|
|
Камазы 5410, 5411 представляют собой кабину, находящуюся на раме, которая может быть двухместной или трехместной. Также в некоторых из них имеются спальники. Есть два вида кабины: для летнего сезона и зимнего. Чтобы управлять Камазом необходимо знать технику переключения передач. Коробка передач в Камазе нужна для переключения скоростей, а также для экономии топлива. Чтобы переключать правильно передачи, которых на машине данной марки может быть от 10 до 12, надо выучить схему перехода рычага коробки передач. Это нетрудная работа. На панели управления с правой стороны от водителя находится рычаг со скоростями, который имеет в составе пять различных скоростей. Чтобы правильно переключать передачи на Камазе нужно учесть то, что они двух видов. Повышенные передачи нужны для того, чтобы вы смогли увеличивать скорость машины на свободной трассе. Пониженные передачи позволяют сдерживать развитие скорости на затруднённой, либо заполненной машинами трассе. Верхняя передача обозначается в схеме буквой «В». Для того чтобы пользоваться ею, рычаг передачи необходимо поднять вверх. Когда вы подняли рычаг вверх, вы должны почувствовать, что рычаг упёрся на первую передачу «1В». Для ускорения машины следует использовать такую схему переключения: «1В»-«2В»-«ЗВ»-«4Н»-«4В»-«5Н»-«5В». Если водитель не очень опытный, то для контроля увеличения скорости на коробке передач ему необходимо обращать внимание на прибор, который находится на панеле впереди руля — тахометр, указывающий количество оборотов. Если цифра оборотов увеличивается (например, 1000-2000), значит вы успешно переключаете верхнюю передачу и Камаз едет быстрее. Если водитель опытный, то переключение передачи он слышит по звуку двигателя. Для снижения либо удерживания скорости вам необходимо использовать обратную схему. Для этого и существует делитель на коробке передач Камаза. При снижении скорости вам нужно изменить положение ручки рычага с верхней части в нижнюю, опустив его. Схема переключения скорости на уменьшение такова: «1Н»-«2Н»-«ЗН»-«4Н»-«4В»-«5Н»-«5В». Таким образом, переключать передачи в Камазе с делителем не так уж и сложно, зная схемы переключения скоростей и расположение рычага, который перещёлкивается на верхнюю, нижнюю и нейтральную передачи при помощи распределителя. И помните, что чем больше вы будете сидеть за рулём Камаза, практикуясь в его вождении, тем универсальнее будут ваши умения и навыки работы с коробкой передач с делителем. 1000sovetov.ru Разбираем схему переключения передач на Камазе Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей. В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура. Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В. Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится. Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра. Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме. В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего. Преимущества коробок, которые оснащены делителем: Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается? В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний. Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях. http://avtozam.com legkoe-delo.ru В данной статье рассмотрим схему переключения и диапазоны передач трактора Т-150, надеемся, что после ознакомления со статье у Вас более не останется вопросов. С помощью коробки передач можно получить три (или четыре) диапазона передач вперед и один диапазон заднего хода. Для начала приведём схему переключения диапазонов передач трактора Т-150. А – модели выпуска до 1983г., Б – модели после 1983г. Каждый диапазон состоит из четырех (по числу гидроподжимных муфт на каждом вторичном валу) передач. Диапазоны передач переключают, останавливая трактор и вводя в зацепление шестерни, передающие вращение с первичного вала только на промежуточный. Проследим по структуру КПП Т-150, какие детали передают вращение на всех диапазонах. Рабочие диапазоны: первичный вал 2 — зубчатая втулка 45 — зубчатая муфта 20, смещенная влево, — шестерни 19 и 46 — промежуточный вал 16. Ускоренный рабочий диапазон: вал 2 — втулка 45 — муфта 20, смещенная вправо, — шестерни 24 и 25 — вал 16. Замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27 — вал замедленных передач и заднего хода 15 — шестерни 22, 23, 24 и 25— вал 16. Дополнительный замедленный диапазон: вал 2 — шестерни 29 и 27— вал 15 — шестерни 26, 24 и 25 — вал 16. Передачи заднего хода: вал 2 — шестерни 29 и 27—вал 15 — шестерни 21, 19 и 46 — вал 16. У тракторов Т-150 (выпуска с 1983 г.) в коробке передач изменен скоростной ряд, увеличивающий тяговое усилие до 40 кН и прочность подшипников и зубчатых соединений. В новой коробке установлен универсальный ходоуменьшитель, который обеспечивает необходимый диапазон как пониженных, так и ускоренных передач. Поэтому отпадает необходимость в установке деталей дополнительного ходоуменьшителя. Схемы расположения шестерен у старой и новой коробок передач показаны на рисунке 42. В новой коробке передач предусмотрены три рабочих диапазона движения трактора вперед и один диапазон заднего хода. В диапазоне имеются четыре передачи, каждой из которых соответствуют определенная скорость движения трактора и тяговое усилие. Для новой коробки передач они следующие. Диапазоны переключают рычагом 4 коробки передач Т-150, а каждую передачу соответствующего диапазона —на ходу трактора с помощью распределителя 14 замыканием с вторичным валом коробки передач одной из четырех гидроподжимных муфт, смонтированных на этих валах. Муфты включаются давлением рабочей жидкости (масла) гидра agromania.com.ua Как происходит переключение Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей. Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими. Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так: В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток». Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки. Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта. 1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных. • Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного. 2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я. • Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки. 3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель). • Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой. Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу. Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и. Схема переключения передач на
Как переключать передачи на Камазе?
Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и
Содержание:
Как работает КПП
Какая структура КПП
«МПП»
Схема переключения передач Т-150
Схема переключения передач Т-150
Диапазоны Передачи Скорости, км/ч Тяговые усилия, кН Первый I 3,8 II 4,4 III 5,3 Не более 40 IV 5,9 Второй I 6,82 48 II 7,9 40 III 9,4 33 IV 10,6 29 Третий I 11,3 27 II 13 22 III 15,6 18 IV 17,5 15 Задний ход I 3,5 60 II 6,3 51 III 7,5 42 IV 8,5 36 Схема передач МАЗ
Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем… КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ
Напоследок напоминаем – большинство комплектующих для приводов, механизмов и коробок (также раздаток и всякого рода допредукторов) МАЗ вы можете найти и купить в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш». Работаем оптом и в розницу, опала – наличные и безнал, предполагаются отсрочки. Организовываем доставку по России (во многие города бесплатно), связь по телефону, Е-мэйл и через сайт компании.
Схема переключения
www.kspecmash.ru
Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Управление скоростями осуществляется путем работы с педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Существует 2 режима работы коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключателем между ними служит рычажок, расположенный на ручке коробки передач. Для езды на облегченном режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется путем поднятия рычажка.
Троганье с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение осуществляется только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КамАЗа на коробке ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражено в особенностях повышения и понижения передач. Так, автомобиль может быстро передвигаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальной схемой считается 1B-2B-3B на первом этапе, 4H-4B-5H при последующем движении. Исходя из этой схемы, трогаться необходимо с первой пониженной передачи, т. е. менять положение рычажка на КПП не нужно до 4-й передачи. Чтобы машина тронулась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7 тысяч оборотов. Вторая передача включается при доведении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).
Следует отметить, что работа коленчатого вала в автомобилях КамАЗ играет ключевую роль. Если вовремя переключить передачу, можно существенно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без существенных простоев.
Движение автомобиля КамАЗ под гору должно осуществляться на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую выполняется путем двойного выжимания сцепления. При этом должно осуществляться единовременное нажатие на педаль подачи топлива с целью стабилизации работы коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать глушению двигателя, а с другой - его рабочая температура может достигнуть критической точки, что выведет мотор из строя.
Такова особенность езды на автомобиле КамАЗ. Коробка передач, схема переключения которой хорошо изучена и выполняется в такой форме, отличается курсовой устойчивостью. Основный смысл разделения её на 2 режима – облегчение работы двигателя при движении авто с разной массой. Троганье с места на загруженном КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала в 2600 оборотов.
На крутых спусках запрещается выключать двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электрический усилитель руля будет не активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем существует вспомогательная система остановки двигателя. При движении на спусках с активным дополнительным торможением запрещается выключать сцепление и переключать передачи. Так, схема коробки передач КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполняется в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъема без вреда двигателю (даже при максимальной загрузке).
Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скорости. Торможение нужно выполнять с активной дополнительной системой остановки работы двигателя. При аварийном торможении в первую очередь осуществляется остановка колес прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно притормаживать двигателем (это наносит вред мотору, но длина тормозного пути существенно уменьшается). Также нельзя допускать проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.
Основное правило – не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию. Так, в случае заноса рулевое колесо необходимо повернуть в сторону, куда тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ забуксовал, необходимо сразу же прекратить дальнейшее движение. Первым делом следует выключить мост дифференциала. Регулятор находится на панели приборов. О его деактивации выскочит подтверждение в виде горящей лампочки. Трогаться с места нужно с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступного участка дифференциал снова необходимо включить.
Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Коробка передач МТЗ-82 для трактора "Беларус": схема переключения передачи и устройстваНа тракторе "Беларус" устанавливается коробка передач МТЗ-82 (фото показано ниже). Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется не...
Хобби Собачка крючком - схема и описание, особенности и рекомендацииВязание опять входит в моду, и это не удивительно: разве не чудесно, когда умелые мастерицы, имея моточек ниток и крючок, создают просто восхитительные шедевры? Взять к примеру игрушки-собачки, вязаные крючком, схемы ...
Домашний уют Подключение трехклавишного выключателя - схема, особенности и рекомендацииУправлять освещением можно при помощи несложных устройств, именуемых выключателями. Они бывают разных видов, что влияет на их стоимость: есть модели дорогие с подсветкой, а есть и дешевые китайские аналоги, к которым ...
Хобби Вышивка "Викторианский шарм": схемы, особенности и рекомендацииНабор для вышивания крестиком «Викторианский шарм» от Dimensions выполняется на темно-синей канве Aida18 и содержит 38 оттенков хлопкового мулине. Работа считается достаточно сложной и подходит опытным мас...
Автомобили "БМВ-Е34": тюнинг своими руками. Особенности и рекомендацииАвтомобили бизнес-класса 90-х годов весьма популярны на рынке. По стоимости они равны современным бюджетным моделям и даже дешевле, значительно превосходя их в эксплуатационных качествах. Одна из таких моделей - "БМВ-...
Автомобили Как поменять охлаждающую жидкость: пошаговая инструкция, особенности и рекомендацииОхлаждающая жидкость является одним из составляющих бесперебойной и правильной работы узлов двигателя. Рано или поздно возникает необходимость проведения замены ОЖ в автомобиле. Каждый автовладелец должен знать, как п...
Автомобили Автомобиль "Таврия". Тюнинг своими руками: особенности и рекомендацииЛюбой автомобиль требует улучшения и доработки, особенно если он производится на заводе ЗАЗ. Тюнинг ЗАЗ-1102 «Таврия» – это доработка известного украинского автомобиля, который получил статус всенаро...
Автомобили Тюнинг "Шевроле Эпика": описание, особенности и рекомендацииТюнинг «Шевроле Эпика» - это изменение конструктивных элементов или же замена деталей на модифицированные, способствующие улучшению технических характеристик автомобиля. Подобные доработки призваны увеличи...
Автомобили Почему машина дергается при езде? Причины, по которым машина дергается на холостом ходу, при переключении передач, при торможении и на малых оборотахВодители порой замечают, что при переключении АКПП машина дергается неожиданно, то же происходит и на спусках, при подъемах и так далее. С чем связано такое поведение транспортного средства? Причин достаточно много, н...
Бизнес Когда начинают нестись гуси в домашних условиях: особенности и рекомендацииРазведение домашних гусей — дело, безусловно, выгодное и не слишком сложное. Растет эта птица быстро, причем кормов потребляет обычно не слишком много. Начинающие фермеры чаще всего приобретают гусиный молодняк ...
monateka.com