|
|
Знание как подключить противотуманные фары может понадобиться при замене слабых ПТФ на более мощные. Конечно, можно обратиться и на СТО, где этим займутся специалисты, вполне можно научиться, как подключить противотуманные фары своими руками. Чтобы подключить ПТФ понадобится снять центральную панель, дабы получить доступ к бортовой электросети. Схема подключения противотуманных фар. Для начала сделайте, а затем подключите разъемы к противотуманным фарам и прикрутите массовый (черный на схеме) провод, с помощью клеммы, на кузов. Плюсовой (он же зеленый на схеме) вывести в район АКБ, поскольку он будет подключаться к реле на клемму 30. Прикрепите реле и подключите провода. Подключите к аккумулятору, через предохранитель, красный провод, который 87 на схеме, а черный (86) к кузову через клемму или к минусу АКБ. Синий провод управления заведите в салон. Теперь установите кнопку включения ПТФ и выберите тип включения. Независимое подключается на габариты или к постоянному +АСС. Правда, можно полностью посадить АКБ, если забыть выключить противотуманки. Для использования только включенном зажигании нужно найти «+» замка зажигания или IGN1 (можно IGN2, что еще лучше). Нештатную проводку для пущей безопасности и эстетичности лучше упаковать в гофру Теперь можно попробовать узнать, удалось ли правильно подключить противотуманные фары. Стоит отметить, что на разные модели машин идут различные схемы подключения. Приведенная здесь схема подключения ПТФ несколько обобщенная, так что лучше искать схему на свое авто. Но таков общий принцип. Автор: Иван Матиешин Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно! etlib.ru Любой автомобилист знает, насколько важна оптимальная освещенность дороги, особенно при вождении в сложных погодных условиях – снегопад, ливень или туман. Те, кто часто путешествуют на своем автомобиле, не могут представить себе возможность эксплуатации авто без установленных противотуманных фар. В отличии от головной оптики, ПТФ способны эффективно осветить дорогу даже в условиях сильного тумана. Современные автомобили не зря оснащаются противотуманными фарами. Дело в том, что туман представляет собой взвесь мельчайших капель воды в воздухе, которые практически полностью отражают попадающий на них свет головных фар. Образуется сплошная белая стена, которая с увеличением интенсивности освещения головными фарами становится все плотнее. Движение в этих условиях становится невозможным. Противотуманные фары расположены низко, и при правильно настроенном положении, освещают лишь само полотно дороги, а не пространство перед авто. Этим и объясняется их действенность. Кроме того, эффективность против тумана в определенной мере повышает желтый светофильтр, позволяя использовать совершенно другой спектр, который не отражается водяной пылью. К сожалению, автопроизводители не всегда устанавливают ПТФ штатно, вынуждая водителей делать это самостоятельно. Процесс самостоятельного подключения противотуманных фар сложностью не отличается, и выполняется за несколько часов. Для этого следует заблаговременно приготовить все необходимое: Схема подключения противотуманок через реле предельно проста, и справиться с этой задачей по силам любому человеку. Провод к аккумулятору удобно протянуть под педалями. Особое внимание стоит обратить на качество создаваемого контакта с клеммами, а также на необходимость установки предохранителя. Его следует разместить максимально близко к АКБ – любая схема подключения противотуманных фар через реле предусматривает наличие предохранителя не менее 15 А. После этих работ останется лишь установить сами противотуманки. Несмотря на принадлежность к дополнительному световому оборудованию, и «необязательность», если они устанавливаются автовладельцем самостоятельно, они обязаны соответствовать действующим нормативам. Так, высота размещения противотуманок должна составлять не менее 250 мм от уровня грунта, при расстоянии до каждого габарита не более 400 мм. устанавливать противотуманные фары можно только симметрично. Нельзя подключать их непосредственно к зажиганию, устанавливая выключатель, позволяющий использовать их отдельно от габаритных огней. Установив фары на свое постоянное место, подключение противотуманок через реле не составляет трудностей. Оба минусовых провода от фар подключаются на массу, а плюсовые соединяются для подключения к 30-му контакту на реле. Если все выполнено правильно, проверка установленных противотуманок пройдет успешно. Во время выполнения работ самое пристальное внимание требуется уделить качеству всех соединений проводов. Все скрутки требуется делать качественно, а после этого желательно использовать специальную «термоусадку» – так можно исключить попадание на соединение влаги и их окисление. При самостоятельном подключении противотуманок через реле, не меньшее внимание требуется уделить и правильной их регулировке. Они не должны освещать пространство перед авто – для этого есть головные фары. Установленные противотуманки предназначены для освещения дорожного полотна, т. е. направлены они должны быть вниз, на дорогу. Это позволит им выполнять свое основное предназначение, и не станет причиной ослепления встречных водителей. www.autonastroy.ru Схема подключения противотуманных фар – важный вопрос, беспокоящий водителей. Они отлично знают, какие большие деньги приходится отдавать на станциях технического обслуживания, поэтому стараются самостоятельно заниматься ремонтом. Она не так сложна, поэтому даже при незначительных познаниях в автоэлектрике можно свободно установить ПТФ. Установить противотуманные фары можно без проблем. Для этого не придется выполнять сложных действий, ведь необходимо просто следовать однозначной схеме. Посредством нее удастся обеспечить безопасные поездки по дорогам в любую погоду. Что нужно сделать? Установить самостоятельно противотуманные фары можно без проблем Никаких сложных действий выполнять не придется. Автомобилист легко справится с такой задачей, потратив минимум времени. Да, всегда можно обратиться к специалистам автосервиса, но проще справиться с задачей без посторонней помощи. Подключение фар возможно в домашних условиях. Для этого не требуются профессиональные навыки или специальное оборудование, так что не придется мучиться с установкой и подведением проводов. Всегда можно быстро справиться с процессом. Какие преимущества это дает? Когда установлены противотуманки, поездки становятся безопасными, но водителю следует хорошо знать схему. Неожиданная поломка не должна пугать автовладельца, так что ему стоит всерьез задуматься о самостоятельных действиях. После этого он отлично запомнит принцип прокладки и подключения проводов для будущего ремонта. Схема подключения противотуманных фар на машине При посещении станции технического обслуживания водителям также приходится сталкиваться с длительными задержками. Никто не станет в первую очередь браться за автомобиль, поэтому даже быстрое подключение потребует нескольких дней. В течение всего этого времени человек не будет пользоваться личным транспортом. Узнав, как подключить противотуманные фары, водители наверняка решат, что посещение мастерской им не потребуется. В собственном гараже можно легко справиться с несложной задачей, подключив оборудование. Часто автовладельцы не любят сталкиваться с электрикой. Их можно понять, ведь тонкая система отличается сложностью и неоднозначностью. На этот раз нужно отбросить собственные страхи и спокойно устанавливать фары. Больше не придется тратить личное время, сталкиваясь с дискомфортом и потерей приличных денег. В своем гараже удастся за один вечер справиться с задачей, подключив дополнительный свет. Причем машину не придется оставлять на станции, а потом дожидаться звонка. Воспользовавшись несложным описанием, можно поэтапно справиться с работами. Профессионалы тратят на нужные действия всего один час, но без определенных навыков потребуется целый вечер. С ними можно справиться самостоятельно, поэтому бессмысленно снова сталкиваться с автосервисом. Его услуги оставляют желать лучшего, поэтому полезнее научиться самостоятельно заниматься разнообразным ремонтом. После чего появится шанс навсегда избавиться от огромных регулярных расходов. Даже электрика автомобиля не так сложна, если ее подробно рассмотреть. Не стоит опасаться поломки, лучше попробовать простейшие схемы, которые обеспечат быстрое решение проблемы. www.avtokrasim.ru Для улучшения видимости в условиях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, применяются противотуманные фары. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но последнее время, благодаря повышению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманные фары не являются обязательным световым прибором и поэтому автомобили не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис.Основным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Так как мощность ламп достаточно велика, а ток, коммутируемый имеющимися клавишами и кнопками мал, то при подключении необходимо применение промежуточного реле. Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманных фар непосредственно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами!!! схема подключения противотуманных фар При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве. Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же.Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами.В отличие от Волги, её ближайший «сородич» Газель, практически не комплектуется противотуманными фарами. Поэтому подключение приходится производить самостоятельно. При подключении надо учитывать, что на новых панелях применяемый центральный переключатель света может иметь положение для включения противотуманных фар и его можно использовать при подключении, что бы не устанавливать дополнительную кнопку или клавишу. Простейшая схема подключения приведена ниже. Эту же схему можно использовать и для других автомобилей. «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER» avtolektron.ru Далеко не все автомобили в заводской комплектации имеют ПТФ — противотуманные фары. А между тем это достаточно полезная опция, которая нередко помогает в различных ситуациях. Впрочем, это не является серьёзной проблемой, потому что комплекты таких фар продаются отдельно практически в любом специализированном магазине запчастей. Установка противотуманных фар своими руками — операция простая и не требующая особых усилий. Стоимость подобной услуги в автомастерских достаточно высока. В некоторых случаях она может сравниться со стоимостью самого комплекта таких фар. В такой ситуации желающих тратить лишние деньги, причём тратить в большинстве случаев неоправданно, не находится. К тому же, с технологической точки зрения тут нет ничего сложного. Естественно, самый первый шаг — это непосредственно выбор и покупка нужного комплекта. Здесь необходимо учесть все особенности и требования: модель автомобиля, тип фар, крепления и т.д. Решение данных вопросов целиком и полностью ложится на плечи автомобилиста. Что можно посоветовать в такой ситуации? Стоит посмотреть все предложения, имеющиеся в магазинах и на авторынках. В продаже имеются готовые комплекты конкретно для той или иной модели машины. Естественно, работать с ними проще. Но в некоторых случаях дешевле будет приобрести универсальный набор или вовсе поискать все детали по отдельности. Любой комплект противотуманных фар включает в себя следующие детали: Помимо всего вышеперечисленного могут понадобиться дополнительные коннекторы, разнообразные хомуты и крепления. И, конечно, под рукой обязательно должен быть набор инструментов: крестовая и плоская отвёртка, ключи 8 и 10, нож и плоскогубцы. После покупки всего необходимого ещё раз проверьте наличие всех требуемых для работы деталей, а также их целостность и сохранность. Только тогда можно будет приступать к процессу установки. Так как работать приходиться с электрооборудованием, стоит вспомнить основные правила техники безопасности. Схема подключения противотуманных фар Перед тем как начинать установку, обязательно нужно отключить аккумуляторную батарею. В противном случае существует риск возникновения короткого замыкания. Далее необходимо осмотреть автомобиль на предмет наличия неисправностей и механических повреждений, которые могут помешать работе. В первую очередь внимание нужно обратить на бампер, ведь именно на него будут крепиться новые фары. Далее можно в уме спланировать, как именно будет прокладываться проводка. Установка противотуманных фар своими руками проходит в несколько основных этапов: Конечно, надо учитывать, что на практике всё далеко не так просто, как звучит. Все три этапа имеют свои особенности и сложности. Необходимо снять защиту картера и сам бампер. Фары устанавливаются на специальные места (они закрыты заглушками), после чего крепятся винтами. Иногда стоит подумать над тем, как их лучше смонтировать. Далее вытягиваются провода под капотом. Лучше сразу скреплять их хомутами, чтобы они не мешались. Провода "минус" подключаются к кузову автомобиля. Как только всё будет готово, можно устанавливать бампер и защиту картера на своё место. Не забудьте присоединить провода к разъёмам непосредственно на самих фарах. Также второй конец проводов вытягивается в салон — он будет подключаться к кнопке. Для этого следует использовать заглушку под мотором стеклоочистителя. Снимаем панель под рулём и накладку центральной консоли, а также остальных элементы, которые будут мешать работе. Вытаскиваем заглушку свободной кнопки и подводим к ней провода контактов. Тут могут возникнуть некоторые сложности с тем, как ввести новый элемент в уже существующую электроцепь. Открываем блок предохранителей и подключаем клемму от кнопки включения ПТФ в соответствующее гнездо реле (85). Клемма чёрного провода также подключается в реле, а другой конец к кузову автомобиля или "массе". Клемма с двумя отводами данного провода устанавливается в гнездо 87, а сами отводы в соответствующие гнёзда предохранителей. Достаём жгут из-под капота и подключаем клеммы во вторые гнёзда предохранителей. В гнездо 30 включается клемма красного провода. Для этого используется коннектор. В блок предохранителей устанавливается реле и два предохранителя. После этого всё устанавливается на место, проводится окончательная проверка соединений и их целостности. Если всё в порядке, тогда подключается аккумулятор и проверяется работоспособность фар. В следующем видео также посвящено установке противотуманных фар: auto-wiki.ru Безопасность движения на дорогах зависит от осветительных приборов автомобиля. Автопроизводители далеко не на все выпускаемые модели устанавливают противотуманные фары, основная задача которых – подача яркого светового луча строго перед автомобилем. При правильной регулировке ПТФ освещают перед транспортным средством участок длиной 10-15 метров – этого вполне достаточно для передвижения в условиях плохой видимости на небольшой скорости. Неблагоприятные погодные условия не всегда сопровождаются ухудшением видимости, соответственно, подключение ПТФ должно осуществляться таким образом, чтобы водитель мог отключать фары при отсутствии необходимости в их работе. Перед установкой противотуманок автовладелец должен разобраться, что это такое – ПТФ и выбрать место их монтажа. На передних бамперах большинства иномарок имеются специальные ниши, в которые устанавливается дополнительная оптика. Автовладелец подбирает противотуманные фары, исходя из размеров данных ниш. Многие автолюбители осуществляют установку ПТФ на крыше транспортного средства либо на одном уровне со штатной оптикой. Такой способ монтажа подразумевает использование противотуманок любой формы и размера, главное, чтобы в комплекте к ним поставлялись подходящие кронштейны, обеспечивающие надежное крепление. Для установки ПТФ, помимо самих фар, необходимо приобрести следующие материалы: Противотуманные фары должны устанавливаться и подключаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобильному оборудованию. Максимальное количество осветительных приборов такого типа, согласно ПДД и ГОСТу, не должно превышать двух штук. Размещаются они следующим образом: Владельцы современных автомобилей знают, что ПТФ – это такие элементы конструкции транспортного средства, места для установки которых подобраны заранее самим производителем. Бамперы большинства моделей машин оснащены специальными отверстиями для ПТФ, которые при отсутствии штатных фар прикрыты легко извлекаемыми заглушками. Если же автопроизводителем не предусмотрены места для установки ПТФ, то автовладелец подбирает их самостоятельно. В таком случае монтаж осуществляется в полном соответствии со схемой ПТФ и предъявляемыми требованиями. Эффективность работы противотуманок напрямую зависит от их корректной установки и настройки. Регулировка фар осуществляется после их установки и фиксации креплений. Осуществить установку или замену ПТФ своими руками можно при отсутствии специальных навыков и опыта. Проводить все работы желательно в гараже, оснащенном смотровой ямой. Перед установкой желательно ознакомиться со схемой электросети автомобиля и рекомендациями производителя как самих противотуманок, так и автомобиля. Идеальный вариант – обратиться в автосервис во избежание ошибок при установке противотуманок и последующих проблем в их работе. Существует несколько вариантов подключения противотуманных фар. Самой популярной считается схема подключения ПТФ с использованием реле. При установке фар необходимо обращать внимание на их маркировку, поскольку на них обычно указывается сторона установки – правая или левая. Большинство иномарок обладают специальной электропроводкой, облегчающей процесс установки противотуманок. Как правило, на блоке питания имеются свободные клеммы для реле, маркированные надписью fog lamp relay, соответственно, автопроизводитель подготовил схему для подключения ПТФ. Под бампером авто, как правило, располагаются провода с клеммами, что значительно облегчает процесс установки противотуманок. Монтаж противотуманных фар осуществляется в несколько этапов: Специалисты и работники автосервисов знают, что каждый автомобиль обладает своими особенностями, и что ПТФ – это такие осветительные элементы, установка которых требует соблюдения некоторых нюансов, связанных с конструкцией транспортного средства. Все работы по монтажу противотуманок начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора авто. Основная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты, – снятие бампера. Для облегчения задачи лучше всего работать в гараже со смотровой ямой либо подъемником. При установке противотуманок в передний бампер желательно соблюдать следующие нюансы: Разъемы проводки подключаются к противотуманным фарам только после установки бампера на автомобиль. К блоку предохранителей автомобиля подводятся провода от кнопки включения противотуманных фар. В зависимости от конкретной модели машины и схемы подключения ПТФ длина проводов может варьироваться от 20 сантиметров до 1,5 метра. Подключается схема просто: реле активируется выключателем и замыкает цепь питания, в результате чего подается напряжение на лампы в ПТФ. Выполнять такие работы лучше всего по универсальной схеме, которая подходит для транспортного средства любой марки и модели. Противотуманные фары на автомобилях с заводской подготовкой подключаются намного проще: Специалисты и автолюбители знают, что ПТФ – это такие осветительные элементы, которые включаются либо нажатием кнопки указателей поворотов и фар, либо отдельной клавишей в блоке управления включения-выключения света транспортного средства. При активации противотуманных фар посредством блока управления узел демонтируется и заменяется новым блоком, укомплектованным выключателем ПТФ. Желательно заранее подобрать все крепежные элементы и панели, чтобы избежать проблем со сломанными пластиковыми деталями и заменить их при необходимости. После того, как противотуманные фары будут установлены, проверяется последовательность подключения и надежность креплений, к аккумулятору подключается минусовая клемма и осуществляется пробное включение противотуманных фар. При включении и выключении ПТФ в штатном режиме обязательно осуществляется регулировка светового потока по высоте. При правильной эксплуатации и уходе, своевременной очистке стекла ПТФ от грязи и замене перегоревших лампочек противотуманки прослужат не один год и будут обеспечивать безопасное передвижение автомобиля в условиях плохой видимости. fb.ru Если дополнительный свет установлен правильно, то его много не бывает никогда. Вспомнить хотя бы самую трудную поездку, если кому-либо приходилось ехать несколько часов подряд ночью, в дождь, да еще по переполненной трассе. А на высокой скорости, даже в условиях идеальной видимости и на заведомо хорошей ночной дороге, дополнительное освещение точно лишним не будет. Только для этого нужно знать, как правильно выбрать, подключить и установить противотуманные фары, чтобы и самому видно было, и правила не нарушать, и не мешать встречным автомобилям. Содержание: Противотуманки популярны. И это не от того, что наши водители каждые выходные ездят на девятках и на Фокусах на сафари. Скорее, популярность противотуманных фар вызвана их внешней привлекательностью и подчеркиванием того, что этот автомобиль не какой-нибудь обычный городской малобюджетный седан для поездки на работу и на дачу, а самый настоящий раллийный болид или рейдовый внедорожник, и без дополнительного света ему — никуда. К тому же и устанавливают дополнительную оптику лишь бы как, только бы выглядело покруче. На самом деле, есть жесткие требования по установке дополнительного освещения. Вся дополнительная оптика может быть только двух видов: фары дальнего света или противотуманные фары. Выглядеть они могут совершенно одинаково, а работать по-разному. Противотуманка, выполненная по международному стандарту или ГОСТу должна иметь световое пятно с четко очерченной верней границей. Именно это требование позволяет фарам не слепить встречных водителей и четко давать понять со стороны габариты машины. Поэтому-то и разрешено использование противотуманок как в комплексе со штатной оптикой, так и отдельно, при условии того, что габариты включены. Вкратце, это и отличает противотуманные фары от фар дальнего света. Естественно, главная задача противотуманок — освещать дорогу в условиях плохой видимости, дождя, снегопада, тумана. Но кроме этого, существует еще ряд потребительских требований, которыми должны обладать источники света, чтобы мы не зря потратили деньги. Если противотуманки уже выбраны и греют душу, тогда нужно сделать так, чтобы они еще и светили. Сделать это проще простого. Главное учесть, что любой мощный потребитель, а противотуманные фары таковыми и являются, подключается в обязательном порядке через предохранитель и через реле включения. Это нужно для того, чтобы обезопасит бортовую сеть от перегрузок и замыканий, которые могут возникнуть в дополнительном освещении. Из инструментов и материалов понадобятся: Она проста, а размещение элементов зависит от конкретной конструкции автомобиля. Реле и предохранитель лучше разместить вместе в районе аккумулятора, чтобы в случае чего иметь к ним свободный доступ. В автомобильной электрике не приветствуется применение пайки, поэтому предпочтение отдается клеммным соединениям или на худой конец, скруткам. А первым делом нужно будет скомпоновать коммутацию самих противотуманок, соединить провода массы и найти надежное место под капотом, где будет обеспечен хороший контакт с кузовом. После этого вывести плюсовые провода в район аккумулятора, аккуратно проложив их под капотом. Теперь беремся за реле. В восьмерочном реле есть четыре разъема, и подключить провода нужно так, как указано на схеме — разъем 30 на плюс противотуманок, разъем 86 на корпус автомобиля, 87-й на плюс АКБ через предохранитель, а 85-й на кнопку включения. Теперь осталось выбрать, каким образом будут включаться фары — абсолютно автономно, или же только при включенных габаритах. Если есть склонность забывать ключи в машине или выключать утюг, тогда лучше запитать противотуманки от габаритных огней. Так исключается возможность усадить аккумулятор вдребезги, забыв выключить противотуманки. Если, конечно, у вас не Тесла. Да будет свет, светлых и безопасных всем дорог! Читайте также Как выбрать сабвуфер в машину Схема подключения противотуманных фар на машине. Схема включения противотуманных фар
Общие принципы подключения противотуманных фар
Что нужно для подключения противотуманных фар
Как подключить противотуманные фары
Заключение
Подключение противотуманных фар через реле — автонастрой
ДЛЯ ЧЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОТИВОТУМАНКИ
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПТФ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ ПРОТИВОТУМАНОК
Related posts:
Схема подключения противотуманных фар проста
Поэтапное подключение ПТФ
Чем выгодна самостоятельная установка?
Мастерская или собственный гараж?
схема подключения противотуманных фар
просмотров 34 836 Google+Установка противотуманных фар своими руками
Комплектация и технические особенности
Процесс установки
Установка фар на бампер
Установка кнопки-выключателя
Подключение фар
Видео
ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФ
Особенности монтажа противотуманных фар
Требования к подключению ПТФ
Подготовка к монтажу ПТФ
Схема подключения противотуманных фар
Самостоятельная установка противотуманных фар
Установка противотуманных фар в передний бампер
Прокладка проводки для ПТФ
Установка и подключение выключателя противотуманных фар
Итоги
Схема подключения противотуманок — Лада Мастер
Что такое противотуманные фары
Требования к противотуманным фарам
Схема включения и материалы
Размещение элементов и подключение фар
Читайте также:
ladamaster.com