|
|
Зачастую случаются такие ситуации, когда для преодоления определенного участка дороги не хватает возможностей транспортного средства. Речь идет о крутых, заледеневших подъемах, об участках с глубокой грязью, о занесенной снегом дороге. Выйти из подобных ситуаций можно, купив или сделав браслеты противоскольжения своими руками. Даже обыкновенная шина, которая необходима для езды по асфальту, с помощью такого устройства получит отличные качества, характерные для внедорожников. Используя подобные устройства, водитель получит отличную проходимость в глубоком снегу. Значительно улучшатся сцепные характеристики. Соответственно, повысится управляемость на заледеневших участках. Кроме того, можно будет успешно преодолевать грязевые участки. Многие автолюбители обожают путешествовать по дорогам России, по бездорожью. Они часто выкладывают фотографии и видео на разнообразных ресурсах, с помощью которых вы убедитесь, насколько эффективны браслеты противоскольжения. Своими руками, к тому же, сделать их несложно. Естественно, цепи обладают и недостатками, которые способны ограничить их использование. Следует уделить им внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций. Можно прибегнуть к более щадящему варианту, с помощью которого удастся увеличить проходимость своего транспортного средства. Речь идет об использовании резиновых или пластиковых цепей. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками в такой ситуации будут обладать более слабыми внедорожными параметрами. Однако и губительного износа шин, подвески, трансмиссии можно избежать. Кроме того, увеличится скорость передвижения (до 90 км/час), что тоже является немаловажным фактором. Колесные браслеты противоскольжения можно условно разделить на две категории. Они могут быть мягкими и жесткими. Оба варианта представляют собой продольные троса или цепи (в количестве двух штук), которые натягиваются по окружности колеса. Между ними следует натянуть поперечные цепи или грунтозацепы, сделанные из пластика или резины. Поперечины могут быть выполнены в виде лесенки, ромба или сот. Каждый их этих вариантов обладает положительными и отрицательными моментами. Лесенка характеризуется улучшенными гребущими возможностями. К ней лучше прибегать в том случае, если требуется преодолеть грязевой участок дороги. Однако следует знать, что подобные браслеты противоскольжения приводят к тому, что колесо может «зарыться». Поэтому езда должна происходить «внатяг». Водитель может столкнуться и с другими проблемами. Автомобиль будет обладать плохой поперечной устойчивостью. Шины начнут изнашиваться быстрее. Коробка передач с рулевым управлением станут подвергаться более сильным ударным нагрузкам Колесные браслеты противоскольжения с рисунком в виде сот нанесут меньше урона основным узлам транспортного средства. Шины также будут служить дольше. По сравнению с лесенкой, такие узоры могут обеспечить более хорошую поперечную устойчивость. Также будет получен постоянный контакт с поверхностью. Однозначно не получится ответить, какие именно цепи предпочтительнее. Каждая обладает своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому универсального варианта не имеется. Жесткие цепи лучше всего подходят для полного бездорожья. За счет более выраженных гребущих способностей они позволят преодолеть сложный участок, встретившись с меньшими трудностями. Если вы решили сделать мягкие браслеты противоскольжения своими руками (фото таких конструкций можно увидеть по ходу прочтения обзора), то следует понимать, что с их помощью штурмовать бездорожье нельзя. Но такие системы помогут преодолевать труднопроходимые участки. Достоинства такого варианта заключаются в том, что пластиковые или резиновые цепи можно снять сразу же, как только был пройден сложный участок. Соответственно, дальнейшее передвижение будет происходить с более высокой скоростью, без риска навредить шинам или трансмиссии с рулевым управлением. При выборе жестких цепей внимание следует уделять размеру и сечению звеньев. Чем они больше, тем лучше будут гребущие возможности. Но и износ шин, коробки передач и рулевого управления заметно увеличится. Звенья, обладающие квадратным сечением, также способствуют улучшению гребущих качеств. Так как стоимость подобных конструкций довольно высока, то можно сделать браслеты противоскольжения своими руками на ВАЗ, "Газель", "Ниву" или другие транспортные средства. Процесс не отличается сложностью. Все необходимые элементы можно найти в строительных магазинах. Следует понимать, что самодельные конструкции обойдутся дешевле, а качество их ни в чем не будет уступать покупным вариантам. Да и пособия найти достаточно просто. Наиболее просто своими руками сделать лесенку. Для этого надо отмерить два отрезка цепи таким образом, чтобы они в длину были немного поменьше, чем длина, характерная для окружности колеса. Используя S-образные крючки, между ними следует закрепить поперечные отрезки. Они должны обладать равной длиной, которая немного будет превышать ширину шины. Делая браслеты противоскольжения своими руками на "Газель" или другое транспортное средство, надо соединить друг с другом продольные отрезки. Для этого стоит воспользоваться карабинами. В середине каждого продольного отрезка надо зафиксировать натяжное устройство. Другой его конец крепится к карабину с помощью крюка. Данное приспособление поможет надежным образом скрепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками (на "Ниву", ВАЗ или другое транспортное средство) на колесах. Цепи с ромбовидным рисунком сделать куда сложнее. Но и с такой задачей можно справиться, если есть желание и упорство. Монтаж ни в какой мере не зависит от того, какие именно цепи планируется надеть на колеса автомобиля – самодельные либо заводские. Установить браслеты можно несколькими способами. Машину следует поддомкратить, чтобы колесо приняло подвешенное состояние. После этого на него требуется надеть браслет. Этот способ монтажа отличается простотой. Однако и времени придется потратить больше. Второй способ является более быстрым. Однако необходимы опыт и определенные навыки. Следует разложить цепи с браслетами на земле, тщательным образом расправив их. После этого на них потребуется наехать так, чтобы до конца осталось около 30 см. Затем эту длинную часть браслетов надо надеть на колесо. С внутренней части цепь потребуется скрепить, используя крючок. Все звенья надо расправить. Внешние стороны также потребуется скрепить. После этого браслет стягивается с помощью регулировочного троса. Данный способ является оптимальным в том случае, если надо крепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками на грузовиках. Перед тем как рвануть штурмовать бездорожье, проедьтесь примерно 50 метров и снова подтяните цепи. За счет этого вы продлите долговечность шин. Необходимо отметить, что надевать браслеты на все колеса не рекомендуется, если транспортное средство не полноприводное. Если автомобиль обычный, то достаточно надеть цепи на ведущие колеса. В данном обзоре было рассмотрено, как сделать браслеты противоскольжения на транспортное средство своими собственными руками. В этом нет ничего сложного. Простотой отличается и их монтаж. Поэтому, приложив немного усилий, вы сможете добиться поставленных задач. И бездорожье пугать уже не будет. Сложный участок дороги будет преодолен быстро и успешно. fb.ru Сделать браслеты противоскольжения своими руками несложно. Возите их всегда с собой, они займут немного места в багажнике, а при случае сильно улучшат проходимость вашего автомобиля. Это средство повышения проходимости автомобиля, сделанное самостоятельно, ни в чем не уступит заводским аналогом. Для любителей активного отдыха, рыболовов-любителей и охотников, устройство способное быстро улучшить проходимость автомобиля просто незаменимо. Покрышки с высокими грунтозацепами обладают большим сопротивлением качению, из-за чего значительно возрастает расход горючего. А еще они сильно шумят, поэтому езда на них некомфортная. Еще более затратна и некомфортная езда на цепях. Для надевания цепей на колеса нужно поднимать автомобиль на домкрате. Что не всегда возможно из-за проваливающегося в грязь или в снег домкрата. Поэтому надевать цепи на колеса перед бездорожьем довольно трудно. Браслет противоскольжения состоит из двух отрезков цепи с попарно соединенными концами и двух ремней, один из которых с пряжкой, а другой свободный. Он надевается на колесо так, чтобы цепь, образуя грунтозацепы, лежала на протекторе в два ряда с небольшим промежутком между ними. Свободный конец ремня продевается в отверстие колесного диска, и после затягивания застегивается пряжкой с другой стороны браслета. Одного браслета, надетого на ведущее колесо для существенного повышения проходимости, конечно, недостаточно. Комплект браслетов обычно состоит из 6 штук. Для автомобиля с одним ведущим мостом этого достаточно. Для полноприводного автомобиля лучше купить или сделать два таких комплекта. Надевать браслеты нужно по 3 штуки на каждое ведущие колесо с равными промежутками. Такие комплекты можно купить или сделать самостоятельно. Основное преимущество браслетов перед цепями состоит в том, что их можно надевать на колеса не поднимая машины домкратом. То есть надевать их перед проблемным участком пути, не составит труда, а по хорошей дороге можно передвигаться без них. Их можно надеть даже на застрявший автомобиль. Эффективность применения браслетов также высока как цепей, так как грунтозацепы образуются тем же способом. Но не переоценивайте повышения проходимости с их помощью. Если автомобиль ляжет днищем на грязь или снег, они не смогут помочь. К преимуществам этого устройства, безусловно, относится невысокая стоимость и безопасность эксплуатации. В случае порыва ремня крепления браслет просто слетит с колеса, не причинив вреда кузову. Некоторые источники отмечают повышенный износ резины при использовании этого устройства. Мне же думается, что если не ездить на браслетах постоянно, то износ не возрастет. Как это ни странно, но в нашей стране браслеты противоскольжения не так широко используются, как в бесснежной по нашим меркам Европе. Объясняется это, видимо, полным запретом шипованной резины в некоторых странах, и многолетней привычкой водителей иметь при себе такое устройство на всякий случай (такими устройствами там пользуются с 20 годов прошлого века). Да и то, что там есть дороги движение, по которым при определенных условиях без такого аксессуара запрещено. Тоже, видимо, играет свою роль. На них даже установлены специальные дорожные знаки, которые открывают или закрывают в зависимости от погодных условий. Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится: Гайка самоконтрящаяся Ремни для стяжки грузов Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах. Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление. Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже. Выбор готовых браслетов несложен. Поступающие в продажу, они делятся на три размерных категории: малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие (для грузовиков). Чтобы не ошибиться в размере, запомните ширину протектора колес вашей машины, измерьте и сравните с ней длину цепей браслетов. Длина цепей должна быть больше ширины протектора приблизительно на 5 см. Оцените надежность крепления ремней к цепям. Крепление ремней должно быть обязательно внахлест, а для прошивки не должны использоваться нитки из натурального сырья, так как в таких условиях они быстро сгниют. Прошивка должна быть частой, в несколько рядов (обязательно капроновыми нитками). Стыки звеньев цепи непременно должны быть сварены или пропаяны медью. Гальваническое покрытие этих цепей необязательно, так как оно все равно сотрется после нескольких раз использования браслета. Наряду с браслетами из стальной цепи, встречаются устройства в виде пластмассовых хомутов и резиновых трубок, но у наших автолюбителей они не пользуются популярностью. Так как у наших водителей все должно быть железное. autolirika.ru Для тех, кто любит путешествовать по бездорожью или для дачников, основным препятствием к перемещению является неспособность авто к продвижению из-за грязи, снега, гололёда.Когда штатные системы антипробуксовки ASR и антиблокировочная ABS не помогают, многие умельцы в целях улучшения проходимости и устойчивости машины на дороге изготавливают цепи или браслеты противоскольжения своими руками и устанавливают их на колеса.В настоящее время совершенно необязательно проявлять изобретательность – производители авто аксессуаров «взяли в свои руки» выпуск браслетов и цепей противоскольжения, в немалой степени усовершенствовав их конструкцию и сделав более удобным процесс их установки и снятия с колёс. Содержание статьи Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами. Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс» Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре. Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров.Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины.Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре. Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет.Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов. Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля: Как восстановить шипы на зимней резине прочитать можно здесь В отличие от авто браслетов противоскольжения, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Поэтому цепь лучше, чем браслеты, позволяет двигаться по голому льду, так как обеспечивает больший контакт с дорогой, чем браслеты. В отличие от авто браслетов противоскольжения автомобиля, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности.Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль.Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора. Резиновые цепи противоскольжения автомобиля Что такое ХАБЫ на внедорожниках прочитать можно здесь По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог.Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего. Установка пластиковых браслетов позволит добиться более комфортной езды и управляемости автомобилем, но, к сожалению, их замки достаточно недолговечны. В зависимости от материала пластика, они имеют различное сцепление с ледяным покрытием дороги, но значительно увеличивают проходимость авто по грязи. Когда ставить зимнюю резину на автомобиль прочитать можно здесь Изготовить самодельные браслеты или цепи несложно.Достаточно измерить окружность колеса и заранее выбрать «рисунок» плетения цепи. Длину продольных частей цепей лучше взять с запасом – при необходимости их несложно укоротить. Для обеспечения фиксации на колесе браслета противоскольжения воспользуйтесь карабинами. Не забудьте установить резьбовые стяжки – чтобы была возможность надёжно натянуть цепь на колесе. Неплохо также изготовить из эластичного, но прочного материала прокладки в местах касаний браслета или цепи с колёсными дисками во избежание царапин или деформации.Подробную пошаговую инструкцию изготовления браслетов противоскольжения автомобиля своими руками можно посмотреть в следующем видео. mytopgear.ru С наступлением зимы, водители получают дополнительные проблемы. Хорошая погода не постоянна. Может пойти сильный снег, начаться буран или даже ледяной дождь. Машина может застрять, не успев выехать за двор. Полноприводные внедорожники в таких условиях имеют преимущества. Но что делать владельцам обычных авто? Приходится покупать и устанавливать цепи противоскольжения либо противобуксовочные браслеты на колеса. Далее мы расскажем о том как сделать браслеты противоскольжения своими руками. 1) Самый простой способ вызволить застрявший автомобиль – держать в багажнике обыкновенную лопату в компании мешочка с песком. Суть процедуры заключается в откапывании машины, а потом подсыпании песка под ведущие колеса для лучшего сцепления с дорогой. Дешево и эффективно, но требует определенной физической силы и отнимает полезное пространство багажного отсека, посему неудобен женщинам и владельцам микролитражек. 2) Неплохо улучшить проходимость авто могут и внедорожные шины с развитым протектором. Лучше всего сочетаются с полным приводом. Увы, они дорого стоят, а на твердом покрытии эти покрышки сильно шумят и быстро стираются, в связи, с чем отлично подходят только тем, кто нечасто выезжает на асфальт. 3) Наиболее эффективный способ заключается в приобретении цепей противоскольжения. Они не занимают много места и при этом устанавливаются только тогда, когда это необходимо, и в то же время на несколько порядков улучшают проходимость автомобиля. Можно использовать браслеты на колеса, для грязи и снега, в этом нет проблем. Единственный недостаток – их надо одевать на колеса заранее перед трудным участком дороги. Кроме того, машину надо ставить на домкрат, что не всегда возможно (например, когда вокруг рыхлый снег, а для домкрата, как известно, нужна твердая опора). Впрочем, прогресс не стоит на месте, и поэтому были изобретены так называемые браслеты противоскольжения. Такие браслеты являются специальными аксессуарами для авто, крепящиеся к колесам для значительного повышения сцепляющих свойств с дорогой. Они имеют конструкцию цепи, которая собрана в 2 ряда с дополняющим стягивающим ремнем. Браслеты на колеса для легкового автомобиля устанавливаются на резину цепями сверху протектора, ремень же должен зафиксировать их. Для этого он продевается через отверстие в колесах и защелкивается крепление. Одиночный такой браслет мало повлияет на сцепление, но 2-3 и больше браслетов на каждом приводном колесе изменит ситуацию. Также следует учесть диаметр колеса при подборе количества браслетов. Подобные браслеты можно найти почти во всех магазинах автотоваров. Их разнообразие может запутать. Как подобрать размер, определиться с их количеством и при этом выбрать качественный продукт? Ответим на эти вопросы далее. Существует 3 основных размера браслетов. Маленький размер браслетов на колеса предназначен для легкового автомобиля. Средний подойдет для внедорожников (или для легковых с большими колесами), микроавтобусов и небольших грузовиков. Для автобусов и грузовых авто существует большой размер браслетов. Подбор браслетов осуществляется в зависимости от вашего вида транспорта. Сколько купить браслетов? Их продают комплектами по 6 штук в каждом. Для неполного привода хватит и 1-го такого комплекта, потому что на каждое ведущее колесо будет 3 браслета. Для полного привода лучше взять пару комплектов, а для некоторых грузовых авто можно брать и 3 комплекта. Затрат будет больше, зато проходимость и сцепление повысятся в разы. Покупая браслеты нужно оценить их качество. Рассмотрите сначала звенья цепи, которые должны быть пропаяны. Также важно качество прошивки ремня (в несколько рядов будет отлично). Крепежи должны хорошо защелкиваться и во время открывания не подклинивать. Иногда можно увидеть в продаже браслеты с дополнительным усилением. Цепь на них в 3 ряда вместо 2-х. Есть ли смысл в покупке таких браслетов? Подумайте, где вы собираетесь ездить на машине и определяйтесь. Для простых дорог это будет лишним, но если Вы используете браслеты на колеса, для грязи, то усиленные будут эффективней и надежней. Если вы не хотите тратить на браслеты деньги и/или у вас есть желание немного поэкспериментировать, мы расскажем Вам как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно, хотя это и потребует минимальной сноровки в обращении с инструментами, времени и сил. Для изготовления одной цепи вам необходимо будет запастись следующими инструментами и материалами: Пошаговая инструкция изготовления После этих действий браслет противоскольжения может использоваться по назначению. Вы сможете сделать таких браслетов сколько пожелаете и это несомненный плюс. Их качество будет не хуже заводских аналогов. portalvaz.ru Удивительное дело, но в Европе, где грязь на дороге еще нужно поискать, применение противоскользящих браслетов обязательно на некоторых участках дорог, о чем говорят специальные дорожные знаки. В зависимости от погодных условий, эти знаки могут быть установлены или сняты. В РФ даже применение зимней резины никак не регламентировано. То есть, техосмотр можно легко пройти в январе на летней резине, и никто слова не скажет. Спасение утопающих — приобретение браслетов противоскольжения. Где, как не на этих дорогах, они еще могут пригодиться. Содержание: Попросту, браслет или цепь — это всего лишь дополнительный протектор, который может быть демонтирован в любой момент, как и установлен. По возможности быстро и просто. Несмотря на простоту устройства, конструктивных решений этих браслетов и цепей довольно много. Подобрать можно как на легкое заснеженное покрытие, так и на смертельную грязь и глубокий снег. Учитывая, конечно, возможности машины. За счет крупного грунтозацепа браслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоны или голый лед и во много раз поднимает проходимость автомобиля. Противопробуксовочные устройства делятся на два вида: Цепь может быть одна, обвивать все колесо, а браслет может состоять из отдельных пластиковых или армированных полос. таких полос на каждое колесо может быть от одной до пяти-шести штук. Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются: Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться. Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа:для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку;соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог. Цепь противоскольжения хороша в тех местах и таких условиях, когда снимать ее подолгу не приходится. это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее, чем браслеты, а ее монтаж занимает продолжительное время. Все зависит от конструкции, но массивные цепи не выгодно снимать и одевать по несколько раз в день. Браслет же можно не снимать и на асфальте, поэтому одеть его можно в удобных условиях и доехать по хорошей дороге к месту преодоления бездорожья уже во всеоружии. Также браслеты финансово выгоднее, чем цепи, поскольку самой цепи на браслет уйдет в несколько раз меньше, для крепления элементов нужно меньше деталей, да и в установке такое устройство гораздо проще, чем цепи, поэтому мы и решили сделать браслет противоскольжения своими руками. Для того, чтобы собрать комплект браслетов, будет необходимо выбрать хорошую цепь. она должна иметь сварные, а не паяные соединения звеньев. Это может сильно повлиять на прочность конструкции в тяжелых условиях. Толщина грунтозацепа подбирается произвольно и от величины звена цепи будет зависеть размер крепежа — болтов, гаек и шайб. Вся конструкция представляет собой по три браслета на каждое из колес. Браслеты закрепляются отдельно друг от друга, их количество также может регламентироваться условиями движения. Каждый из браслетов стягивает резину и диск, металлическая, цепная часть, замыкается при помощи ремней на самозатягивающихся пряжках. Таких такелажных ремней море в строительных магазинах, можно выбрать любой, как по ширине, так и по толщине, не говоря о материале. Сам ремень не будет контактировать с дорогой, его задача — просто связать и зафиксировать цепной браслет. Сперва цепь делится на равные части в соответствии с количеством браслетов, которое запланировано к установке. для этого нужно просто учесть толщину колеса. К примеру, для резины на 215 будет достаточно двух отрезков цепи по 15-17 звеньев. все вычисляется опытным путем, главное, чтобы отрезки цепи были одинаковыми. Когда цепь разделена на отрезки, браслеты соединяются по два куска цепи при помощи болта диаметром, соответствующим величине звена, а длиной в 50 мм. Чтобы концы цепи были зафиксированы и не перемещались во время движения по болту, на него одевается либо втулка соответствующей длины, либо накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи крепился жестко. Лучше использовать самоконтрящуюся гайку или развальцевать резьбу во избежание самопроизвольного откручивания. Когда браслеты готовы, их концы огибают колесо и соединяются такелажными ремнями. После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность фиксации конструкции. Естественно, что с браслетами максимальная скорость движения будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется превышать барьер в 50-60 км/ч на ровной дороге, а на бездорожье придерживаться 20 км/ч. Так простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и любую точку доступной круглый год. Не превышайте скорость с браслетами, и легких всем дорог! Браслеты и цепи противоскольжения: возможно ли сделать своими руками. Самодельные браслеты противоскольжения
Браслеты противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция
Преимущества цепей
Отрицательные особенности браслетов
Использование мягких цепей
Какими могут быть цепи?
Особенности жестких и мягких цепей противоскольжения
Как сделать цепи собственными руками?
Установка цепи на колеса
Второй вариант крепления
Необязательно крепить браслеты на всех колесах
Заключение
Браслеты противоскольжения своими руками: видео, конструкция
Несколько способов повышения проходимости автомобиля
Устройство и преимущества браслетов противоскольжения
Тем, кто хочет сделать браслеты сам
Полезные мелочи
Выбор готовых браслетов
Браслеты и цепи противоскольжения своими руками
Обзор промышленной продукции
Браслеты противоскольжения «Барс»
Браслеты противоскольжения «Тигр»
Браслеты противоскольжения «Гризли»
Цепи противоскольжения «Thule»
Резиновые цепи противоскольжения
Пластиковые браслеты противоскольжения
Самодельные браслеты противоскольжения
Как сделать браслеты противоскольжения своими руками
Что такое браслеты противоскольжения и зачем они нужны
Конструкция браслетов противоскольжения
Что лучше браслеты или цепи противоскольжения
Как выбрать браслеты противоскольжения
Браслеты противоскольжения своими руками – видео урок
Браслет противоскольжения своими руками — Лада Мастер
Браслет противоскольжения и его виды
Материалы и особенности браслетов
Преимущества браслетов противоскольжения
Изготовление браслета противоскольжения
Технология изготовления
Читайте также:
ladamaster.com
Доброго времени суток, дорогие друзья. Сейчас за окном лето, жара и многие из Вас, наверное, еще не задумываются о скоро предстоящем зимнем сезоне. Ну что ж, возможно, это правильно, как говорится «еще успеется», а для тех кого, все таки, уже начал волновать вопрос необходимости покупки новой зимней резины, мы сегодня расскажем как можно сделать браслеты противоскольжения своими руками и первое время обойтись без лишней траты денег. Многие автолюбители отмечают отрицательное влияние такого приспособления на колеса автомобиля, мол «жует» резину, а при серьезном гололеде существенно не помогает, но при правильном изготовлении и установке количество негативных моментов можно значительно уменьшить. Именно об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
Браслетами противоскольжения называю приспособление, которое надевается на колеса автомобиля и препятствует его заносу во время гололеда, а также помогает избежать пробуксовки в снеговых кочугурах путем обеспечения лучшего сцепления с дорогой. Как правило состоят такие браслеты из двух рядов цепочек, которые крепятся по ширине покрышки с внешней стороны и фиксируются специальным ремнем, имеющим крепежные элементы.
На сегодняшний день существует несколько разновидностей таких автомобильных аксессуаров, которые разнятся между собой только размером, исходя из которого выделяют малые (для легковых авто), средние (для микроавтобусов и внедорожников) и большие браслеты (для грузовиков). Использование такого приспособления станет отличным помощником в ситуациях, когда из-за снега, грязи, гололеда или в условиях езды по крутым подъемам автомобиль буксует и не может двигаться дальше.
Подобного рода браслеты будут одинаково полезными как владельцу легковой машины, так и обладателям внедорожников и даже грузовых автомобилей (фур), при этом не имеет значения какой на автомобиле привод: полный, передний или задний. По функциональным характеристикам такой аксессуар можно приравнять к цепям противоскольжения, часто устанавливаемых на транспортные средства с появлением снега на улицах. Возможно, если по роду деятельности, Вам приходится много времени проводить в дороге (например, как дальнобойщикам), то лучше, конечно, будет перед выездом из пункта «А» в пункт «В» сразу одеть на все колеса цепи и ни о чем не беспокоится, но если долго ездить не нужно, а такое приспособление мешает, или Вы волнуетесь за резину, то браслеты просто идеальный компромиссный вариант.
Одним из главных их преимуществ (перед теми же цепями) является легкость применения и возможность быстрого снятия. Представьте ситуацию: при выезде из дома была ясная и сухая погода, но уже после обеда пошел густой снег, превратившийся к вечеру в приличные кучугуры. И вот после работы, на обратном пути Ваш автомобиль застрял в одной из них, что же делать? Можно, конечно, подождать пока кто-то остановится и поможет «вытолкать» транспортное средство, но скорее всего это будет не так быстро как бы хотелось и к тому же придется потратить немало сил, что бы воплотить задуманное. Если бы только в багажнике завалялись вышеупомянутые браслеты...
Предположим теперь, что так и есть. Они не занимают много места и могут кататься с Вами в машине хоть целый год, а одеть их на колесо вообще не составит никакого труда. Главным преимуществом перед цепями противоскольжения выступает возможность крепления браслета даже тогда, когда колесо уже застряло, а с установкой с легкостью справится даже хрупкая девушка. Такие браслеты станут незаменимыми помощниками жителям сельской местности или любителям активного отдыха, когда очень часто приходится ездить по бездорожью.
Давайте детальнее рассмотрим все положительные моменты использования браслетов противоскольжения. Во-первых они компактны и не занимают много места (готовый комплект чаще всего состоит из 6 браслетов). Во-вторых, их эффективность ни чуть не хуже цепей, а по сравнению с качественными цепями противоскольжения стоят они значительно дешевле. В-третьих, браслеты гораздо удобнее в эксплуатации (их можно одеть и снять в любой момент).
В-четвертых, такой аксессуар универсальный (каждое размерное значение рассчитано на несколько диаметральных размеров колес). Пятым преимуществом является более безопасный уровень использования (в сравнении с теми же цепями). Как правило цепи противоскольжения при движении автомобиля полностью не обрываются, но достаточно отсоединится одной цепочке и под воздействием встречного потока воздуха она может поцарапать лакокрасочное покрытие крыла машины. В случае с браслетами все намного проще: если оборвется одно крепление — Вы просто потеряете весь браслет, автомобиль при этом останется цел.
Появившись на автомобильных рынках разных стран, браслеты противоскольжения сразу завоевали популярность среди водителей. Ну а как иначе, ведь описанные выше преимущества подтвердили свою результативность на практике. Конечно, среди владельцев транспортных средств встречаются и такие, которые критикуют данное изобретение, мол надолго таких браслетов не хватает (ремешки довольно быстро перетираются), а постоянно с ними ездить не очень удобно. Однако, посетители все тех же интернет-форумов признают и удобность использования — такое приспособление придет на помощь когда машина уже застряла. Но тут есть один нюанс: использовать надо минимум 2-3 браслета на одно колесо машины, тогда их эффективность значительно возрастает, а применяя лишь один — можно не добиться желаемого результата.
В общем, в сети Вы можете найти массу отзывов на эту тему, как положительных, так и с долей критики. Одним словом, решать Вам и если это решение положительное, то сейчас мы расскажем как правильно подобрать браслет противоскольжения конкретно под Ваш автомобиль. Данный автомобильный аксессуар разделяют на виды в зависимости от размера. Как уже говорилось чуть ранее, существуют браслеты противоскольжения для легковых, средних и больших автомобилей. Теперь рассмотрим подробнее каждый из них.
Первый вариант браслетов подходит для легковых автомобилей или небольших внедорожников с малым весом. Эти изделия рассчитаны на размер шин от 155/60 до 225/7, радиусом 12-17. Второй вид браслетов, предназначены для автомобилей среднего размера: микроавтобусов и внедорожников, которые обладают размером шин от 175/75 до 275/75, а их радиус составляет 14-20. Последний вид браслетов, который выделяется за критерием размера, придет на помощь водителям больших и тяжелых транспортных средств — автобусов и грузовиков, имеющие шины от 215/75 до 315/80, с радиусом 16-22,5.
Критерий размера браслета противоскольжения, чаще всего становится главным аргументом в выборе такого рода изделия, но существуют и другие моменты, стоящие Вашего внимания. Одним из них является количество браслетов в упаковке. Стандартный комплект состоит из 6 шт., по три на каждое ведущее колесо одной оси (если автомобиль одноприводный). Если же у Вас авто с полным приводом, то лучше запастись двумя комплектами. Возможно, достаточно будет и одного (по два браслета на колеса одной оси и по одному на колеса второй), но для большей уверенности и обеспечения увеличения проходимости советуем приобрести несколько дополнительных штук.
Также, выбирая браслеты, обратите внимания на качество материалов из которых они сделанные и их изготовление. Все звенья в цепочных рядах, должны быть спаяны и не иметь разрывов, в противном случае очень скоро Вам придется вернуться за следующим комплектом, так как этот долго не прослужит. Крепежные элементы тоже должны иметь цельную форму, а фиксирующую ленту (ремень) производители обязаны прошивать в несколько рядов, для увеличения уровня надежности. В основном, браслеты противоскольжения изготавливаются из металлических цепей, но встречаются аналоги сделанные из пластика (в виде хомутов) или резиновых трубочек. И тот, и другой вариант особой популярности среди автолюбителей не завоевал.
Выбор браслетов противоскольжения исходя из стиля исполнения — личное дело каждого автолюбителя. Обычно, такие изделия состоят из двух рядов цепочек и для большинства водителей этого достаточно, но встречаются случаи, когда требуется усиленный вариант: с дополнительными рядами цепей и более прочным ремнем.
Еще одним критерием при выборе того или иного товара всегда была цена. Что касается браслетов противоскольжения, то на рынках Украины их стоимость колеблется от 300 грн. до 6800 грн. Причин такой существенной разницы несколько: страна производитель, качество материалов из которых изготовлены браслеты, количество штук в упаковке, размер и т.д. Как видите, что бы выбрать действительно нужное и качественное изделие, придется вникнуть во все критерии и нюансы этого процесса, но для человека, заинтересованного в положительном результате, такое занятие принесет лишь позитивные эмоции и не составит большого труда.
И так, Вы решили, что браслеты противоскольжения нужная в хозяйстве вещь, однако, тратить лишние деньги на их покупку особого желания нет? Ничего страшного! Сейчас мы подробно расскажем Вам как сделать, такой полезный аксессуар в домашних условиях. Как и любая работа этот процесс разбит на несколько этапов.
На первом, подготовительном этапе следует определить размер автомобильной шины и исходя из этого запастись необходимым количеством инструментов и материалов. Учитывая, что размер колес легкового автомобиля и грузовика разный, разной будет и длинна нужной цепи. Предположим, нужно сделать браслеты на обычный легковой автомобиль с радиусом шин 13. Для такого автомобиля, нужно сделать хотя бы по 2 браслета на каждое колесо, но в идеале не лишними будут 12 браслетов на четыре колеса.
В качестве материалов Вам понадобятся: цепи (примерно 130 см., что зависит от желаемого количества полученых в итоге браслетов), ремень или стропа с зажимной пряжкой на конце (может подойти и буксировочный трос), болты размером М5х50 и гайки к ним М5 (количество тут не ограничено, сколько есть — столько и несите ), широкие шайбы (8-10 шт.), набор гаечных ключей, плотные нитки и большая иголка.
После проведения подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к процессу изготовления — это и будет второй этап. Если у Вас цепь цельная, разделите ее на куски по 13-15 звеньев в каждом. Затем возьмите один из них в руки и с помощью шайбы прикрепите болт к его краю. После этого нужно накрутить на болт 8-10 гаек. Далее, что бы соединить два куска цепи между собой, возьмите две шайбы и еще одну гайку, которая закручивается с внешней стороны населенного на болт второго цепного куска.
Тоже самое следует проделать на противоположном конце цепей. Затем возьмите подготовленную тесьму и разрежьте ее на два куска (один до 10 см., на котором будет находится зажимная пряжка, а длина второго определяется на Ваше усмотрение). Свободный край отрезка, на котором находится пряжка, просовывается через болты, таким образом, чтобы получилась петля, которую следует качественно прошить, желательно не в один ряд. Аналогичным способом с другой стороны прикрепите второй отрезок тесьмы (ремня). Закончив описанные процедуры, Вы получите готовое изделие.
Мы описали лишь один из способов создания браслета противоскольжения, но в зависимости от наличия у Вас нужных материалов и исходя из собственной фантазии можно сделать подобный аксессуар и другим путем. Главным преимуществом самодельных браслетов является возможность изготовления большого их количества при меньших затратах, в сравнении с покупкой готовых изделий, а выбрав качественные материалы и правильный способ изготовления, за характеристиками надежности и эффективности они практически не будут отличаться от покупных.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Почти каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль имел отличную проходимость. Чтобы любого качества дорога была проходима в снег и распутицу, в машине круглогодично должна быть противобуксовочные браслеты на колеса. Но как сделать браслеты противоскольжения своими руками?
Браслеты появились на колесах машин относительно недавно. Эффективность браслетов была подтверждена на самом сложном бездорожье. Они помогают уверенно преодолевать глубокий снег и непролазную грязь. Водители быстро оценили достоинства этого средства противоскольжения, и оно быстро получило распространение. По некоторым свойствам браслет превзошел традиционную цепь.
Он состоит из двух отрезков цепи, закрепленных по торцам двух металлических шпилек. На каждой из них закреплен очень прочный противоскользящий ремень из плетеного полипропилена, который продевается через отверстия колесного диска. На конце одного из этих ремней закреплен специальный замок, который после крепления на шине фиксирует все устройство. Браслет может устанавливаться на автомобиль с передним, задним или полным приводом. Благодаря регулировке размеров, он может ставиться на любое колесо, совмещаться с машинами большинства марок.
Несколько таких изделий, смонтированных на колесе, обеспечивают внедорожные характеристики близкие к цепи. Причем их количество прямо пропорционально плавности хода машины. Каждый водитель в зависимости от дорожной ситуации сам определяет нужное количество браслетов и колес для их установки.
К достоинствам этого средства относятся:
Важно, что конструкция этого средства позволяет изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Немало автомобилистов этим пользуются, делая вполне качественные и надежные устройства.
Колесо, оснащенное браслетом, по сути, получает съемный усилитель протектора, который:
Комплектующие браслета могут быть из разных материалов, разной толщины в зависимости от класса машины. Так, у автобусов и грузовых автомобилей толщина металла, из которого сделана цепь, составляет 8 мм, а ширина прочной тканевой ленты порядка 50 мм. Для цепей браслетов внедорожников идет 6-миллиметровая цепь и толстый ремень для его крепления. Легковой автомобиль массой до полутора тонн имеет цепь с сечением прутка в 5 мм и ленту шириной 25 мм. Обычно набор для автомобиля состоит из шести браслетов. На каждое колесо по три штуки. Это позволяет преодолевать грязь, песок, снег, глину, раскисшую землю. В комплект фабричного производства входят также перчатки, инструкция по монтажу и безопасному ведению работ, прорезиненный прочный затягивающийся мешок или пластиковый кейс.
Обычно используются две цепи этого антискользящего изделия. Все чаще встречаются трехцепные, которые ставят на автомобиль для преодоления особо сложной дороги. Крепятся цепи на прочную металлическую планку трапециевидной формы. На резине их фиксирует особо прочный ремень. В последние годы на некоторых автомобилях ставят браслеты, в которых функцию противоскользящих цепей выполняют ремни из полиуретана высокой износоустойчивости. Сверху них закреплены металлические скобы, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду. Оснащены они замками с функцией самонатяжения. Бывают сделанные в виде металлической скобы с шипами. Встречаются сделанные самодельщиками из отрезка шины большего размера.
Разнообразие конструкторских вариантов позволяет человеку с хорошими слесарными навыками сделать браслеты противоскольжения своими руками.
Прежде чем начинать изготовление таких браслетов, стоит обратить внимание на устройство продающихся подобных изделий. После этого сделать браслеты будет проще. До начала работы уточнить, какие материалы и инструменты нужны. Определить общую длину цепи, фиксирующего ремня, длину и диаметр высокопрочного стального прута для нарезания шпилек. Понадобятся металлические трубки, которые будут одеваться на шпильку для снижения истирания ремня.
Нужны будут также гайки, шайбы, фиксирующие замки, пряжки. Цепь надо подбирать сварную с антикоррозийным покрытием, ремень из прочного плетеного синтетического материала. Из оборудования для работы понадобятся инструменты и материалы для разрезания цепей, нарезания резьбы, обрезания и прошивки ремня.
Купленный материал нужно разметить, проверить правильность расчетов и разрезать по соответствующим размерам. Нарезать резьбу на шпильках, заготовить металлические трубки для них. Более короткие куски ремня идут на крепление замка, те, что длиннее — для затягивания браслета. Торцы ремня оплавить. С одного конца каждого ремня сделать петлю с прошивкой, в которую должна плотно входить трубка.
После этого непосредственно изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Сначала следует сделать заготовку шпилек. На их смазанную солидолом поверхность надеть трубки. Затем с двух сторон обеих шпилек с помощью гаек и шайб закрепить конечные звенья цепей. На короткую часть ремня ставится замок. Длинная часть пропускается через отверстие в диске и снаружи соединяется с замком.
Первое изделие монтируется на автомобиль, где проверяется его работоспособность и отсутствие контакта с деталями тормозного механизма. Обычно это 2-3 штуки на ведущее колесо. Если заниматься этим в свободное от работы время, то за 3-4 дня машину можно оснастить полным комплектом.
Для умелого обращения со средствами противоскольжения лучше на машине заранее в спокойной обстановке провести монтаж и снятие браслетов. Следует постоянно помнить, что браслет — это цепь, и любое ее повреждение или обрыв может повредить автомобиль, причинить другие неприятности.
Пользование самодельным устройством требует учета обстоятельств:
Устанавливать антипробуксовочные браслеты можно как на штампованные диски, так и на обычные. Изготовленные своими руками браслеты противоскольжения требуют особого внимания. Их следует использовать на небольших бездорожных участках. При этом надо помнить, что от них нет толку на рыхлом песке. Если автомобиль полноприводный, со свободным межосевым дифференциалом, на каждом колесе должно быть одинаковое количество браслетов. Если межосевая блокировка включена, возможна их установка на одной ведущей оси. При частых поездках по сложным дорогам, через каждые несколько километров следует проверять состояние крепления, подтягивать ремень.
Даже самые хорошие устройства противоскольжения, которые сделаны своими руками, не являются панацеей от бездорожья. Автомобиль, оборудованный браслетами, требует особого внимания. Здесь много зависит от того, какое покрытие имеет дорога. На скользком крутом подъеме, в грязи и глине, на плотном снегу браслеты показывают себя хорошо. Попытки использовать их в песке или рыхлом снегу результата могут не дать.
Если летом машина застряла в высокой колее или села на грунт кузовом, то высока вероятность того, что браслет окажется бесполезным. Более того, одетое в него колесо будет все больше погружаться в грунт. Тут понадобится лопата, лебедка, буксирный трос и тягач. Схожие проблемы возникают и в зимний период, когда снег рыхлый и температура близка к нулю. Браслеты оказываются бесполезными, прорывая яму под машиной.
Важно также неукоснительно соблюдать скоростной режим, двигаясь с устройством противоскольжения. Недопустимо ехать с браслетами по снегу или земле со скоростью более 40 км/час. Если под колесами каменистая или оледеневшая земля ехать надо особенно осторожно со скоростью не более полутора десятков километров в час.
Порой сделать своими руками такие средства оказывается проще, чем регулярно ухаживать за ними. Автомобиль, в багажнике которого находятся браслеты, регулярно с их помощью преодолевает бездорожье. После этого браслеты снова забрасываются в багажник. В очередной раз обнаруживается, что цепь на них заржавела, ремень порвался, замок его не держит. Кроме того, шина в том месте, где он ставился, имеет признаки потертости.
Поэтому следует придерживаться нескольких элементарных правил ухода за произведением рук своих:
Сделанные своими руками из качественных материалов браслеты по своей эффективности и долговечности обычно не уступают заводским изделиям. Однако, чтобы затраченные усилия не пропали даром, их нужно грамотно эксплуатировать и поддерживать в работоспособном состоянии.
automorum.ru