|
|
Думаем, ни для кого не секрет, что автомобильный спорт по праву считается одним из самых зрелищных и опасных видов состязаний. Даже несмотря на то, что прогресс не стоит на месте, гонщики и простые зрители рискуют расстаться со своими жизнями во время очередного заезда. К сожалению, за более чем сто лет автомобильный спорт унес не одну сотню жизней. В нашем сегодняшнем материале мы постараемся вспомнить о самых масштабных и трагических авариях, которые произошли в этом виде спорта. Одна из самых масштабных аварий в истории NASCAR произошла в 2013 году. Всего за несколько секунд до финишной черты гонщик Рейган Смит решил обогнать своего соперника Бреда Казеловски. Неудачный маневр привел к цепной реакции с участием 10 автомобилей. Автомобиль невольного участника Кайли Ларсона выкинуло на защитную сетку, которая ограждала зрителей от гоночного полотна. К счастью, никто и гонщиков не пострадал, однако заграждение, установленное по периметру трассы, не смогло обеспечить 100% защиту. Мелкие обломки от автомобиля нанесли травмы различной степени тяжести 33 зрителям. Об этом событии мы уже писали на страницах нашего сайта. Водитель Nissan GT-R Nismo Янн Марденборо потерял управление своим болидом и вылетел с трассы. Как в случае с NASCAR, установленные ограждения не смогли уберечь зрителей от беды. Вылет автомобиля привел к тому, что один из зрителей погиб на месте, еще четыре человека с разными степенями повреждений были доставлены в больницу. Сам гонщик в этом инциденте не пострадал.После случившегося администрация гоночной трассы даже ввела временные ограничении на прохождения определенных участков. Очень опасная и трагическая ситуация произошла на одном из этапов Формулы-1. Болид гонщика Ренцо Дзорци остановился из-за механических проблем на краю трассы. Автомобиль начал дымить, и на помощь к гонщику бросились два маршала с огнетушителями. Одним из них был молодой голландский студент Янсен Ван Вуурен, который перебегал трассу вторым. К сожалению, всего в метре от обочины его на высокой скорости сбил другой пилот Том Прайс. Для Прайса это столкновение также стало фатальным, огнетушитель, который был в руках у маршала, проломил ему череп. В итоге неуправляемый болид с мертвым гонщиком продолжал двигаться по трассе, пока не врезался в ограждение. Еще одна авария, повлекшая за собой серьезные последствия, произошла на пятом круге «Инди-500» 1964 года. Болид гонщика Дэйва Макдональда на максимальной скорости врезался в бетонный отбойник, что привело к детонации бензобака. Образовавшийся дым и пламя не позволили другим участникам избежать столкновений. В итоге во время массового «замеса» болидов погиб пилот Эдди Сакс. Еще пять гонщиков получили различные травмы. Что касается Дэйва Макдональда, то он также скончался от полученных травм. Авария, случившаяся в Монце, стала одной из самых масштабных за всю историю Формулы-1. Один из маршалов гонки совершил ошибку и потушил стартовые огни светофора, что привело к столкновению 11 болидов. Из-за возникшей неразберихи Lotus шведского гонщика Ронни Петерсена врезался в соседний болид и вылетел в отбойник. От сильнейшего удара автомобиль вспыхнул, а сам гонщик умер на следующий день. Торжественный старт этих соревнований с участием 216 автомобилей и 59 мотоциклистов был дан в самом центре Парижа. Гонка проходила по обыкновенным городским улицам и загородным дорогам общего пользования. Зрители, которые в те годы явно не понимали всей опасности, толпились вдоль проезжих частей или просто перебегали дорогу. В результате уже в первый день соревнований погибло несколько зрителей и гонщиков. Кстати, именно во время этих соревнований погиб основатель фирмы Renault – Марсель Рено. Сама гонка была остановлена властями уже в первый день. И снова Монца и снова крупная авария. Пилот команды Ferrari Вольфганг фон Трипс, проходя очередной поворот, столкнулся с болидом гонщика Джима Кларка. Автомобиль Трипса взлетел и полетел в сторону зрителей, самого гонщика выбросило из кабины еще в полете. Сам гонщик и еще 11 зрителей погибли в результате этой страшной аварии. Во время прохождения скоростной прямой у болида Ferrari гонщика Альфонсо де Портаго разорвалось колесо, что привело к заносу автомобиля. Неуправляемый болид, вылетев с трассы на скорости 250 км/ч, полетел прямо на зрителей. В итоге гонщик, его штурман и еще 11 зрителей погибли. Причиной аварии стало то, что команда Ferrari решила сэкономить время и пропустить замену колес. Это и привело к чрезмерному износу покрышек. Первая крупная авария на трассе Монца произошла в 1928 году во время Гран-при Италии по Формуле-1. Гонщик Эмилио Матерасси на 17 кругу вылетел с трассы на скорости свыше 200 км/ч. Болид итальянца несколько раз перевернулся и влетел в толпу зрителей. Это привело к тому, что сам пилот и еще 27 человек погибли. После этой аварии организаторы изменили конфигурацию трассы. Но как мы видим, это не позволило избежать крупных катастроф в будущем. Самая страшная и масштабная авария в мире автоспорта произошла с пилотом команды Mercedes Пьером Левег в 1955 году. Левег пытался избежать контакта с другим болидом, который резко начал встраиваться справа. Небольшое касание привело к тому, что болид взлетел в воздух и полетел на трибуны со зрителями. В результате горящий автомобиль засыпал обломками целую трибуну, что привело к гибели не только самого гонщика, но и еще 85 зрителей. После этого происшествия команда Mercedes отказалась от участия в соревнованиях до 1987 года. Будьте аккуратны. Берегите себя! veddro.com Самые страшные и дорогие катастрофы уносят тысячи жертв и приводят к многомиллионным и многомиллиардным убыткам. Такие истории ложатся в основу фильмов и обязательно входят в историю. Сегодня мы поведаем о 10 самых разрушительных катастрофах в истории мира. Его создатели были уверены в его непотопляемости, так как на тот момент лайнер был самым мощным судном. Но «Титаник» не прожил и пяти дней. Он был введён в эксплуатацию 10 апреля, а уже 15 столкнулся с айсбергом. На начало XX века это была самая масштабная катастрофа. В Германии машина на полной скорости столкнулась с переполненным бензовозом. Тот загорелся и взорвался, повредив мост. Власти потратили на восстановительные работы более трёхсот миллионов долларов. В 2008 году 12 сентября на одной из калифорнийских железных дорог произошло столкновение двух поездов. В результате аварии не только были повреждены транспортные средства, но и пострадали пассажиры. Из них двадцать пять человек погибло. Компания-производитель поездов Metrolink потерпела колоссальные убытки, в том числе выделив средства на компенсацию семьям погибших. Военный самолёт B-2, сконструированный по технологии «стэлс» разбился на острове Гуам 23 февраля 2008 года. К счастью, оба пилота успели катапультироваться и благодаря этому выжили, но самолёт сгорел дотла. На сегодня это самая дорогая авиакатастрофа в мире. Несмотря на то, что разлив нефти Exxon Valdez не является самым большим выбросом топлива в море, эта авария считается одной из крупнейших, так как произошла далеко от берега, и на ликвидацию масляного пятна ушли огромные суммы. Просчёт технического персонала нефтяной платформы привёл к тому, что на площадке произошёл взрыв и пожар. Погибло 167 рабочих. Космический шаттл «Челленджер» был в пути всего 73 секунды, после чего взорвался. Это произошло в 1986 году. В 2002 году ещё один нефтяной танкер взорвался. На этот раз это был танкер Prestige, с которого произошла самая крупная утечка нефти — 77000 тонн. Ещё один шаттл принёс огромные убытки американцам. В отличие от «Челленджера» он успел побывать в космосе 28 раз, однако 29 запуск оказался для него последним. Шаттл стал разрушаться во время вхождения в плотные слои атмосферы, после чего все семеро космонавтов погибли. Взрыв четвёртого энергоблока из-за невнимательности сотрудников привёл к взрыву электростанции, последствия от которого до сих пор чувствуют жители всего мира. 200 миллиардов долларов – лишь приблизительная цифра затрат на ликвидацию последствий. basetop.ru Следует отметить, что печальное лидерство страна занимает с большим отрывом от остальных участников рейтинга, которые добились большей эффективности в снижении аварий с фатальным исходом. Эти данные опубликованы в докладе Vital Signs, подготовленного центром по контролю и предотвращению заболеваний в США. Исследователи обнаружили, что США насчитывали больше всего аварий как на 100 000 человек, так и на 100 000 зарегистрированных транспортных средств. Помимо США, в исследование вошли Австралия, Австрия, Бельгия, Дания, Канада, Германия, Ирландия, Израиль, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Словения, Испания, Финляндия, Франция, Швеция, Швейцария и Великобритания. В США на каждые 100 000 человек имеется 10,3 смерти в ДТП. На втором месте идет Новая Зеландия, где погибших в авариях почти вдвое меньше, - 5,6. Третье место - у Канады с 5,4 смертей, четвертое - у Франции (5,1). На пятом находится Япония (4,5), далее идут Германия (4), Испания (3,6), Швейцария (3,3), Великобритания (2,8) и Швеция (2,7). Исследователи сообщают, что сократить смертность в автокатастрофах помогают законы здравого смысла: пристегивание ремней безопасности и ужесточение законов, запрещающих вождение в состоянии опьянения, помогли США снизить уровень смертности на 31% в период с 2000 по 2013 годы. Тем не менее, этого оказалось недостаточно. Так, в США был худший уровень смертности в 2013 году, он серьезно превышал показатели остальных 19 стран с высоким уровнем доходов. Тогда на американских дорогах погибло более 32 000 человек, еще 2 млн получили травмы. Лишь около 10% аварий со смертельным исходом представляют собой несчастные случаи. Большинство смертельных аварий происходит из-за вождения в состоянии опьянения, превышение скорости, непристегнутых ремней безопасности и некачественных автокресел. Так, около половины погибших в ДТП не использовали ремней безопасности. Среди стран, по которым имеются данные об использовании ремней безопасности, США занимает лишь 18 место из 20 возможных в отношении передних сидений и 13 из 18 возможных мест рейтинга в отношении пассажиров на заднем сидении. Как сообщили исследователи, лишь 87% человек в США использовали ремни безопасности на переднем сидении. В наиболее благополучной в этом плане Франции их пристегивает 99%. В Австрии, которая заняла последнее место, пристегиваются лишь на 1% меньше людей, чем в США – 86%. Вождение в нетрезвом виде является еще одной причиной смертности. Между тем, законодательство в странах отличается. В Канаде, США и Великобритании, предельная концентрация алкоголя в крови составляет в 0,08 грамма на децилитр, а в других странах она определяется как 0,02 грамма. В Канаде смертельных аварий по причине алкоголя примерно треть от общего числа (34%), США на почетном втором месте, которое они делят с Новой Зеландией – по 31%. Австралия и Словения разделили третье место (30%). Далее идут Франция (29%), Бельгия (25%), Финляндия (22%), Швеция и Нидерланды – по 19%. Превышение скорости стало наиболее фатальным для Финляндии (42%), Дании (40%), Словении (39%) и Германии (35%), Австралии и Новой Зеландии – по 33%, Нидерландов (30%) и США (29%), Австрии (29%) и Швейцарии (28%). www.jcnews.ruСамые ужасные и дорогие катастрофы в мире. Самое крупное дтп в мире
10 самых страшных катастроф в автоспорте
Дейтона-Бич. NASCAR 2013 год
Нюрбугринг. Серия VLN 2015 год
Гран-при Южной Африки. Формула-1 1977 год
Гонка «Инди-500». 1964 год
Гран-при Италии. Формула-1 1978 год
Ралли Париж – Мадрид. 1903 год
Гран-при Италии. Формула-1 1961 год
Гонка «Милле Милья». 1957 год
Гран-при Италии. Формула-1 1928 год
Гонка «24 часа Ле-мана». 1955 год
Самые ужасные и дорогие катастрофы в мире
10. Кораблекрушение лайнера "Титаник" — 150 миллионов долларов
9. Авария на мосту Wiehltal. 358 миллионов долларов
8. Калифорнийское столкновение поездов — 500 миллионов долларов
7. Крушение бомбардировщика-невидимки B-2 – 4 миллиарда долларов
6. Утечка нефти с танкера Exxon Valdez — 2,5 миллиарда долларов
5. Возгорание на нефтяной платформе — 3,4 миллиарда долларов
4. Авария на космическом шаттле «Челленджер» — 5,5 миллиардов долларов
3. Авария на танкере Prestige — 12 миллиардов долларов
2. Взрыв на шаттле «Колумбия» — 13 миллиардов долларов
1. Авария на Чернобыльской АЭС. 200 миллиардов долларов
США лидируют Автомобили статья на JcNews.ru