Как выбрать и подключить сабвуфер к усилителю. Схема подключения сабвуфера и усилителя в машине


Подключение сабвуфера к штатной магнитоле с усилителем

Почитателям качественного звука хочется наслаждаться всеми оттенками мелодий не только в домашних условиях, но и в собственном автомобиле. Для этого приходится модернизировать штатные аудиосистемы, установленные автопроизводителями в базовой комплектации большинства моделей.

Наиболее популярным способом для тюнинга акустики является подключение сабвуфера к штатной магнитоле. Комплект по необходимости дополняется качественным усилителем, а также можно поставить более мощные динамики. Однако, заметным становится эффект после монтажа сабвуфера.

Разновидности сабвуферов

Подбирая данный девайс для собственного автомобиля, стоит учитывать, что существует два типа таких агрегатов:

  • активные;
  • пассивные.

Для первого типа систем характерной особенностью является наличие встроенного внутри собственного усилителя. Таким образом обеспечивается качественное воспроизведение частот более низкого диапазона. Дополнительных внешних усилителей для него не требуется.

Пассивные устройства занимаются только воспроизведением низких частот. Их эффективная работа не удастся без последовательно подключенного наружного усилителя, куда первоначально поступает аудиосигнал.

Принято считать, что высокое качество звука получается, того как автовладелец сделает подключение активного сабвуфера к магнитоле. Громкость звука будет больше в этом случае, а также существенно расширяется диапазон для различных частот. При этом самостоятельная работа с монтажом – достаточно кропотливое занятие, требующее внимание к мелочам.

Установка активного сабвуфера

Сначала демонтируется аудиомагнитола из своего посадочного места для проверки линейных выходов. Наличие таких разъемов существенно упрощает процедуру установки низкочастотника, при этом обеспечивается благоприятное сочетание с остальными динамиками системы.

Отсутствие линейных выходов в аудиоблоке машины вынуждает прокладывать проводку от багажника, также и времени на установку затрачивается больше. Багажник легкового автомобиля считается наиболее оптимальной зоной для монтажа, сабвуфера, так как в салоне такая колонка будет занимать много полезного пространства.

Кабель, соединяющий минусовые контакты, желательно устанавливать многожильный, а сечения должно быть для него не менее 6 мм диаметра. Для большей информативности при монтаже его выбирают с красной изоляционной обмоткой.

Один конец красного кабеля зачищаем от изоляции и наматываем на резьбу одного из болтов, закрученных на корпусе автомобиля. Место соединения кабеля и болта зачищаем для обеспечения качественного контакта. После намотки кабеля затягиваем с достаточным усилием подготовленный болт.

Нужно знать, что корпус автомобиля соединен с минусовым контактом всей электросистемы автомобиля.

Положительный контакт от сабвуфера также соединяем с многожильным кабелем диаметром 6 мм. Нужно подобрать для монтажа синий или зеленый провод, чтобы по цвету изоляции было интуитивно понятно, какой контакт прокладывается. Прокладывание осуществляется через отверстие между салоном и подкапотным пространством.

Если свободного монтажного окна найти не удастся, то его легко высверлить самостоятельно, подобрав соответствующее хорошо заточенное сверло по металлу. Заточка нужна качественная, так как при сверлении тонкого листового металла автомобиля тупым сверлом возможно повреждение поверхности, нежелательные механические деформации или царапины.

Нужно знать, что прокладываемый кабель на местах возможного перетирания изоляции или в точках касания с острыми перегородками следует обезопасить резиновыми втулками, которые изготавливаются самостоятельно либо приобретаются в специализированных автомагазинах.

Положительный контакт можно скрыть за салонной обивкой или пластиковыми накладками на порогах машины. Желательно по всей длине его фиксировать с помощью пластиковых хомутов. В подкапотном пространстве соответствующий кабель с положительным контактом монтируем с плюсовой клеммой или в разъем к одному из проводов, соединяющихся с «плюсом». Обезопасить схему нужно, врезав перед подключением держатель с предохранителем.

Подключение сабвуфера активного типа выполняется к магнитоле через высокоамплитудные выходы встроенного усилителя, при отсутствии там линейных контактов. Управляющий кабель конектится на соответствующее гнездо сабвуфера. Общая схема акустической установки включает в себя коммутацию с высокоамплитудным входом вмонтированного усилителя.

При монтаже нельзя забывать о полярности разводки. Управляющий с сигнальным кабелем выносятся в багажник к разъемам аппарата. Коммутационные работы осуществляются в строгом порядке по схеме, прилагающейся к сабвуферу. Монтажные работы завершаются наладкой звука, а также нужно вернуть аудиомагнитолу на посадочное место.

Монтаж сабвуфера пассивного типа

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле предполагает перенастройку штатной аудиосистемы и подключение к ней четырехканального усилителя. На передние каналы выводят коммутацию от штатных колонок. Фильтрация высоких частот между динамиками и усилителем обеспечивается с помощью кроссовера.

Обеспечить увеличение мощности можно с помощью переключения тыльных каналов на усилителе в положение «моно».

Затем можно конектить сабвуфер. Однако, делается это также через кроссовер, который в данной ситуации обеспечивает фильтрацию низкочастотного интервала. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем осуществляется проводами, используемыми для коммутации штатных колонок. В более мощных кабелях для этой процедуры нет необходимости. Далее техническая часть соединения пассивного низкочастотника идентична предыдущей схеме.

Общие рекомендации по установке

Наиболее комфортное положение сабвуфера внутри автомобиля определяется экспериментальным путем. Затем в этой позиции прибор через заготовленные надежно отверстия фиксируется саморезами к корпусу автомобиля.

Нужно обеспечить отсутствие вибраций и недопущение резонанса с корпусом машины.

Устранить лишние звуки можно при помощи монтажа звукоизоляции по всей внутренней поверхности закрытой полости. Также имеющиеся зазоры и щели между корпусными элементами авто и корпусом сабвуфера в обязательном порядке заливаются герметиком.

Лучшее звучание получается после направления низкочастотного динамика по направлению движения автомобиля или против него. Во втором случае формируется большая длина волны, что создает эффект объемного звука. Также на общую акустику влияет материал обивки салона, что нужно учитывать при установке различных систем.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Усилитель для сабвуфера: схема подключения своими руками

В целях экономии многие владельцы авто, желающие, чтобы в их салоне играла качественная музыка, задаются вопросом: как подключить сабвуфер к усилителю? Ведь и так на качественную акустическую технику приходится потратиться, а если еще для ее установки вызывать мастера, то это еще дополнительные расходы. На самом деле чаще всего эти траты не оправданны, так как процесс монтажа данной техники не такой уж сложный. Главное, знать основные его моменты и строго следовать им.

Схема

Почему нужно покупать усилитель для сабвуфера?

В первую очередь необходимо выяснить, какую роль играет усилитель в этой аудиосистеме, для чего он нужен. Поэтому, нужно определить – для какой цели он вам необходим. Ведь есть разные виды звуковых устройств аудио- и стереосистемы, которые используются в салоне авто. Например:

  • Если Вы не довольны качеством звука либо мощностью магнитолы, то в данном случае решить проблему может установка усилителя. Безусловно, отличия этого оборудования для машины и того, что работает от сети с напряжением 220 вольт, есть.
  • Когда в легковом авто имеется всего один аккумулятор, автобус и грузовик оснащен двумя, которые вырабатывают по 12 Вольт электричества каждый. В этом случае и возникает необходимость в усилителе, чтобы увеличить напряжение. Происходит это благодаря преобразователю напряжения, которым оснащен автомобильный усилитель. Эти приборы бывают разные, отличаются между собой по техническим характеристикам. Поэтому, в зависимости от возможностей устройства, может увеличить подачу тока от двенадцати до ста вольт. Таким образом усилитель выбирает для себя нужное напряжение.

Как выбрать усилитель?

При выборе данного устройства необходимо ссылаться на технические характеристики автомагнитолы. Ведь они так же, как и усилители, бывают разные, а значит, для максимально эффективной работы параметры обоих устройств должны максимально подходить друг к другу. Следовательно, прежде чем приобрести усилитель, необходимо хорошо сопоставить и изучить характеристики:

  • Первое, на что нужно обратить внимание, – это на единицу мощности, которая рассчитана на один канал. Если эти показатели соответствуют остальному оборудованию, к которому будет идти подключение, то можно брать.
  • Второе. Узнать номинальную мощность вашей тыловой акустики и динамику сабвуфера. В этом случае данные мощности должны быть немного больше мощности одного усилителя канала. Таким образом устройство будет гарантировать нам чистое и качественное звучание, без хрипов, так как данное распределение мощностей бережет динамики от перенапряжения.
  • Третье. Усилитель помогает бороться с нагрузкой, которую дает акустическая система. Следовательно, у динамиков и усилителя этот показатель должен быть равным. Хотя ничего страшного нет, если усилитель для сабвуфера подключить своими руками – это можно делать в том случае, когда динамики немного больше сопротивляются нагрузке, чем усилитель. Плохо, когда наоборот. Тогда динамики могут сгореть.

Подключение сабвуфера к усилителю

Как правило, усилитель располагается в багажном отсеке машины. Но все же то, где он будет находиться, зависит только от вашего желания. Главное условие – чтобы там отсутствовала влага, и прибор не перегревался. Если вы уже определились с местом установки, то можно приступать к укладке проводов. Для этого выполняем следующие действия (фото):

  • Прокладываем от усилителя до магнитолы сигнальный кабель, который размещаем под обшивкой авто.

  • Следите, чтобы межблочный кабель не соприкасался с проводами бортовой сети, которые находятся под напряжением. Совместно с сигнальным кабелем прокладывается дополнительный провод.

  • Провод питания прокладывается от АКБ к усилителю.

  • Подключение сигнального кабеля идет к магнитоле с разъемом Line-Out и усилителю с разъемом Line-in. Также следует подключить к усилителю провод питания. Дополнительный же кабель присоединяют к разъему усилителя, Remote, а на магнитоле – контакт синего оттенка B+Ant.\

Так происходит подключение к динамикам. Как пользоваться устройством, смотрите в этом видео.

1avtozvuk.ru

Усилитель двухканальный для сабвуфера - подключение сабвуфера

Усилитель двухканальный для сабвуфера — схема установки и подключения

Усилитель двухканальный для сабвуфера — инсталляция сабвуфера в автомобиль однозначно гарантирует повышение качества звучания акустической системы, хотя это в большей степени зависит от грамотного подключения его к усилителю мощности. Но, как и вся работа с радиоэлектронными устройствами не такое простое дело, как считают некоторые дилетанты. Во первых нужно принять в расчет целый комплекс значительных параметров, которые обеспечат правильную и надежную работу оборудования. В данной статье мы хотим поделиться многолетним опытом в работе по монтажу аудио систем в автомобиль.

Перед началом монтажных работ, желательно было бы сравнить величину RMS усилителя и сабвуфера. То-есть ту мощность, на которой аппаратура без проблем сможет работать со звуковым сигналом примерно около часа без каких либо проблем. Сопоставлять радиооборудование, будь это усилитель двухканальный для сабвуфера или четырехканальный — неважно, следует так, чтобы именно эта величина усилителя была несколько больше относительно саба. В случае наоборот, может возникнуть нежелательная пиковая мощность, которая значительно выше номинального уровня. Именно при клиповых всплесках мощности, чаще всего выходит из строя дорогостоящая акустика.

Чтобы комплекс аудио оборудования надежно и правильно работал, старайтесь подбирать усилитель и сабвуфер примерно одинаковой мощности.

КАКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ?

Для того чтобы установить и подключить сабвуфер к двухканальному усилителю, необходимо изначально иметь в своем техническом хозяйстве радиоэлектронные компоненты перечисленные ниже в таблице:

Необходимые компоненты
1. Набор клемм и разъемов
2. Конвертер вывода звука
3. Линейный предохранитель
4. Переключатель для удаленного питания
5. Конденсатор
6. Комплект проводов для подключения сабвуфера и усилителя, которые подбираются под конкретную акустическую систему

Что касается приобретения нужного вам набора проводов, то наверное каждый автовладелец знает где их купить. Любой магазин, реализующий звуковую аппаратуру для авто, предложат вам комплекты проводов именно для вашей марки автомобиля и имеющегося головного устройства. Длина монтажных проводов высчитывается исходя из выбранной вами схемы подключения и места, где будет установлен усилитель двухканальный для сабвуфера , а также сам сабвуфер.

Прокладка проводов в салоне

На этом этапе работ нужно обозначить для себя, в каком месте авто будет устанавливаться усилитель. Теперь в это месторасположение из моторного отсека по салону надо протянуть провод питания. Предварительно рассчитать всю длину проводки и на запас добавить примерно 40 сантиметров.

В многих моделях автомобилей на перегородке между салоном и моторным отсеком еще с завода предусмотрены специальные отверстия обрамленные резиновыми кольцами. Именно они служат в качестве монтажного окошка для прокладки силовых проводов из под капота через салон в багажник. Если таковые отверстия отсутствуют, то тогда придется самостоятельно сверлить, но с особой осторожностью, дабы чего-нибудь не повредить. Пропускаемые провода через самостоятельно сделанное отверстие нужно защитить изоляционным материалом, чтобы кромки этого окошка впоследствии не повредили жгут.

Питание усилителя

На следующим этапе монтажа усилитель двухканальный для сабвуфера должен получить напряжение питания, поэтому подводим его к усилителю. Здесь нужно снять с аккумуляторной клеммы «плюсовой» провод бортовой сети и подключить к нему провод питания идущий на усилитель. Далее, в цепь силового кабеля устанавливаем предохранительную колодку с предохранителем на 10А. Когда все силовые провода уже будут подсоединены к устройствам, только тогда можно будет подключить клемму к АКБ.

Организация заземления

Далее начинаем работу по организации заземления. Предназначенный для заземления проводник подсоединяем к усилителю, а другой конец заводим под гайку болта под сиденьем. Металл в месте крепления «земли» должен быть тщательно очищен от ржавчины.

Подключение усилителя к головному устройству

Разумеется использовать подключение саба через усилитель не имело бы смысла при отсутствии магнитолы.

Основным моментом является организация питающего напряжения на усилитель двухканальный для сабвуфера. В не штатных головных устройствах обычно имеется провод синего цвета. Вот его можно просто удалить, а на его место поставить провод питания нужной вам длины.

Если в вашем авто установлена штатная автомагнитола, то тогда вам необходимо приобрести переключатель, а затем подобрать место для его установки. Потом сделать вот это:

1. Проложить от усилителя к тумблеру отрезок шнура;2. Разрезать его на две части;3. Подсоединить два отрезка шнура к двум клеммам;4. Протяните одну часть провода назад, при этом нужно сохранить запас 40 см.

Теперь нужно будет подсоединить конденсатор, который выполняет роль фильтра. Его функция — гасить броски напряжения появляющиеся в следствии применения подсветки в комбинации с сильными басовыми атаками. Конденсатор следует устанавливать в непосредственной близости от усилителя задействовав его «землю».

Изначально конденсатор следует зарядить через постоянный резистор с номинальным сопротивлением 1 кОм. Процесс зарядки происходит за считанные секунды. Чтобы проверить напряжение заряженного конденсатора можно с помощью мультиметра, который должен показывать значение в пределах 12v.

Дальнейшие действия заключаются в подсоединении проводов от выходов линейного уровня головного устройства. Жгут этих проводников обычно состоит из шести проводов, однако в медиа плеере их может быть больше. Теперь определяем соответствующие выходные разъемы и подсоединим от них провода на вход усилителя используя при этом межблочные аудио-кабели. Для подключения усилителей состоящих из двух и четырех каналов, существуют соответствующие им межблочные аудио провода.

В случае если автомагнитола имеет только пару линейных выходов, а предполагаемый к установке усилитель четырехканальный, тогда нужно задействовать разветвители сигнала линейного уровня (так называемые Y-адаптеры). Если у вас более современный усилитель мощности, то такие аппараты оснащены функцией внутреннего подключения входов по параллельной схеме, поэтому в этом случае Адаптеры будут не нужны.

ПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ САБВУФЕРА К УСИЛИТЕЛЮ

Подключение сабвуфера к усилителю производится посредством автомобильного конвертора звука (адаптер, переходник). Это небольшого размера устройство имеющее пару RCA выходов и двумя парами проводов, два из которых служат для подключения динамического излучателя. Остальные провода можно просто спрятать — они не нужны пока. Провода линейных выходов (RCA OUT) нужно подсоединить к усилителю.

Принцип подключения сабвуфера к одноканальному усилителю

Чтобы подключить автомобильный сабвуфер к моно-усилителю, вам нужно будет провода положительного и отрицательного напряжения от усилителя подать на аналогичные клеммы сабвуфера — только и всего. Немножко сложнее производится подключение нескольких сабвуферов пассивного действия. Их соединение выполняется по параллельной либо последовательной схеме, но с обязательным точным расчетом их внутреннего сопротивления.

Принцип подключения сабвуфера к двухканальному усилителю

В этом варианте подключение выполняется по мостовой схеме. Такая технология подключения прекрасно работает фактически со всеми усилителями двухканального типа, к которым необходимо добавить еще один сабвуфер. Здесь тоже все просто — берем плюсовой провод с одного канала, а минусовой провод со 2-го канала и подаем на соответствующие клеммы сабвуфера.

Особое внимание при таком подключении нужно уделять внутреннему сопротивлению саба, которое должно составлять 4 Ом. Помимо этого, следует взять во внимание, что при таком варианте выходная мощность обоих каналов складывается. Если усилитель имеет функцию переключения моно и стерео режимов, то в таком случае подключаются провода к плюсовой и минусовой клемме одного канала. Если есть необходимость подсоединить к усилителю два сабвуфера, то в таком случае акустический кабель от них подается на разные каналы.

Для правильной и четкой работы сабвуфера следует предусмотреть LPF-фильтр НЧ, который установит верхнюю границу низкой частоты.

Принцип подключения сабвуфера к четырехканальному усилителю

Стандартное подключение акустической системы к четырехканальному усилителю считается вариант по схеме с двумя колонками и одним сабвуфером.

Итак, типовым способом подключения к усилителю аудио системы будет вариант из двух динамиков и сабвуфера. В этом случае саб подключается к усилителю по мостовой схеме, а аудио колонки каждая к своему каналу. Особенность такого подключения заключается в том, что динамики должны работать с фронтальными каналами, а саб с тыловыми. Но при этом имеется возможность подключения пары сабвуферов разным тыловым каналам.

usilitelstabo.ru