Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делать. Сдаешь заднюю


Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делать

Самое неприятное событие на дороге, с которым может столкнуться автомобилист – дорожно-транспортное происшествие. Зачастую, столкновение становится результатом несоблюдения автолюбителем правил выезда с парковки или придомовой территории.

Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делатьНекоторые водители, ставшие виновниками такой аварии, стараются скрыться с места происшествия, полагая, что собственник поврежденного транспорта не сможет разыскать нарушителя и потребовать с него возмещения ущерба.

Другие же автомобилисты, напротив, стараются отыскать пострадавшего владельца авто и предложить ему решить этот вопрос законным путем. Стоит помнить о том, что оставление места ДТП водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.

Благодаря тому, что на дорогах и домах установлено большое количество камер, сотрудникам полиции практически в 100 процентах случаев удается разыскать виновника ДТП. Так как же правильно действовать, если сдавал задним ходом и врезался в автомобиль?

Что делать, если врезался в припаркованный автомобиль

Порядок действий виновника дорожно-транспортного происшествия после столкновения напрямую зависит от того, в каком именно состоянии находится поврежденное транспортное средство.

В соответствии с нормами российского законодательства, даже столкновение с припаркованным автомобилем расценивается в качестве ДТП. Поэтому виновный в аварии должен придерживаться определенного порядка действий.

Рекламный блок:

Порядок действий при ДТП

Стоит помнить о том, что в каком бы состоянии не находился автомобилист, ни в коем случае нельзя покидать место столкновения. В будущем, это только усугубит ситуацию: повлечет за собой дополнительные меры ответственности, Необходимо оставаться на месте, ожидать приезда сотрудников ГИБДД и понести заслуженное наказание.

Как правильно действовать, если водитель врезался в припаркованный автомобиль, а владельца нет на месте?

  1. Прежде всего, автолюбитель должен вызвать на место ДТП сотрудников дорожной инспекции. Это – оптимальный вариант, которого необходимо придерживаться даже в случае, когда инспектора придется дожидаться несколько часов. Иначе автомобилист может быть привлечен к уголовной ответственности вместе административного штрафа.
  2. Если же автовладелец не хочет урегулировать данный вопрос через ГИБДД, он может оставить на поврежденном автомобиле записку, в которой содержится предложение разрешить вопрос мирным путем, без обращения в дорожную инспекцию.

Подводные камни

При выборе второго варианта действий, стоит помнить о существовании подводным камней.

К примеру, если у автовладельца поврежденного автомобиля оформлена страховка КАСКО, он не имеет права решать этот вопрос без вызова на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД. В противном случае, он не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты, необходимой для ремонта повреждений на автомобиле.

Второй неприятный вариант – когда собственник авто обнаруживает свой транспорт изрядно помятым, а записку унесло ветром. В этом случае им вызывается инспектор, который оформляет ДТП. Водитель, который покинул место аварии, признается нарушителем еще одного правила дорожного движения. При его поимке, помимо штрафа, ему также грозит лишение водительского удостоверения.

Оформление ДТП

Если виновнику ДТП все же удалось найти собственника транспортного средства, он может попробовать урегулировать вопрос мирным путем. Конечно, такое возможно только если автовладелец адекватный, готовый не вызывать сотрудников ГИБДД и решить все полюбовно.

В такой ситуации нужно обязательно взять у него расписку о том, что пострадавший не имеет претензий к виновнику ДТП. Если ему были переданы денежные средства, данная информация также должна быть отражена в документе.

Получение расписки обязательно. Это убережет водителя от мошеннических действий со стороны второго участника сделки. В судебной практике есть множество ситуаций, когда пострадавший автовладелец получает средства с виновника столкновения, а потом вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД, указывает им данные нарушителя, после чего получает страховую выплату от страховщика.

Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делатьЕсли же сторонам не удалось прийти к мировому соглашению, у пострадавшего оформлен полис КАСКО или размер причиненного ущерба настолько велик, что виновнику не возместить его самостоятельно, нужно вызвать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Ни в коем случае нельзя оставлять место аварии.

Рекламный блок:

Сдавал задним ходом и врезался в машину

Если автомобилист, сдаваясь назад, врезался в стоящий автомобиль, необходимо придерживаться того же порядка действий, что и при столкновении с припаркованным транспортным средством. Самое главное – соблюдать некоторые правила:

  1. Ни в коем случае не ругаться со вторым участником дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если вина автомобилиста очевидна – не стоит доказывать обратное.
  3. Происшествия, в которых приняло участие только два транспорта, нет пострадавших, а авто был причинен незначительный ущерб, можно оформить самостоятельно, путем составления европротокола. Ждать несколько часов приезда на место аварии сотрудников ГИБДД не потребуется.
  4. Если автомобилисты по обоюдному согласию составят схемы ДТП и заполнят извещение, они могут самостоятельно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для оформления факта аварии.

Порядок действий, если врезался в машину ДПС

Наверное, самое стрессовое ДТП, участником которого может стать автомобилист – если водитель врезался в автомобиль сотрудников дорожно-постовой службы. Если у автовладельца есть грамотный адвокат, которому он доверяет, лучше всего сразу же связаться с ним и максимально подробно изложить ситуацию.

Стоит помнить о том, что порядок действий в таких дорожно-транспортных происшествиях аналогичен другим авариям. Однако стоит соблюдать осторожность, так как не все сотрудники ГИБДД чисты на руку. Многие из них могут воспользоваться ситуацией и запросить с виновника ДТП большую сумму денег, чтобы урегулировать этот вопрос без оформления и дальнейших разбирательств в суде и со страховой компанией.

Водителю стоит обратить особое внимание на следующие обстоятельства произошедшего:

  1. Совершил ли он какое-либо нарушение правил дорожного движения, что и стало причиной ДТП.
  2. Сразу же после столкновения необходимо заглушить двигать, включить аварийную сигнализацию и выставить знак об аварийной остановке. В этом случае сотрудники ДТП – это не только пострадавшие, но и контрольная служба. То есть, за невыполнение этого требования правил дорожного движения, водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.
  3. Быть вежливым, но не соглашаться с вменяемыми нарушениями правил, если они фактически не были совершены.
  4. Оформлением дорожно-транспортного происшествия должен заниматься другой наряд ДПС. Поэтому необходимо незамедлительно вызвать сотрудников сразу же после столкновения.

Если же пострадавшие сотрудники ГИБДД приняли решение оформить аварию самостоятельно, нельзя соглашаться на подписание бумаг, если автомобилист не согласен с какими-либо из обстоятельств происшествия, отраженных в протоколе или справке о ДТП.

Общие правила, если врезался в автомобиль при движении назад

Каждый автолюбитель должен знать, как правильно действовать, если врезался в чужую машину, сдаваясь назад. От правильного выполнения этого порядка действий напрямую зависит исход ДТП и вид ответственности, которая будет применена в отношении нарушителя:

  1. Ни в коем случае нельзя вдаваться в панику и подать место происшествия, так как это только усугубит ситуацию.
  2. В соответствии с требованиями правил дорожного движения, необходимо сразу же заглушить мотор и покинуть автомобиль.
  3. Далее нужно выставить знаки аварийной остановки.
  4. Следующий шаг – пообщаться с водителем поврежденного транспортного средства и узнать его точку зрения.
  5. Во время разговора нужно вести себя максимально вежливо и спокойно, не кричать и не угрожать при отказе второго водителя решить вопрос мирным путем.
  6. Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делатьСледующий шаг – определиться, как именно будет оформлено дорожно-транспортное происшествие. В случае если сторонам удалось прийти к мирному соглашению, виновник ДТП должен получить с пострадавшего расписку о том, что у последнего нет претензий.
  7. Если стороны не пришли к согласию относительно оформления аварии, необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  8. До приезда на место столкновения нужно зафиксировать все детали произошедшего: сделать фото или видеосъемку. Нельзя трогать предметы, передвигать их, так как это изменит картину произошедшего.
  9. Во время оформления ДТП сотрудниками дорожной инспекции, необходимо следить за правильностью занесения сведений в документы. При несогласии и каких-либо претензий, необходимо отказаться от подписания протокола и указать свои претензии. Это поможет в случае начала судебного разбирательства.
  10. Сразу же после ДТП необходимо связаться со своим страховым агентом и известить о страховом случае.

Соблюдение этих правил позволит автомобилисту избежать неприятностей после аварии, лишних мер ответственности.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

autolegal.ru

Как правильно сдавать задним ходом

Как правильно сдавать задним ходом

Большинство водителей, в особенности тех, кто за рулем не первый год, убеждены, что умеют правильно двигаться задним ходом. Но так ли это на самом деле? Ведь просто уметь сдавать назад – еще не значит делать это безопасно.

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

 Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад: закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль. А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

 Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

 Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

 Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде. Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

 Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

По материалам:  autocentre.ua

 

tis-tir.com

Как правильно сдавать задним ходом

Как правильно сдавать задним ходом

Большинство водителей, в особенности тех, кто за рулем не первый год, убеждены, что умеют правильно двигаться задним ходом. Но так ли это на самом деле? Ведь просто уметь сдавать назад – еще не значит делать это безопасно.

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

 Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад: закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль. А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

 Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

 Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

 Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде. Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

 Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

По материалам:  autocentre.ua

 

tis-tir.com

Как правильно сдавать задним ходом

Как правильно сдавать задним ходом

Большинство водителей, в особенности тех, кто за рулем не первый год, убеждены, что умеют правильно двигаться задним ходом. Но так ли это на самом деле? Ведь просто уметь сдавать назад – еще не значит делать это безопасно.

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

 Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад: закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль. А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

 Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

 Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

 Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде. Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

 Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

По материалам:  autocentre.ua

 

tis-tir.com

Как правильно сдавать задним ходом

Как правильно сдавать задним ходом

Большинство водителей, в особенности тех, кто за рулем не первый год, убеждены, что умеют правильно двигаться задним ходом. Но так ли это на самом деле? Ведь просто уметь сдавать назад – еще не значит делать это безопасно.

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

 Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад: закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль. А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

 Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

 Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

 Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде. Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

 Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

По материалам:  autocentre.ua

 

tis-tir.com

Типовые ДТП, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом

В статье мы коснемся вопроса возможных аварий при движении задним ходом. Эта группа встречается в основном в черте города и затрагивает также еще одну больную тему, парковки и выезд с них. Рассмотрим очередное продолжение публикаций типовых ДТП.

На основании анализа дорожно-транспортных происшествий, мы разделили типовые схемы ДТП на несколько частей и опубликовали спарвочный материал на следующих страницах нашего сайта:

С условными обозначениями на схемах вы сможете ознакомиться здесь.

Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом 

Схема № 4.1

Комментарий

Кто виноват

В двигался задним ходом. А стоял либо двигался навстречу В. Таким образом, В нарушил п. 8.12.

В

Схема № 4.2

Комментарий

Кто виноват

 

В выезжал с околотротуарной стоянки задним ходом. А двигался по дороге. Таким образом, В нарушил п. 8.12 ПДД.

В

Схема № 4.3

Комментарий

Кто виноват

В выезжал с околотротуарной стоянки задним ходом. А в это время двигался по дороге задним ходом. Таким образом, А и В нарушили п. 8.12 ПДД.

Оба водителя

Схема № 4.4

Комментарий

Кто виноват

 

В двигался задним ходом на автомагистрали или дороге, обозначенной знаком 5.3. А двигался по своей полосе. Таким образом, В нарушил п.16.1 ПДД.

В

В следующей статье мы опубликуем схемы ДТП, произошедшие произошедшие при наезде  на стоящее транспортное средство. Не пропустите. Удачи вам.

   

7 декабря, Плехов Константин

spokoino.ru

Как правильно сдавать задним ходом

В этой статье мы попытаемся понять, что значит правильно сдавать задним ходом, оценим истинные риски такого типа движения, рассмотрим два основных метода, которыми пользуется большинство водителей, изучим правила, регламентирующие такую езду, и, конечно, постараемся на­учиться ездить безопасно!

Мы подскажем вам, как сделать так, чтобы свести риски при таком маневре к минимуму.

Езда задним ходом – как не нужно делать

Сложность этого элемента движения состоит в том, что чаще всего сдавать назад приходится не по прямой траектории, а с несколькими поворотами. В этот момент вы словно пересаживаетесь на иной автомобиль, у которого совсем другое расположение ведущих и управляемых колес, но самое главное – значительно изменен обзор.

Читайте также:

Среди украинских водителей обычно практикуется два метода езды назад:закинув правую руку за спинку переднего пассажирского сиденья и максимально повернувшись назад, смотреть через заднее стекло; контроль заднего хода с помощью боковых зеркал.

Но, как утверждают эксперты контраварийного вождения, ни один из этих способов не дает водителю возможности в достаточной степени контролировать ситуацию. К примеру, при тестовых заездах по первому методу такое движение оказывается довольно медленным, хаотичным и дерганным, ведь водитель в такой ситуации может рулить только одной рукой.

Никогда не забывайте одно из самых важных правил водителя: обе руки должны находиться на руле. Это касается и движения задним ходом.

К тому же, обзор сзади и спереди для водителя существенно сужается – и можно запросто не увидеть даже автомобиль.А полностью сосредоточившись на обзоре назад, вы перестаете контролировать ситуацию спереди авто, нос которого при поворотах начинает существенно выносить.

Читайте также:

В реальной жизни все это означает попадание в ДТП. Второй метод лучше потому, что водитель рулит двумя руками. Такая езда задним ходом получается более быстрой и лучше контролируемой.

Чем рискуем

Казалось бы, ну что серьезного может случиться при движении автомобиля задним ходом, если при этом внимательно смотреть по сторонам и наблюдать за пешеходами, стоящим и проезжающим транспортом? Но на самом деле, находясь за рулем, выкручивая неестественным образом голову назад, и имея за спиной несколько метров длины автомобиля, водитель находится в уязвимом положении, теряя в своем обзоре большие куски пространства.

Кроме этого человек физиологически вообще не приспособлен двигаться назад. Что уж говорить о ситуации, когда ему еще и приходиться управлять автомобилем, имеющим свои габариты, инерцию и механические ограничения.

Согласитесь, будет мало приятного, если сдавая назад вы притрете другой автомобиль, напоритесь на забор или не дай Бог зацепите вездесущих пешеходов. Как минимум вы повредите свою машину, к тому же придется вызывать полицию для составления протокола, разбираться с другими участниками дорожного движения. Итак, что же делать, дабы избежать таких ситуаций?

Учимся правильно пятиться, как рак

Правильным методом сдавать назад является тот, при котором водитель контролирует движение автомобиля по всем трем зеркалам. Этот способ обеспечивает безопасность, скорость, практичность и даже экономичность. Но, чтобы двигаться таким образом, у вас должны быть правильно отрегулированы эти самые зеркала.

Перед тем, как начать сдавать назад, выставьте центральное салонное зеркало так, чтобы в него полностью попадало все заднее стекло – так вы обеспечите себя максимальным обзором. Боковые зеркала должны находиться в положении, при котором линия горизонта как бы делит их ровно пополам, а автомобиль в них отображается не более, чем на 10%.

Прежде чем тронуться с места, посмотрите во все три зеркала, и постарайтесь объективно оценить окружающую обстановку. Затем включите «аварийку», и только после этого заднюю передачу. Главное – не торопитесь! Помните, что даже при условии правильной настройки зеркал, наличии парктроника и камеры заднего вида, у вас могут оставаться невидимые зоны.

Читайте также:

Движение назад – регламентирующие правила

Движение задним ходом – это один из видов маневров, которые может осуществлять транспортное средство. Но, согласно ПДД, такой маневр выполнять можно далеко не везде.

Итак, в соответствии с украинскими ПДД, а именно подпунктом 10.09 раздела «Начало движения и изменение его направления» «водитель во время движения транспортного средства задним ходом не должен создавать опасности или препятствия другим участникам».

А, согласно подпункту 10.10, ездить таким способом можно исключительно по дорогам с односторонним движением, либо же «при невозможности подъехать к требуемому объекту иным способом». Этот же пункт однозначно запрещает «движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах с них, а также на участках дорог с ограниченным обзорностью или недостаточной видимостью».

И это значит, что автомобиль, сдающий задним ходом, помимо того, что не может осуществлять подобный маневр везде, где заблагорассудится, так еще он обязан буквально всем уступать дорогу, и самым серьезным образом учитывать интересы других участников движения.

Выводы

К счастью или к сожалению, езда задним ходом – это умение, которое невозможно приобрести теоретически. В данном случае, залог успеха – это множественные повторения и практика.

Базой для тренировки может послужить любая небольшая и главное свободная площадка. Ведь не умея правильно сдавать назад, вы рискуете попасть в неприятную ситуацию даже при осуществлении обычной парковки. Так что советуем не пренебрегать столь важными навыками!

www.autocentre.ua