|
|
Очень важную функцию выполняют сайлентблоки передних рычагов, они гасят колебания. Такие детали часто выходят из строя, так как на них действуют большие нагрузки, а они в свою очередь противостоят всем деформациям. Как заменить их при поломке? Эти детали представляют собой 2 металлические втулки (внешнюю и внутреннюю), между ними располагается резиновая вставка, чаще всего ее делают из полиуретана, поэтому встречается такое слово, как «полиуретановый сайлентблок. Эта вставка играет важную роль. Сайлентблок рычага подвески соединяет все ее элементы, к тому же такие детали нашли большое применение для крепления коробки передач, амортизаторов и двигателя. Их роль в автомобиле тяжело недооценить, поэтому нужно следить за их состоянием. Обычно производители дают гарантию на 100 тысяч км пробега, но учитывая наше состояние дорог, не нужно руководствоваться этой цифрой, лучше всего осуществлять визуальный осмотр после 50 тыс. км. Тем более и в домашних условиях можно определить состояние задних сайлентблоков.Как проверить сайлентблоки передних рычагов?Нельзя чтобы из-под шайб вспучивалась или отслаивалась резина, ее поверхность должна быть без трещин, гладкой, недопустим большой люфт, потому что в результате данных неисправностей будет происходить разрушение посадочных мест шарниров, в этом случае потребуется заменить рычаг подвески, а не отдельные ее детали. То, что сайлентблок нижнего переднего рычага вышел из строя, это поймете по неравномерному износу покрышек. Возможно, что автомобиль на скорости будет бросать из стороны в сторону, а для участников движения это будет представлять непосредственную опасность. Безусловно, замена заднего переднего рычага сайлентблока потребует аккуратности и внимания, хорошо бы в данной сфере получить некоторые навыки. Но в принципе, если не возникало с механикой особых проблем, то операцию можно осуществить самостоятельно, не обращаясь в дорогостоящие СТО. Стоит начинать с диагностики проблемы, для этого необходимо вывесить обе подвески по очереди и демонтировать колеса. Если на поверхности обнаружились дефекты, то нужно ехать за новыми деталями в специализированный магазин. Большая трудность возникает, когда нужно в рычаг запрессовать сайлентблок, но это вполне решаемо. Замена сайлентблока переднего рычагаКак происходит процесс замены? Вначале нужно своего «железного коня» поднять на домкрат и снять колесо. Затем нужно найти болт на переднем рычаге, он крепит передний сайлентблок, затем открутить его и крепежную гайку заднего сайлентблока. Потянуть на себя стойку с рычагом, вытянуть ее, немного открутить болты, которые к шаровой опоре крепят рычаг, и демонтировать его. Затем приступить к замене, для этого при помощи небольшой кувалды выпрессовать задний сайлентблок. Чтобы запрессовать новую деталь, воспользуйтесь устройством для замены сайлентблоков, но это не значит, что следует сразу бежать в магазин, покупать его, в таком деле верным помощником будет кувалда или молоток. В обратной последовательности нужно осуществлять сборку рычага. Затем необходимо установить на свои места демонтируемые элементы автомобиля, при этом следует учесть, что передний сайлентблок нужно затягивать на автомобиле, снятом с домкрата. И обязательно не забудьте восстановить развал-схождение колес. 21-10-2014, 10:22 | Романов Виктор portalvaz.ru Передние сайлентблоки ваз 2110 Все знают, что именно с помощью сайлентблоков происходит влияние на углы расстановки колес автомобиля. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.Замена передних сайлентблоков Ваз 2110 в некоторых случаях просто необходима. И стоит отметить, что замена передних сайлентблоков на ваз 2110 спокойно может быть проведена своими руками. Ваз 2110 замена сайлентблоков передней подвески Узнать, правильно ли они работают, нетрудно.Для этого необходимо обратить внимание на то: Примечание: здесь нельзя действовать по принципу врачей: один «симптом» не может указывать на наличие «болезни». Напротив, если заметна хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, то сайлентблоки нужно срочно менять. Замена сайлентблоков на передней подвеске ваз 2110 Подавляющее большинство людей боятся проводить замену сайлентблоков дома. Хотя на самом деле это довольно простое занятие.Но для начала нужно как следует подготовиться. Обязательно необходимо иметь съемник.С его помощью можно будет не только снять сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после проделывания всех маневров.Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из двух трубок и двух шайб. Примечание: съемники бывают разными. Но при их выборе нужно обратить внимание, чтобы они подходили для сайлентблоков. Кстати, сделать съемник можно и в домашних условиях. Съемник для сайлентблоков Наиболее подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник.Для его создания необходимо иметь такие материалы: Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2110 Изготовить съемник можно без труда, если придерживаться инструкции: Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110 Замена сайлентблоков на передних рычагах ваз 2110 Их замена подразумевает следующие действия: Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2110 Примечание: откручивается она довольно непросто, но без этого опора останется на месте. Замена сайлентблоков передних рычагов на ваз 2110 Примечание: он довольно длинный, поэтому его откручивание может занять много времени. Примечание: проблема может быть не только в сайлентблоках, но и в рычаге. Чтобы проверить, исправен ли он, нужно засунуть болт рычага на место и посмотреть, не большой ли осевой люфт.Если он большой, то проблема с сайлентблоками может возникнуть повторно. Поэтому прежде чем вставлять новый, нужно отремонтировать рычаг. Замена сайлентблоков на передней балке ваз 2110 Замена сайлентблоков передней балки ваз 2110 Есть два варианта ремонта: Примечание: ввинчивание этих шайб может привести к тому, что сайлентблоки не поместятся в рычаг, поэтому их нужно будет немножко укорачивать с помощью ножовки по металлу. Это может существенно уменьшить срок эксплуатации сайлентблоков. Нижние сайлентблоки заменяются немного тяжелее: Примечание: фиксировать их можно только в нагруженном состоянии автомобиля. Ведь если зафиксировать их на вывешенной подвеске, то в скором времени они могут выйти из строя. Качественные фото, соответствующее видео или инструкция помогут всем выполнить работы по замене переднего сайлентблока своими руками. Однако нужно быть предельно аккуратными, ведь можно здорово навредить своему авто.Это приведет к тому, что придется заплатить в двойне за свою скупость. Зато цена «домашнего» ремонта ниже, чем в автосервисе. masteravaza.ru Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. В отечественных автомобилях узлы ходовой системы являются наиболее слабым звеном. Причины здесь две – плохие дороги и далеко не лучшее качество самих комплектующих. Замена сайлентблоков передних рычагов При этом чаще всего страдают сайлентблоки–специальные резинометаллические шарниры. Данная деталь представляет собой две небольшие втулки, выполненные из надежного металла. Между этими втулками установлена специальная резиновая вставка, на которую как раз и приходится максимальная нагрузка в процессе эксплуатации. Назначение сайлентблоков–устранение лишнего шума, гашение лишней вибрации и ударов, то есть обеспечение максимально комфорта во время движения. Появление сильных стуков или скрипов в области передней подвески, снижение устойчивости машины, излишнее «тарахтение» может свидетельствовать о выходе узла из строя. Кроме этого, неисправность можно выявить и визуальным осмотром. Для этого убедитесь, что на резинке нет явных дефектов – разрывов или трещин. При наличии одной из перечисленных выше проблем замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110 обязательна. Не стоит ждать, пока наружу «вылезут» все симптомы сразу. Так же не забудьте прочитать статью замена сайлентблоков задней балки. Это может привести к снижению управляемости автомобиля, быстрому износу протекторов передних колес, и уменьшению комфортности езды. Кроме этого, дальнейшее игнорирование проблемы – это путь к выходу из строя остальных элементов ходовой системы. А там «малой кровью» уже не обойтись. Итак, вы определились, что замена сайлентблоков передних рычагов неизбежна. Не стоит сразу же мчаться на СТО. При должной подготовке и наличии необходимого инструмента вы отлично справитесь с работой самостоятельно. Главное — действуйте в следующей последовательности: 1. Подготовьте необходимое оборудование и инструмент для работы. Вам понадобятся: 2. Купите необходимые запчасти под замену. Здесь можно выбрать два варианта сайлентблоки «Балаково» или «СЭВИ». Эти изделия считаются наиболее оптимальными по цене и качеству. При этом отдать предпочтение какому-то одному из них – весьма сложно (они оба хороши). 3. Устанавливайте машину на смотровой яме или эстакаде. Если на вашем авто стоит защита картера – демонтируйте ее. 4. Выкручивайте гайки, которые фиксируют передние рычаги. Далее с помощью ключа на «17» скручивайте гайку с болта, который крепит стабилизатор к рычагу. Теперь остается достать сам болт. Сделать это вручную вряд ли получится, поэтому можно постукивать по нему молотком. 5. Подорвите болты на переднем колесе, поднимайте нужную сторону домкратом и убирайте колесо в сторону. 6. Переходите к следующей задаче – выкручиванию гаек растяжек. Данная задача является одной из наиболее сложных. Здесь вам не обойтись без ключа с хорошим плечом. Кроме этого, перед началом выкручивания не лишним будет обработать гайку WD-40 (это существенно упростит задачу). 7. После снятия гайки тяните за шаровую опору и отодвигайте ее от поворотного кулачка. Там есть еще пара болтов – выкручивайте их и демонтируйте рычаг. Внимание! Пункт 8 относится к ВАЗ 2109 и ему подобных, на ВАЗ 2110 крабов нет, растяжка крепится к поперечной балке в ней тоже стоит сайлентблок, как на картинке, если он разбит его тоже нужно сменить. 8. Если гайку растяжки выкрутить так и не удалось, то демонтируйте рычаг в комплексе с «крабом» и растяжкой – так будет намного быстрее и проще (достаточно лишь слегка открутить гайку возле «краба» и скрутить три болта, которые крепят «краб» к кузову машины). После этого можно продолжить «борьбу» с гайкой растяжки, но уже в более удобной позиции. 9. Демонтируйте сайлентблоки растяжки с помощью обычного зубила и хорошенько вычищайте проушины от грязи. 10. Впрессовывайте новые сайлентблоки с помощью тисков и молотка. Как правило, достаточно нескольких точных ударов, чтобы узел сел на место. Можно «посадить» сайлентлок на место и без тисков, но в этом случае может понадобиться кувалда. Но помните, что в этом случае есть опасность повредить сам узел. Так что, лучше уж использовать тиски для верности. 11. Меняйте сайлентблок на переднем рычаге. Лучший вариант, если старый узел уже разбит. В этом случае его извлечение не составляет труда. Все, что необходимо–достать металлическую втулку и с помощью отвертки убрать лишнюю резинку. Если же так не получается, то выпрессовывайте узел. 12. Новый сайлентблок хорошенько смажьте мыльным раствором (можно использовать средство для мойки посуды) и ставьте его на место. В процессе впрессовки постоянно следите за краями сайлентблока. Если они начинают подворачиваться, то осторожно поправляйте их отверткой. 13. Возвращайте все на место в обратном порядке. Вот и все. Замена сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2110 – это та работа, с которой вы вполне можете справиться самостоятельно. Единственная проблема–подбор специального инструмента для выпрессовки сайлентблоков. Но если поставить себе цель и верить в успех, то у вас все получится. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. remontavtovaz.ruЗамена передних сайлентблоков Ваз 2110: делаем самостоятельно. Сайлентблоки передних
Замена своими руками сайлентблоков передних рычагов
Замена передних сайлентблоков ваз 2110 своими руками
Как проявляется неисправность передних сайлентблоков
Подготовка к их замене
Как сделать съемник
Замена сайлентблоков верхнего рычага
Ремонт осевого люфта
Замена сайлентблока нижнего рычага
Замена сайлентблоков передних рычагов, инструкция
Особенности конструкции и назначение
Когда менять передние сайлентблоки?
Особенности замены сайлентблоков передних рычагов