуральной.В этой статье на нашем сайте www.radiochipi.ru мы расскажем вам, о том как установить сабвуфер в машину самостоятельно без помощи специалиста.

 

 

Виды динамиков. Следует сказать, что выбор динамика для сабвуфера в первую очередь зависит от способа его установки и имеющегося свободного пространства в машине.

Сегодня принято выделять несколько типов динамиков в зависимости от их размера:

  • Шестидюймовые сабвуферные динамики используются для получения дополнительного МИД-баса.
  • Динамики размером в 8 дюймов позволяют получить качественный фронтальный бас.
  • Десятидюймовые динамики можно устанавливать в закрытый герметичный ящик объемом около 20 литров. Такой subwoofer одновременно сочетает компактные размеры и отличный звук.
  • 12-ти дюймовые головы – это оптимальный вариант, который позволит вам получить отличное звучание. Устанавливают такие динамики в ящики объемом в 35 литров.

Также при выборе динамика вам необходимо обратить внимание на его характеристики: максимально выходную мощность и сопротивление динамика. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям с данным показателем 4 Ома.

Выбираем усилитель для сабвуфера в машину

Следует помнить, что мощные сабвуферы потребуют использования мощных усилителей, поэтому выбирать самый мощный динамик для сабвуфера из доступных не стоит. Так как с усилителем средней мощности такая акустика не позволит получить детализированный и качественный звук.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей конструкций сабвуферов:

  • Пассивный излучатель.
  • Фазоинвертор.
  • Закрытый ящик.
  • Рупорный.
  • Бандпасс.

В программе WinISD 0.44 вы сможете рассчитать необходимый вам объем для конкретного по мощности динамика и получите все необходимые размеры для раскроя ДСП при изготовлении ящика. Рекомендуем данную программу, так как ее использование существенно упрощает самостоятельное изготовление короба для сабвуфера.

Компактный цилиндрический закрытый короб. Такие корпуса можно выполнить из фанеры в 20 миллиметров толщиной и стеклопластика. Большинство автовладельцев устанавливает такие динамики в багажнике автомобиля. Также при небольшом размере сабвуфер в машину цилиндрического корпуса установить под сиденьем водителя. Следует сказать, что использование стеклопластика для изготовления корпуса отличается трудоемкостью, поэтому можем порекомендовать вам использовать фанеру, которая отличается простотой в обработке. Рассмотрим более подробно технологию изготовления закрытого цилиндрического короба для сабвуфера из фанеры.

Для данной работы вам понадобится:

  • Герметик и специальный пистолет для его нанесения.
  • Фанера толщиной более 20 миллиметров.
  • Ковролин или ткань.
  • Саморезы, шурупы.
  • Степплер.
  • Шуруповерт и электролобзик.
  • Наждачка.

Для начала вам необходимо будет воспользоваться программой для расчета литража ящика. Вы можете использовать для этих целей приложение speakershop или программу WinISD 0.44, после чего делаем разметку на фанере и вырезаем нужные вам элементы. Согнуть лист фанеры в трубку можно предварительно распарив его. Полученный цилиндр по краям скрепляем саморезами. Фиксация выполняется с помощью внутренней планки.

Крепим донышки, для чего используются степплер и клей. Не забудьте обработать все стыки донышков и основного цилиндра герметиком. На следующем этапе обтягивают выполненный цилиндр выбранным вами материалом. Вы можете использовать ковролин, натуральную кожу или любые другие материалы. В подготовленный корпус для сабвуфера устанавливают трубу фазоинвертора и подключают усилитель через клемные соединения.

Прямоугольные фанерные коробы для сабвуферов. Большой популярностью пользуются прямоугольные коробы, которые отличаются простотой изготовления и с легкостью в последующем размещаются в багажнике автомобиля. Для изготовления такого корпуса вам потребуются инструменты, аналогичные цилиндрическому варианту.

Алгоритм работ следующий:

  • Делаем расчет корпуса сабвуфера и получаем всю раскройку.
  • Распиливаем лист по полученным в программе speakershop размерам.
  • К низу ящика прикручиваем с помощью саморезов переднюю стенку, после чего прикрепляем боковые элементы и верхнюю панель. Все стыки обязательно качественно обработать обычным герметиком.
  • В задней панели выпиливают лобзиком отверстие под фазоинвертор. Вам необходимо будет воспользоваться для этой работы циркулем или использовать сделанные предварительно круглые трафареты. Сам фазоинвертор можно выполнить из труб подходящего диаметра.
  • Обшиваем сделанный корпус тканью, вставляем фазоинвертор и подключаем усилитель.

Устанавливают такие сабвуферы обычно в багажнике. В отдельных случаях можно расположить небольшой сабвуфер под сиденьем водителя или пассажира. Существует множество вариантом расположения сабвуфера в машине. Кто-то располагает его, вживляя в крыло, а кто-то располагает его в диске от запасного колеса.

Как подключить сабвуфер в машину

Заключение. Установить сабвуфер в машину не представляет сложности. Вам лишь необходимо правильно подобрать динамик, используемый усилитель и рассчитать объем корпуса в зависимости от конкретных показателей мощности динамика. Сделать такие расчеты можно в специальных программах. С изготовлением корпуса справится каждый автовладелец, обладающий даже минимальным опытом аналогичных работ. Подключать сабвуфер к усилителю и к магнитоле рекомендуется при помощи специальных аудио-кабелей, что и позволит гарантировать качественный звук.

www.radiochipi.ru

Как собрать автомобильный сабвуфер.

Автомобильных сабвуферов на рынке представлено величайшее множество – на любой вкус и кошелек. Но при кажущемся богатстве выбора иногда не получается найти сабвуфер, наиболее подходящий именно для вашего автомобиля. Достаточно часто в машину требуется сабвуфер нестандартной формы с целью сохранить максимально возможный полезный объем багажника. В этом случае сабвуфер приходится собирать самостоятельно.

1

Наиболее подходящим материалом для изготовления корпуса сабвуфера является влагостойкая фанера. Она легко поддается обработке и не подвержена расслоению от перепадов температур. Также допустимо изготовление корпуса из древесностружечной плиты (ДСП). Правда, корпус из ДСП получается очень тяжелым и работать с ним не очень удобно. Прекрасно зарекомендовала себя плита МДФ, но работа с этим материалом требует серьезных навыков. Да и изделие в конечном итоге получается совсем не дешевое.

2

Перед началом процесса изготовления необходимо произвести акустический расчет, методики которого в достаточном количестве выложены в сети. Не бойтесь, это очень просто. Расчет позволит вам точно установить необходимые геометрические размеры корпуса сабвуфера, наиболее точно отвечающие поставленной задаче.

3

На основании расчетных данных выбираем низкочастотный динамик. На рынке представлено множество моделей, но лучше выбирать из проверенных брендов. Великолепные низкочастотные динамики делают JBL, Infinity, Dynaudio, DLS.

4

Используя данные, полученные при расчете, вырезаем стенки корпуса. В одной из стенок вырезаем отверстие под низкочастотный динамик. Не забываем подготовить отверстие для коммутационных терминалов. Место их установки выбирается, в зависимости от планируемой точки монтажа сабвуфера в багажнике. Производим сборку корпуса сабвуфера. Используются обыкновенные саморезы «по дереву». Расстояние между точками крепежа выдерживаем в диапазоне 5-7 сантиметров. Не забываем предусмотреть внутренние ребра жесткости. Они необходимы для предотвращения нежелательных вибраций, приводящих к искажению звука.

5

Все стыки панелей корпуса тщательно обрабатываем герметиком с двух сторон. Производим обработку влагозащитной пропиткой и красим корпус. Внутри готовый корпус необходимо обклеить виброизоляционным материалом или обработать мастикой с аналогичными свойствами. Отличные виброизоляционные материалы производит фирма STP, широко представленная на нашем рынке. Поверх виброизоляции наклеиваем звукопоглощающий материал типа поролона или синтепона, толщиной не менее 20 мм. Устанавливаем в корпус низкочастотный динамик, не забывая подключить монтажные провода к терминалам. Динамик устанавливаем обязательно через поролоновую прокладку. Сборка закончена.

Будем надеяться, что эти краткие рекомендации помогут вам изготовить автомобильный сабвуфер своими руками. Удачи на дорогах!

sovetclub.ru

Как сделать сабвуфер для авто своими руками?

Как сделать сабвуфер в авто своими руками? Такой вопрос часто задают автолюбители, которых не устраивают готовые корпусные сабвуферы. В данной статье мы покажем, как можно сделать несложный качественный сабвуфер для авто своими руками. Чтобы сделать сабвуфер, нам необходимо определиться с формой корпуса, типом акустического оформления и выбрать динамическую головку. Форму корпуса сабвуфера выберем в виде усеченной пирамиды, как наиболее универсальную, со скошенной задней стенкой под углом в 23 градуса (практически у всех автомобилей спинка заднего ряда сидений наклонена именно на такой угол). В качестве типа акустического оформления для корпуса сабвуфера выберем закрытый ящик. Это позволит легко получить предсказуемые результаты. Такие типы акустического оформления как фазоинвертор (bass reflex, vented box) и бандпасс (bandpass) рассматривать не будем, потому, что они требуют более сложных расчетов и настройки. Открытое оформление (Free air) тоже рассматривать не будем, так как оно подходит только для седанов.

Переходим к выбору сабвуферного динамика. Поскольку нам необходим динамик длязакрытого ящика, то при его выборе необходимо руководствоваться таким параметром какдобротность Qt. Этот параметр должен быть примерно 0,5 - 0,6. Если этот параметр равен0,3 - 0,5, то такой динамик больше подходит для фазоинверторного оформления, а если Qt= 0,7 - 1,2, то такому динамику больше подходит открытое оформление. Из недорогихсабвуферных динамиков наш выбор пал на модель DS250 фирмы Hertz.

Согласно измерениям и рекомендациям журнала "Автозвук", для динамика Hertz DS250 в акустическом оформлении закрытый ящик требуется объем порядка 23-28 литров. При этом АЧХ сабвуфера с учетом передаточной характеристика салона автомобиля получается линейной. После определения требуемого объема приступаем к расчету и изготовлению чертежа корпуса сабвуфера. Передную стенку корпуса сабвуфера сделаем из ДСП толщиной 23 мм, а боковые - толщиной 20 мм. После того, как выпилили стенки корпуса сабвуфера нужных размеров и в нужном количестве, приступаем к сборке корпуса. Все соединения выполняем на клею ПВА и саморезах. Саморезы вкручиваем с шагом в 5 см, предварительно просверлив отверстие под них сверлом на 3 мм и раззенковав сверлом 10 мм под головки саморезов. После того как собран ящик из боковых, верхней и нижней стенок, на одной из боковый сторон циркулем размечаем отверстие под акустический терминал.И электролобзиком вырезаем отверстие. Поскольку акустический терминал достаточно хлюпкий и при высоком давлении может создавать призвуки, то для этого экраннируем его небольшой коробочкой.Эту коробочку промазываем клеем и на саморезах прикручиваем к боковине.Рубанком срезаем все выступающие края корпуса сабвуфера. Электролобзиком вырезаем в передней панели отверстие под установку динамика, которую на клею и саморезах крепим к корпусу. Следующий этап, который нам предстоит пройти - это защитить от влаги и конденсата корпус сабвуфера, поскольку влага на ДСП действует разрущающе. Для этого мы пропитаем корпус мебельным нитролаком. Лучше эту процедуру провести на улице, т.к. лак вонюч и ядовит.Так же пропитываем внутренний торец передней панели.

Следующий этап, который нам необходимо выполнить - это облагородить внешний вид.Для этого корпус сабвуфера обклеим карпетом. На обклейку нам понадобиться примерно1,5 метра карпета. В качестве клея использовался нитролак.

Острым концелярским ножом вырезаем отверстие в карпете под динамик.

Корпус готов. Остался последний шаг - соединить сабвуферный динамик с акустическимтерминалом и закрепить их в корпусе.

Сабвуфер, сделанный своими руками, готов! Можно подключать к усилителю инаслаждаться басами.

СабвуферМысль собрать сабвуфер не давала мне покоя уже несколько месяцев.И вот однажды зайдя в «Радиолавку» мне на глаза попался НЧ-динамик Semtoni, и ярешил его купить…

Следующую неделю посвятил рачету сабвуфера. Скачал несколько программ для расчета корпусов сабвуферов (DLSBox2000, JBL-Speakershop, WinISD…) Больше всего мне понравилась прога DLSBox2000. С ее помощью и расчитал саб. И вот что получилось - эффективность данного оформления (ФИ) для моего динамика составляет 76%, объем - 37 лиров (внешними размерами 45х35х35см.), фазоинвертор 75х100мм. (диаметр/длинна). Потом нарисовал на бумаге эскиз, и начал его изготовление.

Все стенки скрутил шурупами длинной 50мм. Все соединения посажены на клей ПВА(совет – клей жалеть не надо, лишнее выдавится). Внутри для пущей надежности швыпромазал силиконовым герметиком. В принципе это не обязательно, но уж лучше промазать и забыть, чем потом снова разбирать.

Далее приступил к шпаклевке. Шпаклевку использовал автомобильную, двухкомпонентную (Изготовить шпаклевку можно и самому, смешав мелкие опилки дерева и клей ПВА, как вариант). Когда шпаклевка высохла, я отшлифовал корпус практически до идеальной плоскости.

Затем вырезал отверстия под фазоинвертор, розетку, под ручки-карманы.

Собираем сабвуфер, для того, чтоб посмотреть, как звучит.

Все мои сомнения по поводу правильности расчета объема ящика в миг развеялись – самодельный сабвуфер играл мягкий ровный бас. Убедившись в том, что ничто нигде не свистит, я поснимал «фурнитуру» и приступил к оклейке корпуса самоклейкой бумагой с фактурой кожи. Собрал. Изготовление подиума для сабвуфера своими руками После изготовления подиумов пришла очередь подумать о сабвуфере. Конечно, можно было бы просто купить корпусной саб, но для меня это слишком легкий путь. Да и вообще, если хотите знать мое мнение, готовый ящик для настоящего мужчины должны делать только один раз, и совсем под другую музыку... Выбор технологии Внимательно ознакомившись со всеми рекомендациями, решил строить ящик типа "stealth" (скрытый, неправильной формы, повторяющий форму части багажника) из стеклоткани и углеволокна со стенками из фанеры. Материалы и инструменты Из основных материалов мне понадобилось: § Эпоксидка, 9 флаконов по 300 г, пр-во г. Дзержинск. § Стеклоткань толщиной 0,3 мм (скорее всего, она промышленная), без воска, порядка 2,5 кв. м. § Углелента толщиной 0,1 мм и шириной 0,4 м - порядка 4 м. § Лист фанеры 9 мм - порядка 1,8 кв. м. § Полиэфирная шпаклевка со стекловолокном - 150 г. § А также шкурка, гвоздики, шурупы, бумажный скотч, пластилин, аэрозольная краска "Matson", клей типа "Момент", термоклей, карпет (ковролин). Электролобзика у меня тогда не было, поэтому использовал обычные пилы - широкую и узкую, также электродрель, строительный фен "Black&Decker", ножницы по металлу, нож-резак и еще молоток...

ВыклейкаРешил расположить сабвуфер слева в багажнике - меньше расстояние до аккумулятора ибольше места в нише из-за отсутствия горловины бензобака. Место, которое находится запластиковой заглушкой, тоже задумал использовать, и, как потом оказалось, не зря, этодополнительно 5 литров объема. Для начала подготовил поверхности: все заклеилбумажным скотчем, включая пластиковую боковину. Затем с помощью картона, скотча ипластилина сделал обечайку (торцы) вокруг выреза вровень с кромками, предварительнонаклеив кусок пенки 8 мм на внутреннюю поверхность заднего крыла. Это для того,чтобы готовая форма не упиралась в крыло изнутри. Здесь важно проследить, чтобыбоковые картонные стенки располагались под небольшим углом, иначе слепокневозможно будет вытащить из отверстия. Потом тем же пластилином немногоподкорректировал получившуюся матрицу для придания более плавных обводов слепку.Пластилин разогревал феном, а то очень тяжело.Подготовленную таким образом поверхность обильно смазал литолом и приступил коклейке. Стеклоткань накладывал внахлест, полосками шириной порядка 15 см, слегкаподогревая их феном и выдавливая пузырьки. Поверхность смолой не мазал (она в литоле), а предварительно пропитывал полоски. На этом этапе я не очень яснопредставлял себе будущую форму ящика, поэтому заклеил заведомо большую площадь.Эпоксидка медленно полимеризуется при низких температурах, поэтому мне пришлосьискать теплый гараж для затвердевания формы. Это оказалось гораздо легче, чем япредполагал, и после ночевки машины в огромном теплом заводском гараже яторжественно выдрал получившийся слепок, правда, с некоторым усилием...СтенкиЧисло, форму и размер боковых стенок прикидывал уже по месту, вырезая их из картона искрепляя клеем-расплавом (продается в виде стержней, плавится паяльником либовставляется в специальный "пистолет"). Но на этом этапе есть одна важная проблема, длякоторой я нашел (горжусь собой!) нетривиальное решение.

Как прикинуть объем ящика? Готового ответа я так и не нашел, пришлось придумывать.Коробка от динамика вмещала 20 литров, поэтому на глазок вырезал из картона и скрепилстенки так, чтобы получилось полторы коробки. Более точно измерить объем можнотолько при помощи сыпучих или жидких веществ... Может подойти и крупа (30 литровкрупы - ой-ой!), песок, керамзит или пенопластовые шарики... Про воду пока речь не идет- конструкция негерметична в принципе. Но свежее решение пришло само собой, однаконе сразу: в обычные пакеты для мусора я налил воды по 6 литров, завязал их и простопобросал в макет ящика! Хотя конструкция чуть было не рассыпалась из-за тяжести воды,цели своей я достиг...Затем вырезал стенки уже из 9-миллиметровой фанеры, стараясь учесть уменьшенияобъема в дальнейшем: толщина стенок, объем брусков и ребер жесткости, эпоксидку (9флаконов по 300 г), стеклоткань и т.д. Новые стенки скрепил термоклеем и вторичнопроизвел замер. Если есть сомнения в правильности замеров, то можно ширину стеноксделать с запасом и отрезать лишнее потом, когда будет набрана достаточная прочность.Верхнюю стенку пришлось вделать с вырезом под динамик в штатном месте накладки.Так я планирую организовать тыловую подзвучку.

Далее скреплял стенки между собой при помощи шурупов (саморезов), брусочков иэпоксидки. Бруски лучше вырезать из твердых пород дерева: бук, дуб, береза. Места подшурупы (я взял 4 х25 мм) разметил и предварительно засверлил сверлом 0,5-0,75 диаметра шурупа, иначебрусок расколется. Хочу добавить, что скреплял боковые стенки между собой, не отделяязаднюю, - чтобы постоянно контролировать положение деревянной части относительностеклопластиковой. То есть разрывал временное клеевое соединение, ставил брусок иопять фиксировал участок термоклеем. Когда деревянная обвязка высохла, капитальноприклеил к ней заднюю стенку эпоксидкой, прибив штапичными (маленькие такие)гвоздиками по периметру для полного прилегания. После этого срезал излишки слепка икое-где эти гвоздики повыдергал. При стыковке все щели заполнял смесью смолы иопилок. Первоначальная форма была готова. Даже на этом этапе ящик оказался полностьюгерметичным, поэтому я замерил объем водой, причем уже без пакетов...Увеличение прочностиДля увеличения жесткости деревянных стенок достаточно было просто прибить-наклеитьеще один слой фанеры. Но я на свой страх и риск немного усложнил себе задачу иприменил композитный материал - "сэндвич". Между двумя фанерными стенками зажалтри слоя углеволокна со смолой, причем волокна располагались вдоль - поперек - вдоль.Дополнительную стенку решил высверлить и сделать, таким образом, "сотовую"структуру. Как мне кажется, эти дырки не снижают общую жесткость конструкции, ноThis document is created with trial version of Document2PDF Pilot 2.6.97.заметно улучшают демпфирование стенок. Да и к тому же в сумме это дополнительных 2литра объема, я посчитал. Вполне возможно, что эти дырки - спорный вопрос. Здесь я неуверен на 100% в правильности своих действий, однако испытания показали неплохиерезультаты...Другое дело - набрать прочность стеклопластиковой части ящика. Оптимальнымрешением оказалось применение аналогичного "сэндвича". Только теперь три-четыре слояуглеволокна помещались между слоями стеклоткани. Такой "сэндвич" я аккуратноизготавливал на гладкой подложке (идеально - на куске толстого стекла), тщательнопропитывая смолой каждый слой. Потом наклеивал его внутрь слепка. Предварительноповерхность смазывал эпоксидкой и уже положенный "сэндвич" немного грел феном(смола размягчалась), тщательно разравнивал его, выдавливая пузыри, и затем грел феномуже посильнее. После таких действий свежеприлепленный "сэндвич" "вставал" - немногозатвердевал. Таким образом, вполне возможно набрать жесткость слой за слоем, недожидаясь полной полимеризации свежих "сэндвичей".По такой схеме набрал суммарную толщину в 8-10 слоев, накладывая куски внахлест иделая акцент на участках с наибольшей площадью. Также старался, чтобы "сэндвич"немного захватывал фанерные стенки. Форма выклеивалась довольно ровно, поэтомуповерхность практически не шлифовал между накладкой слоев. Углеволокно имеетвысокий модуль жесткости, поэтому его применение намного упрощает задачу. Можно,конечно, обойтись и без него, но тогда число слоев стеклоткани придется увеличить... Иеще один момент: композит получится гораздо прочнее, если он будет сохнуть подгрузом, а не просто так. Вакуумной установки у меня нет, применять гнёт я не стал, ноприжать стеклоткань мешочком с песком, наверное, было бы не лишним...Ребра жесткости и верхняя крышкаКонструкция получалась все прочнее и прочнее. Я пробовал со всей силы прыгать наящике, но никаких деформаций это не произвело. Тем не менее, поставил ребра жесткости(распорки). Прыжки прыжками, а бас - дело серьезное.

Ребер вырезал три штуки - из той же фанеры, шириной 3-4 см. Конечно, не так простобыло "близко к тексту" повторить рельеф стеклопластиковой поверхности, но я особо и нестарался: стеклопластик все спишет... Ребра наживил гвоздиками к деревянным стенкам,заполнил щели между ними и слепком смесью смолы и опилок, а потом по месту стыкаположил полоски стеклоткани. На дно ниши приклеил буковый брусочек, заклеив егосверху куском стеклоткани. Ну вот теперь прочность точно достигла отметки "ЛИНКОР".Верхнюю крышку тоже вырезал из фанеры. Между двумя 9-миллиметровыми заготовкамизажал пару слоев углеволокна и слой стеклоткани со смолой, скрепил фанерки гвоздикамии прижал грузом. Отверстие под динамик вырезал заранее, а уже к высохшей композитнойконструкции приклеил и прибил дополнительное кольцо. Оно немного добавляетжесткости крышке, да и шурупы крепления динамика будут прочнее держаться за счетболее долгого пути в дереве...После проверки поверхностей крышку торжественно приклеил к ящику, намертвопривинтив ее шурупами. Мелкие неровности и головки шурупов зашпаклевал и зашкурил.Стеклопластиковую часть ящика тоже шпаклевал, но только крупные раковины -выводить поверхность "в ноль" не имеет никакого смысла: кто это оценит, а на жесткостьне влияет.Ящик снаружи и изнутри выкрасил черной матовой краской, хотя специалистырекомендуют внутреннее пространство обработать антикором в аэрозольной упаковке.Также изнутри на клей "Момент" наклеил 10-миллиметровый поролон для лучшегодемпфирования стенок. Снаружи часть ящика задрапировал ковролином (карпетом),использовав тот же "Момент".Клеммы купил универсальные - и под вилку, и просто под оголенный провод. Просверлилотверстия в боковой стенке и прикрутил их, промазав герметиком. Провод к динамикувзял покороче и потолще, 4 кв. мм, места контактов пропаял и заизолировал.

Герметизация динамикаНеправильное сопряжение динамической головки и ящика (особенно это касается ЗЯ)запросто может свести к нулю весь кропотливый труд. Конечно, существуют специальныепрокладки из пористого материала, предназначенные специально для подкладывания подобод динамика. Можно даже приклеить динамик к корпусу герметиком. Но как его потомотдирать? Я применил простую и надежную технологию, дающую прекрасныерезультаты. Всем рекомендую.Обод корзины динамика намазал (от греха) литолом. Затем нанес силиконовый герметик(отличные результаты дает фирменный "ABRO") по краю отверстия в корпусе. Чтобыголовка не приклеилась, по силиконовой дорожке нужно уложить полоски тоненькогоцеллофана (вполне подойдут кусочки пакета - "маечки"). Далее нужно приложитьдинамик, ориентировав его так, как он будет стоять в дальнейшем, и привинтить еговсеми винтами. После затвердевания герметика динамик и целлофан должны с легкостьюотсоединиться, а на корпусе должна остаться идеально подходящая под конкретнуюголовку силиконовая прокладка.

ВыводыНа мой взгляд, сабвуфер получился. Не особо тяжелый, но жесткий и прочный. В итоге оноказался около 33 литров - ненамного меньше расчетного, но это не столь страшно:добавление звукопоглощающего материала внутрь позволяет исправить эту нестыковку...В багажнике сидит как влитой, не дребезжит, стенки не "дышат" даже наоколомаксимальной громкости. В общем, я доволен. В тот момент у меня нетвозможности измерить АЧХ, поэтому настраивал на слух - добавляя или убираяакустический балласт или звукопоглотитель.15 апреля 2000 года появилась возможность проверить сабвуфер в деле на первыхсоревнованиях SPL-клуба. Для меня оказалось полной неожиданностью, но сабвуфер вкатегории "СОЛО" продемонстрировал звуковое давление в 132,5 дБ - лучший результатсреди всех участников. Для одной "двенашки" это очень серьезно.

Еще одна статья о том как сделать Сабвуфер самостоятельно -Как сделать сабвуфер для авто своими руками? 

Название: Сабвуфер для автомобиля своими руками

Автор: Сусло А.

Издательство: Журнал «АвтоЗвук» Год: 2011

Формат: pdf

Страниц: 24

Качество: отличное (иллюстрации)Интерфейс: русский 

blog.auto-sklad.com