|
|
Схема открывается в новой вкладке на весь экран в удобном для просмотра масштабе, имеет горизонтальную и вертикальную полосу прокрутки. А описание вертикальную прокрутку, таким образом Вы имеете возможность видеть на экране одновременно анализируемый участок и описание элементов схемы. Внимание! Для того чтобы была доступно кнопка горизонтальной прокрутки схемы, необходимо кнопку вертикальной прокрутки всего документа опустить вниз до предела. www.sigtura.ru sanekua.ru Первым делом, конечно, заменить и ехать дальше. Если есть чем заменить. Обычно приходится добираться до ближайшего магазина запчастей. И вот тут-то начинаются сюрпризы. Лично я столкнулся с выбором - какой брать? Это уже потом, “поковырявшись” в интернете я обнаружил, что не всё так просто. 131 коммутаторы используемые в системах зажигания с моим 402 двигателем ЗМЗ, бывают разные. В металлическом корпусе (старого образца) или с пластмассовой крышкой (нового образца). Мало того, старого образца коммутаторы трёх версий: 131- оригинальная (который сгорел): 131v1.2 и 131v1.3: Вот что “нарыл”. Оказывается оригинальный, который стоял у меня с 1999 года до 2015, самый надёжный. Вот его схема: Версии 1.2 и 1.3 на форумах электронщики-самоделкины критикуют “и в хвост и в гриву”. На этих версиях использован “экономный” вариант. Вместо транзистора КТ848 поставили КТ8232А1, вместо микросхемы КР1055ХП1 вставили К1055ХП1АР. Такие детали как VD3 и VD2 вообще отсутствуют. Цитирую с форума: “VD2 нужен для защиты от обратного тока выбросов или переполюсовки. Основная задача стабилитрона VD3 не пропускать напряжение выше его номинала. VD1 присутствует, но эмиттерный усилитель VT1 нет, что может приводит к сбоям в работе микросхемы.Дроссель L отсутствует, его задача доводить импульс от микросхемы до оптимального по средству индуктивности, после чего передаётся на транзистор VT3 который установлен не тот как по разработке и ГОСТу, а тот который дешевле на 10-15р. VT2 заменили на более маломощный.”Вывод - версии 1.2 и 1.3 лучше не брать.Оригинального, естественно не нашёл, наверное “за сроком давности”, а о новом, надеюсь, плохого, в ближайшие лет десять, не скажу. На всякий случай приведу аналоги транзисторов которые можно заменить в домашних условиях: Транзистор в коммутаторе 131.3734 - КТ8232А1. (корпус ТО-218) Найденные аналоги BU941ZP, КТ898А1(КТ898А), пойдёт BU931ZPFI.Внимание! в руководстве по монтажу этих транзисторов есть предупреждение, что пайку производить можно в течении 2-3 секунд и на расстоянии 5мм от корпуса (температура не более +260 градусов) avto-elektro-shemy.ru С первого взгляда может показаться, что читать электрические схемы довольно сложно. Но это не совсем так. В этой статье ответим на вопрос – как читать электрические схемы автомобиля. Для примера как всегда возьмём наш любимый Шевроле Лачетти. Особенно сложно даётся новичкам чтение схем иностранных автомобилей, потому что сразу бросают в ступор аббревиатуры на английском языке и непонятные условные обозначения. Но не стоит сразу пугаться и отказываться от цели разобраться в схеме. Достаточно потратить несколько минут на изучение справочной информации и потихоньку всё встанет на свои места, а электрическая схема уже не будет казаться чем-то страшным и непонятным. Каждая схема состоит из элементов, узлов и механизмов, а соединяется это всё при помощи проводов разного цвета и сечения. Вот схема для примера Понятно, что на ней изображено? Если нет, тогда разберёмся по порядку. Красным пунктиром обведены отдельные элементы схемы и обозначены для наглядности латинскими буквами от А до Н: Номер блока питания Состояние блока питания 15 Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “ST” (IGN 1) 15A Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” (IGN 2) 15C Питание от аккумуляторной батареи (В+) при замке зажигания в положении “ON” и “АСС” 30 Питание от аккумуляторной батареи (В+) непосредственно, независимо от положения замка зажигания 31 Масса соединена с аккумуляторной батареей (-) 58 Питание от аккумуляторной батареи (В+) при переключателе фар в положении 1 и 2 (цепь подсветки) УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ C Разъем D Диод Ef Предохранитель в блоке предохранителей в моторном отсеке F Предохранитель в блоке предохранителей в салоне автомобиля G Масса S Контактная колодка (соединительный разъем) Сокращение Цвет Сокращение Цвет Br Коричневый Sb Голубой G Зеленый R Красный V Фиолетовый L Синий P Розовый Y Желтый W Белый Gr Серый Or Оранжевый В Черный Lg Светло-зеленый Как видим, сложного ничего нет. Рассмотрим этот вопрос на примере контакта 4 разъёма С901 Как видно, отсчёт контактов ведётся по гнезду разъёма слева направо, а по штекеру – справа налево. Защёлка при счёте должна находиться вверху. Вооружившись этими простейшими данными, можно без проблем прочитать схему и определить как и каким проводом соединяется тот или иной элемент с остальной цепью электрооборудования. Главное, не спешить, а внимательно разобраться. И удача будет у Вас в кармане! Всем Мира и ровных дорог!!! По теме в сообществе Мой Лачетти: Участники, которые лайкнули этот пост: moylacetti.ruПодборка электрических схем на различные марки автомобилей. Схемы автомобилей
Каталог схем электрооборудования, руководств по ремонту и обслуживанию автомобилей по моделям
Подборка электрических схем на различные марки автомобилей
Главная › Инструкции и руководства › Подборка электрических схем на различные марки автомобилейАВТО ЭЛЕКТРО СХЕМЫ
Как читать электрические схемы | Мой Лачетти
Как читать электрические схемы автомобиля
Содержание цепи электрической схемы
. . Как проверить номер контакта разъёма