Как сделать сабвуфер для авто своими руками. Самодельные сабвуферы для авто


Полный усилитель для автомобильного сабвуфера — Поделки для авто

В очередные выходные просматривая фотографии сделанных мною автомобильных усилителей обратил внимание на то, что все они имеют довольно большие габаритные размеры, оно и понятно , если усилитель работает в классе АВ, то нужны большие теплоотводы, которые естественно увеличивают вес и размеры конструкции, но сами платы тоже не из маленьких, ведь автомобильный усилитель это не только усилитель , а совокупность повышающего преобразователя, фильтра низких частот и усилителя низкой частоты.

В общем был охвачен идеей создать компактный усилитель для среднего автомобильного сабвуфера и быстро сел за компьютер и разработал печатную плату, она получилась довольно компактной и продуманной, никакого лишнего пространства, все заполнено компонентами.Полный усилитель для автомобильного сабвуфера

Полный усилитель для автомобильного сабвуфера

Несколько слов о конструкции.

Это законченный моноблок для автомобильного сабвуфера с фильтром низких частот, который обеспечивает срез порядка 100Гц, выполнен на сдвоенном операционном усилителе BA4558, ценители качественного звука может и будут критиковать за такое решение, мол микросхема не из самых лучших, но эту микру внедряю в самые разные проекты и превосходно работает не один год, к тому же микросхема популярная и найти не составит труда. 0363e361e2a5

фильтр низких частот

Фильтр имеет на входе сумматор для суммирования входного сигнала с обеих каналов, лишь только потом сигнал обрабатывается ОУ, срезаются все частоты выше 100Гц, при желании частоту среза можно сделать ниже.Полный усилитель

Усилитель мощности построен на привычной для таких целей микросхеме TDA7294, обеспечивает выходную мощность около 100 ватт (70 ватт номинальная), тут хочу обратить внимание зрителей на тот момент, что указанная мощность является реальной, синусоидальной мощностью, а не то, что пишут китайцы на дешевых усилителях, так, что усилитель на полную может раскачивать такие динамические головки как 75ГДН- именно они находят широкое применение в самодельных автомобильных (да и не только) сабвуферных системах.

Преобразователь напряжения. инвертор

Я неоднократно пояснял для чего он нужен, более-менее серьезные усилители нуждаются в двухполярном источнике питания, напряжение которого в разы выше, чем напряжение бортовой сети автомобиля, преобразователь просто повышает напряжение до нужного уровня, для питания микросхемы усилителя.автомобильного сабвуфера

В этом варианте использована традиционная схематика преобразователя — пуш-пул. Это двухтактный DC-DC преобразователь напряжения, имеется трансформаторная развязка, как и в прочем любом автомобильном усилителе.

Микросхема генератора — TL494 настроена на частоту около 150кГц, это довольно много, с учетом того, что во многих источниках советуется настраивать генератор на частоту в 2-3 раза ниже указанной, но сердечник трансформатора у меня марки epcos N87, в случае наших сердечников не советую увеличивать частоту выше 60кГц. усилитель для автомобильного сабвуфера

Полевые транзисторы типа IRFZ44, холостой ход инвертора без выходной нагрузки не более 50мА , с подключенным усилителем и фильтром (без входного сигнала) 250мА — это реальные цифры зафиксированные приборами. IMG_5267усилитель для сабвуфера

Данные намотки трансформатора будут зависеть исключительно от вашего сердечника, в моем случае кольцо имеет размеры 28х14х10, первичная обмотка 2х5 витков жгутом из 5 проводов по 0,7мм, вторичная — 11 витков, жгут состоит из проводов 0,35мм 6 жил. DSCN0049 - копия DSCN0055 - копия DSCN0056 - копия

Напряжение ХХ около 25-27 вольт, под нагрузкой до 50 ватт почти никакой просадки, при нагрузке 100-120 вольт просадка минимальна.

Не смотря на простоту схематических решений, этот комплекс имеет все, что должен иметь любой автомобильный усилитель. IMG_6330

Микросхемы были установлены на панельки DIP8 и DIP16 для быстрой замены, хотя с учетом того, что усилитель будет работать в автомобиле, а это значит вечные вибрации, то желательно их запаять на плату без использования указанных панелей. Выходные выпрямительные диоды поставил типа UF5408, хотя они на 3 Ампера, но справляются отлично. tda

Дросселя (входной и выходные) были выдраны из вторичных цепей компьютерного бп, намоточные данные особо не критичны, их можно вообще не ставить (многие производители автомобильных усилителей так и делают).

Плата в формате .lay скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как сделать сабвуфер для авто своими руками

Читать все новости ➔

Как сделать сабвуфер в авто своими руками? Такой вопрос часто задают автолюбители, которых не устраивают готовые корпусные сабвуферы. В данной статье мы покажем, как можно сделать несложный качественный сабвуфер для авто своими руками.

Чтобы сделать сабвуфер, нам необходимо определиться с формой корпуса, типом акустического оформления и выбрать динамическую головку.

Форму корпуса сабвуфера выберем в виде усеченной пирамиды, как наиболее универсальную, со скошенной задней стенкой под углом в 23 градуса (практически у всех автомобилей спинка заднего ряда сидений наклонена именно на такой угол).

В качестве типа акустического оформления для корпуса сабвуфера выберем закрытый ящик. Это позволит легко получить предсказуемые результаты. Такие типы акустического оформления как фазоинвертор (bass reflex, vented box) и бандпасс (bandpass) рассматривать не будем, потому, что они требуют более сложных расчетов и настройки.

Открытое оформление (Free air) тоже рассматривать не будем, так как оно подходит только для седанов.

Переходим к выбору сабвуферного динамика. Поскольку нам необходим динамик для закрытого ящика, то при его выборе необходимо руководствоваться таким параметром как добротность Qt. Этот параметр должен быть примерно 0,5 - 0,6. Если этот параметр равен 0,3 - 0,5, то такой динамик больше подходит для фазоинверторного оформления, а если Qt = 0,7 - 1,2, то такому динамику больше подходит открытое оформление. Из недорогих сабвуферных динамиков наш выбор пал на модель DS250 фирмы Hertz.

Согласно измерениям и рекомендациям журнала "Автозвук", для динамика Hertz DS250 в акустическом оформлении закрытый ящик требуется объем порядка 23-28 литров. При этом АЧХ сабвуфера с учетом передаточной характеристика салона автомобиля получается линейной.

После определения требуемого объема приступаем к расчету и изготовлению чертежа корпуса сабвуфера. Передную стенку корпуса сабвуфера сделаем из ДСП толщиной 23 мм, а боковые - толщиной 20 мм. После того, как выпилили стенки корпуса сабвуфера нужных размеров и в нужном количестве, приступаем к сборке корпуса. Все соединения выполняем на клею ПВА и саморезах. Саморезы вкручиваем с шагом в 5 см, предварительно просверлив отверстие под них сверлом на 3 мм и раззенковав сверлом 10 мм под головки саморезов.

После того как собран ящик из боковых, верхней и нижней стенок, на одной из боковый сторон циркулем размечаем отверстие под акустический терминал.

И электролобзиком вырезаем отвертие.

Поскольку акустический терминал достаточно хлюпкий и при высоком давлении может создавать призвуки, то для этого экраннируем его небольшой коробочкой.

Эту коробочку промазываем клеем и на саморезах прикручиваем к боковине.

Рубанком срезаем все выступающие края корпуса сабвуфера.

Электролобзиком вырезаем в передней панели отверстие под установку динамика, которую на клею и саморезах крепим к корпусу.

Следующий этап, который нам предстоит пройти - это защитить от влаги и конденсата корпус сабвуфера, поскольку влага на ДСП действует разрущающе. Для этого мы пропитаем корпус мебельным нитролаком. Лучше эту процедуру провести на улице, т.к. лак вонюч и ядовит.

Так же пропитываем внутренний торец передней панели.

Следующий этап, который нам необходимо выполнить - это облагородить внешний вид. Для этого корпус сабвуфера обклеим карпетом. На обклейку нам понадобиться примерно 1,5 метра карпета. В качестве клея использовался нитролак.

Острым концелярским ножом вырезаем отверстие в карпете под динамик.

Корпус готов. Остался последний шаг - соединить сабвуферный динамик с акустическим терминалом и закрепить их в корпусе.

Сабвуфер, сделанный своими руками, готов! Можно подключать к усилителю и наслаждаться басами.

Автор: А.Сусло Источник: книга "Изготовление и расчет сабвуфера"

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Сабвуфер для авто своими руками. — Поделки для авто

В основном многие автолюбители предпочитают хорошее и мощное звучание музыки в своем автомобиле, но не многие могут позволить себе покупку новых колонок, аудио усилителей и других устройств. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, как же усилить звучание музыки в салоне автомобиля при помощи самодельного сабвуфера. Смастерив такое нехитрое устройство, вы сэкономите приличную сумму денег и при этом получите действительно работающее и мощное аудиоустройство.

И так, прежде чем начать, нам понадобятся два динамики с низкочастотными волнами, можно брать даже неисправные динамики, но главное нужно учесть, чтобы оба были одинакового размера и типа. К примеру, можно использовать обычные динамики модели 75ГДН. Кроме динамиков нам так же понадобится хорошая доска, размером не превышающая габариты динамической головки, и толщиной не больше 2 см, а так же рейка размером 30х30 см.

В качестве инструментов нам понадобятся: клей для обуви, можно использовать клей «момент», саморезы, две гайки с винтами длинной 4-5 см, ножовка, линейка, карандаш, отвертка, паяльное устройство и генератор низкочастотных волн выдающий около 50Гц. В случае отсутствия генератора волн можно использовать запись крутого трека жанра Drum’n’bass или DupStep,.

Далее мастерим короб из доски, длиной около 1 метра. Внутренняя полость короба должна совпадать с размером динамической головкой. Получившуюся конструкцию закрепляем саморезами и клеем.

Дальше изготавливаем крепеж для динамика. Берем рейку и вырезаем из нее 4 бруска, которые прикрепляем к основной конструкции саморезами и клеем.

Снимок1 Снимок2

Теперь переходим к контактам и электрическим соединениям. Припаиваем или прижимаем шайбами два провода к болтам. Дальше просверливаем для болтов два отверстия в корпусе как показано на рисунке. Болты прикручиваем к корпусу резьбой вверх, провода при этом присоединяем с внутренней стороны корпуса, после чего припаиваем их к динамической головке. Саму головку крепим к уже заранее приготовленному основанию из фанерных брусков и герметизируем края герметиком.

К контактам динамики подключаем низкочастотный усилитель и с помощью него подаем сигнал низкой частоты, при этом головку медленно двигаем до того момента как звук динамиков станет максимально громким. После чего фиксируем динамик брусочками, чтобы тот случайно не упал.

После того как найдем наилучшее расположение для динамика помечаем эту область, далее вытаскиваем динамик и прикрепляем брусочки к помеченной области используя те же саморезы и клей. Оставшиеся излишки корпуса отпиливаем ножовкой. Таким же образом устанавливаем

второй динамик. После установки обрабатываем щели и места стыковки герметиком. Оставшуюся пустую полость короба по желанию можно запихать ватой.

После того как все готово, подключаем наш сабвуфер к усилителю при помощи низкочастотного фильтра. По желанию корпус сабвуфера можно покрасить или обработать лаком. Для лучшей эффективности в корпус сабвуфера можно встроить вентиляцию и отделать мягкой тканью внутренние стенки короба, это поможет улучшить качество звучания и теплоотдачу внутри корпуса устройства.

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Сабвуфер своими руками | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Автомобильный сабвуфер своими руками

сабвуфер своими рукамиНебольшие по размеру динамики, установленные в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение низких частот («басов»). Один из  вариантов решения этой проблемы — установить в автомобиль сабвуфер с усилителем общим для правого и левого каналов со своим динамиком. Сабвуфер будет воспроизводить только низкочастотные составляющие звукового диапазона. Далее вы узнаете как сделать сабвуфер своими руками.

Вот только стоит такой сабвуфер с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей стереосистемы вместе взятой. Поэтому я и решил сам взяться за его изготовление. сабвуфер своими руками

Необходимые детали и материалы

ДСП (фанера) для донышка, ДВП — для округлого  корпуса, ковролин, клей. Для сборки сабвуфера я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A, два электронных набора для радиолюбителей — «Активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала» и «Мощный одноканальный усилитель низкой частоты» (МАСТЕР КИТ NM2117 и NM2034), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.

Чертёж сабвуфера

сабвуфер своими руками

Конструкция корпуса акустического агрегата закрытого типа с фазоинвертором.

Сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа «закрытый ящик» с фазоинвертором.

Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину l трубы фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop (для расчетов можно воспользоваться и этой программой). Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т.д.). В моем случае получилось: d=60мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения. Проще всего в домашних условиях сделать корпус для сабвуфера в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек.

сабвуфер своими руками

При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры, а цилиндрический корпус согнут из листа ДВП.

Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП. Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку. После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера.

сабвуфер своими руками

Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами).

Готовый корпус обшивается ковролином В заключение вклеил трубу фазоинвертора, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо.

сабвуфер своими руками

Акустический агрегат в собранном виде

 

Усилитель для сабвуфера

Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора «МАСТЕР КИТ» вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто.

сабвуфер своими руками

Единственное, что сделал не по инструкции — вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой. И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому «покрутить» все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной «музыки».

сабвуфер своими руками

Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе, а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.

Можно сделать простой усилитель для сабвуфера своими руками по приведённой ниже схеме.

сабвуфер своими руками

В этой статье подробнее об усилителе для сабвуфера.

Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье «бардачком». Звучит стереосистема с самодельным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле.

Но главное в том, что это удалось сделать своими руками! Удачи!

Использованы материалы сайта: v-tuning.ru

Прислать свою поделку!

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Зернодробилка из стиральной машины
  • Зернодробилка из стиральной машиныИз старой и давно не нужной стиральной машинки можно сделать своими руками полезный аппарат для сельского подворья. В распоряжении у рачительного хозяина, любящего мастерить все своими руками остается: удобная нержавеющая емкость, малогабаритный электродвигатель АВЕ-071-4СМ (220 В, 180 Вт, 1350 об/мин), пусковой блок, достаточно компактный корпус и множество деталей и узлов, которые можно еще использовать. Например, для решения многих задач малой механизации — от переработки яблок, груш, винограда… на соки и витаминно — питательные смеси до дробления зерна с достаточно высокой производительностью, вплоть до муки. Подробнее…

  • Как самому сделать теннисный стол?
  • Складной стол своими руками

    Как самому сделать теннисный стол?Складной теннисный стол, предложенный слева на картинке занимает мало места. Его после игры можно быстро сложить.Сделать такой стол можно своими руками из дерева.

    Подробнее…

  • Как самому установить стиральную машину-автомат?
  • Как самому установить стиральную машину-автомат?

    Сегодня стиральная машина-автомат — один из незаменимых помощников в доме. Осуществить установку стиральной машины самостоятельно под силу каждому. Если у вас ранее стояла стиральная машина и имеются все необходимые коммуникации (вода, слив, эл.розетка) – то установка новой стиральной машины значительно упрощается.

    Подробнее…

>>

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 24 253 просм.

www.mastervintik.ru