Схема управления ходовыми огнями своими руками: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Содержание

Выбираем качественный блок управления ДХО

Дневные ходовые огни (ДХО) обязаны соответствовать определенному режиму работы, который прописан в ГОСТе Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Умельцы придумали ряд схем подключения ходовых огней, однако они либо очень сложны в реализации, либо не соответствуют требованиям ГОСТа. Существуют и уже готовые блоки управления ДХО, но и здесь есть свои подводные камни.

Немного о режиме работы

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48, дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя автомобиля и автоматически гаснуть, когда автомобиль заглушен. Также ДХО должны автоматически гаснуть при включении фар ближнего либо дальнего света. Блок управления ДХО этим требованиям должен удовлетворять в первую очередь.

Немаловажный момент, который должен присутствовать в модуле ДХО – стабилизация напряжения на уровне 12 вольт. Дело в том, что в подавляющем большинстве фар ходовых огней отсутствует полноценный стабилизатор тока. Ток на светодиодах ограничивается при помощи резисторов, которые из-за постоянных перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля неспособны его ограничить на одном уровне. Отсюда и появление «болезней» в виде мерцания и преждевременного выхода из строя ходовых огней.

Благодаря стабилизатору напряжения, при помощи резисторов можно ограничить ток светодиодов на одном уровне и значительно продлить их срок службы.

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.  

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки.

Следующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости.

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала.

При работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.

Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.

Важно! Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.

Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.

Откуда хвалебные отзывы?

Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.

Российский блок управления ДХО

На фоне китайских контроллеров ДХО, выгодно отличается российский блок управления DayLight+:

  • полное соответствие ГОСТу;
  • качественная сборка;
  • имеется встроенный стабилизатор напряжения.

Помимо вышеописанных преимуществ, российский модуль управления дневными ходовыми огнями разработан с учетом особенностей бортовой сети автомобиля и имеет неплохой запас по мощности.

Производителем заявлено возможность долговременного подключения нагрузки до 3 А или 36 ватт, что значительно больше требуемого фарами ДХО.

Защита от влаги, как и положено, здесь имеется.

Схема подключения максимально простая: два провода подключаются к аккумулятору (АКБ) машины, один к положительному проводу лампы габарита.

Также имеется и альтернативная схема подключения, когда положительный провод питания берется не с аккумулятора, а с + замка зажигания. Альтернативный вариант подойдет для автомобилей с сильной просадкой бортового напряжения, «умной» зарядкой АКБ либо с системой «старт-стоп».

Сами фары ходовых огней подключаются с помощью стандартных автомобильных разъемов, которые идут в комплекте.

Отличительной чертой блока DayLight+ является спрятанный под заглушкой подстроечный резистор. Российский контроллер дневного света включается и выключается в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля. По умолчанию порог включения находится на отметке 13,5 вольт, а выключения на отметке 13, 2 вольт. Данные уровни вполне удовлетворяют нормальной работе в машине, так как в заглушенном состоянии на клеммах АКБ присутствует примерно 12,4…12,6 вольт, а в заведенном около 14,5. В случае необходимости отметки включения и выключения блока управления ДХО можно сместить при помощи подстроечного резистора.

Подводя итоги

Изучив все имеющиеся на рынке блоки управления ДХО можно с уверенностью сказать, что единственное правильное решение – использование блока DayLight+. Абсолютно все китайские модели не рекомендуются к установке в силу следующих причин:

  1. Не соответствие ГОСТу Р 41.48-2004 (Правилам ЕЭК ООН №48): ходовые огни должны работать в автоматическом режиме; при включении ближнего или дальнего света обязаны полностью гаснуть, а не притухать; после остановки мотора автомобиля ДХО должны гаснуть сразу же.
  2. Отсутствие стабилизации напряжения.
  3. Не достаточно качественная сборка и уровень защиты устройства в целом.

Мы сознательно и безвозмездно рассмотрели более детально российский блок управления ДХО и разместили на него активную ссылку, так как он не имеет недостатков китайских аналогов и является действительно достойным вариантом.

Как еще один достойный вариант, можно упомянуть немецкую линейку DayLight от Philips. Однако модули управления Philips не являются универсальными – они разработаны под конкретный вариант дневных ходовых огней, с которыми и поставляются в комплекте.  

от генератора, через реле и от двигателя

Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.

Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:

  • преждевременный износ ламп;
  • разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
  • повышенный расход бензина;
  • опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.

Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.

Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.

Установка штатных ходовых огней

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

Схема автоматического включения дневных ходовых огней

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Схема подключения дневных ходовых огней

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

Схема подключения ходовых огней от генератора

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

Как правильно подключить дневные ходовые огни

Заключение

По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.

Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Регулятор ДХО без использования сложных микросхем – Поделки для авто

Сегодня будем делать регулятор для дневных ходовых огней автомобиля без использования сложных микросхем. Несмотря на то, что нормальная и индивидуальная работа современных электронных устройств невозможна без каких-либо вспомогательных устройств, ученые на практике доказали, что такое явление все-таки возможно.

Контроллером в электронике называется специальное управляющее оборудование. Микроконтроллером в той же отрасли называют небольшую составляющую контролера, основой которого служит интегральная микросхема.

Если на автомобиль не установлены заводские фары дневных ходовых огней, а использование основных фар взамен непредусмотренным источникам дневного света – это непозволительная роскошь для автовладельца, то в дневные часы по правилам дорожного движения России для выделения автомобиля можно использовать противотуманные огни.

Применять противотуманные фары взамен основным фарам есть смысл только в той ситуации, когда их лампы имеют мощность меньше, чем мощность ламп в стандартных фарах автомобиля. Устанавливать специальные дневные ходовые огни на транспортные средства законодатель пока не обязует каждого автовладельца, тем не менее, уже к следующему 2016 году на каждое транспортное средство нужно будет установить дневные ходовые огни.

Таким образом, установка дневных ходовых огней на автотранспорт будет обязательным условием.

Для того, чтобы правильно и безопасно выполнить монтаж такого оборудования на автомобиль придется прибегнуть к работе профессионального мастера из автомастерской, или же сделать всю работу собственными силами.

От того, какие конструктивные особенности имеет автомобиль, и где было изготовлено монтируемое оборудование (на заводе, или своими силами) напрямую зависит сложность работы. Для тех, кто занимается установкой дневных ходовых огней на автомобиль самостоятельно, нужно знать, что такие работы выполняются в строгом соответствии со всеми НПА РФ, а именно п.1.3.29 прилож. №5 к тех. регламенту безопасности колесных транспортных средств.

Релейная основа контролера дневных ходовых огней

Основная масса автомобильного транспорта оборудована заводскими противотуманными фарами, но некоторые водители ими вовсе не пользуются из-за того, что такие фары попросту не нужны, потребляют много энергии, или плохо работают. Такие фары и следует преобразовать в ходовые огни.

Для этого стандартные лампочки необходимо будет заменить на светодиодные. Данное обстоятельство позволит сэкономить электрическую энергию, а при исчислении электрической мнемосхемы можно будет не учитывать потребляемый ток.

Затем потребуется внести корректировки в штатную схему включения. Для этого, по всей видимости нужно будет снять бампер и панель приборов. Как утверждают мастера, такая работа занимает чуть больше одного часа. Как только доступ к бортовой электропроводке будет разрешен, выполняется коммутирование по схеме:

Крайне важно, чтобы все ходовые огни работали надлежащим образом: при определенном повороте ключа в замке зажигания, которое обеспечивает запуск двигателя, а также когда включается дальний, или ближний свет фар, габаритные огни, или основные фары ходовые огни должны выключаться. Чтобы не забывать выключать дневные ходовые огни, габариты должны быть взаимосвязаны с подсветкой. Такое удобное подключение оценила большая часть водителей.

Как же быть в такой ситуации, когда до проводки в автомобиле вовсе не добраться, или сделать это весьма затруднительно? Без всякого преувеличения, многим автолюбителям такая работа окажется не по плечу!

Выход есть – Atmega8.

Описание устройства Atmega8

Световое оборудование для дневных ходовых огней и модуль управления есть возможность купить отдельно за разумные деньги. Если на бампере автомобиля уже есть отверстия для установки противотуманных фар, то закрепить новое устройство можно в них, а если таких отверстий нет, тогда их нужно аккуратно вырезать. Светильники крепятся на 4 самореза. Далее переключаемся на работу с контроллером. Используем проверенный восьми битный микроконтроллер от компании Atmel – Atmega8.

С помощью этого оборудования можно применять ряд вспомогательных опций, таких как индексация работы ПЖД, которая отключается во время работы двигателя. Устройство работает по простой схеме: когда двигатель не работает, напряжение на аккумулятор менее 13.5В, а при работающем двигателе – напряжение больше 13.5В и аккумулятор заряжается.

Включение ходовых огней происходит в автоматическом режиме, если подключить 2 провод на аккумулятор и 2 провода на ДХО. Если надлежащим образом установить данное оборудование средней стоимости, то оно будет красиво дополнять общий экстерьер машины.

Управляющий контроллер ДХО может быть собран, и на компараторной основе.

Схема:

Компаратор тут выполнен на основании операционного 2-х канального усилителя (LM358). Такая схема стоит не дорого и не требуется установка стабилизатора напряжения. Устройство направлено на экономию напряжения (на 3-30 В).

Для того, чтобы правильно настроить контроллер необходимо триммером установить нужный порог, при котором будет происходить срабатывание схемы, во время работы генератора (более 13.5В). Сборка простая.

Архив к статье.

Автор; Вячеслав Никитин

Выбор и установка дневных ходовых огней |

В соответствии пункта правил 19.5 пдд, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Дневные ходовые огни (далее ДХО) в новых автомобилях обычно совмещены с фарами головного света, на автомобилях не оборудованными ДХО, приходиться устанавливать их самостоятельно, либо постоянно включать ближний свет фар.

Установку систем автоматического включения фар или подключения дополнительных ходовых огней можно поручить СТО, но ходовые огни можно подключить и своими руками, оказывается это не очень сложно.

Преимущества использования ДХО:

1.     Повышается срок службы ламп головного света

2.     Снижается нагрузка на генератор и двигатель соответственно, особенно заметно на холостом ходу.

3.     Риск получить штраф, или посадить аккумулятор сводится практически к нулю.

 

Перед тем, как приобрести какую либо модель ДХО необходимо учесть особенности автомобиля, способы крепления и габариты самих ДХО. Сейчас в продаже имеются ДХО на базе штатных ПТФ. Качество разных моделей  различается в разы, если вы не хотите ездить с «полумертвыми» моргающими ходовыми огнями выбирайте модели известных производителей.

Так же необходимо учесть, что ДХО должны быть установлены в соответствии с ГОСТом.

 

 

 

Подключение ходовых огней.

Обычно подключение ДХО не вызывает трудностей, в комплекте с приборами идет инструкция и схема их подключения.

Бывает трех и двухпроводная схема включения, а так же схема с контроллером.

 

При трех проводной схеме включения с ДХО идет три провода обычно это + (Красный)к замку зажигания- подключаем к проводу, на котором появляется + после включения зажигания, подключается непосредственно возле замка зажигания.

Минус (Черный) – подключается к массе автомобиля

Третий провод Может быть любого цвета(обычно белый или желтый) подключается к + габаритов непосредственно рядом с фарой. Он управляет отключением ДХО в момент включения габаритов, чтобы ДХО в вечернее время не слепило встречных водителей. Так же этот провод можно подключить к проводу ближнего света фар, но следует учесть, что не во всех моделях автомобилей Ближний свет включается «плюсом». Так же в таком случае в момент переключения на дальний ДХО включатся (обычно фары с двухнитеивыми лампами Н4)

Схема с контроллером практически не отличается от схемы с трехпроводными ДХО, отличие лишь в наличии блока управления ДХО.

 

 

При двухпроводной схеме подключения, недостаточно просто подключить ДХО к замку зажигания, необходимо сделать отключение ходовых огней при включении габаритов. Подключение можно произвести при помощи 5ти контактного реле. Его можно приобрести в магазинах торгующих сигнализациями, в комплекте будет идти колодка и провода.

Схема подключения:

 

 

Также  можно добавить немного автомтики, подключив ДХО через датчик лампы аварийного давления масла.

Самый простой автомат:

Недостатком этого способа подключения является «Моргание» ламп при загорании лампы аварийного давления масла(когда двигатель уже требует ремонта)

 

Схема исключающая моргание ламп при загорании лампы давления масла:

Кто дружит с паяльником можно собрать несложную схему опубликованную в журнале «Радиолюбитель».   Схема проверена и прекрасно работает.

 

Те, кто из принципа не хочет ставить ДХО по причине «Мне не нравится» можно собрать схему, которая включает свет фар после запуска двигателя, и отключает его при выключении зажигания. Схему можно подключить и к ДХО, есть регулировка времени включения и времени отключения:

ДХО — Дальний в полнакала » Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Вариант 1 — Коммутация по минусу. (с применением N-канальных транзисторов)

1) «коммутация по минусу», т.е такой вариант при котором один питающий провод лампы соединен с +12В аккумулятора (источника питания), а второй провод коммутирует ток через лампу тем самым включает ее. В данном варианте будет подаваться минус.
Для таких схем нужно применять N-канальные полевые транзисторы в качестве выходных ключей.

Схема для версии на N-канальном полевом транзисторе


Транзистор T3 можно взять с материнской платы. Вот некоторые что мне удалось найти:

FDB6035AL (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=48A, Vdss=30B, Rds=12mОм
NEC K3467 (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=80A, Vdss=20B, Rds=6mОм
IRL3102S (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=61A, Vdss=20B, Rds=13mОм
CEB703AL (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=40A, Vdss=30B, Rds=17mОм
STB3020L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=40A, Vdss=30B, Rds=22mОм
15N03L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=42A, Vdss=20B, Rds=13mОм
07N03L (TO263, D2-PAK) параметры: Id(DC)=30A, Vdss=30B, Rds=7mОм

2 — Печатная плата в программе Спринтлайоут5 [98,1 Kb] (cкачиваний: 316)

Плата в готовом варианте


Назначение выводов (снизу-вверх):
— Out — выход на лампы дальнего света фар
— GND — минус питания
— Gab — габариты
— Ruch — ручник
— Taxo — давления масла
— +12V — питание устройства

3 — Добавлю ссылку на прошивку, фьюзы, чтоб материал был собирательным. Скачать [36,73 Kb] (cкачиваний: 892)

Вариант 2 — Коммутация по плюсу. P-канальная версия

2) «коммутация по плюсу», т.е такой вариант при котором один питающий провод лампы соединен с корпусом авто, (минусом аккумулятора), а второй провод подает ток в цепь лампы тем самым включая ее. В данном варианте будет подаваться +12В.

Актуально для всех отечественных авто и половины иностранных.

На этом варианте немного подробнее, т.к. для меня этот вариант более актуален.

Раньше делал такого плана устройства, только с прошивкой не от Степана Палыча, а от VladE с сайта: nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html

Первая версия была довольно топорной в плане внешнего вида. Нужно было сверлить кучу отверстий, и использовать двухсторонний текстолит.

Плата в смешанном монтаже. МК и ключевые транзисторы с другой стороны платы

Большая часть работы уже проделана. Прошивка остается как в версии N-канальной. Нужно только немного схему подредактировать.

Схема для версии с P-канальным полевым транзистором


Добавился один транзистор и резистор. Клеммники заменены на провода.

Печатная плата версии P-канал


Плата была экспериментальной, и по невнимательности пришлось запаять один проводок.

Готовое устройство версии P-канал


Для повторения: Печатная плата [28,15 Kb] (cкачиваний: 520)

Прошивка все та же: Скачать [36,73 Kb] (cкачиваний: 892)

Сравнение схем N- и P-канальных вариантов

Привел обе схемы одну под другой, чтоб удобнее было сравнивать.

Отличия:

1- добавился резистор R5 на 10кОм и транзистор Т4 2N7002 (синий цвет). Итог: +два дополнительных компонента
2- естественно ключевые мощные транзисторы разной проводимости, перевернуты на схеме (P и N — элементы выделены красным)
3- изменился способ подключения светодиода HL2, т.к. выходной транзистор другого типа.

Сравнение схем


Может что-то упустил. Схема работает.
Для кого-то это как дважды-три, а для кого-то будет полезно )

Установка ДХО своими руками

Автор Алексей На чтение 3 мин. Просмотров 154 Опубликовано

В этом лайфхаке вы узнаете как установить ДХО, правила установки дневных ходовых огней своими руками, причем самым простым и надежным способом (без контроллеров). Разберем конкретные примеры на нескольких популярных авто.

Еще с 2010 года в силу вступили правила, обязывающие ездить со светом в любое время суток. Насчет этого ведутся постоянные споры: кто-то говорит, что это бред, это садит аккумулятор, сокращает службу ламп и прочее, кто-то считает правильным, потому что ездить стало безопаснее, особенно на трассе. Не будем сильно обсуждать это, а сразу перейдем к главному вопросу — как правильно установить ДХО?

Как установить дневные ходовые огни?

Для этого вам понадобятся самые простые светодиодные ленты, они могут быть и в пластиковом корпусе, это не важно, но лучше не берите металл, из-за возможной коррозии. Не нужно брать их со специальными разъемами или контроллерами, просто два провода на каждом (плюс и минус). Для начала разберем места для крепления.

Установка ДХО по ГОСТу

Требования к установке ДХО несложные, и всего 3 правила:

  • должны располагаться на высоте минимум 250 мм от дорожного полотна;

  • между источниками света необходимо соблюсти расстояние не менее 600 мм;

  • свет должен быть желтым или белым (нет синему, красному, зеленому и прочим цветам радуги).

Остальное не важно. Можете ставить их прямо, косо, кругло, жирно, разницы нет. После того, как вы узнали как правильно устанавливать дневные ходовые огни, перейдем к практическому этапу.

Установка ДХО на автомобиль

Повторюсь, нам понадобятся самые простые изделия, без контроллера или разъема, с обычными двойными проводками.

  1. Просто выберите место, чтобы правильно установить ДХО по ГОСТу, обычно это делают на бампере, но можно и на фарах или кузове.

  2. Проведите от них провода в моторный отсек, ближе к блоку предохранителей.

  3. Первый минусовой провод (обычно черный) подключаем (наматываем) с предохранителем ближнего света. В исключительных случаях, когда способ не срабатывает, подключите провод на предохранитель габаритов или на плюс любого габарита.

  4. Второй плюсовой (обычно красный) примотаем на предохранитель прикуривателя или аудиосистемы (любой системы, которая будет включаться только после включения зажигания) или ищем провод, на который подается напряжение, при включении зажигания.

Самый бесхитростный способ подключения и сейчас я объясню схему работы. Во время включения зажигания замыкается цепь и на наши изделия идет ток от предохранителя, например прикуривателя, за счет чего они горят. Как только ток подается на фары БС, ходовые выключаются, за счет того, что на минусовой проводок подается напряжение. Это самая простая и правильная установка ДХО на авто, если вам не нужно, чтобы они еще и выполняли функцию поворотников или были как стробоскопы. Теперь разберем какие предохранители и нужно задействовать на конкретных марках и моделях машин.

Установка дневных ходовых огней своими руками видео

Куда устанавливать дневные ходовые огни на разных автомобилях?

Показать скрытое содержание

Теперь вы знаете места установки дневных ходовых огней по ГОСТу, варианты установки ДХО в бампер или на кузов и саму схему. Пишите свои комментарии, делитесь своими вариантами, ваша помощь может кому-то пригодиться!

Навигационные огни | Навсрегс

Navsregs> COLREGS> Навигационные огни дальности

Этот пост начинается с простых фактов о COLREG 22, а затем все глубже и глубже погружается в определения; погрузитесь в мир люксов, люменов и кандел.

Дальность навигационных огней

Какое правило определяет видимость навигационных огней?

Правило 22 — видимость огней

Примечание: Это Правило гласит, что ходовые огни должны иметь силу, указанную в Разделе 8 Приложения I к COLREGS.

Какова дальность действия навигационных огней на судне длиной 50 метров и более?

  • Топовый огонь — 6 миль
  • Бортовой фонарь — 3 мили
  • Sternlight-3 мили
  • Буксирный огонь — 3 мили
  • Белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 3 мили

Какова дальность действия навигационных огней на судне длиной 12 метров и более, но менее 50 метров?

  • Топовый огонь, 5 миль; за исключением случаев, когда длина судна менее 20 метров, 3 мили
  • Боковой фонарь — 2 мили
  • Sternlight-2 мили;
  • Буксирный огонь — 2 мили;
  • Белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили

Какова дальность действия навигационных огней на судне длиной менее 12 метров?

  • Топовый огонь — 2 мили
  • Боковой фонарь — 1 миля
  • Кормовой огонь — 2 мили
  • Буксирный огонь — 2 мили
  • Белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили

Какова дальность действия навигационных огней незаметного, частично затопленного судна или буксируемого объекта?

Белый круговой огонь — 3 мили.

Интенсивность навигационных огней

Интенсивность, необходимая для достижения минимального диапазона, определяется по формуле, приведенной в Разделе 8 Приложения I к Colregs.

Формула интенсивности

1 = 3,43 × 1 06 × T × D2 × K-D

Что означают части формулы силы света навигационного огня?

I — сила света в канделах в условиях эксплуатации

кандела — это единица силы света в системе СИ.Это сила света на единицу телесного угла, излучаемая точечным источником света в определенном направлении.

Или, чтобы быть более точным, это сила света в заданном направлении источника, который испускает монохроматическое излучение с частотой 540 × 1012 герц и имеет силу излучения в этом направлении 1/683 ватт на стерадиан.

Стерадиан — квадратный радиан, единица телесного угла в системе СИ.

T — пороговый коэффициент 2 × 10-7 люкс

люкс — это единица измерения освещенности и световой эмиссии в системе СИ, измеряющая световой поток на единицу площади. Он равен одному люмену на квадратный метр. Он используется как мера интенсивности, воспринимаемой человеческим глазом.

люмен — это единица светового потока в системе СИ, мера общего количества видимого света, излучаемого источником.

D — дальность видимости (светового диапазона) огня в морских милях

Световой диапазон — это максимальное расстояние, на котором может быть виден свет, которое определяется силой света света, коэффициентом пропускания атмосферы и порогом освещенности для глаза наблюдателя.

K — коэффициент пропускания атмосферы.

Атмосферная проницаемость — это отношение непосредственно передаваемого потока, падающего на поверхность после прохождения через единицу толщины атмосферы , к потоку, который падал бы на ту же поверхность, если бы поток прошел через вакуум.

Значение K составляет 0,8, что соответствует метеорологической видимости приблизительно 13 морских миль.


Учебные пособия Really Handy для Kindle

Доступно для:

  • Насадки
  • Морское дело
  • Сертификация судов
  • ISM

Нажмите здесь, чтобы узнать больше>

Навигационные огни: BoatUS Foundation

Навигационные огни используются для предотвращения столкновений ночью или в условиях ограниченной видимости и являются важным средством обеспечения безопасности вас и вашего судна.Навигационные огни позволяют вам видеть другие находящиеся поблизости суда и позволяют другим судам видеть вас.

Навигационные огни также предоставляют информацию о размере, активности и направлении движения. Понимая характеристики навигационных огней, вы можете определить соответствующий курс действий при приближении к другому судну.

На любом судне навигационные огни имеют определенный цвет (белый, красный, зеленый, желтый, синий), дугу освещения, дальность видимости и местоположение в соответствии с требованиями законодательства и правил. В рамках этого курса мы сконцентрируемся на прогулочных судах длиной менее 65 футов. Знание навигационных огней важно для капитана небольшого судна по отдельным, но важным причинам.

  • Вы несете юридическую ответственность за отображение на лодке огней надлежащего цвета, интенсивности, местоположения и видимости.
  • Вы должны установить соответствующие огни ночью или в периоды ограниченной видимости.
  • Знание типа и курса другой лодки.

Требования законодательства

Суда должны иметь надлежащие навигационные огни от заката до восхода солнца при любых погодных условиях, хороших и плохих. В это время не могут отображаться никакие другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за огни, указанные в Правилах дорожного движения, а также какие-либо огни, которые ухудшают видимость или отличительный характер навигационных огней или мешают поддерживать надлежащее наблюдение. В Правилах также указано, что навигационные огни должны быть показаны в условиях ограниченной видимости и могут быть показаны в другое время, когда это будет сочтено необходимым.

Владелец / оператор судна несет ответственность за то, чтобы оно показало навигационные огни, соответствующие его размеру и водам, в которых оно работает. Производитель, импортер или продавец не несет ответственности за это. Многие лодки поставляются с огнями, которые не соответствуют требованиям законодательства в отношении технических характеристик или размещения на судне.Помните также, что углы видимости должны соблюдаться во время движения лодки — если ваша лодка движется под значительным углом изгиба, примите это во внимание при установке и / или проверке ваших фонарей.


Навигационные огни для моторных лодок

Суда с механическим двигателем на ходу должны иметь топовый огонь в носу, бортовые огни и кормовой огонь. Суда длиной менее 12 метров могут иметь круговой белый огонь и бортовые огни.Суда с моторным двигателем на Великих озерах могут нести круговой белый огонь вместо комбинации второго топового огня и кормового огня.

Бортовые огни — Цветные фонари — красный по левому борту и зеленый по правому борту — демонстрирующие непрерывную дугу горизонта в 112,5 градусов, начиная от прямого и заканчивая 22,5 градусами позади луча с каждой стороны.

Комбинированные огни — Бортовые огни могут быть объединены в едином приспособлении, которое устанавливается по средней линии судна.

Кормовой огонь — Белый огонь, светящий над непрерывной дугой горизонта в 135 градусов с центром прямо за кормой.


Навигационные огни для парусного спорта

Парусное судно длиной менее 7 метров должно, если это практически возможно, выставлять обычные ходовые огни, но, если это невозможно, оно должно иметь под рукой электрический фонарик или фонарь белого света, который должен быть выставлен заблаговременно, чтобы предотвратить столкновение.


Огни для дайвинга

Еще один световой дисплей, который вы можете увидеть в курортных зонах или в водах, где есть затонувшие корабли или рифы, — это конфигурация для ночного дайвинга. Он имеет три вертикальных топовых огня, которые имеют последовательность красный-белый-красный. Вы должны держаться на достаточном расстоянии от этих судов, и вы также должны знать, что рядом с вами могут быть дайверы.

Замечательно, что вы изучаете основы освещения — что и когда требуется.Но это только начало. Вы также должны научиться интерпретировать навигационные огни, которые вы видите, когда идете ночью, и для вашей безопасности хорошо изучите это.

Например, если вы видите приближающееся судно, которое показывает световой узор, такой как те, что справа, вы сразу понимаете, что находитесь в ситуации перехода, и что вы должны уступить другому судну — вот почему он красный.

Зеленый свет над белым означает, что рыболовное судно ведет активное траление.Вам не только нужно избегать судна, но также нужно помнить, что на нем потенциально может быть развернута очень большая сеть, которой вам также следует избегать.

Есть множество других огней и комбинаций огней, которые вы должны уметь мгновенно распознать — огни для парусника, который имеет преимущество перед моторной лодкой, специальные огни различных рыболовных судов, земснаряда или судна, не находящегося под командованием. Изучите требования к навигации с точки зрения «наблюдателя», а также владельца лодки.

Нет Tasmota и облака eWeLink для управления устройством SONOFF? ДА!

Вы когда-нибудь думали, что сможете управлять устройством SONOFF с помощью собственного приложения без прошивки Tasmota? С середины 2019 года SONOFF выпустила режим DIY для BASICR3, RFR3, MINI и D1, в котором пользователи могут обнаруживать устройство SONOFF через механизм обнаружения mDNS, а также управлять устройством в соответствии с опубликованным протоколом REST API.

назовем первую версию режима DIY как Edition 1.0, как известно некоторым членам сообщества домашней автоматизации, когда устройство было переключено в режим DIY, оно подключалось к конкретной сети Wi-Fi, которая определяется SONOFF, настройку конфигурации Wi-Fi устройства можно изменить с помощью инструмента из Github. Сейчас же! SONOFF разрабатывает режим DIY 2.0, в котором намного проще и быстрее переключиться в режим DIY и настроить устройство.

Давайте посмотрим, насколько легко и быстро настроить устройство в режиме DIY за считанные минуты!

Способ перехода в режим DIY новой версии (2.0) полностью отличается от версии 1.0. Не требуется разборка корпуса и установка перемычки, в режиме DIY 2.0 длительное нажатие кнопки сопряжения в течение нескольких секунд переводит устройство в режим совместимого сопряжения (AP), который устанавливает устройство как точку доступа. Точку доступа точки доступа можно найти по имени ITEAD-XXXXXXX (пароль: 12345678), подключите ее!

Веб-страница для конфигурации сети WIFi, к которой будет подключено устройство, хранится в устройстве в режиме DIY, к которому можно получить доступ по URL-адресу http: // 10. 10.7.1 / как показано ниже, после настройки SSID и пароля устройство перезагрузится и подключится к только что вошедшей сети WiFi.

При успешном подключении к сети WiFi устройство будет мигать, как показано ниже. IP-адрес устройства отображается на панели управления маршрутизатором.

Ух ты, теперь девайс под твоим контролем!

Как вы можете проверить протокол REST API на странице разработчика веб-сайта SONOFF, возможности включают переключатель включения и выключения, состояние при включении, инчинг, сетевой SSID и сброс пароля, мощность сигнала, получение информации об устройстве и т. Д.

Давайте попробуем управлять устройством SONOFF [1] с включением и выключением, вставкой и извлечением информации об устройстве через приложение Postman. Как мы знаем из страницы разработчика протокола режима DIY, управление включением и выключением определяется путем отправки HTTP-запроса на URL-адрес http: // [ip]: [порт] / zeroconf / switch,

 {
"deviceid": " ",
" данные ": {
" переключатель ":" на "
}
}
включено: включить переключатель, выключено: выключено
Атрибут Тип Дополнительно Описание
переключатель Строка

Вот демонстрация включения и выключения в Postman:

Функция толчкового режима доступна для управления с помощью запроса, как показано ниже

URL : http: // [ip]: [порт] / zeroconf / pulse

 {
"deviceid": "",
"data": {
"pulse": "on",
"pulseWidth": 2000
}
}
Атрибут Тип Дополнительно Описание
импульс Строка вкл: активировать функцию толчкового режима; выкл . : отключить функцию толчков
pulseWidth Number Да Требуется, когда «импульс» включен, длительность импульса, положительное целое число, мс, поддерживает только кратные 500 в диапазоне 500 ~ 36000000

Теперь настройка толчкового режима включена с шириной импульса 2000 мс, таким образом, когда устройство включено, оно автоматически выключится через 2000 мс.

Чтобы получить информацию об устройстве, отправьте запрос через URL-запрос

http: // [ip]: [порт] / zeroconf / info.

 {
"deviceid": "",
"data": {}
}

Пустой объект, атрибут не требуется.

Приходит ответная обратная связь с информацией об устройстве.

Насколько просто весь процесс, не правда ли?

PS: режим DIY 2.0 доступен для устройства (BASICR3, RFR3 MINI и D1) с прошивкой 3.5.0, если прошивка устройства ниже 3.5.0, необходимо обновить прошивку через приложение eWeLink.

Диммерный продукт Учебное пособие по режиму DIY:

Процесс настройки и управления устройством становится более удобным и быстрым. Настоящий смысл режима DIY заключается в том, чтобы изучить способ управления устройством SONOFF [1] и сэкономить время, не используя прошивку прошивки Tasmota, без использования облака eWeLink вы все еще можете получить полный контроль над устройством SONOFF [1] , интегрируйте устройство в платформу домашней автоматизации, такую ​​как Home Assistant, OpenHAB, Homeseer и т. Д., Что дает больше возможностей.

Управляйте устройством SONOFF так, как хотите, наслаждайтесь путешествием по домашней автоматизации!

Кстати, еще больше продуктов SONOFF будет интегрировано в режим DIY, следите за обновлениями!

SONOFF, Ваш разумный выбор.

PS: [1] Устройство SONOFF относится к BASICR3, RFR3, MINI и D1.

Конструкция сенсора: Конструкция системы управления внешним освещением | EAGLE

Добро пожаловать в первое издание Design Rewind! Эта серия статей посвящена решению практических задач проектирования и совершенствованию ваших инженерных навыков.Для начала я хочу сосредоточиться на теме, которая сегодня повсюду во встраиваемых системах: датчиков . Осознаем мы это или нет, но все мы любим датчики. Зачем? Если все сделано правильно, датчики превращают обычные продукты в те сверхъестественные устройства, которые обеспечивают наше эффективное, умное, подключенное и веселое будущее!

Датчики повсюду вокруг нас. Они сидят в вашем новом автомобиле с современной автоматической системой параллельной парковки или в смартфоне в вашем кармане, который использует GPS и цифровой компас, чтобы узнать, как добраться до магазина.Также обратите внимание на умные часы на вашем запястье, которые показывают, что ваше среднее время сна сегодня немного отстает. Датчики делают обычную электронику привлекательной и действительно полезной.

Вызов дизайна

Давайте взглянем на пример области применения, требуемые датчики и некоторые соображения, касающиеся встроенной системы и задействованных интерфейсных схем.

Управление окружающим светом

Предположим, мы хотим, чтобы наш продукт реагировал на окружающий уровень света и выполнял некоторые действия.Сегодня это обычная особенность продуктов. Один из примеров, с которым мы, вероятно, все знакомы, — это «автоматическая» настройка яркости на наших смартфонах. На одной популярной модели телефона, если вы внимательно посмотрите, яркость телефона увеличится, когда вы выйдете на яркий солнечный свет, и уменьшится, когда вы войдете внутрь, чтобы приглушить свет в помещении.

Почему это происходит? В тусклом свете слишком большая яркость и контраст доставляют неудобства вашим глазам.Напротив, когда вы идете под ярким полуденным солнцем, ваш телефон должен увеличить яркость экрана, иначе вы не сможете его увидеть. Вы можете увидеть разницу, если установите для экрана фиксированный уровень яркости и проведете тестирование в этих двух разных условиях освещения .

Вы можете спросить: «Как мой телефон это делает ?!» Рассмотрим несколько возможностей:

  • Это то, что он знает, основываясь на времени суток и вашем местоположении GPS, где вы, вероятно, находитесь?
  • Или, может быть, он слушает через микрофон телефона и определяет, находитесь ли вы в помещении или на улице, по эхо от окружающих стен?
  • Чувствует ли он внутреннюю электрическую сеть и знает ли, что вы должны находиться внутри созданной руками человека конструкции, тем самым оценивая окружающую среду как имеющую меньше света, чем прямой солнечный свет вне дома?

Хотя это все допустимые (хотя и не идеальные) варианты реализации управления окружающим освещением, обычно это не делается. Если вы присмотритесь, на многих моделях телефонов вы можете увидеть небольшой датчик, расположенный прямо под стеклом в верхней части телефона. Вы увидите своего рода «неприступную» зону, где стекло тоньше и имеет идеальную форму круга — именно там находится датчик, вероятно, под тем, что называется «световодом».

Датчик внешней освещенности на устройстве Samsung выделен красным. (Источник изображения)

Эти датчики настолько распространены сегодня, что быстрый поиск на веб-сайте дистрибьютора запчастей активных оптических датчиков окружающего типа, соответствующих требованиям ROHS, дает 250 результатов.Для световодов найдено более 600 результатов. Давайте выберем датчик для нашей задачи проектирования, чтобы понять, о каких параметрах нам нужно знать.

Выбор датчика внешней освещенности

Выбор датчика — вот где начинается процесс проектирования. На данный момент вы не составили никаких схем, не разработали никаких схем или не написали прошивку. Однако для правильного выбора датчиков для конечного применения необходимо продумать всю систему, по крайней мере, грубо, с первого раза.Конечно, ваша система будет дорабатываться и настраиваться по мере перехода от прототипа к конечной производственной электронике.

Ваш окончательный выбор, вероятно, будет отличаться от первого, но вы хотите свести к минимуму количество необходимых изменений. Например, если вы можете этого избежать, вы бы предпочли не менять датчики после изготовления плат и после написания прошивки системы. Это приводит к потере времени на разработку, а время — деньги.

Датчики

бывают всех «форм и размеров», и выбор одного из них может иметь серьезные последствия для мощности, площади, стоимости, производительности, сроков разработки и, в конечном итоге, для успеха вашего продукта.Учтите эти факторы:

  • Тип выхода датчика влияет на интеграцию и взаимодействие с вашей схемой или микроконтроллером.
  • Тип и размер упаковки влияют на размер платы и, возможно, на общий размер продукта.
  • Точность, прецизионность и чувствительность влияют на соответствующие технические характеристики всего продукта.
  • Если датчику требуется этап калибровки, это будет иметь последствия на заводе, требующие отдельного этапа для программирования и сохранения калибровочных констант.
  • Это может даже иметь последствия для конечного пользователя. Лично у меня есть два продукта (часы для активного отдыха и компьютер для подводного плавания), которые на самом деле требуют, чтобы пользователь периодически калибровал компас, физически вращаясь по кругу, сохраняя при этом устройство ровным, после входа в режим пользовательской калибровки.
  • И последнее соображение: если на датчик могут влиять другие компоненты на плате (например, магнитный датчик), то его размещение на плате и внутри продукта необходимо будет тщательно продумать.Это может повлиять на механическую конструкцию продукта.

Некоторые дополнительные соображения:

Если у инженеров аппаратного или микропрограммного обеспечения есть стандартный микроконтроллер, который они предпочитают использовать (по какой-либо причине), будет ли разница, если он будет иметь 8-битный аналого-цифровой преобразователь или 12-битный? Что делать, если нет микроконтроллера?

Что делать, если имеется в виду очень конкретный диапазон аналогового выходного напряжения, который вам необходимо подключить к другой подсистеме? Вам нужно найти тот, который точно соответствует выходу, или вы можете преобразовать выход, используя схему сопряжения, чтобы получить то, что вам нужно?

Это всего лишь несколько важных вопросов, но дело в том, что выбор датчика может иметь широкие последствия, от проектирования технической системы до производительности на уровне продукта и эстетического дизайна. Чтобы упростить процесс выбора, примите во внимание следующие советы:

💡 Совет №1: При выборе датчиков всегда учитывайте общую интеграцию системы.

💡 Совет № 2: Четко и точно поймите сценарий использования конечного приложения.

Вам необходимо уметь переводить высокоуровневые требования к продукту в технические спецификации, которые вы используете при выборе датчиков. Часто датчики в продукте тесно связаны с основными функциями устройства, и выбор неправильного датчика может фактически убить ваш продукт.Рассмотрим устройство с датчиком приближения, которое отлично работает, когда пользователь находится на расстоянии 1 дюйма, но не работает на расстоянии 2 дюймов, когда приложение действительно требует правильного ответа. Или датчик температуры, который работает отлично, но время отклика составляет 10 секунд, а приложение требует отклика менее 1 секунды. Подобные упущения характерны для новичков и могут сделать или испортить ваш продукт.

В нашем примере измерения внешнего освещения, если бы я сказал вам, что продукт должен был работать на стандартной литиевой батарее типа «таблетка» по сравнению сбольшой аккумулятор, как в смартфоне, будет ли разница? Что делать, если вам нужна очень высокая чувствительность, чтобы точно определять изменения внешнего освещения? Что насчет времени отклика, предположим, мне нужно, чтобы это устройство реагировало в течение нескольких микросекунд, а не нескольких секунд? Вам нужно точно понимать требования к конечному продукту и убедиться, что вы включили некоторый буфер в дизайн, чтобы, если эти требования немного увеличатся, вам не повезло.

💡 Совет № 3: Знайте стандартные вариации и переменные, используемые для данного типа датчика и доступных для заказа устройств.

У большинства датчиков есть какая-то мера чувствительности, иногда выражаемая как таковая или выражаемая как некоторая выходная единица (напряжение, ток и т. Д.) По сравнению с входной единицей (температура, давление, сила и т. Д.). Датчики воспринимают что-то из внешнего мира, и если в таблице данных вашего датчика не указана его чувствительность (или вам это не до боли понятно) в отношении вывода / ввода, вам лучше найти деталь другого производителя. Вам нужно знать это, и вы не хотите тратить много времени на попытки извлечь эту информацию из документации производителя.

С другой стороны, есть некоторые характеристики, которые не важны, или, учитывая тип датчика и его предполагаемое использование, более или менее фиксированы и даже не указаны в техническом описании устройства. Например, гистерезис может иметь решающее значение для датчика давления и связанного с ним приложения, но может отсутствовать в спецификации для другого типа датчика. Зачем? Для задействованной технологии известно, что это незначительный фактор или для него нет физической основы.

Имейте в виду, что, как правило, чем выше чувствительность, тем быстрее отклик, тем больше доступно вариантов вывода, чем меньше размер, тем ниже мощность, тем дороже деталь.

Хорошее место для получения базового списка запчастей, которые вы действительно можете использовать, — это поиск на веб-сайте дистрибьютора, который позволяет фильтровать различные переменные и производителей. Лично мне нравится использовать Digikey, потому что их поиск дает массу параметров, которые можно фильтровать, в том числе наличие на складе, соответствие требованиям ROHS, тип упаковки, стоимость и многое другое.

💡 Совет №4: Выберите датчик, технические характеристики которого превышают ваши фактические конечные требования.

Хорошее практическое правило — проектировать в системе определенный процент, скажем 30% или более, от требований к продукту, если ваши требования изменяются по мере развития проекта.

Например, если вам нужно время отклика 1 с, найдите тот, который может дать вам тот же результат за <= 700 мс. Если вам нужна чувствительность X / Y, найдите такую, которая может дать вам X / (0,7 Y). Всегда создавайте в своей системе некоторый буфер. Имейте в виду, что иногда одна спецификация связана с другой или зависит от нее или зависит от конкретной конфигурации устройства. Всегда нужно держать все параметры под контролем.

💡 Совет № 5: Составьте таблицу своих вариантов и проведите сравнение на основе соответствующих параметров.

Эти параметры могут включать такие переменные, как технические характеристики, площадь, стоимость или любой другой параметр, который представляет интерес для вашей системы и приложения. Мне нравится вести таблицу с различными вариантами по нескольким причинам. Выполнение этого шага явно вынуждает вас сделать быстрый и актуальный обзор того, что доступно в пространстве. Например, через несколько избранных производителей высшего уровня или через базу данных дистрибьюторов (относительно независимо от производителя).

На самом деле это не обязательная задача в вашем процессе проектирования, но как вы можете быть уверены, что сделали осознанный выбор, если не изучили то, что доступно в настоящее время? Помните, что мир датчиков быстро меняется, и то, что было доступно 6 месяцев назад, может быть недоступно сегодня, и могут появиться новые устройства, о существовании которых вы не знали.

Этот документ предназначен для вас, чтобы вы знали (с доказательствами, подтверждающими его), что вы приняли хорошее проектное решение, и в случае, если вам нужно показать другим, что вы проявили должную осмотрительность при анализе требований и принятии оптимального выбора с учетом параметров, которые вы работаем с.

💡 Совет № 6: Если позволяют другие ограничения, выберите датчик со встроенной схемой кондиционирования.

Мы перейдем к схемам формирования сигнала датчика в следующем посте, но если вы можете позволить себе размер и стоимость, попробуйте выбрать датчик, который уже настраивает выходной сигнал датчика за вас, со схемами компенсации и согласования внутри корпуса.Существует множество факторов, которые необходимо учитывать при использовании «сырых» датчиков, таких как изменение температуры, усиление, смещение и т. Д., Которые уже были хорошо изучены и надлежащим образом учитываются в датчиках, включающих эти критические цепи. Иногда это невозможно, а иногда вам действительно нужна специальная схема кондиционирования, но, если это вообще возможно, не изобретайте велосипед! Используйте датчик со встроенными схемами кондиционирования, смещения, усиления и другими схемами.

Скорее всего, микросхема, разработанная производителем на протяжении многих лет, была тщательно протестирована и проверена на сотнях производимых продуктов.Это лучший вариант, чем все, что вы можете собрать вместе в дополнительный месяц исследования, который вы смогли получить для себя. В конце концов, вы сократите время разработки и повысите производительность, используя проверенный набор схем. Однако это не означает, что система на кристалле (SOC) или другой тип интегрированного решения всегда лучше. Часто датчики, которые включают в себя схему кондиционирования, также включают все больше и больше функций, которые могут вам не понадобиться, которые стоят вашей энергии, и поэтому вам нужно постоянно и тщательно оптимизировать эти компромиссы.

Проектные ограничения

Разобравшись со всеми нашими рекомендациями по выбору, пришло время сделать некоторые предположения о наших конструктивных ограничениях.

  • У нас есть система на основе одного микропроцессора с множеством интерфейсов ввода-вывода, несколькими интерфейсами SPI и I2C, а также парочкой доступных нам АЦП.
  • Мы создаем систему с батарейным питанием, поэтому емкость батареи, обычно в миллиампер-часах (мАч), является большой проблемой.Наш инженер по аппаратному обеспечению говорит нам, что нам необходимо реализовать эту функцию со средним током менее 1 мА в секунду и абсолютным максимумом 20 мА в любой момент времени.
  • Мы должны реагировать на изменения окружающего освещения в течение не более 500 мс.
  • Нас интересует только видимый свет
  • Основное напряжение системы составляет 5 В, и у нас больше нет места для преобразователей напряжения, бустеров, регуляторов и т. Д.
  • В этой конструкции мы предпочитаем детали со сквозным отверстием.

Учитывая эти ограничения, я провел некоторое исследование Digikey и в итоге получил отфильтрованный список частей, из которых я выбрал оптические датчики «свет-напряжение» серии AMS TSL25xR.

Это устройство имеет фотодиод и трансимпедансный усилитель, встроенный в небольшой корпус для сквозного или поверхностного монтажа. Для простоты мы выберем пакет TH и версию TSL250R (это самый чувствительный вариант в серии).2): 1,1 мА ( Это интересно, потому что они нормализовались по версиям на основе этого текущего значения, при этом отображая требуемые уровни входной освещенности, но они не отображали ток между версиями на одном уровне освещенности — будьте осторожны здесь. )

Теперь нам нужно проверить пару участков:

Зависимость выходного напряжения от энергетической освещенности

(Источник изображения)

Этот график важен, потому что он показывает выходное напряжение в зависимости от входного уровня освещенности для различных версий устройства, все с VDD = 5V.2?

Обычно это делается с помощью калибровки , которую мы обсудим во второй части этой серии. А пока давайте предположим, что прямой яркий солнечный свет соответствует максимальной мощности на графике.

Зависимость максимального выходного напряжения от напряжения питания

(Источник изображения)

Этот график важен, потому что он говорит нам, какое максимальное выходное напряжение можно ожидать на основе VDD.

Если мы подключим выход к АЦП, это будет напрямую соответствовать максимальному значению в виде двоичного числа, ожидаемого в результатах АЦП.

Зависимость тока питания от выходного напряжения

(Источник изображения)

Наконец, у нас есть график зависимости тока питания от выходного напряжения.

Это важно, поскольку нам нужно знать, учитывая некоторый VDD и уровень входной освещенности, какое выходное напряжение ожидать и какой ток ожидать. Из графика видно, что максимальный ток будет около 1,43 мА.

Вот и все по спецификациям, давайте вернемся к нашему приложению и начнем проектирование параллельно.Сначала нам понадобится устройство EAGLE (комбинация символа и посадочного места).

Создание библиотеки

В EAGLE создайте новую библиотеку или откройте существующую и нажмите кнопку «Добавить символ» в редакторе библиотеки. Назовите этот новый символ: TSL250R.

Поскольку устройство имеет контакты GND, VDD и OUT, добавьте 3 контакта и назовите их как таковые. Также добавьте специальные значения> ИМЯ и> ЗНАЧЕНИЕ, чтобы при размещении символа в схеме отображались соответствующие значения переменных.

Я также добавил описание, включая ссылку на дистрибьютора, что считаю полезным. Когда ваши булавки и метки будут готовы, сохраните символ и вернитесь в оглавление библиотеки (TOC).

Теперь нажмите кнопку «Добавить пакет», чтобы добавить пакет с именем TSL250R_TH (TH означает «сквозное отверстие»). Устройство имеет выводы диаметром 0,47 мм, расположенные на расстоянии 2 мм друг от друга.

(Источник изображения)

В EAGLE я разместил 3 контактных площадки (переходных отверстий) диаметром 1.016 мм и сверло 0,6 мм. Это должно подойти очень хорошо. Обязательно установите сетку на 1 мм, чтобы можно было легко разнести переходные отверстия.

Назовите свои контактные площадки GND, VDD и OUT в соответствии со схемой в таблице данных и добавьте текстовый объект> NAME, чтобы ссылка на деталь отображалась в вашем макете.

Теперь сохраните посадочное место и вернитесь к оглавлению библиотеки.

Нажмите кнопку «Добавить устройство», чтобы добавить новое устройство под названием TSL250R. Добавьте описание, поместите только что созданный символ и справа нажмите «Создать», чтобы добавить только что созданный посадочный материал.Я также установил префикс устройства в «U», чтобы при размещении символа ссылка начиналась с этого символа.

Затем нажмите кнопку «Подключить» и подсоедините выводы символа к контактным площадкам.

Вернувшись в редактор устройств, я добавил несколько атрибутов — VALUE со значением TSL250R и Digikey со значением TSL250-R-LF-ND. На этом этапе устройство готово, и вы можете сохранить и закрыть редактор библиотеки.

Схема размещения

Поместите новую деталь в свою схему.Ниже вы можете видеть, что я также добавил выходной резистор нагрузки в соответствии с таблицей данных устройства и разъем, который, как я предполагаю, будет обеспечивать мои 5V VDD и GND. Выход датчика подключается к каналу АЦП на микропроцессоре, а сигналы SPI передаются от микроконтроллера к контактам разъема (мы предполагаем, что дисплей является SPI).

Здесь у нас есть основа для простой системы, в которой датчик внешней освещенности и микропроцессор работают с напряжением 5 В, микропроцессор считывает выходной сигнал датчика через канал АЦП, выполняет некоторые вычисления и затем связывается с дисплеем через интерфейс SPI.

Схема платы

Для макета платы я просто разместил посадочные места и запустил автотрассировщик с минимальным размером 12 мил для следов. Доска настолько проста, что беспокоиться не о чем. Компоновка не оптимальна, так как питание подключено к различным частям гирляндной цепью, но мы проигнорируем это в этой публикации и перейдем к методам компоновки в другой статье.

Обратите внимание, что для этого типа датчика размещение самого датчика имеет решающее значение для хорошей работы.Мы используем деталь со сквозным отверстием и хотим разместить деталь таким образом, чтобы линза на датчике улавливала свет в нашем конечном конечном приложении.

Чтобы упростить конструкцию, предположим, что у нас есть пластиковый ящик, и датчик будет видеть окружающую среду через отверстие в нем. Это очень грубое требование, но мы с ним согласимся. Если вы работаете в команде с инженерами-механиками, вам необходимо обсудить размещение датчика по отношению к фактическому корпусу электроники.

Мы будем делать корпус в Fusion 360, чтобы показать, как можно правильно разместить деталь.

Корпус электроники в Fusion 360

Для этого приложения мы собираемся сделать простую коробку с вырезами для датчика и электрического разъема. Вот шаги, которые нам нужно предпринять:

  1. Мы хотим убедиться, что все части платы имеют соответствующие 3D-модели.
  2. Нам нужно экспортировать плату из EAGLE в Fusion 360.
  3. Затем мы создадим конструкцию механического корпуса, импортируем в него компонент печатной платы (вместе со всеми частями печатной платы) и создадим сборку, показывающую плату и корпус вместе.

К счастью, с новой интеграцией Fusion 360 для EAGLE это все действительно просто.

Шаг 1. Убедитесь, что все детали имеют 3D-модели.

Для этого откройте свою библиотеку в редакторе библиотек и нажмите кнопку «Редактировать 3D-пакеты в Интернете». Это запустит процесс преобразования этой библиотеки и превратит ее в управляемую библиотеку.

После преобразования, если вы использовали детали из библиотек, где 3D-модели уже были сопоставлены, столбец 3D Package должен заполниться этими моделями.В противном случае вы получите модели по умолчанию, которые можно будет настроить в редакторе.

Быстрый поиск в GrabCAD «датчика внешней освещенности» привел к этой модели для TSL235R.

(Источник изображения)

После загрузки файла STEP и его правильного размещения он должен выглядеть, как показано на рисунке ниже:

Аналогично корпусу микропроцессора SO14:

Обязательно сохраните новую версию детали при загрузке и расположении модели и сохраните новую версию библиотеки после обновления каждой детали.

Мне не понравился прикрепленный 6-контактный женский заголовок из библиотеки con-lsta, поэтому я импортировал его в свою библиотеку и добавил свою собственную модель. Это нужно было сделать в моей собственной библиотеке, поскольку вы не можете редактировать чужую управляемую библиотеку.

(Источник изображения)

Теперь нам нужно обновить нашу библиотеку в EAGLE, которую мы используем для этого проекта и которая содержит эти части. Откройте Диспетчер библиотек, выберите свою библиотеку и нажмите кнопку «Обновить» в разделе «Используется».

После этого мне нравится зайти в редактор схем и выбрать «Инструменты», «Обновить все», чтобы обновить свой дизайн. Это синхронизирует ваш дизайн с используемыми библиотеками.

Шаг 2. Экспорт в Fusion 360

Теперь все детали должны иметь 3D-модели, и мы готовы перейти к Fusion 360. В редакторе плат нажмите кнопку Fusion Sync с правой стороны и выберите переход к новому или существующему проекту.

Шаг 3. Откройте плату в Fusion 360

Теперь давайте создадим сборку и корпус для этой платы.В Fusion 360 мне нравится создавать новый дизайн и добавлять компонент для корпуса (называемый «HOUSING» на изображении ниже) и еще один для платы (называемый «PCB»), а затем импортировать плату с «PCB». »В режиме редактирования. Это перенесет плату EAGLE в компонент печатной платы в этой конструкции сборки.

Теперь отредактируйте корпус и нарисуйте простую коробку с отверстием для датчика и 6-контактным разъемом, который должен выступать.

Ниже вы можете увидеть очень простой пластиковый корпус, нарисованный вокруг платы, с вырезанными отверстиями для разъема и датчика.Это прототип гаджета с датчиком внешней освещенности.

Эта конфигурация системы проста и довольно понятна, но для ее правильной работы в конечном приложении потребуется немного больше работы. Мы доработаем этот дизайн в одной из следующих статей.

Обнаружение завершения

На этом этапе мы успешно сконструировали наш первый прототип устройства датчика внешней освещенности. Как видите, при выборе датчика необходимо учитывать множество конструктивных соображений, и это только начало.В этом простом примере нам нужно было сделать детали библиотеки, схемы и макет простой печатной платой. Мы создали простую встраиваемую систему, используя микропроцессор ATTiny, пару пассивных компонентов, разъем и датчик. Убрав электронику, мы разработали Fusion 360 для создания корпуса.

Имейте в виду; Весь этот процесс был выполнен без проблем, без необходимости обмениваться данными проекта с файлами STEP. Всего несколькими щелчками мыши мы смогли поделиться информацией ECAD и MCAD без прерывания нашего рабочего процесса.Интеграция Fusion 360 делает возможными некоторые замечательные вещи!

В следующих выпусках этой серии Design Rewind мы рассмотрим концепции калибровки, код процессора, моделирование схем и многое другое. Следите за обновлениями!

Готовы разработать собственное электронное устройство с датчиками? Начните работу с подпиской Autodesk EAGLE уже сегодня!


Идите вперед и делайте вещи !

Эд Патаки — Autodesk Eagle

[: o> — <

Переключатель управления освещением | Беспроводной настенный выключатель

переключить меню

  • AYI (NYSE)
  • $
  • Как купить
  • Инвесторам
  • Насчет нас
  • Авторизоваться
    • Войти / Зарегистрироваться
    • Избранное
  • Как купить
  • Бренды Бренды
    • Задний
    • Бренды
    • Освещение
    • Управление освещением
    • Управление зданием
    • Интернет вещей
    • Компоненты
    • Дневное освещение
  • Продукция Товары
    • Задний
    • Продукция
    • В помещении В помещении
      • Задний
      • В помещении
      • Архитектурное
      • Архитектура на заказ
      • Системы дневного света
      • Декоративный
      • Даунлайт / Цилиндры
      • Линейный
      • Модульный монтаж
      • Кратное
      • Освещение OLED
      • Панели
      • Магазинные огни
      • Полосы света
      • Трек
      • Гусеничные системы
      • Трофферы
      • Настенные кронштейны
      • Обертывания
    • Жилая Жилой
      • Задний
      • Жилой
      • Декоративный линейный
      • Даунлайты
      • Монтаж заподлицо / на поверхность
      • Линейный акцент
      • Кулоны / Полуутопленные
      • Бра
      • Мансардные окна
      • Умный дом
      • Ступеньки
      • Трек
      • Гусеничные системы
      • Подкабинет / Задача
      • Коммунальная / гардероб
      • Тщеславие
    • Промышленное Промышленное
      • Задний
      • Промышленный
      • Линейные высокие бухты
      • Низкие бухты
      • Модульный монтаж
      • Круглые высокие бухты
      • Мансардные окна
      • Особые приложения
      • Полосы света
    • На улице Открытый
      • Задний
      • На улице
      • Район и участок
      • Болларды
      • Строительная гора
      • Прожектор и ландшафт
      • Гараж и навес
      • Ingrade
      • Период освещения
      • Столбы и оружие
      • Дорога
      • Спортивное освещение
      • Шаг огни
      • Подводный
    • Конфайнмент / Вандал Заключение / Вандал
      • Задний
      • Конфайнмент / Вандал
      • Конфайнмент
      • Даунлайт / Корпус
      • Знак аварийного выхода
      • Прожектор
      • Линейный
      • Бра
      • Поверхностный свет
      • Троффер
      • Настенный рюкзак
    • Безопасность жизни Безопасность жизни
      • Задний
      • Безопасность жизни
      • Инверторы переменного тока для аварийных ситуаций
      • Аварийные балласты и драйверы
      • Устройства аварийного управления
      • Блоки и пульты аварийного освещения
      • Знаки выхода и комбинации
    • Органы управления Управление
      • Задний
      • Органы управления
      • Аксессуары
      • Управление включенным освещением
      • Контроллеры
      • Датчики дневного света
      • Контроллеры нагрузки
      • Мобильные приложения
      • Датчики присутствия
      • Уличные фотоуправления и датчики
      • Панели
      • Программное обеспечение
      • Настенные станции и переключатели
    • Управление зданием Управление зданием
      • Задний
      • Управление зданием
      • Программное обеспечение для управления энергопотреблением здания
      • Подключенная система управления зданием
      • Единый строительный контроль
    • Интернет вещей Интернет вещей
      • Задний
      • Интернет вещей
      • Обзор Atrius
      • Интегрированные решения Atrius
      • Сенсорная сеть с поддержкой Atrius
      • Atrius Software Services
      • DGLogik
    • Управление включенным освещением Управление включенным освещением
      • Задний
      • Управление включенным освещением
      • nLight Проводное включенное освещение
      • Беспроводное освещение nLight
      • Сенсорный переключатель JOT Enabled Lighting
  • Ресурсы Ресурсы
    • Задний
    • Ресурсы
    • Альтернативные пункты обслуживания
    • Отрасли Отрасли
      • Задний
      • Отрасли
      • Коммерческий офис
      • Здравоохранение
      • Гостиничный бизнес
      • Инфраструктура
      • Жилой
      • Розничная торговля
      • Школа
      • Склад
    • Программы Программ
      • Задний
      • Программы
      • Выбор подрядчика
      • Design2Ship
      • LightQuick
      • Quickship
    • Инструменты для клиентов Инструменты для клиентов
      • Задний
      • Инструменты для клиентов
      • Загрузки BIM по брендам
      • Построитель спецификаций Distech
      • Ресурсы для дистрибьюторов
      • Информация об электронной торговле
      • Поиск по энергоэффективности
      • Загрузки IES по брендам
      • Литературная библиотека
      • Методик — Последовательность действий
      • Цвета краски
      • Информация о полюсе
      • Ресурсы для поставщиков
      • Типичный
      • Программное обеспечение визуального освещения
    • Популярные темы Популярные темы
      • Задний
      • Популярные темы
      • Подключенные здания
      • Технология УФ-дезинфекции
      • Индивидуальное архитектурное освещение
      • Гуманистическое освещение
      • Интернет вещей
      • Продукция низкого качества
      • Основной динамический
      • Освещение OLED
    • Образование и мероприятия Образование и события
      • Задний
      • Образование и мероприятия
      • Выставки и События
      • Обучение и образование
    • Вдохновение Вдохновение
      • Задний
      • Вдохновение
      • Примеры из практики
      • Аналитика
      • Фото галерея
      • Видеоблог
    • Модернизация и ремонт
  • Поддержка Поддержка
    • Задний
    • Поддержка
    • Как купить
    • Техническая поддержка
    • Гарантия
    • Партнеры Atrius IOT
    • Бюллетени по безопасности продуктов
    • Политика безопасности продукта
  • Связаться с нами
  • Инвесторы
  • О нас

Схема автоматического регулятора освещения в помещении и его приложения

В настоящее время без электричества мы не можем представить нашу повседневную жизнь, потому что электричество стало необходимостью для всех, без которой повседневные дела и повседневная деятельность останутся на месте.Из-за истощения невозобновляемых ресурсов энергосбережение стало обязательным, и тем самым мы также можем снизить счета за электричество. Мы знаем, что такие энергии, как энергия ветра, солнечная энергия и гидроэнергия, называются возобновляемыми источниками энергии, которые являются возобновляемыми по своей природе. Таким образом, использование этих ресурсов для электроснабжения является наилучшим из возможных способов производства, сохранения и возобновления энергии, что выгодно, поскольку не загрязняет окружающую среду, является доступным по цене и свободным от воздействия на окружающую среду.

Автоматический комнатный контроллер освещения

С другой стороны, энергетические ресурсы, такие как нефть, уголь, природный газ, уран и пропан, называются невозобновляемыми ресурсами, поскольку их запасы ограничены. Многие экологические эффекты и ежедневное истощение энергоресурсов заставляют нас экономить энергию за счет использования автоматического комнатного контроллера и энергоэффективных систем освещения. В настоящее время потери электроэнергии стали для нас обычным делом, и проблема стала частой в домах, школах, колледжах и даже на промышленных предприятиях.Иногда мы замечаем, что вентиляторы и свет продолжают работать даже в отсутствие людей. Это часто происходит в домах, офисах и общественных местах из-за полной халатности заключенных.

Однако есть решение для управления энергоэффективным освещением дома с помощью автоматического регулятора освещения в помещении. В этой статье представлена ​​информация о таком решении энергоэффективного освещения для экономии энергии за счет оптимизации бытовой техники, такой как освещение, вентиляторы и т. Д.

Автоматическое управление освещением в помещении

Когда мы входим в комнату, мы часто ищем выключатель для включения света, и если мы новички в комнате, нам часто бывает трудно найти выключатель.В большинстве случаев многие из нас забывают выключить свет, покидая комнату, в которой мы остаемся большую часть времени. Это приводит к ненужным потерям мощности. Таким образом, автоматический регулятор освещения в помещении автоматически включает свет, когда человек входит в комнату, и выключает свет, когда человек выходит из комнаты. Этот автоматический комнатный контроллер может быть реализован с помощью простого микроконтроллера и беспроводных ИК-технологий.

Домашняя автоматизация с автоматическим контроллером освещения в помещении

Автоматический контроллер освещения в помещении со счетчиком посетителей

Эта система разработана с использованием двух комплектов ИК-передатчиков и приемников.Эти ИК-датчики расположены таким образом, что они обнаруживают человека, входящего в комнату и выходящего из нее, чтобы включить бытовую технику. В этой оптимизированной системе управления энергопотреблением микроконтроллер является центральным процессором этого проекта, который представляет собой контроллер 89S51 из семейства 8051. Эта система обеспечивает двунаправленный счетчик посетителей для отображения количества людей в комнате.

Автоматический комнатный контроллер освещения со счетчиком посетителей

Когда человек входит в комнату, ИК-луч оказывается между ИК-передатчиком и приемником.Это ИК-препятствие от датчика-1 подает соответствующий сигнал на микроконтроллер. Микроконтроллер запрограммирован таким образом, что по сигналу от датчика-1 он включает вентиляторы и освещение в помещении. Таким образом, микроконтроллер подает командные сигналы на драйвер реле, который включает реле так, чтобы все эти устройства включались.

Когда человек выходит из этой комнаты, другой набор ИК-датчиков включается и подает управляющие сигналы на микроконтроллер.Кроме того, аналогично описанному выше процессу, эта система отключает такие приборы, как вентиляторы и освещение. Помимо этого, система также учитывает количество людей в помещении, поэтому эта операция управления варьируется в зависимости от наличия людей в помещении.

Для каждого человека, входящего в комнату и выходящего из нее, микроконтроллер считывает цифровой ввод с двух приемников и вычисляет количество людей в комнате, а затем отображает его на ЖК-дисплее. Когда количество людей больше единицы, микроконтроллер включает свет в комнате, а когда количество людей равно нулю, он выключает все освещение и вентиляторы.

Автоматическое управление освещением в помещении и управление приборами на основе Zigbee

В этом проекте используется беспроводная технология Zigbee, и это усовершенствованная версия вышеупомянутого проекта. Это может быть реализовано везде, где системы управления оборудованием и цепи обнаружения расположены на определенном расстоянии в метрах. В этом контроллере передатчик Zigbee находится на стороне входа, где размещены устройства обнаружения людей и другие сенсорные схемы, а приемник размещается на стороне управления для переключения различных устройств.

Беспроводная технология Zigbee

На стороне передатчика регулируемая мощность постоянного тока управляет всей передающей схемой, в которой различные датчики, такие как ИК, PIR, LDR и датчики температуры, присоединены к микроконтроллеру с модулем передатчика Zigbee. Обнаружение человека осуществляется с помощью ИК- и ИК-датчиков, то есть, когда какой-либо объект попадает в ИК-датчик, он обнаруживает и отправляет сигналы на микроконтроллер, затем микроконтроллер подтверждает, является ли введенный человек человеком или нет, с помощью ИК-датчика.

Автоматическое управление освещением помещения на основе Zigbee

Аналогичным образом LDR непрерывно контролирует освещение помещения; в дневное время при достаточном освещении в комнате не обязательно включать лампы, и поэтому LDR выполняет эту работу, подавая импульсы на микроконтроллер. Точно так же температура измеряется датчиками температуры, чтобы включить вентиляторы. Все данные этих датчиков собираются микроконтроллером и обрабатываются для выполнения определенных условий. Микроконтроллер отправляет эти управляющие сигналы на зигби-передатчик, который передает данные на сторону приемника для включения света и вентиляторов.

На стороне приемника размещается еще один микроконтроллер в качестве центрального процессора для управления всем оборудованием или приборами в комнате. После получения управляющих сигналов от секции передатчика приемник Zigbee отправляет эти сигналы в микроконтроллер. Контроллер обрабатывает эти данные и отправляет командные сигналы драйверу реле, который управляет различными реле, подключенными к устройствам, например, лампами и вентиляторами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *