Ford Mustang I: самый первый прототип культовой модели. Самый первый форд


Самый первый "Ford Mondeo"

Самый первый "Ford Mondeo"

Пионер "всемирных автомобилей" на российских дорогах

Машины "Ford" отличаются демократичностью. Заложенное в них соотношение "цена/качество и стоимость сервисного обслуживания всегда были по карману людям даже со средним достатком. Не стал исключением и родоначальник модели "Mondeo", который выпускался с 1993 по 1997 годы. Это была первая "всемирная" модель автомобиля, созданная с учетом потребностей водителей всех континентов. Вероятно, поэтому она получилась великолепно сбалансированной в техническом плане и... совершенно пресной внешне. Действительно, дизайнерам 'трудно угодить сразу, скажем, экспансивному итальянцу и сдержанному шведу, расчетливому немцу и озабоченному вопросом "крутости" русскому. Этот недостаток исправили в 1998 году фордовцы подвергли облик "Mondeo" серьезному рестайлингу. Автомобиль получил большие раскосые передние фары, несколько иное шасси. Однако сегодня нас интересует именно первое поколение автомобилей "Mondeo", которые встречаются на дорогах намного чаще, чем пострестайлинговые версии... Несмотря на почтенный возраст, потребительские качества "Mondeo" весьма высоки. По некоторым параметрам машина превосходит даже более молодых одноклассников. Неудивительно: ведь модель была удостоена титула "Автомобиль года - 1994", а значит, слегка обгоняла свое время. Действительно, по комфорту, ходовым качествам и эргономике эта машина остается вполне современной. Прибавьте сюда типично фордовсную надежность с доступным сервисом и получите достойный автомобиль семейного класса.

Комфорт на любой вкус и кошелек

Как уже говорилось, "Ford Mondeo" создавался на роль "всемирного автомобиля Поэтому нет ничего странного в том, что комплектации поражают широтой и разнообразием: от спартанской, по оснащению напоминающей "Жигули", до шикарного исполнения "Ghia", отвечающего уровню бизнес-класса.

Интерьер "Mondeo" даже сегодня смотрится вполне современным. Плавные изгибы передней панели переходят в дверные накладки, центральная консоль немного развернута в сторону водителя, великолепная эргономика приборной панели и элементов управления... Базовое исполнение только на первый взгляд может показаться скромным. Пусть нет электропакета, кондиционера и дорогой отделки, зато в любой машине предусмотрены регулируемый в двух направлениях руль с усилителем, подушка безопасности для водителя. система фильтрации воздуха "MicronAIr" и дверные замки со специальными элементами. которые не позволяют вскрыть машину, например, с помощью металлической линейки. Наличие дополнительного оборудования определялось комплектацией. Их предлагалось пять - собственно "Mondeo" (базовая комплектация), "CLX", "GLX", "S1" и топовая Ghia".

"CLX". В этой комплектации дополнительно имелись подсветка внутренних ручек дверей. кондиционер, вторая подушка безопасности для переднего пассажира, а также фирменная сигнализация с датчиком звука в салоне.

"GLX" и "Si". "Mondeo" с одним из этих шильдиков помимо перечисленного выше имел дистанционное управление центральным замком, двойную систему открывания дверей (только водительская или все вместе) и держатель для шариковой ручки на центральной консоли. Кроме того, подлокотник между передними сиденьями скрывает внутри себя вместительный отсек для хранения кассет. А его крышка, если ее откинуть. выполняет роль подстаканников для задних пассажиров. "Ghia". Именно так называется придворное ателье "Форда", которое дорабатывает автомобили, делая их более престижными и комфортными. В таком "Mondeo" предусматриваются кожаная обивка руля и сидений, электрообогрев лобового стекла, бортовой компьютер с информационным табло, круиз-контроль, блокировка открывания задних стекол и фонарик, который подзаряжается от бортовой сети. Кроме того, на приборной панели время от времени зажигается одна из двух "снежинок". Желтая - когда температура на улице опустилась до +1...+3 градусов, а красная - если ниже, сигнализируя о возможном гололеде.

Коррозия? Это не про "Mondeo"...

Для всех рынков, кроме США, "Ford Mondeo" предлагался с тремя основными кузовами - седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Благодаря заводской оцинковке все они одинаково хорошо сопротивляются соли и грязи наших зим.

На мой взгляд, и внешне "Mondeo" выглядит довольно привлекательным. Может быть. чуть пресновато, зато гармонично в потоке современных машин. Плавные обводы кузова и бамперов, большие стекла, замысловатой формы колесные диски и модные в середине 90-х узкие фары. Все довольно сбалансирование... От применения самых современных на тот момент технологий больше всего выиграл универсал. Например, благодаря компактной задней подвеске (по конструкции она отличается от седановской и хэтчбековской) значительно увеличилась ширина багажника. Его пол получился низким и абсолютно ровным. Уже на конвейере кузова "Mondeo" полностью оцинковывались. Поэтому они стойко сопротивляются ржавчине. При покупке уделите особое внимание вопросу: не попадала ли приглянувшаяся машина в аварию? Дело в том, что ремонт в "гаражном сервисе" нарушает антикоррозионное покрытие, которое могут восстановить только на серьезных СТО. Узнать битый автомобиль в принципе возможно. Перед проверкой его состояния в техцентре присмотритесь получше к лакокрасочному покрытию. Пусть цвет при ремонте был подобран идеально, но где-нибудь краска может, например, оказаться менее поцарапанной щетками автоматических моек. Кроме того, обратите внимание на сколы краски в нижней части колесных арок - их должно быть примерно равное количество с обеих сторон автомобиля.

Почти вечная трансмиссия

Одним из самых надежных механизмов "Ford Mondeo" мастера СТО считают трансмиссию. Ни коробки передач, ни сцепление не преподносят владельцу никаких сюрпризов. Такое впечатление, что коробки передач "Mondeo" существуют в собственном измерении. где время течет медленнее. И "автомат", и механическая КПП отличаются завидной живучестью. Срок их службы намного больше, чем у других узлов и агрегатов. Масло в ручную коробку заливается только один раз - на заводе, а его уровень должны проверять на каждом ТО. По отзывам сервисменов, долив им приходилось делать крайне редко. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться - поломка выжимного подшипника на версиях с гидравлическим приводом сцепления. Его замена будет стоить порядка $150. Причем коробку снимать, как это принято у многих производителей. не требуется. Что касается "автомата", его можно вывести из строя традиционно - резкие старты и торможения сжигают фрикционы. Ремонт будет стоить тоже традиционно - порядка $1.500. Естественный износ и старение агрегата начинается после 150.000 км. Поэтому, приобретая машину с таким пробегом, будьте внимательны в ходе пробной поездки и испытайте "автомат"во всех режимах движения. Кроме того. имейте в виду. что его диагностика на сервисе должна включать в себя два этапа - электронную проверку и механическую.

Ставьте защиту мотора!

Практически у всех пригнанных из-за границы "Mondeo" отсутствует защита моторного отсека. Мы рекомендуем сразу же после покупки машины ее установить, иначе столкнетесь со многими неприятностями и тратами.

Защита более-менее уберегает мотор от соляных "ванн", которые неизбежны зимой в крупных российских городах. Электрика "Mondeo"побаивается соли. Главная проблема - нарушение контактов. Они элементарно закисают, и потому с машиной начинают происходить странные вещи - то фары не зажгутся. то перестанет работать какой-либо датчик. Хуже всего, когда от соли страдает кондиционер. Наиболее часто встречающаяся поломка - нарушение герметичности теплообменника, или, попросту говоря, радиатора. Выявить дефект легко: когда давление в системе кондиционера падает. автоматика самостоятельно блокирует механизм. Конечно, можно ездить и так. Однако лучше сразу отправиться на СТО, и тогда ремонт кондиционера обойдется долларов в 200-300. В противном случае наверняка придется выложить намного больше... Напоследок отметим, что дизельный "Mondeo" изначально застрахован от подобных неприятностей. Он прямо с завода уезжал с пластиковой защитой моторного отсека. Другая распространенная подкапотная "болезнь" возникает уже вне зависимости от того, снабжен ваш автомобиль защитой моторного отсека или нет. Она появляется каждые три-четыре года эксплуатации - протираются трубки кондиционера. Загляните под капот: если в месте их крепления хомутами заметны потеки жидкости или белесый налет, готовьте минимум $100.

Попал в большую яму - заглох!

Для "Ford Mondeo" предлагалось пять двигателей. Они обладают общей примечательной особенностью - это бензонасос, прекращающий подачу топлива в цилиндры при резком ударе, сильной встряске, что хорошо с точки зрения безопасности, но в условиях наших дорог иногда выходит боком...

Вообразите ситуацию, когда на разбитой улице вы не сумели увернуться от глубокой ямы и, как говорится, влетели в нее. Такой конфуз бензонасос способен принять за серьезную аварию и автоматически прекратить подачу топлива. Будьте к этому готовы и заранее на сервисе узнайте, где находится тумблер разблокировки - месторасположение выключателя постоянно менялось.

Четыре цилиндра

Сами по себе моторы не преподносят особых сюрпризов. Сервисмены считают оптимальным любой четырехцилиндровый бензиновый двигатель из серии "Zetec" объемом 1,6 (90 сил), 1,8(115 сил) и 2.0 (130 сил). Четырехцилиндровые двигатели схожи по конструкции и требуют к себе примерно одинакового внимания. Правда, самый скромный по объему и мощности агрегат не слишком подходит для тяжелой семейной машины - девяноста сил все-таки маловато. Основные траты, которые вам предстоят после покупки автомобиля с одним из этих моторов, будут заключаться в замене ремня ГРМ, свечей зажигания и масла. Ремень фордовцы рекомендуют обновлять каждые 5 лет или 80.000 км. Стоит это недешево - порядка 210 долларов. Масло меняется каждое ТО. то есть через 15.000 км. Цена каждого обслуживания - около $ 100. включая расходные материалы. Каждые 10.000 км будут требовать замены свечи. Оригинальные имеют платиновое напыление и по инструкции должны служить 15.000-20.000 км, однако наш плохой бензин вносит в этот срок свои коррективы. Комплект новых обойдется в $38, а неоригинальные ставить не рекомендуется. В версиях "Mondeo" с кондиционером двигатель может перегреваться. В этой связи каждые три года надо менять охлаждающую жидкость, если она зеленого цвета, и каждые шесть лет - если красного. Стоит это всего $23. Не забывайте также о ежегодной прочистке радиатора. Помимо этого, мотор может перегреться от поломки вентилятора охлаждения. Убедиться в его работоспособности совсем легко - достаточно просто включить кондиционер и посмотреть, вращается ли крыльчатка, расположенная позади радиатора. Если ее моторчик перегорит и двигатель "закипит", готовьтесь к восстановлению головки блока цилиндров. Это обойдется в $1.500-2.000. Сам вентилятор стоит в десять раз меньше... Вообще, моторы серии "Zetec" очень надежны. Как выразился один из мастеров сервиса, "они ездят и ездят, пока не потребуется полная переборка..."

mirznanii.com

Ford Mustang I: самый первый прототип культовой модели

Легендарный Ford Mustang первого поколения был представлен публике 17 апреля 1964-го, а в конце года началось и серийное производство. Но первый прототип модели появился несколько ранее, и он был совершенно не похож на знакомый всем ныне «пони-кар».

Редакция ПМ

24 мая 2017 16:30

Дизайнером первого «Мустанга» стал Джон Наджар. В его портфолио мало серийных автомобилей — Наджар специализировался на футуристических концепт-карах, и именно таким получился его «Мустанг». Он был фанатом военной авиации и потому назвал свой проект в честь любимого самолёта — американского истребителя дальнего действия North American P-51 Mustang.

Напарником Наджара был более приземлённый дизайнер — Филипп Кларк, как раз в 1962-м перешедший в Ford из GM. В отличие от Наджара, который работал над проектом «Мустанг» лишь в первой, «футуристической» фазе, Кларк довёл дело до конца, и тот «Мустанг», который мы знаем, это работа Кларка. Позже дизайнер стал автором другой культовой модели — Ford Capri.

На начало 1960-х управляющим Ford был знаменитый Ли Якокка — позже он перейдёт в Chrysler. Именно Якокка поставил задачу «заполнить нишу» между дешёвыми спортивными самоделками и могучими дорогими «Корветтами». Америке нужен был относительно недорогой и стильный спорткар. Поскольку задачей было создание именно серийной машине, Наджара к работе не привлекали — задача по разработке легла на плечи Кларка и другого «дизайнера-ремесленника», Юджина Бордината, собственно, руководителя всего проекта. За 3 недели Бординат нарисовал экскизы (более или менее похожие на итоговый результат), а инженеры взялись за шасси. Вот тут-то к проекту и подключился Наджар, который видел эту машину совсем другой.

Результат работы Наджара был очень лёгким — этому способствовал алюминиевый кузов и пластиковое лобовое стекло, на машину можно было установить V-образный 4-цилиндровый двигатель, и ровно за 100 дней, к августу 1962 года первый прототип Ford Mustang I в дизайне Наджара был готов для испытаний. Кларк также приложил руку к проекту, чтобы Наджар не окончательно потерял связь с оригинальной задачей Якокки.

Презентация прошла 7 октября 1962 года на гоночной трассе Уоткинс-Глен, а за рулём был знаменитый гонщик Дэн Герни. Автомобиль привлёк значительное внимание и 2 года колесил по различным автосалонам в качестве шоу-кара. Но в то же время все понимали, что серийный «Мустанг» должен быть другим (хотя название, данной Наджаром, прижилось). Появились другие прототипы, а затем и предсерийная версия работы Кларка и Бордината. Всего же группа Бордината разработала до серии аж 13 прототипов «Мустанга».

Но первым осталась футуристическая и совершенно не подходящая для серии машина Наджара. С 1982 года она экспонируется в музее Генри Форда в пригороде Детройта.

www.popmech.ru

2 самых известных музея, где можно увидеть первый автомобиль «Ford»

23 июля 1903 года корпорацией «Ford Motor Company» был выпущен первый автомобиль. Автомобиль имел незамысловатое название «Модель А». Сегодня существуют музеи, где сохранилась легендарная фордовская «Модель А».

Форд

Музей Генри Форда, или Институт Эдисона, Дирборн, штат Мичиган. Этот музей, иначе именующийся Гринфилд-Виллидж,  имеет в своей коллекции один из первых автомобилей модели А. К сожалению,  самый первый экземпляр автомобиля не сохранился до наших дней. Приобрел его доктор Е. Пфеннинг из Чикаго по баснословной по тем временам цене двести двадцать долларов. Музей был открыт в 1906 году. Генри Форд был истинным патриотом Америки, он собрал в музее экспонаты, пропагандирующие американский образ жизни, показывающие ее мощь и величие.

Музей Генри Форда

В настоящее время музей под открытым небом занимает площадь более сотни гектаров,  и для того, чтобы посетить все его павильоны и увидеть основные экспонаты, понадобится несколько недель. Во время экскурсии вы сразу погружаетесь в историческую атмосферу тех далеких времен. В Гринфилд-Виллидж экскурсоводы и весь персонал одеты в костюмы, которые носили американцы более ста лет назад. Даже для хозяйственных нужд задействованы старинные автомобили. Специально для Гринфилд-Виллидж были изготовлены реплики самых старых и известных автомобилей. В музее можно увидеть первый завод Форда, можно ознакомиться с первыми его техническими новинками.

Музей Генри Форда

Прогуливаясь по улицам Гринфилд-Виллидж, вы можете заглянуть в велосипедную мастерскую братьев Райт. В мастерской экспонируются старинные велосипеды и оборудование, которое использовалось их создания. Недалеко находится домик, где некогда родился великий изобретатель Генри Форд. Особое место занимает коллекция старинных автомобилей, которая расположилась в старинном здании из красного кирпича. По коллекции можно проследить историю развития автомобилестроения в Америке. Примечательно, что выставка экспонирует не только автомобили Форда, но и автомобили других марок, которые сыграли важную роль в жизни Соединенных Штатов Америки.

Музей Генри Форда

Особой популярностью среди посетителей музея пользуется легендарный автомобиль «Золотой стержень». Произведенный в 1961 году, он удерживал мировой рекорд скорости до 1991 года. Рекорд составлял шестьсот пятьдесят восемь километров в час. Примечательно, что данная модель является действующей, и иногда ее изредка выкатывают на тест драйв.

Музей Генри Форда

Московский музей ретро автомобилей также располагает богатейшей коллекцией старых авто. Особый интерес среди посетителей вызывает автомобиль Ford T  1925 года выпуска. Это первый в мире автомобиль, произведенный конвейерным способом. Благодаря этому удалось максимально снизить стоимость автомобиля и сделать его доступным для самых широких слоев американцев.

Московский музей ретро автомобилей

Американцы гордятся своим Ford T, который стал первым в мире народным автомобилем. Ford T 1925 года установил несколько рекордов. Во-первых – это первый автомобиль конвейерной сборки, во-вторых – это первый народный автомобиль, в третьих – рекордный тираж. Пятнадцать миллионов экземпляров  для того времени – это просто фантастика.

Московский музей ретро автомобилей

Широко представлен в музее отечественный автопром. Завод АЗЛК экспонирует широкую линейку автомобилей. Можно увидеть как серийные модели, так и модели экспериментальные, выпущенные в единичных экземплярах, с помощью ручной сборки. Особенно музей гордится наличием в своей коллекции автомобиля модели ГАЗ А, являющимся лицензионной копией Ford А, приобретенной в 1932 году.

Московский музей ретро автомобилей

venividi.ru

Хроника: первый Ford — журнал За рулем

115 лет назад, 4 июня 1896 года Генри Форд впервые публично испытал свой первый автомобиль, Quadricycle.

Ford Quadricycle, 1896 г. Фото: www.thehenryford.org

Ford Quadricycle, 1896 г. Фото: www.thehenryford.org

Ford Quadricycle, 1896 г. Фото: www.thehenryford.org

В этот день в автомобильную топонимику Детройта было вписано одно из главных наименований: Бэгли авеню, 58. По этому адресу жило семейство Фордов — Генри с женой Кларой и двухлетним сыном Эдзелом. В сарайчике позади дома 32-летний Генри и строил свой первый самодвижущийся экипаж.

Генри Форд (30.07.1863 — 7.04.1947 гг) на взлете своей карьеры. На снимке видна выкадровка фотографа. Мы решили не менять снимок. Фото: Library of Congress

Генри Форд (30.07.1863 — 7.04.1947 гг) на взлете своей карьеры. На снимке видна выкадровка фотографа. Мы решили не менять снимок. Фото: Library of Congress

Генри Форд (30.07.1863 — 7.04.1947 гг) на взлете своей карьеры. На снимке видна выкадровка фотографа. Мы решили не менять снимок. Фото: Library of Congress

Форд в то время служил в «Электрической компании Эдисона» механиком, живо интересовался техникой, обзаводился полезными знакомствами. В январе 1896 года у одного из новых друзей, Чарльза Кинга, он взял почитать пару номеров журнала «The American Machinist», где рассказывалось, как самому построить двигатель внутреннего сгорания. Кстати, Кинг тоже строил автомобиль и опередил Форда на несколько месяцев.

Форд работал не один, ему помогал еще один приятель по Эдисоновской компании, Джим Бишоп.

Конструкция, которую они создали, была очень компактной (колесная база 1200 мм) и легкой (снаряженная масса 230 кг). Свое название, в дословном переводе, «четырехколеска», машина получила за четыре велосипедных колеса диаметром 26 дюймов. Название можно трактовать и как «четырехколесный велосипед», поскольку обычный велосипед по-английски bicycle.

На этом снимке Форда не узнать среди других работников Edison Illuminating Company. Подсказываем: он справа. Снимок сделан примерно за год до постройки Quadricycle. Фото: www.thehenryford.org

На этом снимке Форда не узнать среди других работников Edison Illuminating Company. Подсказываем: он справа. Снимок сделан примерно за год до постройки Quadricycle. Фото: www.thehenryford.org

На этом снимке Форда не узнать среди других работников Edison Illuminating Company. Подсказываем: он справа. Снимок сделан примерно за год до постройки Quadricycle. Фото: www.thehenryford.org

Устройство Quadricycle довольно подробно описал в романе «Автомобильный король» американский писатель Эптон Синклер:

«Позади, ниже сиденья, помещался этот новый и странный двигатель. В течение многих месяцев изобретатель держал его на верстаке, исправлял его и приделывал к нему новые части. Двигатель имел два цилиндра, сделанных из газовых труб, диаметром в два с половиною дюйма. Укаждого цилиндра имелся плотно пригнанный поршень и приспособление, при помощи которого капля бензина поступала внутрь и взрывалась электрической искрой. Когда двигатель заводили, он трещал, как пулемет, и выпускал серый дым неприятного запаха, что заставляло изобретателя поспешно закрывать дверь сарая». (процитировано по книге из-ва «Правда», М:1984, пер. М.В.Урнова).

Сравнение с пулеметом достаточно уместное, поскольку к т  ому времени Хайрам Максим уже запатентовал его. Пулемет давал 450 — 600 выстрелов в минуту, мотор Форда развивал 3 — 4 л.с. при 800 об/мин, то есть, звук оба издавали похожий.

Сарайчик с Бэгли-авеню был до кирпичика воссоздан в знаменитом Музее Генри Форда в Гринфилд-виллэдж, штат Мичиган. Дверь, через которую выкатывали Quadricycle, заметно шире. ВФото: www.thehenryford.org

Сарайчик с Бэгли-авеню был до кирпичика воссоздан в знаменитом Музее Генри Форда в Гринфилд-виллэдж, штат Мичиган. Дверь, через которую выкатывали Quadricycle, заметно шире. ВФото: www.thehenryford.org

Сарайчик с Бэгли-авеню был до кирпичика воссоздан в знаменитом Музее Генри Форда в Гринфилд-виллэдж, штат Мичиган. Дверь, через которую выкатывали Quadricycle, заметно шире. ВФото: www.thehenryford.org

Если следовать Эптону Синклеру, Форд своими опытами изрядно доставал соседей. Можно представить их негодование, когда примерно в полночь 3 июня компания энтузиастов (Форд со своим помощником Джимом Бишофом и подъехавшим Чарльзом Кингом начали крушить дверной проем в сарайчике (сарайчик, между прочим, принадлежал соседу Форда, Феликсу Джулиану), чтобы извлечь не проходивший в дверь Quadricycle, а затем в 1:30 запустили его!

В такой обстановке рождался первый автомобиль Форда. Одержимый сохранением своего наследия, Форд воссоздал обстановку до мелочей в мемеориальной комнате на заводе Ривер-Руж. Фото: Library of Congress

В такой обстановке рождался первый автомобиль Форда. Одержимый сохранением своего наследия, Форд воссоздал обстановку до мелочей в мемеориальной комнате на заводе Ривер-Руж. Фото: Library of Congress

В такой обстановке рождался первый автомобиль Форда. Одержимый сохранением своего наследия, Форд воссоздал обстановку до мелочей в мемеориальной комнате на заводе Ривер-Руж. Фото: Library of Congress

Далее Форд с Бишофом расположились на сиденье и тронулись в центр Детройта Возглавлял процессию Кинг на велосипеде. Они добрались до Гран Ривер авеню, выехали на бульвар Вашингтона, где автомобиль благополучно заглох напротив гостиницы с весьма символическим названием «Отель Кадиллак». В городе наступила тишина.

Машину откатили на Эдисоновскую фабрику, заменили оборванный клапан и спустя какое-то время Форд продал ее некоему Чарльзу Эйнсли за $200.

www.zr.ru

Первый форд | Американские

Модель

 

даже сейчас многие в Америке всерьез верят в то, что автомобиль изобрел Генри Форд. И еще большее количество людей считают модель "Т" его первенцем. Настолько велика притягательная сила этого человека и его автомобилей, что легенды о них затмевают действительность. Но наш рассказ не о национальном герое и не преуспевающем промышленнике, а о Генри Форде - человеке, целиком посвятившем себя автомобилю. Людям свойственно ошибаться — ошибался и Форд. Его ошибки были иногда очень крупными, но они были соизмеримы и с его успехами. А последних у него намного больше. Начнем с самого начала — ведь и Форд должен был с чего-то начинать. На первый взгляд ничего особенного: скупые строки метрического свидетельства. Родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, рос на ферме, хотя особого пристрастия к сельскому хозяйства не питал. Сколько его отец, Уильям Форд, ни стремился привить сыну любовь к земле, из этого ничего не получилось. Генри слыл в округе "парнишкой с колесами в голове". Сельская школа была ему обузой, с правописанием он был не в ладах, куда интереснее школьных занятий для него была постройка действующей паровой турбины и водяного колеса на протекавшем неподалеку ручье. Оба эксперимента закончились весьма эффектно: турбина взорвалась и подожгла школьный забор, а ручей разлился и затопил соседское картофельное поле...В шестнадцать лет Генри отправился в Детройт, где устроился работать на Мичиганский вагоностроительный завод, но проработав там только шесть дней, перешел в мастерскую Джеймса Флауэрса на место подмастерья. В это время он начинает серьезно интересоваться работами Николауса Августа Отто из Германии. Затем находит работу в Westinghouse Engine Company — механика по ремонту двигателей этой фирмы, поступает в Детройтский университет бизнеса и тогда же знакомится с миловидной дочерью фермера из округа Гринфилд, Кларой Джейн Брайант, которая впоследствии стала его женой и подарила ему сына Эдзела.В конце лета 1891 года Генри вернулся домой из Детройта позже обычного. Даже не переодевшись, он усадил рядом с собой Клару и начал объяснять ей, что с сегодняшнего дня, он окончательно убедился в возможности установить двигатель внутреннего сгорания на сухопутный экипаж. Озаренный этой идеей Генри решил навсегда порвать с сельской жизнью и перебрался в Детройт. Первого декабря 1893 года Генри Форд занял пост главного инженера в компании Томаса Альвы Эдисона, а перед рождеством они вместе с Кларой уже испытывали свой первый бензиновый двигатель.

Три года ушло на его доводку и постройку для него шасси. Поэтому только в начале июля 1896 года первый автомобиль Генри Форда выкатился на улицу. Машина была создана, и пришла пора подумать, как ее усовершенствовать. Продавать свой "Quadricycle" ("Четырех- тактник") Генри не собирался, но пришлось. Его купил у него Чарльз Эйнсли за 200 долларов, которые потом очень сильно пригодились Генри при работе над вторым автомобилем. После создания своего первого автомобиля Генри Форд стал смотреть на вещи масштабно, с размахом. В его жизни назревали большие перемены.В начале 1899 году судьба уготовила Генри встречу с бизнесменом Уильямом Мэрфи, пообещавшим неограниченную финансовую поддержку, если Форд согласится показать ему в действии свои автомобили. Демонстрация машин вскоре состоялась, Мэрфи остался ей очень доволен и предложил организовать финансирование производства автомобилей Форда. Новая фирма, нареченная "Detroit Automobile Company", начала свою деятельность. К концу первого года в стадии сборки находилось всего два автомобиля, хотя финансисты к тому времени вложили в дело 86000 долларов, а отдача от них пока не просматривалась. Едва отметив годовщину, финансисты-совладельцы компании решили больше не рисковать и избавиться от неприбыльного бизнеса. Однако Мэрфи не совсем еще потерял веру в начатое и уговорил Генри Форда продолжить создавать автомобиль, суливший, как казалось Мэрфи, в будущем большие выгоды. И Генри сделал автомобиль, но не совсем тот, который от него ждал Мэрфи, а гоночный. После такого результата Генри пришлось уйти из фирмы Мэрфи. Однако сделал он это с большой радостью, так как к тому времени все его помыслы и усилия были направлены на достижение мирового рекорда скорости. При финансовой поддержке известного в те годы гонщика Тома Купера, Генри смог сконструировать и построить еше две гоночные машины: "999" и "Стрела", на которых были установлены долгожданные рекорды скорости, привлекшие к себе внимание всей Америки. Однако теперь сознанием Генри снова овладела идея создания легкового автомобиля, доступного каждому. На этот раз помощь Генри оказал Александр Малькомсон — преуспевающий торговец углем. Результатом их сотрудничества стало образование автомобильной компании Ford and Malkomson Company Ltd. Тогда же Фордом было заключено соглашение с братьями Додж на поставку двигателей их конструкции. Однако дальнейшие отношения с ними принесли Генри Форду немало осложнений.В 1903 году первостепенным для Генри Форда стало налаживание производства модели "А", а чуть позже машин "В", "С", "F", "N", "R", "S" и, наконец, разработка шестицилиндровой модели "К", поступившей в продажу в конце 1905 года. Но все это не радовало Генри Форда, он мечтал совсем о другом.

В 1907 году Генри решил расширить производство. Для этого в Хайленд-парке, пригороде Детройта, он купил участок земли для строительства нового завода, а также набрал квалифицированных рабочих и инженеров. К этому времени в его фирме уже работали формовщик Чарльз Соренсен, чертежник Джозеф Галемб, заведующий производством Уолтер Фландерс — все те, кому совсем скоро предстояло совершить переворот в автомобилестроениии, сформировать новый "американский образ жизни". Плодом их совместных усилий стал знаменитый "FordT".Генри Форд пять лет обдумывал идею такого автомобиля, а когда воплотил ее в жизнь, то потом не мог расстаться с ней почти два десятилетия. С марта 1908 года по 1 июля 1927 года было изготовлено 15007003 таких машин. За это недоброжелатели Форда окрестили его предприятие "величайшей фабрикой консервных банок". Честь создания "жестянки Лиззи", как в народе ласково называли модель "Т", конечно, принадлежала не только Генри, она стала "истиной", которая родилась в спорах с партнерами и конструкторами."Ford Т" — был тем, о чем он мечтал, к чему он шел все годы, создавая промежуточные конструкции. На машине был установлен четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами и съемной головкой блока. Зажигание осуществлялось при помощи магнето низкого напряжения, встроенного в маховик. Двигатель был объединен с планетарной коробкой передач. Подвеску машины Генри сделал на двух поперечных рессорах, расположив их над мостами и не хотел отказываться от нее до самой второй мировой войны. В 1913 году на новом заводе в Хайленд-парке впервые в мире было начато конвейерное массовое производство модели "Т". Идея конвейера была подсказана Генри ЧайльдомУиллзом. Ее он подсмотрел на чикагских.К середине января 1927 года уже были готовы чертежи новой модели "А", которая в скором времени сменила модель "Т". Пересилив свое упрямое желание ничего не менять, Генри все-таки взялся со свойственной ему энергией за работу и 10 августа 1927 года "Ford А" стал реальностью. Все проблемы, задерживавшие его проектирование и внедрение в производство, были успешно решены.Общая идея двигателя новой машины была навеяна компоновкой двигателя модели "Т" - четыре цилиндра клапанный механизм с приводом от нижнего распредвала, но на этом, правда, сходство кончалось. Вместо термосифоного охлаждения было применено принудительное с водяным насосом, а аккумулятор и генератор сменили старое магнето. Объем двигателя вырос до 2.8 литра, а его мощность составила 40 л.с.Второй автомобиль Генри появился в 1988 году. О качества значительно улучшились во многом был похож на Quadricycle, но его ходовыеС двухместным кузовом "тонно" модель "А" выпуска 1903 года выглядела очень спортивно. Предлагались несколько вариантов расцветок и отделки, но самой популярной была ярко-красная окраска кузова с черными крыльямиСам Генри Форд к этому времени стал уже фигурой международного масштаба. Трудно представить себе список выдающихся американцев без его имени в самом начале. Форд оказался причастным к созданию автомобильной промышленности и в нашей стране. Его подпись стояла одной из первых под Советско-американским контрактом 1929 года. Важную роль в этом сыграла модель "А". Планы Генри Форда по дальнейшему развитию производства были очень обширными и предусматривали открытие заводов в Югославии, Италии и других странах. А его предприятия в Великобритании и Германии к этому времени уже процветали.

Модель "Т" выпуска 1913 года с кузовом "фаэтон". В течение этого года было построено 168 ООО таких автомобилейМОСКВА, Театральный проЪздъ, 3.Адресъ для телеграммъ: ФРИДЕКО МОСКВА.В июле 1931 года Уолтер Крайслер, только что отпраздновавший пятилетний юбилей деятельности своей фирмы, навестил Генри и его сына Эдзела на только что запущенным в производство "Плимуте", несколько раз прокатил их по окрестным улицам и, оставив машину в подарок, отправился домой на такси. Этот оригинальный жест Крайслера Форд воспринял как сигнал к необходимости обновлятьмодели. Вскоре в прессу просочились слухи о работе Форда над новой машиной, двигатель которой, скорее всего, будет восьмицилиндровым.В то время, как первые раскаты мирового экономического кризиса уже гремели по всей Америке, Генри Форд снижал цены, повышал заработную плату и излучал бодрость и оптимизм. И все-таки "Ford Motor Company" в 1927-1928 годах потеряла около 100 миллионов долларов из-за резкого спада спроса на автомобили. Причинами таких потерь были устаревшая модель "Т" и рожденная в муках модель "А". После перенесенного кризиса компании

первый многоцилиндровый Ford Двигатель имел блок с развалом цилиндров 90 градусов. Блок цилиндров отливался с картером и кожухом маховика как одно целое, в результате коленчатый вал получился коротким, а двигатель в целом очень компактным. Он свободно размещался под капотом автомобиля, спроектированного для четырехцилиндрового силового агрегата. Рабочий объем двигателя составлял 4.0 литра, а мощность — 65 л.с. Генри Форд всегда любил делать легкими шасси, поэтому неудивительно, что на хорошей дороге машина легко развивала скорость до 120 км/час. Машина ежегодно внешне улучшалась, но шасси и двигатель оставались без изменений. Мощность двигателя была повышена с установкой двухкамерного карбюратора, но механический привод тормозов и подвеска на двух поперечных рессорах сохранились неизменными до самого конца производства этой модели.

Двухдверный седан Форд V-8 1939 года пользовался большим успехом у покупателей. Таких машин было построено 124866 штук. Цена составляла 745 долларов

Двухдверный седан Форд V-8 1939 года пользовался большим успехом у покупателей. Таких машин было построено 124866 штук. Цена составляла 745 долларовВ 1938 году Генри перенес первый инсульт, в 1941-м — второй, после чего полностью отошел от руководства "империей". После смерти сына в 1942 году он был вынужден снова принять на себя руководство компанией. Но Генрибыл слишком стар, чтобы руководить такой огромной фирмой. В ней царил административно-управленческий беспорядок. Правительство США было заинтересовано в "Ford Motor Company" как в крупнейшем производителе военной продукции. Поэтому для руководства фирмой был срочно отозван со службы в военно-морском флоте внук - Генри Форд-Il. Все надеялись, что этот молодой, энергичный и талантливый человек быстро исправит положение вкомпании. Так и оказалось.В начале 1944 году ушел в отставку Чарльз Соренсен, бессменный вице-президент и правая рука Генри, проработавший с ними сорок лет, сославшись на то, что Генри Форд-II сам вполне справится с изготовлением военной продукции. Через несколько месяцев Генри Форда-II избрали вице-президентом. А когда через два года он представлял новые модели автомобилей I946 года, всем стало ясно, что за дальнейшую судьбу компании можно уже не волноваться.Впервые за последние три четверти века Генри-старший остался не у дел. Казалось, настало время, когда можно было смело обвинять его во всех грехах: несговорчивости, догматизме... Но никто не стал делать этого, потому, что он перестал быть главой крупного концерна, а стал обычным старым и больным человеком. Все, что он совершил, осталось в прошлом, а насчет своего будущего у него не было никаких иллюзий. "Жизнь — эта работа, — говорил он, — окончил ее и жди, когда за тобой придут".Он умер более пятидесяти лет назад, 7 апреля 1947 года. Громадное значение вклада Генри Форда в развитие мирового автомобилестроения сегодня ни у кого не вызывает сомнений.

avtohistor.ru