Какая зимняя резина самая «тихая»? Самые тихие зимние нешипованные шины


Рейтинг лучших зимних шин 2016-2017

Осень, ноябрь, пора «переобуваться»… Но какие зимние шины сейчас «В Рейтинге»? Об этом вы можете узнать из нашей статьи «Рейтинг лучших зимних шин 2016-2017», в котором представлена информация о заводе и стране-изготовителе, средние цены на основные типоразмеры, преимущества и недостатки каждой из рассматриваемых в рейтинге шин. Наш рейтинг основан на рейтингах и результатах тестов ведущих автопорталов страны и отзывах автолюбителей. Кроме того, из нашей статьи вы узнаете: как подобрать подходящую вам резину, какие шины предпочитают россияне, а также множество интересных фактов и заблуждений о зимней резине.

Типы зимних шин

Как Вы наверное знаете шины в зависимости от  наличия шипов делятся на шипованные (скандинавские) и нешипованные (они же фрикционные шины или же просто «липучки»). Последние, в свою очередь, также делятся на два вида: нешипованные шины скандинавского типа и нешипованные шины европейского типа. Так что по сути мы имеем три типа шин:

  • Шипованные шины скандинавского типа

  • Нешипованные шины скандинавского типа

  • Нешипованные шины среднеевропейского типа

Посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Шипованные шины

Шипованные шины наиболее приспособлены к суровым зимам и суровым дорогам, они рассчитаны на езду по сплошному льду и глубокому снегу.

Особенности протектора:

  • Наличие шипов
  • Наличие снегоотводящих и водоотводящих каналов
  • Наличие в шашках ламелей
  • Высота элементов протектора — около 10 мм

Резина: преимущественно средней жесткости

Плюсы:

  • Прекрасно ведут себя на обледенелых и заснеженных дорогах
  • Как правило, имеют самый короткий тормозной путь на льду
  • Быстро стартуют и разгоняются с места на обледенелой дороге
  • Практически в любой ситуации помогут неопытному водителю

Нешипованные шины скандинавского типа

Нешипованные шины скандинавского типа рассчитаны на холодную зиму и на езду по заснеженным и заледенелым дорогам, но также приспособлены для движения по сухому и мокрому асфальту.

Особенности протектора:

  • Небольшие отводящие каналы
  • Большое количество ламелей
  • Высота элементов протектора — около 8 мм

Резина: преимущественно мягкая

Плюсы:

  • Достаточно хорошо ведут себя при езде по снегу и льду
  • Приспособлены для езды по сухому и мокрому асфальту, а также по мокрой снежной каше.
  • В какой-то мере можно считать наиболее универсальной резиной, наиболее подходящей для регионов, в которых суровая зима часто сменяется «околонулевой» зимой.

Минусы:

  • Имеют значительно больший тормозной путь на льду
  • Могут не выбраться из слишком глубокого снега
  • Не приемлют прохождение поворотов на большой скорости, а также быстрого старта и разгона — все это грозит потерей управляемости и сцепления с дорогой
  • Из-за мягкости резины — низкая износоустойчивость.

Нешипованные шины среднеевропейского типа

Нешипованные шины среднеевропейского типа рассчитаны на мягкую зиму и околонулевые температуры. Они приспособлены для движения по расчищенным от снега дорогам, а также также по сухому и мокрому слякотному асфальту.

Особенности протектора:

  • Крупные продольные и поперечные водоотводящие и снегоотводящие каналы
  • Небольшое количество ламелей
  • Высота элементов протектора — около 6 мм

Резина: преимущественно жесткая

Плюсы:

  • Отлично держат дорогу при движении по сухому и мокрому асфальту даже на достаточно больших скоростях
  • Имеют наиболее комфортный уровень шума

Минусы:

  • Не предназначены для езды по сильно заснеженным и заледенелым трассам
  • Практически не подходят для российских зим и российских дорог

Сводная таблица характеристик разных видов зимних шин

В приведенной ниже таблице представлены усредненные характеристики для разных видов шин, но это не значит, что какая-то из характеристик определенной модели зимней резины будет отличаться в ту или иную сторону.

Виды зимних шин
Дорога Шипованные Скандинавские Европейские
Мерзлый лед Отлично Хорошо Плохо
Талый лед Хорошо Посредственно Плохо
Глубокий снег Отлично Хорошо Посредственно
Укатанный снег Хорошо Отлично Посредственно
Снежная каша Хорошо Хорошо Хорошо
Заснеженный асфальт Отлично Хорошо Хорошо
Мокрый асфальт Посредственно Посредственно Отлично
Сухой асфальт Посредственно Хорошо Отлично

Индексы скорости зимних шин

На основе характеристик и результатов, полученных на этапе тестирования, каждой шине присваивается так называемый «индекс скорости» — параметр, определяющий максимально допустимый скоростной режим, обеспечивающий безопасную и щадящую эксплуатацию данных шин. Превышение же этого скоростного режима аварийно опасно и чревато повышенным износом и деформацией используемых шин.

Разные типы зимних шин из-за различия своих характеристик также отличаются и присваемыми им индексами скорости:

  • Шипованной резине чаще всего присваивается индекс скорости Т (до 190 км/ч).

  • Нешипованной резине скандинавского типа обычно присваивают более скромные индексы скорости по сравнению с шипованными шинами: Т (до 190км/ч), S (до 180 км/ч), R (до 170 км/ч), Q (до 160 км/ч).

  • Нешипованной резине центральноевропейского типа наоборот присваивают более высокие индексы скорости по сравнению с шипованными шинами: Т (до 190км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч).

Индекс скорости маркируется на самой шине — обычно он указывается вместе с индексом нагрузки сразу же за типоразмером шины. В интернет-магазинах он также чаще всего присутствует в названии модели шин.

Для безопасной эксплуатации автомобиля рекомендуется придерживаться планки на 10-20% ниже, чем предустановлено индексом скорости.

Как выбрать зимнюю резину

Статистика российского рынка зимних шин

В вопросе о выборе зимней резине о многом говорит статистика:

Статистика продаж зимних шин в России за 2011-2015гг

  • Шипованные шины: 77%
  • Нешипованные шины скандинавского типа: 19%
  • Нешипованные шины среднеевропейского типа: 4%

Если у европейцев с их идеальными и вовремя расчищаемыми дорогами внимание смещено в пользу фрикционных шин, то, как мы видим, россияне из-за суровых погодных условий и из-за заснеженных и зачастую редко расчищаемых трасс предпочитают использовать шипованные шины, а к «европейкам» прибегают исключительно в редких случаях.

Ну а теперь попробуем перечислить порядок и основные правила выбора зимних шин.

Правила выбора зимних шин

  • Характер зимних дорог.В первую очередь, необходимо определить преимущественно как типа дороги у вас преобладают, а также какой характер они приобретают в зимних условиях: заледенелые, заснеженные или просто слякотные. Так, например, если у вас не слишком суровая зима, вы проживает в городе, в котором стабильно работают дорожные службы, и вы практически не выезжаете за его окрестности, то зачастую в этом случае целесообразней приобретать именно нешипованную резину скандинавского типа. Если же вы наоборот проживаете в сельской местности или вам часто приходится двигаться по грунтовым редко расчищаемым дорогам, то тут все говорит уже в пользу шипованной резины.

    Если вы решили  приобретать шипованные шины, то в этом случае можно найти вполне себе годную резину и из среднего класса, и даже из бюджетного, но если вы «нацелились»  на нешипованные шины, то здесь искать подходящие стоит именно в премиум сегменте, но или хотя бы среднего класса, потому что бюджетные фрикционные шины с большой вероятностью не дадут вам уверенности и комфорта,  а главное — необходимой безопасности .

  • Манера вождения.Далее нужно оценить свою манеру вождения. Если вы приверженец спокойной и неторопливой езды, то вам стоит присмотреться к фрикционным шинам. Если же вы наоборот любите агрессивный стиль езды, используете частые перестроения и быстрые трогания с места, то вам определенно больше подойдет шипованная резина.

  • Опыт вождения.Считается, что водителям-новичкам лучше всего подходят шипованные шины — они могут помочь и обезопасть в большинстве экстренных ситуаций. Нешипованные же шины лучше приобретать водителям со стажем.

    Если у вас в машине очень плохая шумоизоляция (это больше относится к отечественному автопрому), то по возможности приобретайте лучше фрикционные шины (но не в ущерб вашей безопасности), так как от шума шипованной резины вы будете испытывать сильный дискомфорт.

  • Типоразмер.Первые три правила помогут вам определиться с видом зимних шин. Следующим этапом вам нужно определиться с типоразмером шин, который подходит вашему автомобилю и вашим дискам. Здесь конечно нужно ориентироваться на рекомендованные заводом-изготовителем размеры.

  • Индекс нагрузки.Определите минимальный индекс нагрузки исходя из максимально возможной массы вашего автомобиля. Если у вас обычный легковой автомобиль, то зачастую это не сильно важно, но если же у вас кроссовер или джип, то учитывать данный параметр необходимо.

  • Бюджет.Определившись со всеми параметрами колес, теперь осталось оценить свой бюджет и выбрать подходящий бренд и модель зимних шин — в этом вам помогут наши представленные ниже рейтинги — «Рейтинг шипованных шин» и «Рейтинг нешипованных шин скандинавского типа».

При приобретении шин обращайте внимание на дату ее производства — она указана на боковине шины, обычно в виде обведенных 4-х цифр: первые две цифры соответствуют недели в году, когда была изготовлена шина, а последние две — соответствуют году изготовления (его двум последним цифрам). В нашем случае на картинке первые две цифры 31 — это 31-я неделя (начало августа), а последние две 11 — это 2011 год.На дату производства следует обращать внимание по той простой причине, что очень часто в магазинах продают не самые свежие шины — однолетней и двухлетней давности. Во-первых, неизвестно как хранились такие шины и в какие переделки за это время они попадали, а во-вторых срок годности шин обычно 5-6 лет — а значит вам останется всего 3-4 года эксплуатации. Так что покупайте шины посвежее.

Теперь несколько слов о том, как мы составляли наши рейтинги, и о том, какая информация в них присутствует:

  • В наших рейтингах мы постарались обобщить результаты тестов российских и зарубежных автомобильных изданий, а также рейтинги ведущих автопорталов страны и отзывы автолюбителей.

  • В зависимости от ценовой категории (а значит и от имеющегося у вас бюджета) мы разделили шины каждого из рейтингов на три класса:— бюджетный класс (R14 ~ 2000-2500; R15 ~ 2300-3000; R16 ~ 3500-4000; R17 ~ 4500-6000)— средний класс (R14 ~ 2500-3000; R15 ~ 3000-3500; R16 ~ 4000-5000; R17 ~ 6000-8000)— премиум-класс (R14 ~ 3000-4000; R15 ~ 3500-5000; R16 ~ 5500-7500; R17 ~ 8000-10000)

  • В наших рейтингах мы указываем примерные цены на основные размеры шин, основанные на средней стоимости основных типоразмеров зимней резины, представленных в интернет-магазинах России на осень 2016 года.

  • Для раскрытия более подробной информации о бренде, заводе-изготовителе, индексе скорости и ценах на основные размеры зимних шин — нажмите на «плюсик».

Рейтинг лучших шипованных шин

Лучшие шипованные зимние шины бюджетного класса

5 место: Viatti Brina Nordico V-522

«Нижнекамскшина» — крупнейшее предприятие по производству автомобильных шин в России и странах СНГ. Выпускаемые компанией бренды: «КАМА», «КАМА EURO», «Viatti».Сайт: www.viatti.ru/ru/

in-rating.ru

Что вошло в рейтинг нешипованных зимних шин 2016-2017 годов

С наступлением первых холодов многие автовладельцы лихорадочно начинают подготавливать своего «железного коня» к зиме, хотя об этом следовало бы подумать заранее. Традиционно первый вопрос на повестке дня – какую же обувку выбрать для автомобиля. Бывалые автолюбители, которые уже знают, как выбрать зимние покрышки, всегда изучают перед покупкой оценки специалистов в этой области, чем займемся и мы.

Что покажет рейтинг топовых нешипованных зимних шин 2016 2017 годов

Решив для себя извечную проблему автомобилистов, «липучка» или «шипы», в пользу колес фрикционного класса, стоит помнить о функциональном назначении такого типа баллонов. Типичная мягкая липучка отлично рулится в дождь, а также в снежную метель. А вот за сцепление по льду и укатанному снегу производители усиленно борются, постоянно изменяя рецептуру состава резины.

Nokian Hakkapeliitta R2

Возглавляет рейтинг нешипованных зимних шин 2016 2017 финская модель HKPL R2. Эта модель выполнена в полном соответствии с концепцией Cryo Crystal, которая предполагает наличие многогранных кристалликов. При таком положении дел покрышка активно вгрызается в лед и гарантирует уверенное поведение автомобиля.

Производитель сделал акцент на улучшенной связи колеса с обледенелым покрытием. В результате:

  • превосходная адаптивность к движению по льду;
  • адекватная проходимость в условиях занесенного бездорожья;
  • внятное руление на любой подложке;
  • выверенная курсовая устойчивость;
  • хорошая экономичность;
  • второсортная динамика торможения на любом виде асфальта.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Поездка в гололед на данных шинах окажется весьма беспроблемным удовольствием. Модель демонстрирует уверенное замедление на льду и превосходно штурмует сугробы. Адекватная поперечная устойчивость на укатанном заснеженном покрытии – также заслуга флагманского фрикционного изделия американской компании.

Ярко выраженный минус – акустический дискомфорт на любом виде покрытия. Сфера активного применения таких баллонов – дороги как с явным преобладанием мокрого асфальтового покрытия, характерного для зимних мегаполисов, так и обледенелые трассы.

Continental ContiVikingContact 6

Этот обзор зимних нешипованных шин 2016 2017 годов вновь подтвердил, что у континентальной шестерки есть недочеты. Прорваться на флагманскую позицию липучке не дают:

  • слабые показатели торможения на заснеженной дороге;
  • скромная курсовая устойчивость на любом типе асфальта;
  • повышенная жесткость, характерная для шин-европеек.

Но третье место резина заняла не зря. В тройке лидеров ContiVikingContact 6 не только самая тихая:

  • лучший показатель разгона по снегу;
  • высококлассные тормозные свойства как на влажной, так и на сухой подложке;
  • отличная способность противостоять поперечным сносам на льду.

Новый обзор зимних легковых нешипованных шин 2016 2017 годов: кто не попал в топ

Pirelli Ice Zero FR

Данные колеса предоставили убедительные доказательства того, что они являются достойным выбором для обледенелых дорог. Не подвела резина на заснеженном покрытии и в каше – бодрый разгон и приемлемый тормозной путь. Дорогу в тройку лидеров шине закрыли следующие факторы:

  • посредственные ездовые качества на твердом и свободном от снега и льда покрытии;
  • плохая ситуация с маневренностью на твердой влажной подложке;
  • неуверенное поведение на сухом шоссе.

Michelin X-Ice 3

Французы в который раз выкатили оптимальный продукт для суровых зим. Эта модель славится отличной проходимостью по снежной шуге и эффективными показателями замедления на заснеженных путях. На льду резина себя ведет вполне ответственно. Заданный курс на асфальте любого типа фрикционка держит отлично.

Bridgestone Blizzak VRX

В рейтинге нешипованных зимних легковых шин 2016 2017 японская модель традиционно входит во вторую пятерку. Виной тому являются:

  • сложная ситуация с управлением автомобилем на занесенных и обледенелых участках шоссе;
  • ограниченная проходимость;
  • высокая шумность.

Рассматриваемое изделие станет оптимальным вариантом для автомобиля, эксплуатирующегося исключительно в черте города с хорошо функционирующими коммунальными службами. Ведь в морозную погоду продукт демонстрирует отличные тормозные показатели и внятно держит курс на любом типе асфальтового покрытия.

Toyo Observe GSi-5

Микрочастицы грецкого ореха так и остались основой имиджевого маркетингового хода. Резина не обеспечивает заявленного фирмой превосходного сцепления со льдом: имеем слабые поперечную устойчивость и характеристики замедления.

А вот абсорбент влаги – действительно эффективная вещь. Это помогает покрышке поглощать воду, предоставляя внятные эксплуатационные качества на асфальте. На заснеженном же пути продукт способен дать фору топовой тройке покрышек.

Yokohama IceGUARD iG50 Plus

Японская липучка показывает отличную разгонную и динамику замедления на льду. Нарекания к способности держать курс на снегу и льду также отсутствуют, чего не скажешь про сухой асфальт. Здесь баллоны норовят при резких перестановках уйти в скольжение. Не лучше ситуация и на мокрой твердой подложке – высока вероятность заносов. А вот акустический комфорт – несомненно положительная сторона продукта.

Кто в тройке рейтинга бюджетных автомобильных зимних шин 2016-2017 годов

Недорогие покрышки с одной стороны основаны на удешевленных и хорошо известных вариантах резиновых смесей. С другой же стороны – это проверенные временем технологические решения, а значит и гарантированные качества сцепления на определенном типе покрытий.

Nokian Nordman RS

В лидеры рейтинг бюджетных зимних шин выводит хорошо известную финскую модель Нордман, изготавливаемую в России. Резина лидировала и в тесте липучек 2015 года. Продукт отличают такие положительные качества:

  • отличная динамика ускорения и замедления на льду;
  • превосходно держит курс на обледенелых участках;
  • хорошо штурмует препятствия в виде сугробов;
  • прогнозируемое поведение на заснеженной трассе.

Минусы у изделия также имеются. Характерна плохая динамика торможения на любом виде асфальтовых подложек, посредственно держит заданный курс на асфальте и слишком шумит.

Hankook Winter i*cept IZ2

Покрышка с клиновидным рисунком обеспечивает приемлемый уровень управляемости на покрытом снегом покрытии. Остается прогнозируемой данная модель и на льду. А вот асфальт в любом состоянии ей не по зубам – скромная динамика замедления и частые срывы осей в скольжение.

Cordiant Winter Drive

Ассиметричные липучки весьма узкоспециализированы – показывают приемлемые качества связи колеса с подложкой только на заснеженных дорогах. Катать на этой резине по асфальту не рекомендуется – довольно скромная динамика ускорения и замедления. Среди минусов также невысокий уровень комфортабельности, слабая связь со льдом.

Послесловие

  1. Лидерами рынка фрикционной резины признаны Nokian Hakkapeliitta R2, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6.
  2. Крепкие середнячки среди липучек – это Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-Ice 3, Bridgestone Blizzak VRX, Toyo Observe GSi-5, Yokohama IceGUARD iG50 Plus.
  3. Лучшие бюджетные нешипованные баллоны – это Nokian Nordman RS, Hankook Winter i*cept IZ2, Cordiant Winter Drive.

autobann.su

Какая зимняя резина самая «тихая»?

  • Надо определиться сначала с дорогами. По каким вы преодолевать путь будете? Если дорога плохая, есть ледяная корка, то лучше- шипы. Можно Nokian (бюджетный вариант) или шины Мишлен, например. Мягкая резина, quot;тихийquot; ход, отличные сцепные свойства, но короткий срок службы. И относятся такие шины далеко не к бюджетным.

  • Если говорить в общем о том, какая зимняя резина самая тихая, то, естественно, самая тихая зимняя резина - это резина без шипов, а если бы мне сейчас нужно было выбирать зимние шины (но мне неужно, старые ещ в очень хорошем состоянии), то я бы выбирал в зависимости от условий езды и от финансовых возможностей.

    Если нужно ездить в сельской местности, где асфальта не видно до наступления весны, то тогда однозначно лучшими являются шины Nokian, если ездить придтся в городе, то тогда лучше выбирать что-нибудь из Michelin, Continental, Pirelli, Goodyear или Kumho.

    Хотя есть ещ очень достойные шины - Yokohama. Они не очень дорогие, но по качеству не сильно уступают Michelin и Continental.

    Все эти производители выпускают очень тихие зимние шины.

    Ещ слышал, что принципиально отличаются своей quot;тишинойquot; шины Goodyear, но пока не пробовал сам, не могу подтвердить или опровергнуть.

  • Если Вас интересует именно тишина, то могу сказать, что от шипов придется отказаться. По крайней мере, я не знаю слишком тихой шипованной резины. Второе - выбирая липучку, не берите фирму Dunlop JP, фирма очень хорошая, но шум чувствуется сильно (проверено на личном опыте). Я вот недавно приобрела зимнюю резину Yokohama на передние колеса, очень хорошая резина по первым впечатлениям. Из более высокой ценовой категории можно выбрать Мишлен.

  • Зимняя резина будет не так шуметь, если она будет не шипованная.

    С шипами тишины не ждите.

    Марок зимней резины много.

    Но по утверждению ребят, которые работают на шиномонтаже, лучше на зиму брать резину финскую или французскую.

    Именно этих производителей резина без шипов самая тихая: Nokian, Michelin.

  • info-4all.ru

    Рейтинг зимней резины - Topkin

    Зимняя резина — главная составляющая хорошего сцепления машины на ледяной или снежной трассе. В холодной России этот сегмент продаж занимает до 60% (в Европе 8%). Поэтому очень важно выбрать из всего многообразия товара лучшие зимние шины, в которых вы будете полностью уверены. В этом вам и поможет наш рейтинг зимней резины.

    1 Continental

    Это идеальные зимние шины для города. Шипованная модель WinterViking 1 во время испытаний не раз показывала самый быстрый разгон на зимней дороге. Очень хорошо ведут они себя на зимнем асфальте в городе, среди жидкой слякоти.

    Производитель постоянно модернизирует ContiVikingContact 3, усовершенствуя технологию и материалы. В них нет шипов, но шины замечательно тормозят и уверенно ведут себя на ледяных поворотах. Водители отмечают, что по снегу машина идет, словно по рельсам, не реагируя на колеи.

    А на асфальте им вообще нет равных, особенно при экстренном торможении. Даже повышенная шумность не может умалить заслуг победителя рейтинга лучшей зимней резины.

    2 Nokian

    Шины Nokian WR показали самый короткий тормозной путь среди нешипованных покрышек на асфальте. Они предназначены для мягкой зимы и разгон у них в два раза больше, чем у шипованных зимних шин конкурентов. На снежно-водяной жиже толщиной до 4 см показатели аквапланирования просто впечатляющие.

    Шипованным Nokian Hakkapeliitta 4 и RSi удалось развить максимальную скорость при движении по ледяной дороге с извилистыми поворотами. Это хороший выбор для тех, кто всю зиму проводит на снежных и покрытых льдом дорогах.

    И на укатанной спресованным снегом трассе Nokian Hakkapeliitta 4 были выше всяких похвал благодаря шипам квадратной формы. На повороте у них присутствует легкая склонность к заносу, которая, тем не менее, облегчает вхождение в поворот.

    3 Dunlop

    Хорошие и прочные покрышки, подходящие как для города, так и для трассы. Winter Maxx SJ8 — это широкая резина, ведущая себя на дороге очень уверенно. Управляемость и торможение сбалансированы, машиной очень легко управлять.

    Стираются шины медленно, при этом даже при температуре -25 не теряя своих качеств. Ice Touch довольно тихие, как для шипованной покрышки, но при этом у них короткий тормозной путь. Управлять ими легко.

    Единственное, на льду и ледяных поворотах при резких маневрах машину сносит даже на малой скорости. Зато снежная каша удаляется по специальным ламелям.

    4 Pirelli

    Лишь недавно появился достойный конкурент скандинавам с великолепными показателям на льду. Шипованные Winter Carving подойдут как для снежной загородной трассы, так и для города. Шины никогда не теряют своих сцепных свойств, а вот на снегу периодически появляются затяжные скольжения.

    При этом покрышки очень хорошо противостоят аквапланированию, позволяя четко совершить маневр при необходимости.

    Шины Pirelli достаточно громкие.

    5 Goodyear

    На асфальте раскрываются все лучшие качества этого американского бренда. У Ultra Grip 500 один из самых коротких тормозных путей на скользкой дороге — 37,5 м (для сравнения, у обычных шин 140 метров). При этом они еще и самые тихие шипованные шины. А вот на льду резина ведет себя хуже — газуя на поворотах, можно потерять сцепление с дорогой.

    На снегу Goodyear тоже ведут себя нестабильно, легко срываясь в занос и сразу же восстанавливая сцепные свойства.

    6 Michelin

    Марка всегда занимает лидирующие позиции, в чем-то немного уступая конкурентам. У Michelin стабильные хорошие показатели: средний уровень шума, хорошая управляемость и отменные реакции на управление. Шипованные Ivalo демонстрируют замечательные сцепные свойства с дорогой, да и другие зимние показатели у них на высоте. Но на предельных скоростях все меняется в худшую сторону.

    Модель X-Ice с инновационным составом резины, которая становится мягче при встрече с неровностью, повышая сцепные свойства. Но к этим покрышкам водителю еще следует привыкнуть.

    7 Hankook

    Корейские шины заметно отстают от европейских лидеров. Резина W404 на льду показывает хорошие сцепные свойства, которые мало влияют на управляемость авто — водителю тяжело угадать, какая ось первой начнет скользить. На снегу шины тоже очень легко начинают идти юзом, создавая непредсказуемую езду с плохой поворачиваемостью.

    IceBear W604 не годятся для ледяного покрытия, только для снега. На льду они сразу же буксуют, плохо тормозят и не могут нормально разогнаться. На снегу машину можно контролировать, но вот если случился большой занос, вывести из него авто просто нереально. А на асфальте у них длинный тормозной путь и высокий уровень шума.

    8 Kumho

    Эти корейские шины, хотя и намного дешевле европейских конкурентов, имеют право на существование только на городском асфальте. Шины KW11 I’zen Stud с ненаправленным рисунком протектора показали тормозной путь, который был где-то на 10 метров длиннее, чем у Nokian. Плохие показатели управляемости на льду становятся немного лучше на асфальтной дороге и снежной каше.

    9 Bridgestone

    В продаже часто можно встретить модель Blizzak WS-50, новинку этого десятилетия с прорезными ламелями, улучшающими сцепление с дорогой. Но при этом у шин длинный тормозной путь (по сравнению с конкурентами) и резкое скольжение на ледяной дороге. На асфальте показатели улучшаются — покрышки очень тихие, да и тормозят на мокром асфальте хорошо. А вот при других резких маневрах авто сильно скользит и не отличается четкими реакциями.

    10 Toyo

    В Японии шипы на покрышках запрещены, поэтому все шипованные модели «мягко говоря» недоработаны. Их не рекомендуют неопытным водителям на загородной трассе, так как они легко срываются в скольжение и имеют плохие сцепные показатели.

    Машина отвратительно слушается руля на укатанном снегу, но на мокром городском асфальте она едет намного лучше. При этом у Observe G1S очень хорошая длина тормозного пути на асфальте.

    Все шипованные модели Toyo постоянно требуют подруливания.

    topkin.ru