Автоподелка своими руками: изготовление блока управления ходовыми огнями. Схема управления ходовыми огнями своими руками


Собираем блок управления дневными ходовыми огнями — Поделки для авто

В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;VD1-VD3 – диод 1N4007;R1, R2 – резистор 1 кОм;R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;R5 – резистор 10 кОм;К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» — корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» — проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Плата в формате .lay скачать…

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Блок управления ДХО (дневными ходовыми огнями) своими руками по схеме

Дневными ходовыми огнями сегодня оснащаются все новые автомобили, однако этот тип оптики есть далеко не на всех авто, в частности, речь идет о машинах более раннего производства. Использование ДХО сегодня является обязательным, а если авто не оборудовано этой оптикой, это может стать причиной серьезного разговора с инспектором. Подробнее о том, как своими руками соорудить блок управления ДХО, читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика блока управления ДХО

Блок управления дневными ходовыми огнями представляет собой устройство, являющееся частью электрической цепи данного типа оптики. Этот узел предназначен для активации ДХО при определенных обстоятельствах, в зависимости от схемы подключения оптики. Без работы данного девайса невозможно функционирование ходовых огней, поэтому этот узел всегда должен быть в рабочем состоянии.

Схема управляющего модуля ходовыми огнями

После активации зажигания производится подача напряжения на сам модуль управления ходовыми огнями. Этот модуль, в соответствии с наличием сигнала на катушке зажигания, запускает процедуру распознавания — заведен ли силовой агрегат или нет. В том случае, если от катушки начинает поступать беспрерывный сигнал, оптика автоматически включается. Если же катушка не передает импульс на плату, то модуль распознает это, как то, что двигатель не работает, к примеру, он мог заглохнуть, но зажигание при этом включено. Разумеется, в данном случае дневные ходовые огни работать не будут.

В том случае, если водитель в принудительном режиме запустит габаритное освещение, блок управления ДХО автоматически их выключит, при этом невзирая на другие условия. Когда габариты отключаются, а катушка все равно передает сигнал на модуль, ходовые огни активируются и продолжат работать (автор видео — канал GignViper).

Руководство по сборке реле своими руками

Если вы решили соорудить модуль управления дневными ходовыми огнями для своего авто, то должны понимать, что процедура изготовления его своими руками непростая. Этот вариант наиболее оптимальный для тех автолюбителей, которые имеют опыт в электротехнике и умеют паять, а также собирать электросхемы. Естественно, процедура сборки девайса своими руками будет стоить значительно дешевле в финансовом плане, чем приобретение готового устройства. Преимущество приведенной ниже схемы сборки заключается в том, что даже если в вашем авто отдельно установлены ходовые огни, вы сможете подключить устройство к модулю управления ближним освещением.

Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»

Наиболее оптимальным вариантом в качестве основы будет использование процессора PIC12F629 — его цена наиболее доступна. Чтобы запрограммировать модуль, необходимо использовать программатор, к примеру, подойдет PICkit-2. Сама схема достаточно простая — в ней применяется линейное стабилизирующее устройства, к контактам которого подключаются делители по входящему импульсу. Для обеспечения более стабильной работы в схему добавлены транзисторные ключи. На выходе устройства ставится транзистор (полевой), который необходимо соединить с простым автомобильным транзисторным устройством, при этом ток должен быть не больше 200 мА.

Процедура сборки осуществляется таким образом:

  1. Сначала плату необходимо смоделировать, для этого используется любое программное обеспечение для проектировки схем. После этого необходимо разработать схему разводки, если нужно, то также производится проектировка 3D-модели.
  2. Затем подбирается корпус, в который будет установлена конструкция. В этом случае можно использовать корпус от обычного машинного реле. При этом нужно, чтобы это реле было шестиконтактное.
  3. Чтобы обезопасить модуль, саму схему нужно будет залакировать. Для этой цели существует множество различных средств, как вариант, можно использовать Cramolin Isotemp. Это силиконовое средство применяется для изоляции разных схем. Если вы хотите обеспечить более надежную работу платы, то ее также можно установить в термоусадочную трубку.
  4. После того, как процедура подготовки будет завершена, имеющееся реле необходимо будет установить в подготовленный корпус. Как правило, реле оснащаются корпусами с фиксаторами, поэтому проблем с надежным креплением у вас возникнуть не должно.
  5. Что касается непосредственно подключения готового устройства, то питание для него можно взять с любой точки бортовой сети, главное, чтобы эта точка была недалеко от ключа зажигания.
  6. Сигналы, в соответствии с которыми модуль сможет определить работу силового агрегата, можно взять с самой катушки — этот вариант наиболее оптимальный.
  7. На следующем этапе импульс активации головного света можно также взять с любой точки, только нужно, чтобы на этом участке было 12-вольтное напряжение от включения оптики.
  8. После выполнения этих действия, на выходе модуля следует подключить любое реле, это позволит защитить электроцепь. И хотя реле можно взять любое, важно, чтобы потребляющий ток был не больше 200 мА при двенадцативольтном напряжении, а ток на выходе должен составлять около 30-40 ампер.
  9. Завершающим этапом будет подключение массы — как и в других случаях, минус можно подключить к кузову машины.

Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»

Как работают дневные ходовые огни под управлением пульта дистанционного управления — смотрите на видео ниже (автор ролика — Mary Babenkova).

 Загрузка ...

avtozam.com

Автоподелка своими руками: изготовление блока управления ходовыми огнями. Схема управления ходовыми огнями своими руками

Собираем блок управления дневными ходовыми огнями — Поделки для авто

В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;VD1-VD3 – диод 1N4007;R1, R2 – резистор 1 кОм;R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;R5 – резистор 10 кОм;К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» — корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» — проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Плата в формате .lay скачать…

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Схема блока управления дневными ходовыми огнями

Ходовые огни дневного света присутствуют далеко не на всех автомобилях, а необходимость в их наличии заставляет автолюбителей устанавливать ДХО своими силами. Согласно ГОСТу, дневные ходовые огни должны автоматически включаться при включении двигателя, а также отключаться или снижать мощность на 50% при включении основных фар. Выполнение данного условия необходимо для безопасного вождения в темное время суток. Также это исключает возможность вождения автомобиля без включенных фар, что запрещено правилами дорожного движения. Данные функции в системе ДХО выполняет блок управления дневными ходовыми огнями.

Блока управления ДХО

Помимо всего сказанного, наличие блока управления ДХО позволяет сэкономить и вместо энергоемких фар ближнего света использовать более экономичные лампы или светодиодные ленты. В нашей статье мы рассмотрим несколько вариантов, как установить блок управления ДХО на ваш автомобиль, если это изначально не предусмотрено конструкцией. В частности мы поговорим об установке купленного блока управления и о сборке реле управления ходовыми огнями своими руками.

Важно: помните, что вы сами несете ответственность за выполнение всех нижеописанных процедур. Если вы не уверены в своих силах, мы настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для установки ДХО в соответствии с ГОСТ.

Покупка готового реле управления ДХО

Использование таких реле является самым удобным вариантом подключения ДХО в соответствии с ГОСТ. Реле обеспечивает включение ходовых огней при запуске движка, а также снижение их мощности на 30-50% при включении основных фар. Данные реле оснащены предохранителями, что делает и

auto21rus.ru

cxema.org - Блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дневными ходовыми огнями

Нововведения в правила дорожного движения обязывают нас включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город). Ездить с противотуманными фарами, а тем более и с ближним светом - это не вариант. Во первых, можно просто забыть включить свет. Во вторых, частое включение/выключение ближнего света фар приводит к быстрому выходу из строя ламп, а как известно, хорошие лампочки стоят недёшево. Ближний свет, как и противотуманки включаются совместно с габаритными огнями и потребляет всё это дело немало. Всё это вытекает в повышенный расход топлива. Светодиодные ходовые огни я даже не рассматриваю, хорошие стоят дорого, а дешёвые - имеют низкую яркость.

Единственно правильным решением - это включить дальний свет фар на треть мощности. В отличии от ближнего света фар и противотуманных фонарей, они светят во все стороны и обозначат автомобиль на значительно большем расстоянии. Со стороны дальний свет фар на 35% мощности выглядит так же, как и ближний свет фар включенных на 100% мощности. Ещё одно преимущесво - это выключенные габаритные огни, а это около 40Вт. Не освещается приборная панель и не уменьшается яркость встроенных часов, термометров.

Схемная реализация довольно проста. Сердцем устройства служит микроконтроллер PIC16F628 и силовые ключи, усиливающие по мощности выходы микроконтроллера. Они выполнены на мощных p-канальных полевых транзисторах типа IRF4905. Выход микроконтроллера слабоват для надёжного открывания трёх силовых транзистора, а так же для полного открытия полевых транзисторов необходимо не ниже 10В, а с микроконтроллера выходят импульсы с амплитудой около 5В. Для согласования по напряжению и мощности в схему добавлен эмиттерный повторитель на биполярных транзисторах. Здесь могут быть применены практически любые транзисторы соответствующей структуры, напрмер S9014/S9015, BC547/BC557, BC337/BC327 и им подобные.

Данная схема разрабатывалась под автомобили фирмы Volkswagen. Немцы в этих машинах не установили промежуточные реле на фары, и до ламп доходит напряжение ниже на 1,5÷2В, чем выходит с генератора. Естественно, лампы светят не в полный накал. Простыми словами, свет у Volkswagen отвратительный. Блок заменит собой промежуточные реле, и реализует режим ходовых огней. Разумеется, данный блок можно установить в любую машину.

Алгоритм блока такой: Режим дневных ходовых огней включится если не включены габариты, ближний или дальний свет, а так же двигатель заведён. При включении габаритов либо ближнего/дальнего света, ходовые огни выключаются автоматически. Если двигатель заглушить, свет автоматически выключиться. В силовых ключах установлено три мощных полевых транзистора, это позволило отказаться от радиатора. При работе полевые транзисторы практически не нагреваются, температура корпуса нахоиться в районе 40ºС.

В схеме предусмотрено подключение двух перемычек S1 и S2. Ими можно выставить желаемую мощность в режиме дневных ходовых огней:

  1. Перемычки не установлены - 35%;
  2. Установлена S2 - 40%;
  3. Установлена S1 - 45%;
  4. Установлены S1 и S2 - 50%.

Небольшой видеообзор работы схемы:

Вторая схема может быть установлена на любой автомобиль и на любой свет фар (ближний или дальний). Блок собран на 8 ногом микроконтроллере PIC12F675. Выход блока подключается параллельно контактам реле, включающий эти лампы. Либо, плюсовой провод подключается к аккумулятору, а выходной, непосредственно на провод ближнего или дальнего света, подходящего к фаре.

Дополнив вторую схему переменный резистор R10, как на схеме ниже, и прошив микроконтроллер прошивкой DRL_pic12f675_ADJ.HEX, появиться возможность регулировать яркость ламп в режиме дневных ходовых огней в пределах от 0% и до ~70%.

Добавление нескольких деталей к последней схеме, позволит полностью отключать устройство от бортовой сети. После того, как машина завелась, реле включается с задержкой в 5 секунд, ещё через 5 секунд начинается плавный розжиг ламп до ранее установленного уровня. Это позволяет облегчить режим запуска двигателя в холодное время года, исключив дополнительную нагрузку на аккумулятор и генератор.

При прошивке микроконтроллера PIC12F675 не забывайте сохранить константу, находящуюся в последней ячейке памяти, так как восстановить её невозможно!

Вход "Масло" можно подключить не к датчику масла, а на лампу "Drive" в приборной панели (в машинах с автоматической коробкой передач), тогда режим дневных ходовых огней будет включаться после установки рычага АКП в режим "D". Так же, с приборной панели можно взять сигнал "Габариты" (подцепить к лампам подсветки приборной панели).

Применение микроконтроллера против схем на таймере 555, либо других ШИМ контроллеров, позволило реализовать плавный разогрев нитей накала ламп ближнего и дальнего света, что делает лампы фар практически вечными. Плавный разогрев нитей накала реализован в обоих схемах.

Небольшой видеообзор работы схемы:

В архиве вложены прошивки для всех схем.

  • < Назад
  • Вперёд >

vip-cxema.org

Блок управления ходовыми огнями - RadioRadar

Автолюбителю

Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю

С 20 ноября 2010 г водителей в дневное время обязали передвигаться на автомобилях с включёнными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (ДХО). Понятно, что с включёнными фарами ездить невыгодно с материальной точки зрения, поэтому ДХО остаются оптимальным выходом из ситуации. Они должны включаться при включении зажигания или таком положении ключа, которое не исключает работу двигателя.

Во многих автомобилях гнездо прикуривателя работает только при включении зажигания. Кего контактам, казалось бы, легче всего подключить ДХО, но к этому гнезду часто подсоединяется множество различных аксессуаров (блоки питания, зарядные устройства мобильных телефонов и т. д.) и, включив зажигание, чтобы подать питание наэто оборудование, мы, не желая того, включим и ДХО.

Рис. 1

Мною был разработан блок управления ходовыми огнями, который автоматически их включает при работающем двигателе и отключает при включении ближнего или дальнего света фар. Его схема показана на рис. 1. При включении зажигания напряжение бортсети + 12 В через замкнутые контакты выключателя SA1 замка зажигания подаётся на верхний по схеме провод питания ДХО. Двигатель не работает, и контакты датчика аварийного давления масла (ДАДМ) замкнуты на общий провод (на корпус), о чём свидетельствует соответствующий индикатор (лампа или светодиод) на панели приборов. На резисторе R1 напряжение равно нулю, транзистор VT2 закрыт и ходовые огни погашены. После пуска двигателя давление масла возрастает, датчик размыкается и напряжение +12 В через индикатор поступает на резистор R1 и конденсатор С1 медленно заряжается с постоянной времени R1d, равной 4,4 с. Транзистор VT2 начинает открываться, и ДХО плавно зажигаются.

Рис. 2

При включении дальнего или ближнего света фар напряжение +12 В поступает на анод диода VD1 или VD2, транзистор VT1 открывается и конденсатор начинает разряжаться через резистор R3 на общий провод. Происходит обратный процесс - транзистор VT2 начинает закрываться, и ДХО плавно гаснут. При "моргании" дальним светом конденсатор С1 не успевает разрядиться и погасить ходовые огни.

Все детали, указанные на схеме, смонтированы на печатной плате размерами 18x20 мм (рис. 2). Применены резисторы МЛТ-0,125, конденсатор - импортный, транзистор VT1 - любой из серии КТ315, кроме КТ315Ж. Полевой транзистор VT2 установлен без теплоотвода и заменим, например, IRFZ46N или подобным. Плавкая вставка FU1 выполнена в виде короткого отрезка медного провода диаметром около 0,08 мм, взятого от провода МГТФ-0,35. На печатной плате её впаивают со стороны проводников, как показано на рис. 2 тонкой "змейкой".

Рис. 3

Конденсатор С1 и транзистор VT2 (насколько позволяет длина его выводов) монтируют параллельно поверхности платы над элементами VD1, VD2, R1 и VT1, R3 соответственно. Плата помещена и закреплена в корпусе автомобильного реле серии 75.3777 с переключающей группой контактов. Корпусное исполнение реле лучше взять с фланцем для удобства крепления (рис. 3). Внутреннюю начинку реле удаляют, и освободившиеся контакты соединяют гибкими проводниками сечением около 0,5 мм2 с контактными площадками на плате. Площадки ДХО и общего провода соединяют с контактами 85 и 86, диодов VD1, VD2 - с 87, 88, а вывода резистора R1 - с контактом 30. Длина проводников выбирается по месту, после чего плата крепится термоклеем на нижнюю часть корпуса (там, где находятся контакты). Корпус можно не герметизировать, если закрепить его вертикально контактами вниз.

Следует отметить, что поскольку ДХО зажигаются при замыкании их минусового вывода на общий провод, их корпусы не должны иметь электрический контакт с металлическими частями шасси автомобиля, впрочем, бамперы современных автомобилей изготовлены в основном из пластика, поэтому такой проблемы не возникнет.

Подключить блок к электросети автомобиля относительно несложно. Необходимо под капотом найти провод, на котором появляется напряжение сети +12 В при включении зажигания, от которого будут питаться ходовые огни, а также провода, идущие от ламп ближнего и дальнего света фар. При этом, если лампы ближнего света при переключении на дальний свет продолжают гореть, то сигнальный провод можно снять только с лампы ближнего света, а диоды VD1, VD2 не устанавливать, подав сигнал на резистор R2.

Далее следует определиться, откуда брать сигнал на включение ходовых огней после пуска двигателя. Вариантов два. Первый - датчик аварийного давления масла (ДАДМ). Этот вариант следует проверить на пригодность. Понадобится резистор сопротивлением 20 кОм. Отключаем провод от ДАДМ, один вывод резистора 20 кОм подключаем к проводу, а второй - к "массе" автомобиля и включаем зажигание. Если при этом высвечивается сигнал о низком давлении масла, то первый вариант не пригоден. Второй вариант - использовать контакт для подключения лампы, сигнализирующей об исправности генератора. Обозначения контакта для различных генераторов следующие: D, D+, 61, L, WL, IND. Это гарантированный вариант.

Блок индикации неоднократно устанавливался на автомобили и показал себя с наилучшей стороны. Все, кому он был установлен, остались довольны его работой, чего ожидаю и от тех, кто захочет его повторить.

Автор: А. Байков, г. Орёл

Дата публикации: 11.03.2014

Мнения читателей
  • Павел Иванович / 01.05.2015 - 14:44Спасибо ,дорогой мой умничка.Искал упорно схему без реле (на дух не переношу реле) , без заморочек прошивки контроллеров и вот оно простое как всё ВЕЛИКОЕ !!! Минимум доступных компонентов... Универсальность , простота, Ясность в описании - не знаю как ещё похвалить. Спасибо дорогой А.БАЙКОВ - ОРЕЛ из ОРЛА.
  • Сергей / 28.11.2014 - 07:43Достаточно одного реле и диода. И все будет на "автомате" работать.
  • Петр / 21.11.2014 - 10:40Автору спасибо за идею, реализую у себя. Для Виктор Григорьевич - "огород" городится не для экономии, а для того что бы "узаконить" свои ДХО, к установке и режиму работы которых предъявляются определенные требования, в соответствии с ГОСТ. Тот вариант который вы организовали у себя, это не ДХО, а дополнительные световые приборы, с которыми вы вряд ли пройдете ТО...
  • Олег / 14.09.2014 - 05:44Схема нормальная. Понравилась идея использования датчика давления масла. Вместо дальнего и ближнего света можно использовать цепь питания габаритов. А Виктору Григорьевичу могу сказать, что при токе 28 мА вряд ли получим необходимые 800 канделл. Многие ставят случайные фонари, которые на упаковке почему-то называются ДХО, хотя не обеспечивают требуемых параметров ни по силе света, ни по углам излучения, ни по площади светящегося элемента. В результате их или не видно, или слепят встречных. Извините за отступление от темы.
  • Ростислав / 18.06.2014 - 08:31Спасибо. Хороший "плавный" вариант вместо "резких" реле. Стоило того чтобы взяться за паяльник.
  • Эдуард / 15.05.2014 - 16:35Спасибо автору!!! Все гениально просто и то что нужно.
  • Сергей / 12.05.2014 - 11:06Виктору не понять любителей творчества. У меня они всегда вызывают уважение. Особенно технически грамотных .
  • Виктор Григорьевич / 13.04.2014 - 08:54Доброго времени суток уважаемый автор,а зачем городить весь этот сыр-бор,ХО из 6-ти *3=12 светодиодов китайского производства потребляют 28 ма и я подключил их к замку.28 ма это ни что для 60а/ч аккумулятора.

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:

www.radioradar.net

Блоки управления дневными ходовыми огнями и схемы подключения

Рассмотрим блоки управления штатными дневными ходовыми огнями и способы их подключения к электрооборудованию Вашего автомобиля. В данной статье постараемся рассмотреть наиболее часто встречающиеся блоки управления и будем пополнять фотографиями и схемами подключения. Из всего многообразия блоков входящих в комплект к ходовым огням можно их рассортировать по количеству проводов необходимых для подключения. 1-двух проводные ( вариант подключения двух проводных дхо с отключением при включении габаритных огней или ближнего света фар рассмотрен в конце данной статьи ) 2- трех проводные 3- четырех проводные. У всех трех разновидностей есть одно общее правило- для функционирования необходимо подать на них питание. Во всех модулях управления черный провод это минус ( корпус автомобиля или клемма "-" аккумуляторной батареи). Красный ( иногда встречается белый) провод это или постоянный "+" от аккумулятора или "+" зажигания ( ACC ) ( В дальнейшем, при рассмотрении подключения конкретных моделей ходовых огней будет указано куда подключать каждый провод). Второе общее правило при подключении всех вариантов блоков управления: черный провод подключается на "-" аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, все остальные провода подключаются на "+" ( "+" аккумулятора или зажигания, "+" от габаритов или включения дальнего или ближнего света фар). Перейдем к рассмотрению подключения на конкретных устройствах.

Первым в нашем списке будет блок управления ходовыми огнями для Toyota Highlander 2008-2011 годов выпуска.

Как видим, это типичный двух проводной блок управления с режимом работы включено/выключено. Черный провод подключаем на "-" аккумулятора, белый провод подключаем к "+" зажигания (ACC). В результате такой схемы подключения получаем включение ходовых огней при включении зажигания автомобиля и отключение при остановке двигателя.

Теперь рассмотрим схему подключения блока ходовыми огнями для автомобиля Nissan Teana 2008-2014 г.

Для функционирования ходовых огней с данным блоком, необходимо подключить четыре провода. Красный - постоянный плюс от аккумулятора, черный - "минус" от аккумулятора или кузова автомобиля, синий (включение ходовых огней) - "плюс" от зажигания (ACC), белый (приглушение яркости) - "плюс" от ближнего света фар. Два желтых провода на разъемах правого и левого модулей ходовых огней подключаются к соответствующим проводам ( правый и левый ) сигнал указателей поворотов.

Следующий блок управления ходовыми огнями для автомобиля Skoda Oktavia 2008-2014.

Схема подключения аналогична первому рассмотренному варианту. Черный - "минус" от аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, белый - "плюс" от зажигания (ACC). Режим работы - включено/выключено.

 Далее в нашем списке ходовые огни и блок управления для автомобиля Volvo XC90 2007-2013

Стандартная схема подключения для четырех проводного блока управления. Подключаем следующим образом: красный провод на "+" от аккумуляторной батареи, черный провод это "-" к корпусу автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, желтый (включение ходовых огней) к "+" от замка зажигания (ACC), белый (приглушение ходовых огней) к "+" от ближнего света фар.

Следующий блок управления содержит три провода для подключения. Ходовые огни с блоком управления для автомобиля Nissan Teana 2014

Подключаем по следующей схеме: черный провод это минус на кузов автомобиля или на минусовую клемму аккумулятора, красный провод ( включение ходовых огней ) подключаем на "+" от зажигания (ACC), синий провод ( выключение ходовых огней ) на "+" от ближнего света фар.

 Hyundai Solaris

Самая простая схема подключения: черный провод на "-" аккумулятора или кузову автомобиля, красный провод (включение ходовых огней ) на "+" зажигания (ACC)

Volkswagen Touareg

 

    Часто задают вопрос о подключении дневных ходовых огней в которых нет блока управления, но очень хотелось бы иметь возможность их отключения при включении габаритных огней или ближнего света фар. С помощью обычного автомобильного реле на 12В это очень легко сделать по приведенной ниже схеме. 

* Нажмите на картинку для увеличения

tuningwest.ru

Устройство управления Дневными Ходовыми Огнями (ДХО) своими руками (DIY)

К выходу устройства подключаются ДХО на светодиодах. Для использования функции уменьшения яркости режим светодиодов обязательно должен задаваться сопротивлением или драйвером который поддерживает димирование по питанию.

Эксплуатационные характеристики

  • Устройство предназначено для эксплуатации в автомобиле напряжением 12В.  
  • Максимальный ток нагрузки до 8А - что ограничено используемым ключевым полевым транзистором VT4. 
  • Каждый входной канал имеет защиту от превышения напряжения.

Основные функции устройства

  • Задержка включения ДХО после включения зажигания.
  • Уменьшение яркости ДХО при включении габаритных огней.
  • Отключение ДХО во время работы сигнала поворота.
  • Принудительное отключение ДХО.
  • Программирование параметров работы.
Задержка включения ДХО после включения зажигания. Питание устройства Х1 подключается к проводу бортовой сети автомобиля, на котором появляется 12В при включении зажигания автомобиля. При подаче питания ДХО выключены. Через некоторое время (по умолчанию примерно 30сек) зажигаются ДХО. Время задержки можно программировать при установке устройства в автомобиль. Настройки сохраняются в энергонезависимом ПЗУ.Уменьшение яркости ДХО при включении габаритных огней. Осуществляется подачей напряжения 12В на вход Х3. Снимается это напряжения со штатных габаритных огней автомобиля. Необходимо для облегчения режима светодиодов, которые нагреваются за щет работающих в ночное время ламп головного света (ближний или дальний свет).Отключение ДХО во время работы сигнала поворота. В случае использования совмещенных сигналов ДХО/габарит/поворот используется вывод Х4. При подаче напряжения 12В, которое снимается с лампы сигнала поворота, ДХО отключается на некоторое время Тдхо. Это время отсчитывается с начала с каждым включением поворотника. Как только сигнал поворота будет выключен то через время Тдхо лампы ДХО включатся сноваПринудительное отключение ДХО. В редких случаях необходимо отключать ДХО во время присутствия внешнего сигнала 12В. Это можно осуществить подачей напряжения 12В на вход Х8. Как только напряжение будет снято ДХО моментально включатся.Программирование параметров работы. Так как эта версия устройства разработана на микроконтроллере, то была введена функция программировния основных параметров устройства.  Это предусмотрено для гибкости использования. Можно изменить время задержки включения, яркость ДХО при подаче напряжения на вход Х3, а так же время на которое отключается ДХО при включении поворотника. Так же в будущем, при необходимости, путем изменения программы микроконтроллера можно изменять функционал устройства.

Схема

Ядром устройства является микроконтроллер U2 PIC12F629/675. Питание микроконтроллера осуществляется при помощи линейного стабилизатора напряжения U1 L78М05. Устройство имеет три входных канала которые осуществляют развязку и защиту портов микроконтроллера. Схемотехнически каналы идентичны. Рассмотрим первый канал  который состоит из VD3 - защитный диод, R1 - Сопротивление ограничитель тока через транзистор VT1, C4 - вместе с R1 образуют фильтр нижних частот для подавления импульсных помех со входа, которые могут присутствовать в сети автомобиля ,R2 - шунт, который гарантирует закрытое состояние транзистора когда на вход ничего не подключено, VT1 - Ключевой транзистор, который обеспечивает надежную развязку по напряжению входов устройства и входов микроконтроллера, R3 - Подтягивающий резистор для создания на входе микроконтроллера логической "1" в момент когда транзистор VT1 закрыт. 

Кнопка S1 и светодиод VD5 необходимы для программирования параметров устройства. 

Выходной каскад устройства построен на элементах R7,R8,R9,VT3,VT4. VT4 - ключевой P-канальный транзистор который непосредственно управляет нагрузкой. И каскад управления ключом R7,R8,VT3. 

Разработка

В начале была составлена схема электрическая принципиальная. Для написания программы собран макет состоящий из контроллера светодиодов на выводах 3 и 5 МК. А так же кнопок подключенных к выводам 4,6,7 - для имитации сигналов которые поступают с входных каскадов. 

После написания и отладки программы, была разведена плата и изготовлен опытный образец устройства.

Тестирование опытного образца было успешным. По этому было изготовлено еще некоторое количество плат. 

Так как в этот раз партия была не маленькая, то платы были так же заказаны на производстве в Киеве. Срок изготовления плат 2 недели. Качество отличное. Собирать - нудятина. Но результат радует глаз

Устройства уехали к клиенту. 

Постскриптум

Если вы хотите изготовить устройство самостоятельно, пишите в комментариях, а лучше на странице в facebook, я поделюсь разводкой платы и прошивкой для микроконтроллера.

Так же вы можете заказать изготовление этого устройства или разработку иных устройств.

Территориально нахожусь в Киеве.

www.guslab.com.ua